Топ надёжных и дешевых мотоциклов до 150 000 рублей


Так, к чему это я: желание купить мотоцикл приходит обычно тогда, когда денег на него в кармане – меньше всего. Просматривая свежие предложения, укрепляешься в мысли, что «мотоцикл – это всегда дорого, а хороший мотоцикл – еще дороже», веришь утверждениям, что «нормальный байк меньше ляма не стоит», откладываешь покупку «на потом». И вот, наступает начало мотосезона, когда все вокруг сели на два колеса, а ты стоишь на тротуаре и отчаянно держишь «покерфейс», ибо в очередной раз «не можешь себе позволить» нормальный мотик. Обидно? Да! Но еще обиднее – узнать, что где-то в этот самый момент ждут своего покупателя хорошие мотоциклы, стоимостью меньше 150 000 рублей!

Что вы можете себе позволить за 150 тысяч

Сразу уточню: получить нормальный байк по такой заманчивой стоимости вы сможете только руководствуясь дополнительными рекомендациями. До того, как мы подробнее рассмотрим «что-где-когда», скажу пару слов о пробеге. Развернуто эта тема была уже рассмотрена в статье «Так ли страшен большой пробег для мотоцикла» – ознакомьтесь, если сомневаетесь, потом – обсудим в комментах. Кратко – могу обосновать так: мотоциклы с пробегом за 40 т. км очень сложно продаются потому, что большинство людей по-разному воспринимает пройденные километры – для авто и для двух колес. При этом, те же люди спокойно покупают машину с пробегом за 100К, не считая это безнадежной тратой средств. Открою секрет: у большинства хороших мотоциклов, так же как у автомобилей, ресурс превосходит и 200, и 300 «тысяч», а смешные 60–70 т. км – при хорошем сервисе, это даже не его треть!

Что вы получаете

Увы, чудес не бывает и новый мотик вам не предложат так дешево (ну, разве что детский китайский мопед, но сейчас мы говорим о более серьезных вещах). За такую цену это будет подержанный, но не требующий капитальных вложений, 15–20-летний байк. Слегка потертый, возможно, ранее ремонтированный (подвеска и внешка), возможно – с легким или средним тюнингом. Мотоциклы битые, или с признаками сильного износа – обычно продают намного дешевле, поэтому они не попадают в эту категорию. Хотя вообще – любые малые дефекты или изменения – сыграют вам на руку в ходе торга.

Где искать хороший байк

Опыт показывает, что за нормально обслуженным, не «убитым», не имеющим проблем с доками мотоциклом – приходится чаще всего ехать в регионы. В Москве, Питере и других крупных городах байк «психологически» не может стоить меньше определенного, даже если будет «в хлам», но стоит отъехать от центра – цены становятся вменяемыми.

Когда надо брать мотоцикл

В межсезонье. Особенно приятно цены падают в ноябре-декабре, когда у многих начинающих мотоциклистов встает вопрос хранения двухколесника. Кто-то пытается сэкономить, не арендуя бокс и не тратясь на консервацию, кто-то – наивно собирается поднакопить за зиму, а весной взять себе что-нибудь покубатурнее, или из другого класса. В любом случае – брать байк по самой «вкусной» цене нужно именно в конце сезона. Да, минус в том, что гнать его своим ходом (по погоде) вряд ли удастся, но выгода будет все-равно выше, чем затраты на транспортировку.

Сколько стоит владеть мотоциклом

И сейчас мы говорим не о цене конкретной модели. Даже абсолютно здравомыслящие люди, определяя какой мотоцикл лучше купить для новичка, забывают, что деньги на покупку не последняя статья расходов. Собираясь влиться в мотобратство нужно помнить, что деньги потребуются еще и на:

  • Обучение в мотошколе и получение прав
  • Регулярное техническое обслуживание мотоцикла (чем «моднее» и современней мотоцикл, тем дороже)
  • Правильное хранение и сезонное консервирование (если климатические условия того требуют)
  • Периодическое оформление страховки
  • Покупку качественной экипировки

Ни один из этих пунктов не стоит игнорировать или пытаться на нем чрезмерно сэкономить!

Да, нормальный шлем или куртка стоят от 9000-11 000 рублей каждая, а получение водительского удостоверения категории «А» в Москве обойдется в 15 000 рублей и даже больше. Но, в 8000-16 000 рублей, обходится единоразовый штраф за езду без прав, и в 2000 руб. гипс всего лишь на один палец.

Не всегда, но многим требуются дополнительные траты:

  • Защитные дуги (слайдеры), которые уберегут седока и уменьшат стоимость ремонта после падения (а падать вы будете, поверьте синякам, ушибам и более серьезным травмам тех, кто в седле уже много лет)
  • Светотехника и зеркала – не только бюджетные, но и дорогие модели не всегда могут похвастаться идеальностью этих элементов конструкции, плюс, помним о личной антропометрии
  • Кофры и багажники – если нужно что-то возить, а штатная комплектация недостаточна
  • Охраняемая стоянка – не у всех есть собственный гараж и место на служебной парковке

Вниманию москвичей и гостей!

Парковка двухколесного мототранспорта на городских платных автопарковках бесплатная. Но это не значит, что за нарушение правил ПДД относительно размещения мотоцикла на временную стоянку платить не придется! А оставлять мото надолго где-то во дворе без присмотра не самая хорошая идея.

Хорошие ресурсные мотоциклы, стоящие меньше 150 000 р

Это мой личный «рейтинг», не связанный ни с какими «топ-10» (или верхушками рекомендаций торговых площадок), в котором среди претендентов лидируют популярные «японцы». Серьезно, если вам нужен хороший мотоцикл из разряда «максимум покатушек – минимум денег на ремонт» – выбирайте одного из представителей «Большой четверки»: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Они дают возможность реализовать тот самый принцип: «быть, а не казаться» – достаточно легендарные, достаточно мощные, способные подарить еще несколько лет (даже десятков лет) приятной эксплуатации.

Для плохих дорог

  • Honda VFR1200X Crosstourer. Навороченный и мощный «паркетник», сконструированный на основе спорт-туриста VFR1200F. Грунтовые дороги переносит не очень хорошо, но по плохому асфальту идёт отлично. Надёжен, выглядит симпатично, едет очень и очень бодро – сказываются спортивные корни.
  • Yamaha XT1200Z Super Tenere. Высокий и довольно тяжёлый байк. Выделяется на фоне конкурентов сочетанием относительно невысокой цены (1,3 млн за новый) и богатого технического оснащения. В своей ценовой категории его можно, пожалуй, назвать лучшим.
  • BMW R1250GS. Знаменитый «Гусь», которого никак нельзя ен включить в топ туристических мотоциклов! Недёшев, но стоит каждого уплаченного за него рубля. Серия GS невероятно популярна, и, если новый байк вам не по карману, можно посмотреть б/у варианты, например, R1200GS или даже старенький R1150GS. Из особенностей – оппозитный мотор с тракторной тягой.
  • KTM 1290 Super Adventure. Высокотехнологичная модель австрийского производства, дорогая как в покупке, так и в обслуживании. Super Adventure просто великолепен во всём, но назвать его самым надёжным мотоциклом для путешествий всё-таки сложно, так как он, по отзывам, порой не очень хорошо переносит суровые реалии российского бездорожья.
  • Ducati Multistrada 1260. Не все «итальянцы» оставляют после себя масляные пятна на асфальте, и «Мультистрада» – отличное тому доказательство. Единственный минус этой модели – цена, от 1,7 млн и выше в зависимости от комплектации. Но предыдущую модификацию, Multistrada 1200, можно найти намного дешевле.
  • Kawasaki Versys 1000. Проверенный годами байк, оснащённый дефорсированным и перенастроенным мотором от Z1000. C 2019 года производится уже третье поколение, также встречающееся под названием KLZ1000. Дешевле большинства аналогов от других марок, а также чуть попроще в плане оснащения.
  • Triumph Tiger 1200. Выпускается в разных модификациях, более или менее внедорожных, стоит сравнимо с «Мультистрадой», то есть порядка 1,7 млн рублей. Англичанин оснащается рядной «тройкой» и кучей вспомогательных систем, а также отличается высокотехнологичной ходовой, сравнимой с таковой у флагманов BMW в классе турэндуро.
  • Suzuki V-Strom 1050. Ближайший аналог Kawasaki Versys по цене, хотя характер у него совсем другой из-за использования V-твина вместо рядной «четвёрки». Стоит разумных денег, за миллион можно купить почти новый байк. Предыдущие модели, V-Strom 1000 и V-Strom 650, могут стать более бюджетным вариантом, если вам нужен относительно недорогой мотоцикл для путешествий.

Yamaha YBR 125

И открывает рейтинг, конечно же, всеми любимый «Ёбрик» (Йобрик или Юбрик – кому как нравится). Очень выносливая, легко управляемая, пронырливая «лошадка» для города, которую, впрочем, не смутит и мокрая грунтовка. Да, это – 125-ка, да, всего 10 «лошадей» и карбюратор, но ресурс у нее – как у «четырехсотки», запчасти «копеечные», посадка комфортная, ветрозащита – на удивление работает, а управление «изи» даже для школьника. Многие мотоциклисты начинали именно с YBR, впоследствии пересаживаясь на дорожники посерьезнее, но предложи им сейчас «мотнуть» на ней – уверен – вряд ли кто откажется снова побыть за рулем жужика!

За 166 тысяч вы сможете взять его в состоянии «муха не сидела», а с пробегом – сэкономить чуть ли не половину из этой суммы. Вот, например, хорошо обслуженный, ухоженный вариант, с пробегом меньше 15 тыс. км.

Piaggio Vespa

Действительно: зачем обязательно мотоцикл? Можно взять стильный скутер, он точно будет очень прост в управлении. Легендарная Vespa 2008 года выпуска с пробегом 21.000 км продается за 2350$.

«Права» нужны, так как здесь 150 «кубиков», при этом передачи переключать не надо. Закинул в багажник ноутбук — полетел на работу. Очень удобно и экономично! Описание к объявлению лаконично: «Отличное состояние, без пробега по РБ».

Honda CB400

Сейчас меня назовут снобом и спросят: почему «СиБиха» не на первом месте?! Отвечу так: этот байк из прошлого века много «жрет». Идеально приспособленный для города классик снабжен очень ресурсным двигателем-водянкой, который способен «ходить и ходить». Благодаря системе Гипер Vtec он может брать «сотню» за 4,5 секунды, провоцируя на приятный безбашенный «отжиг» по прямой, но – на скоростях за 120 км/ч его 4 карбюратора съедают почти в два раза больше топлива! Вместо скромных 4.5 л он начинает расходовать 7–8! В остальном – это прекрасный стрит с удобной посадкой, цепкими (спереди – двухдисковыми) тормозами, способными адекватно замедлить его с расчетных скоростей под 200 км/ч. Рама – жесткая, дуплексная, посадка – прямая, по седлу – всего 78 см, удобная для большинства водителей среднего роста, особенно девушек. По надежности – почти эталон (это же Хонда!), требующий минимум недорогих расходников.

Вот, например, вариант с пробегом менее 50 тыс. за почти 20 лет. Видно, что эксплуатировался аккуратно, скорее всего – одним хозяином. Мотоцикл ухоженный, без следов падений, никакого откровенно лишнего тюнинга, есть бонус в виде крепления навигатора.

Для ценителей старой школы

  • Harley-Davidson Road King. Этот байк построен на одной платформе с туринговыми Electra Glide и Road Glide, но отличается от них более классическим дизайном и отсутствием дополнительного оборудования. Старомодный на вид стальной конь выглядит похоже на технику 60-х годов XX века, обладая при этом тяговитым мотором, вместительным бензобаком, удобными сиденьями и вместительными кофрами. Найти подержанный экземпляр можно примерно от 600-650 тысяч.
  • Yamaha XV1900 Stratoliner. Встречаются также названия Roadliner и V-Star 1900. Шикарный и стильный круизер, у которого только один недостаток – 17-литровый бак, и этого объёма всё-таки маловато. Впрочем, при спокойной езде расход укладывается в 5-5,5 литров, так что запас хода в 300 км у него всё-таки есть. Цены начинаются от 450-500 тысяч рублей.
  • Kawasaki Vulcan. Существуют разные модели в этой линейке, с двигателями от 400 до 2000 куб. см., дешёвые и дорогие. Все они довольно велики, даже «четырёхсотка», не говоря уже о более кубатурных байках. Но классический внешний вид в сочетании с неплохими двигателями и традиционными для «Вулканов» большими бензобаками делает их хорошими мотоциклами для дальних поездок. Если эта серия вам по душе, а в кошельке хрустит пачка купюр, стоит присмотреться к VN1700.
  • Triumph Thunderbird. Оснащён нетипичной для класса круизеров рядной двойкой объёмом в 1,7 литра (предыдущая модификация 1,6 литра). Пластика, как и у «Харлеев», нет – только старое доброе железо, из-за чего байк весит очень прилично. Но благодаря солидным размерам и продуманной эргономике на нём очень комфортно ездить далеко и с удовольствием.
  • Suzuki C109R. Он же C1800 и Boulevard C109. Огромный, тяжёлый, массивный – даже по фото кажется, что под ним прогибается асфальт! В России эта модель не слишком распространена, и совершенно незаслуженно. Её многое роднит с популярным пауэр-круизером Suzuki M109R, но у C109 мотор перенастроен, а потому отличается меньшей злобностью. Комфорта, напротив, заметно больше. C109 способен быстро покрывать большие расстояния, не слишком при этом утомляя пилота.

Yamaha FZ6 2008 г

Еще не «спорт», уже не «классик». Дефорсированный движок от кольцевой R6, снабженный инжектором, до 10 т. оборотов разгоняет 187 кг сухой массы очень плавно и предсказуемо, поэтому «Фазер» можно брать даже в качестве первого серьезного мотоцикла. Эта «шестисотка» – очень хороший вариант для мегаполиса, вроде Москвы. Во-первых – дает возможность усадить «вторым номером» подругу (или друга) почти любых габаритов, при этом не теряя в динамике и устойчивости. В сравнении с ней «четырехсотки» – «дохнут» ощутимо, а некоторые – норовят «закозлить», если пассажиру приспичило размяться или помахать кому-то ручкой. Во-вторых, нейкед – есть нейкед: ни грамма лишнего пластика, который норовит надколоться, провоцируя лишние расходы на ремонт, плотная уравновешенная компоновка, прямая удобная посадка, комфортная даже для водителей выше среднего роста.

Примечательный вариант, слегка перешедший «психологическую отметку» в 50 тыс. пробега, но вполне бодрый и боевой.

Kawasaki Ninja 500 2007 г

Несмотря на то, что выпуск модели прекращен в далеком 2009-м, этот спорт турист значительно унифицирован с более популярными моделями: KLE500, ER 5 и EN500 (Вулкан), поэтому найти запчасти на него не сложно. Примечательность этой «Кавы» в том, что мотоцикл очень узкий, маневренный, легкий, как ЮБР, выносливый, как 750-ка и поглощающий меньше топлива, чем 400-кубовые экземпляры. Небольшой «минус» в довольно архаичном внешнем виде обтекателя, но огромный «плюс» – в том, что он отлично справляется с обязанностями. Часть обвеса, как и кофр, кстати, можно поставить с более «кубатурных» моделей. На этом «Ниндзе» можно спокойно путешествовать вдвоем, плюс навьючить 50-килограмовый багаж – 60 «лошадей» разгоняют его до крейсерских 120–130 км/ч. Хотите «отжечь» в одиночку – под горку, при попутном ветре, сможете ехать 200 км/ч.

При наличии маломальских навыков обслуживания – этот, не прошедший еще 50 «тысяч», экземпляр сможете эксплуатировать без проблем еще несколько лет.

Какие мотоциклы лучше не покупать

Категорически утверждать, что новичок не справится с каким-нибудь конкретным мотоциклом, не будем. Ведь кроме объективных факторов существуют и субъективные, например собственное упорство. Немало опытных мотоводов свой путь начинали с тяжеленых «Уралов» без коляски, мощнейших «полторашек», рассыпающихся по дороге из салона дешевых «китайцев» или вечно болеющих «Восходов». А кроме везения есть сравнение. Пример – Honda Rebel считается самой неудачной моделью марки в своем классе, но при этом даст фору многим представителям мирового автопрома, причем не только азиатским «ноунеймам» и советским «старичкам». Поэтому наш небольшой антирейтенг, это скорее рекомендация, которая поможет сделать выбор первого мотоцикла чуть проще.

  1. Как минимум на первое время забудьте о слишком мощных и (или) тяжелых мотоциклах, равно, как и о тех, на которых вы себя чувствуете в роли циркового силача на трехколесном «Гноме». И в том, и в другом случае справиться с техникой будет сложно, а «сбить настройки», то есть, получить неправильный навык, легко.
  1. Не стоит приобретать для обучения езды на мотоцикле ретро-модели, даже если в свое время они считались лучшими в мире. За 30 лет даже при хорошем уходе самые качественные материалы уже успели подрастерять свой запас прочности, зато искать запчасти на технику, давно снятую с производства, очень трудно, а при постоянных простоях набирать и закреплять опыт придется не один сезон.
  1. Не жертвуйте качеством в угоду стоимости, если не ставите себе цель стать не мотоциклистом, но механиком-универсалом. Постоянные ремонты будут отнимать деньги и время, а мысли о высокой вероятности поломки лишат уверенности на дороге. В первый сезон вы должны думать только о езде!

«Китай moto» против мирового мотопрома

Сегодня очень много качественных моделей «маде ин Чина». Мало того, для удешевления производства ряд именитых брендов собирает некоторые серии в Поднебесной, но при этом качество и его контроль на таких «китайских предприятиях ничуть не хуже, чем в Японии, Европе или США. Поэтому рассматривать китайский мотоцикл как учебный вполне можно, если он хорошо собран, а марка уже известна и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Б/у мотоциклы против новых

Это в любом случае лотерея. С одной стороны уже побегавший байк должен был показать все свои минусы, с другой – не факт, как и то, что их устранили. Поэтому, когда денег хватает только на подержанный, то брать лучше у своих хороших знакомых, либо приглашать на смотрины понимающего в конкретной модели друга (или платного консультанта).

В заключение напоминаем – мы, и наша статья ни в коей мере не претендуем на звание «истины в последней инстанции». Наша цель, это предостеречь начинающих райдеров о возможных сложностях и ошибках, поделившись опытом тех, кто проехал на двух колесах немного больше других. И надеемся, что хоть немного, но мы помогли вам, в том числе и определиться с претендентами на звание «вашего первого мотоцикла». Ждем комментариев и пожеланий относительно новых публикаций…

Suzuki Bandit GSF 1200 1998 г

А здесь – уже фанаты Суз меня встретят непониманием – почему столь популярного «Бандита» отправили почти в «хвост» списка? Стараюсь оценивать по многим критериям и «дружелюбность» техники по отношению к новичку – не последний из них. Именно потому, что user-friendly «литр двести» назвать никак нельзя – он и занимает почетное, четвертое с краю местечко. Байк – очень харизматичный, «злой», приемистый, несмотря на изрядную дефорсировку двигателя (изначально принадлежавшего спортивному «Джиксеру»), выдающий почти 100 «лошадей» и разгоняющий 211 кг массы до 240 км/ч. Пассажира на «зверюге», достигающей 100 км/ч почти за 3 секунды, катать нужно с осторожностью. Этот «Бандит» – однозначно не гуманный выбор в качестве первого мотоцикла, но опытному райдеру он способен дарить «крылья» в потоке. Если найдете версию с индексом S (спорт-турист) – в ближайший десяток лет сможете «намотать» еще «тысяч» 30.

Один из очень редких экземпляров, попавший в ценовой диапазон из-за необходимости ремонта.

Для ценителей комфорта

Ничего лучше, чем полноценный люкс-турер класса гран туризмо ещё не изобрели. Представьте себе, что вы отправляетесь в поездку, сидя на комфортабельном кожаном диване со спинкой, с подогревами всего, чего только можно, с полноценной мультимедиа-системой, вместительным чемоданом и кучей прочих удобств. Такая идея вам по душе? Тогда стоит присмотреться к топовым туристическим моделям европейских, японских и американских производителей.

  • Honda GL1800 Gold Wing. Выпускается в двух модификациях, с топкейсом и без оного (GL1800 F6B). Стоит такой аппарат от 1,5 млн рублей и выше, подержанные экземпляры в хорошем состоянии можно найти примерно от 700 тысяч рублей. В «Голде» есть вообще всё, чего только можно пожелать, и это, пожалуй, идеальный мотоцикл для путешествий вдвоем. Если, конечно, вы не намереваетесь съезжать с асфальта на грунтовые дороги.
  • Harley-Davidson Electra Glide. Существует в разных версиях, самая «навороченная из которых» – CVO Ultra. «Харлей» – это не только четыре центнера хромированного пафоса, это ещё и шикарный двигатель, отменный уровень комфорта, вместительный бензобак в сочетании со скромным расходом топлива, надёжность и неповторимый стиль. Но стоит всё это удовольствие кучу денег, в среднем 2-2,5 млн в зависимости от комплектации. Впрочем, подержанные варианты в приемлемом состоянии попадаются и за более скромную сумму, от 600-700 тысяч. Альтернатива – Harley-Davidson Road Glide Ultra, сконструированная на той же платформе. Есть и бэггер-версии, такие, как Street Glide и просто Road Glide, без приставки «Ultra», но они отличаются меньшим количеством базовых опций и упрощёнными подвесками. Правда, все «Харлеи» отличаются меньшими, чем «японцы», габаритами, поэтому, если вам нужен большой мотоцикл для путешествий, в сторону «американцев» лучше не смотреть.
  • Yamaha XV1900 Star Venture. Свежая модель, прямой конкурент «Голды». В США продаётся за 20-22 тысячи долларов, в России попадаются почти новые байки за пару миллионов рублей. Star Venture оснащён всевозможным вспомогательным «фаршем», феноменально надёжным и тяговитым мотором от XV1900 Stratoliner и Raider, большим баком и 6-ступенчатой трансмиссией. Судя по отзывам, это один из лучших мотоциклов для путешествий на солидные дистанции.
  • Indian Roadmaster. Возрождённая марка «Индейцев» производится силами концерна Polaris, известного не только своими снегоходами и квадроциклами, но и почившей маркой Victory. Во многом «Индианы» напоминают «Харлеи», а по ТТХ соответствуют Electra Glide. Стоят примерно столько же, так что итоговый выбор – дело вкуса. В США «Индианы» чаще берут для понтов, чем для туризма, так что можно поискать на американских аукционах слегка подержанный экземпляр с минимальным пробегом и по более приемлемой цене.
  • BMW GTL 1600. Баварские байки славятся невероятным количеством вспомогательных систем и продуманностью для мелочей. GTL1600 – крупная и массивная модель, которую можно условно назвать чем-то средним между люкс-турером и спорт-туристом. Стоит дорого, сравнимо с «Голдой», а в обслуживании обходится ещё дороже. Но у BMW недаром такое количество поклонников, которые в жизни не согласятся променять своих двухколёсных друзей на мотоциклы какой-нибудь другой марки.
  • Kawasaki VN1700 Voyager. Попытка создать конкурента «Голде», но более бюджетная, хоть и оснащённая всем необходимым. «Вояджер» очень тяжёл, к тому же центр массу него расположен достаточно высоко, что делает его довольно валким в поворотах – это необходимо учитывать при подборе. На трассе он хорош, но в городе на нём ездить не слишком удобно. Существует также бэггер-модификация VN1700 Vaquero, но её штатные кофры невелики.

Suzuki Bandit GSF 400

Младший «браток», незаслуженно оставшийся в тени литрового «Бандита», напротив – очень удачный выбор для новичка. Классик, изначально выпускавшийся только для внутреннего рынка, оказался столь популярным, что не только пробил дорогу на Запад и Восток, а выпускался еще целых 20 лет почти без изменений, параллельно с усовершенствованными моделями. Динамичный рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор с водяным охлаждением выдает стабильные 59 л. с. Как и в случае с «СиБихой», предсказуемый (даже вяловатый) на первых передачах байк – демонстрирует внушительный «подхват» на оборотах выше 10 тыс. В снаряженном состоянии вес мотоцикла переваливает за 180 кг, но это не сказывается на управляемости и байк прекрасно рулится в потоке. Допускает перевозку пассажира, даже без особой потери динамики. Потребляет чуть больше 5 л на сотню, разгоняется до 170–180 км/ч. Небольшой «минус» – отсутствие регулировок передней подвески и очень мягкие задние амортизаторы. Благодаря простоте обслуживания и обилию запчастей на рынке (как новых – так и контрактных), модель способна прожить еще лет 20 без особых трудностей.

Вот – прекрасно сохранившийся, несмотря на тридцатилетний возраст, экземпляр, с небольшим грамотным тюнингом, своевременно обслуженный.

Лучшие мотоциклы для новичков 2021

Kawasaki NINJA 650

Далеко не самый лучший вариант, но, если уж сильно хочется спортбайк, предпочтительнее остановить свой выбор на чем-то сравнительно слабом. NINJA имеет узнаваемый дизайн и совершенный стиль. По популярности стоит наравне с такими линейками, как Honda CBR, Suzuki GSX-R. В нем воплотились сила и мощь спортивных мотоциклов с универсальностью повседневного использования. Острый передний обтекатель, яркие аэродинамические элементы, укороченный глушитель и слегка приподнятая осанка — черты выделяющие данную модель среди многих других.

Сердцем мотоцикла стали 650 кубов мощностью 67 л с. В сравнении со своими старшими братьями не удивляет, но для новичка большего и не нужно. Двух цилиндровый с параллельным их размещением обеспечивает ощутимый прирост мощности даже на низких оборотах. Благодаря легковесной раме модель не ощущается как нечто тяжелое и мало управляемое. Эти показатели в нем на высоте.

Kawasaki NINJA 650

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • мощный двигатель развивающий максимальную скорость 180 км/ч;
  • стальная легковесная решетчатая рама Trellis;
  • масса 193 кг;
  • высокие показатели управляемости;
  • компактные размеры, позволяющие двигаться в междурядье во время пробки;
  • эффективная тормозная система;
  • информативная приборная панель.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • высокая цена расходников и деталей;
  • плановая замена шланг и свечей хлопотная и потребует много времени, так как необходимо снять практически весь пластиковый корпус;
  • из-за жесткой поездки не предназначен для поездок на большие расстояния;
  • короткие передачи;
  • высокий расход топлива.

Yamaha XT 660 X

Яркий представитель класса мотард объёмом 600 кубов и мощностью 48 л с. 17-ти дюймовые колеса обеспечат максимальную проходимость не только по асфальтированному покрытию, но и далеко за его пределами. Мотоцикл уверенно себя чувствует на низких и высоких оборотах, не имеет каких-либо технических прорывов: обычная стальная рама, ничем не примечательная телескопическая вилка и 5-ти ступенчатая коробка передач. На первый взгляд не примечательная модель, но за счет своей простоты ремонт обойдется дешевле современных аналогов. Кроме того, с ней будет проще разобраться, для осуществления планового технического обслуживания и замены расходников.

Yamaha XT 660 X

Достоинства:

  • вес 187 кг;
  • возможность ездить по любому дорожному покрытию;
  • высокая управляемость;
  • свободный хоп подвески 200 мм;
  • высокий клиренс;
  • разгон до сотни за 5 секунд;
  • умеренный расход топлива 5.5 л на 100 км;
  • 15 литровый бак.

Недостатки:

  • дизайн на любителя;
  • слишком высокий;
  • ощущается нехватка тяги после 120 — 130 км/ч;
  • отсутствует ветровое стекло.

SYM Joymax 300

Скутер — своеобразный представитель двухколесной техники, ориентированный на езду в черте города. Вариатор позволяет не беспокоиться о том, на какой именно передаче едешь на данный момент, так как автоматика все сделает сама. Макси-скутер объёмом 300 кубов с вместительным и полноценным багажником. Мощности вполне достаточно для передвижения, набирает сотню километров за считанные секунды. Имеет яркий и вызывающий дизайн. Большое лобовое стекло защитит водителя от встречных воздушных потоков на трассе. Ромбовидная фара ночью качественно освещает пространство перед скутером. Пластиковый корпус за счет антикоррозийного покрытия практически невозможно поцарапать. Сиденья мягкие и удобные, посадка на них прямая, удобно даже высоким людям. Классическая приборная панель с подсветкой, включаемой ночью и в пасмурную погоду.

SYM Joymax 300

Достоинства:

  • оригинальный дизайн;
  • вариатор (для определённой категории людей он выступит решающим фактором для покупки);
  • емкий багажник;
  • хорошая динамика разгона;
  • хорошая оптика;
  • качественный пластик;
  • мощность 23.5 л с;
  • хорошая маневренность несмотря на габариты;
  • максимальная скорость 130 км/ч.

Недостатки:

  • пластиковый корпус при падении легко разбить, или поцарапать;
  • вес 184 кг;
  • высокая стоимость.

Suzuki Boulevard 400

Японский круизер от известного японского бренда с 2 цилиндровым мотором 399 кубов и мощностью 33 л с. Пиковая скорость достигается при отметке в 150 км/ч. Максимальная производительность модели достигается при 6 — 8 тыс оборотов в минуту. Оснащен традиционной стальной рамой и перевёрнутой вилкой, 5-ти ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Комфортные сиденья не утомят в дальних поездках. Каноничная приборная панель не перегружена различного рода датчиками.

Suzuki Boulevard 400

Достоинства:

  • оригинальный внешний вид;
  • при надлежащем уходе детали держатся длительное время без замены;
  • езда с максимальным уровнем комфорта;
  • за счет своей медлительности неплохой вариант для новичка.

Недостатки:

  • дорогие расходники;
  • низкая динамика разгона;
  • вес 260 кг;
  • барабанный тормоз

Honda CB400

Подавляющее большинство начинает именно с него. Тем, кто мало знаком с модельным рядом, Honda напомнит представителя советского мотопрома Иж Планета 5, но своей резвостью и надежностью он оставляет его далеко позади. Дебютировав на рынке в далеком 1992 г, не утратил свою популярность и на сегодняшний день. Сердцем Honda CB400 стал 4 цилиндровый двигатель объемом 399 кубов и номинальной мощностью 53 л с. Для него характерна прямая посадка, предпочтителен для райдеров ростом от 160 до 190 см. За счет своего небольшого веса удобен в управлении на оживленных дорогах шумных мегаполисов. Небольшой ветровик защитит от встречных потоков воздуха на трассе. Крейсерская скорость аппарата в районе 130 -140 км/ч.

Honda CB400

Достоинства:

  • 6-ти ступенчатая КПП;
  • высокая маневренность;
  • дисковая тормозная система;
  • расход топлива 4 — 8 литров, в зависимости от того насколько агрессивная езда;
  • чистый классический дизайн, не потерявший свою притягательность на протяжении многих лет;
  • лучшее решение для новичка.

Недостатки:

  • при скоростях свыше 120 км/ч наблюдаются неудобства, вызванные сильным встречным потоком, проблему решит установка большого ветровика;
  • слишком мягкая вилка потребует установки жестких пружин;
  • подвеска актуальна только для твердого дорожного покрытия;
  • высокая стоимость обслуживания.

Bajaj Pulsar 200NS

Индийская компания стремительно ворвалась на СНГ рынок и заняла лидирующие позиции. Агрессивный стритфайтер оснащен мощным сердцем на 199 кубов и 24 л с. Жидкая система охлаждения исключает перегревы в жаркие солнечные дни и при движении в плотном городском потоке. Тормозная система Brembo делает мотоцикл послушным в любых руках. Бренд себя хорошо зарекомендовал на спортивных моделях объёмом свыше 600 кубов.

Людям со средним ростом придется по вкусу не высокое седло. Узкий бак с не клипонами не мешает двигаться в междурядье.

Bajaj Pulsar 200NS

Достоинства:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • использование 3 свеч на цилиндр для максимальной производительности в сочетании с экономичностью. И как следствие меньший уровень выброса выхлопа в атмосферу.;
  • 4 клапана на цилиндр для наилучшей отзывчивости к движению ручки дросселя и работе на повышенных оборотах;
  • резонатор в выхлопной системе повышающий крутящий момент на низких и средних оборотах.

Недостатки:

  • стоимость сравнима с именитыми брендами KTM, Suzuki, Honda и прочее;
  • высокая цена на расходники;
  • короткие передачи;
  • отсутствует ABS;
  • длинный ход ручки;
  • слишком маленькие зеркала;
  • отсутствует индикатор передач.

Motoland XT250 HS

На сегодняшний день самая бюджетная новинка 2021 года. Она оснащена 250 кубовым двигателем мощностью 16 л с. Простой и надежный, берущий в качестве основы Honda MD 33. При надлежащем обслуживании не доставит хлопот в течении не одного десятка тысяч километров. Яркий и агрессивный дизайн, хорошо узнаваемый любителями Husqvarna. Передняя перевернутая вилка с клапанами сброса воздуха. Сзади установлен регулируемый амортизатор. Одно из лучших решений для новичка из-за своей доступности и неприхотливости в обслуживании.

Motoland XT250 HS

Достоинства:

  • доступная цена;
  • вес 105 кг;
  • усиленные ступицы;
  • алюминиевый прямоточный глушитель;
  • низкая стоимость комплектующих.

Недостатки:

  • низкая динамика разгона;
  • для бездорожья слишком мягкая подвеска;
  • своеобразное управление потребует выработки навыков и привыкания.

Honda PC800 1994г

Очень комфортный, мягкий, 800-кубовый турер с мощным долговечным 2-цилиндровым V-образником. Мотор (родственник силового агрегата для Africa Twin) выдает всего 57 л. с., но при 6,5 тысячах оборотов. Тяга с «низов» у него просто «паровозная»! При этом, передаточные отношения в 5-ступенчатой коробке подобраны так, что и на третьей, и на четвертой – байк одинаково легко ускоряется выше «сотни». Основное «оружие» мотоцикла – комфорт. Отличная ветрозащита, полноценное укрытие от дождя и брызг, мягкие «диваны», информативная, насыщенная приборная панель, опции подогрева руля и сидений. Присутствуют большие интегрированные багажные кофры, а также – возможность установить центральный, со спинкой для пассажира. Все это «добро» никоим образом не мешает рулить – благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл очень устойчив на малых скоростях. Даже несмотря на значительный вес аппарата, эксплуатируя его в городе, водитель не будет уставать, а, благодаря пассивной безопасности конструкции и обилию обвеса – будет лучше защищен от возможных ДТП. В качестве мотоцикла для начинающего водителя – по тем же причинам – РС800 (Pacific Coast) оправдает себя вполне, тем более, что «кушает» обычный 92-й бензин, (5-6 л на сотню) и снабжен практически «вечным» карданным приводом, не требующим особого сервиса. Один «минус» – «Пацификов» было выпущено всего 14 тыс. и найти подобный очень трудно.

Если добавите к расчетным 150 еще буквально 15 тысяч – получите обалденный винтажный турер, не менее популярный, в свои годы, чем легендарная «Голда».

С чего начать поиски первого мотоцикла?

С понимания двух вещей. Первое – главное ваша безопасность! Второе – комфорт. И то и другое невозможно, если не понять, для чего вам нужен мотоцикл! Ведь классы мототехники это не лишняя строка в ПТС, а важный критерий при определении применяемости.

Где, кто и с кем будет ездить

Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе, чтобы гарантировано понять, какой мотоцикл купить, и не жалеть о своем выборе. Начнем с последнего – с кем.

Ни с кем. Если вы только начинаете осваивать мототехнику, то повремените с пассажирами. Ведь развесовка и инерционность мотоцикла при наличии пасажира совсем другие, плюс, есть высокая вероятность не адекватного поведения пассажира. И пока вы не научитесь уверенно справляться с байком, кого-то катать категорически не рекомендуется. Поэтому, выбирая первую модель, в первую очередь нужно смотреть на собственный комфорт, а не про большое заднее сиденье или его наклон в вашу сторону (что бы девочка поплотнее прижималась).

Соотношение габаритов мотоцикла и водителя

Даже идеальный технически транспорт будет сложно вести, если ездоку не комфортно. Обязательно нужно учитывать собственную антропометрию. Поэтому правило «чем легче и меньше, тем лучше для новичка» не совсем корректно – двухметровому и стокилограммовому «дядьке» на какой-нибудь «Honda Dio» ездить будет неудобно и даже опасно.

Свободная, правильная посадка (а на разных классах она своя), беспроблемность контроля органов управления, хороший обзор (в том числе по зеркалам), отсутствие скованности и давления, но при этом никаких лишних перемещений в седле, на подножках и рычагах – вот обязательный минимум. Максимум – когда вам еще и визуально нравиться сам мотоцикл, и то, как вы на нем выглядите, ведь мысли о комичности не способствуют внимательности. Идеал – если все это сочетается с техникой безопасности.

Каждому мотоциклу свои дороги

Если мото необходим для каждодневной езды по городу, то небольшой малокубатурник будет «самое оно». На мопеде или скутере будет легко «пробивать» тянучку, просто парковать и маневрировать, а перегреть на коротких расстояниях наоборот сложно даже «полтинник». Если предполагаемый «ареал обитания железного коня» проселочные дороги, грунтовки, местность с большим количеством бордюров, разных типов покрытий, то имеет смысл смотреть на модели высоким клиренсом, приличным ходом подвески и большими колесами. Чем хуже дороги, тем «специализированней» должен быть мотоцикл. Для средних и дальних расстояний лучше выбирать модели с хорошей ветрозащитой и низким центром тяжести.

Повремените с покупкой спортбайка

Ветер в лицо, адреналин, мобильность и маневренность, внимание противоположного пола – все это можно получить на любом мотоцикле. Но, когда опыт мотоезды ограничен площадкой мотошколы или загородными грунтовками, то не нужно торопиться. То есть, спортивный мото для начинающих безоговорочно плохой выбор. Внимание, мышечная память, способность определять обстановку в доли секунды и правильно реагировать на нее приходят со временем. А спортивный мотоцикл его не дает и ошибок не прощает, причем не только ваших – некачественное покрытие, неподходящие жидкости, неквалифицированное обслуживание (а квалифицированное влетает в «копеечку», о чем мы еще поговорим) – все это нужно учитывать.

Наибольшее количество аварий на городских улицах и шоссе с участием мотоциклистов происходит именно с новичками на «спортах»!

Никто не запрещает осваивать спортбайк «с ноля». Но делать это лучше на мототреке, под присмотром опытного инструктора, получая дорожный опыт на более спокойной технике. Если уж совсем никак, то напомним, что сегодня хватает мотоциклов и скутеров с неплохой динамикой, но не столь чувствительным акселератором и некоторым ограничением мощности и скорости, стилизованных под «спорты». Для первого времени их будет достаточно, а потом можно и посерьезней технику взять

Buell Blast 2003 г

Несмотря на назидание: «ничего, кроме японцев!», осмелюсь порекомендовать одного «парня» из Милуоки. Из стройного ряда американская «пятисотка» выделяется неспроста: это, пусть и маленький «половинчатый», но, все-же, Харлей! Кроме харизмы и фирменной вибрации, о легендарных «родственниках» в облике Бьюлла не напоминает ничего, но сам по себе – мотоцикл очень неплох. Если пренебречь необходимостью периодически прикручивать на место отвинчивающиеся от тряски одноцилиндрового пол-литрового двигателя подножки и глушитель – обслуживания байк требует – не больше, чем любая японская «чесотка». Колеса – литые, ресурс ремня – около 35 т. км пробега. Приспособленный «городской житель», с мягкой задней подвеской, комфортным сиденьем, компактными габаритами. Несмотря на 163 кг веса, рулится вменяемо. Карбюраторный верхнеклапанный мотор – тяговитый, выдает 34 л. с. при 6,5 об. мин. Американцы позиционируют его в качестве средства для начального обучения (все-таки – половинка Спортстера), что вполне подтверждают хорошая управляемость и «естественный» ограничитель максимальной скорости (в виде жуткой вибрации) на 180 км/ч.

Запчасти для такого бодрого варианта, как этот – вполне можно найти у «официалов», или на E-bay.

Mustang MT110-GY


Минимальная цена – 595$ Mustang MT110-GY — молодежная модель, быстрая, современная и изящная. Он отличается от своих предшественников и внешним видом, и техническими характеристиками. С расходом 2,8 литра на 100 километров, это очень экономный мотоцикл, в плане расхода топлива. Это самая покупаемая модель мотоцикла в Украине за 2021 год. Запчасти хорошо заменяемые, их легко найти на рынке. За счет простого управления модель идеальна для новичков. Владельцы и хозяева автосалонов очень позитивно отзываются о Mustang MT110-GY. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 80км/ч Мощность двигателя: 2 л.с. Объем топливного бака: 13,5 литра Год выпуска: 2010

Несколько слов напоследок

Независимо от вашего выбора, каждый мотоцикл, продающийся на вторичном рынке, потребует дальнейших вложений. Какой-то – всего лишь замены масла, какой-то – всех расходников «по кругу». Большинство продавцов прекрасно это понимают и готовы при аргументированном торге «скинуть» немного на обслуживание. Этому явлению есть определенный «лимит», злоупотреблять которым – не стоит. У владельцев подержанных мотоциклов часто есть отложенные «на будущее» расходники (резина, запчасти), которыми они могут поделиться «в нагрузку», если сойдетесь в цене. Ведя торг культурно, есть больше шансов сэкономить, чем настаивая на скидке за срочность или состояние. Однако – не впадайте в крайность – не берите сильно «уставший» байк из-за привлекательной стоимости – больше потратите на цепочку ремонтов.

Обезопасить себя от покупки «металлолома» можно просто: первое – ориентируйтесь на среднюю цену по региону, второе – обязательно смотрите, что будете покупать. Привлекайте к просмотру эксперта, ремонтирующего мотоциклы, или, как минимум, разбирающегося в мототехнике.

В этой части статьи я хотел сделать небольшой обзор мотоциклов подходящих на роль первого или второго. Надеюсь у меня получилось. Обзор ориентирован на новичков находящихся в поиске. ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3

N.B.

Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.
Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, — всё это поможет вам при выборе.

Некоторые особенности некоторых мотоциклов
Содержание

Для новичков (125-400сс):

  • Yamaha YBR 125cc;
  • Kawasaki Ninja 250/300сс;
  • Honda CB-400;
  • Suzuki SV-400;
  • Yamaha XJR 400;
  • Suzuki Bandit-400;
  • Suzuki Impulse 400.

Для более опытных(600-650сс):

  • Honda F4i;
  • Honda CB-600 Hornet;
  • Honda CBF-600S;
  • Suzuki SV-650;
  • Suzuki Bandit 600-650;
  • Yamaha FZ6;
  • Yamaha XJ6;
  • Kawasaki ER6.

__________________________________________________________________________________________________________________

Для новичков (125-400сс)

Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует, то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.
Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.

При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток — со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.

Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.

Более подробно об отличиях YBR разных годов можно узнать через поиск: Ссылка на Яндекс

Kawasaki Ninja 250/300сс

Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило — первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить — это важный этап в становлении мотоциклиста.

Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)

То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.

В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400. Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.

Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.

Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.
Honda CB-400

Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.
Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них — одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.

Suzuki SV-400

Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.
Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.

Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена). Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.

Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.

Помните, этот стёб появился не просто так:

Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.

Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.

Yamaha XJR 400

Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.

Suzuki Bandit 400

Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.
Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400. Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.

И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.

Существует ещё Suzuki Impulse 400, но это уже из разряда 250сс Bandit’а. Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.

______________________________________________________________________________________________________________________

Для более опытных (600-650сс)

Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.

Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.

Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.

Honda F4i

Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.

Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.

Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.

Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.

Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено. Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.

Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.

Honda CB-600 Hornet

Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.

Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара. Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».

Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.

Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.

Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.

Honda CBF-600S

Турист для начинающих.

Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.

Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.

Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).

На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».

Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.

Suzuki SV-650

Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.
Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.

Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.

В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.

Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как: 1) Ватные тормоза 2) Слабую вилку 3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала

Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.

Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя. На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.

Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.

У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».

Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.

Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.

Совет Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся — хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.

Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV. V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.

Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».

Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.

При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.

У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.

Suzuki Bandit 600-650

Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.
Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла. Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.

Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично. В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.

Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.

Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.

Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.

Yamaha FZ6 Fazer

Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.

1. «Классический» 98сильный FZ6 2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с. Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек. 3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.

На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.

Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).

К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом. Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.

Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев: • Нет АБС • Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи) • Поворотники «лопухи»

Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.

Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей. Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.

Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.

Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.

Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.

Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.

Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.

Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.

Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».

Yamaha XJ 600 и XJ6
XJ 600

Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).
В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой — R6.

ХJ6 N/Diversion/Diversion F

Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)
В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.

Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.

Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F. Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.

Существует также американский вариант — FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.

Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.

Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.

На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.

ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.

XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России). Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел. Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).

Kawasaki ER6

ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.

Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.

В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только. Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».

Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.

В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих. ER6 — это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» — ну так вы его не на всю жизнь покупаете.

Что касается нареканий на качество Kawasaki, то возможно оно и чуть-чуть хуже, чем у конкурентов, но это совершенно не существенно. Ломается абсолютно всё. Просто когда ломается Honda, человек думает, что ему не повезло и тихой сапой идёт за запчастями. А вот когда ломается Kawasaki, тут же начинаются холивары на тему: «ну вас же предупреждали!».

Выбирайте мотоцикл внимательно, ухаживайте за ним должным образом и тогда он вас не подведёт.

— КОНЕЦ —

ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3

UPD При активном участии wasserfall и с учётом комментариев статья была немного доработана. Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]