Быстрая гражданская или околоспортивная мототехника далеко не всегда является удобной в быту. Как показывает практика, относительно тихоходные макси-скутера в городе и на трассе по комфорту и интенсивности движения многократно переигрывают абсолютное большинство мотоциклов. Сегодня рассмотрим законодателей жанра – в качестве техники с пробегом и предысторией возьмём Honda FJS 600 Silver Wing образца 2001–2008 годов, в качестве актуального времени аналога – самый современный из существующих Suzuki AN 650 Burgman.
Honda FJS 600 Silver Wing (2001–2008 г ., 120000–300000 руб .)
Silver Wing первого поколения в 600-кубовом исполнении – один из наиболее массовых и пользующихся спросом макси-скутеров. Модель давно снята с производства, однако популярность японского «дивана» с запоминающейся ромбовидной фарой с годами только растёт.
Двигатель
582-кубовый восьмиклапанный параллельный твин с электронно управляемым впрыском топлива и жидкостным охлаждением фантастически надёжен. Масло не потребляет даже в самых запущенных случаях. Болячек и слабых мест не замечено. При адекватном обслуживании двигатель легко выхаживает 100000–150000 км без серьёзного ремонта.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия выполнена как есть, абсолютно без наворотов. Что положительно сказывается на ресурсе и надёжности. Механизм аналогичен таковому у скутера-«полтинника». Грузики, шкивы и ремень. Ничего более! На выходе получаем не буйный характер (любителям динамики имеет смысл навострить лыжи в сторону недешёвого тюнинга), с лихвой компенсирующийся надёжностью на грани фантастики.
Рама и обвес
По состоянию на текущий момент времени конструкцию рамы уже можно назвать устаревшей. Пространственная стальная деталь не обладает достаточной жёсткостью, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Пластик у «Сильвера» плотный и толстый. Обилие крепёжных проушин не лучшее в долгосрочной эксплуатации. Крепёж часто страдает при ремонте, детали пластика начинают греметь и стыковаться с неравномерным зазором.
Тормоза
Тормозная система – сильная сторона «Сильвера». Несмотря на отсутствие второго тормозного диска на переднем колесе. Все «шестисотки» комплектуются комбинированной системой распределения тормозного усилия. При нажатии рычага переднего тормоза срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием рычага заднего тормоза задействуется один поршень переднего и два поршня заднего суппорта.
Подвески
Ходовая часть Honda FJS 600 Silver Wing, если так можно выразиться, устроена сугубо по скутерным канонам. Без привнесения решений из мира кубатурных мотоциклов. Вилка короткая и хлипкая, без дополнительных траверс. Отсюда недостаток жёсткости, что совместно с не самой монументальной рамой и простецкой задней подвеской на двух амортизаторах сводит до минимума «драйверские». Подвеска в целом крепкая и надёжная, но к активной, почти спортивной езде в отличие от многих конкурентов она не благоприятствует. Стоит обратить внимание на уши крепления задних амортизаторов и «качалку» двигатель-рама. От езды по дорогам плохого качества в данных местах могут появиться криминальные люфты и трещины.
Комфорт
Штатный ветровик на Honda FJS 600 Silver Wing большой, но нерегулируемый. Рослым водителям придётся заказывать афтермаркетовые ветровики или дополнительные надставляемые секции. Подвеска при всей своей недееспособности к гиперактивному рулению на неровностях ведёт себя крайне адекватно. Ямы, стыки и прочие недоразумения скутер проезжает плавно и мягко. Высокорослым водителям за рулём «Сильвера» может быть неудобно. Индивидуум с ростом за 190 см гарантированно упирается коленями в переднюю панель.
Модификации
Silver Wing дебютировал в 2000 году. Сразу в двух вариантах кубатур – 400 см3 и 600 см3. В 2002 году реле-регулятор был перенесён под обтекатель. В 2003 году появилась кнопка “M ode ”, позволяющая немного «взбодрить» карты впрыска, также в качестве опции появилась AБС. В 2004 году произошёл лёгкий рестайлинг – изменилась форма и крепёж крышек бардачков, корпус отражателя фары стал хромированным, изменился материал обивки сиденья, подсветка панели приборов стала более яркой, нижние стаканы вилки и колёсные диски стали окрашиваться в чёрный цвет. В 2006 году появился иммобилайзер и лампы габаритных огней в фаре, подсветка дисплея на приборной панели стала синей. В 2008 году Honda в последний раз перед сменой поколений навела лоск «Сильверу». Отличительные особенности – колёсные диски, суппорты и шильдики золотого цвета, а также отделка сиденья под карбон. В 2009 году радикально обновился дизайн, произошли изменения по двигателю.
Технические показатели модели
Следует привести качественные характеристики хонды сильвер винг 600, выявив его сильные стороны:
Габариты (длина; ширина; высота) | 227,5; 77; 143 см |
Масса | 247 кг |
Максимальная скорость | Около 162 км/ч |
Объём баков (топливный; масло) | 18,4 л; 2,6 л |
Грузоподъёмность | 180 кг |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 5,5–8 л |
Объём двигателя | 582 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 7,15; 7,2 см |
Мощность двигателя | 50 л. с. при 7000 об/мин |
Тормозная система | Дисковая |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; 2 амортизатора |
Хонда сильвер винг 600 на видео выглядит более эффектно, чем на любой фотографии, поэтому для полного ознакомления с моделью стоит изучить несколько видеообзоров.
Suzuki AN 650 Burgman (2013 г . – наст . вр ., 400000–650000 руб .)
Трудно не заметить увлечённость Suzuki по части производства макси-скутеров. Конкретно «Бургманы» присутствуют во всех ходовых кубатурах диапазона 125–650 см3. «650-ка» – флагман модельного ряда и по совместительству один из наиболее комфортных макси-скутеров на планете.
Двигатель
Сильно наклонённый вперёд двухцилиндровый впрысковый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения харизмой особо не трясёт, но везёт напористо и исправно. В мире макси-скутеров он выделяется внушительной тягой на низких оборотах и максимально развиваемой скоростью в районе рекордных 200 км/ч. Вибраций данный силовой агрегат производит немного, масло начинает есть лишь в самых запущенных случаях. Пробеги в 100000 км и более при надлежащем обслуживании не являются редкостью.
Трансмиссия
Трансмиссия у Suzuki AN 650 Burgman выполнена по сложной малораспространённой схеме. Создавшие её инженеры большие молодцы, но поводы для критики, тем не менее, имеются. Классический клиноременный вариатор в случае с большим «Бургом» снабжён надстройкой в виде электронного управления посредством сервопривода. Электронный мозг наделяет скутер быстрой реакцией на поворот ручки «газа» и экономичностью. Имеется возможность перевода в ручной режим с пятью виртуальными передачами, а также перехода на режим Power (аналог спорт-режима). Слабое место вариатора и по совместительству главная беда всех AN 650 Burgman кроется в механизме регулирования передаточных чисел. В сервоприводе есть две маленькие целиком пластиковые шестерни, взаимодействующие друг с другом и с более крупными металлическими шестернями. Пластик имеет свойство изнашиваться и деформироваться от высоких температур. Как результат, скутер может оказаться без движения в самый неподходящий момент. Никто не сможет вам гарантировать, сколько ещё проедет скутер, 1000 км или 10000 км. Ремонт данной болячки в поле не возможен. В идеале имеет смысл заменить пластиковые шестерни на металлические от сторонних мастеров.
Рама и обвес
Сложная стальная рама и витиеватый стальной задний подрамник являют собой прочную конструкцию, которая не нуждается в дополнительных усилителях. Толстый пластик надёжно защищает «внутренние органы» скутера при падениях. Пластиковые детали на самых уязвимых местах снабжены износостойкими накладками.
Тормоза
Тормоза Suzuki AN 650 Burgman могли бы быть эталонными среди макси-скутеров, если бы не ватность рычагов переднего и заднего тормозов. Даная проблема решается установкой армированных тормозных шлангов.
Подвеска
Несмотря на внешний лоск и продвинутое оснащение, Burgman примитивен по части подвески. К телескопической вилке особых претензий нет, чего нельзя сказать о паре амортизаторов в задней подвеске. Для такого громоздкого и кубатурного «дивана» амортизаторов хватает на грани фола. Особенно в отношении жёсткости на скручивание. При проезде по диагонали серьёзных неровностей корма скутера то и дело отплясывает весьма неприятный танец, который может перейти в опасный уход с намеченной траектории.
Комфорт
Ввиду своих немалых габаритов и продуманной эргономики Suzuki AN 650 Burgman по комфорту вплотную приближается к мотоциклам класса люкс-турер. При движении в плотном городском трафике «Бург» может оказаться широковат, но инженеры и тут придумали выход. За счёт складывающихся сервоприводом зеркал заднего вида габариты скутера могут меняться прямо на ходу. Передвигаться по трассе сплошное удовольствие. В том числе ввиду наличия электропривода ветрового стекла.
Модификации
Suzuki Burgman 650 актуального поколения (производство с 2013 года) поставляется на рынок в двух версиях: стандартная и Executive. Вторая отличается ручками с подогревом, спинкой для пассажира. Обе версии комплектуются системой АБС, которая ранее устанавливалась только на версию Executive, и индикатором Eco на приборной панели.
Всем привет! Пишу опыт владения максискутером Honda Silver Wing 400 2004 года. Процесс покупки, оформления и первые впечатления описывал в прошлом посте. На данный момент на одометре 44000 км, то есть накатал я 14000 км и продолжаю ездить, не смотря на не самую лучшую погоду в Москве. Езжу практически каждый день и еще не разу не пожалел, дождь, ночь, холод, ничего меня не останавливает сесть за руль, и сам аппарат этому способствует.
Аппарат брал как практичное средство передвижения на каждый день и для осуществления давней мечты — путешествия на двух колесах в Крым, дабы не тратить пол цены на подготовку мотоцикла (ветровик, крепления, кофры, максискутер все это имеет в базе) и выбор полностью оправдался. В легкий дождь можно обойтись без дождевика, ветрозащита на уровне, ноги всегда сухие. Для второго номера ситуация чуть похуже, ноги на выдвижных подножках и весь ветер и вода бьет в них, а так же в руки и шлем, так как пассажир сидит чуть выше водителя. Кто-то решает это установкой боковых дефлекторов и ветровиком Givi Airflow но я остался на стоке.
Максимально практичный городской аппарат, я бы назвал его двух колесным автомобилем, комфорт и багажные емкости радуют. Докупил китайский кофр на 51л. за 5000р., ничего не отвалилось не разболталось, хотя грузил его весомо. Закупаюсь в Ашане на двоих на две недели и все влезает. Удобно что можно не таскаться со шлемом, приехал — положил в багажник и пошел.
По городу ездить одно удовольствие, вариатор, никакой работы сцеплением и передачами, аппарат довольно узкий и пролазиет там же где и все другие двухколесные. 250 кг массы на шинах Dunlop Scootline отлично держат дорогу, два раза заносило зад в повороте на мокром месте, просто сбавлял газ и выравнивался, комби тормоз на левой ручке опять же очень удобно, если не хватает дотормаживаю передней ручкой, не блокировал ни разу, и останавливался там где хотел. Кто-то говорит тормоза вялые, для такой массы и двух тормозных дисков это может и так, но мне хватает всегда, все опять же индивидуально. В течение сезона поменял все расходники, жидкости. Сначала ездил на авто масле синтетике, двигатель аналог автомобильного без мокрого сцепления это позволяет, потом перешел на Motul Scooter Expert так как нашел доступного поставщика, разницы никакой не заметил. Сначало двиг поджирал масло — сделал раскоксовку все стало в норме. Мануал говорит о замене масла каждые 12000км, я менял в начале сезона, потом на 8000 км. Масляный фильтр 500 рублей. Колодки Nissin, 2500р. перед и столько же зад. Антифриз Лукой, претензий никаких, температура всегда была в норме даже в жарком Крымском климате. Поменял тормозные диски так как родные были уже с ощутимой выработкой, заказал самые простые с ибей перед и зад вышли в 5000 р. никакой разницы с оригиналом не заметил, а после замены тормозухи и колодок все стало даже лучше.
Аппарат мне достался с вариатором и ремнем Malossi, динамика по городу учитывая двухкотловый 38 сильный движок и несмотря на массу 250 км очень достойная как по мне, без провалов, выходит на 5500 оборотов и разгоняется на моменте до 90км\ч, потом работает мощность и максик выходит на максималку 150км\ч на отсечке (пробовал один раз), а так крейсер по трассе 110-120 км\ч на 6500-7000 оборотов. Планировал поставить стоковый варик и ремень (5000+5000р.) чтобы сбавить обороты, так как я особо не гонщик, но потом привык и побоялся потери динамики, а на трассу я не так часто выкатываюсь. С пассажиром динамика незначительно падает, но это не помешало мне проехать до Крыма и обратно в двоем на груженом под завязку скутере, никаких неудобств не ощущал. Расход за счет вариатора особо не меняется в зависимости город трасса и составляет 5-6 литров на сотню. При баке 15 литров после отметки 200км на одометре ищу заправку, на датчик уровня топлива особо не полагаюсь так как первых двух делений хватает на сотню км, а остальные 4 деления уходят быстрее. В мануале написано лить бензин выше 91, я заливаю 92, пробовал 95-й — никакой разницы не ощутил.
Про подвеску. Ожидал гораздо худшего, так как колеса маленькие (14 перед, 13 зад), но все оказалось не так плохо, в городе жаловаться так вообще не на что, лежачие полицейские проезжаются так же как и на машине, неспеша. Клиренс чуть ли не самый высокий среди максиков, обращал на это внимание при выборе. Пробивало подвеску наверное всего раза 3 и то на убитых дорогах Крыма вдвоем на груженом скутере. Кто-то говорит что передняя подвеска слабовата и мягковата, заливают более густое масло 15-20w, ставят клапанные пружины от ВАЗа, но меня с маслом по мануалу 10w полностью устраивает, у всех своя манера езды. Задняя подвеска регулируемая, у меня стоит на 4 из 5 по жесткости.
Теперь немного про Крымское путешествие. Взял отпуск на две недели, запланировали выехать 15 августа, денек выдался тот еще, 13 градусов и дождь, но нас с подругой это не остановило, загрузили вещи, оделись потеплее, натянули дождевики и вперед. Несмотря на условия по мокрой трассе шел стабильно около 100км\ч, нервничать не приходилось, Сильвер шел как крейсер по своему фарватеру, после дождей вышел на привычные 110-120км\ч. Предусмотрительно купили надувные подушки Intex, прикрепил на двухсторонний скотч, и зад это последнее что уставало за время поездки, главное накачать нужное количество воздуха. Особо расписывать не буду, про дорогу в Крым на Байкпосте написано достаточно и мое путешествие в этом плане прошло особо без неожиданностей, за исключением умершего подшипника в переднем колесе уже на подъезде к запланированному жилью в городе Судак. Ехать в темноте по серпантину с угрожающе хрустящем подшипником я вам скажу это не для слабонервных. Кстати свет на Сильвере слабоват, видно только разметку, и тени от неровностей на дороге перед носом, регулировка не помогла. В итоге успешно доехал, купил подшипники в Симферополе и заменил. На обратном пути в Воронеже поймал гвоздь в заднее колесо. Вытащил его, поставил жгут. За 100 км от дома обнаружил спущенное колесо, проехал еще км 20 постоянно подкачивая, в итоге решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Потом поменял шины на такие же Dunlop, меня полностью устраивают. Больше за весь сезон ничего не ломалось. Впечатления от первого дальняка смешанные, вроде и понравилось, но как отдых не самый лучший вариант, так как из двух недель отпуска 6 дней были в дороге (3 дня туда, 3 дня обратно, по 600 км в день) и 7 дней отдыхали в Судаке. Немного фото: Скажу кое-что по поводу 600 кубовой версии, изначально скутер проектировался именно под этот движок, а 400 кубовый сделали уже позже. Я прекрасно знал о преимуществах более кубатурного аппарата, это и лучшая динамика и выше крейсерская и максимальная скорость, при этом он стоит ожидаемо дороже и больше расходует топлива. Скажу честно, на трассе я с удовольствием поехал бы на шестисотке, но в городе разница не так видна, а меньший расход расход топлива очень даже в плюс четырехсотке. Мой вариант конкурирует с 400 Скайвеем, а 600 уже соответственно с 650 Бургманом, как по характеристикам так и по стоимости, и выбор не столь очевиден.
Что касается самого класса максискутеров, мое мнение следующее: да, это не мотоцикл. Вы не получите эмоций как на спорте от ускорения и скорости. Вы не получите эмоций как от круизера, неспешно катаясь по городу урча выхлопом. Про бездорожье и говорить нечего. Это просто рабочая лошадка, максимально практичная и надежная. Я полностью доволен этим сезоном, и тем что откатал его на Сильвере, но в следующем сезоне наверное возьму все таки мотоцикл. Сейчас я неспешно продаю его, в объявлениях есть, если не успею до снегов, поставлю на хранение.
Отдельно хотелось бы сказать про клуб Сильвероводов Северное крыло, участником которого мне выпала честь стать, это очень добрые, веселые и отзывчивые люди в любой момент готовые прийти на помощь, или помочь советом, жаль что не так часто удается ездить на встречи.
Спасибо за внимание!
Управляемость
Вы задумывались, к какому классу “обычных” мотоциклов можно отнести макси скутеры? Мы решили, что это будут спорт-туристы, потому что хорошая ветрозащита, неплохая энерговооружённость, капотировка, штатные багажные ёмкости и нелюбовь к офф-роаду присущи именно этому классу. Да и дизайн наших четырёх аппаратов очень похож на “морды” таких мотоциклов. И раз мы сегодня тестируем квази-спорт-туреры, мы решили проверить их управляемость на извилистых дорогах, ведущих вникуда, со всем необходимым на борту. Все четверо нас весьма впечатлили, но один особенно выделился.
Пробираясь по городу или по объездной, они все ощущаются примерно одинаково. У всех есть настройка преднатяга задней подвески, и мы оценили мягкость Honda для обычной езды. “Хорош по городу и на ровной дороге”, по словам одного из нас. Поначалу Burgman показался жестковатым на шоссе, но со временем это ощущение померкло.
BMW C650GT
А вот BMW C650GT впечатлил своей собранностью. “BMW, похоже, нащупали тонкую грань между чётким управлением и откровенной жёсткостью подвесок”, заметил коллега. Качество езды балансировало на грани комфорта для обычной езды, но учитывая то, что все мы четверо сравнивали ощущения на извилистых дорогах, жестковатая подвеска — приемлемая плата за почти спортивную чёткость управления.
Удивил нас Kymco MyRoad 700i. Несмотря на электронную регулировку подвески, он как минимум разочаровал.
Я надеялся поиграть с электронной подвеской и найти свой баланс, а по факту только расстроился, — рассказал один из коллег. -Он оказался чрезвычайно жёстким в самом мягком положении, так что более жёсткую настройку пробовать было незачем.
Всё стало немножко лучше, когда мы распустили преднатяг пружин задней подвески, но вилка всё равно осталась жёсткой.
Я думаю, виной здесь слишком затянутое сглаживание высокоскоростного сжатия, — продолжает коллега. -Электронная подвеска MyRoad могла бы быть колоссальным преимуществом, если бы работала как нужно. Она точно не сделала бы из спортбайка Gold Wing, но могла сделать Kymco комфортнее.
Конечно, закладывать до подножек — не то, для чего большинство покупает макси скутеры, но мы-то их не покупали, а взяли на тест. Учитывая, что мы тестировали ещё C600Sport сразу после его выхода, мы сразу договорились испытать их предельные углы наклона, поэтому направились к ближайшему серпантину, чтобы испытать их спортивные возможности. И то, что мы обнаружили, удивительно не только для вас, но и для нас: все четыре оказались более спортивными, чем ожидаешь от них.
Honda Silver Wing
Они никоим образом не спортбайки, но:
Каждый из них моментально откликается на руль, хотя их длинная база увеличивает радиус поворота, — говорит наш тестер. -Это особенно заметно с Honda. Передок поворачивает, а затем, спустя небольшую, но ощутимую паузу, за ним следует зад.
Недостатки макси-скутера
Помимо преимуществ, модель также имеет незначительные недостатки:
- Сочетание большой массы и малого радиуса колес ограничивает проходимость макси-скутера по бездорожью.
- Технические характеристики и параметры машины делают затруднительными маневры обгона. Тяжеловат макси-скутер и при наборе скорости. Но стоит учесть, что создавался он все-таки для городского трафика.