Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре

Здравствуйте.

Сегодняшняя подборка посвящена заводским кафе-рейсерам. Оригинал.

Для многих сама идея производства заводского кафе-рейсера противоречит самой сути этого стиля. Но в то же время существует множество поклонников этого стиля мотоциклов, которым не хватает времени, навыков или и того и другого, чтобы построить свой собственный уникальный мотоцикл. На эту аудиторию и рассчитаны заводские мотоциклы в стиле кафе-рейсер.

Skyteam Ace.

С точки зрения внешнего вида это в основном прямая копия выпускавшегося d 90-е годы Honda Dream 50, которая и сама являлась модернизацией Honda CR110 1960-х годов. Конечно, Skyteam — это мотоцикл китайского производства, и обладает всем багажом болячек, характерных для продукции из Китая. Тем не менее, если вы видите этот мотоцикл в качестве дешевой болванки для собственного проекта, то он вполне вам подойдет.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Весьма привлекательный проект претворили в жизнь украинские кастомайзеры из KSCustom… Донором стал совершенно новый мотоцикл YBR, только прошедший предпродажную подготовку.

Как рассказал Motonews.ru владелец свежеприготовленного байка Юрий Миронюк, «выбор пал на этот мотоцикл, во-первых, из-за того, что я не нашел ни одного подобного проекта, по крайней мере в Сети, во-вторых работаю в официальном импортере Yamaha в Украине, и мотоцикл, честно говоря, достался по хорошей цене».

После предпродажной подготовки байк был поставлен на учет и отдан ребятам из KSCustom для переделки в что-то подобное каферейсеру или скрамблеру. «Изначльно были мысли по минимуму совсем его доработать — прямое седло, триальный руль, новый бак, и все. Мысли появлялись в ходе работы. Изначально был приобретен бак с разборки от СР125. После просмотра триллиона фотографий разных проектов в сетях вырисовывался образ того, что вы видите на фото! Были найдены клипоны в Германии, но по ошибке 28 мм, вместо необходимых 30 мм.

Сергей из KSCustom — человек, который и воплотил мои идеи в жизнь — пришлось вручную подгонять эти клипоны к стоковой вилке. Родная траверса была полностью переделана. Кастомные пульты заказывались у ребят из Твери, так как на месте подобных не нашел! Грипсы — Biltwell. Передние поворотники были интегрированы в грузики руля в виде двух LED-ламп с каждой стороны! Фара и спидометр — no name, просто в стиле! Переднее крыло полностью кастом, вместе с его креплением. Задний горб также изготовлен вручную Сергеем. В горб спрятана вся электроника, включая аккумулятор, кстати, мотоцикл заводится с электростартера! Задняя часть рамы YBR была отпилена и изготовлена заново под новый хвост. Стоп, габарит и задние поворотники — в одной ленте — Radiantz — Flexible Led, которая была найдена только в Штатах. Выхлопная банка — заказана из Германии, колено — сварено Сергеем. Лапки от YZF R1 — тюнинговые, ValterMoto, были приобретены на разборке, так как с родными была неправильная посадка, и под новые пришлось изготавливать совершенно новое крепление. Все металические детали были очищены до металла и покрыты лаком. Воздушный фильтр — поролоновый UNI. Резина перед и зад — Mitas TR1 4.00 18″.

На создание этого проекта ушло ни много ни мало 3 месяца. Обошлось все дело примерно в 1 500 долларов без учета стоимости донорного мотоцикла.

Сам же Юрий признался Motonews.ru, что это первый проект такого плана, тем не менее, он давно следит за тенденциями моды в мотосфере, а именно за проектами каферейсеров и скрамблеров. «Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становится частью своего хозяина!» ;)

Любопытно, что до постройки каферейсера и покупки модели Yamaha YBR 125 когда-то у Юрия были два гоночных Yamaha YZF R6.

источник www.motonews.ru

Yamaha XSR900 Abarth.

Yamaha Xsr900 Abarth, основанный на трехцилиндровом двигателе от MT-09, имеет больше мощности, чем большинство мотоциклов в нашем сегодняшнем списке. Этот мотоцикл имеет мощность в 115 л.с., построен на алюминиевой раме, имеет современные электронику и подвески. Но можно ли назвать его кафе-рейсером? Другие представители стиля кафе-рейсер имеют гораздо более выгодное соотношение современных технологий и олд-скула. Но если вы покупаете кафе-рейсер исключительно ради внешнего вида, то зачем он вам вообще?

Honda CB1100RS.

Достоин ли CB1100RS этого списка? Для соответствия стилю этому мотоциклу не хватает многих ключевых элементов: клипонов, лежачей посадки. Но это ближайший мотоцикл Honda, который подходит для создания кафе-рейсера. Сам по себе это очень красивый мотоцикл, с четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и высококачественной подвеской. Но для настоящего кафе-рейсера в нем многовато высоких технологий. И это, пожалуй, самая большая проблема. В типичном стиле Honda его производители, похоже, не стали впадать в крайности, и в последнюю минуту и смягчили стилистические особенности, которые, возможно, сделали бы этот мотоцикл действительно выделяющимся. Тем не менее, если немного поработать гаечным ключом (клипоны, возможно, новый выхлоп) — и в компании кафе-рейсеров можно будет выглядеть своим.

Royal Enfield Continental GT.

Continental GT является одним из самых дешевых мотоциклов в этом списке, и, как и Skyteam, этот вариант более приближен к классической эстетике стиля кафе-рейсер. Производительный мотор, амортизаторы Paioli и тормоза Brembo, с даже не слишком низкими техническими характеристиками. Не то, чтобы этот мотоцикл очень быстрый – 535-кубовый двигатель является версией старого Энфилда, с мощностью всего 29,1 л.с.

Основатель бренда WalzWerk Motorcycle Маркус Вальц, чья линейка мотоциклов SCHIZZO® распродается довольно быстро, лист ожидания расписан на 12 месяцев.

В последний раз, Маркус продемонстрировал одну из своих специальных версий SCHIZZO, GT1. Его компания строит около четырех байков в год и является окончательным воплощением его производственной линии. Но хлеб с маслом, который больше похож на обед из пяти блюд, — это SCHIZZO BMW, которых они строят чуть более 50 в год. Если вы поклонник мотоциклов серии BMW R, то его производство рядом со знаменитым кольцом Хоккенхайма — это то место, где вы будите находится с байками в разной степени готовности и каталогом запчастей, которые действительно заставят вас пускать слюни.

Итак, чтобы дать нам представление о том, как строится его производственная линия мотоциклов, Маркус проводит нас через этот процесс и расскажет, насколько хорошо спроектированы его байки, эта конкретная машина предназначена для покупателя из Швейцарии с самыми строгими законами о регистрации в мире. «Обычно мы всегда используем донорские BMW R80 / R100 Monolever с 1984 по 1994 год. Базой этого образца был BMW R80RT Monolever 1989 года. Как всегда, мы полностью разобрали байк и перестроили его заново. Так что это в значительной степени новый мотоцикл со старым названием», — объясняет он.

Буквально все делается на дому, кроме краски и обивки, и это начинается с подготовки заводской рамы в соответствии со спецификациями SCHIZZO. Не только обрезаны ненужные кронштейны и выступы, но и вся рама сглажена, проверена, чтобы убедиться, что она в идеальном состоянии, а затем вместе с маятником покрыта порошковой краской глянцево-черного цвета в собственной индивидуальной кабине. Трубчатый подрамник со встроенным амортизатором прямо из каталога WalzWerk, который любой может купить как деталь. Благодаря тому, что все компоненты сборки доступны таким образом, вы можете построить свой собственный SCHIZZO дома.

Поверх хребта — безупречный пример BMW R, который был доведен до совершенства панелями, так что изделия из металла остались такими же прямыми, как в тот день, когда он родился в Баварии. Клиент выбирает цвет из множества вариантов: «Практически на всех наших мотоциклах мы используем оригинальные цвета Porsche, что становится визитной карточкой наших кастомов. И этот байк не исключение; цвет называется «серый сланец» Porsche 1967 года». На баке также есть затемненный наполнитель в стиле Monza и специальные значки BMW с логотипом WalzWerk. Сиденье в этом случае отделано потрясающим традиционным коричневым цветом с соответствующими ручками.

Подвеска и тормозной пакет полностью переработаны, а передняя часть начинается с крыла, выполненного в стиле лезвия. Затем на вечеринку приходит Touratech Suspension с рядом компонентов Black-T, разработанных исключительно для линейки SCHIZZO. Передняя вилка укорочена примерно на 120 мм и оснащена фирменными пружинами и амортизаторами, удерживается на месте специальным верхним тройным зажимом Walz. В задней части установлен моноамортизатор Performance, который полностью регулируется, а тормоза Brembo полностью переделаны и покрыты термопокрытием.

«Колеса со спицами от BMW R100R Paralever, с измененными ступицами для соответствия требованиям Monolever. Колеса обуты в классические шины Shinko размером 4,00 × 18 спереди и 4,50 × 18 сзади». Они выбираются покупателем, а некоторые выбирают резину Conti Road Attack, как это видно на сборке GT1, которую мы представили в прошлом году. Управлять мотоциклом обеспечивают гоночные клипсы от ABM, мини-спидометр MotoGadget и соответствующий синий блок MotoGadget m. Приложение Bluetooth позволяет дистанционно управлять функциями, а освещение обеспечивается поворотниками Motogadget и потрясающими фарами старой школы с желтыми линзами.

Двигатель тоже не упускает, Маркус — человек, который любит мощность и силовой комплект на 1000 куб. см. Отремонтирована вся до последней детали, новые кривошип и поршни, доработанные головки блока цилиндров и современное электронное зажигание. Коробка передач и задний привод также полностью перестраиваются перед нанесением термопокрытия на всю трансмиссию. Воздушную камеру пришлось сохранить, чтобы соответствовать швейцарским правилам дорожного движения, но остался потрясающий короткий выхлоп, созданный специально для Marcus компанией SC-Project Italy.

В результате получился чертовски красивый кастомный мотоцикл с лучшими современными деталями, где это важно, большой мощностью и весом всего 165 кг, заправленный и готовый к работе. Хотите собственное байк SCHIZZO? Тогда будьте быстры, следующие доступные слоты не будут бесплатными до декабря 2022 года, а поезд WalzWerk не подает никаких признаков замедления.

View this post on Instagram

A post shared by WalzWerk Motorcycles® Official (@walzwerk_motorcycles)

Делитесь с друзьями

Norton 961 Café Racer.

В текущей линейке моделей мотоциклов Norton почти любой подойдет для данного списка, но 961 Café Racer имеет правильное название и наиболее подходящий внешний вид. Как и во всех мотоциклах этой компании, использованы компоненты только высшего качества — Ohlins, Brembo и т.п. С другой стороны, цена относительно низкая, хотя это и не самый мощный мотоцикл в этой подборке. И точно не самый пригодный для каждодневного использования.

BMW R NineT Racer.

BMW R-Nine-T — самый противоречивый и для многих самый желанный мотоцикл, с тех пор, как компания BMW вошла в нео-ретро-маркет. Обтекатель-пуля, клипоны, фирменная раскраска BMW Motorsports мгновенно делает этот кафе-рейсер самым отличительным из всех моделей R NineT. С 110 л.с. он еще и мощнее, чем большинство мотоциклов в нашей сегодняшней подборке.

Upcycle Motor Garage

Большинство разумных кастомайзеров используют свои наработки повторно для следующих проектов, но Джонни Нгуен из Upcycle Motor Garage пошёл дальше: он сделал сразу два BMW R100, получив двух прекрасных близняшек.

Мастерская Upcycle Motor Garage находится в Анахайме, Калифорния, а её сплочённый коллектив состоит только из Джонни.

Я занимаюсь кастом-байками последние три года, — рассказывает Джонни, -но начал я с автомобилей больше 25 лет назад, тогда мне было 12.

Triumph Thruxton (Thruxton R).

Многие компании стремятся совместить новейшие технологии и классический дизайн, но немногие достигают такого успеха, как Triumph. И Truxton и Truxton R без сомнения являются лучшими из вариантов. Двигатель, возможно, не покажется вам настолько мощным, как вы надеялись (96 л.с. от объема в 1200 кубов), но он настроена, чтобы давать максимальное ускорение там, где это нужно, и не гонится за большой пиковой мощностью. На рынке сегодня просто нет лучшего заводского кафе-рейсера.

Все.

Поделиться «ТОП-10 заводских кафе-рейсеров.»

Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре

Сейчас кафе-рейсеры чаще воспринимаются просто как мотоциклы в определенном стиле, а не как образ жизни, хотя на их родине остается немало истинных фанатов и ценителей этой субкультуры, которые покупают старые британские мотоциклы и доводят их. А вот в руках профессиональных кастомайзеров в кафе-рейсер может превратиться почти все, что угодно, – от старых оппозитных BMW до новейших тяжелых Harley-Davidson.

Поэтому если вы ищете спортивный мотоцикл, но вам не по душе обилие пластиковых деталей, то вам стоит задуматься о приобретении кафе-рейсера. И здесь у вас есть два варианта.

Купить

Это хоть и не каноничный способ (как и в случае с любым мотоциклом, претендующим на ношение статуса кастома), но зато простой. Конечно же, в первую очередь стоит обратить внимание на Triumph Thruxton. Это классический британец с параллельной двойкой, в качестве опций к которому можно заказать обтекатель, короткое заднее крыло и вилку-перевертыш, что даст вам вам отличную аэродинамику и управляемость – все то, что нужно от настоящего кафе-рейсера.

Заводской кафе-рейсер Triumph Thruxton R рядом с классической моделью Bonneville T120. Хорошо видны главные отличительные черты «кафешника» – длинный бак, клипоны и округлый хвост

BMW R nineT Racer. Доработки у этой модели довольно небольшие – добавлен обтекатель и низкий руль

Сделать

Кафе-рейсеры родились как переделанные серийные мотоциклы, а значит, лучший «кафешник»  – сделанный своими руками. Ну или руками квалифицированных механиков. При его постройке важно не забывать основную идею, которую заложили британцы в 1960-е, – кастом должен получиться быстрее исходника. Вариантов тюнинга двигателя в XXI веке очень много, но универсальных методов нет – все будет зависеть от того мотоцикла, который вы выберете. Очень часто работы начинают с установки воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа: это сочетание действительно может увеличить отдачу двигателя, но если вы не перенастроите карбюраторы (при наличии таковых) или топливную карту (на инжекторных мотоциклах), то скорее получите грязный и потребляющий слишком много топлива мотор.

Instagram content

View on Instagram
Ducati 900 SS 2001 года от московской мастерской Birdie Customs

Все изменения в облике мотоцикла можно свести к двум основным целям: снижение веса и улучшение аэродинамики. Первой легко достичь методами 1960-х – достаточно избавиться от лишнего пластика и металла вплоть до полного отказа от крыльев. А вот вторая потребует изменить посадку на мотоцикле, увеличив наклон водителя вперед. Для этого надо сделать руль ниже, а подножки перенести назад, чтобы ногам было комфортно. Убедитесь, что коленями вы можете обхватить бак,  –  без этого управлять вашим мотоциклом будет сложно.

Instagram content

View on Instagram
При правильном подходе даже из огромного и тяжелого Harley-Davidson Fat Bob можно сделать кафе-рейсер

Instagram content

View on Instagram
Хотя за BMW K100 и закрепилось прозвище «Летучий кирпич» из-за формы рядного четырехцилиндрового мотора, но в кастомайзинге его используют очень часто

Движение кафе-рейсеров – одно из старейших в мировой мотокультуре, и заложенные им идеи доработки мотоциклов применимы до сих пор. И хоть современные методы кастомайзинга и инжиниринга позволяют создавать все более и более совершенные проекты, но кое-что из той эпохи сохранить не удалось  – это дух бунтарства, который выражался в собранном руками мотоцикле.

Фото: Getty Images, пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]