Исследовательская работа на тему: «История мотоцикла»

В этом году отмечается 135-летие первого мотоцикла в мире. Его создателями стали немецкие инженеры Даймлер и Майбах, впоследствии – основатели знаменитых автомобильных марок. Первый же отечественный мотоцикл был разработан и вышел в серию на , преемником которого спустя годы стало АО «ОДК-Климов».

Л-300 стал по-своему легендарен – он проехал по дорогам Великой Отечественной, открыл для многих мотоспорт, участвовал в рекордных заездах. «Октябрят», как часто называют Л-300, до нашего времени осталось немного. Одна из машин сохранена для истории и является экспонатом музея «ОДК-Климов».

История мотоцикла. Изобретение

Велосипед — предшественник мотоцикла. Сходство велосипеда и мотоцикла очевидно всем, также совершенно понятно, что первый предшествовал второму. Но откуда взялся велосипед? Первоначальная идея представляла собой двухколесное устройство, на котором нужно было ездить верхом, оно позволяло развивать относительно большую скорость без использования лошади или поезда. Карл фон Дрез изобрел велосипед в 1817 году. Однако другие изобретатели скопировали и усовершенствовали его проект. Сам фон Дрез называл свой аппарат laufmachine (с немецкого- машина для бега), другие также называли его машиной Дреза, самокатом, креслом для пешехода и велосипедом. К сожалению, нам неизвестно, кому в голову пришла идея установить на велосипед педали. Одно известно точно: на это понадобилось несколько десятков лет. В 1866 году был запатентован первый велосипед с педалями, хотя в некоторых частях мира его можно было приобрести еще за несколько лет до этого. Термин «велосипед» был придуман в 1860-х годах. Именно в это время и последующие десятилетия велосипеды обрели популярность.

машина для бега

Первый мотоцикл

Четкого ответа о том, кто изобрел первый мотоцикл, нет, потому что нет единого мнения по поводу определения мотоцикла. Обязательно ли он должен быть оборудован двигателем внутреннего сгорания? Обязательно ли отсутствие педалей? Обязательно ли количество колес должно быть ограничено двумя? Но даже если опустить точное определение, то всем понятно, что первые самоходные велосипеды приводились в движение паром. Появились они в конце 1860-х годов. Упоминания о первых паровых велосипедах можно было встретить в американских газетах в 1869 году.


Первый мотоцикл (самоходный велосипед)

Первые экземпляры мотоциклов связаны с именами Сильвестра Ропера и Эрнеста Мишо. Хотя не представляется возможным выяснить, кто из них был первым, но совершенно точно известно, что они оба, независимо друг от друга, создали первый мотоцикл приблизительно в одно время (в 1867 или 1868 году). В 1885 году двигатель внутреннего сгорания был установлен на повозку для верховой езды (прототип мотоцикла) Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. В историю мотоциклостроения это транспортное средство вошло, как первый предшественник современных мотоциклов. Но изобретатели были заинтересованы не столько в машине как таковой, сколько в возможности использования и применимости двигателя.

Можно ли считать повозку Даймлера первым мотоциклом? Если строго опираться на определение, то нет. Технически это не было двухколесное транспортное средство, потому что оно было оснащено боковыми вспомогательными колесиками. И тем не менее, согласно множеству определений, это был первый мотоцикл, ведь в нем сочетались два главных условия: базовая конструкция и двигатель внутреннего сгорания. Ранее никто подобного не делал, ДВС стал неотъемлемой частью мотоцикла на следующие сто лет.

AWD Мотоциклы. Начало века 20-го.

Мар 29 • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спорт и Отдых • • Комментарии к записи AWD Мотоциклы. Начало века 20-го. отключены
На фото вверху: Памятник к 130-и летию Первого Русского и Советского Инженера — создателя отечественных мотоциклов Петру Владимировичу Можарову на площади перед Ижевским Мотозаводом

Цикл статей «Легенды Мировой Мотокультуры», мотоциклы AWD, 3х2, 2х2

Идея привода 2х2 не покидала умы инженеров и «Кулибиных» всех стран мира с момента появления мотоцикла как такового.

В России полно самоделок, да и не совсем самоделок, что в России, во всем мире инженеры экспериментируют с этим замыслом …

Основным и самым старым игроком на рынке полного привода двухколесных братьев остается Американская компания Рокон (Rokon) практически без изменений производящая мотоцикл 2WD с 1960 года.

Первые прообразы AWD железных коней мы также нашли в Американском Патентном ведомстве.

Моторцикл или мотоцикл

Мотоцикл стал практичным транспортным средством благодаря многим другим изобретениям и приборам. Одним из важнейших компонентов стал двигатель внутреннего сгорания, но массовое производство серийных мотоциклов началось только после создания пневматических шин, цепного привода и изобретения современной формы велосипеда. Даймлер и Майбах не преследовали цели практического использования своей повозки, зато эту возможность смогли рассмотреть другие. Разные компании, производящие двигатели, начали продавать наборы с моторами, которые можно было установить на велосипеды. Вскоре моторизированные велосипеды уже перестали быть диковинными экспонатами на ярмарках, люди активно их использовали для передвижения. И, конечно же, термин «моторизированный велосипед» вскоре сократили до «моторцикл». В некоторых случаях также использовался вариант «мотоцикл», затем версия с буквой Р стала считаться ошибочной с точки зрения орфографии.

Если велосипеды и комплекты двигателей имели высокий спрос, почему бы не продавать их вместе? Именно к этой мысли пришли братья Хайнрих, Вильгельм Хильдебранд и Алоиз Вольфмюллер. Они зарегистрировали свой патент в 1894 году, в этом же году на рынке появился первый розничный мотоцикл: Hildebrand & Wolfmüller.


Первый розничный мотоцикл: Hildebrand & Wolfmüller

Четырехцилиндровый мотоцикл полковника Холдена 1896 год.

Мотоцикл, получивший марку «Хильдебранд унд Вольфмюллер», имел горизонтальный двухцилиндровый четырехтактный двигатель, располагавшийся в нижней части специальной рамы из металлических труб. Впускные клапана были автоматическими, выпускные получали привод от кулачков, располагавшихся прямо на заднем колесе. Привод к заднему колесу был прямым — шатуны крепились к колесу. Таким образом, колесо служило и маховиком, а для того чтобы поршень увереннее преодолевал мертвые точки, в конструкцию были введены резиновые тяги. Бензобак служил и испарительным карбюратором, охлаждение было жидкостным, резервуаром для охлаждающей жидкости было опять-таки заднее колесо. Зажигание — калильной свечой в головке цилиндра. Рабочий объем двигателя составлял 1490 см3, максимальная мощность — 2,5 л. с, при 240 об/мин. Мотоцикл массой 60 кг такой двигатель мог разгонять до скорости 40 км/ч.

Волна будущего

7 декабря 1895 года в статье в американском научном журнале предсказали, что мотоциклы займут важное место в жизни людей в самое ближайшее время.

Без сомнения, мотоцикл пришел в наши жизни, чтобы остаться. В сравнении с конным экипажем у него есть определенные преимущества. Мы думаем, что этому средству передвижения предначертана важная роль в городском уличном движении. Уже сегодня главные транспортные артерии больших городов сильно перегружены. Использование мотоциклов сильно поможет в этом. Если с улиц городов убрать тысячи лошадей, то санитарные условия значительно улучшатся. А это в свою очередь положительно скажется на состоянии здоровья всех людей.

Ранняя история мотоцикла. Гоноки

В свое время гонки на велосипедах были очень популярны. Так что нет ничего удивительного, что гонки на мотоциклах обрели не меньшую популярность. Например, компания Indian была основана двумя гонщиками на велосипедах. В самое кратчайшее время компания завоевала себя имя за свою приверженность к гонкам. Другие производители мотоциклов стали следовать этой формуле.


Прототип первого мотоцикла Harley Davidson

Например, прототип первого мотоцикла Harley Davidson сперва стал участником гонок, а уже потом поступил в массовую продажу. К 1910-м годам многие гонщики и производители стали непримиримыми врагами. Страсть к гонкам стала катализатором развития мотоциклетной индустрии, не понадобилось много времени, чтобы мир мотоциклов и мир велосипедов окончательно разделились. Теперь мотоциклы перестали быть просто велосипедами с моторами. Они стали машинами, принадлежащими уникальному классу. Для развития большой скорости стали создавать не только мотоциклы, но и специальные трассы. Так возникли гонки по кругу на деревянных подмостках. К счастью, вскоре появились и другие мотоциклетные дисциплины, но все они берут начало именно с первых дней истории мотоциклетных гонок.

Мотоциклетное общество

Мотоциклетное общество росло, и государственные органы не могли оставаться в стороне. В результате была организована Международная мотоциклетная организация FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme). Все начиналось в 1904 году с небольшого клуба. Через пару десятков лет, в 1924 году была основана Американская ассоциация мотоциклистов AMA (American Motorcyclist Association).

К 1910-м годам мотоциклы прочно вошли в повседневную жизнь людей. Компании, которые десять лет назад выпускали лишь несколько сотен мотоциклов в год, теперь производили тысячи. Предполагаемыми покупателями были молодые мужчины. Они подходили по нескольким причинам. Во-первых, они более смелые и отчаянные. Во-вторых, они не могли позволить себе дорогие автомобили. И, наконец, они не успели обзавестись семьями, которые нужно было бы куда-то возить. Мотоциклы использовались, не только как средство передвижения, но и для развлечения. Более века активный отдых за рулем мотоцикла оставался важным аспектом этой индустрии.

Благодаря низкой цене, скорости и практичности, мотоциклы проникли во многие сферы ежедневной жизни людей. Например, мотоциклы стали использовать в доставке: почты, продуктов и тд. Некоторые мотоциклы даже конструировали специально для этих целей. В это же время стали набирать популярность мотоциклы с коляской. Они позволяли мотоциклисту брать с собой пассажира и перевозить его сбоку на отдельном сиденье.

Мотоциклы на войне

С началом Первой мировой войны в 1914 году у мотоциклов появилась еще одна функция. Они как нельзя лучше подходили для передачи сообщений. Но это было еще не все. На мотоциклы устанавливались пулеметы. Очень быстро мотоциклы стали важной частью военных усилий. В Первой мировой войне использовались десятки тысяч мотоциклов. Капитан Луи Кин, английский офицер, так объяснял роль мотоциклов в критическое время:

Мотоциклы на войне -это не цирк или карнавал, это дело, кровавое дело.

Мотоцикл Генри Вали с пневматическим двигателем 1894 год.

Очень оригинальная схема была у двух- и трехколесных мотоциклов, созданных французом Феликсом Милле. Свой первый аппарат он построил в 1892 году, и самой замечательной чертой его был звездообразный пятицилиндровый ротативный (то есть вращались цилиндры, а коленвал оставался неподвижным) двигатель. Такие двигатели, очень популярные в авиации в годы первой мировой войны (знаменитый «Гном-Рон»), были запатентованы Милле еще в 1887 году. Цилиндры соединялись со специальным кольцом, крепящимся к ободу колеса пружинными кольцами или растяжками. При 180 об/мин двигатель развивал мощность в 2 л. с. Первая машина, 1892 года, была трехколесной, и блок «двигатель — колесо» был установлен спереди. На двухколесном варианте 1893 года двигатель располагался в заднем колесе.

История мотоцикла. Доминирующие бренды

К концу войны потребность армии в мотоциклах упала, а спрос среди обычных людей заметно вырос… пока в 1929 году не началась Великая Депрессия. Производителям мотоциклов пришлось принимать серьезные решения. Когда мотоциклетная индустрия только возникла, существовали десятки, если не сотни, компаний, которые занимались производством мотоциклов. В те времена, когда единственное, что требовалось, так это установить двигатель на велосипед, это было возможно. Однако после того, как мотоциклы просуществовали несколько десятков лет, они обрели определенные функции, и лишь несколько брендов заняли доминирующие позиции на рынке. Великая Депрессия «съела» остальные, даже не все сильные производители смогли выстоять. Harley Davidson, Indian и Excelsior стали самыми крупными производителями мотоциклов Америки. Владелец Excelsior, Игназ Швинн, остановил сборку мотоциклов Excelsior-Henderson в 1931 году, чтобы сосредоточиться на производстве велосипедов. Такая стратегия была выбрана для того, чтобы пережить депрессию. Harley Davidson и Indian продолжили производство мотоциклов, хотя объемы пришлось значительно сократить.

Несмотря на все сложности, многие производители мотоциклов с именами, хорошо известными до сих пор, продолжили работу, включая Excelsior (Соединенное Королевство, не путать с одноименной американской компанией), Triumph (Соединенное Королевство), Royal Enfield (Соединенное Королевство), BMW (Германия), Husqvarna (Швеция), Ducati (Италия), Moto Guzzi (Италия). Все эти производители придерживаются заветов, которые до сих пор имеют большое значение. К тому же, в мотоциклетном сообществе образовались крепкие связи.

Дорожные

Дорожные или универсальные байки, которые приспособлены для езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Именно с этих мотиков началась история. «Отцы» современных моделей до сих пор очень популярны и стоят на одном уровне с автомобилями.

Надо заметить, что название того или иного мотоцикла «дорожным» или «классическим» — довольно «скользкая» тема. Так, например, компания BMW ввела в обозначение своих дорожных моделей мотоциклов термин «родстер» (о нем поговорим позже). Несмотря на то, что речь идет о сугубо автомобильной тематике, уже несколько лет многие специализированные издания охотно и смело используют это обозначение.

Стандарт

Классический мотоцикл или «стандарт» появился раньше классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – еще в 1886 году. До сих пор его относят к разряду транспорта «на каждый день».

Классические мотоциклы обладают особенной магией, они влюбляют в себя своего хозяина грацией и в то же время брутальностью. Мотик с прямой посадкой «пилота» (высота седла не ниже 85 см) и минимумом пластика. Классический байк обычно оснащен небольшим количество внешних обвесов, зато укомплектован по части светотехники – на нем действительно можно спокойно перемещаться по темным дорогам общего пользования.

Все виды таких дорожных мотоциклов:

  • оснащены мощным мотором и модернизированной трансмиссией – подходят для ежедневной езды по городским улицам;
  • имеют одинаковые по размеру задние и передние колеса – эта особенность облегчает передвижение по асфальтированной дороге;
  • отличаются универсальной резиной – комбинированный протектор подходит для сцепления с любыми типами дорог.

Honda CB750

Пример легендарной модели классики – мотоцикл Honda CB750 от 1969 из страны Восходящего солнца. На момент выпуска этот самурай смог совершить революцию на рынке, введя в трен 4-цилиндровые двигатели, которые уверенно сменили популярный в то время 2-цилиндровый.

Дорожные ретро-мотоциклы 60-80 годов пользуются популярностью и сегодня. Несмотря на возраст, ценность такой техники только растет.

Нейкед

Нейкед или «голый» — вид легкового мотоцикла для новичка. Такой байк лишен обтекателей, которые в классических моделях традиционно прикрывают двигатель и раму. Модель была создана для типичного городского жителя, который ценит маневренность техники – на таком мотике можно легко проехать даже через узкие проходы.

Из характерных для Naked черт стоит также отметить:

  • свободный доступ к ремонтным работам двигателя и прочим основным элементам;
  • удобное слегка наклонное положение водителя на сидении;
  • небольшая скорость – на «оголенных» моделях сильно не разгонишься.

Если сопоставить внешний вид мотоцикла и его «начинку», можно с уверенностью отнести нейкеды к доступным моделям. Отличная цена мотоциклов обусловлена минимализмом в тюнинге – расходы на производственный процесс самопроизвольно снижаются.

Боббер

Не трудно догадаться, к какому классу относится этот мотоцикл. Боббер – типичный дорожный байк. Этот особенный тип мотоциклов стал появляться в 30-40-е годы 20-го века в США. В то время были популярны мотогонки по грунтовой трассе. Наравне с «Харлеем» боббер, как класс мотоциклов, стал культовым для многих поколений ценителей мототехники.

«Фишка» этой модели в упрощенности. Сиденья, фары, аккумулятор и бензобак – все это было заменено на более легкие аналоги. Суть такого тюнинга заключалась в уменьшении веса мотика без изменения технических и ходовых параметров.

Со временем боббер менялся, в итоге получился исключительно спортивный атрибут. Модернизации оказались настолько успешными, что долгое время в Америке бобберы были на пике популярности даже после появления хороших дорог.

Современный боббер несколько утратил свой шарм. Сегодня модель может иметь необычно высокую вилку и громоздкий непропорциональный глушитель. Боббер в 21 веке – скорее пафос, чем практичность.

Привезем мотоцикл с аукциона Японии!

Заказать звонок

Роадстер

Родстеры сочетают геометрию шасси классических байков с высокомоментными двух- или четырехцилиндровыми двигателями. Высота сидения нового вида мотоциклов не превышает 65 см – в нем можно усесться не только прямо, но и достаточно низко, что повышает уровень комфорта на длительных расстояниях.

Родстеры были созданы ради высокой эластичности и динамичного развития мощности. Модель отличается низкой снаряженной массой: двигатель шасси, рама и ветровое стекло не покрываются. Поскольку нет обшивки, двигаться с постоянной скорость 160 км/ч на роадстере не станешь.

Смесь байка и машины довольно быстро стала популярна. Этому есть целых три объяснения – необычный дизайн, который привлекает внимание на дороге, хорошие технические решения, а также желание продемонстрировать свое благосостояние – такая «игрушка» стоит довольно прилично.

Кафе-рейсер

Такой мотоцикл стоит выбрать, если предстоит регулярная скоростная езда на короткие дистанции. Кафе-рейсеры стали серийно выпускать в США в 1901 году. Первый кафе-рейсер был создан на базе британского Triumph Bonneville. Эта модель выпускается до сих пор, меняется лишь стилистическое ее оформление.

Базовые преимущества техники – это быстро развивающаяся скорость и отличная управляемость. Однако, выбирая такого «железного коня», стоит сразу приготовиться к минимуму комфорта.

Термин «кафейный гонщик» появился в Англии 60-х годов как ироническое название мотоциклистов, которые изображали из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свой транспорт рядом со столиком в кафе.

Скремблер

Один из самых неординарных видов классических мотоциклов – байк двойного назначения. Скремблер – это стилизация под ретро-технику. Он достаточно хорошо оснащен и был создан для езды по легкому бездорожью.

В скремблеры стали переделывать классические дорожные модели. Мотоциклы делали легкими и мотивированными. Сегодня такой мотик найти непросто: их практически не выпускают, поскольку считают изготовление «экзотики» нерентабельным занятием.

Ducati Scrambler

Популярная компания Ducati все же выпустила свой Scrambler, позднее подтянулись и британские производители. Выпущенные байки полностью соответствуют своему названию, однако, перечень серийных мотоциклов все равно получается весьма коротким.

Масл байк

Ошеломительная мощь и красота в металле. Это лаконичный, выдержанный в классическом стиле родстер. Из всех видов дорожных мотоциклов он один из самых скоростных. На таком байке можно легкостью выиграть «светофорную гонку». Однако стоит учесть, что эти мотоциклы не расположены к поворотам и резкому торможению.

Yamaha V-Max

Именно за счет особенностей этой модели легендарный Yamaha V-Max получил символичное название «Кувалда».

Перед покупкой масл байка стоит «примерить его на себя» — посидеть на нем, почувствовать мощь и тяжесть техники.

https://jplife.ru/statistic/YAMAHA/OTHER/?

Круизер

Круизеры «переоделись» из туристических мотоциклов и сразу превратились в эталон стиля. Первая модель круизера появилась в США в 40-50-е гг. 20 века, когда фанаты потребовали шика и брутальности.

Из характерных черт такого представителя стоит выделить:

  • полное отсутствие пластика и изобилие хрома;
  • посадка не выше 75 см, удобное седло, высокая спинка;
  • U-образный руль, поданная вперед подножка;
  • двухцилиндровый мотор, каплевидный бак.

В общем и целом, производителям удалось создать мотик, который дарит ощущение езды не на открытом байке, а на люксовом авто. Ниже чуть подробнее о том, какие есть виды таких мотоциклов.

Чоппер

«Фишка» американских чопперов – выразительный внешний вид. Это не самые быстрые мотоциклы, зато их удачно стилизуют под владельца. Основные черты, по которым вы узнаете чоппер: удлиненная передняя вилка, широкое заднее колесо, каплевидный бак, двухуровневое сиденье и высокий руль, а также кожа и хром в оформлении.

Пауэр круизер

Он же драгстер. Мотик, «заточенный» на мощные прохваты специально для тех, кому нравятся круизеры, но не нравится их спокойный нрав. Это мотоцикл, сформированный вокруг мотора. Если нужна чистая мощность с динамикой спорта и при этом комфортная посадка, лучше варианта не найти.

Спортивные

Впервые соревнования по мотоспорту были организованы в 1894 году. Именно с этого периода появилась классификация мотоциклов на «гражданские» и «спортивные» или «гоночные».

Сразу стоит отметить, что такие байки созданы для победы, а не для комфорта, поэтому ездить на них не очень удобно. Водителю приходится устраиваться на седле калачиком или вовсе лежать на животе. Поэтому если вам нужен байк для повседневной езды по городским дорогам – это не ваш вариант.

Максимальная скорость, которую развивает этот «зверь» — 290-300 км/ч. Количество оборотов двигателя – больше 10 тысяч.

Стритфайтер

Это класс дорожных мотоциклов – тот же спортбайк, однако, он более приспособлен к городской езде. Мотоцикл отличается высокой маневренностью, отличной управляемостью, стабильностью на траектории. Победа в случае с этой моделью не стоит во главе угла. Стритфайтер понравится тому, кто очень долго хотел перемен, но при этом привязан к городской местности.

Туристические

Туреры или «лимузины» очень комфортабельны и стоят гораздо дороже стандартов. Такие модели явились миру сравнительно недавно – как только любители стали интересоваться комфортабельной мототехникой с множеством функций.

Идеальный транспорт для туристических поездок. Производители дрессеров, фулл дрессеров, бэггеров делают упор на комфорте, безопасности, снимая акцент со скорости и маневренности. На таком байке можно с комфортом проехать до 1000 км в день. Из отличительных черт мототехники стоит отметить высокую спинку, мягкое сидение, кофры по бокам, ящик для багажа. Некоторые модели оснащены круиз-контролем, магнитолой, кондиционером, подушками безопасности, пассажирским местом.

Спортивно-туристические

Мотоциклы «спорт-турист» — это спортивный на вид, но предназначенный для дальних поездок транспорт. Популярностью такие модели стали пользоваться в 80-90-е годы прошлого века. По отзывам владельцев, в спортивно-туристическом байке стоит оценить агрессивный дизайн, технологичность и высокую скорость.

История мотоцикла. Ралли

Многие мотоциклисты собирались для совместных катаний и участия в гонках и каскадерских шоу. Часто райдеры собирались за городом в палаточных городках или отелях. Сначала такие сборища мотоциклистов называли «цыганскими турами». Сегодня такие встречи называют ралли или слетами. Некоторые из самых популярных сегодня ралли уходят корнями именно в то тяжелое время, например, Daytona Beach Bike Week (1937) и Sturgis Motorcycle Rally (1938). А некоторые начались еще раньше, например, Laconia Motorcycle Week (1916).

Мотоциклы во время Второй мировой войны

Вторая мировая война началась в 1939 году и положила конец Великой Депрессии. Эта ситуация пошла на пользу мотоциклетной индустрии, но это был не единственный эффект. Спрос армии на мотоциклы значительно увеличил объемы производства. Те компании, которые смогли пережить тяжелые времена, теперь были полностью загружены. Одна из таких компаний -Harley Davidson, выпустившая около 100000 военных мотоциклов за это время. Большинство из них принадлежали линейке WLA, где буква А обозначала Army-Армия. Даже не смотря на то, что автомобили Jeep взяли на себя важную роль в качестве военных машин, мотоциклы не уступили свое место. На мотоциклах можно было быстро передвигаться, к тому же они могли пройти там, где большие машины испытывали трудности. На мотоциклы WLA можно было установить орудия, но они тем не менее больше использовались для разведки и передачи депеш.


Мотоциклы во время Второй мировой войны

К концу войны компания Harley Davidson была сильна, как никогда. Другая крупная американская компания того времени, Indian, не имела таких прибыльных контрактов. Частично именно по этой причине компания прекратила свое существование в 1953 году и продала имя английской компании Royal Enfield. США были далеко не единственной страной, которая активно использовала мотоциклы во время Второй Мировой. Каждая из стран-участниц военных действий использовала собственные производства: Великобритания—Royal Enfield, Norton и BSA, Германия—BMW и Zündapp, CCCP—Урал, Италия—Moto Guzzi, Япония—Rikuo. И это лишь несколько примеров. Между мотоциклами разных брендов существовали определенные отличия, но технический персонал не держал особенности своих машин в секрете. Например, в линейке Harley Davidson был прототип с приводом от вала (H-D XA), который напоминал конструкцию BMW R75.


BMW R75

По военным тропам в мотоспорт

Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.

Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.


Фото: Военно-технический музей

И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.

Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».

История мотоцикла. На пике популярности

После войны домой вернулись ветераны, они с удивлением обнаружили, что страна сильно изменилась, как с точки зрения экономики, так и социально. Им было не просто приспособиться к гражданской жизни. Для кого-то она была слишком монотонной после неистовства войны. Для кого-то было сложно завести серьезные отношения с людьми, не принадлежащими тому же военному сообществу. Кому-то пришлось справляться с посттравматическим расстройством. Но вне зависимости от настоящих причин многие из этих ветеранов нашли утешение и решение своих проблем в мотоциклах. В результате количество людей, управляющих мотоциклами, оказалось больше, чем когда-либо. Современная байкерская культура выросла именно отсюда. Возникло новое поколение мотоциклистов, которые разительно отличались от своих предшественников. Организации, которые называли мотоклубами вне закона, росли, как грибы после дождя. Слово «вне закона» обозначает, что эти клубы не получили одобрения AMA, в термине нет криминальной составляющей. Байкеры разных клубов отличались друг от друга нашивками с различными логотипами, цветами и слоганами. Эти отличительные знаки берут начало в военной культуре. Многие мотоклубы вне закона их использовали, но они не обозначали ничего криминального. Однако некоторые мото клубы не были так невинны, даже наоборот: они создавали себе репутацию бунтарей. Они называли себя однопроцентниками (в противовес тем 99% мотоциклистов, которые принадлежали законным клубам). Так стали возникать криминальные байкерские банды. Многие из этих терминов и принципов, мотоклубы вне закона, нашивки, однопроцентники, используются и сегодня.

Продолжение следует: AWD Мотоциклы «Все для фронта! Все для победы!»

март 2021. Евгений Агеев для Новости 94


AWD МОТОЦИКЛЫ НАЧАЛА ВЕКА 20-ГО Урал AWD 3х3 принцип


AWD МОТОЦИКЛЫ НАЧАЛА ВЕКА 20-ГО Урал AWD 3х3 от Ковровского Палыча


AWD МОТОЦИКЛЫ НАЧАЛА ВЕКА 20-ГО Урал AWD 3х3 качественно


AWD МОТОЦИКЛЫ НАЧАЛА ВЕКА 20-ГО Урал AWD 3х3 виден привод


AWD МОТОЦИКЛЫ НАЧАЛА ВЕКА 20-ГО Полноприводный Урал Самоделкина

АмерикаИсториямотоциклРоссия

Похожие Записи

  • Окт 6 •

    Снегоход от Chrysler

  • Апр 13 •

    AWD Мотоциклы. Рабочий ослик ROKON Trail-Breaker для фермера и солдата. Дедушка отметил 60 лет

  • Апр 9 •

    AWD Мотоциклы. Christini 450AWD — Объяснение полного привода

  • Апр 5 •

    AWD Мотоциклы. К концу ХХ века начинают вырисовываться.

  • Мар 31 •

    AWD Мотоциклы. «Все для фронта! Все для победы!»

  • Мар 16 •

    Первый в мире полноприводный мотоцикл из сохранившихся

  • Мар 12 •

    Рождение полноприводных

  • Авг 18 •

    «Чуден Днепр при тихой погоде…»

  • Авг 16 •

    Обзор нового Chevrolet Colorado ZR2 2020

  • Мар 25 •

    Для Туристов

  • Мар 15 •

    Але-гатор. UTV амфибия

  • Мар 11 •

    Земля и Ветер — роскошное убежище

  • Мар 11 •

    Ford Excursion — Амфибия

  • Мар 4 •

    И снова Гидра

  • Фев 26 •

    Коньяк, спектакль и табун 800 коней

  • Фев 25 •

    Пантера воды не боится

  • Фев 22 •

    Amphicar 770 остался в 60-х

  • Фев 21 •

    Тундра и Арктика территория вездеходов

  • Фев 15 •

    Английский Будулай. 2 и 4 Серии

  • Фев 14 •

    Английский Будулай. 1-я Серия

  • Фев 12 •

    КАПСУЛА СМЕРТИ

  • Фев 11 •

    Aquda Gibbs — первый прототип высокоскоростной амфибии

  • Фев 8 •

    Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки

  • Фев 6 •

    Humdinga и Aquada побудут в Дохе

  • Фев 4 •

    Мотоцикл-амфибия BISKI от Gibbssports Amfibians

  • Дек 25 •

    «Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России

  • Дек 17 •

    «Атомный» «Ямал»

  • Ноя 20 •

    Советские квадроциклы 30-х годов

Холлистерский бунт

Люди начали негативно относиться к разрастающейся байкерской культуре после традиционного моторалли в Холлистере, штат Калифофрния, в 1947 году. Население маленького города увеличилось практически вдвое на время ралли. Город был просто не готов к принятию такого большого потока людей. Многие байкеры ездили за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на все беспорядки, разрушений было очень мало. Хотя сообщается, что после ралли улицы города были завалены тысячами пивных бутылок. Вся эта ситуация была очень неприятна для некоторых. Но средства массовой информации преподносили все, как буйствующее беззаконие. Это событие даже стало известно под названием «Холлистерский бунт».

Холлистерский бунт лег в основу фильма «Дикарь». По сюжету в маленький город прибывают две противоборствующие банды байкеров и устраивают хаос. Фильм имел такой оглушительный успех, что было снято бесчисленное количество имитаций. Таким образом сложился особенный жанр: фильм о байкерах вне закона. Многие мотоклубы были основаны без какой-либо криминальной подоплеки. Однако были и другие. Но образ, который рисовали средства массовой информации, подогревал идею того, что мотоциклисты противостояли общепринятым устоям общества. Сложно судить, насколько повлиял Холлистерский бунт и на восприятие населением байкерской культуры, и на причастность байкеров к криминалу в 50-х и 60-х годах. Можно быть уверенным только в том, что байкеры стали носителями негативного образа, а также в том, что настоящие байкерские банды действительно существовали. Холлистерский бунт стал важной вехой в истории мотоциклов.

Особенности развития мотоциклетной индустрии в СССР

В 1937 году появилась модель, которая развивала скорость 279 км/ч. Рекордный показатель продержался около 14 лет. В 30-е годы в серийное производство были запущены советские мотоциклы, которая в большинстве случаев являлись копиями немецких и английских аналогов.

Причина копирования западных разработок заключалась в том, что советские инженеры не обладали необходимыми знаниями и опытом. Конструкторы были вынуждены использовать передовые разработки, которые использовались в зарубежных странах. В это же время появился мотоцикл 8 МЛ. Транспортное средство была оснащено двигателем, который имел объем 123,7 куб. см. Мотоцикл развивал мощность 3,5 л. Однако Вторая мировая война внесла свои коррективы. Производство гражданской продукции было временно приостановлено.

В период с 1940 по 1942 год немецкая компания выпустила мотоцикл BMW R75, который использовался для военных целей. Мощность двигателя составляла 26 л. с. Модель была оборудована 9 ступенчатой коробкой передач и гидравлическим тормозом. Чуть позже немецкая промышленность переключилась на более легкую мототехнику. В это время с конвейера сошла модель DKW RT125, которая развивала скорость до 105 км/ч. В дальнейшем транспортное средство было использовано советскими инженерами в качестве прототипа.

Таким образом появился мотоцикл ИЖ-350. В Советском Союзе началось производство легендарной модели М72, которая была скопирована с немецкого аналога R71 BMW. Транспортное средство была способно развивать скорость до 80 км/ч. Максимальный вес мотоцикла с коляской составлял 380 кг. Всего было выпущено 8500 экземпляров. Продукция продавалась вплоть до 1960 года. Впоследствии мотоцикл неоднократно дорабатывался. Появились спортивные и кроссовые модификации. В 1947 году был выпущен мотоцикл М80, который развивал скорость до 172 км/ ч.

История мотоцикла. Из Японии


За рулем Honda вы встречаете самых милых людей.
Несколько влиятельных компаний начали выпуск мотоциклов после Второй Мировой. Итальянская компания Aprilia выпустила свой мотоцикл в 1945 году. Австрийский производитель Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, более известный, как KTM, создал свой первый прототип в 1951 году. В это время наибольшее влияние имели производители не из Европы, где мотоциклетная индустрия зародилась, а из Японии. Компания Suzuki начала производство мотоциклов в 1952 году, а Yamaha и Honda—в 1955 году. Первый мотоцикл Kawasaki увидел свет в 1960 году. Когда мотоциклы Honda стали продаваться по всему миру, компания заключила договор с рекламным агентством Grey Advertising в США. Так началась знаменитая рекламная кампания.

За рулем Honda вы встречаете самых милых людей

Эта рекламная кампания способствовала тому, что мотоциклы Honda отделились от негативной байкерской культуры, которая превалировала в то время. В некотором роде в сознании американцев мотоциклы стали просто хобби. В конечном счете, рекламная кампания Honda не просто продвигала определенную модель мотоцикла (Super Cub) или бренд (Honda), а новый стиль жизни. Теперь люди смотрели на мотоциклы, как на практичное и удобное средство передвижения для повседневного использования. Это значило, что мотоциклы могли распространиться гораздо сильнее.

Продажи мотоциклов росли. Но на это повлияло не только новое восприятие. Люди, которые родились после войны, уже были достаточно взрослыми, чтобы покупать мотоциклы, и продажи устремились вверх. Особенно это коснулось Honda. Эта компания стала самым крупным производителем мотоциклов в мире. За самое короткое время японские мотоциклы заняли господствующую роль на дорогах. Старым европейским брендам было не угнаться за ними.

Классификация мотоциклов

Кастомные мотоциклы

Мотоциклисты модифицировали свои мотоциклы с самых первых дней их существования. Можно даже было бы поспорить, что само изобретение мотоцикла, как и нескольких основных брендов, стало результатом кастомайзинга уже существующих мотоциклов. И тем не менее 50-е годы ознаменованы возросшим интересом к кастомным мотоциклам. Возможно, причина этому заключается в том, что ветераны, заинтересовавшиеся мотоциклами после Второй Мировой, получили технические навыки во время службы в армии.

В 1960-х годах кастомные мотоциклы обрели невероятную популярность. Некоторые посвящали всю свою жизнь созданию кастомов или модификации существующих мотоциклов. Существовало множество разнообразных стилей, иногда главные изменения заключались в том, что мотоциклы получали индивидуальные компоненты или особые цветовые схемы. Те, кто прибегают к кастомайзингу, обычно хотят изменить стиль или функционал, или и то, и другое.

С течением времени эволюция дизайнов мотоциклов привела к тому, что появилось несколько различных типов мотоциклов. Возможно, этому процессу помог интерес к кастомным мотоциклам. По-прежнему существовала «стандартная» классификация мотоциклов, основанная на традиционной конструкции мотоцикла плюс современные модификации. Но многие новые дизайны появились именно благодаря стандартному подходу.

Круизеры

Так, в эту эпоху появились круизеры. Хотя современные круизеры являются лишь разновидностью традиционных мотоциклов 1930-х—1960-х годов. Это период, в который мотоциклы стали обособленным транспортным средством. Сегодня круизеры подражают этим традиционным дизайнам, но в их конструкцию добавляют лучшие достижения инженерии.

Спортивные мотоциклы

Вместе с технологическим прогрессом невероятно выросла и возможность увеличивать стоковую скорость мотоцикла и улучшать управляемость. В результате появились спортивные мотоциклы. Спортивные мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы водитель имел более агрессивную, направленную вперед посадку.

Туристические мотоциклы

Туристические мотоциклы -большие, они предназначены для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время длительных путешествий, они позволяют перевозить снаряжение или багаж.

Конечно, все классификации не достаточно точные, а некоторые современные мотоциклы сочетают в себе элементы разных категорий.

Первые кроссовые мотоциклы

С течением истории скорость мотоциклетных гонок только росла. Но также возник другой тип мотоциклетных соревнований: триал. Здесь не так ценилась скорость, как точность и техничность, а трасса изобиловала препятствиями. Триал обрел популярность в Европе в начале 1900-х годов. Сначала мотоциклы, предназначенные для езды по дорогам общего пользования и для соревнований, мало отличались. Но сразу стало понятно, что для участия в триале мотоциклам нужны определенные модификации. Так постепенно обычные мотоциклы стали первыми кроссовыми мотоциклами, предназначенными для езды по пересеченной местности. Мототриал существует до сих пор. А современные спортсмены делают такие трюки, которые первым мототриальщикам и не снились. К тому же, в 1920-х годах появился новый тип соревнований по триалу на мотоциклах. На трассе по-прежнему можно было увидеть препятствия, но изменилась конечная цель: стала важна не точность, а скорость. Другими словами, побеждал тот, кто первым пересекал финишную черту. Изначально этот тип состязаний назвали scrambles (от англ. Карабкаться, взбираться). Но в конце концов это название вытеснил термин мотокросс, и соответственно этим обуславливается появление кроссовых мотоциклов.

Слово мотокросс представляет собой сочетание двух слов moto и cross country (пересеченная местность). Популярность мотокросса росла, пока не достигла апогея в США в 1960-х годах. Езда по бездорожью продолжила меняться и развиваться, в результате чего появилось более пяти новых дисциплин и стилей. Некоторые, как например, ралли-рейды, проводились на длинные дистанции. Другие, как суперкросс, представляли собой соревнования по мотокроссу в ограниченном пространстве на стадионах. И, конечно, далеко не во всех состязаниях на бездорожье ценилась скорость. В триале, эндуро и фристайле использовалась бальная система, здесь совсем не обязательно победителем становился самый быстрый. Эндуро в последствии отделился в отдельный тип мотоциклов (несмотря на свое внешнее сходство с кроссовыми мотоциклами).

Возрождение

Военное поколение не забыло о мотоциклах. Это фактор привел к новому витку роста производства двухколесных транспортных средств. Увеличение спроса на мотоциклы было связано с новым поколением. По-прежнему лидерами оставались японские производители. Значительную долю составляла продукция компаний BMW, Ducati, Aprilia, Triumph и KTM.

Самыми престижными считаются мотоциклы Harley Davidson которые были рассчитаны на обеспеченных граждан. В 1998 году появилась модель Victory. В 1980 году производители решили внедрить электронную систему впрыска. Обновление оказалось настолько успешным, что в дальнейшем эта опция стала стандартной.

Компании Zero и Bramm решили сосредоточиться на выпуске электромотоциклов. В 20-х годах прошлого столетия инженеры проводили большое количество экспериментов, чтобы достичь цели. Постепенно мотоцикл превратился в надежный и быстрый вид транспорта, приспособленный для повседневного использования. Однако эволюция мотоциклов проходила слишком медленно.

Компания DKW решила выпустить свой первый мотоцикл в 1922 году. Модель пользовалась популярностью среди разных групп населения. Покупателей привлекала низкая стоимость и хорошая репутация. Максимальная скорость транспортного средства в то время составляла 65 км. При этом мотоцикл расходовал около 2 л бензина на 100 км.

К преимуществу модели можно отнести незаурядные ходовые качества и небольшой вес. Впоследствии мотоциклетная конструкция претерпела сильные изменения. Возникла необходимость в модернизации транспортных средств. Инженеры постоянно искали возможности для повышения мощности и надежности двигателя.

Гонки начали проводиться на кольцевых трассах и ипподромах. Чтобы добиться увеличения КПД был использован сухой картер. В двигателях установили нагнетатели. Новые мотоциклы обладали улучшенной аэродинамикой и развивали приличную скорость. Наибольших успехов смогла добиться фирма BMW, которая выпустила модель R32.

После войны европейцы не могли себе позволить дорогую технику. Чтобы снизить стоимость мотоциклов производители решили выпустить модели с двухтактным двигателем. Бурное развитие индустрии было связано с использованием военных разработок, касающихся мототехники.

В процессе производства были использованы нестандартные решения. Эксперименты привели к созданию мотороллеров. Итальянская компания Piaggio выпустила серию мотоциклов Vespa. Продукция отличалась простотой и многофункциональностью. Новый транспорт оказался настолько удобным, что смог покорить весь мир.

Итальянские продукция имела безрамную конструкцию. Транспортное средство было оснащено компактным двигателем, который имел 3 скорости. Благодаря вертикальной посадке можно было комфортно путешествовать по бездорожью.

В Японии история мотоциклов началась в 1906 году. Изобретателю Соичиро Хонда удалось создать транспортное средство, которое было надежным и практичным. Мотоцикл был оснащен двигателем с объемом 50 куб см. На рынке появились продукция известных брендов (Suzuki и Kawasaki).

Причем компании, которые начали выпускать мотоциклы, раньше занималась совершенно другими видами деятельности. К примеру, Yamaha начинала свой бизнес с производства музыкальных инструментов. В 1950 году появился первый двухтактный мотоцикл Yamaha YA-1.

Большая часть технических решений была скопирована с немецких агрегатов. Уже концу 60-х годов продукция японских производителей захватила большую часть международного рынка.

В 70-е годы возникла мода на тяжелые и скоростные модели. Покупатели могли приобрести японские мотоциклы, которые были оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Мода на ли качество и агрессивную езду дошла и до СССР. От этого пострадал образ мотоциклиста, который стал ассоциироваться с грабителями и вандалами.

В этот период активно начал развиваться мотоспорт, который разделился на различные специализации. Это привело к появлению следующих классов мотоциклов: стрит, триал, эндуро. В 80-х годах инженерам удается увеличить мощность двигателя. Существенно возрастают обороты серийных машин.

В мотоциклах начали использовать пневматические подвески и дисковые тормоза. Существенные доработки затронули дизайн транспортных средств. В качестве примера можно привести модель Honda CB250, которая была выпущена в 1980 году.

В 90-х годах произошло падение спроса на мотоциклы в России. Это было связано с резким обнищанием населения. В прошлом веке мотоциклы были очень популярной машиной. Покупателей привлекает дешевизна и спортивный дух транспортных средств. Многие компании активно занимались внедрением инженерных разработок в мотоциклетную технику.

В результате появились мягкие подвески и коробка передач. Устройство оснастили цепным приводом и воздушным охлаждением. Чтобы повысить скоростные характеристики многократно изменялась конструкция карбюратора. Постепенно мотоцикл превратился в прочную и надежную машину. С участием мототехники проводились гонки.

Мотоциклы, которые производились в 1930 году, не могли развивать высокую скорость. В процессе эволюции существенно изменилась компоновка. Доработки позволили увеличить прочность конструкции. С этой целью инженеры решили использовать раму повышенной жесткости.

Транспортное средство были оснащено каплеобразным бензобаком и колесами 16-19 дюймов. В военное время предприятия перешли на массовый выпуск продукции для армии. Мотоциклы стали использоваться для разведки, связи или высадки десанта. После окончания военных действий мотоциклы разделились на респектабельные и недорогие модели.

Однако послевоенной рынок резко сузился, так как нищее население не могло себе позволить покупку дорогого мотоцикла.

Постепенно заводы начали восстанавливаться после бомбежек. Военные концерны стали переходить на гражданскую продукцию. В результате произошел перезапуск производства. С конвейера предприятий начали выходить новинки, которые стали пользоваться популярностью среди разных групп населения.

Ярчайшим примером подобной продукции стала итальянская модель «Пьяджо». В мотоциклах этой серии инженеры решили использовать вертикальную посадку. В конструкции присутствовали перемычки для ног, которые позволяли водителю более комфортно передвигаться по дорогам. Двухколесную машину можно было использовать для перевозки пассажиров. Настоящим прорывом стало появление мотороллера Vespa.

Продукция была оснащена двигателем, которая находился рядом с задними колесами. В европейских странах стали пользоваться популярностью мопеды. Это легкие транспортное средство с небольшим объемом двигателя, который не превышает 50 л. с. Для управления мопедом не требовались водительские права. Расход топлива составлял всего лишь 2 л на 100 км.

Сложности, с связанные с разрухой, испытывала и Япония, которая пережила период оккупации. В 1950 году на внутреннем рынке появилась продукция компания Yamaha. Существенно нарастить объем выпускаемой продукции смогли фирмы Kawasaki и Suzuki. В 1966 году требования к мотоциклам сильно изменились. В Европе мотоцикл стал использоваться в качестве средства передвижения.

Массовое производство автомобилей привело к тому, что спрос на мотоциклы заметно упал. Этот вид транспорта стал использоваться, как средство развлечения. На рынке появились тяжелые шоссейные модели. Японские скоростные мотоциклы были оборудованы четырёхцилиндровыми двигателями. В 80-е годы этот вид транспорта пользоваться высокой популярностью.

В изделиях стали использоваться дисковые тормоза и жесткие пространственные рамы. В продаже можно было встретить квадроциклы. Конструкция классических мотоциклов отличалась простотой и удобством. При необходимости можно было увеличить мощность двигателя до 2000 куб. см. Притом обеспечивалась прямая посадка водителя.

Современная эра

Упадок. К 1975 году только в США было зарегистрировано более пяти миллионов мотоциклов. В течение нескольких десятков лет рост индустрии проходил по экспоненте. Мотоциклы широко распространились в общественном сознании. Но хорошее не может длиться вечно. Сначала послевоенное поколение способствовало росту продаж мотоциклов, а потом эти же люди стали причиной спада. Они становились старше, обзаводились семьями, их интерес к мотоциклам угасал. Да, всегда есть следующее поколение, но резкий рост численности населения прошел. Зато осталась обширная индустрия, которая производила слишком много мотоциклов. 1980-е годы были очень тяжелыми. Конечно, ни одно явления нельзя объяснять одним фактором, здесь сыграли роль и другие моменты. Сместилось понимание публикой мотоциклов. Мотоциклам требовалось более частое обслуживание, чем четырехколесным автомобилям, а цены на них были выше, чем на скутеры и мопеды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]