Honda VFR1200X Crosstourer (2012-2018) |
Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer
была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе «Туристический эндуро» — BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer. К тому же, необходимо было предложить более современную замену Honda XL1000V Varadero.
В качестве основы новой модели решено было взять платформу флагманского спорт-тура Honda VFR1200F, двигатель которого был перенастроен для повышения тяги на низких оборотах. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов — 129 л.с. мощности и 126 Нм крутящего момента.
Также, помимо основной версии мотоцикла, была предложена версия с автоматической роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT — dual clutch transmission). Все европейские версии мотоцикла в стоке оснащались комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS).
Из других особенностей Honda VFR1200X Crosstourer следует выделить 4-цилиндровый V-образный двигатель, алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, консольный задний маятник, спицованные колеса, карданный привод, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21,5 л и 275 кг снаряженной массы (у версии с механической КПП).
Модель Crosstourer доступна во многих странах мира и официально продается в Японии. Японские версии отличаются заниженной подвеской, уменьшенной высотой по седлу (850 → 810 мм), сниженными характеристиками мотора (106 л.с. / 125 Нм) и более низким дорожным просветом (180 → 165 мм), в сравнении с экспортными версиями.
С 2015 года линейку «dual sport» мотоциклов пополняет новая модель — Honda CRF1000L Africa Twin. Данная модель является более внедорожной и представляет собой современную реинкарнацию легендарной Honda Africa Twin.
2018 год стал последним годом производства модели Honda VFR1200X Crosstourer.
«Младший брат» модели — Honda VFR800X Crossrunner.
Основные конкуренты Honda VFR1200X Crosstourer в классе:
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere
- Kawasaki Versys 1000
Краткая история модели
- 2012 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XC, VFR1200XDC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XD, VFR1200XDD.
- 2014 г. — модель Honda VFR1200Х подверглась небольшим изменениям, появилась 3-ступенчатая система HSTC (Honda Selectable Torque Control) (до появления HSTC мотоцикл оснащался простым отключаемым трекшн-контролем), поворотники с функцией автовыключения, несколько изменено сидение.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XE, VFR1200XDE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XF, VFR1200XDF.
- 2016 г. — двигатель стал соответствовать стандарту Евро-4, появилась розетка прикуривателя 12В,появился рычаг изменения высоты\наклона ветрового стекла возле приборной панели, режим S (на DCT коробке) теперь имеет 3 режима.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XG, VFR1200XDG.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XH, VFR1200XDH.
- 2018 г. — последний год производства.
Модель
: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XJ, VFR1200XDJ.
Обзор мотоцикла
В 2014 году Honda Crosstourer VFR 1200x получила усиленный двигатель и доработанную подвеску. Благодаря опции Choice Control, система позволяет гонщику выбирать три разных уровня для управления крутящим моментом двигателя. Система при необходимости также может быть отключена. «Хонда» с шестиступенчатой коробкой передач DCT получила доработку программного обеспечения, чтобы обеспечить еще более интуитивные и естественные характеристики, будь то на шоссе или бездорожье.
Honda Crosstourer VFR1200X совместима с топливом класса EURO4 и получила повышенную практичность с легко регулируемым ветровым стеклом, 12-вольтовой розеткой и тремя уровнями S-режима (переключения скоростей) в версии DCT. В 2021 году будут доступны два новых цвета – белый и красный.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR1200X Crosstourer:
Модель | Honda VFR1200X Crosstourer |
Тип мотоцикла | туристический эндуро (adventure, dual sport) |
Год выпуска | 2012-2018 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (76°) |
Рабочий объем | 1237 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 44 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 129,0 л.с. (95,0 кВт) при 7750 об/мин 106,0 л.с. (78,0 кВт) при 6000 об/мин — VFR1200X (Япония) |
Максимальный крутящий момент | 126 Нм (12,7 кг*м) при 6500 об/мин 125 Нм (12,7 кг*м) при 5500 об/мин — VFR1200X (Япония) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR1200X 2 многодисковых пакета в масляной ванне – VFR1200XD (автоматическая КПП DCT) |
Коробка передач | 6-ступенчатая — VFR1200X 6-ступенчатая автоматическая (DCT) — VFR1200XD |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80R19 M/C (59V) |
Размер задней шины | 150/70R17 M/C (69V) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (C-ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (C-ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая перевернутая вилка (регулируемая), ход — 145 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулируемая), ход — 146 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм |
Ширина мотоцикла | 915 мм |
Высота мотоцикла | 1335 мм |
Колесная база | 1595 мм |
Высота по седлу | 850 мм 810 мм – VFR1200X (версия для Японии) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 180 мм 165 мм – VFR1200X (версия для Японии) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,5 сек. 4,0 сек. — VFR1200X (с DCT) |
Максимальная скорость | 211 км/ч[1] |
Емкость бензобака | 21,5 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 275 кг – VFR1200X 285 кг – VFR1200XD (DCT) 277 кг – VFR1200X (с 2021 года) 287 кг – VFR1200XD (DCT) (с 2021 года) |
Стайлинг
Дизайн VFR1200X сделан в спортивном стиле. Недостаток объема в передней части мотоцикла дает ощущение легкости.
Конфигурация фары состоит из ламп дальнего света. Подсветка и эффективное ветровое стекло расположены по середине, чтобы помочь централизовать массу, а также обеспечивают отличную защиту от ветра. Каналы в обтекателе на передней части мотоцикла уменьшают фронтальную область, а воздуховод охлаждает радиаторы.
Задняя часть отличается высокой функциональностью благодаря встроенному багажному отсеку и рельсу для захвата, к которому прикрепляются дополнительные седельные сумки. Светодиодные индикаторы, используемые впервые в этой модели, обеспечивают оптимальную видимость.
Отзывы
Отзывы о Honda VFR1200X Crosstourer:
Развернуть Свернуть
1. Да, это лучший представитель 1200-кубовых больших эндуро на сегодняшний момент.
2. Он лучше Super Tenere по эргономике и потреблению ГСМ.
3. Он лучше BMW R1200GS по эргономике и ходовым качествам, а также по весу.
4. Он лучше Ducati Multistrada 1200, потому что не ломается.
Очень легкий и комфортный на асфальте, легко управляемый на грунте и гравии. Приятно удивила система заводских кофров — они алюминиевые, но при этом легкие и герметичные.
DCT позволяет полностью сконцентрироваться на езде.
Не спортбайк. 235 км/ч — максимум, чего удалось из него выжать (без кофров на прямом автобане). Комфортная скорость — 140-160 км/ч. Но в отличие от VFR1200FD, скорость на Crosstourer ощущается!
Я бы проехал на нем 2000 км за день, без вопросов.
Байк, конечно, очень понравился. DCT класс, особенно в пробке — не надо жмакать сцепление и щёлкать коробку — робот всё делает за тебя. Первые пару км непривычно, но потом привыкаешь к этому настолько, что пересаживаться обратно на механику не хочется. Единственное, что не очень понравилось: D режим слишком овощной — в пробке гораздо сподручнее использовать S-mode. Но S-mode не любит невысокие обороты, и не хочет курсировать на 6 передаче: как только обороты падают до 4 тысяч — он переключается вниз на 5-ю. И даже если вручную переключить его выше — он всё равно будет переключаться на 5-ю. Я люблю ездить на высшей передаче, и мне такое поведение не нравится. Поэтому алгоритм такой: в пробке едем в S-режиме, а, как выехали на свободную дорогу — переключаемся в D-режим. А, если опять попали в пробку — опять переключаемся в S. Это всё, конечно, немного неприятно, но не страшно — всё-таки 1 раз нажать кнопку на руле труда не составляет. А в остальном DCT коробка бесподобна.
Движок, конечно, великолепен — столь бодрого и уверенного разгона нет ни у одного другого карданного адвенчера. До 200 байк разгоняется за считанные секунды — стоит только отвернуть ручку. Мой TDM это упражнение проделывает гораааздо медленнее. При чём благодаря великолепному комфорту и хорошей ветрозащите (с высоким стеклом) скорость на Кросстурере совсем не чувствуется.
Рулится байк отлично — легко и приятно. Неровности и стыки асфальта Crosstourer вообще не замечает даже не смотря на зажатый аморт на Сашином байке. В пробке проще и быстрее на TDM: всё таки Crosstourer — большой и широкий мотоцикл. Но это относится ко всем представителям этого класса. Психологически никаких проблем и дискомфорта его размеры не доставляли — просто я ехал по пробкам чутка по-медленнее, чем на TDM. Кардан на Кросстурере отличный — он просто не чувствуется. И это прекрасно, ведь, например, на XT1200Z Super Tenere кардан люфтит и дёргает при каждом открытии и закрытии газа.
В общем, я только укрепился в своём мнении: Crosstourer — великолепный мотоцикл для всего. И для повседневной городской эксплуатации, и для дальняка.
Резюмируя: в классе карданных адвенчеров уже 2 года как новый король — Honda VFR1200X/XD Crosstourer. Что касается R1200GS и Super Tenere — теперь они просто сучки короля wink.gif
И ещё про надёжность коробок DCT: на сколько я знаю, в России у официалов за всю историю продаж мотов с DCT не зарегистрировано ни одной поломки этих коробок. Такие дела…
Комфорт
Машина удобна скорее на дороге, чем на бездорожье. Тем не менее, модель способна преодолеть невзгоды пересеченной местности. Главное – не злоупотреблять такой возможностью, чтобы продлить ресурс байка в целом. Это, в принципе, касается любого туристического эндуро. Просто эта модель не относится к самым надежным, а потому на этот момент стоит обратить особое внимание.
Посадка для водителя комфортна, особенно если человек уже привык к туристическим эндуро. Важно учесть, что здесь быстрый разгон до 100, а значит, требуется особая осторожность при начале движения и при ускорении. Этот навык развивается со временем, так что начинать лучше с чего-нибудь попроще.
Недостатки
Если пользователь предпочитает ехать на другой передаче, чем предлагает робот, нужно переключаться на механику. Возврат на робота включит неудобную передачу. Но есть и обходной манёвр — щёлкать режимами при попадании в пробку. По междурядью рулить на S, по свободной дороге — на D.
И также отмечают короткое переднее крыло. Если к нему приделать брызговик из старой покрышки, или удлинить заднюю часть фильтр в радиаторе придётся менять в два-три раза реже.
Достоинства
На ходу Crosstourer ощущается удивительно легким в сравнении с аналогичными моделями конкурирующих компаний.
- Динамика разгона.
- Хорошие энергоёмкие подножки гасящие даже намёки на вибрацию.
- Удобное седло позволяющее без проблем ехать на далёкие дистанции, как водителю так и пассажиру.
- Надёжность.
- Умеренный расход топлива.
Цены на все Honda
CBR300RA | от 349 000 руб. |
NC750S | от 591 000 руб. |
NC750S DCT | появится позже |
CTX700N | от 519 000 руб. |
CB1100 EX | от 992 000 руб. |
CB1100 RS | от 1 023 000 руб. |
CB1000R | от 1 163 000 руб. |
CB300R | от 408 000 руб. |
CB650R | от 726 000 руб. |
CBR650R | от 779 000 руб. |
CRF250R | от 643 000 руб. |
CRF450R | от 699 000 руб. |
CRF450RX | от 728 000 руб. |
TRX90X | от 332 000 руб. |
VFR1200F | от 1 009 900 руб. |
CBR1000RR Fireblade ABS | от 1 416 000 руб. |
CBR1000RR Fireblade SP ABS | от 1 742 000 руб. |
GL1800 Gold Wing | появится позже |
GL1800 Gold Wing Tour | от 2 275 000 руб. |
GL1800 Gold Wing Tour DCT | от 2 486 000 руб. |
TRX420FA | от 720 000 руб. |
TRX500FA | от 939 000 руб. |
TRX680FA | от 1 058 000 руб. |
CTX700 | от 555 000 руб. |
NC750X | от 651 000 руб. |
NC750X DCT | появится позже |
VFR1200X Crosstourer | от 1 236 000 руб. |
VFR1200X Crosstourer DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin | от 938 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports | от 1 035 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
CRF250 Rally | от 490 000 руб. |
CRF1100L Africa Twin | появится позже |
CRF1100L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, машина прекрасно подходит для покорения тысячекилометровых маршрутов. Справиться с такой задачей часто неспособны не то что дорожные мотоциклы, но даже спорт-туристы. Этой машине не часто требуется обслуживание, и это облегчает задачу, снижает риски.
ВАЖНО! Мотоцикл хорош тем, что к нему сейчас просто достать запчасти. Впрочем, ремонт где-то в неизвестной мастерской, в другой стране – не лучшее решение
Так что лучше не допускать такой ситуации и проверить байк заранее, перед тем, как отправиться в дальнее путешествие. И при подозрениях на неисправность лучше провести повторную диагностику.
Обзор через зеркала хвалят, как и комфорт посадки. Приборная панель нравится не всем, но объективных претензий к ней нет. По описанию тех, кто давно водит этот байк, машина прекрасно подходит людям, желающим приобрести красивый и практичный туристический эндуро.
VFR 1200X Crosstourer – не лучшая модель в классе, но все же достойная. И одно из главных достоинств ее – современность. Как бы ни была хороша та же старая Африка Твин, если с мотоциклом что-то случится, починить его будет уже проблематично. Так что, если встал вопрос о покупке эндуро-туриста, стоит подумать насчет этой модели.