Технические характеристики Honda CBR1000RR Fireblade


Продолжая разработку «огненного лезвия» CBR900 — инженеры Honda поняли, что дальнейшее обновление переводит мотоцикл уже в более высокий класс — литровых моделей. Поэтому в 2004 году работы по старой модели завершаются.

Её место на сборочном конвейере получает Honda CBR1000 — новое «огненное лезвие».

Мотоцикл получил все наработки своего прототипа, а также множество нововведений. Естественным было включение всех уже проверенных решений.

Кроме того новичок получил обновлённую раму, подвеску и то, чего, так не хватало владельцам первого лезвия — рулевой демпфер на основе электронных мозгов. Собственная разработка концерна — Honda Electronic Steering Damper (HESD).

Выпуск продолжается. С момента запуска модели в производство прошло 4 (по некоторым данным 5) рестайлингов.

Технические характеристики

Одной из причин что при рестайлингах разработчики не меняли мотор, является то, что хорошего движка, который грамотно общался бы со всей электроникой, напиханной в байк у завода просто не было.

И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».

  1. Honda CB1000R;
  2. Honda CBF 1000.

Они имеют идентичные движки с искусственно заниженным количеством лошадей, что интересно если учесть что у обоих ЛИТР!

Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.

Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:

  • рабочий объём — 998 см3;
  • мощность — 174 л.с (c 2021 — 192);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 16 л.

Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.

Трансмиссия и сцепление

Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.

6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.

  • 2008 год — первая переборка, появилась функция проскальзывания сцепления;
  • 2011 год — вторая переборка, изменение передаточных чисел.

Принцип действия секвентальный, сцепление многодисковое в масляной ванне. Привод — цепью

В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.

Тормоза

Диаметр передних дисков поменялся ещё при выпуске тестовых моделей, однако в отличие от прототипа здесь ограничились размером в 320 мм. По мнению разработчиков такая система должна стать мягче, тормозить плавнее, а в общем увеличить комфорт.

На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310, 320 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.

История изменений

Играя роль флагмана, Honda CBR1000RR постоянно совершенствовался.

В 2004 году стартовала базовая модель Honda CBR1000, ставшая седьмым по счету поколением Fireblade.

С 2006 года стала доступна версия 8-го поколения Honda CBR1000RR Repsol. Мотоциклу изменили экстерьер (как на фото), облегчили маятник задней подвески, переделали дизайн обтекателя и геометрию шасси, установили новые тормозные диски большего диаметра спереди. Вес байка немного снизился, мощность мотора возросла.

Девятое поколение, выпущенное в 2008-м, отличилось абсолютно новым двигателем с объемом 999 см³, впускными и выпускными клапанами из титана, увеличенной степенью сжатия. Максимальная мощность вновь выросла до 151 л. с. при 10 тыс. об/мин. Кардинально изменилась ходовая часть аппарата, в результате чего масса еще больше сократилась, а центр тяжести снизился.

Год 2009-й ознаменовался запуском в производство девятого поколения Fireblade. Оно отличалось лишь установкой антиблокировочной системы тормозов комбинированного вида да изменением дизайна поворотников.

В одиннадцатом поколении (2010 г.) инженеры перенастроили мотор и коробку передач с целью улучшения тяги на низах и более плавного роста мощности в зависимости от оборотов. Модель получила легкосъемные крепления номерных знаков, облегчающие подготовку аппарата к гонке.

В 2012 году на 12 поколении конструкторы улучшили аэродинамику, укомплектовали мотоцикл 12-спицевыми колесами, панелью приборов с ЖК-дисплеем, новыми подвесками Showa. Была перенастроена и АБС.


Honda CBR1000RR Fireblade

Особенности модели Хонда СБР 1000 РР 2014 г.- обновленное ветровое стекло (на фото). Двигатель был доработан с целью получения более высокой мощности.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость 286 км/час, но при этом существует небольшой резерв по мощности.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км по измерениям тестовых испытаний составляет 2.94 сек.

Расход топлива

По заявлениям разработчиков модель должна потреблять не более 6 л для городского использования. Конечный результат зависит от трассы и стиля вождения пилота.

Размеры и вес

Установка ABS в обычном случае увеличивает общий вес на 10–12 кг.

«Литровый» Fireblade выделяется среди одноклассников большими габаритами и массой.

Первые версии с этой опцией весили больше 200 но постоянная работа по облечению байка привела к снижению снаряжённой массы с 210 кг (начало производства) до 196 кг (модели 2017–2018) .

Моделируя новое «лезвие» разработчики решили, что высота по седлу не должна отличаться от показателей первой версии. Поэтому вне зависимости от изменений других габаритных параметров — место пилота не меняли. Также остался неизменным дорожный просвет.

Остальные параметры менялись от 2 (ширина) до 5 раз (длина):

  • длина мотоцикла выросла на 30 мм — с 2035 до 2065 мм;
  • ширина уменьшилась — с 320 до 685 мм;
  • мотоцикл стал выше на 5 мм — с 1120 до 1125 мм;
  • при этом высота по седлу составила 820 мм (все версии);
  • колёсная база также выросла на 5 мм — с 1405 до 1410 мм.
  • клиренс — 130 мм.

Для кого подойдёт?

В целом «Файер» считается наиболее пригодным для гражданской эксплуатации байком, в отличии от многих «литровых» одноклассников.

Задранные подножки первого лезвия по замыслу разработчиков должны были предоставить возможность покупки мотоцикла большему числу пользователей. Но в итоге высокие подножки не стали удобнее для мотоциклистов большого роста (сильнее сгибать колени и тренировать растяжку), а низкорослые предпочитали выбрать более комфортную версию.

В новом лезвии провели работу над ошибками и зафиксированное по высоте седло, а также более низкие подножки создали определённый комфорт для мотоциклистов среднего и высокого роста.

Более низким пилотам рекомендуется смотреть в сторону других моделей, либо при выборе этой — внимательно относится к своим ощущениям и брать более длительный тест-драйв (по возможности).

Всем привет! MotoZak как всегда на связи!

В этот раз видео ни капли ни хайповое, возможно даже полезное для владельцев данной модели. Мой друг и товарищ собрался устанавливать новый мотор в свой фаербляд (как сказал бы БОЛТ) и спросил, контент нада? Конечно, я не отказал. В первую очередь, мне самому было интересно получить полезный опыт, посмотреть как все будет собираться обратно и конечно же помочь чем-либо, если это понадобится. Видео вышло хоть довольно не малым, но я старался разбавить и веселыми моментами (как мы разок уронили мотор) и полезными вставками (как считать ошибки на моте и прочее), поэтому советую взять что-нибудь к пенной золотистой красавице и желаю приятного просмотра!

Конечно же имеется в урезанном формате текстовая версия ->

Буду стараться извещать максимально коротко и информативно. До моего ухода в армию (20.11.19) в 2021 сезоне, мой друг Димооооон (музыка из бумера) делал довольно большое ТО для своего фаера 2008 года выпуска (регулировка клапанов, замена натяжителя, прокладок всех возможных, свечей, звезд и цепи (пробег не подскажу какой). Все сделали хорошо, ничего не беспокоило, мот валил как надо. На мотоцикле гоняли в Крым, затем еще на какой-то Фест, фаер не подводил, ведь это Хонда — эталон качества и надежности. Я же в том сезоне был без своего «Черныша», т.к. мой батя на нем разложился довольно неплохо, есть отдельный пост. Когда меня уже приняли вояки, я давно топтал платц, падал на взлётку, прошел кмб и «наслаждался» прочими сладостями армии, до меня дошла инфа, что у Димона отрыгнул мотор. Новость меня не порадовала, потому что я к любым вещам всегда отношусь, как к своим. И вот вчера Димон пишет мне: -Я буду мотор новый ставить, приезжай если хочешь поснимать, заодно увидимся, вместе веселее. Я прилетел в гараж и начали мудрить. В ходе установки, она рассказал про причину поломки, точнее про болезнь данного года выпуска 2008-2009 г. Что у них осыпается главная передача коленвала (тайм код 02:20). Мне было печально такое слышать, все таки о Хондах всегда слышал, только положительное (сам ярый фанат этой марки). Старый мотор Димон, кстати продает, кому интересно пишите мне в лс, я сведу (не думайте, никакого навара я не имею, все чисто по дружески). Обзор мотора есть в конце ролика (тайм код 20:14), мы сняли поддон и показали, в чем проблема в целом.

Новый мотор Димону встал в 100 000₽, я думаю вовремя успел, т.к. все цены начинают улетать на небеса. Сказал, что можно и просто найти колено от 10 года, но у него не получилось, поэтому решил пойти таким путем. Продавец дал гарантии на установку мотора, прокатиться и посмотреть на работоспособность в целом, а потом уже обсуждать дальше этот момент. Перед установкой сделали раскаксовку для профилактики. После померили компрессию вышло 1=12, 2=11, 3=10 и 4=11 (тайм код 12:08). Сказал, что для фаербляда это норма, т.к. на предыдущем у него как раз и были по 11, после регулировки. Процесс установки оказался не сложным, подняли мотор, на его законное место, вставили направляющие, затянули, накинули навесное, электрику и все, разрешается пробовать запускать мотор.

И вот тут начался, самое веселье. Когда делали раскаксовку, естественно не были подключены форсунки, мозги запомнили эти ошибки (про это мы еще не знаем). На радостях начинаем пробоваться запускать двигатель (тайм код 16:00) с большими усилиями, но мот запускается. Чувствуем, что что-то не так. Иногда подтраивает и при открытии газа, начинает глохнуть. Начали смотреть, что пропустили и не подключили. Нашли вакуумный шланг, который забыли подключить в airbox, испрвили. Не помогло. Начали думать дальше, что же такое может быть. Когда устанавливали дроссель, у него есть разъем, в который подключается фишка от датчика TP sensor, но прикол в том, что таких 3 фишки и они одинаковые (синие), одна на верхние форсунки в airbox, а другая не помню (использую подсказку — помощь зала). Т.к. мотор снимался давно, Димон не помнил какая фишка куда подключается, а посмотреть почему-то не подумали (лень нас победила). Поверили интуиции и логическому мышлению (фишка дотягивается и входит, значит все четко). И как назло мы подключили эту нужную нам фишку не туда, а как раз в то место, которое отгадали зрители. Но так быстро мы к этому не пришли, не думали, что их 3, а меняли местами 2, которые были перед носом и в удобном расположении, как нам казалось. Мы начали звонить знакомым, нам подсказали, что это может быть датчик колена мозга делает, т.к. мы переставили его со старого мотора (фишки разные были), но на вид, они оба абсолютно одинаковые. Ничего не получалось и мы решили, что нужно считать ошибки, долго искали инфу о том, как это сделать. Оказалось все просто: под сиденьем красный диагностический разъем, замыкаем зеленый и коричневый провод, включаем зажигание, начинает моргать лампочка Check (Чтобы понять какая ошибка, смысл следующий -> длинное мигание (десятки), короткие (единицы), то есть 2 длинных и 3 коротких это 23) (тайм код 18:34). Ссылка на список ошибок. После получения полезных цифр, мы поняли куда копать дальше. Ошибки говорили, о не работоспособности 1 форсунки, какого-то датчика и прочего. Мы нашли, плохой контакт в фишках, почистили и начали сбрасывать их. Чтобы сбросить ошибки, действия такие: тот же красный диагностический разъем, зажигание выключено, замыкаем снова зеленый и коричневый провод, включаем зажигание и в течение 5 секунд вытаскиваем перемычку и вставляем её снова, лампочка Check должна моргнуть и загореться. Таким образом у нас все получилось и ошибки сбросились. Мы думали, ну все, фаер теперь ты сдашься и победа наша! Но все равно та же песня, Хонда говорит, что осталась ошибка 8 (TP sensor замыкание) мы не сдались и пошли смотреть мануал, искать какие цвета проводов должны быть на этой фишке (на всякий случай красный/желтый, синий/зеленый, серый/черный). Нашли нужную, вставили на место и мот ожил, красиво заурчал своим выхлопом. Поэтому никогда сразу не ленитесь, чтобы не терять много времени. Надеюсь всем было интересно, спасибо кто выдержал и дочитал до конца, всем удачи в новом сезоне!

Модификации

Honda CBR1000RR SP Fireblade – гоночная версия.

Заниженное ветровое стекло и вилка NIX30 Smart-EC.

Одноместная «седушка».

Полностью цифровая приборная панель.

В 2014 году по многочисленным просьбам на заводе рождается Honda CBR1000RR SP Fireblade. Базовая версия оставляется гражданским мотоциклистам, а новая позиционируется как гоночная.

Но ходовые характеристики гонщика в стоковой сборке ничем (!!!) не отличаются от гражданской версии. При этом он может похвастать наличием «из коробки» квик-шифтера, титанового бака для топлива, умной электронной подвески Ohlins Smart EC и тормозных суппортов Brenbo.

Отличительной чертой является наличие небольшого обтекателя вместо насеста для второго номера (седло одно). Кроме этого модификация имеет меньшее количество пластика, открытый двигатель и запуск только с лапки кик-стартёра.

Выпуск гоночной версии продолжается параллельно с основной.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл удачно сочетает в себе отличную динамику и комфорт для водителя. Управляемость байка позволяет ему одинаково легко вести себя как на гоночном треке, так и в городских условиях.

Среди достоинств аппарата выделяются: мощный двигатель, современный дизайн, отличная тормозная техника, эргономичная панель приборов, доступные и недорогие запасные части и комплекты для тюнинга.

Из недостатков многие отмечают слабую подвеску, часто ломающуюся на неровных дорогах, а также сложное для начинающего мотоциклиста управление.


Honda CBR1000RR

Post Views: 3 487

Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора

На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.

На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda. Это внимание к пользователю.

Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.

Если смотреть в начинку байков — за исключением собственных разработок концернов она будет практически идентична. У обоих уже есть трекшн-контроль, разгон до 100 сравним (разница в сотые доли секунды) скорость и расход топлива зависят от умений пилота.

Недостатки Хонды

Минусов у Honda CBR1000RR так мало, что они просто не могут помешать желающим «ездить на Файере».

Несмотря на проработку всех мелочей разработчиками Honda — минусы немного странные:

  • Расход топлива. Литр есть литр, но на других литровых байках концерна при городской езде расход менее или сравним с 600-кубовыми.
  • Греется. Вентилятор при стоянке у светофора запускается поминутно.
  • При движении по двору (10—15 км) начинается вибрация. При ускорении пропадает.
  • Слабая ветрозащита.
  • Зеркала — не критично, но хотелось бы иметь большие.

Последние два пункта решают посредством тюнинга. Для бритвы есть разработки больших зеркал с повторителями поворотников и габаритами. А стекло можно установить стороннее.

и достоинства

Безусловный плюс модели – эффектный внешний вид, гармоничный и красивый.

Плюсов владельцы отмечают много:

  • удобная посадка;
  • чуткая реакция на ручку газа;
  • мощные тормоза;
  • отличная, хорошо читаемая приборка (если не считать маленькой ложки дёгтя — отсутствия индикатора топлива).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]