Что нужно знать о мотобуксировщике «Барс»

Российские снегоходы

Данная статья предназначена для людей, которые ведут активный образ жизни и не привыкли проводить выходные в постели.

Человек, во все времена, шёл рука об руку с природой: воспевал её красоту, пользовался её дарами.

Наше единение с окружающей средой приносит удовольствие не только жарким днём, но и морозным утром.

Не всем понравится обильный снегопад или пронизывающий ветер, но если вы, с радостью, променяете тёплый плед на резиновые сапоги, то эта статья обязательно вас заинтересует!

Рыбалка и охота — давнее предназначение мужчин, но это не означает, что в этой сфере нет места прогрессу. Один из его плодов — это мотобуксировщик.

Основное назначение

Возник этот вид транспорта на Севере, в условиях «непроходимых» снегов. Отсутствие дороги как таковой, значительно затрудняло передвижение человека в таких регионах.

Конечно существовали снегоходы, но чрезмерно высокая цена и сложность конструкции, что усложняло ремонт механизма, плюс отсутствие ассортимента (в то время выпускали только одну модель) натолкнули русского конструктора Анатолия Васильевича Фомичёва на создание «миниснегохода».

Первый прототип состоял из мотора бензопилы «Урал», установленного на раму от саней.

Управлять такой конструкцией должен был человек на лыжах. Позже, модель усовершенствовали, добавив к ней прицепные санки. Первыми потребителями изобретения стали егери.

На самом деле, «железные собаки», как их называют (схожесть агрегата с собачьей упряжкой), используют не только любители экстремального отдыха.

Благодаря высокой проходимости они широко применяются в регионах с повышенной заснеженностью и песчаной местностью.

Спортивный квадроцикл Raptor 700 R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности, так и на гоночном треке.

Предлагаем вашему вниманию видео — несколько минут из жизни владельца такой модели мотоцикла как Yamaha YBR 125.

Самостоятельный ремонт ? так ли просто?

Если вы хотя бы раз в жизни ремонтировали мототехнику, то и мотобуксировщик ?Барс? не вызовет у вас особых проблем. Он имеет запчасти, сходные с таковыми у мотоциклов, снегоходов и других подобных транспортных средств. Так, своими руками можно устранить следующие поломки:

  • разрыв цепи от двигателя к ходовой части;
  • неисправность гусениц;
  • выход из строя автоматического сцепления;
  • поломка управления.

Самостоятельной починке поддаются и другие многочисленные мелкие поломки, которые могут настигнуть мотобуксировщик ?Барс?. К счастью, найти для него запчасти не составляет труда, а для самого ремонта не требуются специальные навыки и техническое образование. Все просто! [ads-pc-2]

Технические характеристики

И в наше время они стали повседневным транспортом множества людей.
Такая машина способна перевозить одного человека плюс небольшой груз. По сути — это малогабаритный вездеход.

Устройство мотобуксировщика удивляет своей простотой.

Мотор, гусеница и сани — вот и все элементы конструкции, способной тащить груз до двухсот килограмм. Как же конструкторы добились такой производительности? Всё очень просто.

Характеристики мотобуксировщик «Барс следопыт».

двигательвнутреннего сгорания (чаще всего Honda) мощностью 8.8/12.0 кВт/л.с.,
гусеницаширина 55см
Основные параметры
объем двигателя357
топливоАИ-92
расход топлива3,7 л./ч.
запускручной
трансмиссиявариатор сафари
подвескакатковая
габариты при транспортировке, см1550 x 630 x 750
габариты в разложенном состоянии, мм270 х 630 х 650
масса, кг105
масса груза для перевозки на МБ, кг40
масса буксируемого прицепа, кг200

За счёт компактного размера и небольшого веса, гусеница, приводимая в движение довольно мощным двигателем, позволяет развивать скорость до 50 км/ч.

Это обусловлено хорошим сцеплением с поверхностью, и в то же время лёгкость «собачки» позволяет передвигаться даже по рыхлому снегу.

Двигатель

Мотособака Барс Следопыт 9 поставляется на российский рынок в основном с импортным мотором Хонда, который зарекомендовал себя как надежный, оборотистый и производительный. Этот агрегат развивает 9 лошадиных сил и работает на топливе АИ-92. Также можно заправлять 95 бензином. Воздушное охлаждение способствует вентиляции компонентов ДВС, чтобы предотвратить перегрев, а ручной стартер отвечает за бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температуре. При рабочем объеме 350 куб. см. силовая установка обладает достойными тяговыми характеристиками и потребляет 3,7 литра топлива в час. Мотор работает с вариатором Сафари собственного производства.

Средняя стоимость нового мотобуксировщика Барс Следопыт 9 на российском рынке составляет до 100 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Б/у модель можно купить по цене от 40 до 70 тыс. руб., в зависимости от локации и технического состояния ТС.

Ориентировочная цена

Широкое разнообразие модельного ряда не позволяет назвать конкретную цену такой «игрушки». Сумма колеблется от 50 до 110 тыс. рублей, в зависимости от количества лошадиных сил, марки двигателя, размера и веса «Барса», ширины гусеницы и прочих параметров.

Данный представитель буксировщиков, является одним самых «мощных», но в то же время очень манёвренным (при определённой сноровке и опыте).

За счёт хорошего распределения давления на поверхность предназначен для езды по снегу, песку, траве, болоту, грязи и так далее.

Простота конструкции позволяет легко и быстро производить ремонт, в случае поломки, даже в дали от поселений. «Следопыт» легко помещается в багажник автомобиля. Отличный баланс параметров цена/производительность/качество делает его прекрасным приобретением.

Отечественный мотоцикл ЗИД Сова, новый образ «Восхода».

Разборные снегоходы для рыбалки, обзор нескольких популярных моделей.

Обзор

Мотобуксировщик Барс Следопыт 9 весьма распространен в северных регионах России. Там машина находится в своей стихии, ведь она способна преодолевать «непроходимые» сугробы, в условиях отсутствия дорог, как таковых. «Следопыт» призван облегчить передвижение человека в таких регионах.

Разработчики уделили особое внимание компоновке мотособаки. Предусмотрена возможность передвигаться в сидячем или стоячем положении – для этого потребуется подключение саней-волокуш. Рукоятка настраивается в зависимости от роста водителя. Отрегулировав руль по высоте, оператор быстро найдет для себя идеальное положение.

Следопыт 9 является достойной заменой более дорогим снегоходам, которые значительно сложнее в конструктивном плане, и дороже в эксплуатации. Мотобуксировщик, конечно, уступает им в управляемости и скоростных качествах, но обыгрывает с точки зрения проходимости и простоты обслуживания. Модель Барс Следопыт 9 подвергается быстрой сборке и разборке. К тому же, транспортное средство поместится в багажник легковой машины. Учитывая высокую проходимость, «девятка» зарекомендовала себя не только среди любителей экстремального отдыха. Высокая проходимость делает технику универсальной и пригодной для заснеженных и песчаных регионов.

Примечательно, что Барс 9 Следопыт имеет одноместную компоновку и способен перевозить небольшой груз. Мотособака достаточно простая в использовании. При необходимости транспорт способен тащить за собой порядка 200 кг груза. Для этого он оснащен весьма мощным мотором 9 л.с., прочными гусеницами и санями-волокушами — это основные элементы конструкции, поддерживающие высокую грузоподъемность. Компактные размеры и небольшой вес позволяют использовать машину на сравнительно большой скорости, вплоть до 50 км/час. При этом скорость не превышает допустимый порог, и поэтому не требуется наличие водительского удостоверения.

Барс Следопыт 9 – представитель мотобуксировщиков, являющийся одним из самых мощных в своей ценовой категории. Ему свойственна высокая маневренность при определенной сноровке и опыте. Для данной модели характерны хорошее распределение давления на поверхность, способность преодолевать снег любой плотности, песок, траву, болота, грязь и другие препятствия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Следопыт-9 может ездить не только по снегу, его можно эксплуатировать в разное время года. Этому способствует универсальное шасси с прочной конструкцией. Грамотно настроенная подвеска и широкая гусеница улучшают устойчивость и предотвращают опрокидывание, что очень важно с точки зрения безопасности водителя.

Фотогалерея

Барс Следопыт, хороший помощник в поездках на рыбалку или охоту, по заснеженным полям и лесам. Легкий в эксплуатации и прост в обслуживании. Давайте рассмотрим его более подробно в нашей фото подборке.

Какие поломки встречаются наиболее часто?

Так как мотобуксировщики ?Барс? используются зачастую в экстремальных условиях эксплуатации, возникновение неисправностей в основных их элементах ? обычное дело. На практике чаще всего встречаются следующие поломки, которые могут быть устранены своими силами.

Разрыв цепи. Для восстановления целостности необходимо демонтировать поврежденное звено и замкнуть оставшиеся элементы. Рекомендуется всегда возить с собой дополнительную цепь и набор замков на случай, если повреждения будут серьезными.


Износ расходных материалов ? сальники, прокладки и другие элементы в двигателе. Единственный вариант ? замена изношенных деталей. Далеко не всегда замена возможна в полевых условиях, поэтому рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание мотособаки и своевременно ставить новые запчасти взамен изношенных.

Поломка автоматического сцепления. Серьезная неисправность, для устранения которой не потребуется покупать оригинальные запчасти ? их можно взять с мотоцикла ?Ява?, предварительно обточив их по наружному диаметру до размеров стандартных дисков мотобуксировщика (также сточенных до толщины 2?3 мм). После этого три диска от ?Явы? и два от ?Барса? ставятся на место через один, начиная с ?родного?. После этого собранный блок фиксируется нажимным диском ? автоматическое сцепление вновь готово к работе!

Большинство поломок можно устранить сразу же после их обнаружения при одном условии: с собой имеются необходимые запчасти и инструменты. Что же относится к их числу?

Следите за тем, чтобы перед каждой отправкой в путь с вами были запчасти и инструменты:

  • запасные цепи, соединительные звенья и замки;
  • пружины для подвески;
  • свечи зажигания;
  • запасные диски автоматического сцепления;
  • набор резиновых катков;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Также рекомендуется всегда брать с собой в поездку все необходимые расходные материалы и запчасти ? прокладки, сальники, масло, небольшую канистру с топливом. Только основательно подготовившись, вы сможете обезопасить себя от неприятностей в далекой от людей местности.

Легко ли найти запасные части?

Найти запчасти для мотобуксировщиков, в том числе и для модели ?Барс?, не составит никакого труда. Сегодня можно купить любые необходимые запчасти как в розничных, так и в интернет-магазинах, которые предоставляют широкий ассортимент деталей ? от дешевых расходников до редукторов и целых двигателей!

Если нет желания покупать оригинальные запчасти, можно взять такие с другой мототехники ? снегоходов, мотоциклов и другой подобной техники, а также с автомобилей. Именно благодаря универсальности и широкой доступности деталей самостоятельный ремонт мотобуксировщиков ?Барс? не доставит труда!

Выбор подвески

При выборе мотособаки обратите внимание на подвеску. Она бывает четырех типов: склизовая, катковая, пневмо колеса и подпружинные склизы. Каждая отдельная из них обладает рядом плюсов и минусов, а точнее каждая подвеска расчитана на те или иные виды использования. Рассмотрим подробнее.

Склизовая подвеска – отлично проходит по рыхлому снегу и по снегу с водой. Повышенная проходимость обеспечиваетя большей площадью опоры. Так же расход топлива значительно ниже в следствие того, что склизы препятствуют попаданию снега. Из минусов – обязательное использование на снегу, иначе склизы будут изнашиваться и перегреваться.

Подпружинные склизы дают больший комфорт и являются более мягкими.

Катковая подвеска – в отличие от склизовой, катки не перегреваются и не нуждаются в охлаждении. Поэтому такой мотобуксировщик можно использовать в любых погодных условиях. При езде на катковой подвеске по снегу в гусеницы набивает много снега, поэтому, расход топлива будет выше, а проходимость меньше. Из плюсов – такая подвеска отлично ведет себя на льду или укатанному снегу.

Пневмо колеса – отлично подходит для болотистой местности и использованию только в летний сезон. Очень комфортная и мягкая.

Стоит учитывать и ожидаемые внешние условия. Буксировщик может использоваться при спасательных операциях, когда необходимо вывезти людей и вещи, для экспедиций, промышленного перемещения груза, хозяйственного снабжения, доставки клади на дальнее расстояние или для обслуживания труднодоступных коммуникаций.

Отзывы владельцев

  • Александр, Бурятия. Машина неплохая – экономичная и надежная. Ее можно обслуживать хоть в полевых условиях – настолько у нее ремонтопригодная конструкция, для которой понадобится лишь базовый набор инструментов. Но я все равно огорчен этим мотобуксировщиком, поскольку он досаждает мелкими поломками. Машина не приносит удовольствия от вождения, хоть и способна достигать 35 км/час. Аппарат меня не впечатлил ни по одному из параметров. Что касается грузоподъемности, она увеличивается до 200 кг, если ехать одному вместе с санями. Это не рекордный показатель. Тем более, что если усядутся три пассажира, тогда будет невозможно перевезти столько груза. Поэтому приходиться выбирать. Это мой первый подобный аппарат, и может быть поэтому я такое критичное к нему отношение. Но мне все равно, и я пришел к выводу, что выставляю своего Следопыта на продажу, и потом куплю полноценный снегоход, который способен дарить радость от вождения, и при этом имеет неплохую грузоподъемность.
  • Руслан, Ярославль. Машиной доволен, так как лучше за такие деньги вряд ли можно найти. Мотобуксировщик покупался чисто для развлечений, для прогулки с друзьями, детьми и семьей. При подключении саней можно разместить троих человек, и при этом максималка будет на уровне 20 км/час – маловато конечно, но зато можно весело провести время в компании людей на свежем воздухе и т. д. Другое дело – поломки. Они случаются даже в том случае, если выполнить техосмотр перед поездкой. Я кстати это делаю регулярно, ведь постоянно что-то отваливается по мелочи. Мотобуксировщик мне в целом понравился, ведь при отсутствии пассажиров можно перевозить до 200 кг груза, но тогда уже не будет так весело – едешь себе ели-ели, и любуешься белоснежной целиной. Поэтому лучше с друзьями, ведь все-таки машина покупалась для веселья. Дети довольны, они уже просятся за руль. Аппарат потребляет без малого 4 литра в час. Двигатель зараза шумноват и издает вибрации, которые переходят на рулевую колонку. Кстати, колонку можно настроить по высоте, и можно передвигаться как стоя, так и в сидячем положении.
  • Тимур, Саратов. Компактная и маневренная машина, адаптированная к низким и высоким температурным нагрузкам. Охлаждение работает эффективно, впрочем так и должно быть у надежной машины. Но меня огорчило качество сборки – вроде бы мелочь, но все равно остается неприятный осадок и омрачается общее впечатление о неплохой машине. Барс Следопыт 13 я приобрел специально для охоты и рыбалки. Аппарат идеально передвигается по замерзшему озеру, без подергиваний, проскальзываний и пробуксовок. Курсовая устойчивость отменная, а управляемость понятная и информативная. Еще бы сделали подогрев рукояток, и тогда цены бы не было Барсу. Но машина бюджетная, и изготовлена из бюджетных и простых решений. Ремонтировать ее не составляет труда, как разбирать. Кстати, процесс сборки и разборки занимает считанные минуты, а в разобранном виде Барс Следопыт 13 без проблем помещается в багажник моей Нивы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]