Детские мотоциклы на бензине. Обзор миникросс и питбайков


Здравствуйте, родители будущих мотоциклистов!

Задумались о покупке детского пит-байка? Вы в правильном направлении. В этой статье мы сравним мини-технику разных производителей для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Узнаем, чем мотоцикл может быть полезен для вашего ребенка и вашей семьи в целом.

Лучший спорт и хобби в мире

В любом техническом виде спорта, будь то автоспорт, шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс или эндуро, чемпионами становятся люди, начавшие заниматься своим видом спорта в раннем детстве. Но к сожалению, чтобы достичь реальных высот на мировой арене, к примеру, в мотокроссе, не достаточно иметь талант или начать заниматься с возраста 4-5 лет. Нужны еще и деньги. Большие деньги. Но вот подарить ребенку крутое увлечение на всю жизнь, может каждый родитель. Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Помимо того, что мотоспорт, это очень интересно и увлекательно, это еще и очень полезно с физической точки зрения. Люди, далекие от технических видов спорта, зачастую считают, что авто или мотоспорт, это легко. Крути себе руль, да любуйся пейзажем. Но нет, уверяю вас, это совсем не так. Тот же мотокросс или эндуро, очень энергозатратные виды спорта. Проффессиональные гонщики настоящие атлеты. Помимо развитой мускулатуры, также необходима высокая выносливость. Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже. Яркое тому подтверждение, российская спортсменка Анастасия Нифонтова, на мотоцикле финишировавшая в легендарном ралли-марафоне «Дакар», в очень жестком классе, где гонщики участвуют без какой-либо технической поддержки!

Анастасия Нифонтова

Разновидности электромотоциклов по функциональности и техническим возможностям

Выбор детских электромотоциклов по назначению:

Квадроцикл – считается своеобразной версией джипа только в облегченном варианте. Улучшенная проходимость и большие резиновые колеса порадуют маленьких гонщиков.

«Гоночные» модели — имеют спортивный вид, легки и маневренны. Занимают меньше места, бывают трехколесные либо двухколесные с дополнительными устанавливаемыми колесами.

Варианты комплектации электромотоциклов:

  • Пульт дистанционного управления входит не во все модели;
  • Разнообразные световые и звуковые сигналы, в том числе возможность подключать мр3- проигрыватель;
  • Аккумулятор;
  • Зеркала заднего вида, особенно актуально для серьезных и мощных моделей.

Для детей 5-10 лет. 50 см3, колеса 10/10«

Но вернемся к детским мотоциклам. Сегодня речь пойдет о технике на бензине. Про детские электрические мотоциклы, мы поговорим в другой раз.


Motoland XT50

С чего же следует начать, выбирая мотоциклы для юного спортсмена? Все зависит от возраста вашего ребенка. На самой нижней ступени располагается мотоцикл Motoland XT50 и MOTAX Миникросс. Это детские мотоциклы на бензине, по-другому миникросс или питбайк. Мотоциклы самые маленький по размеру. Размер переднего и заднего колеса по 10”. Длина всего 130 см. Высота по седлу 58 см. Вес порядка 25 кг. Рассчитаны для детей в возрасте от 5 до 10 лет. Оснащены двухтактным двигателем объемом 49 см3 и мощностью 3,5 л.с. Стартер ручной. Что важно, трансмиссия автоматическая – вариатор. Ребенку просто достаточно нажать газ и мотоцикл начнет движение. У этого двигателя совершенно спокойный и мягкий характер, что является необходимостью, учитывая возраст райдера. Мотоцикл набирает скорость плавно и предсказуемо. Максимальная скорость порядка 40 км/ч. Передние и задние тормоза дисковые, с тросиковым приводом. Подвеска на этой технике самая простая, пружинная, без амортизаторов. Но учитывая вес и максимальную скорость, этого достаточно. Также преимуществом однозначно можно назвать то, что он легко помещается в багажник практически любого легкового автомобиля.

Из недостатков, перед каждой поездкой обязательно придется «шаманить» с канистрами, смешивая бензин с маслом. Техника то двухтактная. Стоит так же заметить, слабым и не самым надежным местом этих мотоциклов, является ручной стартер. Благо стоит он в районе тысячи рублей и меняется за 5 минут. В остальном эта техника довольно надежна и беспроблемна. Цена на конец 2021г. 25000р.

Ключевые преимущества бензиновых самокатов

Детский скутер на бензине от 6 лет – это всего лишь улучшенная версия самоката или детского электротранспорта. Как только ребёнок овладевает навыком езды на нём, он находится в полной безопасности (если ездит в разрешённых местах). Выезд на проезжую часть на бензиновом скутере строго запрещён даже для подростков от 12 лет.


Улучшенная версия электротранспорта-детский скутер на бензине

Чем такой транспорт лучше:

  • благодаря ему ребёнок сможет быстро и легко научиться ездить на взрослом транспорте – мопеде, а затем и мотоцикле;
  • это быстрое передвижение поможет сократить путь, особенно если ребёнок живёт не в условиях мегаполиса;
  • такие поездки чуть менее развивают физически, чем велосипедные кроссы, но зато развивают навык балансировки и дарят ребёнку необычное увлечение.

Разумеется, перед покупкой ребёнку такого устройства необходимо провести с ним чёткий инструктаж относительно опасностей, возможных при использовании любого транспорта, пусть и детского.

Родителям обязательно следует убедиться, что ребёнок понимает опасность, которая будет грозить ему при выезде на проезжую часть.

Для детей 7-12 лет. 110 см3, колеса 12/10″


Motoland CRF10

Для детей постарше уже существуют более серьезные модели, например, Motoland CRF10 и Motoland Apex10. Это по сути братья, отличающиеся только внешним видом. Они больше предыдущих моделей, длина 140 см, высота по седлу 63 см. И тяжелее, сухой вес уже 56 кг. Размер колес 12/10. Рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 12 лет. И эта техника, в отличии от предыдущей, более взрослая во всех смыслах. Во-первых, двигатель здесь уже значительно более мощный. Он четырехтактный, так что масло с бензином смешивать не придется. Обладает объемом 110 см3 и мощностью 5 л.с. Этот движок довольно бодро везет даже взрослых дядек, а детей так и подавно. Хорошо то, что на ручке газа есть ограничитель мощности. И кстати, на этих мотоциклах уже присутствует электростартер. Трансмиссия, также вариатор. Подвеска более совершенная, правда и чрезмерно жесткая. Тормоза дисковые гидравлические. Главным же недостатком, по сравнению с младшими моделями, является заметно подросшая цена, 42000р.

PS-Sport

Этот минибайк более спортивный и производиться в Германии. Главной его чертой является стильный внешний вид, но двигатель полностью соответствует размерам. Его мощность составила 4 лошадиные силы, но максимальная скорость составила до 70 км/час. С воздушным охлаждением и объемом 49 куб. см. это вполне неплохая модель.

Казалось бы, как такой миниатюрный мотоцикл может иметь скорость в 70 км/час даже несмотря на вес в 21 килограмм. Германское качество сильно отразилось на двигателе, поэтому байк достаточно производительный и выносливый. Максимальная грузоподъемность составила 90 кг. По возможности родители могут включить ограничение скорости до 20 км в час.

Для детей 10-15 лет. 125 см3, колеса 14/12″


Motoland XT125 14/12

Здесь на сцену выходят питбайки с колесами 14/12. Это всё еще детские мотоциклы, все также с бензиновым двигателем, подходят для детей возрастом примерно от 10 до 15 лет. Весят они уже 70 кг. Как правило, двигатель у всех представителей в этом размере, 125 см3, мощностью 8-10 л.с. Встречаются питбайки как с электростартером, так и только с кик-стартером. Трансмиссия или полуавтомат, где нужно щелкать передачи, но не нужно использовать сцепление, или классическая, взрослая механика. Подвески на таких мотоциклах более длиноходные. Кстати, такие мотоциклы, вполне подойдут и для взрослых, но низких людей. Представители в этом размере, Motoland XT125 14/12 и Kayo Mini YX125EM 14/12. Цена у обоих чуть больше 50000 рублей.

Особенности выбора детского скутера на бензине

Родитель, который начинает интересоваться рынком детского транспорта на бензине, обнаруживает для себя, что ассортимент и правила подбора мало чем отличаются от аналогичных на рынке велосипедов и самокатов.


С учётом возрастных особенностей ребёнка создаются все модели детского скутера на бензине

Выбор по возрасту

Продавцу-консультанту достаточно самых базовых параметров – рост, вес, возраст. Все модели создаются с учётом возрастных особенностей ребёнка, от этого напрямую зависит безопасность и комфортная эксплуатация транспорта. Это значит, что спрашивая скутер для детей 8 лет на бензине у продавца, вы получите в качестве рекомендованных модели, подходящие под средние физические параметры ребёнка в этом возрасте.

Если будущий водитель по каким-то параметрам сильно отличается от средних показателей по возрасту, не стоит настойчиво выбирать ему соответствующую модель. Бывают восьмилетние дети, которые выше и тяжелее десятилеток, особенно это касается девочек. Скутер для 12 лет на бензине тем более будет подходящим транспортом не для всех детей этого возраста.

Габариты и вес конструкции

Обратите на это особое внимание, особенно если сами никогда не использовали двухколёсный транспорт. Бензиновый скутер, особенно подростковый вариант, может обладать неплохой в рамках подобных устройств мощностью двигателя. Для мощности необходимы соответствующие запчасти, которые весят много и вынуждают производителя делать корпус объёмным.

Важно учитывать то, сможет ли ребёнок полноценно пользоваться своим транспортом, то есть, не только ездить, но также закатывать на возвышенность, поднимать и т.д. Также габаритное устройство требует места для хранения.


Неплохой мощностью двигателя может обладать детский бензиновый скутер

Безопасность и надёжность

Определённо самый важный параметр. Именно ради упрощения контроля над ним для бензиновых скутеров придуманы строгие возрастные рамки для разных моделей. Сев на скутер для подростка, восьмилетка может пораниться о травмоопасные аксессуары, не справиться с управлением из-за повышенной мощности или упасть и быть придавленным весом устройства, не в силах выбраться.

Единственное, о чём могут не переживать родители – скорость. На всех моделях, предназначенных для самостоятельной эксплуатации детьми, установлен ограничитель скорости, максимальное значение которой нередко можно выставить самому.

Комфорт и удобство

Бензиновый скутер хоть и детский, но транспорт. Важно купить модель, на которой ребёнок не будет горбиться или, напротив, пытаться дотянуться до руля. Это не только небезопасно, так как лишает юного водителя части внимания, которое предназначается дороге, но и плохо влияет на здоровье.

Пытаясь удобно разместиться на своём неподходящем скутере, ребёнок заработает неправильную осанку или привычку горбиться.

В лучшем случае ребёнок просто бросит кататься, постоянно испытывая неудобства, и родители зря потратят деньги на дорогую игрушку. В худшем – он продолжит кататься несмотря ни на что, пока не начнутся проблемы со спиной или падения из-за неудобного угла обзора.


Неправильно подобранный скутер может плохо отразиться на здоровье ребенка

Для детей от 13 лет и для взрослых. Колеса 17/14

Питбайки 125 см3

На эту ступень можно поставить по сути всё питбайки с размером колес 17/14. Поэтому, далее мы будем разделять питбайки не по размеру, а по объему двигателя.


Motoland CRF125E

125 см3 — это пожалуй самый популярный класс питбайков. Они уже вполне взрослые по размеру. Подходят как для детей, лет от 13, так и для взрослых. Максимальная нагрузка достигает 130 кг. Вес же самих мотоциклов в районе 75-80 кг. Двигатель 125 см3, мощностью 8-10 л.с. В этой категории мне нравятся Motoland CRF125E и его брат WELS CRF 125E. Во-первых, у них есть электростартер. Во-вторых, прочные алюминиевые обода и руль. А еще куча алюминиевых фрезерованных элементов, что круто для питбайков недорогого сегмента. Цена этих питбайков, чуть больше 60000р.


ZUUM PM125

Но лучшим в этом классе, я бы назвал ZUUM PM125. Помимо преимуществ его собратьев, у него карбюратор NIBBI. Но самое главное, у питбайка ZUUM удлиненный маятник, для лучшей стабильности при езде и прогрессия задней подвески (!!!) Всё это делает его уникальным и очень интересным. Кстати, о нем у меня написана целая статья и есть видео. Жаль для ZUUM не предлагается других двигателей. Цена 70000 рублей.


CRF125 19/16

Также отдельно хочу выделить Motoland CRF125 с увеличенными колесами 19/16. По размеру он уже как маленький мотоцикл.

Питбайки 140-150 см3


Avantis Lux 150cc

Это пожалуй, самый компромиссный вариант двигателей по цене и мощности. Именно с питбайка с движком 140 кубов, я когда-то начинал постигать мир внедорожной техники. Как говорится, дополнительная мощность никогда не бывает лишней. У Motoland огромный выбор питунов с движком как 140, так и 150 см3. Но к сожалению, ни один из них, не оснащен электростартером, что совсем не комильфо. Так что с такими движками, буду рекомендовать к покупке питбайки Avantis Lux 150cc и WELS CRF 140E. У них прочные обода и руль из алюминия, а также много фрезерованных элементов, что делает их прочными, надежными, да еще и стильными. Цена у обоих 72000 руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]