Прицеп для мотоцикла: перевозка и хранение байка с комфортом

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.

Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.

Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.

Хотя речь ведь идет о специализированных ТС для транспортировки конкретно мотоциклов. Верно? Об этом и поговорим.

Способы транспортировки

Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.

Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.

Здесь я вижу несколько доступных вариантов.

  • Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
  • Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
  • Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
  • Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.

Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.

Виды ТС для мотоциклов

Задача остается все той же. Вам необходимо транспортное средство для одного или двух мотоциклов. Каким оно может быть? Опять же рассмотрим несколько вариантов.

  • Открытый лафет. Такое приспособление ориентировано на перевозку разной мототехники. Минус в том, что здесь отсутствуют борта. Для уверенной и безопасной перевозки придется использовать специальное крепление и большое количество крепежных (такелажных) ремней;

  • Багажник или салон автомобиля. Поверьте, далеко не каждый легковой автомобиль, за исключением пикапов и больших внедорожников, вместит внутри себя целый мотоцикл;
  • Самодельный прицеп. Его можно собрать с нуля, либо взять за основу какой-то бортовой прицеп, установить на него специальный желоб, крепежное приспособление. Вариант сборки с нуля я бы не рассматривал, поскольку даже простой чертеж реализовать проблематично. А вот адаптировать обычный багажник под мотоциклетный можно. Потребуется подставка под мотоцикл, вставка для крепежных ремней и прочие элементы. Не забудьте про погрузочный трап, поскольку без него и загрузить мототехнику на борт прицепа будет сложно. Дополнительно некоторые устанавливают лебедку;
  • Навесной багажник. Это устроен по принципу велосипедных багажников, то есть устанавливается на крышу или фаркоп. Для легковой машины такой вариант не подойдет. Нужен минимум мощный крупный кроссовер или полноценный внедорожник. Плюс такая конструкция имеет ряд недостатков (если речь о тяжелых мотоциклах, а не велосипедах);

  • Буксировка. А вот она не разрешается, хотя некоторые упорно нарушают это правило. Не повторяйте их ошибок;
  • Специальный прицеп. Можно взять прицеп Енот, но это совсем маленький вариант. Лучше выбирать закрытые модели, на которых предусмотрен тент. Вы получаете целый дом для своего мотоцикла и его хранения, где еще с завода предусмотрены все крепления, желоба, упоры и подставки.

Сами понимаете, что последний вариант для поставленной перед нами цели подходит идеально. Но решать вам.

Преимущества сотрудничества

реализует надежные и практичные автоприцепы для перевозки квадроциклов, приобрести которые можно в режиме онлайн на сайте. Большинство моделей есть на нашей складской площадке, что позволяет минимизировать сроки обработки и комплектации заказов, а также сократить время доставки. Мы предлагаем автоприцепы для квадроциклов в разных ценовых категориях, начиная от бюджетных моделей и заканчивая изделиями премиум-сегмента. Вне зависимости от цены все модели имеют необходимые документы, сертификаты, а также продолжительную гарантию.

Получить дополнительную информацию, а также купить автоприцеп для перевозки квадроцикла можно, позвонив менеджерам отдела продаж по номеру.

Критерии выбора

Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.

Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:

  • Урал;
  • Днепр;
  • Минск;
  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Ducati и пр.

Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в комментариях какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.

При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.

Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:

ТОП 5 прицепов для мотоциклов до 50 тыс. руб.

МЗСА 817701.001-05

Лучший бортовой прицеп для мотоцикла с отличными характеристиками. Полная масса прицепа 750 кг. Согласовывается с мототехникой различных размеров: спидвеями, кроссовыми мотоциклами и обычными моделями. Прицеп не громоздкий и не миниатюрный.

МЗСА 817701.001-05 — лучшая модель для транспортировки спидвеев и кроссовых мотоциклов

Прицеп Батыр: технические характеристики, размеры, фото, отзывы

  • Вес и грузоподъемность. Критерий показывает, какой груз способен перевести ваш автоприцеп для мотоциклов;
  • Внутренний размер. Если это открытый лафет, здесь внутреннего пространства нет. А вот бортовые и закрытые модели ограничены бортами и высотой расположения крыши;
  • Габариты прицепа. Компактные модели ориентированы на 1 мотоцикла, то есть более крупные ТС, куда без проблем загружают по 3 мотоцикла, а иногда и больше;
  • Подвеска. Чем прочнее подвеска и надежнее амортизаторы, тем лучше. Жесткие конструкции выдерживают большие нагрузки, но плавность хода без нагрузки оставляет желать лучшего;
  • Шины. Размер не так важен, как сезонность. Даже на прицеп следует устанавливать зимние и летние колеса в соответствующие сезоны;
  • Комплектация. Про нее расскажу отдельно. Вы узнаете, что должно входить в комплектацию прицепа, на котором перевозят мототехнику.

Изучив характеристики и определившись с выбором, советую предварительно еще рассмотреть два важных вопроса:

  • постановка прицепа на учет;
  • категория прав при управлении авто с прицепом.

Переходим к комплектации.

Комплектация

Важное преимущество для владельцев мотоциклов в том, что даже при наличии обычного прицепа вам не обязательно отдельно покупать специализированное ТС под мототехнику.

Есть компании и предприятия, выпускающие дополнительное оборудование. Купив его, вы можете своими руками установить его на простой бортовой автоприцеп и переоборудовать под нужные задачи.

Дополнительное оборудование и специализированные прицепы включают в себя такие компоненты:

  • Ложемент. Это такая подставка для мототехники, которая устанавливается на дно ТС и позволяет зафиксировать двухколесный транспорт. Основная задача заключается в предотвращении боковых перемещений;
  • Трап. Он нужен, чтобы закатить на борт мотоцикл. Просто поставить доски тоже можно. Но они плоские, не имеют бортов, из-за чего уронить дорогую технику очень легко. Специальные трапы оснащены защитой от съезда и опрокидывания;
  • Кронштейны для передней вилки. С их помощью фиксируется переднее колесо. Также кронштейн выступает в роли упора;
  • Такелажные ремни. Здесь все просто, они позволяют прочно закрепить на месте мотоцикл;
  • Опорные стойки. Монтируются на задней панели прицепа. Не позволяют мотоциклу опрокинуться при загрузке и выгрузке;
  • Противооткаты для задних колес мототехники;
  • Тент или съемная крыша. Съемные крыши обычно делают из пластика, а тент из качественного и прочного ПВХ.

Остается только узнать, как осуществляется погрузка и выгрузка кроссового или какого-нибудь спортивного байка при наличии специализированного или переоборудованного под мототехнику прицепа.

Погрузка мотоцикла в прицеп

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется ручным тормозом.
  • Устанавливаются противооткатные упоры под колеса прицепа.
  • Устанавливаются опорные стойки прицепа.
  • Устанавливается трап для заезда мотоцикла.
  • Мотоцикл закатывается по трапу в ложемент до упора в кронштейн передней вилки.
  • Устанавливается противооткатный упор под заднее колесо мотоцикла.
  • Мотоцикл закрепляется такелажными ремнями.

Для пользования прицепом его, как и автомобиль, необходимо поставить на регистрационный учет в течение десяти дней. Поэтому, при его приобретении, особенно с рук, необходимо обратить внимание на наличие Паспорта технического средства и справки-счета.

Договор ОСАГО (страхование прицепов) на прицеп не оформляется в соответствие с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ п.3.

Прохождению технического осмотра прицеп также не подлежит в связи с п.4 статьи 32 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В заключение статьи хотелось бы напомнить, что любая буксировка является опасным мероприятием для всех участников дорожного движения. Поэтому Правилами дорожного движения установлено ограничение скорости в 80 километров в час.

Помимо этого, следует помнить, что при буксировке увеличивается расход топлива на пять-двадцать процентов в зависимости от габарита и массы буксируемого прицепа.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]