Aprilia Scarabeo. Стильный жучок
Жука скарабея в древнем мире почитали как божественное явление. В основном из-за того, что он может перемещать предметы (многие, наверное, даже знают, какие именно) значительно тяжелее себя
Игорь Владимиров
Aprilia Scarabeo. Цена: от 129 000 руб. В продаже: с весны 2010 г.
Жука скарабея в древнем мире почитали как божественное явление. В основном из-за того, что он может перемещать предметы (многие, наверное, даже знают, какие именно) значительно тяжелее себя. В общем, скарабей — это мощный жук, выносливый, упорный, но… легкий. Примерно такие же характеристики можно дать Scarabeo, выращенному под крышей Aprilia
Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia
В этом году в Россию будут официально поставляться две версии хорошо известного Scarabeo — 50‑кубовый двухтактник и 100‑кубовый четырехтактник. Рама, колеса и все прочее, за исключением моторов, у этих двух моделей практически одинаковы. В чем основные достоинства Scarabeo? Конечно, Америки мы не откроем, сказав, что козырем этого «мототранспортного средства» являются его конструкция и большие 16‑дюймовые колеса. Но это действительно так. С самого своего появления на свет в том виде, как мы привыкли его видеть, он представляет собой очень удобное и безопасное средство передвижения. Возможно, кому-то малокубатурные моторы покажутся не впечатляющими и слишком скромными, однако для того чтобы судить, надо попробовать самому, причем непредвзято. Этот скутер создан не для гонок и не для того чтобы ездить в стиле «шахматист» по многорядным дорогам, и не для слалома по улочкам. Хотя полетать по дороге на нем можно, надо только научиться. Он хорош в двух стихиях, если так дозволено выразиться: в городской толчее, где о скоростях, как правило, не принято говорить вслух, и на сельских дорожках. В городе он хорош благодаря небольшой ширине, которая позволяет прорезать пробки, в деревне ему помогают большие колеса и хорошие подвески.
Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia
Приличная колесная база в 1245 мм дает Scarabeo хорошую устойчивость при движении на достойной скорости. При этом пассажир не разрушает стиль езды, а только влияет на максимальную скорость.
Наклон передней вилки и общая компоновка Scarabeo, за что его любят и в Италии, и во Франции, и даже в педантичной Германии, позволяют совершать быстрые маневры без потери контроля над управлением.
Разумеется, большое пространство, где водитель может комфортно поставить ноги, обладая даже минимальной фантазией, можно с успехом использовать для перевозки достаточно крупных предметов.
Scarabeo прост в обслуживании и неприхотлив в обыденной жизни. Это еще один плюс в его копилке баллов.
И наконец, внешний облик. Да, он не нравится поклонникам стиля трансформер и любителям погорячее. Он живой классик, подправленный итальянскими стилистами. Это стиль конца 50‑х начала 60‑х годов, практически винтаж. Но какой!
Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia
Внимательно всмотритесь, как дизайнеры совместили прошлое и настоящее и в итоге получили очень гармоничный аппарат. При этом, если воспользоваться различными аксессуарами, на которые работает целая индустрия, то создать самому уникальный скутер не проблема. Если, конечно, есть вкус и чувство меры.
Можно побаловаться и моторным тюнингом. Но оно надо? Ведь мы уже договорились, что нам нужен комфорт, плавное, но динамичное движение, а также беспечность, которую могут дать только небольшие моторы, которые не провоцируют крутить ручку газа и выпучивать глаза. Едешь, смотришь, наслаждаешься. А Scarabeo везет тебя и везет…
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Записи
О мотоцикле
“Автоматический мотоцикл”. Какое лучшее определение могло бы прозвучать в адрес Scarabeo! Уже с момента выхода первой модели, Scarabeo очаровал своих владельцев своей стабильностью, приятной ездой и великолепным ощущением безопасности. Его обаянию и оригинальному дизайну, было суждено объединиться в невероятную историю успеха. Рост популярности сопровождался ростом двигателя. В 2001 году Scarabeo вырос со 150 до 200 кубов. В 2004, автоматический мотоцикл компании Aprilia стал оснащён 250 двигателем, демонстрируя высокий уровень достигнутого технического совершенства. В 250 модели всё новое: двигатель, рама, тормоза и пластик, всё показывает на размер нововведений по сравнению с 200 версией. Теперь в 2006, Scarabeo вернулся с двигателями двух размеров, 125 и 250. Scarabeo не просто универсальный и манёвренный городской скутер, но также и практичный турист. Scarabeo безопасен при езде, а его характерный итальянский стиль придаёт ему особое обаяние. Дизайн Бесспорно Scarabeo это главный герой больших и маленьких городов. Элегантная и оригинальная из-за новых, облегчённых крыльев, защиты ног и белых индикаторов поворота, последняя модель доводит до совершенства представление о классическо-современном дизайне и сочетает в себе технические новшества и стиль, превосходящий моду. Scarabeo это один из немногих продуктов, совмещающих законы классической элегантности и в то же время быть символом воплощения современности. Scarabeo это самое высокое выражение формы и функциональных возможностей. Это первый из когда-либо созданных скутеров, специально разработан для борьбы с загрязнением атмосферы и высоким шумом, но при этом сохранившим хороший внешний вид. Формы вещей, окружающих нас, влияют на то, как мы живём, чувствуем и действуем. С его умело сглаженными линиями, расслабляющим дизайном и цветами, Scarabeo действительно улучшает наши жизни. Шасси Scarabeo превышает уровень безопасности, обычно ожидаемый от городского скутера и может удовлетворить требованиям даже самых опытных мотоциклистов. Уникальное удовольствие от поездки гарантировано рамой и составной тормозной системой, объединённых с целью улучшения точности сцепления с дорогой и безопасности. Оснащённый 16 дюймовыми литыми дисками и широкой безкамерной резиной, Scarabeo является лидером своей категории. Только Scarabeo может превратить городскую пробку в обычную поездку для удовольствия. В городе Scarabeo маневренный, изящный и способный пролезть через плотнейшие заторы. На шоссе Scarabeo стабильный, устойчивый и спокойный даже в потоке грузовиков и сильном ветре. На горных дорогах Scarabeo аккуратный и легко управляемый и жаждущий спортивной езды. Такая необычайная управляемость была достигнута за счёт колёс большого диаметра, великолепного распределения веса и высокопрочной рамы из стальных труб, этого более чем достаточно даже для более мощных двигателей. Гидравлическая телескопическая вилка это замечательное сочетание комфорта и контроля, а задний амортизатор может быть настроен, чтобы соответствовать разнице нагрузки. Составная тормозная система автоматически распределяет тормозное усилие между передним и задним колесом. Оба колеса снабжены мощными дисковыми тормозами. Хорошее сцепление шин, позволяет водителю постоянно пользоваться этой системой, сохраняя полный контроль над торможением. Наконец естественный баланс Scarabeo и вертикальная посадка водителя обеспечивают активную безопасность, характерную для мотоцикла. Двигатель За своим оригинальным внешним видом Scarabeo скрывает сложные продвинутые технологии. Обе версии снабжены четырёхтактными двигателями жидкостного охлаждения и включают в себя такие продвинутые особенности, как 4 клапана на цилиндр. Эти двигатели сочетают в себе бесшумную работу и контролируемый, плавный разгон. Резкий разгон с места (даже при езде с пассажиром) доставит массу удовольствия как при езде по городу, так и по загородным дорогам. 250 кубовый двигатель Scarabeo выдаёт 21 л.с. для впечатляющей работы: максимальная скорость позволяет Scarabeo держаться впереди потока даже на загруженных, высокоскоростных трассах. Наконец, автоматическая коробка передач Scarabeo превосходно подходит для его продвинутого одноцилиндрового, четырёхтактного двигателя, позволяя водителю использовать всю доступную мощность. Не смотря на свою высокую мощность, Scarabeo заботится об окружающей среде. Его катализированная система выхлопа, гарантирует лёгкое соответствие последним экологическим законодательствам. Scarabeo также заботится и об окружающих гражданах. Его отделение для двигателя обрамлено звукоизолирующим материалом для бесшумной езды. 125 модель отлично подходит обладателям лицензии на машину (по Итальянскому законодательству). Однако он также удовлетворяет всем требованиям для обладателей лицензии В (по итальянскому законодательству). Стандартное оборудование Scarabeo уделяет особое внимание комфорту и практичности. Именно поэтому он превосходен как для езды по городу, так и для туризма. Превосходный комфорт при езде гарантирован настраиваемым макси сиденьем, что позволяет и водителю и пассажиру найти лучшее, наиболее естественное положение при езде. Обе модели в стандартной комплектации снабжены центральным кофром как на модели Scarabeo 500, снабжённым высокой спинкой. Этот кофр достаточно глубок, чтобы вместить два шлема. С обратной стороны защиты для ног расположен ещё один запираемый отсек, предоставляя много места для вещей, которые вам нужны чаще всего. Приборная панель легко читаема и содержит в себе спидометр, одометр, уровень топлива, датчик температуры и часы. Передняя фара с галогенной лампой, обеспечивает достаточно света для ночной езды. Добро пожаловать в мир Scarabeo! Цвета Scarabeo доступен в следующих элегантных цветовых схемах: Diamond Grey Peak Grey Main Blue Аксессуары Широкий спектр оригинальных опциональных аксессуаров дополняет стандартное оборудование Scarabeo. Два элегантных 25 литровых боковых кофра делают Scarabeo полностью уникальным и увеличивают грузоподъёмность стандартного центрального кофра. Aprilia Radio Mob Control — это коммуникационная система, объединяющая в себе следующие устройства: FM радио приёмник с RDS, интерком, hand-free динамик для мобильного телефона, вход для подключения внешнего аудио устройства (кассетного, CD или MP3 проигрывателя) — Большое ветровое стекло — Спортивное ветровое стекло — Защита рук — Боковые кофры с креплениями (25 литров + 25 литров) — Внутренние сумки для кофра — Radio Mob Control — Укрытие для ног — Непромокаемый чехол для сиденья — Противоугонная цепь
Паспортные данные
Объем От 101 до 250 см³ Макс. мощность 19.5 л.с. Год выпуска 2002 Год покупки 2015
Идея приобретения скутера витала в районе мозга головы не то чтобы долго и не то чтобы плотно. Как-то в непосредственной близости увидел 200-кубовый SYM, на котором ездила подруга/супруга моего товарища. Аппарат показался прикольным. Компактным, но без какой-то игрушечности или убогости. Не порно, но задорно, если коротко. Однако наличие цветов накладывало свои ограничения. По нашим локальным понятиям езда на скутере в жилетке, тем более мемберской, являлась зашкваром. Может и не только по нашим. Вроде даже мировой тренд, пошедший с большой четверки и прочие ля-ля-тополя. Забиваться не буду — я не в курсе. Вообще не интересно. Такой вот я хреновый мембер мотоклуба. Был. Итогом того, что я больше за поездить на мотоцикликах, чем за клубно-политический движ, стало то, что я отдал жилетку откуда взял. Конечно, скутеры смотреть я после этого не побежал, но это открыло дорогу последующим событиям. Заехав в мистер мото за каким-то шмурдяком, следующим этапом обязательной программы пошел в соседний зал гладить глазами мотоциклы. Просто эстетическое наслаждение, как на выставке картин. Ну или плакатов с хентаем на стене мавзолея – смотреть можно, слюной капать можно, руками трогать нельзя. Себя тем более. И тут – он. Она. Оно. Априлия Скарабео 500. Что не говори, а итальянцы умеют делать красиво. Не скажу, что прям эстетический оргазм, но на фоне стандартно-угловатого всего остального, однозначно цепляло. Посидел жопой. Посидел жопой на соседнем Сузуки скайвейве. Ушел в раздумьях. В общем и целом, несмотря на некоторые наркоинженерные решения (речь даже не про карбы на 1400-ом интрудере, там вообще за гранью), я к мототворчеству компании Сузуки отношусь подсознательно хорошо. Чего не могу сказать про итальянцев. В технику они не могут. И не надо рассказывать про феррари, ламборджини и то, что копейка в девичестве была фиатом. Но даже ширпотреб они умеют сделать так, чтоб выглядело как произведение искусства. Не скажу, что долго думал — ни то ни другое мне не было нужно, так что остановился на априльке. Вот такая блажь, хоть в Африке и голодают. Решение чисто эмоциональное, но камешки в его основании были следующие: 1. Внешний вид. Вот правда, мне зашел. 2. Некоторая внешняя схожесть с электричкой. Личный фетиш — «всё должно быть пепендикулярно». Чем больше у техники внешнего сходства, взаимозаменяемых частей или расходников, а также иных элементов уменьшающих внутригаражную энтропию, тем выше Дзен. И ключ должен быть один – на 40К © Император человечества. 3. Продолжая п.2 – ушки «бетвинга». Ну просто восторг и «Уии!». 4. Посадка. Лично мне удобна — посадка как на стуле, без вытянутых вперед ног. 5. Боковые кофры. Наверное, они больше компенсируют отсутствие подседельного отделения, чем вносят дополнительный функционал, хотя сколько яблок можно в них перевезти, ммм… Плюс есть в них что-то фаллическое. 6. Колеса на 16 дюймов. Вот что мне не нравится в скутерах, кроме самых маленьких, это колеса. Ладно мелкая мелочь, которая на своих десятидюймовках смотрится адекватно. Но самоходный мегадиван на маленьких колесиках… А так, у электрички диски 16 дюймов, у машины – 16 дюймов и здесь 16 дюймов. И ключ на 40К ©. 7. Сумма баков 17 литров. Не люблю часто заправляться, тем более что одно из основных предназначений – поездки выходного дня в родные долбеня Подмосковья. За всякую объективную ерунду типа сколько жрет, сколько прет не интересовался вообще. Короче, решение было принято. В мистер мото я её брать, естественно, не стал. На авито нашелся вариант ажно на 100 тыр. дешевле. Изначально хотел пригнать своим ходом, благо опыт есть и жопа хочет приключений, но тут случилась пандемия в обнимку с карантином. В итоге ограничились отправкой через ПЭК. Проблем не возникло – всё как должно быть. Даже рассказывать не о чем. Однако с учетом всех косяков, которые были найдены в первые 300 км эксплуатации, я понял, что это было чертовски правильное решение. До дома я бы не доехал. Небольшой самосекс я себе устроил с погрузкой и выгрузкой мопеда в машину. Фрахтовать эвакуатор, а потом топать в транспортную пешком было лень, поехал на своем недоминивэне Крайслер Таун-Кантри. Кто не в курсе, в салоне можно стоять на лошади и в папахе. Но вот через багажник пролезать строго на четвереньках. Поэтому априльку пришлось немного занизить по высоте. Снять ветровик – открутить 4 винта накладки да 4 винта ветровика. Снять центральный кофр – открутить 4 болта, плюс разомкнуть трос, идущий от замка зажигания на открытие кофра. Всё оч. аккурато и дружелюбно. Даже порадоваться за итальянцев успел. При помощи мата и таджика мопед удалось запихать в машину. Веселье наступило при разгрузке. Таджика не было, поэтому материться пришлось в два раза больше. На итоге, гараж пополнился максискутером Aprilia Scarabeo 500, 2004 года выпуска, официальный пробег на момент покупки 18 тыс. км. Личное имя — Скарапед.
Да-да, я мастер застолбовой фотографии. Увы, у меня парадоксально мало фот моих мотоциклов. Возможно я что-то делаю не так.
Пробег за чумной сезон 2021 чуть больше 4000. На текущий момент, идет седьмая тысяча пробега и сезон еще не окончен. По сути, в настоящий момент это каждодневный мот. Сравнивать особо не с чем — на других скутерах не ездил, но общие впечатления такие. 1. Сидушка большая, широкая. Всем своим видом провоцирует взять смузи, гироскутер и уехать в барбершоп закат. На деле, то ли форма не очень, то ли материал жестковат, но через сто верст хочется слезть и помахать булками. Плюс в начале сезона 2021 протер её ровно в месте контакта с бубенчиками. Конечно, можно порадоваться за свои стальные Я., но судя по количеству объявлений с перешитыми сидушками – это болезнь. Аппенинский дермантин сильно не любит влагу. 2. Подвески нет от слова «совсем». Даже мне, человеку не избалованному дубовой харлеевской Шовой, кажется, что пружины там для красоты, а вместо амортизатора просто металлический пруток. На колдобинах подвеска не колдобит от слова «совсем». Хотя пишут, что она мягкая. Не, она конечно мягкая, когда резко тормозишь перед светофором. Носом клюет только в путь. Видимо гнутся стальные ломики. Истина, наверное, где-то посередине, и надо лезть смотреть подвеску. 3. Оч. хорошая ветрозащита особенно рук. В кой-то веки пальцы осенью/весной не мерзнут. Изначально думал про подогрев ручек – абсолютно лишнее. 4. Оч. не хватает сцепления и отдельного заднего тормоза. Сцепления особенно не хватает в пробках и междурядье. Вроде научился ловить проскальзываение сцепления вариатора, но правый тормоз комбинированный, зажимает вместе с задним диском один передний. Поэтому ездой в серой зоне сцепления пользоваться страшновато, особенно на поверхностях типа «асфальт с песком после зимы». Понимаю, что это не проблема конкретной модели – у всех скутеров так, поэтому замечание из разряда «чисто поныть». 5. Опять же чисто поныть – не хватает опоры коленям. Точнее если мот управляешь руками и коленями, то скутер – чисто руками. Ощущение, как верхом на рыбе сидишь. Собственно, это — второй момент, почему он не алё в дальняк, а людям, которые путешествуют на скутерах, надо выдавать звезду героя из фенозипама. 6. Первое время при остановке рефлекторно щелкал левой ногой вниз. 7. Полное отсутствие внятной информации в рунете, особенно в части обслуживания. Даже на английском большая часть вопросов не находит ответов. Дефицит внятных мануалов именно на дорестайловый Скарабео 500. То же касаемо совместимости запчастей. Возможно, знание итальяно писсуаро решило бы проблему, но пока имеем что имеем. Первичную инфу можно почерпнуть на канале: www.youtube.com/user/ApriliaScarabeo500 В остальном — бедно. 8. Расход в городском режиме около 4 литров на сотню. Динамика — дело субъективное. Мне одному хватает, ущербным себя не чувствую. Но старт с пассажиром в горку – уже натужненько. 9. Легко перекатывается и имеет большие углы поворота руля. Но по бордюрам не попрыгать – и колесо переднее мелковато и база длинновата. 10. Очень красиво воблит. Стоит ослабить хватку – начинается аллюр «три креста». И это при наличии рулевого демпфера. По просмотрам ютубчика – думается мне – это болезнь. Так, человек поменял рулевые подшипники, резину, диски, отбалансировал всё что можно и нельзя, и один черт я бы не сказал, что руль стоял как влитой. Сам автор предполагает, что если снять стекло воблинг пройдет совсем… И это на раздетом рестайловом скарабее без обтекателя…
11. Залиться «под горловину» задача небанальная. После заполнения нижнего бака, срабатывает отсекатель заправочного шланга. Если поднять пистолет – начинается разбрызгивание бензина из горловины. Короче аккуратно надо заливать. При том не всегда понятно, когда ещё залилось, а когда уже нет. 12. Света нет. И если ближний просто очень тусклый, то дальний служит чисто индикатором того, что на пульте нажата кнопка. Учитывая, что ближний при включении дальнего выключается, дальний я в принципе не включаю, а если оч. надо, зажимаю кнопку мырга дальним. Иначе проще телефоном подсвечивать – толку больше. 13. «Вау-эффект» сильно больше чем у электрички. Про нее «Это харлей?» уже не спрашивают. «Это итальянец?» про априльку — регулярно. Были и откровенные проблемы. Частью заводские странности, частью результаты обслуживание прежних владельцев, но об этом в следующих сериях.
Осмысливая краткий опыт владения, могу сказать следующее. Скарапед выбирался сердцем, там и остался. Из причин, почему был взят именно он – ни одной измеримой в рублях, сантиметрах или килограммах. Имеет ли смысл выбирать этот мот с точки зрения рацио? Скорее нет, чем да. Если нет душевной тяги к конкретной марке/модели или нет человека, который в РФ олицетворял бы эту марку/модель (бывают такие культовые фигуры типа Стаса в Аэростар-комьюнити или Гоши-Атамана у вираговодов), то лучше брать что-то более массовое. То, на что можно с минимумом усилий купить специфическую запчасть и получить информацию по её замене. Если бы я искал себе скутер как скутер, наверняка бы остановился на Сузуки Скайвейв или Ямаха Меджести.
Но если вы не оглядываетесь на свой мот, зачем вы тогда его брали?