Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы

Наша компания обязуется обеспечивать защиту вашей конфиденциальной информации. Наша политика конфиденциальности разъясняет, какую информацию мы о Вас собираем, как мы используем информацию, которую мы о вас собираем, как вы можете сообщить нам, если вы предпочтете ограничить использование такой информации.

Предоставляя свою информацию вы даете свое согласие на использование такой информации в соответствии с данной политикой конфиденциальности. Если мы изменим нашу политику конфиденциальности, любые изменения будут размещены на этой странице без предварительного уведомления.

Какие именно Ваши персональные данные мы собираем о Вас?

Мы собираем информацию о пользователях нашего веб-сайта несколькими способами, в том числе с использованием идентификационных файлов, которые сохраняются в клиентской системе, путем регистрации, а также через сообщения электронной почты, отправляемые нам посредством нашего веб-сайта. Собираемая информация включает следующее: Если вы отправляете нам сообщение по электронной почте, вы автоматически сообщаете нам адрес своего почтового ящика, а также другую персональную информацию, включенную в текст вашего сообщения.

Если Вы звоните в наш центр технической поддержки, или оставляете голосовое сообщение, вы соглашаетесь сообщить нам свое имя, номер(а) контактного телефона, адрес вашей электронной почты, а также любые иные персональные данные, которые вы согласны предоставить нашим техническим специалистам, с тем, чтобы наши технические специалисты смогли отреагировать на вашу заявку.

Мы собираем и сохраняем информацию от всех посетителей нашего веб-сайта, которую они либо активно предоставляют в наше распоряжение, либо в ходе их простого просмотра нашего веб-сайта: адрес компьютера в сети (IP), тип браузера, тип операционной системы, дата и время доступа к нашему сайту, адрес интернет-ресурса, с которого пользователь был перенаправлен на наш веб-сайт. Мы используем такую информацию для отслеживания посещаемости нашего веб-сайта, подсчета количества посетителей на разных секциях веб-сайта, а также для того, чтобы сделать наш сайт более полезным.

Регулятор напряжения Bosch BR28-N1.

На генераторах фирмы Bosch установлен регулятор зарядки (регулятор напряжения Bosch BR28-N1 F00M 144 123) представляющий собой единый блок с угольными щетками.(реле интегральное)

применяемость в автомобилях

BOSCH — F00M144123 — Регулятор генератора MB Actros 613 D614 D615 D616 D (668.331668.332)618 D818 D818 DA 4×4810 DT812 DT (670.398)813 D814 D815 D816 D (670.331670.332)813 DA814 DA 4×4815 DA816 DA 4×4 (670.431670.432)O 810O 814O 815 (670.373670.374)

BR28-N1, F 00M 144 123 для генератора 4892318, 4892320 BOSCH двигатель Cummins 4ISBe185, 210, 285, 300.

Bosch — F 00M 144 123 — ЭЛ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ F 00M 144 123

Что мы делаем с информацией, которую мы собираем?

Мы используем персональные данные с целью предоставления вам услуг, которые вы нас просите вам предоставить. Если только вы не уведомите нас о том, что более не желаете получать такого рода информацию, мы можем периодически сообщать вам о наших продуктах и услугах. Сообщая нам по электронной почте или по телефону ваши персональные данные, вы, таким образом, соглашаетесь на использование нами вашей информации в порядке, как это указано в данном пункте.

Мы можем проводить статистические анализы поведения пользователя (например, анализируя данные по использованию веб-сайта, пассивно поступающие от всех пользователей) с целью определить относительную степень интереса потребителя к различным разделам нашего веб-сайта. Такой анализ поможет нам в наших усилиях по дальнейшему совершенствованию продукта.

Внезапно сдох реле регулятор (РР) + замена

1 июня наконец-то настал ясный денек, после фиговенькой погоды. Долго размышлять не стал, весело прыгнул на мот и потихоньку погнал куда глаза глядели.

Прокатился до села Ярского что на границе Томской и Кемеровкской области. Вид отличный, солнышко печет, ветерок дует, мот бурчит, катился 60км\ч на 6 передаче, смотрел по сторонам, фотографировал, короче наслаждался.

Уже не обратном пути начал замечать что после остановок (были часто) стартер крутит уже не так весело, главное предпосылок к этому не было, всегда все четко работало, в плане электрики вообще нареканий не было, ни у меня не у мотоцикла ) все недочеты исправил ещё при зимней подготовке. Ладно думаю, вопрос херня, выключил фару, думаю может подзарядится, так как останавливался действительно через каждые 5 км, может стартер высосал… Назад добрался без остановок, в городе ещё скатался в пару мест постоять покайфовать :)

Поехал в гараж, мимоходом решил за скачить за самсой к солнечным друзьям из узбекистана, выхожу, завожу, вяк-вяк-вяк, и защебетала реле стартера. Вот она беда! — подумал я. ЭТЖжжж НЕ С ПРОСТА! Прошу 2х студентиков придать ускорение, 2я, сцепа, стоим. Не хватило. Дубль два, ускорение, 1я, сцепа, запустился! студенты чуток ошалели, но я не виноват! виноваты китайские «глушители». Приезжаю в гараж, АКБ на зарядку, пока заряжается жру самсу, пялю телек. Накидываю тестер, вольтаж на холостых 12.6в, 5000 об\м 13.1в. и это все без нагрузки. Глушу, осмотр проводки, на выходных фишках РР все в идеале, минус на раму норм, Контаты на АКБ в поряде, что ему надо? Ставлю на сопротивление, на катушках генератора все в допуске по сопротивлению, единственное что смутило, изоляция проводах к фишке генератора стала «сползать» и фишка в средней части стала чуть с желта. Так, АКБ заряжен, мозгам вроде навредить не должно, завожу. 2 минуты на холостых, до реле регулятора дотронутся не возможно, провода с гены стали нагреватся. И такой запах пошел, я принуюхался, а пахнет попадаловом на бабки… :)))) Твою ж мать! За что?!!! я ж тебя проглота всю зиму вылизывал. Расстройство, уныние… забрал АКБ и поехал домой. АКБ поставил на низкоточную зарядку, так как надо было ещё на тест его свозить, а то была вероятность что его реле с собой прихватит. При тестировании оказалось все нормально, стартовый ток переваливает за 200А, вольтаж в состянии покоя 12.85 В. Начались поиски РР, подобрал по каталогу, ценники 12+т.р. Стало ещё грустнее. На следующий день поехали кататся на скутере с музычкой, и как-то нас судьба завела в знакомому байкеру с женой байкершой :) Выслушав моё нытье, она говорит, ты чего е№%шь мозги, в Новосибирске есть проверенные чувачки которые продают уже готовые изделия, либо ещё вариант, там же, но другие, спаяют самопал тоже все без нареканий. Я сначала что то покривился, потому что уже закинул заказ на мото-алл.ру, на Релюху TOURMAX RGU-114 как раз таки на впрысковую птичку 99, 00. Но обратно связи не было 3 дня. А лето то ждать не будет, время идёт! Рискнул позвонить по самопалу, брать совсем не понятного кота в мешке не хотелось, что там из чего паяют?! хз! при попытках выяснить хотя бы на каких компонентах собрано реле, либо узнать их характеристики закончились фразой «коммерческая тайна»… Значит вариант отпадает, так как самопал можно и самому сделать и в разы дешевле, и на том что сам купишь и будешь в этом уверен. Благо друг сечет в этой теме, с ним уже переделывали генератор на скутере под шунтирующий РР своего изготовления :-) работает уже 5 лет без нареканий. Остался вариант «заводские новосибирские реле», гарантия, тех. поддержка, все дела…звоню, хрю-му, надо реле!……не вопрос! какой мот?, кидай бабло через денек вышлю. УУУУффф… а ситуация то может поправится, ценник 3500 руб, реле рассчитано на 1кВт, доставка экспресс автобусом ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ))) ну ништяк! Бабки скинул, на следующий вечером день уже держал его в руках, 2 часа, и реле работает на мотаке! Об этом подробнее далее….

Релюшка полностью повторяет гарабаритные размеры и встает BOLT ON, а для меня эстетика чуть ли не на первом месте в этом вопросе. Опишу процесс его установки по инструкции от «производителя», с некоторыми моими изменениями и добавлениями и сомнительными улучшениями. Реле сделано добротно, провода ну с очень большим запасом по сечению. Облито резиной (на подобе PlastiDip), что бы не коррозировало. Из него пучёк проводов, три фазы, плюс, минус.

Для начала примеряем реле в штатное крепление, примерно обдумываем как и где будут прокладываться провода от него, в каких местах будут соединения.

Ярослав (у него покупалось реле, ссылку не него оставлю ниже) посоветовал сделать следующее, убрать фишки с генератора и припаять на прямую, плюс на входной контакт реле стартера что бы не нагромождать плюсовую клему АКБ, для чего уже припаял ушко на плюсовом проводе, ну и минус соответственно на минус АКБ.

Меня в этой схеме не устроило что входная фишка с РР в проводу останется без дела, почему бы её не использовать в качестве дублера? отрезаем фишку от сгоревшего РР

Опять же возникли споры с Ярославом о соединение проводов, я планировал пропаять провода + сверху обжать медной трубкой, дабы исключить пагубное влияние вибрации на место пайки. Меня жестко убедили что я занимаюсь херней. Так как было воскресенье, и магазины были закрыты, решил что действительно обойдусь просто пропайкой.

Без разрыва основного провода подмотал отрезанную фишку от старого реле.

Пропаиваем! 100Вт паяльник с некоторым трудом справлялся с этой задачей.

Далее в термоусадку, сиененькая была хреного качества, пришлось в 2 слоя делать.

Минусовой провод было жалко резать по длине, наростил ответвление на (-) клему АКБ а основной пустил на минусовую клему рамы. Лишним не будет. Больше контакта, лучше защита от неприятностей.

Из старых проводок от скутеров нашел изоляцию, позаимствовал провода, клемы и т.д. Получилось примерное следующее.

Оцените разницу в сечении проводов, тонкие это штатные от генератора, толстые от «новосибирского» реле

Все по старой схеме, в термоусадку, сверху изолента.


Так как на клемах прибавилось клемм, для сохранения нервов при закручивании болтов в клемы АКБ сделал подкладки под гайки что бы все прикручивалось легко и без нервов.

На всякий случай ещё раз проверяем АКБ перед установкой. 12.85 так и держится, меньше не стало.

Для уверености произвел полировку клемм на проводке

Клему от РР закрутил между штатными на проводку и силовым на ДВС. Плюсовую завел через штатный чехол.

По размещению проводов и реле получилась следующая картина.

Родная фишка спряталась за релюху.

Заводим движок, из нагрузки только габариты, ну и все остальное для работы системы впрыска. 14.41 холостые. (1100 об\мин)

На пяти тысячах 14.37В более чем за.бись! Включаем нагрузку, после 15 минут, реле еле тёплое. (Ярик! для тебя пишу!!!! ЕЛЕ ТЕПЛОЕ!)

Теперь зрелище не для слабонервных, тру-электрики вообще закройте глаза! Ни в какой фэншуй это не укладывается. Нашел в гараже рабочий кулер от компа, 60х60мм повесил его на хоммуты, что бы не оставлять следов от его присутствия на возможное будущее.

После установки я поехал катать (за одно и тестить девайс), раздается звонок, позвонил Ярослав что бы поинтересоваться как прошла установка и как работает реле, ЗРЯ я сказал про вентилятор, сколько я выслушал от него саркастических подъе.ок, и убеждений что его нужно срочно снять, что ему это не требуется, все забьется грязью кулер встанет, грязь попадет на контакты и т.д. Как я не пытался обьяснить что это исключетельно мой выбор, мое желание, слушать и понять он меня не хотел, якобы если кто то увидит его реле с вентилятором вся репутация накопленная годами пойдет прахом… :))) от своего я не отступил, будет висеть пока не сдохнет кулер. Вот будет жара 40 градусов, лишним охлаждение точно не бывает! Меньше износ компонентов. Но это все теория, НЕ ДЕЛАЙТЕ так как сделал я! если не хотите выглядеть рукожопом в глазах профессионалов! Мне это стоило закипевшего г.на на весь вечер и ночь.

На этом всё! всё работает, все светится, сигнал стал звонче, буду наблюдать на тем как оно работает, в скором времени планирую поставить вольтметр на панель.

Всем Удачи на дорогах!

П.С. у кого проблемы с РР обращайтесь https://vk.com/flysl — Ярослав! Телефончик сами спросите. Ему отдельное спасибо!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]