Honda CRF450R (2002-2008) | Honda CRF450R (2009-2011) | Honda CRF450R (2012-2016) | Honda CRF450R (2017-2020) |
Honda CRF450X (2005-2016) | Honda CRF450RX (2017-2020) | Honda CRF450R (2021+) | Honda CRF450RX (2021+) |
Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF 450
появилась в ноябре 2001 года (модельный год 2002) с кроссовой модели
Honda CRF450R
, которая была призвана заменить 2-тактную версию Honda CR500 и предложить рынку более подходящий для классического мотокросса мотоцикл (из-за избыточной мощности CR500 больше подходила для гонок по пустыням).
В 2005 году линейку CRF 450 пополняет эндуро-модификация Honda CRF450X
. Построенная на базе рамы и двигателя от CRF450R, она отличалась от него настройками двигателя (менее форсирован, больше крутящего момента на низах), подвесок, выхлопной системы, наличием фары, электростартера, задним колесом на 18′ и увеличенной емкостью топливного бака. Эта модель была призвана заменить морально устаревшую Honda XR400 и сделать больший уклон в сторону хард-эндуро. В отличие от CRF450R, эндуро-версия Honda CRF450X не продавалась официально на японском рынке.
В сентябре 2008 года (модельный год 2009) Honda CRF450R претерпевает первый серьезный рестайлинг. Мотоцикл оснащается новым двигателем, который теперь весит почти на 2 кг легче. Кроме того, вместо карбюратора был реализован электронный впрыск топлива (PGM-FI), новая впускная система и новый титановый выхлоп. Рама стала более жесткой, изменилась геометрия ходовой части (в частности, маятника). Подвески изменили свои настройки.
К августу 2012 года Honda вновь обновляет кроссовую модификация Honda CRF450R, предлагая рынку новую версию 2013 модельного года. Мотоцикл оснащается рамой нового поколения и двойной выхлопной системой (для достижения оптимальной развесовки мотоцикла). Изменены и перенастроены подвески — передняя вилка становится пневматической и снижает массу на 800 грамм. Теперь переднюю подвеску можно быстро и легко отрегулировать, изменив давление воздуха в ней. Новый двигатель — увеличены клапана, повышена степень сжатия, новые настройки системы впрыска.
В сентябре 2021 года (модельный год 2017) Honda CRF450R претерпевает очередной рестайлинг, получая новый мотор (увеличен подъем клапанов, новые клапанные пружины, новая форма камеры сгорания, новая система маслонасосов, увеличение диаметра впускных клапанов, повышение степени сжатия). Новые электронные системы: HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB). Новая передняя подвеска Showa. Новые настройки задней подвески. В этом же году серьезно обновляется эндуро-модификация Honda CRF450X. Она меняет свое название на Honda CRF450RX
и получает тот же двигатель, что и модель Honda CRF450R. Обе модели теперь унифицированы друг с другом, и отличаются лишь настройками / геометрией подвесок, массо-габаритными характеристиками, ёмкостью топливного бака, передаточным соотношением главной пары и размерностью колес. Новая модель Honda CRF450RX доступна также на внутреннем японском рынке.
В середине 2021 года Honda анонсировала обновление моделей CRF450R и CRF450RX 2020-го модельного года. Главным изменением стало использование системы трекшн-контроля HSTC (Honda Selectable Torque Control) и новой передней подвески (увеличение хода до 305 мм). Была также оптимизирована система впрыска топлива (улучшение смесеобразования на низких оборотах), развесовка мотоцикла (за счет изменения положения аккумулятора) и дополнительно оптимизированы настройки подвесок для улучшения управляемости.
В июле 2021 года Honda представила новое поколение CRF450R и CRF450RX 2021-го модельного года. Изменению подверглась система впрыска топлива и настройки двигателя (оптимизация работы на низких и средних оборотах), тросиковый привод сцепления был заменен на гидравлику, количество дисков сцепления было увеличено с 7 до 8, ход передней подвески увеличился на 5 мм (до 310 мм), также проведены дополнительные улучшения массогарабаритных параметров, эргономики и упрощения обслуживания. Версия RX в стандартном оснащении теперь имеет защиту рук.
В августе 2021 года Honda представила также бюджетную модель класса софт-эндуро — Honda CRF450L.
Основные конкуренты Honda CRF450R:
- Kawasaki KX450F
- Suzuki RM-Z450
- Yamaha YZ450F
Основные конкуренты Honda CRF450X / RX:
- Kawasaki KLX450R / KX450X
- Suzuki DR-Z400E / Suzuki RMX450
- Yamaha WR450
- Suzuki RMX450Z
Краткая история модели
- 2002 г. — начало производства и продаж Honda CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R4.
- 2005 г. — появление модификации Honda CRF450X.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R5; CRF450X5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R6; CRF450X6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R7; CRF450X7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R8; CRF450X8.
- 2009 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R9; CRF450X9.
- 2010 г. — CRF450X временно не производится.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RA.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RB; CRF450XB.
- 2012 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RC; CRF450XC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RD; CRF450XD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RE; CRF450XE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RF; CRF450XF.
- 2016 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RG; CRF450XG.
- 2017 г. — появление модификации RX.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RH; CRF450XH; CRF450RXH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RJ; CRF450RXJ.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RK; CRF450RXK.
- 2020 г. — модель оснащается системой HSTC (Honda Selectable Torque Control) и получает ряд небольших изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RL; CRF450RXL.
- 2021 г. — модель оснащается гидравлическим сцеплением и претерпевает некоторые другие изменения.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RM; CRF450RXM.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RN; CRF450RXN.
HONDA CRF2021 450
Honda CRF450 — эталонная машина для мотокросса, за прошедшие годы накопившая внушительную коллекцию наград и титулов. Вместо того чтобы почивать на лаврах, Honda вернулась к чертежной доске на 2021 модельный год, наделив легендарную машину обновлениями, нацеленными на повышение мощности, управляемости и согласованности, с акцентом на «Razor Sharp Cornering». Опираясь на уроки, извлеченные из глобальной гоночной программы Honda Racing Corporation, включая усилия команды Honda HRC AMA Supercross и Motocross, модель 2021 CRF450 оснащена обновлениями двигателя, ориентированными на рабочие характеристики от низкого до среднего уровня, недавно разработанным шасси с измененной жесткостью и более тонким корпусом. Комбинация дает машину, которая работает на высоком уровне в течение тяжелого заезда. Цены: $9599
Один болт подключается через съемную левую боковую панель, а воздушный фильтр защелкивается.
Под одеждой 2021 CRF450 вы можете увидеть переработанный бензобак, раму, подрамник и маятник.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF450:
Модель | Honda CRF450R — кросс Honda CRF450X (RX) — эндуро |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 449,4 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 96,0 x 62,1 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 – CRF450R (2002-2008) 12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X 12.5:1 – CRF450R (2012-2016) 13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 40 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016) Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Тип зажигания | CDI – CRF450R (2002-2008), CRF450X Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016) DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Максимальная мощность | 55,7 л.с. (41,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF450R (2002-2008) 56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011) 60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX 45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+) HSTC (Honda Selectable Torque Control) (2019+) |
Максимальный крутящий момент | 50,2 Нм (5,12 кг*м) при 6500 об/мин – CRF450R (2002-2008) 50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011) 43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — 2021+ |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M 90/90-21 54M – CRF450RX |
Размер задней шины | 120/80-19 63M – CRF450R 110/100-18 64M – CRF450X 120/90-18 65M – CRF450RX |
Передние тормоза | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017-2018), CRF450RX (2017-2018) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF450R (2019-2020), CRF450RX (2019-2020) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2021+), CRF450RX (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2002-2008) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX |
Длина мотоцикла | 2186 мм – CRF450R (2002-2008) 2191 мм – CRF450R (2009-2016) 2183 мм – CRF450R (2017-2020) 2180 мм – CRF450X 2175 мм – CRF450RX (2017-2020) 2182 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Ширина мотоцикла | 825 мм – CRF450R (2002-2008) 827 мм – CRF450R (2009+), CRF450RX (2017-2020) 821 мм – CRF450X 839 мм – CRF450RX (2021+) |
Высота мотоцикла | 1257 мм – CRF450R (2002-2008) 1273 мм – CRF450R (2009-2011), CRF450X 1271 мм – CRF450R (2012-2016) 1274 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 1267 мм – CRF450R (2021+) 1282 мм – CRF450RX (2021+) |
Колесная база | 1486 мм – CRF450R (2002-2008) 1491 мм – CRF450R (2009-2011) 1492 мм – CRF450R (2012-2016) 1482 мм – CRF450R (2017+) 1483 мм – CRF450X 1477 мм – CRF450RX |
Высота по седлу | 953 мм – CRF450R (2002-2008, 2012+) 954 мм – CRF450R (2009-2011) 960 мм – CRF450R (2017-2020) 963 мм – CRF450X 959 мм – CRF450RX (2017-2020) 965 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 337 мм – CRF450R (2002-2008) 332 мм – CRF450R (2009-2011) 330 мм – CRF450R (2012-2016) 328 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 345 мм – CRF450X 336 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,5 л – CRF450R (2002-2008) 5,7 л – CRF450R (2009-2011) 6,3 л – CRF450R (2012+) 8,6 л – CRF450X (2005-2007) 7,2 л – CRF450X (after 2007) 8,5 л – CRF450RX (2017-2020) 8,0 л – CRF450RX (2021+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 102 кг – CRF450R (2002-2008) 113 кг – CRF450X |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 106,9 кг – CRF450R (2009-2011) 111,0 кг – CRF450R (2012-2016, 2021+) 110,0 кг – CRF450R (2017-2020) 118,0 кг – CRF450RX (2017-2020) 114,0 кг – CRF450RX (2021+) |
Ребрендинг 2006 года
С учётом собранных за несколько лет негативных комментариев и мнений в 2006 году инженеры концерна пересобрали линейку по-новому.
Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.
В 2006 году в линейке:
- Переместили двигатель. 5 мм вниз, 5 мм вперёд. Результат — повышение манёвренности.
- Сместили радиатор. 5 мм вниз. Результат — снижение общего центра тяжести без уменьшения дорожного просвета, Лучшая управляемость как следствие.
- Уменьшили шум выхлопной трубы. Согласно новым правилам японского законодательства, он не должен превышать 96 дБ.
Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.
- Заменили стаканы передней вилки, а также ступицу переднего колеса. Результат — мотоцикл стал легче. Следствиями стал целый спектр качеств, от которых зависит комфорт при передвижении.
- Использовали новый материал для седла впускного клапана, иглы карбюратора, рабочего колеса водяного насоса. Результат — повышение срока службы соответствующих блоков, и как следствие, продление общего срока эксплуатации модели.
- Сделаны отдельные регулировки узлов подвески, в целом влияющие на комфорт при движении.
Недостатки
Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.
Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.
- Honda CRF450 требует определённого опыта езды. Но любой офф-роад, жёсткий, или лёгкий потребует от пилота расширенных навыков управления и бренд здесь не исключение.
- Запас топлива небольшой. Разработчики позиционируют байк в первую очередь как спортивный снаряд, а не дорожник. За счёт форсированного двигателя, и кроссовых настроек обслуживать байк нужно чаще чем обычный. Ну, в при частом обслуживании заправка всего лишь часть процесса..
Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.
Достоинства
Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.
Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:
- хорошую управляемость;
- надёжность;
А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.
Отзывы
Отзывы о Honda CRF450X:
Развернуть Свернуть
CRF450X против других своих конкурентов: WR450 почти все тоже самое, по мелочи у ямахи нормальный миникомпьютер (у хонды одометр в миллях), руль подороже, защита картера есть в базе, подвеска в базе более мягкая (у хонды подвеска довольно жесткая в базе, на ездока килограмм в 80-90) , после 12 года у ямахи появилс инжектор, запчастей столько же, распространненность идентичная, тюнинга много // но есть крайне субъективное мнение о меньшей надежности ямахи, мол кто-то где-то когда-то убивал двигло wr, а cfr не убивал. EXC450-530 преимущество ктм — 6 передач, наличие инжектора после 12года, много удобных ништяков в базе, типа гидравлического сцепление, брембовских тормозов, прозрачного большого бака, более дорого навесного оборудование // но хонда будет надежней, дешевле, на хонду доступней запчасти и куча тюнинга за разумные деньги, у хонды алюминиевая рама в отличие от стальной ктм, хонда меньше теряет в цене KLX450 RMX450 имеют меньшее распространение- поэтому мало что знаю, думаю отличия минимальны, но есть минусы меньшей распространности ТЕ450-511 хускварны мало чем мне известна- не катал, но видел стоящей в лесу пару раз, со словами- «понаделали, блин! отошел проводок, не завести, кика нет, один маленький проводок и все!»
РЕСУРС CRF450X поршненвая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 — 4 года (хотя в интсрукции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды) масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и ок. и карб настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. воздушник почаще чистить вместе с заменой масла
150 моточасов на R-ке в супермото полет нормальный замена масла (300V), регулировка клапанов 30 моточасов.
В лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ — искать скоростные местечки ) 250 4Т — довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят ) и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть а насчет 450wr против 450crfx — то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло ) по весу единственное решение- это 2Т ! )) по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х — слышал.
Размеры и вес
Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.
Снаряжённый (заправленный всеми жидкостями) мотоцикл имеет массу в 123 кг.
Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.
Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.
Мотоцикл имеет:
- в длину — 2180 мм;
- в ширину — 780 мм (с учётом выступающих зеркал на Х версиях — 820 мм);
- в высоту — 1275 мм, по сидению — 863 мм.
Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.
Для кого подойдёт?
Несмотря на первоначальное позиционирование байков только для японских рынков, высокие европейские пользователи отмечают что сидеть и управлять довольно удобно. Колени руль не цепляют, до крайних положений он доходит без проблем.
Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.
В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.
Помимо электроники
Помимо электроники обновления коснулись механической составляющей модели, включая установку утяжелённого маховика и новой головки цилиндра, что позволило сместить выхлопную систему в правую сторону. Камера коллектора стала короче, но выброс газа теперь осуществляется через трубы большего диаметра. Шестерни в трансмиссии сделаны из более прочного материала, поршни также стали более износоустойчивыми. Наконец, было изменено положение троса сцепления, теперь он проходит дальше от самого двигателя. Как и прежде, байк легко заводится с кикстартера.
Итоги
Эндуро мотоцикл Honda CRF450X 2021 года получился очень удачным. Двигатель имеет большой запас мощности, и при этом с ней очень легко управиться благодаря хорошей тяге с низов и линейному распределению. Подвеска мягкая и удобная прямо с завода, шасси отлично реагирует на действия райдера, оставаясь устойчивым на высокой скорости. Хорошая эргономика делает езду на CRF450X очень приятной. Honda проделала отличную работу, выпустив внедорожный мотоцикл с весёлым характером, хорошей мощностью и удобным управлением.
Экономика
Чтобы продавать Honda CRF450WE Roczen Edition 2021 года значительно дороже, чем Honda CRF450 2021 года, маркетологам Honda пришлось использовать дополнительный блеск и гламур. В список входят графика команды HRC (с номером 94 Кена Рокзена), черные анодированные траверсы, золотое покрытие стаканов вилки, новый чехол сиденья, обода DID LTX, «золотая» цепь RK, руль Renthal FatBars и грипсы Renthal. К этому нужно добавить новое программное обеспечение ЭБУ, выхлоп Yoshimura, компоненты подвески с покрытием из нитрида титана и подправленные седла клапанов – отсюда и получается надбавка к стоимости.
Проблема не в том, что ограниченная серия Honda CRF450 не стоит своих денег, а в том, куда именно вы бы потратили свои деньги. Что если вы хотите диски Excel A60? Траверсы Xtrig? Другую графику? Чехол на сиденье без рифления? Выхлоп FMF?
Honda CRF450 Roczen Edition — тщеславный мотоцикл для универсального покупателя. С точки зрения опытного гонщика, покупка стоковой версии и создание мотоцикла под себя самостоятельно является более эффективным подходом при постройке идеального кроссового мотоцикла.