Технические характеристики
Сухая масса Навигатора составляет 74 кг. Установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения. Расход топлива составляет 1.9 л/100 км. Объем двигателя 49.9 куб.см. Модель по праву считается двухместной, предельная грузоподъёмность 85 кг. Емкость топливного бака 4 л. Габаритные размеры скутера следующие: длина-1690 мм; ширина-455; высота—50 мм. Величина колесной базы 1210 мм. Безопасная езда обеспечена за счет уверенного клиренса 95 мм. Система отработки выхлопных газов представлена усовершенствованным глушителем с встроенными нейтрализаторами. Запуск двигателя осуществляется путем воздействия на стартер или кик-стартер. Стандартная резина, идеально подходит для езды по асфальтированным дорогам. Трансмиссия-вариатор, ремень. Размеры и давление задних и передних колес соответственно 3.50-10/225KPa и 3.50-10/200KPa.
Скутеры Honling Boomerang 50 и Navigator 50: почувствуйте разницу
Cкутер — сезонный вид транспорта. Конечно, есть экстремалы, готовые гонять на мопедах даже зимой, но все же приятнее и легче ездить на мотороллерах в теплое время года. И каждый год с началом весны на улицах российских городов появляется все больше двухколесных средств передвижения, легко преодолевающих пробки на зависть всем автомобилистам. А магазины предлагают большой выбор скутеров — б/у и новых, японских, европейских и китайских – на любой вкус и кошелек.
Обычный покупатель, взглянув на технические характеристики и на описание скутеров Honling Boomerang 50 и Navigator 50, сделает вывод, что мотороллеры практически ни чем не отличаются друг от друга. На самом деле эти мотороллеры также далеки друг от друга как Калининград и Хабаровск. Недаром эксклюзивные серии этих скутеров носят имена двух пограничных городов России.
Если поставить два скутера рядом, неопытный глаз не сразу найдет отличия. Одинаковые габариты, качественный пластик корпуса. Оба аппарата специально разработаны компанией Honling для эксплуатации в российских условиях. Представленные на тест скутеры оснащены колесами радиуса 12” и двумя задними амортизаторами. Однако при более внимательном рассмотрении бросится в глаза разное дизайнерское решение передней фары моделей. У Navigator’а «глаза» как будто раскосые, что смотрится достаточно оригинально. При более пристальном изучении внешности скутеров можно заметить и разное оформление приборной панели. Других различий, по утверждению официального представителя корпорации Хонлинг в России компании Хонлинг.ру (), в скутерах нет.
Под аккуратно подогнанными деталями пластика обоих скутеров скрывается одинаковая «начинка». Бросается в глаза массивный глушитель, поэтому двигатель скутера работает очень тихо. Среди других достоинств мопедов можно выделить и удобные заливные горловины бензобаков, и то, что на скутерах есть центральные подставки. Из найденных внешних недостатков: неприкрытые провода, которые свисают прямо перед задним колесом, и небольшие объемы подседельной емкости, куда влезает только открытый шлем, а интеграл не втиснешь. Других мест для поклажи, кроме крючков на передних щитах, на мопедах не предусмотрено. Еще один недостаток выявился при попытке завести скутер – массивный ключ зажигания могут вставить в замок либо тонкие женские пальчики, либо требуется долгая тренировка.
Первые впечатления — Honling Boomerang 50 и Navigator 50 — эффектные, массивные скутеры, мало походящие на «полтинники». Однако документы не врут — честные пятьдесят куб. см. Это самые тяжелые полтинники из всей модельного гаммы скутеров Honling, ввозимых в Россию. 112 кг сухой массы требуют потребует настоящей мужской силы, чтобы не только погрузить аппарат в автомобиль, но и просто перегнать его на другое место своим ходом. Поэтому тем, кто присмотрел себе один из этих скутеров, следует обратить внимание на этот факт.
На трассе скутер уверенно держит дорогу и «стоит» как влитой на быстрых поворотах и шпильках гоночного трека. Перекладывать его с боку на бок в S-образных связках – одно удовольствие.
Из выявленных на ходу недостатков — руль Boomerang’а постоянно норовил зацепиться за колени, однако Navigator лишен этого недостатка при идентичных параметрах скутеров. В остальном же пилоту очень удобно. Нескользкое сиденье скроено по меркам крупного седока, ноги можно вытянуть на чопперный манер: по обе стороны переднего щита под них прилажены специальные выступы. Есть место и для второго седока, однако его маловато для крупного пассажира, которому остается 20 см места и неудобные подножки. В остальном же скутер со 150 кг веса на борту резво тянет даже в горку.
Не понравилась излишняя жесткость задней подвески, которая явно несбалансированна с довольно мягкой передней вилкой. Однако эти недостатки не помешали мне с удовольствием гонять по полигону.
Вызвали нарекания тормоза. У нового скутера, особенно Boomerang’а, они требуют притирки и отладки. К тому же оказалось, что оба скутера оснащены простейшей системой АБС со стравливающим клапаном. Можно понять стремление китайцев к техническому прогрессу, но оправдан ли он тихоходных «полтинниках» в ущерб тормозной динамике?
В обоих скутерах порадовало освещение. Тест-драйв, организованный компанией , проводился на достаточно темном полигоне, однако в свете фар было прекрасно видно трассу. Так что путешествовать на скутерах можно будет даже в темное время суток и по неосвещенной дороге.
Из описанного выше следует один вывод: скутеры практически одинаковы, только кажется, что в Navigator’е учтены и исправлены недостатки Boomerang’а.
Тому, кто готов к новому сезону купить наиболее доступный по цене новый скутер, можно смело советовать выбирать Honling Boomerang 50 или Navigator 50. Если сравнивать все достоинства и недостатки моделей, первые перевешивают, а, обкатав аппарат можно смело утверждать, что вы стали обладателем неплохой машины.
Скутеры Honling поставляются на наш рынок официально. В России уже третий год работает официальное представительство Хонлинг.ру ( ), поэтому проблем с эксплуатацией и обслуживанием скутера возникнуть не должно — на скутеры предоставляется полное гарантийное и сервисное обслуживание (гарантия на Boomerang или Navigator сегодня составляет 1 год или 3000 км пробега). В комплект поставки мотороллера, предоставленного на тест, входили набор ключей, запасное электрооборудование, чехол с фирменной символикой Honling и подробная инструкция по эксплуатации на русском языке. Нет проблем и с запасными частями – в Москве работает фирменный магазин запчастей Honling (). В Московском регионе скутеры Honling можно купить у официального дилера компании Хонлинг.ру — ( ).
Тест проведен при участии интернет-журнала «Скутер Дайджест» (www.scooterdigest.ru).
Подробный обзор Viper Navigator
Скутер китайского производства имеет стандартный внешний вид для данного класса техники с рабочим объемом двигателя 49.9 см.куб. Все основные узлы, детали тщательно «замаскированы» специальным пластиком. О его прочности можно рассуждать в двух направлениях. С одной стороны, при аккуратной езде, пластик на скутере «Навигатор» нормально держится. Трещин, различных проблем с крепежом не наблюдается, но есть одно «но». Во время езды по грунтовому покрытию, дороге, качество которой оставляет желать лучшего – пластик быстро расшатывается, начинает трескаться от вибраций. В аварийных ситуациях (падениях) он с легкостью подвергается механическому воздействию.
«Навигатор» является двухместной моделью. Поездки на скутере становятся комфортными за счет высокой посадки Вайпера. Конструкторами бренда предусмотрено вместительное, комфортное сиденье с толстым слоем мягкого наполнителя. Для удобства, под сиденьем оборудовано вместительный багажник. Мобильный телефон, кошелек и любые другие предметы (небольшие) можно положить в бардачок, который размещен под рулем. В дополнительной комплектации предусмотрен вместительный кофр, который крепится на специальной грузовой площадке над стоп-сигналом.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Управление «Навигатором» простое и не вызывает трудностей. Контролировать расположение скутера на дороге помогают боковые зеркала. В темное время суток в «работу» включается передняя фара, которая качественно освещает дорогу за счет современной системы линз. Задний стоп-сигнал также отлично заметен ночью. В стояночном режиме скутер можно оставить на боковой или центральной ножке.
Читать также: Скутер Suzuki Address 110
Преимущества и недостатки скутера
Приобретая Honling Navigator, нужно обратить внимание на такие детали, как:
- тормозная система;
- расположение руля;
- сиденье.
У тормозов есть незначительный недостаток – сразу же после покупки при езде на большой скорости они срабатывают с запозданием. Это бывает в том случае, если необходимо резко затормозить перед поворотом. В данном случае необходимо выждать определенное время, чтобы произошла притирка.
Сиденье скутера – очень удобное, предоставляет водителю максимум свободы. Однако для пассажира сзади выделено маловато свободного пространства. Поначалу, после приобретения, иногда возникают вибрации во время езды. Чаще всего, при холостых оборотах двигателя.
Одним из заметных преимуществ являются удобные горловины, через которые вливают топливо в бак. Минус заключается в некоторых неприкрытых областях, что портит внешний вид мопеда. В отличие от некоторых других моделей Хонлинг Навигатор 50 обладает еще одним достоинством – руль за счет особого расположения не мешает коленям.
Honling Navigator 50
Скутер, специально разработанный для эксплуатации в российских условиях. Модель ориентирована, в первую очередь, на молодежь, но в силу универсальности, реализованных технических решений, она привлечет внимание и старшего поколения.
Тест-Драйв:
На наш взгляд, две новинки китайской компании Honling, скутеры Хонлинг Навигатор 50 и Хонлинг Бумеранг 50, внешне — как два брата. Тем не менее, не зря наш официальный представитель компания Хонлинг.ру назвала эти два аппарата на свой манер, первому дав имя «Калининград», а второму — «Хабаровск». Оба этих города находятся на границе, только вот расстояние между ними — огромное. Так и со скутерами Бумеранг и Навигатор, у них есть как масса общего, так и немало различий. Внешне эти аппараты действительно похожи, да и габариты у них одинаковые, так что если поставить Навигатор и Бумеранг одного цвета рядом, то это сходство будет наиболее заметно. Первое отличие, бросающееся в глаза, разное дизайнерское решение передней фары. У Навигаторы «глаза» будто бы раскосые, что смотрится более оригинально. Словом, эти два скутера, может, и не близнецы, но уж родные братья — точно. Еще из очевидных различий — разный объем бензобака, так что, залив полный бак бензина, на Навигаторе можно проехать на километров эдак на 100 побольше, нежели на Бумеранге. Все остальные параметры — вес, габариты, конструкция передней и задней подвесок и тормозов, размер шин, двигатель — идентичны. По крайней мере, так заверяют производители, компания Honling. Из первых наблюдений — Навигатор и Бумеранг достаточно эффектные, массивные скутеры. Смотря на них, может закрастся мысль, что никакие они не «полтинники», ан-нет, бумага не врет. По документам — честные пятьдесят кубов. Кстати, это самые тяжелые полтинники из всей модельного гаммы скутеров Хонлинг, ввозимых в Россию. Вес в 112 кг потребует настоящей мужской силы, чтобы вогрузить аппарат, предположим, в автомобиль (естественно, и автомобиль должен быть соответственный) или даже затащить в гараж. Об этом стоит задуматься заранее, особенно тем, кто не изобилует большой массой тела или недюжей силой. Порадовали в обоих скутерах фары . Все испытания аппаратов производились на достаточно темном полигоне, поэтому хороший свет точно бы не повредил. У Бумеранга и Навигатора с освещенностью проблем не возникло. Можем смело заверить — ездить на них можно будет даже в темное время суток и по скудно освещенной местности. Задумавшись, кому больше всего подойдут эти «красавцы», можно предположить, что это будет, в основном, молодежь, катающаяся преимущественно в городе. Причины вполне понятны — во-первых, у Навигатора и Бумеранга своеобразный, довольно агрессивный внешний вид: яркий раскрас, большие колеса, огромный по скутерным меркам глушак; во-вторых, на нем совершенно спокойно и комфортно могут ехать два человека средних габаритов. Людям маленьким лучше обратить внимание на другие модели (у Хонлинга, например, есть Прибой 50). К поездке на большие расстояние, например, в путешествие, он не особо приспособлен. В плане комфорта во время езды к ним претензий нет: Навигатор и Бумеранг благодаря амортизатором неплохо сглаживают неровности, коими изобилуют наши российские дороги. Но есть другая проблема — отсутствие места для багажа, необходимого для любого путешествия. В емкость под сиденьем влезает немного, а наличие кофра не предусмотрено. И последнее — на наш субъективный взгляд, Навигатор показался нам более удобным в смысле управления скутером. Грубо говоря, усовершенствованной версией Бумеранга. Да и тормоза у него более «чуткие». Видимо, технологи компании Honling учли все возможные недостатки Бумеранга и попытались их устранить, создав новую модель Навигатор.