Тестируем CF Mоto CF625-X6 EFI и CF Moto SSV CF625-Z6


Базовая модель квадроцикла CF MOTO X6 является уникальной в своем роде и не имеет аналогов в ценовой категории по параметрам и техническим характеристикам. Благодаря такой индивидуальности, детище китайского автопрома стало крайне популярным на просторах Российской Федерации и в ближнем зарубежье. Отличное соотношение цена-качество утилитарной модели позволило заполнить недостаток двухместных квадроциклов на рынке, а сам Х6 занял одно из лидирующих мест по продажам.

Но несмотря на всю популярность, у CF MOTO X6 немало конкурентов. В список главных противников китайца входят туристические аппараты Polaris и машины BRP из линейки Аутлендер. Квадроциклы именитых брендов несколько превосходят CF MOTO X6 в плане технических характеристик, но ощутимо уступают в цене.

Отзывы пользователей CF MOTO X6

Среди владельцев X6 часто встречаются опытные мотолюбители и профессионалы в заездах на четырехколесном мотоциклетном транспорте, которые способны выявить даже самые незначительные погрешности производителей. По оценкам пользователей вся линейка CF MOTO X6 идеально подходит для любительского использования. В огромном количестве базовая версия квадроциклов разошлась по рукам фермеров и жителей сельской местности.

Среди основных особенностей, которые отметили покупатели можно выделить:

  • Оптимальный баланс клиренса и колесной базы. Это позволяет маневрировать даже по лесным тропам и полям, не боясь за целостность деталей на днище.
  • Соотношение мощности в 600 кубиков и сухого веса в 357 кг — положительное качество для утилитарного использования.
  • Доступность деталей. Так как модель выпускается на протяжении многих лет, дилерская сеть в РФ легко может дать клиенту необходимые запасные детали, без задержек с доставкой из Китая.
  • Корпус из высокопрочного пластика, который выдерживает как грубые механические удары, так и перепады температур. Это позволяет использовать квадроцикл Х6 при условии сильных заморозков.

В сети между пользователями ходит слух, что между моделями разных лет выпуска есть незначительные отличия, которые косвенно влияют на качество транспорта. Сам же производитель и дилерская сеть в Российской Федерации отрицает любые отличия, заявляя, что изменение цвета уплотнителя или соединительных трубок не говорит об использовании детали иного качества. Вопрос лишь в поставленной партии запчасти на сам завод.

Фактически, СФ МОТО Х6 это улучшенная модель младшего, пятого поколения. Производитель учел массу недоработок, которые исправил в базовой модели шестого поколения. Пользователи же заметили, что недостаток мощности предыдущей версии легко компенсировала дополнительная сотня кубов в двигателе и инжекторная система (которая, к слову, впервые появилась в базовой комплектации только на Х6).

003_moto_0212_026


Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.

Технические характеристики

В базовой модели CF MOTO X6 характеристики сравнимы с квадроциклами Х8 и , но при минимальной стоимости классической версии, этот факт можно смело отнести к плюсам. За счет установки инжектора расход топлива снижен, а многие функциональные возможности подстраиваются под манеру езды водителя в автоматическом режиме, что значительно сказалось на популярности квадроцикла. В целом у CF MOTO X6 технические характеристики следующие:

  • Двигатель марки CF196S-B. Четыре такта, четыре клапана и один цилиндр обеспечивают общую мощность моторанспорта в 38 л.с.При этом следует учитывать пониженный показатель оборотов (всего 6300 об/мин) при мощности в 694 кубика, что делает CF X6 отличным тягачом.
  • Инжектор. Автоматическая настройка расхода топлива и прочих ГСМ обеспечивается профессиональным инжектором компании BOSH. Электронное управление и современные «мозги» инжектора значительно упрощают необходимость настройки квадроцикла для заездов по разным трассам.
  • Габариты базовой версии: 230х118х123 см. Весьма внушительные размеры имеют ряд своих преимуществ, например, почти полутораметровая колесная база с учетом клиренса в 27,5 см позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия.
  • Сухой вес транспорта равен 364 кг. В классическом варианте система балансировки квадроцикла Х6 распределяет вес груза 35/75 кг, на переднем и заднем багажнике соответственно. Также нельзя забывать о топливном баке в 19л. С учетом пониженного потребления мощности, за счет умной системы подачи топлива водитель может рассчитывать на прохождение расстояния почти в 200 км, при условии ровной, прямой и сухой трассы. По отзывам, CF MOTO X6 в экстремальном режиме, с двумя пассажирами и при полной загрузке багажников проезжает приблизительно 120-150 км с полным баком.
  • Независимая передняя подвеска на двойных, усиленных поперечных рычагах. Предустановленные гидравлические амортизаторы дадут возможность ощущать дорожное покрытие, тем самым преподнося полное удовольствие от езды, как водителю, так и пассажиру.

В целом, квадроцикл ЦФ МОТО Х6 является практическим аналогом пятого поколения. Как успели отметить владельцы, несмотря на незначительные доработки Х6 Classic, лишь немного превосходит базовый Х5, при этом и стоимость у них отличается. Увеличенная на 100 см3 мощность двигателя ощущается с трудом, за счет большего расчета на тягу, при аналогичных скоростных возможностях. Производители изменили концепцию сборки шестого поколения мототранспорта, но совсем забыли об индивидуальности, что является наибольшим минусом для простых пользователей.

CF625-X6 EFI VS CF500A-basic: проходимость

Начну с того, что при анализе проходимости разных моделей CFMOTO обычно сравнивают в первую очередь – с шин, которыми комплектуются эти квадроциклы при поставке на российский рынок. CF625-X6 EFI имеет «в базе» более совершенные 26-дюймовые колеса, но записывать это в его преимущества я не буду, так как на разницу в цене с CF500A-basic (да и с просто CF500A) на «пятисотку» можно установить ещё более злую и продвинутую, чем стоковая Anсla «икс-шестого», резину. Поэтому предлагаю для начала сравнить CF500A и CF625-X6 EFI «в чистом виде», без учёта разницы в шинах. Давайте представим, что оба квадроцикла на одинаковых колёсах идентичного диаметра.

Схема привода у всех ATV-моделей CFMOTO одинакова: постоянно заблокированный дифференциал заднего моста, жестко подключаемый передний мост (межосевого дифференциала нет) и принудительная блокировка его дифференциала. Кроме того, оба квадроцикла имеют практически одинаковую геометрию, поэтому потенциал проходимости у них идентичен. Но есть и маленькие отличия, на которых остановлюсь подробнее.

Длина и ширина отличаются лишь из-за пластика (да и то в пределах сантиметра), колея и база идентичны. Массы также схожи – без топлива в баке это 320 кг у CF500A и 338 кг у CF625-X6 EFI. Часто на форумах приходится слышать о большем весе «шестисотки», и формально это так – он тяжелее на 18 килограмм, но в данном случае это несущественно (около 5% прибавки). Что касается просвета, то разница будет зависеть только от регулировок. В крайних положениях подвески – практически полный паритет: CF500A лишь в задней части рамы имеет чуть меньший (примерно на сантиметр) просвет из-за опущенного ниже редуктора. Главным же преимуществом CF625-X6 EFI является двигатель большего объёма, а значит – более тяговитый на низких оборотах. Это позволяет трогаться плавнее и двигаться «в натяг», без пробуксовки, что важно на слабонесущих грунтах и, особенно, в снегу. Кроме того, благодаря большей мощности, X6 позволяет смело двигаться на повышенной передаче в глубоком рыхлом снегу, где при использовании пониженной квадр тут же закапывается. «Пятисотка» в принципе тоже способна на такое, но при этом чувствуется, что ей уже тяжело (особенно при езде с пассажиром).

Итак, в активе «икс-шестого» на бездорожье только лучшие тяговые возможности. Означает ли это, что проходимость X6 лучше, чем у «пятисоток» CFMOTO? Да, но лишь ровно на столько, на сколько X6 более мощный (то есть не на много). Ну а на практике мне удалось столкнуться лишь с одной ситуацией: при движении по глубокому снегу в гору. Там, где CF625-X6 EFI проезжал на пределе, но ещё сам, «бэйсик», причём обутый в лучшую резину (26 Ведьма), приходилось толкать. После этого ещё более мощный КингКвад на такой же Ведьме проходил эти места без посторонней помощи и ощутимо легче, чем X6. Ещё CF625-X6 EFI при условии использования одинаковой c CF500A резины может двигаться более уверенно, если квадры ползут на брюхе. При этом в моменты, когда колёса находят, за что зацепиться (корни, камни, плотные слои грунта и т.п.), «икс-шесть» получает более мощные импульсы тяги. При преодолении триальных препятствий (брёвна, сухие колеи, канавы и т.п.) управлять X6 также немного легче. Во-первых, за счет возможности более плавной работы газом (двигатель более моментен), а, во-вторых, благодаря более лёгкому рулевому управлению. Вот, пожалуй, и вся разница, в остальном – паритет.

Если при анализе проходимости 500- и 700- кубовых моделей (не говоря уже про 700-800 кубовые V2) та грань, после которой 500-ки надо тащить на руках, а более кубатурные собратья всё еще уверенно едут самостоятельно, заметна совершенно чётко и можно сказать, что между такими квадрами существует некая пропасть, то грань между CF500A и CF625-X6 EFI более чем тонка, и уловить разницу можно только эксплуатируя сразу оба квадроцикла в идентичных условиях. В то же время не спорю, иногда и небольшого преимущества бывает достаточно, но, опять же, это будут не поистине экстремальные условия, а просто тяжёлое бездорожье.

Теперь вернёмся к колёсам. Если ваши цели простираются дальше, чем, как это обычно называют, «езда по лесным тропинкам», то надо понимать, что штатная 25-дюймовая резина нам однозначно не подходит. «Анкла» на CF625-X6 EFI более совершенна – больше на дюйм как по ширине, так и по внешнему диаметру, имеет куда более развитые грунтозацепы, но для внедорожного экстрима в полном смысле слова также не годится. Помесить на ней, конечно, можно, но надо отдавать себе отчёт в том, что это всё же универсальные покрышки, но никак не грязевые. При подготовке истинного вездехода штатные колёса что CF500A, что «икс-шестого» придётся менять. И тут кроется самое существенное отличие между сравниваемыми моделями CFMOTO.

Для 500-кубовых CFMOTO разумным вариантом будет установка 26-дюймовых грязевых шин, что потребует лишь незначительной подрезки пластика. При этом на квадре всё ещё можно будет гонять, особо не ограничивая себя ни в скорости, ни в заносах, ни в прыжках. Потеря в динамике будет малозаметной, колёса не будут ничего цеплять даже при приземлениях после трамплинов. Запас прочности трансмиссии и подвески позволяет установить на CF500A шины и большей размерности – 27 (а при желании даже 28 дюймов), однако такой квадр превратится в самоходную машину с сильно ограниченной скоростью, причем дело будет не только в недостатке тяги, но и в ограниченном запасе прочности рамы (при прыжках на больших катках может и не выдержать), к тому же возможен контакт протектора с обшивкой квадроцикла при ходах сжатия подвески. Таким образом, для полного сохранения универсальности транспортного средства максимальный размер грязевой резины при установке на «бэйсик» не должен превышать 26 дюймов. К слову, о возможности установки 28 дюймов на 500-ку CF я сказал не ради красного словца – редуктора и приводы от этого квадра устанавливаются даже на CF800-X8 EFI, где крутящий момент двигателя выше ровно в два раза!

На CF625-X6 EFI, конечно, также можно ограничиться установкой более злой 26-дюймовой резины (этот размер вообще золотая середина для большинства ATV), но если речь о повышении проходимости всё ещё в рамках разумного, то на данный мотовездеход можно поставить и 27’ колёса. Таким образом, на выходе за счёт резины можно увеличить преимущество «икс-шестого» и в просвете. Можно ли поставить на X6 28-дюймовые покрышки? С определёнными доработками можно, но это всё же будет перебор и та же самоходная машина. В качестве носителя таких катков лучше выбрать модель CF800-X8 EFI (да и то только при создании бескомпромиссного вездехода).

Вывод. Из CF625-X6 EFI можно построить несколько лучшего «проходимца», чем из CF500A. Однако и обойдётся это в ощутимо бОльшую сумму – как при покупке самого квадра, так и при приобретении грязевой резины. Тем не менее, пусть и небольшой, но выигрыш в проходимости приносит в копилку X6 первые очки. Если выразить преимущество 600-кубовой модели в цифрах, то я бы оценил его в 5%.

ДАЛЕЕ

Модельный ряд и тюнинг

Базовая модель представлена на торговых площадках всего в двух цветовых комплектациях. Как дополнительная VIP-опция реализована раскраска пластикового корпуса в камуфляж. Собственно, модельный ряд базового Х6, как и в других случаях отличается лишь сменой цветовой базы, а вот на тюнинге производитель не поскупился.

Несмотря на то, что квадроцикл СФ МОТО Х6 имеет возможности персонализации, что счет обвесов и дополнительных комплектующих, он создан на базе транспорта пятого поколения. Это делает адаптивными практически все изменения и элементы тюнинга, которые производителем предназначалось для Х5. Если рассматривать именно тюнинг квадроцикла CF MOTO X6, отзывы владельцев говорят о качестве элементов, хотя и острая необходимость в модернизации возникает лишь в индивидуальных случаях.

001_moto_0212_026


Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.

006_moto_0212_026


Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.

005_moto_0212_026


Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]