Ural Solo sT `13 Алиича. Небольшая история одного мотоцикла

Мотоцикл Урал Соло, выпускавшийся ещё в 90-х годах, представлял собой слегка переработанную версию обычного ИМЗ-8.103-10, только в одноместном варианте. Этот байк, оснащённый 650-кубовым двигателем, даже поставлялся в ГИБДД (тогда ещё ДПС), и на нём в тёплое время года ездили полицейские. В начале «нулевых» на смену ему пришёл Урал Соло Классик с 750-кубовым двигателем, тем самым, что устанавливался на «Волк» и «Вояж», но он не был слишком популярен. Позднее были созданы Урал Соло СТ и Урал Ретро Соло, но и тот, и другой рассчитаны в первую очередь на рынки других стран. Некоторые энтузиасты приобретали эти модели и в России, но таковых насчитывается немного. И не в последнюю очередь из-за высокой цены этих мотоциклов, отчасти обусловленной применением импортных комплектующих.

Мотоцикл урал классик (ретро) соло ст (st)

Урал «Соло-классик» удивляет насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится хорошо, как и положено классическому мотоциклу. Внешность мотоциклов такого класса едва ли не важнее динамических и ходовых качеств, но и характеристики интересно знать в подробностях и деталях. Цена Урал соло — 270000 рублей.
Но сомневаюсь, что люди, которые сталкивались с «Уралами», первым делом заинтересуются внешним видом. Вспоминая о вечной болезни мотоциклов этой марки – постоянных течах и подкапывания масла из всех дыр — я посмотрел под мотор. Надо же, сухо! Может просто новый? Но до последнего времени капало и на новых, вызывая брезгливость у любого человека. Ну что ж, проедемся.

Урал соло характеристики

Мотоцикл оборудован бензокраном-автоматом – открывать не надо. Карбюраторы Keihin очень обнадеживают, нажал кнопку стартера – мотор ожил, озарив окружающих басовитым выхлопом. Ценители одобрят, разве это можно сравнить с японским 4-цилиндровым кудахтаньем.

Одно из достоинств оппозитной схемы, это возможность поместить седло водителя пониже. Это делается для того, чтобы при остановке опираться на землю всей ступней, так удобнее держать равновесие, ведь мотоцикл весит 230кг. Пока обдумывал развесовку мотоцикла, я забыл убрать боковую подножку, но не беда — она сама отпружинила на место. И тут же получил хорошее впечатление, первая передача сказочно легко включилась, без лязга, грохота и скрежета. После начала движения, ощущение тяжести мотоцикла сразу пропадает. По мере разгона возрастает устойчивость мотоцикла.

Я немного осмелел и отпустил руль: Урал Соло классик ехал, куда я хотел, а траекторию я корректировал, чуть наклоняя корпус. При скоростях за «сотню», колеса не бьют. Наконец-то на заводе подумали о потребителе и стали балансировать колеса, дожили! Но добравшись до первого поворота, я почувствовал легкий мандраж, задняя часть мотоцикла какая-то легкая вроде, получается, что она разгруженная. На неровной дороге амортизаторы не справляются, и выходит, что мотоцикл сносит с траектории. Да и сама подвеска оказалась не на высоте. Передняя вилка — итальянская «Paioli», ее характеристики подобраны прекрасно, а вот задняя слишком жесткая. Впрочем, многого ждать от короткоходной подвески с двумя амортизаторами и не приходится. Но как поскрипывают пружины задних амортизаторов! Под этот скрип можно многое насочинять, но думаю, комфорт повысится, если сзади посадить пассажира. А некоторые недостатки можно устранить заменой дубовой резины.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти на Solo ST и Retro Solo ещё выпускаются? Или, может, подходят от других современных Уралов? Запчасти выпускаются на Ирбитском заводе, но в наличии они бывают редко. Часто приходится заказывать и ждать. Некоторые узлы подходят от собратьев по модельному ряду.
  • У свежих байков нет проблем, которыми так славятся древние оппозиты? По сравнению с продукцией Ирбитского завода советских времён новые модели намного надёжнее, это неоспоримый факт.
  • Почему они так дорого стоят? Вообще зачем покупать оппозит по цене японского или американского мотоцикла? Потому что продаются они, за редким исключением, только на рынках других стран. У нас их приобретают только ценители марки.

Урал Solo sT – классика и эргономичность на двух колесах.

Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии. Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу.

Solo sT — классический мотоцикл с современными комплектующими:микропроцессорная система зажигания «DUCATI», амортизаторы Sachs, аккумулятор Yuasa. Урал Solo sT оснащен вилкой Marzocchi и тормозами Brembo, способствующие комфортному вождению.

Надежный, крепкий и проверенный, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением оснащен электрозапуском и кикстартером, мощностью 40 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин.

В 2013 Урал Solo sT представлен в матовом черном цвете, который, безусловно, ему очень идет.

Похожие модели

  • Triumph Bonneville T100. Британский взгляд на классику. Стоит дорого, но цена оправдана.
  • Kawasaki W650. Винтажный японский байк в лучших традициях полувековой давности, но с истинно самурайским качеством.
  • Moto Guzzi V9 Roamer. Стиляга из солнечной Италии, с поперечным V-твином и неподражаемым шармом настоящего джентельмена.

Урал Соло

Хай! Мотоцикл Урал Соло — не единственная модель байкерского транспорта, что имеется на нашем сайте. Здесь вы найдете самых популярных железных коней планеты. И отечественные, и заграничные, и уже не выпускающиеся советские байки детально описаны на Все о мото. Здесь вы найдете обилие информации, касающейся байкерских организаций и их железных коней.

Особенно важной является рубрика Мотоновости. С ней вы всегда будете в курсе последних событий мира двух- и трехколесных стальных скакунов

Описание Урал соло и фото

Данный байк относиться к классу классических дорожных мото. Причем это один из наиболее востребованных мотоциклов ИМЗ. Главное преимущество вышеуказанного двухколесного заключается в цене. Купить Урал Соло могут практически все соотечественники. Было бы желание. Кроме относительно умеренной стоимости, этот Ирбитский железный конь выделяется превосходной стилистикой, располагая массой элементов классического ретро-стиля.

Модель «Solo» обустроена мощным 650-кубовым движком. Запускается последний при помощи системы электронного зажигания. Причем и заводную ножку (кик-стартер) конструкторы также оставили.

Среди других приятных технических характеристик Урал Соло Классик, фото которого вы найдете в этом мото обзоре, можно выделить и наличие дисковой тормозной системы. В остальном объемный оппозитный четырехтактный двухцилиндровый байк от ИМЗ остался без кардинальных изменений. Отметим и довольно-таки высокие силовые показатели движка мотоцикла. 45 лошадок для отечественного мотопрома — это невероятный прогресс, учитывая отсутствие должного финансирования в производство байкерской техники.

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал «Соло», обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм — это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло — это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

Технические характеристики

Первые мотоциклы Урал Соло оснащались древним 650-кубовым 40-сильным двигателем, но в продаже они всё равно встречаются редко. В дальнейшем технические характеристики были улучшены, и мотоцикл получил 750-кубовый мотор, который ставился на Урал Соло Классик. Тогда же байк обзавёлся тормозами Brembo, японским карбюратором и массой прочей импортной начинки.

Двигатель

Оппозитный мотор воздушного охлаждения за последние два десятка лет не претерпел никаких значительных изменений, за тем исключением, что на Урале Ретро Соло и на Урале Соло СТ он получил инжектор вместо карбюратора. Движок питается 92-м бензином и разгоняет байк до 100 км/ч примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 120-140 км/ч. Из приятных моментов можно отметить уверенную тягу на низах, из менее приятных – слабую динамику. Особенно этот недостаток чувствуется на трассе.

Трансмиссия

Древняя 4-ступенчатая трансмиссия практически не менялась на протяжении последних шестидесяти лет. Первые три передачи относительно короткие, так что на верхнюю можно переключаться уже на 60-70 км/ч. Что интересно, передаточное число четвёртой больше единицы, что несвойственно большинству круизеров. Зато тут есть задний ход! Хотя на мотоцикле без коляски вроде Урала Соло Классик он не очень-то и нужен.

Ходовая часть и тормоза

Рама, задняя подвеска и карданный привод за все эти годы совершенно не изменились. На переднем колесе стоят тормоза Brembo, а Урал Ретро Соло вместе с Solo ST могут похвастать аналогичной тормозной системой и сзади. Передняя вилка, импортная и надёжная, стала намного лучше, по сравнению с Уралом Соло Классик это просто небо и земля! Мотоцикл перестал клевать носом при торможении, а эффективность работы передней подвески сравнялась с эффективностью работы тормозов.

Электроника

Японский аккумулятор Yuasa, микропроцессорная система зажигания от Ducati и 500-ваттный генератор устанавливаются на мототехнику Ирбитского завода с конца XX века. Если бы ещё проводку провели с умом, а не бросив жгуты проводов болтаться там, куда они упадут при сборке, было бы вообще замечательно.

Вес и габариты

Весит мотоцикл 200-220 кг в зависимости от модификации, а субъективно кажется ещё легче благодаря низко расположенному центру тяжести. Относительно короткая колёсная база и не слишком широкий по круизерным меркам руль облегчают управление, да и все приборы расположены там, где им предписывает находиться логика. В городе Ural Solo любой модификации чувствует себя не хуже, чем на трассе.

Управляемость

Рулится байк достойно, лучше, чем от него можно ожидать. Отчасти это заслуга короткой базы и грамотной развесовки, а отчасти – небольшого угла наклона вилки. При этом при движении на высокой скорости мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо, как и подобает круизеру, пусть и винтажному.

Расход топлива

Реальный (а не заявленный производителем) расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км. Учитывая солидный объём бензобака, 19-22 литра в зависимости от модификации, этого хватает на преодоление приличных дистанций без дозаправки. Но на максимальной скорости расход бензина возрастает, причём очень сильно.

Ремонт и тюнинг

Сильной стороной советской мототехники всегда была её ремонтопригодность. Годы прошли, но в этом плане ничего не изменилось. К счастью.

Ремонт

Отремонтировать мотоцикл своими силами не составляет труда, особенно для оппозитчика с гаражом, инструментом и прямыми руками. К тому же новые модели требуют внимания намного реже, чем старые, и вообще не проявляют склонности к внезапным поломкам.

Запчасти

Ирбитский мотозавод поддерживает всю технику, выпущенную в последние годы, поэтому запчасти можно купить любые, да и дилеры у компании есть, по крайней мере, в крупных городах. Но многих запчастей нет в наличии, и их придётся приобретать на заказ. Сроки ожидания могут быть долгими. А вот владельцев мотоцикла Урал Соло Классик образца начала XXI века ждут всевозможные муки ада, потому что большая часть деталей на этот байк уникальна, и найти нужные запчасти сейчас крайне сложно.

Тюнинг

Любители «оппозитов» привыкли переделывать свои байки. Но у кого поднимется рука кромсать болгаркой винтажный ретро-мотоцикл? Как такового тюнинга на эту модель нет, а всё остальное – происки хитрых китайцев с «Алиэкспресса».

Плюсы и минусы

Невозможно судить однозначно об этом байке, потому что он непрерывно видоизменялся и модернизировался на протяжении всего времени выпуска. Различий между экземплярами, выпущенными в разное время, порой не меньше, чем сходств, хотя что-то общее всё же есть.

Преимущества

  • 825-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обладает хорошей разгонной динамикой.
  • Некоторые запчасти подходят либо от ИМЗ-8.103-10, либо от “Волка” и “Соло Классик”.
  • Мотоцикл Урал Вояж сейчас настолько редок, что его можно назвать коллекционным. А это неплохой повод купить такого зверя и по возможности восстановить до оригинала.

Недостатки

  • Некоторые запчасти найти невозможно. Вообще.
  • Качество сборки варьируется от неплохого до ужасного, но чаще встречается второй вариант.
  • Непродуманная конструкция отличается множеством слабых мест, что приводит к частым поломкам.

Дизайн

Винтажный облик модели Solo не оставит равнодушным ни одного любителя двухколёсной классики. Впрочем, без огрехов не обошлось, и непонятные пустоты вкупе с небрежно протянутыми проводами, которые видно даже на фото, вызывают недоумение – такие недостатки не удивляют при покупке бюджетных китайских мотоциклов, но никак не современного «оппозита», по цене сравнимого с каким-нибудь не слишком старым «японцем».

017_moto_0312_014


ИТОГ. Это было трудно. Временами даже слишком рискованно. Но ИМЗ, похоже, добился именно того, чего хотел и во что не верил никто. «Урал» больше не ассоциируется с колхозом и пионерией. Сегодня его вполне можно считать полноценным мотоциклом.

«Урал-Ретро» (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Сухая масса, кг325
Длина × ширина × высота, мм2224 × 1630 × 1020
База, мм1570
Дорожный просвет, мм125
Высота по седлу, мм750
Объем бензобака, л22
Угол наклона рулевой колонки, град.30
Вылет, мм66
ДВИГАТЕЛЬ
ТипB2, 4Т
ГРМOHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³749
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм78 × 78
Степень сжатия8,6:1
Система питаниякарбюраторы Keihin L 22 AA, диффузор Ø32 мм
Мощность, л.с. при об/мин40/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин51,5/4500
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениедвухдисковое, сухое
Коробка передач4-ступенчатая, задняя передача
Главная передачакарданный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Раматрубчатая, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка Paioli
Диаметр труб, мм40
Ход колеса, мм125
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами Sachs, регулировка преднатяга пружины
Ход колеса, мм80
Тормозная системараздельная
Передний тормоздиск, Ø295мм,4-поршневаяскобаBrembo
Задний тормоз и тормоз бокового прицепабарабанный
Колесаспицованные, алюм. обода
Передняя шина4×18
Задняя шина4×18

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА. Виталий «Бордо» Боровский: «Ретро» — мой второй «Урал». Первый — классический колясочник модели «Тройка» верой и правдой прослужил мне семь сезонов и проехал 40 тыс. км по дорогам 24 стран. Он ни разу меня не подвел и показал себя надежным и вполне современным мотоциклом. Поэтому приобретение «Ретро» с коляской было полностью осознанным и целенаправленным решением, а основным его назначением, как и прежде, стали поездки по асфальту на несколько тысяч километров — «Ретро» идеально подходит для этих целей.

У нового мотоцикла другая рама, существенно ниже классической. В результате «Ретро» кажется мне низким, изящным и легким. Рулится гораздо легче, крены практически отсутствуют, прямую держит как по рельсам, а эффект правого поворота с задиранием люльки наступает несравнимо позже. Там, где на обычном «Урале» я максимально свешивался вправо, вынося пятую точку в коляску, на «Ретро» проезжаю, не отрываясь от сиденья. Управление теперь доставляет еще больше удовольствия и требует гораздо меньше физических усилий: даже после тысячи километров я не чувствую себя разгрузившим вагон угля. Другие впечатления более субъективны, но от этого не менее устойчивы. Если мой первый «Урал» казался все-таки советским мотоциклом с характерными скрипами и дребезжаниями, то «Ретро» создает ощущение какой-то иномарочной солидности и надежности. А как элегантно маячит перед глазами большая фара с замком зажигания, из которого, словно прицел, торчит ключ!

Еще одно большое преимущество «Ретро» — возможность сольного использования, ведь он уже на заводе укомплектован всем необходимым: боковой подставкой, полным комплектом поворотников и разъемом электропроводки бокового прицепа. Являясь также владельцем мотоцикла Harley-Davidson, не могу удержаться от сравнения. «Ретро» показался мне легким, маленьким и юрким (и это «тяжелый российский мотоцикл»!). В пробках ощущал себя как на скутере: лез во все щели, рулил одними пальцами. Эргономика привычна и удобна в отличие от харлеевской схемы с раздельными поворотниками, которые к тому же сами отключаются. Подвески мягки и комфортны. Дорога знакома до кочки — там, где на «Харлее» меня страшно трясло, я заранее инстинктивно напрягался, но ничего не происходило. Так, «блям-блям», а я и не колыхнусь. Во время поездок под проливным дождем мотоцикл ни разу не чихнул — новый воздушный фильтр теперь не заливает. Только на снятом асфальте из-за тонких колес мотоцикл ведет себя довольно нервно. А вот глушители я, наверное, поменяю: родные — совсем тихие.

В итоге мой «Ретро» — это два замечательных мотоцикла в одном. С коляской он не только идеален для дальних путешествий с пассажиром и багажом, но и способен подарить море особого кайфа искушенному пилоту сайдкара — тому, кто понимает. В сольном же варианте я получил динамичный, маневренный и изящный мотоцикл «старой школы», на котором хоть на работу по пробкам, хоть вечером покрасоваться на Смотровой.

Экипировка Rev’It!, Motto и Marushin предоставлена магазином «ПРО Мото».

Черное и белое: «Урал-Ретро»

Вывод

Старенький Урал Соло Классик – доступная возможность приобщиться к отечественной классике, избежав при этом значительной части возни, неизбежной при покупке совсем уж древнего «оппозита». А свежие экземпляры последних годов выпуска отличаются от них в лучшую сторону ещё больше, и архаичная конструкция в них соседствует с неплохим качеством. Это «Урал» в том виде, в каком он мог бы быть с самого начала, если бы к вопросу его производства подошли со всей ответственностью. Что не отменяет того, что это донельзя устаревшая по техничеким характеристикам техника, и покупать её можно посоветовать только фанату оппозитов, ностальгирующему по былым временам.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:45 Л.с.
Рабочий объем:750 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Оппозитный OHV, 4-тактный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:140 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, с задним ходом
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:234 кг
Емкость топливного бака:19-22 литра в зависимости от модификации л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро

Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.

Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди

Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».

Бензиновый бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.

Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.

Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.

Объявления в интернете о продаже ИМЗ Урал Соло Классик:

Максимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000 руб.*

Средняя цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*

Минимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла ИМЗ Урал Соло Классик на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии

Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу

Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии. Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу.

Solo sT — классический мотоцикл с современными комплектующими: микропроцессорная система зажигания «DUCATI», амортизаторы Sachs, аккумулятор Yuasa. Урал Solo sT оснащен вилкой Marzocchi и тормозами Brembo, способствующими комфортному вождению. Надежный, крепкий и проверенный, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением оснащен электрозапуском и кикстартером, мощностью 40 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин.

Технические характеристики

Модель 2013 годИМЗ-8.1239 Соло сТ
Двигатель с КППИМЗ-8.128-00011, 745 куб. см, 4-х тактный, 2-х цилиндровый, воздушного охлаждения с электрозапуском и кикстартером. Стартер СТ 369 Б, 736Вт. Мощность 40л.с. при 5600об/мин, крутящий момент 5,2кгм при 4500об/мин
Модель 2014 годX8JM1240 Соло сТ
Двигатель инжектор
Расход топлива8,43 л / 100 км (загородный)
Система питанияВоздушный фильтр. Фильтрующий элемент — сухой, бумажный. Патрубки, хомуты — производства ИМЗ
Выхлопная система — с каталитическим нейтрализаторомДва глушителя горизонтального расположения вариант BMW с маркировкой номера изделия и товарного знака.
Коробка передач4-х ступенчатая, модернизированная с задней передачей, передаточные отношения I-3,60; II-2,28; III-1,56; IV-1,19
СцеплениеБеспальцевое
Передача главнаяСо щупом и сапуном. Карданный вал — крупношлицевой. Каркасный сальник.
Передаточное число главной передачи3,89
Привод колеса коляскиНет
РульКомплектующие итальянского производства
КолесаОбода — 18х2,15″. Шины — 4,0х18″
ТормозаПередний — гидравлический дисковый BREMBO. Задний — колодочный, барабанного типа с механическим приводом.
Система электрооборудованияCпидометр км/ч и миль/час. Фара производства ИМЗ
ГенераторПроизводства DENSO, 500Вт, 14В
Аккумуляторная батареяYuasa
Система зажиганияМикропроцессорная «DUCATI»
РамаУниверсальная с центральной подставкой. Противоугонный замок. Номер рамы — справа.
Бензобак с пробкойБензокран TAIYO GIKEN, JAPAN. Пробка с замком. C инструментальным ящиком, или без него. Емкость 22л.
Сидение водителя и пассажираРаздельные переднее и заднее сидение с чехлом
АмортизаторыПроизводства SACHS, пружина черная или хром — по заказу
Передняя вилкаТелескопическая с низким щитком
Коляска
Запасное колесо
Канистранет
ОпцииВетровой щиток водителя ИМЗ — за дополнительную плату
ЦветПо заказу из линейки цветов ПК ИМЗ
Дополнительный багажник, брызговики, боковые панели, ручки пассажираНет

«Урал» как мировой бренд


Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.

Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?

] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства:

  • телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
  • гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
  • дисковые тормоза Brembo (Италия);
  • карбюраторы Keihin (Япония);
  • бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
  • электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
  • генератор Denso (Япония);
  • аккумулятор YUASA;
  • свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
  • шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
  • подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
  • манжеты NAK (Тайвань);
  • провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
  • топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
  • звуковой сигнал LEB (Италия).

Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2021 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.

В настоящее время[когда?

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Внешние изображения
Мотоциклы «Урал» в Ираке
  • В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев.
  • В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения.
  • В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал», а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
  • В ноябре 2021 Бренд «Урал» представил прототип — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.

История Соло первых выпусков

Хотел бы рассказать свою историю общения с оппозитами, которая длится вот уже более 14 лет. За это время появился опыт ремонта и обслуживания мотоциклов «Урал Соло».

Начинал ездить как, наверное, многие, на «Минске», затем на «Ижах», на чешских мотоциклах. При этом освоив один класс мотоцикла, если позволяли возможности, стремился пересесть на более мощный, но всегда отечественного производства, т.к. пугали дороговизна и малая ремонтопригодность иномарок, слабая приспособленность к нашим дорогам.

Как только первые Соло появились в продаже в наших магазинах (примерно 93год), сразу появилось желание купить, но нужной суммы не было. Не было также никакого опыта ремонта, поэтому, я купил «Иж Планету-5» и несколько лет ездил на ней, но мысль о тяжелой мощной одиночке не выходила из головы. Интерес подогревали и статьи из журнала «Мото» за 93-94 гг, в которых рассказывалось об эксплуатации этих мотоциклов.

Мотоциклы эти поступали в продажу в мизерных количествах и были дороже «Ижей» примерно в два-два с половиной раза.

И как-то раз, когда я ехал на своей «Планете-5» по трассе в длинный, довольно крутой подьем на скорости около 70 км/ч на 3 передаче, меня легко, не напрягаясь, обошел такой «Соло». На вскидку его скорость была около сотни. Это впечатлило меня, т.к. «Иж» на такое не был способен.

Наконец, выдалась возможность купить за недорого подержанный «Соло». Решающим фактором покупки была низкая цена. Мотоцикл был на ходу, но побывавшем в аварии и довольно сильно ушатанным. Впечатление от первой поездки было двояким. С одной стороны тяжелый и довольно комфортный мотоцикл, с другой-короткие передачи (на четвертой, после 75 км/ч обороты уже великоваты. После 90км/ч двигатель уже перекручивается.) К тому же была довольно сильная вибрация на руле, что странно для оппозита, который по конструкции неплохо уравновешен.

Я с энтузиазмом принялся осваивать матчасть и набираться практики. Приведя более-менее в порядок механику, внешний вид, который для меня он был очень важен, все равно оставался, мягко говоря, не очень, а его восстановление требовало больших денежных затрат. Поэтому я решил искать другой мотоцикл, в лучшем состоянии.

Мне удалось найти такой же, практически новый «Соло», с пробегом 6 км. Дата выпуска у них совпадала (февраль 1994). Но мотоцикл простоял 9 лет в подвале, не законсервированным должным образом, с цилиндрами, пораженными коррозией.

Поэтому мне пришлось ремонтировать ЦПГ, приводить в порядок внешний вид. В КПП установил четвертую ускоренную (1,19).

Старался сделать мотоцикл, приспособленный для дальних поездок, т.к. люблю асфальтовый дальнобой. Но, даже с ускоренной четвертой передачей поставил задний мост десятку (10/35), т.к. без неё при движении по трассе двигатель все равно перекручивается.

Опасения, что мотор не потянет всю эту трансмиссию не подтвердились. Стандартный, хорошо отрегулированный, неизношенный мотор 650 см прекрасно тащит все это дело. Динамика упала не критично. Единственное-приходится дольше разгоняться на третьей.

Но после трех с половиной тысяч пробега под корень отломились 3 зуба ведомой китайской шестерни, которая была перекалена. Зацепление было отрегулировано прекрасно.

Вернулся к заводской девятке. (Пока не нашел еще качественную десятку.)

Комбинированная ускоренная трансмиссия (четвертая плюс десятка) оставила неизгадимые впечатления лично у меня. Для этого мотоцикла она как будто бы и задумывалась.

В 69 году даже самый маленький BMW R 50/5 с двигателем 500 см и мощностью 32 л.с. имел максималку 157 км/ч. (журнал «Мото», октябрь 2004 года.) Следовательно, почему «Урал» с двигателем объемом 650 см и такой же мощности, но большим крутящим моментом и на более низких оборотах, не может иметь такие же показатели? Он ими обладает.

Внешний вид мотоцикла мало отличается от стокового. Возможно, родной ветровой щит не слишком изящный, но в плане веторозащиты он очень эффективный. На ветрозащиту работают также наколенные щитки (я поставил их из нержавейки) и щиточки на руле.

Даже на скорости свыше 100 км/ч весь воздушный поток проходит сверху, поэтому на мотоцикле приятно ездить на большие расстояния. При длительной езде не устаешь, с хорошо синхронизированными штатными карбюраторами К-65Т вибрации небольшие и не утомляют.

После 90 км/ч оппозит просыпается и способен проявить себя. Всего проехал на нем около 17000 км, далеко не ездил, максимум-150 км. За этот пробег НЕ СЛУЧИЛОСЬ НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ, ДАЖЕ МЕЛКОЙ! За исключением вышеупомянутой перекаленной китайской десятки. В планах -снова установить десятку, повесить хорошие боковые кофры, поставить хорошую импортную резину.

Отзывы владельцев

Мот знатный, брал свой Retro Solo в 2014 по заказу, выбрал опцию с максимумом хрома. Надо заметить, что хрома реально не пожалели, и качество хорошее. К мотоциклу претензий нет, обслуживался у дилера, проехал за три года до момента продажи около 13 тыс. км. За это время заменил тормоза на армированный, так как родной шланг растянулся, и всё, остальное только обслуга. Роман, Москва.

Покупал в 2021 с рук мотоцикл 2003 года выпуска, в состоянии «5 лет стоял в гараже, но все резинки рассохлись, а крысы сожрали проводку». За зиму всё привел в порядок, начал ездить. Впечатления смешанные — вроде и восторг от правильного железного оппозита, но регулярные косяки, которые Уралыч подкидывает, несколько портят общее впечатление. Может, в моделях посвежее и получше всё, не знаю, их я только на картинках видел. Илья, Красногорск.

Владел Solo ST один сезон, не понравилось, продал. До этого ездил на Kawasaki W800, япошка на голову лучше по всем параметрам, двадцать раз пожалел, что продал. Стиль тот же, винтаж во все поля, только в Каву нужно просто бензин заливать и масло иногда менять, а с этим оппозитом нужно каждый раз перед поездкой смотреть, не вытекло ли масло из него. Ну её, такую романтику, лучше уж на «бездушном рисе» ездить и ни о чём не беспокоиться. Георгий, Новороссийск.

Список моделей

Мотоцикл «Урал» Ретро

Мотоцикл «Урал» Патруль-ДПС

Мотоцикл «Урал» GEAR-UP

Дорожные мотоциклы

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы[источник не указан 2425 дней
    ]) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Спортивные мотоциклы

  • М-35;
  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-75М;
  • М-76;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • М-80;
  • К-1000 для кроссовых соревнований;
  • «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.

Спецтехника

  • «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали).

Ограниченные серии

Для стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:

  • Гжель Сахара (2009) — разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
  • Ямал (2012) — тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
  • Gaucho Rambler LE (2013) — ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
  • Мир (2014) — Тема Шаттла. В качестве вспомогательного источника тока используется солнечная батарея. Выпущено 20 экземпляров.
  • Dark Force (2015) — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
  • Ambassador (2017) — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.

Ural Solo sT `13 Алиича. Небольшая история одного мотоцикла

К 12 летию моей учетной записи напишу историю одного из клиентских мотоциклов. Пару лет назад поступил заказ на абсолютно новый мотор. Алиичу захотелось что было как у меня, но с учетом всех исправленных ошибок. Поскольку дядька захотел мощный и тяговитый мотор, остановились на версии 825сс со степенью сжатия 11+. Обсудили комплектацию и сделали большой заказ запчастей. Обязательным условием был маховик с реперными зубьями — вдруг приспичит накорчевать инжектор.

Комплект для сборки мотора и расточенную, уже подготовленную поршневую с поршнями разработки тов. Скунса нам обеспечил Петр КМЗ. За мной была лишь сборка, доводка и последующее дальнейшее обслуживание мотора, ведь на свои поделки я всегда распространяю личную гарантию.

Штатный мотор, намотавший на маховик 28555 км, мы изъяли из рамы, расщепили на составляющие и распродали. Поршневую, самую первую «горбатую» с 79 мм поршнями под СТЖ 12,5 разработки так же тов. Скунса я благополучно зажал, и правильно сделал. Как же она меня в будущем выручит…

Поскольку в моем гараже холодно, условия для сборки агрегатов мягко говоря не очень, такие работы я произвожу дома. Жена не ругается, ибо гсм не воняет, а сыну интересно, что там батя курочит. Мне же критично работать в комфортных условиях — в тепле, с нормальным инструментом. Для сборки был закуплен качественный шуруповерт. Сборка производилась под моим любимым девизом «без молотка». Это значит — этот инструмент под тотальным запретом. Только съемники и специнструмент.

Работы производились неспеша, ибо чуть ли не каждую неделю обсуждалась концепция мотора. Изначально планировалось поставить форсунки для охлаждения поршней, и для этого даже закупили двухсекционный масляный насос у Толяна33. В дальнейшем порешали сие излишеством и ограничились новым качественным штатным маслонасосом с шестернями Herzog. Почему? Да все просто. Свой мотор я драл в хвост и гриву, ручку откручивать не стеснялся, испытывал на стенде и напичкал для мониторинга состояния датчиками. Так вот несмотря на условия эксплуатации, мне никак не удавалось нагреть масло выше 55 градусов. И это с «днепровским» масляным насосом. Единственное, что сделал — доработал корпуса толкателей для лучшего поступления масла в головы. К мотосезону 2021 мотор был собран.

Свечи поставили более холодные, с учетом опыта моей эксплуатации, чтобы не словить калильное зажигание. Зажигание — кэповуфер. Это даже не обсуждалось. С системой питания оказалось посложнее. Выбор был широкий, поэтому я обратился с рекомендацией к оператору динамометрического стенда, у которого настраивал свою технику. Его вердикт был однозначен — Mikuni TM36-68. Это плоскодроссельные шиберные карбюраторы с ускорительным насосом и приводом от мотылька. Последнее для нас очень весомый довод, ибо позволяет использовать штатные тросики. Можно было бы взять и Keihin серии FCR, но такую трату так же посчитали излишеством — прайс пары карбюраторов можете сами посмотреть, а эти всего то чуть больше 40 килорублей. Спустя неделю после заказа на ебее пришли.

Алиич предварительно озадачил Толяна33 с переходниками, а пока они точились, а карбюраторы летели из Туманного Альбиона к нам, мы занялись установкой мотора в мотоцикл.

После сборки https://vk.com/video7089716_456239084. Запустился сполпинка, другого в принципе и ожидать нечего. Далее начали готовить мотоцикл к отправке его на динамометрический стенд. Ждал он этого долго, ибо работа, я же тем временем занимался одним из любимых развлечений — срачами в ВК. Может не самое лучшее времяпрепровождение, но это все таки общение с людьми, пусть не всегда адекватными, а так же новые знакомства. Так меня жизнь столкнула с заведующим лаборатории и выпускником машиностроительного факультета РУДН — молодым инженером и наиталантливейшим шаристым специалистом Пичужкиным Андреем (https://vk.com/andrey.alien). Его команда неоднократно занимала призовые места в гонках Формула Студент, а так же разоблачила не одного мошенника, что продают разнообразные лох-наборы на Ижаки и прочую совковую технику. Так вот мотоцикл мы в итоге отправили к нему.

В их лаборатории имеется нагрузочный динамометрический стенд, который кот всему прочему и потери считать умеет. Андрей предложил вкорчевать инжектор с гоночного болида, и Алиич, зная его импульсивность в таких вопросах, устоять не смог. Я же ничего против не имел, ибо Павел изначально хотел инжектор, но отговорил в виду сложности инсталляции и настройки. Но раз это делать не мне, а выхлоп должен выйти круче — пусть парни ставят. С этим учетом и ставил маховик с реперными зубьями. Мне вообще очень нравятся такие клиенты как Алиич, ибо мозги колупают по минимуму и в бюджете не ограничивают. А значит могу делать качественно, быстро и использовать нормальные запчасти. Жаль таких очень мало.

Немного о системе впрыска. Поскольку Алиича жестко понесло в разнос, как двухтактный дизель тепловоза, начавший работать на масле, он не поскупился на дорогущие мозги — изначально это DTA S80. Вотафак, что они умеют — можете погуглить сами. Так вот парни накорчевали туда секвентальный впрыск, а в качестве ДПРВ был использован кэповуфер. Надеюсь кэп простит нам такое кощунство). Блоки дроссельных заслонок с форсунками в сборе — от Yamaha R6 2005 с вакуумной заслонкой для поддержания скорости воздушного потока. Они похожи на вакуумные карбы, но нет. Однако, хорошая визуальная обманка.

В штаны были вварены три футорки для широкополостных лямбд. Третья в соединительном патрубке для отслеживания движения отработавших газов по ней.

Помимо лямбд, использовались датчики EGT.

Топливный насос и фильтр внешние для удобства обслуживания.

Глушители — от Демонов Спокойствия, но не такие громогласные, как у меня — с набивкой. Звук у них благородный, на уши не давит высокочастотной составляющей с ревом сбитого мессершмидта, как мои отводы. Специально для уралгона была включена функция лаунч-контроля. Урал с лаунч-контролем, это даже звучит как то неестественно.

Изначально парни сделали так, что продувка камеры сгорания производилась воздухом. То есть в момент, когда оба клапана находились в открытом состоянии, впрыск топлива не осуществлялся. Он производился, когда выпускной клапан находился в закрытом положении. От этой идеи быстро отказались, ибо мотор нещадно грелся и детонил — на карбовой технике, да и современной инжекторной, топливная смесь еще и клапана охлаждает, днище поршня и камеру сгорания. Ведь на высоких оборотах выдаваемая мотором мощность очень сильно зависит от качества очистки камеры сгорания от остаточных продуктов горения. По итогу вернули обычный фазированный впрыск, без ненужных наворотов типа послойного смесеобразования и продувка камеры сгорания осуществлялась уже смесью. И тут мотор повалил, еба.

В процессе настроек сняли 80 нм с коленвала.

Но поскольку в некоторых диапазонах мотор детонил, было решено подправить карты УОЗ, изза чего немного упал момент. После окончательных настроек мотор выдал показатели BMW R100RS.

Почти 64 лс с вала и 75 нм и 58 лс на колесе против моих 53,1). У мотора нету полки мощности — она обрывается отсечкой на 7500 в целях безопасности. Несмотря на абсолютно одинаковые распредвалы, графики крутящего момента отличаются. Мой мотор после 6500 «гаснет», причем сильно, а его собрат открывает второе дыхание, показывая на высоких оборотах конские показатели. Сам график имеет форму горба, без провалов и синусоид. По этой причине отказались от проектирования на него фирменного бокса. По итогу получился самый крутой и мощный мотор, что я построил. На всякий, до кого еще не дошло — я делал лишь мотор. Настройку и инсталляцию инжектора — парни из РУДН.

После настроек последовали первые ходовые испытания и ТО2. А поскольку мотор на гарантии, даже такие вещи как замена масла и корректировка/замер зазоров в клОпОнАх производятся мной.

Я же воспользовался ситуацией и сам заценил технику на ходу. Блет — это самый крутой мотоцикл, на котором я только ездил. Ни 1100 драга, ничего подобное даже рядом с ним не встанет. Абсолютно никаких вибраций, охренительная динамика разгона. Правда, с оговорочкой. На момент «дообкатки» там поставили отсечку на 4000. То есть мотор только начинает валить, срабатывает отсечка и ощущение как серпом по яйцам. Это конечно, позволяло 120 ехать, но хочется то больше. Кстати 120 он едет играющи, набирает их почти мгновенно и не вибрирует. Потрясающий мотоцикл. Почему я в 2013 не взял на такой кредит?

Мотоцикл был заявлен на Уралгон 2021. Алиич прямым ходом отправился на Нижегородское Кольцо. Хороший способ испытать то, над чем трудились столько времени.

Достаточно быстро Павел туда долетел, мне же после хотелось бухнуть, поэтому мой мопед был погружен на прицеп.

Свой усрал с прошлого года я особо не трогал, разве что восьмерку в редуктор поставил).

Как бы это не смешно звучало, его более легкий, мощный и моментный мотоцикл (разница на минуточку, 20 единиц) мне продул. В один из заездов нас даже вместе поставили.

Почетное второе место сходу и по доброй традиции, установление рекорда в классе.

После награждения народ начал рассасываться, Алиич по бырому собрался и укатил в сторону дома, мы же грузили мой усрал в прицеп. Далее долгая 12 часовая дорога до дома, ибо пробки под Покровом и прочие ремонты дорог. История не закончена, будет продолжение.

К огромному сожалению, Пичужкин Андрей в Прошлом году в начале сентября погиб в ДТП. Работа с этим мотоциклом оказалась для него посмертной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]