Дорожная классика BMW R1150

Класс модели: туристический.

Годы производства/продаж: 2001-2004

Модель BMW R1150RT появилась в январе 2001 года в качестве преемника BMW R1100RT. Новая модель получает ряд существенных доработок и изменений:

  • Внешний вид: меняется дизайн пластика и колесных дисков.
  • Техническая часть: новый двигатель на 1130 куб. см. (95 л.с., 100 Нм); новая тормозная система с передними дисками увеличенного диаметра и интегральной (комбинированной) ABS; более стандартная размерность шин (все 17’) и дисков – от BMW R1100S; гидравлическое сцепление; 6-ступенчатая КПП.

В остальном BMW R1150RT имеет те же черты, присущие прошлым мотоциклам BMW R-серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения, карданный привод и фирменные подвески Telelever и Paralever.

Модель BMW R1150RT отличают также встроенные туринговые опции, такие как электрорегулируемое ветровое стекло, регулируемая высота сиденья, противотуманные фары, боковые кофры + крепления под центральный кофр, аудиосистема, две розетки на 12V, подогрев рукояток, регулировки обдува и пр.

Интегральная ABS (или ABS 2-го поколения), устанавливаемая на все флагманские мотоциклы BMW, начиная с 2001 года, на модели BMW R1150RT была доступна в двух модификациях – частичная и полностью интегральная ABS. Последняя отличается тем, что вне зависимости от того, какой тормоз используется, передний или задний, автоматически подтормаживаются оба колеса мотоцикла.

Модель BMW R1150RT просуществовала на конвейере до 2005 года, после чего была заменена на BMW R1200RT. Вместе с моделью R1150RT на рынке присутствовала младшая версия BMW R850RT, построенная на единой базе.

Немного истории

Старт производства произошел в 2001 году, и очень скоро первая партия поступила в продажи. В 2002 году мотоцикл начал оснащаться иммобилайзерами и индивидуальным ключом-чипом. Особых доработок постигла тормозная система, которая из аналоговой стала наиболее развитой и передовой на момент введения в эксплуатацию. 2003 год – на каждый цилиндр приставлено две свечи и спустя год производство было закрыто. Модель за три года существования, к сожалению снята с производства, так как признана устаревшей. Основные узлы и особенности конструкции перекочевали в дочернюю модель R1200RT

Дорожная классика BMW R1150

Серия мотоциклов BMW R1150 пришла на замену морально и технически устаревшим R1100. Последний стал основой мотоцикла, который впервые был представлен потребителю в 1999-м, а его продажи стартовали уже в 2000-м году.

Модельный ряд BMW R1150

За 6 недолгих лет выпуска мотоцикла он был представлен всего в двух моделях, хотя и базовая и улучшенная версия были подвергнуты рестайлингу. R1150 продавалась в салонах в двух вариантах:

  • Базовый BMW R1150R выпускался с 2000 до 2006 года. Это ничем не примечательная версия дорожного мотоцикла с умеренным количеством электроники и отличной механической частью.
  • Улучшенный BMW R1150R Rockster выпускался с 2003 до 2005 года. Изменению подвергся внешний вид (новые фары, как в BMW R1150GS, особая окраска с элементами синего цвета, а также модернизированная приборная панель). Из технических особенностей стоит отметить: мощность 87 л.с., две свечи на цилиндр, изменение передаточного числа КПП и изменение размера заднего колеса до 17”.

Среди пользователей обе модели пользовались огромной популярностью, хотя, начиная с 2005 года, более востребованной была все же базовая комплектация. Мотоциклисты отметили, что некоторые изменения в технической и внешней части после рестайлинга модели Rockster сделали ее менее привлекательной.

Сравнение с прямыми конкурентами

Начало 2000-х годов было богатым на выпуск новых агрегатов. Сам производитель устроил ажиотаж вокруг моделей, выпуская год за годом новые версии мотоциклов S1100 серии. Так на свет появились BMW R 1150 RS, R 1150 RT, R1150 R и R 1150 GS. По мнению мотолюбителей, BMW создал конкуренцию с самим собой, что, возможно, негативно сказалось на уровне продаж. Из-за этого они продавались ограниченное количество времени, ведь все были очень похожи между собой, хотя и относились к разным типам.

На практике, серия R 1150 не имела внутренних конкурентов, ведь каждый мотоцикл предполагал различное назначение. Например, BMW R 1150 RS относится к спортивным моделям, R 1150 R — к дорожным мотоциклам и т.д. Несмотря на заявление мотоциклистов, прямым аналогом и главным конкурентом BMW были модели Yamaha. Они имели более совершенную электронику, но выбивались из ценового сегмента. При этом и BMW, и Yamaha провели отличную рекламную кампанию, что вызвало «бум» популярности мотоциклов в начале 2000-х.

История BMW R1150

В развитии R1150 можно выделить всего несколько основных моментов, которые стали ключевыми в «жизни» и развитии мотоцикла:

  • 2000 год. Начало продаж.
  • 2003 год. В продаже появилась первая и единственная модификация под названием Rockster.
  • 2005 год. Дата окончания выпуска и продажи улучшенной модели мотоцикла.
  • 2006 год. Дата окончания продаж и перевыпуск в новом обличии. Новинкой на рынке дорожных мотоциклов стал BMW R 1200 R.

Для ценителей высокого качества мотоциклов и их индивидуальности производители предлагали и некоторые «особые» детали.

Тюнинг BMW R1150 глазами пользователей

BMW R 1150 R не является самой тюнингованной моделью. Пользователи говорят о ее практичности и отличном качестве сборки, но возможность тюнинга была ограничена. В начале 2000-х единственным, что дилеры могли предложить покупателям, были декоративные накладки и дорожные сумки, которые не шли в комплекте. Технически и функционально переработать модель не представлялось возможным.

На тематических форумах основной темой обсуждения была именно возможность ремонта и тюнинга мотоциклов. Чаще всего пользователи относили невозможность заказа дополнительного оборудования к минусам. Хотя популярность тюнинга начала наблюдаться уже после окончания продажи модели.

Технические особенности BMW R1150

Технически модель получила отличную механическую оснастку, некоторые изменения стали настоящим прорывом в машиностроении. R 1150 имеет следующие технические параметры:

  1. Мощность двигателя 85 л.с. (87 л.с. в версии Rockster).
  2. Электронный тип зажигания, как в флагманских мотоциклах 2000-х.
  3. Шестиступенчатую коробку передач.
  4. Колеса 17” со стандартными покрышками: 120/70 и 170/60 (180/55 у модели Rockster).
  5. Расход топлива 4,6–5,7л/100 км. Потребление топлива напрямую зависит от скорости движения. Как и во всех моделях с аналогичной системой впрыска и двигателем.

Даже десятилетие спустя модель R1150R остается актуальна. Современные модели дорожных мотоциклов в большей части базируются именно на серии этих мотоциклов.

Немного нововведений

В технической части мотоцикла была модернизирована тормозная система, а также установлен новейший двигатель с рабочим объемом 1130 см3 с комбинированной ABS и шести ступенчатой КПП. BMW R1150RT получил все приметные черты серии R, в их числе был карданный привод и фирменное детище Paralever и Telelever. Немаловажными стали и встроенная возможность регулировки ветрового стекла, сидения, противотуманных фар, боковых кофров и два выхода розеток. Куда же современной технике без подогрева рукояток?

ABS второго поколения является интегральной системой, а данная модель была в числе первых, кто получил данную технологию в полной или частичном исполнении. Как работает данная системы? Она отвечает за одновременное подтормаживание двух колес независимо от того какой тормоз использовался передний или задний.

BMW R1150RT

Ох и на долго же писанины тут!!! :wacko:

Ладно,…… где то полгода назад, я пришёл к выводу что пора поменять взгляды на мототехнику и наконец таки обзавестись достойной заменой моему «Уралистому» мотоциклу, сначала я залип на Хонду «Пан Европа», но по мере изучения данного мота достаточно быстро переметнулся в сторону БИ ЭМ ДАБЛЮ, в частности сначала нацелился на BMW R1100RT, но к моменту когда была накоплена сумма на покупку я понял, что осилю более интересный для меня аппарат, а именно BMW R1150RT. Приобретал я его с помощью этого сайта https://sempermoto.ru/ и хорошего отзывчивого человека по имени Соснин Александр, и надо сказать абсолютно доволен и если что, то однозначно его рекомендую, в моём конкретном случае прошло всё на высшем уровне.

Итак, перевел я деньги Александру во Владивосток, а далее стали мы торговаться за различные мотоциклы на аукционе в Японии, в итоге мы осилили этот лот.

Далее мот был назначен на переправу из Японии во Владивосток Японскими партнёрами Александра.

После его встретил Александр во Владивостоке и отправил транспортной ко мне в Москву

И вот я на Ярославском вокзале принимаю мою посылку

Разгрузился в цеху на работе и стал распаковывать, сразу отмечу добротную запаковку всего мота, Транспортная компания сработала на ВЫСОТЕ, в ней я почему то и не сомневался! :good: респект «Лоджистик Форсе».

Ну а далее самое интересное набежали наши рабочие и давай мучить меня своими пожеланиями (…. давай заведём, а что это , а что это, а это ты купил , а за сколько…….) короче всё как всегда, даже пришлось на одного повысить голос когда, он стал ручками шуршать по органам управления. .. :wacko: Ну не терплю я такое, сначала спросить надо… :fool:, меня так учили.

В итоге я стал мот разбирать во первых, что бы понимать с чем имею дело, во вторых продул его воздухом, а то весь он вспотел от переезда, поставил на зарядку аккумулятор, выкинул штатное место родной магнитолы, демонтировал Японский навигатор, мне оно на не на, буду с планшетом ездить, был не дозакручен руль. Из приятностей :rolleyes: , это полный набор рем.ключей, и сервисная книжка. После зарядки аккумулятора я его завел, надо сказать Японец «пошаманил» мот, т.к. он заводится с боковой подножки, чего быть не должно! :) . Далее буду устраивать ему полное ТО с пристрастием.

Что интересно, в мот похоже особо и не лазили, типа едет и ладно, датчик положения дросельной заслонки с нетронутой заводской меткой,……. :wacko: резюме, будем полностью перебирать карбы чистить и настраивать!

Пока так приколхозил неодимовый магнит на руль для удержания брелока ключа

Далее планы на модернизацию опций мотоцикла под которые я уже закупился вкусняшками :yahoo:
Изменено 9 марта, 2021 пользователем Ударник1

Немного об особенностях мотоцикла

Ввиду того, что R-серия была одной из наиболее продуктивных, которая дополнялась всяческими инновационными продуктами немецкого производителя. К слову, как заявляет ] BMW[/anchor], ее детище имеет расход до 5,6 литра на км пути. Причем стоимость не настолько уж «древней» модели на вторичном рынке составляет минимум 250000 в состоянии более-менее. Если же хочется приобрести состояние получше, то соответственно придется и раскошелиться, но затраченные средства на покупку немецкого детища не окажется напрасными. Вы сумеете получать настоящее удовольствие от вождения и не придется каждый раз помещать мотоцикл в ремонт.

652

В символичную дату 20.02.2020 я открыл сезон покупкой нового мотоцикла. Причем отправился я за ним не в самое ближнее Подмосковье — в Егорьевск, откуда решил, что перегоню его своим ходом без всяких эвакуаторов. На улице +8, дороги сухие, солнце греет — красота! Самое смешное, что я всю жизнь громко орал «БМВ — ха… вно!» и тут меня торкнуло взять именно его. :) Каждый сходит с ума по-своему! :)

Дороги-то в Москве, конечно были сухие, и даже Егорьевская трасса блистала сухим асфальтом… но от дома продавца до асфальта предстояло с километр добраться по голому льду. Продавец на моё обращение самому выгнать мот, как опытному водителю РТ-эхи в отличии от меня ни разу на ней даже не сидевшего, решительно отказал, предложив помощь идти рядом и подстраховывать от падения за пассажирские ручки.

Расставив ноги в разные стороны, аки лыжи, крепко сжав то, что само сначало тянет на приключения, а потом само же и жим-жим, я двинул вперед. В прошлые года бывало уже дело, когда я на Трансальпе из гаража по такому же выезжал, так что опыт какой-никакой имелся, хотя где ТА и где РТ. Ну, глаза боялись, а руки сделали.

Через 10 минут езды по асфальту я уже забыл о всех своих страхах, связанных с новым для меня мотоциклом — неизведанном, большом, страшном звере с непривычным оппозитным двигателем, который при открытии газа делает корпусом мотоцикла наподобие, как собака делает, отряхивая воду после купания. Непривычный мне кардан (всю жизнь цепи были), который с радостью дает пинка под зад при смелом открытии газа и так же «обратного пинка» рулем в руки при резком закрытии оного. Не прошло и десяти минут, как я к мотоциклу уже привык и забыл обо всем… обо всем кроме поворотников! :) Нет, я не скажу, как другие выражаются, что это прям «боль-боль», но прокатавшись несколько дней я к ним уже привык, но тем не менее все еще думаю головой над процессом, а не делаю «на автомате». Добрался до Москвы, понял, что не хочу в столь прекрасный солнечный день сразу загонять в гараж и заехал в гости к друзьям.

Последующие пару дней я пользовался погодой с солнцем, 8 градусами тепла и сухими дорогами и радостно катался по Москве. Записался в ГИБДД поставить на учет на воскресенье — 23 февраля, кто куда, а у меня свой праздник! В ГИБДД инспектор сказал, что сегодня «день РТ-х» — я был не первым на такой же модели и даже цвет и год тот же. Жаль не застал собрата. :)

Погода в воскресенье испортилась, посему намыл Серого и поставил в гараж ждать полноценного сезона, а пока надо еще сделать ТО. Сразу подумал, что назову его Серым — и за цвет, который в паспорте официально значится, как «серебристый», и солидное мужское имя, а он точно мужик, даже сомнений не возникает ни по внешнему виду, ни, тем более, когда его заведешь и услышишь его мощный утробный бас. Кавасачный рядник звуком выдавал спортивную натуру, рисовал в воображении картинки MotoGP, V-образник у Трансальпа вызывал ассоциации с трактором, а тут такой специфичный звук, что это даже не трактор… знаете, мне напомнило военные фильмы, когда показывают как какие-нибудь тяжелые бомбардировщики летят бомбить цели. С таким грозным, монотонно-затяжным, низким, утробным басом. Но сам мотоцикл вызывает впечатление абсолютного дружелюбия — настолько всё комфортно, удобно, продуманно и грамотно сделано, абсолютный «юзерфрендли». И комфорт посадки, и превосходная ветрозащита — впервые у меня руки ни капли не мерзли без подогрева! Зеркала закрывают от встречного потока и воздуховоды под оными направляют теплый воздух на руки. Ноги закрыты, торс закрыт — на 100 кмч я чувствовал ветер только через вентиляцию на макушке шлема. Как с другом сделали вывод, РТ — это «Гусь» в пластике: идеальное сочетание. В итоге, я очень доволен своим «странным» для самого себя выбором и что остановился именно на нем. Надеюсь, и дальше он не обманет мои ожидания и первое впечатление при должном уходе с моей стороны, и наша дружба будет крепкой ни на один год, а я еще расскажу свои впечатления спустя время, километры и дальние путешествия. Серый. Сезон2020. Начало…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]