Отзывы Владельцев мотоцикла Honda CBR250R


000_moto_0211_056


Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.
Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.

Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров — вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и — самое важное — возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.

Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» — а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.

И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт — простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов — целиком и полностью современной разработки. Рама — трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески — самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.

В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, — и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но — с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 — 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, — на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».

Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру — а значит, часто запускаться «на холодную» — и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн — не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.

А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» — так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента — Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.

Обзор мотоцикла Honda CBR250R

Эргономика — посадка показалась чуть более спортивной чем у нинзи (видимо клипоны дальше или ниже, в любом случае корпус наклонен сильней). Приборка лучше на порядок — почти вся информация на ЖК дисплее, а именно: электронный спидометр, часы, температура, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, пробег (дневной, суточный, переключаются кнопкой). «Будильник» только один — тахометр, поэтому он крупный и отлично читается. Также понравилась приятная голубая подсветка. Есть кнопочка passing (моргнуть дальним).

Динамика. Вот тут нинзя понравился мне больше — двигатель интересней, чувствуется как мощность нарастает вплоть до красной зоны, при этом почти не чувствуется вибраций вплоть до отсечки. Сибер крутить нет смысла — он почти одинаково хорошо едет с 5k и с 8k оборотов, при этом на 9-10k оборотов вибрации ощущаются некисло. В отсечку загонять не захотелось, итак некомфортно. Судя по тахометру, она где-то около 12 тыс. В качестве компенсации — для спокойной городской езды двигатель сибера удобней, можно переключаться реже. Тормоза конкретно на моем экземпляре не впечатлили — ручка проваливалась дальше, чем хотелось бы. Также заметил очень неровный ход рычага (возможно, там надо что-то смазать, я хз:)). После ZX-6R на маленьком нинзе тормоза меня тоже радовали мало, но из чекушечных я бы отдал предпочтение им.

Шасси (?). На нинзе не сидел с октября, возможно тут меня память подводит. Мне показалось что
1) нинзя более вертлявый, а сибер по устойчивости/рулежке ближе к «взрослым» мотоциклам. Возможно, дело в вылете вилки (нинзя 82мм, хонда 95мм).2) сибер тяжелей. может быть дело в центре тяжести, а может я отвык, катаясь на минимото и скутере.3) вилка сибера такая же ватная, как у нинзи, или даже еще мягче.
Двигатель мотоцикла достаточно спокойный, может быть, даже слишком. Зато расход топлива невероятно маленький, около 3 литров на 100 км, может быть, чуть-чуть больше. В то же время предельная скорость мотоцикла в районе 150 км/ч, а комфортная круизная скорость не превышает 100 км/ч. Зато мотоцикл оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной системой, таким образом, байк несомненно заточен на новичка, обеспечивая безопасность и покладистость мотоцикла. Кроме того размер шин CBR250R позволяет обувать байк в покрышки, предназначенные для старших спортивных «братьев», то есть можно установить спортивно-туристические шины с большей тягой и лучшим сцеплением с дорогой.

Топливный бак вмещает всего 13 литров топлива, то есть на одной заправке можно пройти более 300 км, что достаточно много, так как даже не все туристические байки способны преодолевать подобные дистанции без дозаправки, хотя я не думаю, что кто-то соберется в дальнее путешествие на CBR250R.

Я и сын купили сбр 250р. Я проехал 4000 сын 6000км. Мотиком очень довольны, легкии, экономичныи/на 1л делаю около 30км/тихии, удобно сидеть/у меня 110кг,у сына 130,живот не мешает/.Ездил в дождь по лужам 145км/ч не заносит,очень хорошо показала себя абс/ два раза вытащила меня от аварии на повороте при экстренном торможении.Сейчас о минусах.Резина не очень/середина уже прямая/скоро буду менять на пирелли.На мой и сына вес, слабые передние аммортизаторы/надо менять пружины/.Низко сидит,клык уже поломал на бордюрах.Неустойчив на подножке,/падает,сломал 2 ручки сцепления и разбил левое зеркало,погнул педаль переключения передач/.

Теперь сравнение.В израиле ,перед покупкой мотика ты можешь на нем проехаться.У меня права А1 до 33 лс.Выбор такой-/Хью-сангGP250,Априлия 125,Кавасаки нинзя 250,Хонда сбр 250/.Хью отпал из за слабой кпп и системы охлаждения/у нас горы и жара 30+/.Априлия 125рс /двух тактный,и он более подходит для детей,отпал.Кавасаки/меньше 6000 оборотов он не трогается,расход 7л на 100/2 карбюратора в 2011 году!,гарантия 1 год 20000км,обслуга каждые 3000км,в городе едешь как на корове/тяжелый в упраблении и физически/рычаг переключения передач маленький,нога под низ не лезет,переключал пяткой/Из за жары постоянные перегревы, результат ресурс всего 60000 км..Хонда /гарантия 2 года без ограничения пробега/низкая посадка (мне очень понравилось),легкий,верткии,раход 3л на 100км,движок с 4000 оборотов вытягивает- юлиш между машинами в пробках, но хонда рекомендует на 6 пер не менее 6000рпм/ иначе цилиндр волнами выработается /держиш от 5000 до 7000 оборотов.на 6 поредаче 6000 рпм 100км/ч.Купил хонду/она самая дорогая 12000$/не жалею,она стоит своих денег!Забыл, обслуга каждые 12000км

Я каждый день езжу на работу 70км в день минимум Не одного перегрева!.На 1000 сделал обслугу следующая на 12000 ,но сегодня поменял сам опять на 4000км/потемнело и передачи стали громко клацать/Залил Репсол 4т 10/40 синтетику,совсем по другому мотор работает класс! А насчёт цепи,мажу спреем / Forch s405/Heavy Duty Teflon Chain grease /ничего не шумит.На трассе едешь агрессивно 6-8000рпм ,надо быстро обогнать-два клика вниз газ до лимитера 135км/ч,5 передача 145-150км/ч,на 6 доводил до 165км/ч. На затяжных подъёмах еще мотор прихватывает/8000рпм как в стену упирается,понижаешь передачу крутишь 9000-лимитер- все нормально.Хонда не видит проблемы и даже рекомендует иногда доводить до лимитера/учится компьютер/.Спидометр врет на 8 км/ч больше,датчик уровня топлива очень примерный/заправляюсь по километражу.

006_moto_0211_056


Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS.
Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, — Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R. Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске — но также с опциональной АBS.

Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Снаряженная масса, кг165
Длина × ширина × высота, мм2030×709,5×1127
Колесная база, мм1369
Дорожный просвет, мм148
Высота по седлу, мм784
Вылет, мм95
Угол наклона рулевойколонки, град.25
Объем бензобака, л13
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³249,4
Размерность, мм76×55
Степень сжатия10,7:1
Система питаниявпрыск топлива, 38 мм
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин36,2/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин22,9/7000
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаразомкнутая, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка, нерегулируемая
Диаметр труб, мм37
Ход колеса, мм130
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга
Ход колеса, мм104
Тормозная системагидравлическая, комбинированная, с ABS
Передний тормоздиск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба
Колесалитые, 5-спицевые
Передняя шина110/70–17
Задняя шина140/70–17

Унтерспортбайк: Honda CBR250R

Технические характеристики Honda CBR 250

  • категория — спорт-байк.
  • годы выпуска — 1986-1996, 2011 год — обновленная модель Honda CBR 250 R.
  • двигатель — 4-х цилиндровый, 4-х тактный (модель 2011 года — 1 цилиндровый)
  • объем двигателя — 250 куб. см.
  • максимальная мощность — 45 л. с. (29-33 кВт).
  • 6-ти ступенчатая коробка передач.
  • топливная система — карбюратор (carburettor) Keihin 29 mm.
  • система запуска — электростартер.
  • охлаждение — жидкостное.
  • объем бензобака — 14 литров (3.7 галлона)
  • сухой вес — 158 кг.
  • колесная база — 1345 мм.
  • высота по седлу — 735 мм.
  • максимальная скорость — 185 км/ч (115 mph)

Honda CBR250RR


Краткий обзор Honda CBR250RR

Малокубатурный спортивный мотоцикл Honda CBR250RR производился с 1986 до 1996 года, но продавался он в салонах ещё несколько лет после окончания производства, так что порой в ПТС ввезённых в Россию подержанных мотоциклов можно увидеть, например, 1997 или 1999 год — такие неточности иногда попадаются. Официально CBR250RR продавался только в Японии и Австралии. Не стоит путать эту модель с Honda CBR250R, бюджетным 1-цилиндровым спортбайком, производившимся с 2011 по 2014 год.

Несмотря на скромный рабочий объём двигателя, Honda CBR 250RR представляет собой самый настоящий полноценный спортбайк, пусть и малокубатурный. В наше время мотоциклы с форсированными 4-цилиндровыми двигателями небольшого объёма уже не производятся, уступив место менее форсированным 1-цилиндровым и 2-цилиндровым моделям, так как у них намного выше эксплуатационный ресурс.

Построена Honda CBR 250RR была на основе 400-кубовой версии спортбайка — Honda CBR 400RR, точнее, от неё был позаимствован двигатель, которому уменьшили рабочий объём. Мотоцикл обладает впечатляющими характеристиками, но в силу небольшого ресурса и солидного возраста всех экземпляров в наши дни найти CBR250RR в хорошем техническом состоянии довольно затруднительно.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha FZR 250
  • Suzuki GSX-R 250
  • Kawasaki ZXR 250

Технические характеристики Honda CBR250RR

  • Годы выпуска: 1986-1996
  • Класс: спортбайк
  • Рама: диагональная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 249
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 45 л.с. при 15000 об/мин (40 л.с. с 1993 года)
  • Крутящий момент: 23,5 Нм при 11500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 185
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 5 секунд
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 110/70-17
  • Задняя шина: 140/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 275 мм, 2-поршневые суппорта (1 диск на моделях 1988 года)
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 13
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: 143

Плюсы и достоинства Honda CBR250RR

  • Очень высокая мощность для 250 куб. см. рабочего объёма
  • Хорошая динамика
  • Хорошие тормоза (кроме модели 1988 года)
  • Невысокая цена на вторичном рынке
  • Хорошая ветрозащита на высоких скоростях

Минусы и недостатки Honda CBR250RR

  • Низкий ресурс двигателя и других узлов
  • Достаточно высокий расход топлива
  • Трудности с поиском запчастей
  • Отсутствие тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, для динамичной езды мотор необходимо «крутить»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]