Круизер Кавасаки Вулкан 1500 представляет собой доработанную версию своего предшественника, модели VN-15, выпускавшейся с 80-х годов прошлого века, хотя до 2000 года обе модели выпускались параллельно. Сам Kawasaki VN1500 Vulcan продержался на конвейере до 2009 года, несмотря на то, что уже с 2003 одновременно с ним производился более мощный VN1600. Столь долгая жизнь модели объясняется удачным сочетанием достоинств – доступной для полуторалитрового круизера ценой, стильным внешним видом и неплохой надёжностью. Бесчисленное множество экземпляров этого байка продолжают колесить по дорогам России и других стран, и, наверное, будут ездить ещё долго.
Дизайн
Vulcan Classic представляет собой классический круизер, вдохновлённый обликом Harley-Davidson. Массивный и вытянутый байк визуально стал намного более приземистым, чем VN-15, а заодно обзавёлся ещё большим количеством хрома (качество которого – вопрос отдельный). Винтажный внешний вид обеспечил байку любовь чопперистов, несмотря на то, что многие детали обвеса у Kawasaki VN1500 Vulcan изготовлены из пластика, а не из «честного» железа, как на «Харли-Дэвидсонах». Но весит мотоцикл и так немало, так что это даже к лучшему, иначе он был бы совсем неподъёмным.
Ходовая часть и тормоза
Стальной трубчатый кузов выглядит стильно и дерзко. Элементы подобраны один подстать другому, и в целом создается впечатление, что мотоцикл бросает вызов. Рама как бы передаёт силу мотоцикла, его необузданный нрав и неприкрытое совершенство.
В роли задних тормозов выступает один диск диаметром 270 миллиметров. С ним в паре действует однопоршневой суппорт. Спереди тормозом работает трехсотмиллиметровый диск в комплекте с двухпоршневым суппортом. Вместе эти тормоза способны в нужный момент остановить машину, несмотря на весь её потенциал.
Спицованные колёса этого монстра завораживают своим великолепием! Выдержанные в строгом стиле, они, тем не менее, подчёркивают блеск всей модели. Литые диски были бы здесь не так актуальны. Вообще, как правило, литой вариант хорошо смотрится на спортивных байках, а спицованный – на классических.
Руль у машины среднего размера, но подстать габаритам. Он будет удобен для человека среднего роста и позволит хорошо контролировать 1500-й Вулкан как на дороге, так и на небольшом бездорожье. Кроме того, он смотрится стильно и является одной из ключевых деталей в дизайне байка.
Задняя подвеска имеет ход 87 миллиметров. Это маятниковый вариант, снабжённый двумя амортизаторами. Телескопическая вилка размером в 41 миллиметр выступает в качестве передней подвески. Её ход составляет 150 миллиметров. Большего для ВН 1500 Вулкан и не нужно.
Технические характеристики
Сбалансированные в целом технические характеристики стали особенно хороши спустя несколько лет после начала производства Кавасаки Вулкан 1500. Первые несколько лет байк имел слишком много общего с устаревшим и чересчур архаичным VN-15, но впоследствии он был доработан, и стал заметно отличаться от своего «предка». Нельзя сказать, что байк чем-то выделяется на фоне конкурентов, но его можно смело назвать крепким середнячком. Добротный круизер с объёмом двигателя, сравнимым с таковым у автомобиля – разве этого мало для того, чтобы его полюбить?
Двигатель
1470-кубовый 4-клапанный V-Twin жидкостного охлаждения перекочевал на Вулкан 1500 Классик от VN-15 практически без изменений. Внушительный силовой агрегат выдаёт 65 л.с. на 4700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 112 Нм (114 для инжекторных модификаций) доступен уже на 3000 об/мин. «Тракторная» тяга – одна из причин такой популярности Kawasaki VN 1500. Верхнюю передачу можно включать уже на 60-70 км/ч, и можно быть уверенным, что байк спокойно к этому отнесётся. Стоит иметь в виду, что до 1999 года эти мотоциклы оснащались карбюратором, а с 2000 – инжектором. Экземпляры с системой впрыска топлива получили приставку Fi (Fuel injection) в названии. Что же до разгона 0 до 100 км/ч, то он варьируется от 5 секунд у Mean Streak до почти 7 секунд у Nomad.
Трансмиссия
Первые два года Kawasaki VN 1500 оснащался 4-ступенчатой трансмиссией, надёжной, но совсем древней – она досталась ему от VN-15. Все более свежие экземпляры оснащались КПП-5, причём эта модификация на динамике почти никак не сказалась. Работает коробка передач, по ощущениям, не слишком чётко, зато она отличается отменной надёжностью, и владельцы на проблемы с ней жалуются крайне редко.
Ходовая часть и тормоза
Здесь архаичность Vulcan Classic проявилась во всей красе. Стальная рама, массивный двигатель – здравствуйте, три сотни килограммов веса! Впрочем, подвески у байка неплохие, несмотря на значительную неподрессоренную массу из-за карданного привода. А вот тормоза слабые на всех версиях, кроме Mean Streak, и их объективно не хватает для того, чтобы эффективно останавливать тяжёлый мотоцикл, способный разогнаться до 180 км/ч. Но, хотя такие скорости Kawasaki VN1500 Vulcan и по силам, лучше не рисковать – уже на 140-150 км/ч байк превращается в чугунную наковальню, летящую по дороге строго по прямой траектории.
Электроника
Вся электронная начинка сходится в отсеке, расположенным в недрах байка, под седлом, где она надёжно защищена от непогоды. Ничего экстраординарного в ней нет – стандартная разводка проводов между оптикой, зажиганием, генератором и аккумулятором, собранная воедино в коммутаторе, который байкеры обычно именуют просто «мозгами».
Вес и габариты
Несмотря на попытки японских инженеров облегчить конструкцию, мотоцикл получился всё равно крупным и тяжёлый. Vulcan Classic весит от 292 кг, и это сухая масса без топлива, масла и других жидкостей, а у Nomad этот параметр достигает 337 кг. Но надо отдать ему должное – благодаря смещённому вниз центру тяжести этот вес совсем не ощущается, и даже щуплый мотоциклист не будет испытывать проблем с парковкой, когда байк приходится немного покатать ногами туда-сюда. Но широкий руль создаёт определённые неудобства при езде по городу.
Управляемость
На малой скорости байк управляется непросто из-за размеров, массы и склонности к опрокидыванию. На предельных для него скоростях картина тоже печальная, и заставить Kawasaki VN 1500 изменить направление движение на 150 км/ч не так-то просто. Но будем справедливы – в остальном управляется он неплохо, и в диапазоне от 20 до 120 км/ч проблем с рулёжкой нет никаких.
Расход топлива
В среднем расход бензина у Kawasaki VN1500 Vulcan начинается от 6,5 литров на 100 км, но на деле может быть заметно больше. В городе легко выходит около 8 литров, и примерно столько же получится при движении на трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч. Инжекторные модификации по расходу от карбюраторных отличаются незначительно. Зато они довольно капризны, и инжектор может выйти из строя, если залить в бак некачественный бензин, с которым легко справится карбюратор.
Ремонт и тюнинг
Самостоятельное обслуживание всегда помогает сэкономить деньги. Это – одно из преимуществ архаичных круизеров, которые можно починить или обслужить своими силами, вооружившись мануалом и набором инструментов.
Ремонт
Ремонтировать Kawasaki Vulcan 1500 Classic можно своими силами, в его конструкции отсутствуют какие-либо технологические новшества или просто сложные узлы. При желании можно разобрать и собрать мотоцикл в собственном гараже, если есть место и инструменты. Но байк действительно надёжен, и проблемы с ним редки, так что обычно всё сводится к обслуживанию. А регулировать клапана и вовсе не нужно почти никогда, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами зазоров.
Запчасти
Выпускался байк долго, так что с поиском запчастей проблем нет, в продаже хватает как новых, так и подержанных. Стоят они примерно столько же, сколько и запчасти на любой другой «полноразмерный» мотоцикл, то есть достаточно дорого. Отчасти выручают неоригинальные детали и расходники, но надо внимательно проверять их на предмет качества.
Тюнинг
Чопперисты нередко переделывают свои мотоциклы до неузнаваемости, и Kawasaki VN 1500 не избежал такой же участи. Каждый творит с байком то, что хочет, но чаще всего версию «Классик» переделывают в подобие турера – устанавливают стекло, кофры, USB-порты, багажники и прочие атрибуты туристического мотоцикла. Надо заметить, что с увеличившейся из-за дополнительного навесного оборудования байк справляется достойно.
Модификации мотоцикла
- Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Стандартная версия, производившаяся с 1996 по 2009 год.
- Classic Tourer (он же Nomad, в зависимости от рынка). Отличается выхлопом, колёсами, тормозами и наличием в базовой комплектации ветрового стекла с пластиковыми кофрами.
- Drifter. Выпускался ограниченной серией, в продаже встречается редко. Внешне очень напоминает мотоциклы Indian. От обычного Kawasaki VN 1500 отличается почти всем – инжектор, подвеска, колёса, выхлоп, крылья и множество других деталей.
- Mean Streak. Дрэгстер с форсированным мотором (72 л.с. против 65), вилкой перевёрнутого типа, спортивными 6-поршневыми тормозами на переднем колесе, увеличенным передним колёсным диском и массой других отличий.
Краткая история модели
Краткая таблица модификаций серии Kawasaki VN1500 Vulcan по годам.
1996 г. — начало производства и продаж серии Kawasaki VN1500 Vulcan. Появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D1.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D2.
1998 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Classic Tourer. Версия Classic получает 5-ступенчатую КПП (вместо 4-ступенчатой). Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E1, VN1500-F1, VN1500-G1, VN1500-H1.
1999 г. — модификация Classic Tourer доступна на рынке Северной Америки (под названием Nomad). Появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Drifter. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E2, VN1500-F2, VN1500-G2, VN1500-H2, VN1500-J1.
2000 г. — появление версий Classic и Classic Tourer с инжектором (Fi). Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E3, VN1500-L1, VN1500-G2A, VN1500-N1, VN1500-J2.
2001 г. — версия Drifter получает небольшие обновления. VN1500 больше не доступна в Европе. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E4, VN1500-L2, VN1500-G3, VN1500-N2, VN1500-R1.
2002 г. — появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Mean Streak. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E5, VN1500-L3, VN1500-N3, VN1500-R2, VN1500-P1.
2003 г. — последний год производства модификации Mean Streak. Американская версия Nomad получает инжектор. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E6, VN1500-L4, VN1500-R3, VN1500-P2.
2004 г. — модель больше недоступна на рынке Японии. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E7, VN1500-L5, VN1500-R4.
2005 г. — модификация Nomad больше недоступна. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N4, VN1500-R5.
2006 г. — модификация Drifter больше не производится. Появление юбилейной версии. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N6F, VN1500-T6F.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N7F.
2008 г. — последний год производства. Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N8F.
Плюсы и минусы
Сильные и слабые стороны у большинства круизеров более или менее схожи. Значительная масса, внушительные габариты, прожорливость… Но для многих байкеров это ничто по сравнению со стилем, сочным звуком выхлопа, комфортом и пригодностью для путешествий, порой очень далёких.
Преимущества
- Огромный ресурс и отменная живучесть. Автор этого обзора лично видел Kawasaki VN 1500, который продолжал ездить, несмотря на то, что владелец забывал менять масло в редукторе кардана на протяжении нескольких лет. От масла там ничего не осталось, шлицы практически стёрлись, но байк продолжал ездить.
- Удобная посадка. Инженеры «Кавасаки» совершили чудо, добившись того, что одинаково комфортно за рулём мотоцикла стало всем, как высоким. так и низкорослым мотоциклистам.
- Небольшая высота по седлу. Это помогает управиться с байком на парковках, несмотря на его вес.
- Известность модели. Запчасти и расходники найти можно без труда, а все возможные проблемы уже давно решены, нужно только поискать в интернете.
Недостатки
- Не очень качественный хром. На старых экземплярах он активно облезает, даже если за байком хорошо следили.
- Скромный объём бензобака у карбюраторных моделей, всего 16 литров. Запас хода при спокойной езде редко превышает 200 км. Впрочем, инжекторные модели оснащены 19-литровым бензобаком.
- Чувствительность инжектора к чистоте топлива.
- Древняя 4-ступенчатая КПП на ранних версиях Vulcan Classic.
Отзывы владельцев
Гонял на Вулкане четыре года, поменял только потому, что спина стала с возрастом болеть от долгих поездок. Пришлось пересаживаться на турэндуро, а так бы не продал… Каждый год стабильно из Москвы на море, максимум пробега за сезон было 22к, всего за 4 года прошёл почти 60к. За всё время из ремонтов только замена сцепления, подшипников (фактически по кругу) и мелкий ремонт проводки. Антон, Москва.
Влюбился в этот мот по фото, заказал из Японии. Когда приехал, восторгу пределов не было, но разочаровался быстро. Ездил раньше на Драгстаре 400, думал, что полтора литра не может не понравиться — ан нет… Тяжелый, в поворотах на низкой скорости постоянно пытается упасть, динамика вялая. Может, конечно, мне экземпляр ушатанный достался, но в любом случае не зашло. Продал через два месяца, купил VTX1300 — небо и земля просто. Григорий, Ростов-на-Дону.
За свои деньги нормальная железяка, хотя кавасачья привычка экономить на разных мелочах типа качества пластика и хрома, конечно, убивает просто. Но стоит дешевле аналогов, по движку, КПП и ходовой всё хорошо, так что вариант, особенно если денег немного, а хочется «полторалитра!!!». Едет он, правда, не на полтора, та же Шэдоу 1100 от него уезжает, но она и легче на полсотни кг. Николай, Красноярск.
Фотогалерея
Вулкан 1500, как и все байки обладает своим собственным, неповторимым стилем. С первых моделей «Вулкан» подвергался хоть не большим, но все же заметным изменениям.
Боковые багажники (сумки), принимали каждый раз новые формы. Под влияния времени попали не только «сумки», но и механический спидометр, который заменили на электронику, тормоза, диски, форма крыльев. Мы предлагаем вам просмотреть хоть и не большую, но все же интересную фотоподборку.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти между разными модификациями Вулканов совместимы или нет? Зависит от конкретной модификации и года выпуска. По двигателю и трансмиссии между байками одного поколения различий почти нет, за исключением версии Mean Streak.
- Правда ли, что он начинает подъедать масло уже после 50-60 тысяч пробега? Отчасти правда. Но масляным аппетитом страдают многие круизеры, что не мешает им наматывать на колёса сотни тысяч километров.
- Можно ли поставить 5-ступенчатую КПП на байк с изначально 4-ступенчатой? Нет, иначе придётся менять ещё кучу деталей. Дешевле будет сменить мотоцикл.
Вывод
Чопперисты частенько меряются объёмами двигателя, и Kawasaki VN 1500 Vulcan – неплохая заявка на победу. Достаточно мощный двигатель частично нивелируется огромной массой, вследствие чего в пространстве вся эта конструкция передвигается весьма неторопливо. Зато со стилем, комфортом и ласкающим слух звуком выхлопа V-твина.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 64 — 72 Л.с. |
Крутящий момент: | 112 — 114 Нм |
Рабочий объем: | 1470 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 193 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая – VN1500D1-D2, 5-ступенчатая — остальные модели |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1660 — 1705 мм |
Вес: | 292 — 337 кг |
Емкость топливного бака: | 16 — 19 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Двигатель
Максимальная мощность мотора составляет 64 лошадиных силы или 47 киловатт при 4700 оборотов в минуту. Это солидный показатель, который делает мотоцикл достаточно быстрым и грузоподъёмным. С учётом габаритов можно сказать, что мощность подобрана идеально.
Самый большой крутящий момент составляет 112 ньютон-метров при 3000 оборотов в минуту. По своему типу двигатель V-образный, имеет два цилиндра и четыре такта. Его рабочий объем впечатлит кого угодно! 1470 кубических сантиметров – это ли не рекордный показатель?!
Двигатель имеет жидкостное охлаждение, продвинутую систему подачи топлива. По типу зажигания ВН 1500 относится к транзисторным. Прекрасно подобранный мотор позволяет использовать байк для далёкой и сложной дороги, в течение долгих часов.