Сверхлёгкий спортбайк Aprilia RS 50 можно назвать настоящим произведением искусства. Итальянские конструкторы задались целью создать настоящий гоночный мотоцикл, ограничившись объёмом в 50 куб. см, и у них получилось! Правда, за всё приходится платить, и их творение получилось довольно капризным и дорогостоящим в обслуживании. Отличительная особенность модели – форсированный двухтактный двигатель. Правда, выпускалась оригинальная модификация лишь до 2004 года, после чего в связи с ужесточением экологических норм её заменили на 4-тактную, получившую название RS50 Replica. Обновлённая Априлия выглядит так же стильно, хотя прыти у неё несколько поубавилось.
Дизайн
В солнечной Италии делают самые красивые в мире машины и мотоциклы. По крайней мере, именно так считают многие люди, и эта точка зрения весьма популярна. Мототехника Aprilia всегда славилась дизайном, и над внешностью малыша RS50 работали лучшие специалисты в компании. Результат их трудов превзошёл все ожидания! Хотя надо признать, что модификации первого поколения, органично смотревшиеся на дорогах почти четверть века назад, в наши дни уже выглядят морально устаревшими, но возраст есть возраст. А вот свежие экземпляры смотрятся отлично даже сейчас!
Технические характеристики
Вложив в разработку этой модели огромное количество времени и средств, инженеры получили то, что хотели – маленький спортбайк, который по законодательству большинства стран на тот момент даже не требовал ни прав, ни регистрации, отличаясь при этом отличными техническими характеристиками. О том, насколько он отличается он других 50-кубовых аппаратов, говорит уже тот факт, что в некоторых штатах США RS50 даже официально запретили использовать на дорогах общего пользования. И действительно, как так-то – всего 50 кубов, а скорость под 120 км/ч?!
Двигатель
На оригинальной модификации, выпускавшейся до 2004 года, установлен 4-клапанный 2-тактный одноцилиндровый двигатель мощностью в 8 л. с., и он любит высокие обороты, как мотор настоящего спортбайка. При этом вибраций почти нет, так как он оснащён балансирным валом. Этот мотор способен разогнать байк до ~110 км/ч! Но при покупке б/у мопеда нужно уточнять страну его происхождения, так как экземпляры для некоторых европейских стран имеют ограничитель скорости до 50 км/ч. С 2004 года в серийное производство пошла обновлённая 4-тактная версия с несколько менее мощным двигателем.
Трансмиссия
Как и на полноразмерном мотоцикле, здесь установлена 6-ступенчатая МКПП. Работает она очень точно и мягко, но пользоваться ей придётся постоянно. Короткие передачи – одна из причин взрывной разгонной динамики Aprilia RS 50. Байк любит высокие обороты, так что вы, скорее всего, будете регулярно крутить его тысяч эдак до десяти.
Ходовая часть и тормоза
Байк построен на диагональной легкосплавной раме, и это недёшевое по себестоимости решение помогло заметно его облегчить. Рама достаточно жёсткая на кручение, и при затяжных поворотах на треке это сразу чувствуется. Тормозная система тоже заслуживает похвалы, она именно такая, какая должна стоять на мощном спортбайке. На обоих колёсах стоят дисковые тормоза от топовых европейских производителей.
Электроника
Несмотря на такие впечатляющие технические характеристики, электронной начинки в этом спортбайке практически нет. А то, что есть, сделано на совесть, так что проблем с электриков можно не ожидать. Если, конечно, не пытаться заниматься «колхозингом», прикручивая к творению итальянских конструкторов китайский ксенон.
Вес
Итальянские инженеры совершили маленькое чудо, втиснув всё необходимое в столь скромную сухую массу. У этой Априлии она составляет всего 89 кг, меньше, чем у некоторых 50-кубовых скутеров! Отчасти этим и объясняется такая впечатляющая динамика. Небольшой вес в сочетании с мощным двигателем и продуманной аэродинамикой – это прекрасно.
Управляемость
Aprilia RS50 управляется просто сказочно легко. Этот лёгкий байк разрабатывался для выжимания адреналина на треке, а не для городской езды, и его спортивное происхождение бесспорно. Более того, его маневренности практически в любых условиях могут позавидовать даже многие «взрослые» спортбайки.
Расход топлива
В спокойном режиме байк потребляет около 3,5 литров бензина, причём заливать топливо с октановым числом ниже 95 в него категорически не рекомендуется. При агрессивной езде расход может легко вырасти до 5-6 литров, несмотря на скромный объём мотора! К счастью, объём бензобака внушительный, целых 13 литров.
Aprilia RS50 — это волк в овечьей шкуре. Выглядящий как полноценный спортбайк и оснащённый всего лишь 50-кубовым двигателем, он является признанным лидером в своём классе — весьма специфическом классе, надо заметить.
Всё дело в том, что Aprilia RS50 — это и есть полноценный спортбайк, только очень маленький. Разработавшие его итальянцы не поскупились на качество, ну а в отсутствии стиля инженеров и дизайнеров Италии никто обвинить ещё не додумался. Итог — шустрый 50-кубовый, фактически, мопед, качественный, мощный и красивый. Внешность, да и некоторые другие детали, например, приборную панель, Aprilia RS50 позаимствовала у «взрослого» собрата по модельному ряду — Aprilia RSV4.
Секрет высокой мощности Aprilia RS50 — двухтактный двигатель. Он, конечно, не может похвастаться большим ресурсом, зато всего лишь 50 кубиков объёма выдают 8,5 лошадиных сил, и разгоняют мотоцикл до сотни с небольшим километров в час. Свой вклад в подобную впечатляющую динамику для 50сс вкладывает и современная 6-ступенчатая коробка передач. Щёлкать её, конечно, приходится часто, но зато она позволяет выжать всё, что можно, из небольшого мотора. Мотор Aprilia RS50, кстати, форсированный, и выдаёт свой максимум в диапазоне от 8 до 12 тысяч оборотов в минуту. Неплохо для 50 кубов, да? При этом какой-нибудь китайский псевдоспортбайк, одетый в пластик, вроде Johnny Pag Falcon, при вчетверо-впятеро большей кубатуре отстаёт от «Априлии» по всем параметрам. Даже опытный мотоциклист может получить массу удовольствие от пилотирования этого байка, но, в первую очередь, Aprilia RS50 разрабатывалась для новичков, желающих приобщиться к миру спортивных мотоциклов. Покупать сразу «кубатурный» спортбайк, во-первых, дорого, а во-вторых, очень опасно — многие мотоциклы этого класса не прощают ошибок, так свойственным новичкам. Поэтому будущие спортбайкеры чаще всего набираются опыта на классических мотоциклах, ну а некоторые обращают свой взгляд вот на такие вот спортбайки начального уровня.
До введения категории «М» управлять Aprilia RS50 можно было и вовсе без водительского удостоверения, хотя она, строго говоря, никогда не являлась мопедом.
Мопед, согласно официальному определению, это транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 куб. см. и с конструктивной максимальной скоростью не больше 50 км/ч. По последнему параметру «Априлия» явно не проходит, а уж если озаботиться установкой официального тюнинг-комплекта, включающего в себя поршневую 80 куб. см. объёмом, RS50 легко развивает скорость до 140 км/ч.
Пусть вас не вводит в заблуждение кубатура этого аппарата. Это полноценный маленький мотоцикл, построенный с применением действительно качественных технологий и материалов. Далеко не все большие мотоциклы могут похвастаться современной легкосплавной рамой, КПП-6 и отличными подвесками с вилкой перевёрнутого типа. А Aprilia RS50 — может, и благодаря своей высокотехнологичной начинке она опережает остальные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на то что на голову, а на три. Или на пять. Конечно, и на цене это отражается соответственно — на цену «Априлии» можно купить штук семь-восемь китайских 50-кубовых скутеров, но один-единственный экземпляр Aprilia RS50 может подарить куда больше приятных эмоций и адреналина, чем вся продукция КНР. Так что если вы в будущем планируете пересесть на большой спортбайк, то лучшим выбором будет учиться на таком же спортбайке, только менее мощном. Для этой цели многие выбирают Kawasaki Ninja 250 или Ninja 300, и Aprilia RS50 — отличная альтернатива.
Похожие статьи:
- Итальянские мотоциклы Aprilia
- Обзор Yamaha FZR 250
- Обзор Aprilia Tuono V4 R
- Обзор Johnny Pag Falcon
- Обзор Irbis Z1 250
- Обзор Kawasaki Ninja 250R
LiveJournal
Цена мотоцикла
Новая 4-тактная версия продаётся у дилеров по цене около 330 тысяч рублей, плюс-минус. Старенькую двухтактную модель, ту самую, легендарную, можно найти только с рук, так как она давно снята с производства. Цены начинаются примерно от 120 тысяч рублей, но самые дешёвые варианты на поверку обычно оказываются довольно «уставшими».
Ремонт и тюнинг
Чем техника менее распространённая, тем дороже её чинить и тюнинговать – это аксиома. Много ли вы видите мотоциклов Aprilia на дороге? Разумеется, нет, и вывод тут напрашивается сам собой. Покупать этот аппарат на последние деньги точно не стоит, потому что они вам ещё понадобятся.
Ремонт
Специалистов по итальянским мотоциклам в России мало, а найти человека, который сможет починить чудовищно форсированный двухтактный двигатель, очень сложно. К тому же за обслуживание такого эксклюзива, как Aprilia RS50, придётся отдать много денег, так что есть смысл вооружиться мануалом и освоить основные сервисные операции самостоятельно
Запчасти
Купить детали можно как на старую модель, так и на новую, четырёхтактную. Проблема в другом – в наличии в России никогда ничего нет, так что заказывать всё приходится в зарубежных интернет-магазинах, в основном в итальянских, а потом ещё ждать доставку.
Тюнинг
Итальянцы предлагают неплохой выбор тюнинга, причём выбор есть как в официальном каталоге, так и у сторонних производителей. Если вы, прочитав этот обзор, уже готовы бежать и покупать Априлию, имейте в виду – тюнинг-то есть, но стоит он довольно дорого. Зато можно, например, купить новую поршневую увеличенного объёма, в результате чего RS 50 обретёт способность развивать скорость до 120 км/ч.
Модификации мотоцикла
Существует две основных модификации этой модели. Выпуск первой из них, двухтактной, начался ещё в конце 90-х годов, и именно она прославилась в качестве лучшего 50-кубового спортбайка в мире. Увы, с 2004 года она снята с производства, и ей на смену пришла Aprilia RS 50 Replica, которая имеет мало общего со своим знаменитым предком. Это тоже настоящий маленький спортбайк, но мотор у него уже 4-тактный, и по техническим характеристикам он заметно уступает 2-тактному.
Цена
Рассматривая цену, стоит определить, какой байк вы хотите приобретать. При желании купить в Москве, да и в любом другом регионе РФ или СНГ, нового итальянца Aprilia RS 50, он обойдётся вам в 190-220 тысяч рублей. Такая сумма не всем по карману, хотя это недорого для него, поэтому можно купить б/у мотоцикл по приемлемой цене и в достаточно хорошем состоянии. В среднем стоимость подержанных RS 50 варьируется в пределах 50-100 тысяч рублей, некоторые счастливчики умудряются урвать и дешевле, но редко.
Цена байка напрямую зависит от года производства, но важно знать, что Aprilia с годами практически не меняла конфигурацию своего мотоцикла, поэтому цена сбавляется (прибавляется) только из-за времени. Приведём примеры цен агрегатов произведённых в разное время:
- до 2000 года – 40-60 тысяч рублей;
- 2000-2008 годы – 50-80 тысяч;
- 2008- наст. время – новый: от 190 000, б/у: 70-130 тысяч.
Вся стоимость усреднена по показателям рынка. Пробег может быть совершенно разным, но в основном не более 10 000 км.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные Aprilia RS 50 на Avito
Плюсы и минусы
Это очень специфический мопед, и называть его этим словом язык поворачивается с трудом. Из этой специфичности и растут ноги у его многочисленных достоинств и недостатков, которые делают его по-настоящему уникальным в своём роде. Если в двух словах, то можно сказать следующее: Априлия RS50 подойдёт только тем, кто чётко осознаёт, во что ввязывается.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика для 50-кубового мотора. Нет, серьёзно – эта компактная двухколёсная игрушка играючи уезжает от любого городского автомобиля!
- Высокое качество и надёжность. Aprilia не делает плохих мотоциклов – это факт. И даже в этой модели, самой младшей, всё сделано по самым строгим европейским стандартам качества.
- Возможность управления с любой категорией водительского удостоверения. По закону любые права могут заменить категорию «М», к тому же отдельно эту категорию открыть можно не с 18 лет, а с 16.
- Стильный внешний вид. Уж чем-чем, а дизайном итальянцы отличались в лучшую сторону всегда.
- Большое количество тюнинга. Правда, стоит это удовольствие немало.
Недостатки
- Низкий ресурс двухтактного мотора. По отзывам владельцев, он ходит около 2-3 тысяч километров, после чего ему требуется ремонт, а поршневую надо менять. Но к 4-тактной Aprilia RS 50 Replica этот пункт не относится.
- Высокая стоимость содержания. Ремонт и обслуживание этого спортбайка влетает в копеечку.
- Отсутствие запчастей и тюнинга в широком доступе. Всё приходится заказывать из Италии, так как у полуофициальных российских дилеров компании в наличии зачастую нет даже мелочей вроде воздушных фильтров и тормозных колодок.
Купить Aprilia RS 50
Цены, за которые в России можно купить Aprilia RS 50 старого поколения в подержанном состоянии, начинаются от 45000 рублей. Новый мотоцикл из Италии 2012 года обойдется в очень крупную сумму денег, примерная цена около 200 000 рублей или 6-7 тысяч долларов. Перед покупкой не забудьте уточнить окончательную сумму, с учетом растаможки и доставки мотоцикла.
Покупая байк Aprilia RS 50, вы становитесь владельцем не только одного из лучших мотоциклов в классе supersport, но и получаете максимум свободы, комфорта и удовольствия от передвижения. Правда, придется смириться с довольно высокой ценой, сравнимой с покупкой неплохого подержанного автомобиля иностранного производства.
Отзывы владельцев
Владел старенькой Априлией РС 50 2002 года выпуска несколько лет, игрушка довольно интересная. Ездил только на треке, ну и до него и обратно своим ходом тоже. Зажигает она не по-детски, валит мощно, только успевай передачи переключать. У меня ещё поршневая тюненая стояла, от предыдущего владельца досталась, максимум выжимал из неё 120 кмч по GPS. Виталий, Москва.
Купил Aprilia RS 50 Replica в качестве первого байка, так как категории А пока нет, но на 50 кубах можно ездить с категорией Б. Думал, будет нечто вроде скутера, только на механике — а вот нифига, это реально спорт. Едет под сотку легко, переключается легко, правда, выхлоп штатный воет ужасно. Но посадка, как на настоящем спорте, тормоза хваткие, разгон бодрый, для города хватает. Думаю, ещё годик откатаю, открою А категорию и буду брать какую-нибудь шестисотку. Дмитрий, Железнодорожный.
Со старой Априлией знаком хорошо, сам не владел, но ездить доводилось. Просто бешеный мот, рвёт с места с пробуксовкой! А вот Aprilia RS 50 Replica новая — уже не то, четырёхтактное двигло убило всё то, за что старую RS50 любили — динамику и мощность. Себе бы точно не стал брать. Борис, Краснодар.
Вердикт
В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:
- Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
- Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
- Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
- Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.
Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.
Часто задаваемые вопросы
- Подходят ли на неё запчасти от RS125? Некоторые подходят, да, так как обе модели сконструированы на одной и той же базе. Но далеко не все.
- Есть ли какие-то доступные по деньгам аналоги запчастей? Цены на оригинал кусаются. Аналоги есть, но преимущественно итальянского производства, и стоят они в среднем не меньше, чем оригинальные запчасти.
- Можно ли на ней гонять на треке? Конечно! Изначально она и создавалась для MiniGP, гонок на малокубатурных байках. На треке она себя чувствует, как рыба в воде.
Похожие модели
- Honda NSR50. Разработанный примерно в то же время 50-кубовый спортбайк от «Хонды». Он до сих пор пользуется определённой популярностью в США.
- Yamaha TZR50. Более современный аналог давно уже снятой с производства «Априлии». Стоит недёшево, найти трудно. Отличается интересным дизайном.
- Derbi GPR 50. Редкий гость в России – спортивный мопед испанского производства! Как и вышеупомянутая «Ямаха», он достаточно современен.
Вывод
Свою привлекательность для многих байкеров Aprilia RS50 потеряла после того, как мопеды с двигателями до 50 куб. см. перестали быть «бесправными», и для управления ими стали требовать водительское удостоверение категории «М». Но от этого она не перестала быть отличным вариантом для начинающих мотоциклистов, которые хотят освоить азы управления настоящим спортбайком, пусть и маленьким. Сдерживающим фактором тут является только приличная стоимость содержания этой модели.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 8,2 Л.с. |
Рабочий объем: | 49,9 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 110 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | диагональная легкосплавная рама |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1310 мм |
Вес: | 98 кг |
Емкость топливного бака: | 13 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
ТОРМОЗА
Aprilia установил новые стандарты при разработке тормозов и рабочих характеристиках. Передний диск рекордного диаметра на 300 мм тормозит радиальный суппорт, решение, сначала введенное Aprilia в 250 куб.см. гонках GP, и впоследствии скопированное на все участвующие в гонках мотоциклы. Эта внушительная тормозная система позволяет новой RS 50 ездить наравне с гонщиками GP и гарантирует максимальную безопасность и четкость торможения.
Задний тормоз состоит из диска из нержавеющей стали на 180 мм и мощный двойной поршневой суппорт на специальном алюминиевом кронштейне.
Новые колеса ‘Y’ спицами такие же как и были установлена на мотоциклах Aprilia гонщиков GP. Легкий вес, отлично сбалансированные диски с последним поколением шин высокой эффективности, которые дают полную уверенность в поворотах.