Ежегодно тысячи новичков пополняют ряды байкеров. Этому способствует свобода передвижения, скорость и ощущения, которые невозможно получить на другом типе транспорта. Кроме духовной стороны и единения с мотокультурой существует и практическая сторона вопроса. Она актуальна для жителей мегаполисов, а именно возможность беспрепятственно лавировать между потоков городского транспорта в пробке и достигать места назначения в планируемые сроки. Остановив свой выбор на байке для бездорожья, появляется возможность расслабляться ездой в лесной глуши.
Какой мотоцикл взять новичку в качестве первого железного коня сегодня?
Покупая свой первый байк, каждый любитель мототехники руководствуется своими соображениями. В настоящее время на рынке представлено тысячи моделей, и запутаться в них очень легко. И какой мотоцикл выбрать новичку в итоге?
Начинающему мотолюбителю бывает непросто разобраться в огромном количестве параметров, оценить работу двигателя и сцепления, но есть основные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при покупке своего первого мотоцикла.
Например, начинающим советуют выбирать яркие байки, чтобы их было хорошо заметно в потоке машин. Не стоит забывать и о цене, ведь слишком дорогая продвинутая модель может оказаться бесполезной под управлением райдера с небольшим стажем.
Подробнее том, какой первый мотоцикл купить новичку, поговорим ниже.
Тысячи моделей мотоциклов представлено на рынке в настоящее время
Пол и рост будущего владельца
Габариты мотоцикла должны быть удобными для его владельца. Если это девушка, то лучше присмотреть небольшую легкую модель. Высота байка также важна: райдер должен без труда ставить обе ступни на землю, сидя за рулем. Что касается посадки, то ни в коем случае нельзя покупать мотоцикл, на котором очень неудобно сидеть: спина и руки не должны быть напряжены.
Кубатура
Кубатурой называют рабочий объем двигателя. Соответственно, чем он меньше, тем интенсивнее приходится работать мотору для достижения конкретных показателей скорости или разгона. Но в тот же момент, чем больше объем двигателя, тем больше топлива ему требуется для работы. Встречаются модели с объемом двигателя 2000 кубов, но новичкам лучше ограничиться 400-600.
Начинающему райдеру нужно запомнить главное правило: чем больше кубатура, тем хуже она прощает ошибки на дороге.
250 кубов
Мотоциклы с таким объемом двигателя обычно являются представителями бюджетного сегмента. Огромное количество моделей от китайских производителей подкупают доступностью и простотой, но иногда разочаровывают невысокой надежностью и качеством сборки.
Удобными для его владельца должны быть габариты мотоцикла
Самые распространенные моторы: 165FMM, 166FMM, 167FMM, 169FMM и 170FMM. Все они оснащаются воздушным охлаждением по два клапана на цилиндр. Такие двигатели устанавливались в немало моделей японского автопрома 80-х и 90-х годов. Они устойчивы к перегреву и отличаются большим ресурсом, если своевременно менять масло. Если хочется больше динамики, то можно поискать на рынке 170MMF, но он будет стоить дороже.
«Чекушки», как еще называют мотоциклы с такой кубатурой, в остальном имеют одинаковую начинку: телескопическая вилка, коробка передач с 5 ступенями и дисковые тормоза.
400 кубов
Мотоцикл 400 кубов для новичка считается оптимальным вариантом. Ускорения от такого двигателя будет достаточно, а хорошая управляемость не подведет в трудный момент. Такие байки обычно без труда развивают скорость до 200 км/ч, поэтому важно соблюдать осторожность, особенно на первых порах.
600 кубов
С такой кубатуры идут «серьезные аппараты». Все, что выше, трудно сравнивать между собой – здесь гораздо важнее способности мотоциклиста. До 100 км/ч такие байки разгоняются в среднем за 3 секунды. Мотоцикл 600 кубов для новичка – не лучший выбор, особенно учитывая то, что на подобных байках всегда стоят резкие тормоза и тяга, которая способна срывать заднее колесо от набора скорости.
Оптимальным вариантом для новичка считается мотоцикл 400 кубов
Технические характеристики
Важно также помнить и о таких параметрах, как:
- Мощность двигателя. Мотоциклетные движки могут быть мощностью примерно до 170 л.с. Начинающим рекомендуется не жадничать, и остановиться на 35-50;
- Тип мотора. Бывает двухтактный и четырехтактный. Идеальный вариант для новичка – двухтактный. Он прост, надежен и неприхотлив в обслуживании. Четырехтактный считается более экологичным, но требовательным к качеству топлива. К тому же, он не такой надежный;
- Запас хода. Данный показатель зависит от вместительности топливного бака и расхода двигателя;
- Крутящий момент. Другими словами – число оборотов мотора. Чем их больше, тем быстрее байк будет разгоняться;
- Максимальная скорость. Новичкам к езде на большой скорости нужно отнестись осторожнее. Кроссовые мотоциклы по ровной дороге развивают скорость не выше 70 км/ч, туристические способны выдать в районе 130, а спортбайки позволяют гнать все 300;
- Коробка передач. Механика или автомат. Первый вариант позволяет лучше чувствовать байк и управлять им. Автоматику обычно ставят на модели байков, предназначенные для поездок на дальние расстояния;
Доступностью и простотой подкупают огромное количество моделей от китайских производителей
- Привод заднего колеса. Может использовать кардан, цепь или зубчатый ремень. Цепь просто заменить и стоит она недорого. Ремень служит долго, но нуждается в регулярной чистке. Кардан неприхотлив в обслуживании, но в моделях для начинающих встречается редко;
- Тормоза. Могут быть механическими, барабанными или дисковыми. Механика проста и надежна, стоит недорого и часто используется в бюджетных мотоциклах. Барабанная тормозная система не боится грязи и воды. Дисковые тормоза же способны остановить байк на любой скорости. Также задний и передний тормоз могут быть раздельными, или же соединенными в одну систему;
- Колеса. Их ширина и диаметр определяет устойчивость и скорость мотоцикла. Для городских условий подойдут 12″ и 14″ колеса. Туристические модели часто оснащаются 15-16 дюймовыми колесами. На спортбайки в основном ставят 17-19ʺ.
Простота эксплуатации
Чем проще мотоцикл будет в своем устройстве, тем лучше для новичка. Большое количество разнообразных функций на первых порах привлекать не должно. Гораздо лучше начать с чего-то простого, но надежного.
Стоимость
Покупать дорогой байк непредусмотрительно. Для старта вполне подойдет Б/У мотоцикл или модель бюджетного сегмента. Если окажется, что мототехника – это не совсем то, что по душе, бюджет пострадает несильно. К тому же, если окажется, что жизнь без мотоцикла дальше невозможно представить, то продать недорогой байк и пересесть на что-то посерьезнее будет несложно. Бюджетный мотоцикл для новичка – это не всегда техника с пробегом, ведь сейчас на рынке достаточно недорогих моделей от разных производителей.
Модель бюджетного сегмента вполне подойдет для старта
Yamaha SR400
0
Вы могли никогда не слышать о Yamaha SR400, и если это действительно так, то – позор вам. У Yamaha долгая и богатая история мотоциклов класса 400см³, а модель SR400 – это как путешествие назад во времени. Ямаха SR400 может быть плохой и хорошей. Все зависит от вашего отношения к ней. Большинство современных мотоциклов оснащены электрическим запуском. Но не этот байк. SR400 – это классический мотоцикл с одним цилиндром и механическим пуском. Такое редко встретишь у современных моделей. Если у вас есть опыт езды на более старых мотоциклах с механическим пуском, то вы наверняка знаете, что для его запуска потребуется незаурядная физическая сила. Эта модель Yamaha несколько модифицирована, что упрощает процесс.
Действительно, стоит лишь один раз попробовать это проделать, и дальше вам будет казаться, что заводится он так же легко, как и другие мотоциклы. Этот байк действительно предназначен для тех, кто любит проектировать. Даже сейчас кафе-рейсеры и мотоциклы в стиле боббер невероятно популярны. Даже в своем городке я видел несколько Honda CB750, производства 1970-х годов, которые были переделаны в стиле кафе-рейсеров. Если вы хотите переделать мотоцикл, но не желаете иметь дело со ржавчиной, коррозией и дряхлой электропроводкой байка сорокалетней давности, тогда SR400 – это как раз то, что вам нужно.
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Новичкам рекомендуется подбирать простые байки. Чтобы лучше понять, с какого мотоцикла лучше начинать ездить новичку, нужно иметь хотя бы примерное представление о самых распространенных классах мототехники.
Классики
Чтобы понять, какой мотоцикл выбрать новичку для города, внимание нужно обратить на самый универсальный класс мотоциклов. Прямая посадка, проверенный годами дизайн и простота в обслуживании – классический мотоцикл для новичка самое то. К тому же, внешне байк может напоминать чоппер, только посадка райдера не настолько вальяжна.
Городской дорожный мотоцикл для новичка обычно не предназначен для скоростной езды, и несложен в обслуживании.
Круизеры
Вертикальная посадка и низкое сиденье, а также немалый вес и большое количество хромированных элементов. Такие байки не предназначены для скоростной езды, но позволяют с комфортом наслаждаться поездкой по ровным дорогам. Мотоцикл круизер для новичка считается наиболее предпочтительным вариантом.
Простые байки рекомендуется подбирать новичкам
Спортбайки
Узнаваемы в потоке благодаря пластиковому обтекателю и достаточно громкому высокооборотному двигателю. Обладают сумасшедшей динамикой при небольшой массе. Высокая мощность и управляемость позволяют развивать высокую скорость в шоссейно-кольцевых мотогонках. Посадка водителя в позе эмбриона также является характерной особенностью спортбайка. Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку – вопрос не самый простой, потому что большинство представителей этого класса достаточно сложны в управлении, и в неумелых руках станут причиной опасности на дороге.
Нейкеды
Мотоцикл без пластиковых декоративных пластин и обтекателей, а также лобового стекла.
Туреры
Так называют байки, специально предназначенные для езды на большие расстояния. Вместительный топливный бак, удобная посадка, внушительные габариты. Здесь комфорту отдается предпочтение, а управляемость отходит на второй план.
Могут оснащаться подушками безопасности, кондиционерами и магнитолами.
Эндуро
Мотоциклы, предназначенные для езды по бездорожью. Обладают хорошей проходимостью, ремонтопригодные и легкие байки.
Спортбайки имеют высокую мощность и управляемость
Мотарды
Те же эндуро, но оснащенные 17-дюймовыми колесами, мощной тормозной системой и подвеской. Подходят в равной мере для бездорожья и езды по асфальту.
Yamaha WR250R
0
Yamaha WR250R — замечательная платформа для тех, кто учится ездить, а поскольку эта модель создана для езды по пересеченной местности, то вы можете совершенно спокойно понизить ее. Ведь если смотреть правде в глаза, когда вы впервые садитесь за руль мотоцикла, то очень важно, чтобы была возможность его понизить, особенно если вы еще не умеете на 100% удерживать равновесие.
×
У Ямаха WR250R репутация мотоцикла, которому довольно легко можно придать ультрасовременный вид. С этой моделью можно проделывать разные манипуляции, которые позволят выжать из нее немного больше мощности и улучшить рабочие характеристики. Некоторые умельцы разбирают его до винтика и превращают в этакий супербайк а-ля Hooligan с новой подвеской и уличными шинами. Нужно иметь в виду, что у внедорожных мотоциклов, таких, как эта модель, высота сиденья по умолчанию всегда больше, чем у обычных. У Yamaha WR250R она составляет 93 см. Это намного больше, чем у следующего мотоцикла, представленного в нашем списке. У Ninja 300 высота сиденья составляет 78 см.
Советы и рекомендации по техническим вопросам
Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?
- Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи.
- Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу.
- Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.
- Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.
В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника
9) Buell Blast
Многие эксперты-специалисты, описывая этот мотоцикл называют его мото-дизайн самым скучным из всех когда-либо созданных в мототехнике.
Да, и здесь надо признать, что внешний вид этого Buell Blast действительно оставляет желать лучшего. Но никто не может поспорить с тем, что этот мотоцикл по-прежнему остается не плохим байком с технической стороны вопроса и отлично подойдет любому начинающему новичку. Посадка мотоцикла просто отличная. Но правда одноцилиндровый двигатель 500сс имеет не очень-то большой крутящий момент.
Самые легкие
Kawasaki Z400
Плюсы
- Малый вес
- Стальная рама
- Японская сборка
- Механическая коробка передач
Минусы
- Небольшой топливный бак
От 500 000 ₽
Легкий мотоцикл, вес которого не превышает 167 кг. Для мотоцикла с двигателем объемом 399 кубических сантиметров и мощностью 45 л.с. это действительно впечатляющий показатель. За счет легкости моделью легко управлять и маневрировать даже на очень сложных участках. Многодисковое сцепление в масляной ванне помогает без энергетических потерь передавать движение с мотора на колеса.
Yamaha MT-03
Плюсы
- Японское качество
- Легкость
- Хорошая управляемость
- Плавный ход
- Мощность
Минусы
- Тормоза среднего уровня
От 440 000 ₽
Японский байк с электростартером и жидкостной системой охлаждения. Снаряженная масса составляет 168 кг, так что поднять мотоцикл из лежачего положения можно самостоятельно. Двигатель мощностью 42 л.с. обеспечивает быстрый разгон и удержание необходимой скорости. Механическая коробка передач имеет стандартный вид и не потребует привыкания при замене мотоцикла.
4) Kawasaki Ninja 250
Модель Ninja 250 является квинтэссенцией для любого начинающего новичка, который делает свои первые шаги в мире мотокультуры. Вот друзья основные преимущества этой модели мотоцикла:
— Стоимость.
— Доступность.
— Конкурентное ценообразование.
— Легко продаваемый.
— Достаточная мощность.
Этот мотоцикл сможет вас научить и обучить одновременно, как надо ездить на любом мотоцикле.
2) Honda CB300F
Это один из лучших мотоциклов для тех мотоциклистов, кто только недавно получил права с категорией «А». Купив себе эту технику Вы получите именно то, что хотели, то есть: -легкий вес, экономичность, мощность и отличную эргономику. Советуем уважаемые друзья, если вы еще новички в этом мото-вопросе, покупать сначала подержанный мотоцикл. Сначала надо набраться опыта, ну а потом вы всегда сможете продать его на подержанном рынке и приобрести новый байк.
КТМ Duke 390
Эта модель мотоцикла отлично подойдет новичку в качестве начального эксперементального уровня. Модель KTM Duke 390 имеет достаточно мощный и надежный мотор, чтобы достойно выглядеть на шоссе.
Так что друзья уверяем вас, что Вы не будете ощущать себя ущербными среди других мотоциклистов на дороге несмотря на его одноцилиндровый двигатель.