Легендарный скутер Honda Tact AF-24 — подробный обзор

Обзор Honda Tact AF 30/31: техники, которая производилась как комфортный скутер для передвижения по пересеченной местности. Мотороллеры рассчитаны на перевозку двух пассажиров, имеют повышенную грузоподъемность. За мягкий ход их ценят любители загородных поездок. Прародителем AF 30/31 считается легендарный Tact AF 24, выпускавшийся в 90-х годах. Линейка оснащена надежной трансмиссией и двигателем. Обозрим Хонду Такт АФ 30/31 1993-2001 годов выпуска, подробно разберем ее характеристики, плюсы и минусы.

Внешний вид

Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры. Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.


Скутер Honda Tact AF 31 1993 года.

Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.


На фото Хонда Такт АФ30 приборная панель, отсек под сиденьем для ручной клади.

Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.

Параметры скутера Tact AF 30

Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:

  • Длина – 1675 мм.
  • Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
  • Высота – 1025 мм.
  • Колесная база – 1175 мм.
  • Клиренс – 100 мм.


Тип передних тормозов, Tact AF30 – барабанный, AF31 – дисковый.

Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.


Вес скутера Honda Tact AF30 – 74, AF31 – 73 кг.

Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.

Отличие Tact AF 30 от модели AF 31

Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)

Подробный обзор

Пару слов о внешнем виде скутера. Хонда имеет достаточно неплохой дизайн, хотя и отличительных особенностей от японских мопедов 90-х годов нет. Традиционно весь корпус состоит из пластика, который держится на специальных клипсах. Его качество на должном уровне, достаточно стойкий. По бокам установлены зеркала заднего вида, чтобы контролировать размещение скутера на дорожном полотне. Для водителя и пассажира установлено мягкое сиденье, которое позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки.

Под сиденьем размещен компактный багажник, куда можно поместить ключи, аптечку и многое другое. Над стоп-сигналом размещена багажная площадка. А под панелью управления предусмотрен ещё один «ящик», куда также можно положить небольшие предметы.

Технические характеристики Honda Tact AF 30/31

Мотороллеры этой модели оснащаются 50-кубовым двигателем, имеют переднюю рычажную подвеску. Она менее подвержена деформации нежели телескопическая, которая не подходит для внедорожного скутера. За «приемистость» подвески и стал любим AF 30. По этому параметру в сочетании с небольшой ценой и неприхотливостью основных узлов, скутер не имеет конкурентов. Объем топливного бака составляет 5 литров, маслобака – 1,2 литра.


Хонда Такт 30/31: объем топливного бака 5 л., маслобака – 1,2 л.

Максимальная скорость ограничена электроникой и равна 60 км/ч. Эта проблема решается установкой китайского коммутатора, но делать это не рекомендуется. От этого начинает ломаться редуктор, коленвал. Мотороллер не приспособлен к серьезному тюнингу.

Характеристики мотороллера Honda Tact AF 30 позволяют назвать его компактной «рабочей лошадкой».

Двигатель AF24E

Как в Tact АФ 24, в АФ 30/31 производитель установил 50-кубовый AF24E. Двухтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин. Он прославился надежностью, но, как и в практически любой японской мототехнике присутствует проблема жора масла, скутер сильно зависит от его качества.


На Honda Tact AF 30/31 установлен 50 кубовый мотор: AF24E, 1-цилиндровый, 2-х тактный, 6,1 л.с.

Еще одна болячка – у многих АФ 30/31 встречается низкий уровень бензина в поплавковой камере, что приводит к дерганью при езде в горку.

Трансмиссия и ходовая

Стандартная связка – вариаторная трансмиссия (V-matic) с зажиганием электростартер/кикстартер, ничего особенного.


У Такт АФ 30/31 передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – амортизатор с пружиной.

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, сзади находится амортизатор с пружиной. В зависимости от модели спереди устанавливаются дисковые или барабанные тормоза (в АФ 30 – только барабанные).

Расход топлива Honda Tact AF 30/31

Заявленный расход топлива у AF 30/31 – 2 л/100 км. При смешанном цикле езды он составляет 2,8-3,3 л/100 км. Расход топлива зависит от текущего состояния мотоцикла и наличия тюнинга.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,1 /7000;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,4 /6500;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 2 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака, (AF30 / AF31) – 4,5 / 5,0 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов, (AF30 / AF31) – барабанный / дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
  • Размеры скутера, (Д х Ш: AF30/AF31 х В) – 1675 х 615/625 х 1025 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 720 мм;
  • Колесная база – 1175 мм;
  • Вес скутера, (AF30 Standup / AF31) – 74 / 73 кг.

Обзор скутера Honda Tact

Honda Tact — это одна из наиболее популярных японских моделей скутеров на российском мото рынке. Откуда же берется такая любовь нашего народа к этой модели и чем она обоснована? Кто и по каким причинам выбирает сегодня Honda Tact, стоит или не стоит ее покупать? Давайте постараемся в этом разобраться.

Honda Tact на сегодняшний день представлена в нашем магазине в следующих модификациях: Honda Tact AF16, AF24, AF30, AF31 и AF51. В целом они отличаются не только мощностью двигателей (чем больше номер, тем более лошадей), но и некоторыми примочками, вроде дисковых тормозов и технологии stand up (stand up — замечательная штука, благодаря которой скутер устанавливается на подножку практически нажатием кнопки). А модель Honda Tact AF51 выделяется среди своих собратьев комбинированной тормозной системой. Эта система автоматически включает в работу задний тормоз тогда, когда вы нажимаете на передний, что обеспечивает значительно более эффективное торможение, исключает блокировку заднего колеса и предотвращает занос скутера.

Особенности модели

Honda Tact и по сей день является одним из самых популярных скутеров доступной ценовой категории. Все модели Tact объединяет маятниковая вилка, которая делает их идеальными для использования в условиях российских дорог. Маятниковая вилка легко проглатывает все дорожные неровности, в то время как на скутерах с телескопической вилкой любая дорожная шероховатость немедленно ощутимо ударяет в руль. Еще один важный плюс, принимая во внимание российские условия — это возможность в любой момент установить на Honda Tact широкую резину. Это позволит увеличить скорость и проходимость скутера, сделать ее заметно выше.

На Honda Tact устанавливается один из самых надежных и проверенных временем двигателей. Почти никогда не возникает проблем с вариатором, беспроблемно работает электрика. Эти скутеры практически совсем не требовательны к бензину. Если Suzuki вряд ли сможет безболезненно перейти на 92 топливо, то Honda Tact будет бегать на нем почти вечно. Все модели Honda Tact имеют просторный перчаточный отсек под рулем, который, к тому же, запирается на ключ.

Как выбрать нужную модификацию?

Основные различия в модификациях Honda Tact заключаются в мощности двигателя, дизайне, годах производства и в нескольких маленьких, но полезных примочках. Соответственно, чем больше цифра, тем свежее год производства и выше мощность двигателя.

  • — Honda Tact AF16 — барабанный тормоз, Stand Up отсутствует.
  • — Honda Tact AF24 — барабанный тормоз, выпускается в двух вариантах с и без Stand up.
  • — Honda Tact AF30 — более крупная, по сравнению с AF24, модификация, которая позволяет с комфортом передвигаться на этом скутере вдвоем. Другое значимое различие этой модификации — топливный бак, который находится внизу, а не под сиденьем водителя, как раньше.
  • — Honda Tact AF31 — отличается от AF30 только наличием переднего дискового тормоза.
  • — Honda Tact AF51 — комбибрейк Tact, дисковый тормоз. Кроме того, у него появляется хрустальная фара.

Honda Tact — это наилучший вариант для бездорожья, именно поэтому он идеален для любителей прокатиться по пересеченной местности. Скутеры Honda Tact не подходят для высокоскоростного движения. По сравнению со скутерами Yamaha, у них более медленный разгон, плавнее движение ручки газа, что немаловажно для начинающих. Вхождение в повороты на Honda Tact должно происходить по меньшей мере на скорости 25-30 км/час, иначе сцепление колеса с дорогой может оказаться недостаточно надежным. Если вы хотите купить серьезный, надежный и верный скутер, который никогда не подведет и на который всегда можно рассчитывать, то лучше Honda Tact вы вряд ли найдете!

Достоинства и недостатки Хонда Такт 30/31

Преимущества:

  • Высокая вместительность.
  • Практичность – подходит для людей любых возрастных категорий.
  • Грузоподъемность – 150 кг.
  • Передняя рычажная подвеска идеально подходит для езды по проселочным и лесным дорогам.
  • Возможность установки корзинки и кофров в сочетании с двумя встроенными багажниками.
  • Дисковые тормоза у АФ 31 – возможность ездить по городу.
  • Расположение бензобака под полом.
  • Превосходная управляемость.

Недостатки:

  • Жор масла и требовательность к его качеству.
  • Передняя рычажная подвеска не подходит для езды по городу.
  • Низкая максимальная скорость.
  • Типичный непривлекательный дизайн (у моделей 90-х годов).

Владельцы отмечают, что АФ 30/31 – это экономичный и надежный скутер японского качества, идеально подходящий для комфортных поездок по неровным дорогам.

Сравнение Honda Tact AF24 и AF30

По большому счету, две этих модели являются близнецами. Honda Tact AF30 имеет другие года выпуска (1993-2001), отличается высотой (Д 1655 х Ш 640 х В 1025, у AF24 – высота 995 мм) и усовершенствованным внешним видом. У 30-го Такта чуть побольше мощность на 0.1 лошадиную силу.

Honda Tact AF30 имеет чуть большие габариты и позволяет комфортно перевозить пассажира благодаря удлиненному седлу. Отличие касается расположения топливного бака: у Такт АФ 24 он находится под сиденьем водителя, а в более свежей версии – внизу под полом.

Поворотники в 30-ом Такте отделены от фары пластиком и стали слегка меньше, также был изменен стоп-сигнал – он стал одинарным и вогнутым вовнутрь.

Цена Honda Tact AF 30/31

Приобрести данный мотороллер можно с японских аукционов или б/у в России. Некоторые из них лежат на складах во Владивостоке. Если брать низ рынка, то цена скутера начинается от 20-25 тысяч рублей. Купить японский скутер Хонда Такт АФ 31 в рабочем состоянии можно за 30-40 тысяч рублей. Если заказывать с вышеупомянутых японских аукционов или складов во Владивостоке, то цена за экземпляры без пробега по РФ варьируется от 45-55 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что стоимость доставки по России дилеры не считают. На сайте Drom.ru представлен большой выбор мототехники без пробега по России, так и бу. Подобрать хороший вариант или узнать цены можно в разделе мопеды и скутеры Honda Tact AF-30 в Приморском крае.


Подобрать и купить скутер Honda Tact AF 30 на сайте Drom.ru

Амортизационная система

Хонда Такт имеет рычажную подвеску. Если сравнивать систему «рычагов» с телескопической вилкой, положительные отличия заметно сразу . Езда по пересеченной местности с рычажной подвеской более мягкая. А значит, можно сделать следующий вывод: Tact AF-24 идеально подходит для поездок на дачу, рыбалку и даже за грибами. Сзади установлен амортизатор с пружинной в сборе.

Honda Tact AF 24 – это прекрасный скутер, особенно для новичков. Простое управление, небольшие габариты и экономичный расход топлива только подталкивают к покупке этого надежного мопеда. К тому же, цена на скутер Хонда Такт относительно не высокая. Приобрести данную модель вполне реально в пределах 20 000 тысяч рублей.

Для искушенных водителей, можно приобрести усовершенствованный вариант — Honda Tact AF-24 с системой Stand Up. Данная функция позволяет откидывать опорную ножку автоматически. Что значительно добавляет комфорта к эксплуатации скутера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]