Как правильно перевезти мотоцикл? Основные способы и рекомендации


Перевозка мотоцикла — вопрос важный для владельцев байков, когда нужно срочно переместить транспорт. Цели разные: покупка или продажа, ремонт, дальнее путешествие. Редко водитель решается приобретать специальные приспособления для доставки. Приходится искать варианты, которые обеспечат безопасность средству передвижения в пути. Решение — услуга логиста по перевозке мотоцикла на автомобиле. Преимущества — есть специальные системы креплений, имущество застраховано. В зависимости от дальности пункта назначения, массы байка выбирают разные способы транспортировки.

Как перевозят мотоцикл внутри автотранспорта

Для доставки можно использовать разные средства:

  • Микроавтобус, фургон — грузовые модели полностью готовы к рейсу, а пассажирские — легко трансформировать для доставки байка, демонтировав сидения. Маленькая высота погрузки позволяет без сложностей закатить средство, безопасно переправить на любое расстояние. Плюс — техника защищена от хищения, погодных условий, случайной утраты из-за падения.
  • Как перевозят мотоцикл пикапом — даже при коротком кузове можно доставить технику, если поставить заднее колесо на открытый борт, который обладает большим запасом прочности. Пикапы с задним приводом имеют небольшую погрузочную высоту, легко закатить.
  • Автомобиль — можно перевозить мотоцикл по России, если модель достаточно вместительная, есть возможность демонтировать задние сидения или частично разобрать байк.

Планируя доставку, нужно оборудовать авто специальными креплениями, чтобы гарантировать технике неподвижность. Это ремни для фиксации и ловушка для переднего колеса.

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Как перевозят мотоцикл в другой город в прицепе

Вариант для доставки нескольких или одной модели. Можно приобрести легкий прицеп, позволяющий перевозить технику до 750 кг, разрешено для категории В. Модификации удобны для погрузки, имеют низкую раму. Особенность — придется дополнительно покупать тент, чтобы укрыть байк от грязи, трудно маневрировать.

По правилам перевозки мотоциклов их допустимо доставлять в боковом прицепе байка, некоторые устанавливают специальную платформу. Минус — вариант для перемещения легких моделей скутера. Тяжелая техника спровоцирует неправильное распределение массы, есть риск перевернуться в пути.

Механизм крепления

Теперь о том, как работает механизм крепления. Он состоит из 2-х частей: принимающей и подающей. Принимающая будет на выносе руля, подающая – на задней панели смартфона. Чтобы установить её на телефон, нужен чехол SP connect или их универсальное крепление.

Принимающая и подающая части складываются вместе, после этого крепление надо зафиксировать. Для этого телефон поворачивают на 90 градусов до щелчка. Процедура занимает 2 секунды – сопоставили крепления и повернули. Чтобы открыть – поворачивайте обратно. Простая схема для удобства и скорости.

Соприкасающиеся части называют Microrail или микрорельсы. Они одинаковые для всех продуктов SP connect. Из-за этого достаточно одного чехла, чтобы крепить телефон на все остальные платформы от компании. Кроме телефонов крепятся кейсы, чехлы и бардачки. Больше остальных для себя найдут спортсмены – компания делает крепления для тех, кто занимается спортом.

В креплении предусмотрели поворотный механизм, чтобы вы установили нужный угол наклона для телефона. Кроме этого, также есть выбор из горизонтального и вертикального расположения телефона. Это регулируется зажатием кольца на верхней части крепления.

Крепление не боится перепадов температуры и воды. Спокойно оставляйте его на мотоцикле в любых условиях. Купить крепление для телефона SP Connect Bar Clamp Mount на вынос руля мотоцикла – отличный выбор в пользу безопасности и комфорта вождения!

Внешняя платформа

Крепление на фаркоп — способ транспортировки без использования багажника авто. Сколько стоит перевозка мотоцикла таким способом зависит от типа приобретаемой или изготовленной самостоятельно платформы. Она может быть большой, вмещать несколько легких байков или один тяжелый.

Площадку устанавливают на место фаркопа, что позволит транспортировать эндуро, питбайк, скутер прямо за авто.

Водитель должен гарантировать:

  • видимость номерного знака;
  • хорошую работу световых приборов;
  • надежное крепление платформы.

Платформа также может быть установлена впереди машины, это более сложный вариант, не каждый водитель справится с управлением.


Привет. Вообще, этот пост изначально предназначался для <�одного авто-ресурса>, но потом я подумал, что для мотоциклистов он тоже может быть интересен. Надеюсь, пригодится.
Одной из основных причин выбора именно пикапа, а не классического внедорожника, была необходимость перевозки мотоциклов — есть у меня такое маленькое хобби.

Прицеп мне видится лютым геморроем, который не несет никаких благ, поэтому его я отмёл сразу. Далее была опробована перевозка мотоциклов на арендованных бусиках(правда, категория «Б» у меня тогда ещё не была открыта, так что про микроавтобусы и фургоны мои познания скорее теоретические и происходили в основном с пассажирского места). Из всего выходило так: фургон как правило обладает эргономикой маршрутки, что в целом неплохо, но делает его гораздо менее удобным в тех случаях, когда не нужно возить мотоциклы(а это 90% времени) — ряд сидений один(обратное неприятно скажется на габаритах), впереди, как правило, 1+2, то есть пассажира взять можно, но будет не сильно удобно(втроём — так тем более), шмурдяк складывать только в кузов — даже появление фото-кофра в кабине заметно. При этом же перегородка не спасает от запаха топлива, если вдруг герметичность топливной системы мотоциклов не идеальна. Проходимость такая, что однажды нам удалось застрять прямо на дачном участке — после этого с асфальта съезжали ещё более неохотно и с двойной осторожность. Да, есть варианты с полным приводом, но предыдущих вопросов это не снимает, а вот ценник увеличивает заметно.

Из плюсов — закрытый кузов, за внутренности которого можно особо не переживать и где можно переодеться или переждать дождь, низкий пол и высокие стены, что позволяет легко закинуть мотоцикл внутрь без трапа, облокотить и только потом начинать вязаться. Хороший вариант для того, чтобы брать в аренду, но в роли основной машины — точно не для меня.

У пассажирских бусиков всё несколько иначе — салон более приспособлен к гражданскому использованию, от части сидений в большинстве случаев можно быстро избавиться, варианты с полным приводом встречаются чаще, но он, как правило, все так же не особо полезен(а Делики, первые Старексы, Буханки и Соболи я не рассматривал). Проблема газенвагена в салоне остаётся открытой, а так же к этому прибавляется ещё две: более низкий потолок(хотя в тот же Vito без проблем влезло 3 полноразмерных хард-эндуро) и то, что при частой перевозке мотоциклов «гражданский» бус начинает активно превращаться в мото-фургон т.к. перевозка такого добра для салона бесследно не проходит.

Так, немного взгрустнув, что в ближайшее время мне не светит быть водителем маршрутки, я обратил свой взор на пикапы.

На самом деле, с точки зрения перевозки мотоциклов здесь, всё ещё хуже, но суммарно вариант показался мне наиболее универсальным из возможных. В случае перевозки мотоцикла про кунг можно забыть(но останутся варианты установки каркаса), да и борт будет открытым(если это не фулл-сайз пикап, а фулл-сайз это скорее всего категория «С» и отдельная песня «Он водитель Камаза») — мотоцикл и барахло в кузове будут доступны для всех желающих. Пол находится весьма высоко, а высота борта напротив позволит при совсем уж неаккуратном обращении выронить мотоцикл на улицу, да и закинуть мотоцикл в кузов уже не так легко(хотя всё ещё не вызывает проблем у одного человека, если говорить про среднестатистического дрища и мотоцикл весом в 115 кг). Места для переодевания нет, поэтому если вы вдруг решили выехать на кроссовую трассу зимой — надеваете термик в салоне, а потом пляшете с остальным экипом на улице. К слову о месте: при перевозке мотоцикла(-ов) вы внезапно обнаружите, что его стало сильно меньше и часть барахла теперь едет в салоне. Из хороших новостей — скорее всего у вас будет честная раздатка, гораздо более приятный клиренс относительно предыдущих вариантов и непаханое поле для строительства экспедиционника… и в этот экспедиционник влезет 2-3 мотоцикла. Звучало интересно.

Про покупку Хайлюкса я писал отдельно, поэтому сконцентрируюсь на том, что делалось:

1. Резьба в точках крепления внезапно оказалась под М11, родные «уши» были только под заказ, а надо было срочно — прошли метчиком до М12, это значительно облегчило поиск рым-болтов. 2. Первый опыт перевозки мотоцикла оказался не очень успешным — в кузов забросили KTM SX85, сзади прибили прицеп и поехали в Карелию. В пути внезапно обнаружили, что закладные квадраты в точках крепления на задних арках стремятся нас покинуть(болячка 7-го поколения Хайлюксов) — до дома в итоге доехали без потерь, но стало ясно, что два более тяжелых мотоцикла так возить не получится. В итоге я поехал в <�один сервис> и попросил ребят вырезать старые крепежные точки на арках и вварить вместо них новые более крупные. Фотки нет, но результатом я более, чем доволен. 3. Имеющихся четырех точек крепления было недостаточно, поэтому в <�компании, производящей барахло для фургонов> заказал такелажные рейки и 10 ушей к ним. 4. Далее была заливка в Line-X в <�другом сервисе> т.к. пришивать рейки поверх вкладыша мне решительно не хотелось. Собственно, там же рейки прибили к полу. 5. В <�производителе всяких красных ништяков> взял два складных трапа.

Получилось так:

В загруженном виде:

Шмурдяк пришлось частично разместить внутри:

По итогам первого теста результатом остался более, чем доволен — никаких дополнительных приспособлений кроме четырех ремней с трещотками не потребовалось, крейсер остался ± тем же, разве что за пределами асфальта нужно избегать раскачки. Ну и, в случае перевозки одного мотоцикла, по хорошему надо бы купить ловушку под переднее колесо, да и какая-нибудь сетка, страхующая барахло весьма пригодилась бы. Но это как-нибудь потом.

Как перевозят мотоциклы транспортные компании

Услуга — решение вопроса без необходимости организовывать сложный процесс. Логист самостоятельно анализирует:

  • Транспорт — автомобиль, ж/д перевозка мотоцикла. Учитывается расстояние, стоимость, техническое состояние.
  • Надежная система фиксации — чаще комбинируют специальные удерживающие ловушки, платформы, ремни.
  • Выбор маршрута — безопасный, короткий.
  • Погрузка, выгрузка.
  • Страхование имущества — заказчик не рискует понести убытки, будут компенсированы.

Бонус — транспортная компания сразу предлагает несколько выгодных опций, можно отслеживать груз в пути.

Полезные советы

После погрузки и фиксации, можно понять, как во время пути будет себя вести байк:

  1. В кузове, прицепе рекомендуется сделать несколько прыжков — это имитация езды по неровной поверхности, она покажет, насколько плотно зафиксирован самоходный транспорт, будет ли подвержен качке.
  2. При фиксации стропами — просите держать технику исключительно вертикально.
  3. Выбор ремней — удобно, если есть металлические скользящие бляшки, просто подтягивать, увеличивая натяжение в пути.
  4. Соблюдайте невысокий скоростной режим.
  5. Заранее слейте все технические жидкости.

Перевозить самоходную технику сложно, нет гарантии, что она останется целой. Минимизировать риски можно, если обратиться к опытному логисту.

Частичная погрузка

Суть метода — переднее колесо надежно крепится, а заднее — вращается, обеспечивая движение мототехники. Для такого способа доставки нужно приобрести специальную металлоконструкцию или сделать самостоятельно.

Недостатки:

  • Не рекомендуется перевозить тяжелые модели, с длинной базой — в пути байк находится под углом, жидкости перетекают.
  • Опасность для трансмиссии.
  • Трудно маневрировать на неровной трассе.
  • Высок риск повредить байк.

Методику не рекомендуется применять для путешествий на дальние расстояния.

Как перевезти снегоход с помощью специализированной фирмы

Возможно, это самый простой способ для перевозки одного, двух и более снегоходов. Вы просто звоните в фирму, занимающуюся транспортировкой спецоборудования, и согласовываете с диспетчером все вопросы. Начиная от габаритов вашего аппарата до обсуждения маршрута и подходящих для транспортировки даты и времени.

После того, как вы обо всем договорились, в назначенное время ждите приезда спецтранспорта и специалистов. Они грамотно подготовят, погрузят и перевезут ваше зимнее транспортное средство туда, куда вам нужно.

Если вы считаете это необходимым, с вами заключат договор. Обычно так делается, если предстоит длительный переезд — в другой город или даже страну.

После окончания транспортировки владелец спецтехники обычно проверяет, не появилось ли на ней повреждений за время использования. Чаще всего это простая формальность, однако правила нарушать не стоит.

Фиксация мотоцикла во время перевозки

Если решили отказаться от услуг логиста, предстоит тяжелая задача — создать систему фиксации, которая будет обеспечивать байку неподвижность:

  • Ловушка для колеса — устанавливают в кузове пикапа, фургона, микроавтобуса, прицепа. Конструкцию прикручивают к полу, внутрь помещают колесо, фиксируют. Можно приобрести разные модификации ловушек. Самая простая — выгнутая труба, повторяющая форму колеса, есть риск загнуть тормозные диски.
  • Тросы — надежная фиксация, без которой трудно обеспечить неподвижность.
  • Ремни растягивают так, чтобы исключить падение техники на бок.
  • Боковые подставки — колесо упирается в угол кузова, притягивается ремнями к подставке, не позволяя откатиться.

Фиксация будет надежней, если одновременно использовать разные приспособления. Например, ловушку и трос, подставку и ремни. Через несколько километров пути стоит остановиться, проверить положение техники. Если она сдвинулась, завалилась на бок, откатилась, увеличить натяжение ремней.

Варианты использования

Снегоход – это не только удобное транспортное средство, но и способ весело скоротать досуг в холодный период года.

К сожалению, в условиях города позволить себе подобные экстремальные прогулки довольно проблематично, поэтому зачастую снегоходы используют за городом. В связи с этим, появляется проблема безопасной транспортировки снегохода. Безусловно, сегодня существует немало профессиональных служб, специализирующихся на транспортировке подобной техники, однако их услуги стоят недешево, да и с точки зрения удобства это не самый лучший вариант.

Оптимальное решение в этом случае – прицеп для перевозки снегохода, который позволит удобно перевозить его с помощью вашего автомобиля. Нередко владельцы снегоходов для его транспортировки используют обычный автомобильный прицеп. Однако проблема в том, что такая платформа не рассчитана на подобные нагрузки. Как итог, на технике появляются царапины, а иногда и более серьезные повреждения. Поэтому, если вам дорого ваше транспортное средство, стоит приобрести профессиональный прицеп для транспортировки снегохода.

При выборе прицепа, необходимо в первую очередь отталкиваться от габаритных размеров снегохода. Транспортное средство должно свободно умещаться на платформе, и иметь при этом небольшой запас, который необходим для его надежной фиксации и размещения дополнительного снаряжения. Стандартные размеры прицепа – 150 см в ширину и 350 см в длину, однако существуют варианты для перевозки нескольких снегоходов одновременно, и их ширина начинается от 200 см и более.

Как уже говорилось ранее, кузов для снегохода отличается от стандартного прицепа, в первую очередь разница заключается в усиленной конструкции. Кроме того, на борте такого спецприцепа имеются крепежные элементы, которые гарантируют сохранность этой дорогостоящей техники. Особого внимания заслуживает конструкция задней части прицепа, которая легко трансформируется в погрузочно-разгрузочный трап. В модельных наименованиях, рассчитанных на перевозку двух и более снегоходов, функцию трапа играют аппарели.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]