Honda Bros 650: технические характеристики и отзывы

Модельный ряд мотоциклов «Хонда» довольно разнообразен и широк. За долгие годы производства многие линейки мотоциклов стали поистине легендарными в своих классах. Принято считать, что всё, что делает Honda, сразу же обзаводится многотысячными армиями поклонников и взлетает на вершины топов. Но так бывает далеко не всегда. Взять, к примеру, линейку «Брос». У мотоциклов из этого семейства путь к славе был нелегок и тернист. Но если поначалу их приняли без особого восторга, то сегодня многие модели из этой линейки все же получили заслуженное признание. Яркий пример тому — Honda Bros 650.

История создания и продвижения на рынке

Серия Bros вышла в свет в 1988 году. Разработку возглавлял конструктор Тосиаки Киси. Модель Honda Bros является второй во всей линейке «Хонда», сделанной по технологии Pro-Arm. В серию вошло две модификации — с двигателем на 400 и 650 «кубиков».

Honda Bros 650 относится к классу нейкедов, причем именно этот мотоцикл является одним из первых представителей в классе. Можно уверенно сказать, что он стоял у истоков. Изначально линейка Bros планировалась только для внутреннего рынка Японии. Для Америки эта модель выпускалась под именем Honda Hawk GT. Кстати, 400-кубовая модификация за границу не поставлялась вообще, она вышла на рынки стран Европы, Азии и Америки только благодаря серым риелторам и вторичному рынку.

В первое время Honda Bros 650 (а точнее, Hawk GT) в Штатах продавался довольно вяло. Сказалась необычная по тем временам внешность и некоторые конструкторские особенности. Это привело к тому, что в 1993 году продажи и в Японии, и в остальном мире полностью прекратились. Вскоре модель была снята с производства.

Модификации

Honda NT650 Hawk GT – алюминиевая диагональная рама.

Honda NTV 650 Revere – стальная диагональная рама.

В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:

  • Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
  • Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
  • Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
  • Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.

    Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась:

  • Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
  • Yamaha представила SRX600.

Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.

Особенности строения

Этот мотоцикл в свое время смотрелся действительно необычно. В первую очередь в глаза бросается полное отсутствие привычных обтекателей. Зато железное нутро выставлено на всеобщее обозрение. По бокам его частично прикрывает диагональная алюминиевая рама, что несколько сглаживает впечатление обнаженности и незащищенности. Спереди на Honda Bros 650 установлена обычная вилка-телескопичка, а задняя подвеска состоит из центрального амортизатора.

Заднее колесо закреплено консольно, а вся конструкция задней подвески обустроена по системе «свингарм», что в наши дни, конечно, никого не удивит, а вот в те времена было очень необычно. Такую подвеску другие мотопроизводители начали устанавливать значительно позже, чем «Хонда».

Изначально Honda Bros 650 выпускался только в 4 цветах:

  • черный;
  • графит;
  • темно-красный;
  • ярко-красный.

Позднее даже этот небольшой выбор был сужен до одного-единственного — ярко-красного. Конечно, цвет не является такой уж проблемой, его легко можно изменить на желаемый. После всего вышеперечисленного стоит сказать, что Honda Bros 650, фото которого даже в наши дни выглядят довольно современно, во многом просто опередил свое время, потому и был встречен общественностью прохладно.

Недостатки модели

  1. V-образный двигатель отличается вибрацией на высоких оборотах.
  2. На грунтовой дороге значительно теряет управляемость и мощность.
  3. Слабый свет.

По отзывам владельцев, honda ntv 650 revere — очень хороший вариант для ежедневной езды по причине неприхотливости и простоты обслуживания. Комфортная посадка позволяет достойно оценить байк и на дальних расстояниях. Найти запасные детали не составляет труда, что является исключением для японских мотоциклов.

Honda revere достаточно экономична, поэтому полного бака хватает минимум на 250-300 км, а при езде на трассе показатель расхода топлива уменьшается. Мотоцикл предназначен для езды по хорошему асфальту, поэтому, съехав на грунтовую дорогу, можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Модель дорожного мотоцикла Honda Bros 650

выпускалась с 1988 по 1992 гг. Несмотря на столь короткий период выпуска, модель до сих пор имеет множество фанатов по всему миру. На момент своего выпуска модель Honda Bros 650 считалась передовой по технической части — алюминиевая диагональная рама, консольный задний маятник «Pro-Arm», устанавливаемый на спорт-турист Honda VFR750F.

Однако главной особенностью мотоцикла является его двигатель, который представляет собой V-образный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 647 куб. см., выдающим 56 л.с. мощности и почти 57 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель обладает ровной уверенной тягой на низких и средних оборотах. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda NT 650 Deauville и Honda XL 650 V Transalp.

Основные модификации Honda Bros 650:

  • Honda NT650 Hawk GT
    — версия для американского рынка. Выдает 58,5 л.с. мощности, имеет 2-поршневой передний суппорт. Отличается от других модификаций передаточными числами КПП.
  • Honda NTV 650 (Revere)
    — версия для европейского рынка. Оснащается стальной рамой, выдает до 60 л.с. мощности, имеет карданный привод, топливный бак на 19 л, регулируемую по отбою заднюю подвеску и центральную подставку. На базе данной модификации в 1998 году была изготовлена модель Honda NT650V Deauville.
  • Honda NTV 600 (Revere)
    — версия для английского рынка. Идентична предыдущей, но отличается лишь объемом двигателя и уменьшенными карбюраторами.
  • Honda Bros 650
    — версия для японского рынка. Имеет общие черты с американской модификацией, отличаясь от нее цветами, колесами, 4-поршневым передним суппортом, передаточными числами КПП, настройкой двигателя (56 л.с.) и более низким расположением клипон.

«Младший брат» Honda Bros 650 — Honda Bros 400.

Несмотря на в целом интересную концепцию, модели Honda Bros 650, NT650 Hawk GT и NTV600 полностью прекратили свой выпуск в 1991—1992 гг. Исключение составляла лишь европейская модель Honda NTV650 Revere, которая была на рынке вплоть до 1998 года, после чего была заменена на туринговую версию Honda NT650V Deauville, построенную на общей базе NTV650.

В настоящее время на рынке РФ встречаются только японские (Bros 650) и европейские (NTV650) версии, все остальные — крайне редки.

Основные конкуренты Honda Bros 650 в классе:

Мотор

Изначально на мотоцикл Honda Bros 650 устанавливался двухцилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения. За питание отвечал карбюратор. На каждом цилиндре располагалось по три клапана.

За все время производства в устройство двигателя изменения вносились только раз. В результате маслопроводы стали проходить сквозь движок, а не в обход, как было до этого.

На байк установлена 5-ступенчатая коробка передач. Заднему колесу вращение сообщается с помощью цепного привода.

Honda NTV 650 Deauville

Эта модификация туристического мотоцикла выпускалась с 1998 по 2006 г. Позже ей на смену пришла обновленная версия NTV 700. Аппарат чаще можно встретить на европейском или американском рынке, поскольку это экспортная версия.

Параметры:

  • Двигатель – V-образный силовой агрегат с парой цилиндров объемом 647 куб. см.
  • Мощность – 56 сил лошадиных.
  • Момент крутящий – 57 Нм.
  • Максимальный показатель скорости – 170 км/ч.
  • Система тормозов – диски.
  • Топливный бак – 19,5 л.
  • Вес – 223 кг.
  • Трансмиссия – 5 скоростей.

Владельцы отмечают тихую работу двигателя наряду с высоким показателем экономичности.

Отличительные особенности разных версий

Не стоит заблуждаться насчет абсолютной идентичности Honda Hawk GT и Honda Bros 650. Технические характеристики обоих версий сходны, но все же имеется ряд различий:

  • Мощность «Хавка» составляла 58 л. с., а «японцам» приходилось довольствоваться 55-ю.
  • Большинство моделей Hawk GT выпускались на стальных рамах, а не на алюминиевых, как Bros.

Имеются и модификации модели Honda Bros 650. Их всего две: MK1 и MK2. Между собой они практически идентичны и отличаются лишь колесами. MK1 оснащен серебристыми колесами с 6 спицами, заднее колесо у MK2 имеет золотистый окрас и всего 3 спицы.

О конкурентах

Рассмотрим вкратце параметры основных конкурентов мотоцикла Honda NTV 650:

  1. VFR 750 от . Аппарат оснащен мотором на 748 «кубиков, мощность – 105 «лошадок». Разгоняется байк до 232 км/ч, оборудован шестиступенчатой трансмиссией. Топливный резервуар вмещает 21 литр бензина, расход которого составляет 7-8 л/100 км.
  2. NSR-125. Невзирая на агрессивный спортивный внешний вид, мотоцикл имеет весьма скромные параметры. Объем двигателя – 125 куб. см, предельная скорость – 120 км/ч, количество тактов – 2, КПП – на 6 режимов, расход горючего – 4,3 л/100 км.
  3. Translap 600. Этот байк представляет собой типичный «эндуро». Мощность мотора составляет 55 «лошадок», объем – 583 «кубика, расход топлива – 5-6 л/100 км, скоростной порог – 174 км/ч.
  4. «Хусварна Страда». Мотоцикл оборудован мотором на 625 кубических сантиметров, мощностью 58 лошадиных сил. Масса агрегата – 186 кг, вместимость бензобака – 12,3 л.
  5. BMW C600 Sport. Объем мотора – 647 «кубов», мощность – 60 «коней», вес – 249 кг. Вместимость топливного резервуара – 16 л.

ТТХ

Если вы решили приобрести мотоцикл Honda Bros 650, характеристика всех его частей и деталей поможет вам определиться с выбором.

Длина, мм2085
Ширина, мм750
Высота, мм1075
Снаряженная масса, кг181
Просвет, мм155
Двигатель2-цилиндровый, V-образный, 650 см3
Мощность, л. с.55
Система пускаСтартер
Система охлажденияЖидкостная
ПриводЦепь
КПП5 ступеней
Разгон до 100 км/ч, сек4,1
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива, л6-7
Объем бензобака, л12

Bros 400 – отличный мотоцикл.

Плюсы:

  • Цена
  • Легкий, и простой в управлении
  • Узкий
  • Простой по конструкции (но очень прогрессивный)
  • Экономичный
  • Надежный
  • Харизматичный

Минусы:

  • Шасси не любит быструю езду – следствие малого веса, на стыках взлетаешь в воздух.
  • Вибрация от 2х цилиндрового ВэТвина. Через 500 км отваливаются руки и ноги.
  • Слабый свет (биксенон решил эту проблему, но ненадолго – на мойке два раза залили блок, снял ксенон)
  • Слабый мотор (тут Bros 650 будет лучше, но экономичность совсем не та)

К середине лета, я накатал порядка шести тысяч км. Опасные ситуации были, тормозил юзом передним колесом, но ни одного падения. Книги выручали.

Но хотелось скорости. Брос не ехал так, как хотелось. Из поломок, кстати, за эти пол сезона – только передний выключатель стоп сигналов.

Неожиданно мне предложили Honda VFR 750F ’95г.

Спорттурист, 100 лс, разгон до сотни менее 4х сек, максималка – 235 кмч.

Это была серьезная заявка на победу. Но по состоянию, он был сильно уставшим. Забитые карбюраторы, вытянутая цепь, убитые звезды, убитое сцепление, побитый пластик. Но очень хотелось. Брос продался мгновенно. Уже в этот же день я ехал домой на “выфере”. Ехать было страшно. Стосильный мотор, с забитыми карбюраторами ужасно дергал мотоцикл. Кое как доехал, раскидал мотоцикл. Мдя, чтобы добраться до передних карбюраторов, нужно было разобрать пол мотоцикла! Решено было мыть “винсом”, промывкой автомобильных инжекторов. Результат был отличный, никаких провалов, отличная тяга (поначалу даже пугающая), ровный разгон. Сразу стало буксовать сцепление, мотор стал ехать, и легко проворачивал сцепление с газа, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту. Тем не менее, выфер радовал. Как он ехал. Подвеска глотала кочки, на которых брос взлетал, практически без ударов. Жесткое шасси, держалось на дороге, как на рельсах. Мотоцикл падал в повороты, отлично тормозил. С первой зарплаты заменил цепь, звезды и сцепление. И стал отворачивать на всю катушку. Удивил расход топлива. В экономичных режимах, мотоцикл ел около шести литров на сотню, а если откручивать, то под десять!

Зато как ездилось в область! Как на ракете, 190 в населенных пунктах, мимо изумленных ГИБДДшников, 240 по прямым. На первой, подъем на заднее колесо с газа! Полеты по области, были фантастически быстрыми. Но…

Немалая масса мотоцикла (240 кг), давала о себе знать в пробках… Ширина тоже была намного больше чем у броса. Я с грустью вспоминал его, когда нужно было ехать куда то в центр, или на дачу в час пик. Со временем, недовольство массой и габаритами росло. Мне нужен был легкий, узкий мотоцикл. Я стал искать варианты. Honda VTR 1000, красивая, но прожорливая и с маленьким баком, Suzuki SV 650, вибрирует так же как Bros… И еще, пару раз чуть не разложившись уже на выфере, из за юза переднего колеса, очень хотелось мотоцикл с абс. Например BMW R1100RS, BMW F800. Но это все в мечтах, немалая цена этих аппаратов, заставляет задуматься, а нужно ли оно, ведь, мотоцикл могут украсть за одну минуту, и чем он дороже, тем выше шансы, что его сопрут. Никакая сигнализация, тут не поможет. Его просто закинут в газель и увезут. В общем, я пока еще не созрел, для такого аппарата. Хранится, у меня мотоцикл, естественно, в гараже, но ведь и оставлять где то приходится.

Выфер, тем временем, преподнес новый сюрприз – потек рабочий цилиндр сцепления. Заменил. Сломался задний stoplamp switch. Починил. Сломался подогрев ручек. Починил. Но все это стало надоедать.

«Хонда» в спорте

Многим поклонникам империи Honda известно, что в самом начале своего существования этот гигант выпускал двигатели для велосипедов. Чтобы показать широкой общественности, какое у них замечательное качество, «Хонда» участвовала во всех возможных гонках.

Сегодня производитель превратился в настоящую автомотоимперию, а традиция эта жива до сих пор. Казалось бы, давно нет необходимости что-то кому-то доказывать, ведь громкое имя Honda говорит само за себя. Но все новые модели байков, сходящие с конвейера, обязательно проходят обкатку на треках.

Не является исключением и Honda Bros 650. Он не принимал участия в официальных соревнованиях, потому что высокая скорость — не его прямое назначение. Но на треке важную роль играют не только скорость и быстрый разгон. Любители погонять нередко выбирают эту модель и для уличных покатушек, и для полупрофессиональных трасс. В большой спорт «Бросу» дорога закрыта, серьезный спорт-байк легко обойдет его. Зато в своем классе он отличается высокими показателями динамики и управляемости. Судя по многочисленным отзывам, эта модель — надежный середнячок, который может стать верным спутником и доставить минимум хлопот своему владельцу.

Видео

Люди, которые действительно хотят гоняться, могли обнаружить, что им удобнее на относительно легком и жестком Bros. При этом жесткая рама делает его очень устойчивым в скоростных поворотах. Предлагаем вам видео, с участием героя нашей статьи, преодолевающего городскую суету на дорогах.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

  1. Дмитрий:
    10.06.2015 в 19:03

    Было бы хорошо еще рассказать про его спортивную карьеру. Ведь Bros немало участвовал в кольцевых гонках…

    Ответить

Назначение

Этот мотоцикл часто становится выбором тех, кто уже имеет опыт вождения и «перерос» 125 и 250 «кубов». Honda Bros 650 как первый мотоцикл — удовольствие сомнительное. Все-таки нрав у него резкий, он очень быстро реагирует на команды, быстро набирает разгон. С одной стороны, это несомненные преимущества, с другой же — учиться водить следует на более спокойной «лошадке». Это, конечно, общая рекомендация, а вовсе не строгое табу. У некоторых весьма неплохо получается обуздать этот байк даже без огромного стажа за плечами.

Внешность типичного нейкеда делает эту модель очень привлекательной для жителей больших городов. Да и характер у него соответственный. Honda Bros 650 обладает высокой маневренностью, легко обходит пробки. Благодаря мощным подвескам он хорошо справляется с неровностями дорог, его не напугать брусчаткой и даже гравийкой. На нем можно выбраться и за город — проселочная дорога, поле, лесистая местность будут ему вполне по плечу. Что касается выносливости в дальней дороге, не стоит питать необоснованных надежд. Он «устает» и перегревается, проезжать тысячу километров за день на нем вряд ли получится. А вот махнуть до соседнего города или ближайшего водоема вполне можно. Для этого, по большому счету, и создан Honda Bros 650. Отзывы владельцев, кстати, отмечают удобную посадку, при которой мышцы не затекают и не устают. Причем не менее комфортно будет и второму номеру, ведь пассажирское сиденье просторное и удобное.

Сравнительные характеристики Honda NTV 650

Ниже приведены основные отличия между рассматриваемым байком и его европейским «коллегой» Hawk GT. Параметры последнего агрегата приведены в скобках:

  • Тип рамы – сталь (алюминиевый сплав).
  • Топливный резервуар – крупногабаритный бак на 19 л (компактная емкость на 10 литров плюс резервный бачок).
  • Руль – стандартный (на клипонах).
  • Сидение – большое, низкое, мягкое с полноценным пассажирским местом (седло завышено, компактное и жесткое).
  • Багажные отсеки – присутствует несколько мест для хранения инструментов и прочей «мелочи» (багажных отделов практически нет).
  • Хвостовая часть – выступает за габариты колеса (укороченный хвостовик, слабо защищающий спину мотоциклиста от грязи).
  • Коробка переключения – при работе узел создает характерный звук во время переключения (блок функционирует практически бесшумно).
  • Привод – кардан (цепь).

Возможности для тюнинга и кастомайзинга

Производитель словно сам стимулирует и вдохновляет владельцев модели на некоторые переделки. В первую очередь это касается скромной, даже скудной палитры. Первая по популярности переделка — это покраска в желаемый цвет.

Неравнодушны к «Бросу» любтели стритфайтеров. Из него может получиться просто образец стиля! И так не обремененный лишним металлом и пластиком, этот байк может быть еще больше облегчен за счет снятия обтекателей, расположенных под баком и сиденьем. Кастомный плоский руль и передняя фара без обтекателя очень здорово гармонируют с внешностью Honda Bros 650. Тюнинг нередко включает в себя и модернизацию подсветки.

На тюнингованных «Бросах» можно встретить переваренные выхлопные трубы. Иногда их задирают наверх под углом и снабжают мощными глушителями. Это придает внешности мотоцикла агрессивные черты настоящего самца.

Как это часто бывает со стритфайтерами (да и с нейкедами тоже), Honda Bros 650 может быть лишен пассажирского сиденья. Далеко не все считают, что оно имеет практическую пользу, да и на внешности байка это сказывается только в лучшую сторону.

Фотогалерея

Bros чрезвычайно хорошо сконструирован. Не удивительно, что во время своего появления он получил очень положительные отзывы. NT650 часто описывается как культовый мотоцикл. Так давайте же посмотрим и оценим его внешний вид.
В нашей подборке вы сможете найти фотографии мотоцикла со всех сторон, что позволит рассмотреть его максимально подробно.

Цены

Если вы раздумываете над покупкой мотоцикла этой модели, настраивайтесь на то, что найти новый агрегат у вас вряд ли получится. Все-таки его перестали производить много лет назад. Есть и другой путь — покупка напрямую, то есть с японского аукциона. И если в финансовом плане он самый выгодный, то поморочиться с доставкой и растаможкой придется немало. Поэтому самым оптимальным вариантом остается вторичка. На вторичном рынке средняя цена за мотоцикл Honda Bros 650 составит 3000 долларов США. При этом агрегат, который привезли из-за рубежа, будет стоить дороже, чем тот, который уже успел покататься по российским дорогам. Настаивайте на возможности предварительного тест-драйва, чтобы лично оценить все особенности этого байка.

Ориентировочная стоимость

Данный мотоцикл производился всего 4 года, и производство его больше не восстанавливали, поэтому сейчас новый мотоцикл Honda Bros найти невозможно.

Но можно его купить на вторичном рынке, он хоть и выпускался недолго, но собрано компанией было достаточное количество, так что редким и коллекционным экземпляром Хонда Брос не назовешь.

Можно купить Honda Bros NT650 на японских аукционах, но это довольно сложно, да еще потом нужно будет обеспечить доставку мотоцикла и его растаможивание.

Но можно купить данный мотоцикл уже прошедший все это, предложений на него вполне хватает.

Цена во многом зависит от технического состояния мотоцикла, а также наличие или отсутствие переделок в нем. Год производства особо на цену не влияет.

Минимальная стоимость Honda Bros NT650 начинается с отметки в 90 000 руб. Максимальная же стоимость на Honda Bros с 650-кубовым мотором достигает сумы в 220 000 руб.

Готовы представить Вам супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор. Характеристики Honda Valkyrie вы найдете в нашей публикации.

Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]