Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие эндуро из Китая |
1 | LIFAN LF200GY-5 | Лучшая цена |
2 | Kayo T2 250 | Много обвесов и полезных мелочей |
3 | GR GR7 | Самая достоверная реплика из Китая |
4 | ZERO FX | Полноценный эндуро с электродвигателем |
5 | BSE J5-250E | Достойное водяное охлаждение |
Лучшие эндуро из Японии |
1 | Kawasaki KX450 | Лучший профессиональный байк |
2 | Yamaha YZ450F | Уникальная система подвешивания |
3 | Honda CRF 450 R | Недорогое обслуживание и комплектующие |
4 | SUZUKI RM-Z450 | Лучшее соотношение цены и качества |
5 | Kawasaki KX85-I | Быстрый разгон. Легкий вес |
Лучшие эндуро из Европы |
1 | HUSQVARNA FC 450 | Самый мощный байк |
2 | KTM 690 Enduro R | Лучшая проходимость |
3 | Sherco 450 SEF-R | Удобство ремонта и обслуживания |
4 | Baltmotors Enduro 250 DD | Лучший российский эндуро |
5 | M1NSK ERX 250 | Простое и недорогое обслуживание |
1-е место Китайские эндуро мотоциклы по цене около 300 тысяч рублей и более… сильно более
На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.
Самые доступные мотоциклы с первой строчки, это BSE Z8, Anantis A7 Premium, BRZ X6, Motoland XT300 ST-FA-NC и Motoland WRX250 NC. Эти мотоциклы, как в общем-то большинство китайских пепелацов, стоят своих денег, но конечно же проигрывают лучшим из лучших.
А лучшими из лучших можно назвать карбюраторные Avantis Enduro 300 Carb, BSE RTC-300R, ZUUM CX300NC и ZUUM K8-300NC на котором я езжу сам (подробный обзор ЗДЕСЬ), а также инжекторные Avantis Enduro 300EFI и GR8 F300L Enduro PRO. Последние двое, к слову, уже совсем далеко ушли от планки 300 тыс., и в плотную приблизились к конским 400 тыс. рублей!!!
Немного особняком стоят двухтактники GR7 и GR8 с движком от Yamaha Lanza (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ) и новинка, BRZ X7 с двигателем 150сс, репликой двигателя от KTM 125SX, увеличенной ЦПГ до 150 кубов и с электростартером. Несмотря на отсутствие каких либо низов у движка, главная фишка этого мота, это его заявленный вес 100кг (!!!), ну и конечно гидравлическое сцепление.
Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например BSE M8, Avantis Enduro 450, Motoland WRX450 NC, ZUUM DX450. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот.
RACER PANTHER RC200GY-C2
Простой и демократичный по цене «Рэйсер Пантер» как нельзя лучше подойдет для загородных прогулок по умеренному бездорожью: грязевых болот мотоцикл не пройдет, а в остальном показывает достойные результаты.
Удобен эндуро и тем, что позволяет оснастить себя дополнительным багажом и кофрами. Особенностей у транспорта много:
- высокая посадка гонщика;
- низкий расход бензина;
- маневренность и послушание;
- мягкая подвеска;
- наличие ПТС.
Покупая Рэйсер Пантер, вы приобретаете эндуро с такими техническими характеристиками:
- 1-цилиндровый и 4-тактный мотор;
- объем в 200 кубов;
- мощность – 14,3 л. с.;
- пусковая система – стартер электрического типа;
- вместительность бака – 10 литров;
- вес – 118 кг;
- параметры: 2070/770/1160 мм;
- МКПП – 5-ступенчатая;
- предельная скорость – 120 км/ч;
- расход на 100 км – 3 литра;
- масса допустимой нагрузки – 150 кг.
Китайская модель практически идентична японской Honda XR 125, однако получилась более мощной и приспособленной к функциональным особенностям эндуро. RACER Panther RC200GY-C2 настолько превзошел «Хонду», что последний сняли с производства в 2013 году – тогда же, когда был выпущен конкурентоспособный «китаец».
Стоимость эндуро RACER Panther RC200GY-C2 составляет 70 000 рублей.
Смотрите видеообзор RACER Panther RC200GY-C2 в видео ниже:
Тест-драйв данного эндуро представлен в следующем видео:
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Турэндуро
Triumph Tiger 800 XC
Плюсы
- мощный двигатель
- не глохнет на низких оборотах
Минусы
- не выявлены
От 205 000 ₽
Zuum CR300 CBs относится к эндуро-кросс мотоциклам с двигателем жидкостного охлаждения объемом 280 см3, мощностью 25 л.с. Комплектующие выделяются высоким качеством. Модель отличается регулируемой подвеской ККЕ, прочными ободами, усиленным алюминиевым рулем, прозрачным топливным баком. Среди улучшений образцов новой партии – вилка KKE толщиной 48 мм и тормоза копия Brembo.
Yamaha XT660Z Tenere
Плюсы
- работа подвески
- запас хода
- тормоза
- комфорт управления
Минусы
- нет тяги на низких оборотах
- 95 бензин
От 380 000 ₽
Пользователи отмечают прекрасный ход Yamaha XT660Z по песку. Вибрации от мотора не очень сильные. Второму пассажиру менее комфортно, чем первому: тряску ощущает сильнее. Тормоза работают качественно. На скорости 80 – 110 км/ч расход топлива от 3,6 до 4,5 литров. Из недостатков – 95 бензин, качество поворотников и слабых задних ножек. На горных каменистых дорогах приходится активнее использовать сцепление.
ASIAWING LX450 ENDURO
«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла. Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей:
- яркий агрессивный дизайн;
- мощный двигатель;
- грязевая резина с глубоким протектором;
- экономичный по расходу топлива.
Техническое оснащение:
- двигатель в 4 такта;
- объем – 499 кубов;
- мощность – 43 л. с.;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- вес – 120 кг;
- запуск электростартером и кикстартером;
- объем бака – 8,5 литров;
- МКПП -6-ступенчатая;
- максимальный вес с нагрузкой – 220 кг.
ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.
Представленный мотоцикл стоит дорого по сравнению с ранее представленными китайскими аналогами – 295-315 тысяч рублей.
Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO:
Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Японии
KAWASAKI KX85-I
KAWASAKI KX85-I – идеальный вариант для новичков. Малый объем двигателя и оптимальная мощность прекрасно подойдут для обучения первым азам езды на Эндуро. Добавьте сюда высокую надежность, малый вес агрегата – всего 67 кг, быстрый разгон, бак на 5л, электростартер, жесткую стальную раму и высокопрочную подвеску – и вы получите прекрасный байк для начинающих мотолюбителей.
SUZUKI RM-Z450
Этот байк заслуживает первое место в номинации «японское качество – доступная цена». Этот байк характеризуется, в первую очередь, отличной управляемостью и маневренностью, что будет весьма кстати для новичка. SUZUKI RM-Z450 оснащен алюминиевой рамой, электростартером, топливный бак – на 6,2 л, вес мотоцикла – 112 кг.
Характеристики этого Эндуро позволят максимально комфортно чувствовать себя как на трассе, так и на бездорожье.
HONDA CRF450R
Чем может похвастаться Хонда? Одно из главных преимуществ HONDA CRF 450 R – совместимость запчастей для всех модификаций. Проще говоря, к модели 2013 года с огромной вероятностью подойдут детали от байков 2021 года той же модели. К тому же, этот мотоцикл выступает в нашем рейтинге как самый недорогой в обслуживании – запчасти всегда можно легко найти в продаже и стоят они недорого. Также HONDA CRF 450 R характеризуется как динамичный и хорошо управляемый байк с отличной подвеской.
YAMAHA YZ450F
Из года в год мотоциклы этого бренда занимают призовые места в соревнованиях самого разного уровня. Опытные спортсмены считают его идеальным байком для бездорожья, во многом благодаря уникальной подвеске, ход которой составляет 31 см. Алюминиевая рама, мощный двигатель и завод кикстартером делают YAMAHA YZ450F самым настоящим кроссовым байком.
KAWASAKI KX450
С момента первого выхода на рынок этот байк регулярно подвергался критике экспертов. К счастью, мелкие недоработки оперативно устранялись, благодаря чему на сегодняшний день KAWASAKI KX450 считается лучшим японским профессиональным кроссовым байком.
Место в рейтинге | Название мотоцикла | Год выпуска | Объём двигателя | Ремонтопригодность | Стоимость |
5 | KAWASAKI KX85-I | 2000-настоящее время | 85 см3, 2-Т | Все мотоциклы японских марок, представленные в данном рейтинге, ремонтопригодны, на них легко достать запчасти (как новые, так и б/у), причем стоят они недорого. | 2000$ |
4 | SUZUKI RM-Z450 | 2005-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 55 л.с. | 2200$ | |
3 | HONDA CRF 450 R | 2002-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. | 9000$ | |
2 | YAMAHA YZ450F | 2006-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. | 9500$ | |
1 | KAWASAKI KX450 | 2006-настоящее время | 449 см3, 4-т | 9500$ |
Вас заинтересовал какой-либо японский или европейский мотоцикл?
предоставляет комплекс услуг по доставке мотоциклов с японских аукционов, где найдётся практически любая модель
Kayo K6 250 ENDURO (модельный ряд 2021 года)
В своем модельном ряду мотоцикл «Кайо» является флагманом. Он создан, чтобы преодолевать километры дорог с любым покрытием. Однако даже базовая комплектация идет с колесами с глубоким протектором, свидетельствуя о его истинном предназначении.
Благодаря 250 кубикам и малому весу мотоцикл Kayo K6 250 легко поддается управлению и ровно держит дорогу. А за свою среднюю цену этот эндуро обладает достойным техническим оснащением. О надежности «Кайо К6» говорит его внешнее оснащение: наличие дуплексной стальной рамы позволяет гонщику выполнять любые свои каскадерские задумки, а мотоцикл прекрасно все выдержит.
Технические данные:
- 4-тактный двигатель;
- объем двигателя – 250 кубов;
- мощность на максимальных оборотах – 25,8 л. с.;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- габариты: 2190/820/1260 мм;
- вес – 115 кг;
- объем топливного резервуара – 7,5 литров;
- инжекторная система подачи топлива;
- максимальная скорость разгона – 120 км/ч.
Реализуется представленная модель эндуро по цене в 260 000 рублей как у официальных представителей, так и у партнеров.
Все плюсы и минусы этого эндуро представлены в этом обзоре:
Эндуро
На 250 кубов
Motoland XR250 Enduro
Плюсы
- бюджетный
- мощный
- современный дизайн
- не требуют водительские права при покупке
Минусы
- не предусмотрено сигналов поворота и стопа
- мягкий пластик
От 116 000 ₽
Этот китайский мотоцикл не для новичков. Внешний вид очень привлекает: весьма высокое крыло, прижатое к симпатичной многоугольной фаре. Прямой руль придает дерзкий вид. Широкое заднее крыло хорошо защищает от грязи. Удобное и оригинальное треугольное сиденье, с высоким дорожным просветом. Не предусмотрен спидометр, но зато есть моточасы. Двигатель в 17 лошадиных сил, достаточно легкий вес: 109 кг. На механической коробке передач выставлено 5 скоростей. Топливо расходуется 7 литров на 100 км. Для того, чтобы ездить по бездорожью, выполнены спицованные колеса. Надежные дисковые тормоза: передний и задний. После покупки бывалые владельцы советуют протянуть все гайки и с аккуратностью пройти обкатку.
YX250GY-C5C
Плюсы
- прост в обслуживании
- надежен
- эргономичен
- комбинированная приборная панель
Минусы
- не выявлены
От 81 000 ₽
ЗиД YX250GY-C5C спроектирован для ценителей простоты, надежности и низкой цены обслуживания. Классический дизайн модели вмещает оптимальную эргономику и комфорт. Вилка – гофрированная, резина – вседорожная, компоненты окрашены в черный цвет. Мотоцикл довольно легковесный и компактный, но все лучшие качества эндуро позволяют ему хорошо вести себя на бездорожье. Высокая жесткость на кручение как свойство прочной стальной рамы стабилизирует ЗиД YX250GY-C5C на больших скоростях. Достаточно резвый 14-сильный двигатель, оптимизированное шасси – основные превосходства модели. Комфортное управление при помощи комбинированной приборной панели, где расположен информативный основной дисплей с аналоговым датчиком уровня топлива. Пользователи рекомендуют YX250GY-C5C в качестве лучшего мотоцикла эндуро на 250 кубов.
XR250 Lite
Плюсы
- продается как спортинвентарь
- легкий
- компактный
- достойный мотор за такие деньги
Минусы
- слабое железо ободов
- не подходит для профессионального кросса
От 120 000 ₽
Этот китайский эндуро построен на 4-тактном двигателе, аналогичном двигателю легкового автомобиля. Несмотря на небольшой объем, сердце мотоцикла способно развивать высокую степень мощности –до 5 лошадиных сил. XR250 Lite работает на 92 и 95 бензине, топливный бак рассчитан на 4 литра. Владельцы характеризуют модель как легкую и неприхотливую: вес всего 81 кг. Двигатель, перед тем, как заводить, лучше погреть минут 10. Подойдет подростку. Грузоподъемность рассчитана до 120 кг.
На 300 кубов
Racer RC300-GY8A Enduro 300
Плюсы
- двигатель с масляным охлаждением
- механическая 5-ступенчатая трансмиссия
Минусы
- не выявлены
От 104 000 ₽
Двигатель с масляным охлаждением – изюминка мотоцикла Racer Enduro RC300-GY8A. Мощность в 19,7 л.с – результат данного новшества. Безотказная подача топлива, оптимальное качество топливно-воздушной смеси обеспечивается карбюратором тайваньского производства. Для запуска двигателя предусмотрен кик-стартер и электростартер. Максимальная скорость в 145 км/час становится доступной с китайским двигателем фирмы Zongshen. Автоматическое переключение передач заменено механической пятиступенчатой трансмиссией. Результатом этого стало улучшение проходимости.
Avantis Enduro 300 Carb
Плюсы
- качественное сцепление
- небольшой вес
- мягкое сидение
- двигатель заводится с первого раза
Минусы
- не выявлены
От 299 000 ₽
Представляет собой стандартный китайский инжектор, рядом стоит бензонасос. Способен заводиться с первого раза, с этим двигателем проблем не возникает. По сравнению с первыми модификациями, в последних вариантах проблема с топливными насосами устранена. 34 лошадиных силы в моторе. Хромомолибденовая рама. Этот сплав применяется в тех случаях, когда необходимо достичь определенной жесткости и прочности при минимальном весе. Стоковое сидение достаточно мягкое. По высоте руля и корпуса человек ростом 1, 85 м чувствует себя комфортно. Подножка, сиденье, руль – все это достаточно гармонично распределено по высоте. Бак на 7,5 литров. Сцепление – тросиковое, но работает качественно.
ZUUM CR300CBs
Плюсы
- мотор с жидкостным охлаждением
- мало вибраций
- крепкие колеса
- узкий глушитель
Минусы
- не выявлены
От 182 000 ₽
По сравнению с предыдущей моделью, мотор имеет жидкостное охлаждение, 300 кубов, вентилятор, балансированный вал. Основные заявленные характеристики: 25 лошадиных сил, 23 ньютон-метр. Двигатель крутится 8500 оборотов практически без вибраций. Короткие передачи, длинный ход поршня дают очень сочный, сжатый момент. Доработанные и немного улучшенные тормозные механизмы. В стандартном наборе предусмотрен щиток, который можно поставить вместо фары.