В 2014 году японская компания Honda презентовала ряд своих новинок, наиболее интересной среди которых является Grom Honda – 125-кубовый мотоцикл, предназначенный больше для молодого поколения.
Электрический мотоцикл Honda Grom стал за пару лет необычайно популярным за рубежом. Honda Grom 125, относится к классу «питбайк». Он компактный, экономичный, маневренный, комплектуется инжекторным 4-тактным двигателем, объем которого 125 кубов.
Особенно полюбился питбайк американцам. Легкий мотоцикл хонда гром не просто раскупают с молниеносной быстротой, но просто обожают, тюнингуют и устраивают на нем соревнования. В России он пока воспринимается как экзотика и в продажу практически не поступает.
Если же повезет его найти, то отпугивает цена. Стоит для россиян легкий мотоцикл начального уровня столько, что за эти деньги отдохнуть можно вдвоем где-то на Карибских островах. Действительно ли эта экзотика стоит запрашиваемых денег?
Экстерьер
С виду маленький мотоцикл выглядит необычно и даже прикольно. На нем можно довольно бодренько прокатиться по картодрому.
Когда садишься на забавный мотоцикл, лицо непроизвольно расплывается в улыбке от того, насколько он кажется маленьким. Тем не менее, за рулем сидеть на мягком сиденье удобно, хотя ноги бак обхватывают с трудом. С эргономикой также порядок.
Из-за небольших колес его высота по сиденью кажется детской. Для девочек он в самый раз, но сидящий на нем взрослый мужчина выглядит немного смешно.
Honda Grom 2022. Что нового?
Новый мотор, стоящий (пока) только на Grom: 125-кубовый, двухклапанный, инжекторный с верхним распредвалом. Кубатура тоже не изменилась, а вот геометрия — да: ход поршня увеличился, а диаметр уменьшился. Довольно существенно повысилась степень сжатия. Цифр мощности или крутящего момента Honda не сообщает, но по словам ребят с фестиваля, стоковый Honda Grom выдаёт от 8 до 10 лошадок. Новая версия скорей всего достигла верхней планки этого диапазона и стала чуть тяговитее на низах.
Honda Grom 2022
Ещё из важных отличий нового мотора — добавление пятой передачи и понижение первых четырёх. Звезда приёмного вала соответственно была увеличена на четыре зуба. Кроме того, новый мотор будет легче обслуживать: в него встроен небольшой внутренний маслофильтр, который можно просто взять и заменить, в то время как прошлая версия обладала центрифугой для отделения твёрдых частиц, которую довольно хлопотно очищать. Ещё у новой версии стал больше, а значит и долговечнее, воздушный фильтр.
Компоненты и размеры шасси тоже немного изменились, а ещё ощутимее поменялся дизайн и эргономика новой Honda Grom 2022. Облицовка теперь снимается проще (это сделано для облегчения кастомайзинга), а новое сиденье хоть и осталось на прежней высоте, 76см, но стало более плоским, позволяя высоким райдерам отодвинуться назад для чуть более просторной посадки.
Особенности
Когда на Grom Honda трогаешься с места, вместо улыбки на лице можно прочесть тоску, поскольку больше 4000 оборотов мотоцикл не едет. Для активной езды нужно мотор выкручивать до предела, выжимая из него5000-7500 оборотов в минуту. Помимо 125-кубового агрегата у минибайка, как у спортбайков больших, имеется полная экипировка. При этом стоит он меньше.
В плотном городском потоке транспорта, движущегося не более 80 километров в час, ехать на Honda Grom MSX 125 прикольно: его габариты дают возможность протиснуться всюду, да и динамики для маневрирования достаточно, в отличие от поездок на магистралях, где во время движения на нем можно и поразмышлять, и пейзажи рассмотреть.
Рекомендуем:
- Стоит ли покупать детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет
- Электробайк для поездок за покупками
- Greyp G12S — «Двухколесный суперкар» стал еще лучше
О том, чтобы кого-то обогнать на Grom Honda, можно забыть, поскольку на скорости больше 80 км/ч улетучивается комфорт, давая место вибрациям, появляющимся на руле и по всему мопеду. Двигатель начинает надрываться и уже спустя час, достигнув скорости 120 км/ч, окончательно застывает стрелка.
Еще более скучно выглядит поездок на Grom Honda с пассажиром, ведь рассчитан мотоцикл на двух ездоков. Во-первых, короткое сиденье. Это означает, что пассажир будет крепко прижиматься к вашей спине (возможно кому-то это понравится).
Хребтовая рама, лежащая в основе конструкции, разрабатывалась специально для Гром. У подвески задней предусмотрен моноамортизатор.
Видео: Мотоцикл Honda GROM
Несколько взбодрить Гром помогут короткие звездочки, но от традиционной для питбайков четырехступенчатой коробки, не избавиться за копейки. Это недостаток для Грома основной, делающий невозможными дальние поездки. Коробки на асфальте реально не хватает, а полный потенциал 125-кубового воздушника, неплохо форсированного, попросту не используется.
К другому недостатку Grom Honda относят штатный унылый look выхлоп и трешовый звук. Его желательно сразу заменять породистым прямотоком типа Tyga, Brocks и пр. Ну, и конечно, Akrapovic.
Родом велосипед электрический Grom Honda с Таиланда и забывать об этом нельзя, особенно, глядя на штатные неказистые шины Vee Rubber, которые все время скользят, не оставляя уверенности в дне завтрашнем.
Их адекватный хозяин отправит сразу на помойку вдогонку за штатным выхлопом.
Появившись в 2013 году, питбайк Honda Grom буквально за пару лет стал таким же популярным, как какой-нибудь девчачий бойз бэнд!))) В очередном тест-драйве я решил проверить, действительно ли Гром настолько крут, или это просто хорошая работа PR и маркетингового отделов компании Хонда? Приятного просмотра! p.s.: под катом как всегда красивые фотографии и текстовая версия.
За рубежом, в частности в Азии и, особенно, в Америке, Honda Grom является одним из самых популярных питбайков, легких мотоциклов начального уровня. Его не просто покупают как горячие пирожки, но по-настоящему обожают, тюнингуют и даже устраивают отдельные соревнования для Громоводов. А в России Гром — настоящий эксклюзив и экзотика! В продаже их практически не найти. Да и обзоров про Гром до меня, насколько могу судить, у нас никто не делал.
А если Громы и встречаются в продаже, то стоят они как хороший отпуск на двоих где-нибудь на Карибах! Причем даже самые первые версии 2013 года выпуска. Но есть ли смысл переплачивать за такую сомнительную экзотику, пусть и окутанную ореолом крутости и обожания?
Не буду скрывать, и я поддался PR’о-маркетинговым чарам Хонды и тоже страстно возжелал прокатиться на Громе. Он маленький, но при этом лаконичный, необычный и просто прикольный. Забавный и стильный мопедик, на котором можно очень бодро, но при этом довольно безопасно валить по какому-нибудь картодрому.
Когда впервые взгромождаешься на Гром, улыбка сама собой появляется на лице от того, насколько же он маленький. Нет, за рулем сидеть вполне удобно, сиденье мягкое и с эргономикой все в порядке, но бак ноги обхватывают с трудом. Да и высота по сиденью реально детская из-за крохотных 12-дюймовых колес спереди и сзади. Для девочек — самое то! Ну а взрослый мужик на такой блохе, естественно, смотрится комично.
Но как-только трогаешься на Громе с места, улыбка тут же сменяется гримасой тоски и печали. Эта мелкая хрень до 4000 оборотов вообще не едет! Чтобы передвигаться на Громе в активном темпе, нужно держать мотор в диапазоне от 5000 до 7500 об/мин, периодически выкручивая его до предела. В городе, в плотном потоке, на Громе ездить весело — маленькие габариты позволяют протискиваться вообще везде, а динамики вполне хватает для маневрирования в потоке, движущемся в рамках разрешенной скорости 60-80 км/ч. Но в Подмосковье и на магистралях за рулем Грома приходится отпускать от себя всю эту суету и просто разглядывать пейзажи и погружаться в размышления. Обогнать попутную тачку? Забудьте! Проще расслабиться и ехать следом. После 80 км/ч весь комфорт улетучивается, на руле и по всему телу мопеда появляются какие-то вибрации, мотор начинает потихоньку надрываться. А через час, где-то на 120, стрелка окончательно застывает. Скууучнооо(((
А езда на Громе с пассажиром — это вообще мазохизм! Хотяяя, сиденье очень короткое, поэтому двоечка будет постоянно прижиматься к вам своим пышным (если повезет ;)) бюстом)
Да, Гром можно взбодрить, установив «короткие» звезды, но от штатной 4-ступенчатой коробки, типичной для питбайков, за копейки вы никак не избавитесь. Это основной недостаток Грома, перечеркивающий поездки на дальние расстояния. На асфальте такой коробки просто не хватает. Полный потенциал неплохо форсированного 125-кубового воздушника просто не используется.
Еще один недостаток — трешовый звук и унылый look штатного выхлопа. Его надо мгновенно менять на какой-нибудь породистый прямоток. Из того, что слышал, мне больше всего понравились саундтреки банок от Yoshimura, Brocks, Tyga и, естественно, Akrapovic. Конечно, ни в коем случае нельзя забывать, и откуда родом этот мопед — с Тайваня! Что из этого факта вытекает? Убогие, если не сказать еще жестче, штатные шины Vee Rubber. Эти куски пластмассы постоянно скользят и не дают абсолютно никакой уверенности в завтрашнем дне! Адекватный владелец их сразу же отправит вслед за штатным выхлопом — на помойку!
В целом же это самый обычный мопед, который прекрасно подойдет не только девушкам, но и совсем начинающим райдерам. При наличии хоть какого-то разума в голове убиться на этом гибриде мотоцикла и детского самоката будет невозможно. Он легкий, простой в упавлении и маневренный, только плавает немного из-за шин и раскачивается на разбитой дороге из-за мягкой подвески. Но эти особенности будут служить етественным фактором, вселяющим неуверенность в новичков и ограничивающим их пыл. Да и тормозит Гром на удивление хорошо, не то что китайские питбайки. А если шины поменять — будет останавливаться за считанные метры.
Но аура крутости, которую раздули вокруг этого чуда техники всемирно известные мотоблогеры типа Royal Jordanian или Jake the gaRden snake, и многие зарубежные мотожурналы — чистейшей воды мыльный пузырь. Дело вот в чем. Там у них эта игрушечная Хонда является копеечным генератором адреналина, для которого можно приобрести тонны запчастей за недорого. По своей сути — аналог китайских питбайков, которые заполонили наш рынок. Но в России Гром стоит как подержанный, но полноценный мотоцикл. А везти для него тюнинг из-за бугра — равносильно автоматическому разорению. Зачем покупать это диво дивное, если за меньшие деньги можно купить какой-нибудь 160-кубовый Kayo или YCF и также, если не еще веселее, гонять на нем хоть по картодромам, хоть по окрестным лесам?
И даже копеечный расход топлива Грома в 2 литра на 100 километров пути никогда эту переплату за японский бренд не окупит.
Вот и получается, что с таким конским ценником в России Grom почти никому не нужен. Разве что для постройки уникального кастом-проекта.
Тормоза
А вот с тормозами у Grom Honda полный порядок, в отличие от выпускаемых в Китае иных питбайков. Если еще заменить шины, то тормозить Гром будет еще лучше.
Выходит, что раздули ауру крутости мотожурналы зря? А, все потому, что для них игрушечный мотоцикл всего лишь источник адреналина, для которого недорого стоят запчасти, в отличие от нас: везти их из-за рубежа, значит, автоматически подвергнуться разорению.
История модели Honda Grom
Началось всё в начале 2000х годов, когда появился скутер Honda Ruckus 50. Компания Honda была удивлена отличным спросом на этого малыша, который собрал настоящую армию фанатов и считался в определённых кругах едва ли не отдельным классом техники — вездеходным нейкед-скутером, если угодно.
Ажиотаж вокруг модели посодействовал созданию 125-кубового Grom, и Honda тогда даже зарегистрировала торговую марку. Вообще слово Grom пришло из сёрфинга: grommet или grom — это молодой, неуклюжий сёрфер или какой-нибудь другой экстремал — горящий энтузиастом бодрячок, короче говоря. Бодрячки изрядно порадовались и стали покупать Grom именно что с энтузиазмом: в Америке продавалось от 8000 до 10000 экземпляров в год, что фактически сделало эту модель бестселлером среди дорожников.
В последние годы варианты мотора Honda Grom использовались в трёх ретро-моделях: Monkey, Super Cub и Trail 125. Эти малыши откусили некоторый кусок рынка Grom, что в свою очередь навело Honda на идею подвергнуть Grom первому значительному обновлению.
Honda Grom на треке
Отказался от ещё пары мероприятий в пользу возможности прокатиться на Grom по картодрому. Было очень любопытно, годится ли он хоть в каком-то качестве для тренировок.
Сто лет не бывал на треках любого рода, но скоро обнаружил, что вполне понимаю, где надо входить в поворот, где у него апекс, как открываться на выходе и где переключаться так, чтобы не приходилось слишком сильно сбрасывать скорость потом. На таком малыше любые изменения развесовки (вплоть до изменения наклона головы) влияют на управляемость. Разумеется, ехать на нём надо, что называется, на моменте — сохраняя эффективные обороты и проходя всё плавно и широко, резко не сбрасывая и не разгоняясь. Должен признать, что повеселился и даже наверное улучшил навыки на стоковом Grom, но есть пара вещей, которые бы хотел улучшить (если бы решил купить себе Grom и гонять по картодрому или собирать конусы на джимхане).
Honda Grom 2022
Во-первых, штатная резина — её порой срывало в поворотах. Это, конечно, немудрено: её точно не рассчитывали для картодрома. Существует масса неплохих цепких моделей резины в Grom-овском размере, так что это решаемо.
Отсюда же второй нюанс: даже на штатной резине начал спиливать подножки вместе со слайдерами ботинок. Так что перенос подножек назад и выше здесь совершенно необходим.
Ещё одна забавная особенность — непонятно, когда переключаться. Выхлопа у него почти не слышно, а тахометр почти не видно