Двойной удар. BMW C600 Sport и BMW C650 GT


Yamaha XP530 TMax (2012–2017 гг., 330000–890000 руб.)

До недавних пор T-Max (или по современному наименованию TMax ) единолично правил в сегменте макси-скутеров с претензией на спортивность. С приходом новых игроков актуальность японской легенды не угасла, не в последнюю очередь из-за частых модернизаций.

Двигатель

Скутер приводится в движение рядной четырёхтактной восьмиклапанной 530-кубовой двойкой с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Силовая установка в целом очень надёжная, большие пробеги без капитального ремонта обычное дело. Случаи смерти не по вине владельца отсутствуют. Двигатель не лишён вибраций, однако их уровень не снижает комфорт в дальней дороге и при езде по городу.

До реальных 140 км/ч «Тимакс» добирается легко и непринуждённо. Адекватная максимальная скорость – 165 км/ч. Динамика немного напоминает таковую у мотоцикла с рабочим объёмом 400 см3.

Трансмиссия

В ранних генерациях трансмиссия Yamaha T-Max строилась по стандартной для скутера схеме с клиноременным вариатором, разнесённым по заднему маятнику. В 2012 году инженеры в корне поменяли концепцию. Массивная «нога» усохла до небольшой крышки на моторе, в которой сидит ведущий шкив. За шкивом расположено центробежное сцепление. Усилие передаётся на ведомый шкив посредством открытого зубчатого ремня. Вся вариаторная часть расположена на правой стороне мотора. Матчасть по-своему гениальна. За счёт уменьшения неподрессоренных масс сокращаются потери на передачу крутящего момента, как результат улучшается динамика и приёмистость. Беда у трансмиссии по факту одна – её сложно и дорого обслуживать.

Рама и обвес

Как и в случае с трансмиссией, начало было почти классическим – стальная пространственная рама. Однако продолжение получилось неожиданным. В 2008 году TMax в ходе обновления заимел близкую к мотоциклетной конструкцию рамы. Алюминиевый дуплекс надёжно держит мотор и элементы подвески, сообщая скутеру несвойственную самоходным диванам острую управляемость. К 2012 рама была облегчена и усилена.

Обвес «Тимакса» очень витиеват. Пластиковые элементы крепятся на большое количество хрупких защёлок и пистонов. Пара операций сборки-разборки пластика гарантированно приводит к последующему походу в магазин за крепежом.

Тормоза

Эволюция тормозной системы T-Max – это переход от простецких двухпоршневых передних суппортов сначала к суппортам от YZF — R 1 первого поколения, а затем и к могучим моноблокам от свежих спортбайков и дорожников Yamaha . C 2012 года АБС в стандартной комплектации.

Подвески

В плане подвески современные «Тимаксы» пропагандируют мотоциклетный подход. Достаточно крепкий обычный телескоп, а после 2015 года и «перевёртыш» крепко сидят в мясистых траверсах и не дают скутеру сходить с намеченной траектории. Сзади под мотором почти параллельно поверхности дороги установлен моноамортизатор в защитном кожухе. С алюминиевым маятником он сообщается через сложную систему тяг прогрессии Monocross .

Комфорт

Уровень ветрозащиты стоит признать средним. Стандартное ветровое стекло просится на замену. Эргономика накладывает ограничения на рост водителя. Пилотам выше 185 см в попытках удобно усесться придётся опасно скруглять поясницу. Пассажиры частенько жалуются на излишнюю ширину задней части сиденья.

Модификации

Всё, что относится к 499-кубовой эре T — Max постепенно отправляется на полки истории. Стартовавший в 2012 году T — Max XP 530, наоборот, актуален как никогда. В активе помимо гуманного ценообразования алюминиевая рама, 530-кубовый двигатель на 46,5 л. с. в пике, продвинутая подвеска, хорошие тормоза, а также ременной привод на заднее колесо.

В 2015 году вместо обычного «телескопа» появился «перевёртыш» с диаметром перьев 41 мм. На смену передним суппортам с тангенциальным закреплением пришли радиальные четырёхпоршневые суппорты. Бортовая электроника пополнилась системой бесключевого доступа.

К 2021 модельному году инженеры старательно переработали оснащение. Обновлённый скутер заметно преобразился (сгладились углы, выдвинулась вперёд носовая часть, появилась более стильная оптика и новое оформление глушителя), а также оброс внушительным количеством электроники. Появилось электронное управление дроссельными заслонками, переключаемые карты зажигания, к приятным опциям примкнул трэкшн-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и сиденья. Оптика стала светодиодной, обновилась приборная панель, увеличилась в размере подседельная ёмкость. Рама стала легче и жёстче, задний маятник прибавил в длине 40 мм, а приводной ремень вместе со шкивами стал компактнее. Модель 2021 года существует сразу в трёх комплектациях – базовая с минимальным набором опций (трэкшн, светодиодная оптика, A БС), спортивная SX (свой набор электроники, немного стайлинга и собственные карты зажигания) и максимальная DX .

BMW C600 Sport

Вчера я посетил тест-драйв мотоциклов БМВ. Из всего шикарного ассортимента, меня интересовал только один экземпляр. C600 Sport. После оформления документов и грамотного инструктажа, мы пришли на стоянку с техникой, и нам раздали ключи. Я сразу приметил своего коня. Подходишь к нему и любуешься.. Баварец красив, лаконичен и технологичен. Сел, и не дотянулся ногами до земли. Тмакс высокий — выше всех максискутеров по сиденью. А БМВ еще выше. Он рассчитан на высоких людей. Мой рост 173. Попой до спинки водителя я тоже не достал несколько сантиметров. потянулся к рулю, и спина согнулась. Такие у меня короткие руки, как пояснили мне представители бмв. Но мне показалось что это руль далеко и низко. Повернул ключ, тычу в стартер.. а кнопки все другие. Они не такие как везде. Но они крутые, короткоходные, с качалками. К ним надо привыкнуть. Завёл. Мотор работает шумно, тарахтит. Но на ходу этого не чувствуешь. Поехали: Трогаемся за инструктором, и я моментально к нему привыкаю. Он дружелюбен, набор скорости происходит быстро, но равномерно. Ускорение 10-30-50-70-100-130-160 абсолютно одинаковое. Бальше немного медленнее, но идет тоже хорошо. За мотоциклами на трассе, с ее поворотами и обгонами успевпешь хорошо! Маневренность на высоте. На любой скорости обруливаешь любую яму одним движением попы и пальца. Он очень лёгок в управлении. Это не мопед-круизёр, типа Маджесты, Скайвэйва или Сильвера. Это мопед-мопед! Типа Априлии SR. Только намного мощнее, а так такой-же технологичный и идеальный в управляемости. Закладывается он тоже хорошо. Двигаясь по узкой извилистой трассе 160+, достаточно немного сбросить перед поворотом, чтобы заходя в поворот дать газу и на выходе вернуть сброшенную скорость. Он это делает легко. но вот торможения в повороте он не любит. Сразу вынесет в отбойник или встречку. Как мне пояснил пилот команды БМВ МотоГГад, я неправильно дозировал тормозные усилия. Это возможно. Ведь я еще не привык к его тормозам, и не знаю на что они способны. При критических углах наклона на большой скорости, стоит изменить положение газа, или прикоснуться к тормозу, как мопед начинает колбасить. Как будто играет рама. Представители БМВ ответили что чтобы это убрать, нужно перенастроить задний аммортизатор под мой вес. К слову, об аммортизаторах. Они очень хороши. Жесткие, спортивные, но при этом глотают всю вибрацию дороги и мелкие кочки и ямки. Средние уже дают вам почувствовать, но не доставляя дискомфорта, и не сбивая с траектории. Из всей огромной и суперпподвинутой приборной панели этого скутера, читается на ходу только скорость. Ибо спидометр сделан большим и стрелочным (с дизайнерской стрелкой), а все остальное разбросано по экрану мелким шрифтом, и на ходу не читается. О тахометре я позаботился заранее, перед выездом посмотрел где он, попытался запомнить положение цифер, обозначающих обороты возле растущей шкалы… но на ходу я все-равно ничерта не понял. Не было времени наклоняться к приборке и вглядываться. В может у меня зрение плохое. К посадке я за всю поездку так и не привык. Все время думал о том, что это крутая спортивная посадка, способствующая наилучшему маневрированию в городе, но на дальняк я бы не поехал так. Спина и руки устали за 15 минут. Все время хотелось руль повыше, чтобы разогнуть спину. Он просто сделан для высоких людей. Звто колени не будут упираться в руль.
Подведу итог: В мире существует всего 6 гиперскутеров. Это максискутеры с двигателем в раме и двумя цилиндрами. Это высшая ступень эволюции скутера. Скутер снаружи, мотоцикл внутри. Лучшим в мире считается Т-макс. Остальные по большей части живут в своих нишах. Он не самый мощный, не самый шикарный, но он самый сбалансированный, самый надежный, и при этом остался ближе всего к скутеру. БМВ сходу влезли в этот сегмент, с претензией на лидерство. Они знали от чего отталкиваться, скопировав потребительские качества т-макса. И получилось довольно хорошо. Размер не большой, мощности много, маневренность и управляемость на высоте. Только комфорта они оставили еще меньше. Уезжая оттуда на Тмаксе, я проходил эти повороты точно так-же. Но при этом обнаружив, что мне гораааздо удобнее, я расслаблен, и еще, он настолько стабилен, даже в наклоне, что я могу в этот момент даже чесать зад. и он просто продолжит поворачивать. Он не сдвигается с траектории внешними факторами. Только водителем. На БМВ мне показалось что это немного не так. Но надо отдать должное С600 в целом ощущается гораздо легче. Бесспорно одно: я ехал на нем очень быстро. Я бы не смог так ехать на Сильвере, Бурге, ЖП800 и наверняка на Кимко Майроад тоже. До того из скутеров это было возможно только на тмаксе. Теперь еще и бмв может не хуже. Это огромное достижение.

BMW C600/650 Sport (2012–2017 гг ., 400000–750000 руб .)

Никто не ожидал, что баварский гигант BMW вдруг целенаправленно обратит внимание на макси-скутера. Попытки сравнительно давно были, но успехом они не увенчались. BMW C 600/650 Sport среди себе подобных однозначно выделяется динамикой и некоторым несвойственным макси-скутерам налётом премиальности.

Двигатель

В движение аппарат приводится четырёхтактным двухцилиндровым восьмиклапанным 647-кубовым рядным двигателем с электронным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером. Сбивающий с толку индекс «600» в названии применён для дополнительного разделения спортивной и туристической версий ( C 600 Sport и C 650 GT соответственно). Надо заметить, что, несмотря на все ухищрения (например, смещение шатунных шеек на 90°), двигатель у скутеров серии C 600/650 довольно сильно вибрирует и издаёт целую симфонию посторонних громких звуков. Пиковые ТТХ и вытекающие из них соотношения у «Спорта» (60 л. с. при 750 об/мин и 66 Нм при 6000 об/мин) одни из самых выдающихся в классе. С точки зрения скутеров он действительно быстрый. При наличии некоторого терпения по GPS можно увидеть честные 180 км/ч.

Стоит следить за отзывными кампаниями от производителя. Так скутера C 600/ C 650 2012–2014 годов выпуска отзывались из-за неправильной работы механизма натяжения цепи ГРМ и проблем с откручивающейся боковой подставкой.

Трансмиссия

В качестве промежуточного элемента трансмиссии использован самый обыкновенный клиноременный вариатор ( CVT ). Далее от него крутящий момент на колесо передаётся посредством необслуживаемой цепи в масляной ванне (вторичный привод). Узел надёжный, но сильно нагруженный. У использования классических клиноременным вариаторов на мощных кубатурных скутерах есть только один весомый недостаток – рано или поздно износ деталей вариатора приводит к дорогостоящему ремонту.

Рама и обвес

Приставка “ Sport ” в названии характеризует количество пластика и некоторые особенности эргономики. В данном случае владелец получает скутер, в большей степени заточенный под перемещение в городе. Пластик сам по себе достаточно толстый. В большинстве случаев закрепление деталей обвеса происходит за счёт прочных болтов и вставных гаек. Однако заводские зазоры разъезжаются довольно быстро. Имеет место общая для мотоциклов BMW , выпущенных до 2014 года включительно, проблема с кнопкой управления подогревом рукояток и кнопкой управления стартером. Скутера, выпущенные в 2013 году, отзывались из-за проблем с креплением боковых обтекателей.

Рама выполнена по гибридной схеме на мотоциклетный манер. Сваренные между собой стальные трубы в районе крепления заднего маятника усилены отлитыми алюминиевыми проставками. Стальной трубчатый задний подрамник выполнен съёмным.

Тормоза

За замедление на переднем колесе отвечает пара дисков диаметром 270 мм и пара двухпоршневых плавающих суппортов. На заднем колесе установлен один диск диаметром 270 мм и один двухпоршневый суппорт. A БС и трэкшн-контроль – часть штатной комплектации.

У экземпляров ранних годов выпуска замечена недостаточная обратная связь на рычаге переднего тормоза. C600 Sport и C650GT, выпущенные в период с 2013 по 2015 годы, отзывались заводом для замены тормозных шлангов.

Подвеска

Подвеска BMW C 600 Sport представляет собой сочетание телескопической перевёрнутой вилки с диаметром перьев 40 мм и асимметрично расположенного (по левому боку) регулируемого моноамортизатора. Моноамортизатор в свою очередь сообщается с задним колесом посредством консольного маятника, совмещённого с приводным механизмом.

Комфорт

Максимальный комфорт достигается в условиях города, под туризм придётся докупать более высокое ветровое стекло. Регулировки весь диапазон возможных условий не перекрывают. Также не помешает и кофр. Удобная «гармошка», расширяющая багажные возможности скутера в динамике, в статике не может быть использована. Весь туристический скарб в «трюм» не войдёт.

За счёт зауженного руля (в сравнении с C 650 GT ) водитель C 600 Sport раскованно чувствует себя в самых затычных пробках. Традиционно для BMW богато оснащённая панель приборов держит водителя в курсе последних событий и позволяет управлять некоторыми дополнительными опциями (подогревы, отслеживание давления в шинах и т. д.).

Модификации

Помимо всевозможных имиджевых спецверсий внутри модельной линейки скутеров BMW C 600/ C 650 прошёл один крупный рестайлинг, совмещённый с комплексным залечиванием детских болячек. В 2021 году индекс спортивной модели сменился на более логичный – C 650 Sport . Вместе с тем серьёзно посвежела внешность. У дизайнеров получилось более контрастно выделить оптику (в том числе сделать ярче ходовые огни), поработать с боковинами, приборной панелью и хвостовой частью скутера, а также добавить спортивности «банке» глушителя, которая теперь унифицирована с C 650 GT . В техническом плане инженерам удалось добавить обратной связи переднему тормозному контуру, улучшить работу задней подвески установкой нового амортизатора, а также за счёт применения новых пружин в сцеплении, новых шкивов и грузов минимизировать провал на средних оборотах двигателя.

Жизнь с максискутером БМВ

BMW C600 SPORT, C650GT «Спортуххха»

Впервые познакомился с данным аппаратом в 2015-ом году. Сидел дома, на тот момент являлся обладателем макси-скутера от Кавасаки модели J300. Наткнулся в интернете на две модели C600Sport и C650GT-начал изучать этих двух красавцев. В следствии чего наткнулся на возможность тест-райда что само по себе было для меня абсолютно невероятным явлением… Ну на авто можно понять как проводится тестовый заезд. А на мото? КАК? Записался в один из выходных на данное мероприятие в АВИЛОН на Волгоградском проспекте. Выполнив все условия, подписав договорное соглашение на тест… Я проследовал вместе с техником на улицу где стоял аппарат. После чего прозвучала заветная фраза: -У вас есть полтора часа для теста! Поехал я на покатушки. Не очень далеко от салона чтобы в любом случае был вариант быстро вернуться. Да что сказать это вам не 299 кубиков и один цилиндр. Так-то ничего себе 647 кубиков и два цилиндра. Нет никаких вибраций на холостом ходу… 100 набирает просто моментально! Плюс богатое оснащение: Подогрев ручек и сиденья, датчик давления в шинах и полноценный бортовой комп как в автомобилях. Также из удобств регулируемое ветровое стекло, раскладной стояночный карман для шлема… Остальное оснащение в принципе такое же как у Кавасаки. Вот так и получилось что ехал я из-за любопытства а в итоге наткнулся на цель для себя. Что надо копить! Далее 2016-ый год 28.05-продаётся спустя практически два месяца после размещения объявления Кавасаки… И начинаются поиски вариантов для приобретения. Посмотрел два б/у один из которых был у очень мутых хозяев в ужасном состоянии хоть и с небольшим пробегом но 480 тыров за 2013 год это непомерно дорого… Плюс ещё он стоял круглый год на улице- о чём мне поведали. Это был не вариант вообще. Второй вариант был GT 650 более интересный, тяжёлый и нафаршированный. Но в итоге я нашел в Санкт-Петербурге у дилера новый вариант 2015-го модельного года по цене на 50-70 тысяч ниже чем стоимость такого же у Московских дилеров. Позвонил в отдел продаж… Всё выяснил касаемо условий и стоимости. Меня всё устроило и я внёс аванс в половину стоимости своего будущего максика. Это была середина недели 31мая-1 июня… О выдаче мы договорились-на субботу. Нашлись отличные товарищи которые составили мне компанию при поездке в Питер. В пятницу поздним вечером 3.06 мы собрались и поехали в Санкт-Петербург по ночной М10 и около 8-8:10 мы прибыли в пункт назначения. Пришлось немного подождать когда откроется дилер… Но вышло так что менеджер Катерина позвонила раньше назначенного времени и мы расположились в ожидании возможности посмотреть мой будущий аппарат на котором я не спеша поеду в сторону дома уже сегодня. Всё проходило гладко пока вопрос не коснулся ОСАГО… Меня очень смутило то что почему то страховку они делают только на год! Ну а мне то зачем на год страховать-если я его использую с конца марта ну по октябрь… Но после весёлых покатушек по Санкт-Петербургу и ожидания очереди в страховой которая продвинулась на одного человека за 30 минут что я там находился… Я принял решение делать ОСАГО на год. В голове при принятии решения были мысли что ещё ехать обратно и причём сначала вообще не быстро ибо обкатка нельзя! Соблюдение оборотов! Но об этом чуть позже. Сделали мне ОСАГО на год. Дождался менеджера и пошли мы на выдачу где уже стоял блестящий максик. Я завёл проверил все системы-которые можно проверить самому, подогревы и ещё разок посмотрел его весь в том числе сверил VIN номер с ПТС. После чего выкатил его уже сам на улицу, попрощался с Катериной и стал наворачивать кружочки вокруг салона чтобы всё сразу настроить под себя и понять управление техникой. После примерно 7-8 кругов я был уже готов к тому чтобы ехать в сторону ближайшей АЗС ибо АВТОДОМ оказался жадным вплоть до бензина в баке. Заправил полный бак на АЗС Shell и после этого меня и товарищей ждал долгий путь до дома… Первые 50 км я ехал на 3000 об/мин скорость при таких оборотах была 45-50 км/час максимум. Но после этого пробега максик начал оживать- в буквальном смысле ему как-будто легче стало дышать! Просто для того чтобы это понять нужно быть в седле- к примеру при пробеге за 100 километров обороты были те же 3000 а скорость уже около 70 км/час. Доехал до дачи… Уже правда под дождищем в Московской области… Переночевал… На утро показал этот аппарат дедушке он тоже мотоциклист жаль что только в далёком прошлом. Ему понравился аппарат. На следующий день недалеко от дачи в мотомагазине я приобрёл чехол очень яркий и красивый-цвета дорожного рабочего. И поехал домой… В заключении скажу только то что сейчас нахожусь в отличном настрое при позитивных эмоция от владения этим аппаратом. Остальное буду своевременно выкладывать в БЖ.

Паспортные данные

Объем От 601 до 1000 см³ Макс. мощность 60 л.с. Год выпуска 2015 Год покупки 2021

Выбор резины

Будучи конкурентами на рынке, Tmax и C600 Sport оснащены одинаковыми размерами покрышек. Рекомендации по выбору шин для них будут совершенно одинаковыми.

Следует избегать азиатских шинных брендов, причём это относится не только к продукции Китая и Кореи, но и к японской, как ни странно, тоже.

Обратить внимание нужно на «европейцев», а именно на Pirelli, Metzeler и Michelin. У первых двух существует по одной модели комплекта шин в нужном размере – это Pirelli Diablo Scooter и Metzeler Feelfree. Первую имеет смысл выбрать при агрессивной манере езды и преимущественно городского применения, вторую при спокойном передвижении по дорогам и тяге к туризму – она ходит больше. У Michelin есть две модели – помягче Michelin Power 3 Scooter и более туристическая Michelin Pilot Road4 Scooter. Для них рекомендации по применению будут совершенно аналогичными. Если бы я подбирал резину себе, то взял бы Road4 – это свежая модель, выдающаяся сцепными свойствами при любой погоде и при этом обладающая большим ресурсом.

К сожалению, 15” посадочный диаметр заднего колеса ещё не стал мейнстримом, и некоторых интересных моделей резины для скутеров в нём пока не выпускают. На данный момент можно поставить вперёд весенне-осенний вариант Metzeler Feelfree Wintec, туристический Pirelli Angel или совсем мягкий спортивный Michelin Power Pure SC. Но заднее колесо придётся подбирать какое-то другое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]