Дополнительное оборудование для мотоцикла
Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.
Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.
Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.
Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.
Разновидности покрышек
Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:
- спортивная;
- дорожно — туристическая;
- эндуро — стрит;
- для квадроциклов.
Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.
Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.
На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.
А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.
Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.
Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.
Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.
Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.
Лучшие мотошины для спортивного мотоцикла
Michelin Pilot Power 3
Лидер спорт-серии выпущен неподражаемой компанией Мишлен. Придраться к ним очень хочется, но недостатков как будто бы и нет. Потрясающие свойства сцепления на обоих видах трасс – управление на мокрой и сухой дороге блестящее. Мотоцикл словно сливается с шоссе и показывает все на что он способен. Торможение – это его особое достоинство: быстрое и четкое, не вызывает нареканий даже у авторов обзоров. По комфорту и износостойкости у модели все на высшем уровне. Замечательная покрышка французских умельцев заслуженно становится лидером раздела мотошин для спортбайков.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Metzeler Roadtec 01 SE
Для спортивного байка отлично подойдет резина от производителя Метзелер. Модель отлично отражает звание «спортивная», так как цепляется за асфальтовую трассу выше всяких похвал – очень тонкое и уверенное управление, эффективное торможение. На мокрой и сухой дороге покрышки показывают очень стабильное поведение. Мотоцикл ощущается, как очень легкий и маневренный, байкер может без труда контролировать каждое движение под собой.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Pirelli Diablo Supercorsa SP
На третьей строчке оказалась резина знаменитых итальянцев Пирелли. Эти покрышки просто созданы для сухой трассы – управление интуитивно простое, торможение быстрое, сцепление с трассой не покидает мотоцикл даже на крутых поворотах. Обладая замечательной обратной связью, эти шины обеспечивают удобство и комфорт на протяжении всего пути – и это их главное достоинство. Минусом может оказаться довольно посредственные свойства на влажной дороге и проблемы с износостойкостью.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Производители
Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.
Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.
Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня», известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.
Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.
Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.
Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.
В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:
- Bridgestone/Бриджстоун;
- Continental/Континенталь;
- Kenda/Кенда;
- Metzeler/Метзеллер;
- Avon/Эвон;
- Dunlop/Данлоп;
- Michelin/Мишлен;
- Pirelli/Пирелли;
- Shinko/Шинко.
Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.
Бюджетный квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели.
Туристический мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач.
Как правильно обкатать новую моторезину
Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.
В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.
Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.
Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.
При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.
Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.
Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
На боковину шины наносят также стрелку-указатель (->), иногда с надписью Rotation, которая показывает требуемое направление вращения колеса. Если установить шину неправильно, не будет обеспечиваться отвод воды из протектора, и мотоцикл не «захочет» «стоять» в дождь.
Буква «Е» в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22).
Каждый изготовитель шин наносит свой товарный знак. Особенности конструкции, заключающиеся в различном числе слоев брекера и каркаса или материале корда, также фиксируются на бортах. Например, надписи Tread: 4 plies (2 pliеs Rayon+2 plies Steel и Sidewall: 2 plies Nylon означают, что брекер шины 4-слойный, состоит из двух слоев вискозного корда и двух слоев металлокорда, а боковины из двух слоев нейлонового корда.
Хранение
На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.
Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.
Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.
Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.
Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.
Лучшие мотошины для спорт-туриста
Bridgestone Battlax Bt-023
Лидирующие покрышки от Бриджстоун обладают отличной сбалансированностью между сухой и влажной дорогой, оказываясь лидером в комфорте и надежности передвижения по летним покрытиям на высоких скоростях. Износостойкость и прочность является показательной для мотоциклов класса спорт-турист для которых особенно ценится выносливость резины во время дальних поездок. Маневренность, точное и быстрое торможение, комфорт и плавность хода, отзывчивость и понятная обратная связь – все это характеризует модель японских шинников как лучшую для туристических поездок.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Michelin Pilot Road 4
Французская резина от компании Мишлен обладает замечательными качествами «захвата» сухой и влажной дороги. Поэтому мотоцикл как влитой держится на трассе даже во время самых крутых поворотов с глубоким наклоном. С возрастанием скорости движение остается стабильным, плавность хода на высоком уровне, а реакции рулевого управления и тормоза оставляют после себя самое приятное впечатление. Отличный выбор покрышек для всех любителей дальних поездок.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Dunlop D214
Компания Данлоп создала туристическую покрышку с усредненными характеристиками для комфортного передвижения в дальней дороге, по мокрому и сухому асфальту и легкому бездорожью. Резина не боится аквапланирования и очень уверенно себя чувствует на высокой скорости. По торможению и разгону сухой трассе сильных просадок не замечено. Хорошая износостойкость и плавный ход довершают картину добротно сделанных мотошин для тех, кому не сидится на месте.
Плюсы + | Минусы — |
|
|
Цены
Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.
Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.
Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.
При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.
Чаще всего ИЖ Планета спорт Rotax 650, можно увидеть на мото-выставках и в частных коллекциях.
Прекрасный видео ролик, в котором видно, на что способен мотоцикл Honda CBR 600 RR, в руках профессионала.
Фотогалерея
Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.