24 августа, 2018
H-D Sportster Iron 2021 © getwallpapers.com
Семейство Sportster является вторым по старшинству в модельном ряду Harley-Davidson. И если самые доступные модели серии Street обладают типичными чертами классических дорожных байков, то «Спортстер» – это уже узнаваемый облик старого доброго «Харлея». Даже младшие в серии мотоциклы, с мотором на 883 см³, имеют классическую внешность, при этом стоят относительно недорого (примерно вдвое меньше моделей Softail).
Благодаря умеренному ценнику, сочетающемуся с узнаваемым дизайном и приличными возможностями, байки Harley-Davidson Sportster 883 пользуются популярностью. Ведь скромно они выглядят только на фоне флагманских тяжелых мотоциклов, а лошадей кажется недостаточно лишь в сравнение со спортбайками.
Характеристики Harley-Davidson Sportster 883
В серии Sportster представлено две модели мотоциклов, SurerLow и Iron. Первая обладает классическим внешним видом с обилием блестящих хромированных элементов и отличается очень низкой посадкой: всего 70 см. Именно за эту особенность байк и получил свое имя.
Harley-Davidson Sportster SuperLow 2014 © Total Motorcycle
Во внешности Harley-Davidson Sportster Iron хрома мало, но зато там много брутального черного. В этот цвет отделаны элементы рамы, выхлоп, обвесы, колесные диски. Блестят только колодцы толкателей клапанов и головки цилиндров. Благодаря обилию матовой стали, которая выглядит как вороненая (на самом деле это порошковая покраска) байк выглядит сурово и немного готично.
Harley-Davidson Iron 883 2021 © Ultimate Motorcycling
Если Harley-Davidson Sportser SuperLow – это классика жанра, то Iron выглядит более спортивно. У него и седло на 5 см выше (75 см), и руль имеет меньший изгиб, как у драгстеров, и крылья не столь массивные. Но оба байка, несмотря на разницу в дизайне, роднит общее сердце – 883-кубовый движок Evolution.
Мотор Harley-Davidson Evolution создан в 80-х, и именно он (наряду с тяжелыми байками Softail) помог компании добиться бурного развития в конце XX века. До наших дней двигатель дошел без существенных изменений. Это классический V-Twin с развалом цилиндров 45 градусов, от старших моделей он отличается уменьшенным до 883 см³ рабочим объемом. Есть еще модель этого движка на 1200 кубов, но ее вспомним чуть позже.
© Chopper Gallery
Мотор четырехтактный, воздушного охлаждения. Учитывая объем и мощностные характеристики силовой установки, это скорее плюс, чем минус. Клапана по 2 на головку (впускной и выпускной), новая система с 4 клапанами до Harley-Davidson Sportser еще не добралась. Впускная система – инжекторная, работающая по технологии ESPFI. Это, пожалуй, главное улучшение современных версий движка на фоне ранних поколений с карбюраторным питанием.
Двигатель Harley-Davidson Sportser 883 способен выдавать крутящий момент до 73 Нм. Мощность заявлена на уровне 52 л.с. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод на КПП цепной, а на колесо мощность передается с помощью кевларового ремня с зубчатым зацеплением.
Плохиш: тест-драйв Harley-Davidson Roadster
Этот аппарат – стопроцентный bad guy – очень плохой парень! Он точно не извинится, если окатит вас грязной водой из лужи (еще и осклабится), не будет пытаться казаться добреньким даже «пред ясны очи» вашей бабушки. У него в кармане финка, а может быть и чего еще поинтереснее, а за душой столько мутных делишек, что лучше даже не пытаться разобраться. Он так и притягивает – манит, ведь иногда так хочется отбросить все эти фуфельные маски «добропорядочного мещанина», стать собой, перестать делать вид, что тебе есть дело до всех вокруг, быть псевдовежливым и добреньким…
Эх, мое черное знамя…
Harley-Davidson Roadster, пожалуй, самый яркий по своему характеру мотоцикл за последние несколько лет. Были моцики дороже, мощнее, роскошнее и красивее, но именно этот парень совершенно однозначно – самый харизматичный и обладающий самой мощной индивидуальностью на современном рынке двухколесной техники.
Черная матовая окраска, бак «зерно арахиса» – классический для всего семейства Sportster – здесь как нельзя кстати. Но главное, к чему прилипает взгляд – это руль, расположенный ниже пробки бензобака… Ого! Хочется подойти и спросить: «чо, спортбайк что ли?». Но нет, здесь нет никакого закоса под «рисомолки», никаких клипонов. Тут стоит обычный трубчатый руль, просто без характерного подъема, и стойки максимально низкие. Бак, руль, небольшая фара – вся «морда» мотоцикла напоминает голову быка – лобастую, твердую, как камень, и ни разу не дружелюбную.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Под стать и сиденье – по форме похоже на седло – глубокое и с весьма номинальным пассажирским наростом сзади. Но, конечно же, занимает 1 200-кубовый V-образный двигатель Evolution. Как и все «спортстеры», Roadster довольно компактен по габаритам, и огромные цилиндры, «одетые» в ребра воздушного охлаждения, занимают изрядную часть проекции его профиля. В общем, дизайнеры H.-D. постарались: мотоцикл вышел очень мужественным, но при этом складным и даже красивым, если, конечно, можно называть красивым такое брутальное железо…
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Без эмоций
Если же отбросить восхищение и прочие неподобающие эмоции и посмотреть на аппарат с технической точки зрения холодным взглядом (хоть это и непросто), то и здесь будет чему удивляться. Да, в основе лежит конструкция Sportster, уже хорошо известная много лет. Стальная дуплексная рама, маятник с двумя амортизаторами – классическая схема.
Двигатель тоже не имеет каких-то новшеств. Известный давно 1 202-кубовый мотор воздушного охлаждения развивает 67 л. с. и 97 Нм на довольно низких оборотах. Мотор, разумеется, адово громкий, издающий при работе невероятное количество всевозможных звуков, лязгов и грохота – так задумано. Это же брутальный мэн, не какой-нибудь там рафинированный бритиш вроде Triumph Bonneville T120, робко прячущий водяное охлаждение за фейковыми ребрами цилиндров, а звук работы двигателя – за рубашкой вышеупомянутого охлаждения.
Тут все напоказ, может быть даже нарочито, но от этого не менее круто и брутально. Вибрации тоже совершенно мужские. Работающий на холостых двигатель «гуляет» в раме так, как будто хочет выйти. Впрочем, стоит добавить газку, как вибрация приходит в норму. «Норма» здесь, разумеется, понятие относительное: это для Harley норма, а для других – катастрофа. Но это чистокровный Harley, а не всякие малахольные…
Цена:
от 1 001 000 рублей
Двигаясь дальше от «кормы» к «морде», замечаем самое интересное: вместо шклявой передней вилки, привычной для всех «шпротов», которая хорошо умела лишь скручиваться винтом даже в самых безобидных поворотах, здесь установлена мощная вилка перевернутого типа. Мало того, что такая конструкция значительно жестче на кручение и изгиб, она еще и работает сообразно современным представлениям о подвеске. Но об этом чуть позже поговорим.
Еще одно откровение – в Harley-Davidson, наконец, решили, что их мотоциклы должны уметь не только благородно рычать, но и тормозить. И сделали наконец-то два тормозных диска и, соответственно, два суппорта. Ну теперь-то потормозим! Вот именно этих двух вещей – рабочей подвески и нормальных тормозов – и не хватало всему семейству Sportster. На этом, пожалуй, технические нововведения и заканчиваются.
В черном-черном городе…
Но на то он и Harley, чтобы брать харизмой, а не новациями. Низкое сиденье и не менее низкий руль формируют очень интересную посадку: чтобы дотянуться до руля, приходится немного наклоняться вперед и хочется ссутулиться, втянуть голову в плечи и… сделать морду ящиком.
Оная при этом самопроизвольно начинает демонстрировать презрение к окружающему миру. Тут непроизвольно задумаешься о том, как поза собственного тела может менять настроение и взгляд на мир. За рулем этого мотоцикла начинаешь чувствовать себя как раз тем самым плохишом и отщепенцем, которому ровно весь мир по барабану. Добавляет, конечно, и вибрирующий и громыхающий мотор, и довольно-таки не социально одобряемый звук выхлопа.
Настоящему отщепенцу по жизни не должно быть комфортно. Потому что если ты живешь, как сыр в масле, где же взять ту презрительность ко всему миру? Об этом создатели Roadster подумали заранее. Да, теперь у «родстера» нормальная подвеска, которая не только держит дорогу, но и здорово съедает все кочки, срезку асфальта и прочие гадости. Но чтобы жизнь не была такой уж сладкой, плохишу подножки установили так, что стоит спустить ноги на асфальт, как якоря подножек впиваются тебе в икры.
1 / 2
2 / 2
Хочешь сделать пару шагов поближе к стоп-линии или выкатиться с парковки задом? Готовь ноги. Они всегда у тебя будут в синяках от того, что как ни старайся, но ты обязательно будешь долбиться икрами и берцовыми костями о подножки. Всегда. Без вариантов. Конечно, в положении «ноги на подножках» ты понимаешь, что они расположены как раз где нужно – под задницей. И для управления мотоциклом это положение почти идеально. Но ты удивишься, как много оказывается приходится ходить с мотоциклом между ног в обычной жизни. Тяжело нам, асоциальным элементам, живется!
Нужно признать, что Roadster и его пилот создают у окружающих совершенно правильное впечатление. Пилот и его брутальный мотоцикл транслируют обывателям, а обыватели послушно впитывают именно тот посыл, о котором я говорил в начале. Ни у кого не возникает ложного ощущения, что это «добрый мотоциклист». Это «хорошие люди ездят на Honda» и прочие подобные розовые сопли оставим другим. Roadster даже издалека дает понять, что с этим чуваком лучше не связываться. Ничем хорошим и добрым это, скорее всего, не закончится. Пропускают, уступают, смотрят с уважением…
Черт, да даже «электричка» не производит на обывателя такого впечатления! Это самый «плохой» мотоцикл, на котором я ездил! И это не может не нравиться!
Если же в очередной раз попытаться оторваться от эмоций (не хочется, но формат теста требует, чего уж там), то Harley остается верным себе. Тяговитый мотор отлично выстреливает тяжелый (почти 250 кг) аппарат с места и очень даже бодро разгоняет до сотни. Потом разгон, традиционно, скисает. Реальный «рабочий» диапазон скоростей – 80-120 км/ч. Больше можно, но начинает сдувать, да и вообще, на таком мотоцикле совершенно ни к чему.
Harley-Davidson Roadster
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / В): 2 185 / 785 Снаряженная масса: 259 кг Двигатель: Evolution®, с воздушным охлаждением Трансмиссия: Цепная, передаточное отношение 38/57 Система выпуска: Укороченная двойная выхлопная система с хромированными глушителями и черными вырезанными лазером тепловыми экранами Тип тормозных суппортов: Двухпоршневой передний и двухпоршневой задний суппорта
То же касается поворотов. Те самые вражеские подножки, которые так мешаются при оперировании ногами по асфальту, в поворотах тоже постоянно напоминают о себе. Стоит чуть быстрее заехать в поворот, как мотоцикл ложится на якорь подножки и с душераздирающим скрежетом чертит по асфальту кривую. Зеваки оборачиваются в надежде увидеть «кровь, кишки и расчлененку», дети начинают плакать, бабки крестятся, женщины падают в обморок. Особенно та, что сидит позади тебя. Словом, навести шороху (или скрежета) этот аппарат может еще как!
Вот здесь нужно стараться, чтобы выражение лица было особенно невозмутимым, ведь это такое наслаждение – обломать зевак, не устроив аварию. Тогда их возбужденное «ой, что будет» переходит в «ох напугал, черт». А не из этого ли питают жизненную силу все плохие парни?
И только сидя за рулем этого мотоцикла, понимаешь, что все происходящее, по большому счету, не более чем спектакль. Плохие парни, брутальные мачо, черный-черный мотоцикл… Главное – получать удовольствие от катания.
Ведь именно за тем мы и садимся на байк: чтобы отгородиться от мира невидимой стеной, уединиться в своей бесконечной вселенной, которая помещается между рулем и сиденьем мотоцикла, и жить в ней только для себя. Ну и, конечно, я не мог не радоваться, что у меня на «морде ящиком» произрастает борода с усами. Потому что наблюдая весь этот спектакль, хочется усмехаться в усы. А без усов это делать довольно сложно.
Возможности Harley-Davidson Sportser 883
© Ultimate Motorcycling
Harley-Davidson Sportser 883 – это такие же «Харлеи», как и их старшие собратья, несмотря на меньший объем движка. Не стоит смотреть на них в сравнение с мотоциклами иных типов, в частности, спортивными. Ведь это – совершенно другой мир. Мотор Evolution корнями уходит в 80-е, но это не значит, что он древний. Этот классический рокочущий движок родом из Милуоки, оптимальный для тяжелого байка.
Не стоит упрекать ДВС Harley-Davidson Sportser 883 в малой литровой мощности. Да, во времена, когда многие байки выдают с литра заметно больше сотни коней, показатель 58-59 л.с./литр может казаться скромным. Но Harley-Davidson Sportser 883 не покупают, чтобы летать на нем. А даже если и ездить в дальние поездки, то мотор под спокойно выхаживает сотню тысяч миль пробега.
Высокофорсированным движкам, даже одноцилиндровым, такой ресурс может только сниться, если эксплуатировать их на полную. Что для мотора с 150 л.с./литр – исключение (достижимое при езде в стиле «дедушка бабушку катал»), для проверенного годами Evolution 883 является нормой.
Мощностная отдача мотора Harley-Davidson Sportser 883 далека от максимальной на рынке, но зато тяговые характеристики находятся на приличном уровне. 73 Нм – это показатель, аналогичный спортбайкам с почти вдвое большим числом лошадей.
С разгоном у Harley-Davidson Sportser 883 проблем нет. Сотню он набирает примерно за 5 секунд, а по прямой разгоняется примерно до 190 км/ч. Конечно, 5 – это не 3 (ваш Кэп), но и такой показатель весьма внушителен. «Стрельнуть» на светофоре реально, опередить байк смогут разве спортбайки, спорткары и некоторые электрокары (у них то ньютоны доступны с самых низов). Да и делает это мотор, раскручиваясь до 6000 об/мин, а не заоблачных 10-15 тыс.
Любители тюнинга выделяют простоту увеличения объема мотора. В США даже продаются кит-наборы для этого. Расточив или заменив ЦПГ, с головкой и ГРМ, а также перепрошив «мозг», можно получить из Evolution 883 мотор на 1200 кубов, способный выдавать до 80 л.с. мощности и до 90 Нм крутящего момента. Тюнинг требует около $1500 денег (с пересылкой запчастей) и день времени в гараже.
Тюнинг мотора прошлых поколений (точками сток, линиями — итог) © bikepost.ru