Magna VF 750
— модель мотоцикла марки Honda
Модель круизера Honda Magna 750 появилась в 1982 году в качестве «брата» модели Honda VF750S Sabre. Заводское обозначение модели — Honda VF750C. Он стал первым серийным круизером с V-образным 4-цилиндровым двигателем от спорт-туриста Honda VFR750. Модель была доступна в Японии, Европе и Северной Америке.
Первые модификации Honda Magna 750 имели классический внешний вид японских круизеров того времени — короткая колесная база, дорожный вылет вилки, двухдисковые тормоза, карданный привод и гидравлическое сцепление.
С 1987 года модель серьезно обновляется внешне и получает черты пауэр-крузера — более низкая часть, широкая задняя резина на монолитном литом диске, выразительные выхлопные трубы, седло ступенькой и передний тормоз с одним диском. Данное поколение имеет максимальную мощность в 77 л.с. (японские версии), экспортные модификации (Северная Америка, Великобритания) выдавали до 88 л.с.
С 1993 года модель Magna претерпевает очередной крупный рестайлинг. Получая более современный внешний вид, она также оснащается цепным приводом (вместо кардана), тросиковым приводом сцепления (вместо гидравлики), новым двигателем с измененной системой ГРМ, 5-ступенчатой КПП (прошлые версии — 5-ступенчатая + OD (овердрайв), новыми колесами и карбюраторами с увеличенными заслонками.
2003 год стал окончательным годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и дальнейшего развития не получила. Тем не менее, за все время производства Magna 750 завоевала огромную армию поклонников по всему, которые до сих пор отдают предпочтение именно этой модели.
«Младший брат» модели — Honda Magna 250.
Модель также имеет название — Honda VF 750 Magna.
Основные конкуренты Honda Magna 750 (V45) в классе:
Yamaha FZX 750
Краткая история модели
1982 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CC.
1983 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C.
1984 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CE.
1985 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CF.
1986 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CG.
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, однодисковый передний тормоз, новую переднюю вилку без анти-клевка, новую размерность колес, топливный бак на 13 л, увеличенную максимальную мощность (77 л.с. у японских версий). Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CH.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CJ.
1989-1992 гг. — модель не производится. 1993 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, новую размерность колес, тросиковое сцепление (вместо гидравлического), цепной привод (вместо карданного), новую картриджную телескопическую вилку, новые карбюраторы и новый двигатель (изменена система ГРМ, степень сжатия повышена до 10.5). Максимальная мощность составляет 75 л.с. (японские версии). Коробка передач становится 5-ступенчатой с новыми передаточными числами. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CR.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CT.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CV.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C2.
2003 г. — последний год производства. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C3.
Особенности конструкции
Мотоцикл Хонда Магна 750 это идеальное сочетание внешнего вида и мощного мотора, результатом работы стала максимальная скорость в 195 км/час при снаряженном весе в 236 кг. Первая сотня достигалась всего за 4, 3 секунды, что для круизера считается невероятным показателем. Такой мотоцикл мог с места обогнать даже некоторые спортивные модели, в чем также помогала комфортная 6-ступенчатая коробка. С такими скоростными характеристиками мотоцикл подойдет только опытным байкерам, ведь совладать с таком зверем будет крайне непросто.
Три модернизации прошел данный мотоцикл, вторую начали выпускать с 1987 года. Тогда была немного изменена внешность, более красивым и выразительным стал общий силуэт. К сожалению, было принято убрать второй дисковый тормоз с переднего колеса. Наиболее удачной стала версия третьего поколения, которая получила цепной привод, более прочная и удобная рама, а также новую топливную систему. Карбюраторы были полностью обновлены и доведены до идеальной работы. В итоге Хонда магна 750 купить лучше в последней версии, она сегодня представлена множеством экземпляров. Также среди улучшений третьего поколения можно отметить появление новой телескопической вилки. Новые доработки последней модификации затронули общий вес мотоцикла, теперь он составил 244 кг. Но даже этот показатель не считается высоким для Хонда Магна 750, отзывы касательно управляемости и динамики только положительные.
Мотоцикл станет отличным помощником в длительных путешествиях, но покупая такой мотоцикл, вы должны быть готовы к дополнительным тратам на обслуживание и путешествия.
В частности будьте готовы к тому, что расход топлива на 100 км составит 8,2 литра. Хотя при такой стоимости мотоцикла владельцы не должны особо волноваться о расходе.
Технические характеристики
Модель | Honda Magna 750 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1982-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,6 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 – Magna 750 (1982-1986), Magna 750 (1993-2003) 10.2:1 – Magna 750 (1987-1992) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 32 mm – Magna 750 (1982-1992) Карбюратор, 4x Keihin 34 mm – Magna 750 (1993-2003) |
Тип зажигания | CDI – Magna 750 (1982-1986) полностью транзисторное – Magna 750 (1987-2003) |
Максимальная мощность | 72 л.с. (53,0 кВт) при 9500 об/мин – Magna 750 (1982-1986), японские версии 77 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – Magna 750 (1987-1992), японские версии 75 л.с. (55,2 кВт) при 9000 об/мин – Magna 750 (1993-2003), японские версии |
Максимальный крутящий момент | 60 Нм (6,1 кг*м) при 7500 об/мин – Magna 750 (1982-1986), японские версии 65 Нм (6,6 кг*м) при 7000 об/мин – Magna 750 (1993-2003), японские версии |
Коробка передач | 6-ступенчатая – Magna 750 (1982-1992) 5-ступенчатая – Magna 750 (1993-2003) |
Тип привода | кардан – Magna 750 (1982-1992) цепь – Magna 750 (1993-2003) |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – Magna 750 (1982-1986) 100/90-19 57H – Magna 750 (1987-1992) 120/80-17 61V – Magna 750 (1993-2003) |
Размер задней шины | 130/90-16 67H – Magna 750 (1982-1986) 150/80-15 70H – Magna 750 (1987-1992) 150/80-15 M/C 70V – Magna 750 (1993-2003) |
Передние тормоза | 2 диска, 275 мм, 2-поршневые суппортп – Magna 750 (1982-1986) 1 диск, 2-поршневой суппорт – Magna 750 (1987-1992) 1 диск, 315 мм, 2-поршневой суппорт – Magna 750 (1993-2003) |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка с функцией анти-клевка, ход — 140 мм – Magna 750 (1982-1986) телескопическая вилка 39 мм– Magna 750 (1987-1992) картриджная телескопическая вилка 41 мм, ход — 150 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 99 мм – Magna 750 (1982-1986) маятниковая с двумя амортизаторами – Magna 750 (1987-1992) маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 99 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Длина мотоцикла | 2235 мм – Magna 750 (1982-1986) 2385 мм – Magna 750 (1987-1992) 2365 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Ширина мотоцикла | 815 мм – Magna 750 (1982-1986) 810 мм – Magna 750 (1987-1992) 850 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Высота мотоцикла | 1195 мм – Magna 750 (1982-1986) 1155 мм – Magna 750 (1987-1992) 1135 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Колесная база | 1540 мм – Magna 750 (1982-1986) 1660 мм – Magna 750 (1987-2003) |
Высота по седлу | 725 мм – Magna 750 (1982-1986) 695 мм – Magna 750 (1987-1992) 710 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм – Magna 750 (1982-1986) 150 мм – Magna 750 (1987-1992) 155 мм – Magna 750 (1993-2003) |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л – Magna 750 (1982-1986) 13,0 л – Magna 750 (1987-2003) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Magna 750 (1982-1992) 245 кг – Magna 750 (1993-2003) |
История выпуска
6-ступенчатая КПП, кардан, гидравлическое сцепление, короткая чопперная рама, вынесенные вперёд подножки. За это время модель проходит один рестайлинг, однако основные черты остаются узнаваемыми.
Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.
В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.
Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.
Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
Мотоцикл Honda VF 750C Magna 1992 обзор
Модель легендарного круизера Honda Magna 750 (V45) появилась в 1982 году и позиционировала себя в качестве так называемого «пауэр-круизера» — классического мотоцикла с мощным двигателем. За основу модели был взят новейший, по тем временам, 4-цилиндровый V-образный двигатель, который ставился на спорт-туристическую модель Honda VFR 750. Двигатель Honda Magna 750 (V45) выдавал 77 л.с. (87 л.с. — американская версия) мощности и 63 Нм крутящего момента, что для классических круизеров, да и других мотоциклов тех времен, являлось выдающимся результатом.
Конфигурация мотора, основанная на V-образной «четверке», имела ряд преимуществ, основными из которых являлись — снижение вибраций, уверенная тяга на низких оборотах, большая энерговооруженность двигателя за счет 4-х цилиндров. Кроме того, за счет короткого хода поршня удалось значительно повысить оборотистость мотора, а вместе с ней максимальную мощность и скоростной потенциал.
Модель также имеет название — Honda VF 750 Magna. Средний расход топлива на Honda Magna 750 составляет примерно 8,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Цена на Honda Magna 750 (V45) в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет: 1-е поколение — $2500-2700, 2-е поколение — $3400-3500, 3-е поколение — $3700-4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
Основные поколения мотоцикла Honda Magna 750 (V45):
- 1982-1986 гг. — первое поколение Honda Magna 750 (V45). Модели данного поколения отличались классическим «чопперным» внешним видом, двухдисковым передним тормозом и карданным приводом.
- 1987-1988 гг. — второе поколение Honda Magna 750 (V45). Данное поколение отличается полностью переработанным внешним видом, более похожим на классические пауэр-круизерские черты, двойными выхлопными трубами (одна над другой) по бокам и однодисковым передним тормозом.
- 1989-1992 гг. — из-за снижения продаж модель Honda Magna 750 (V45) не выпускалась.
- 1993-2003 гг. — третье поколение мотоцикла. Модель Honda Magna 750 (V45) подвергается серьезному обновлению — новая рама, подвески, выхлопные трубы и многое другое. Мотоцикл также получил новые карбюраторы, благодаря чему значительно прибавился крутящий момент на средних оборотах, а кривая отбора мощности стала более плавной. Кроме того, из-за потерь мощности карданный привод меняется на классическую цепную передачу.
Honda Magna 750 V45, также известная как VF 750 Magna — мотоцикл, стоявший у истоков такого популярного ныне класса, как пауэр-круизер. Появившись на свет за добрых полдесятка лет до знаменитого Yamaha V-Max, который и по сей день является одним из самых популярных представителей своего класса, «Магна 750» буквально перевернула представление мотоциклистов о том, каким может быть круизер. Существует три поколения этого мотоцикла.
Первая версия Honda Magna 750 сходила с конвейеров с 1982 по 1986 год. V-образная «четвёрка» жидкостного охлаждения, позаимствованная у спорт-туриста Honda VFR 750, выдавала рекордные для чоппера 77 л.с. (в американской версии «Магны» — 87 л.с.) и 63 нМ крутящего момента, при этом не в ущерб тяге на низах и при практически полном отсутствии вибраций. Привод заднего колеса был карданным, двигатель питался от четырёх карбюраторов, да и о тормозах японцы позаботились, установив один тормозной диск на заднем колесе и два на переднем. Внешне мотоцикл напоминал классический чоппер.
В 1986 году Honda Magna 750 была модернизирована, в частности, лишившись одного тормозного диска спереди. Сильно изменилась и внешность, силуэт стал более зализанным и стремительным. Впрочем, выпускалась эта версия всего два года — 1987 и 1988, после чего была снята с производства из-за снижения уровня продаж. Но уже в 1993 Magna V45 вернулась, причём в сильно обновлённом виде — цепной привод вместо карданного, разработанная с нуля новая рама, новые подвески, новые карбюраторы… Эта версия заслуженно считается самой удачной — благодаря модернизации «Магна 750» заметно прибавила тяги в среднем диапазоне оборотов, да и в целом кривая мощности стала намного ровнее. Правда, третье поколение обзавелось классической телескопической вилкой вместо прежней, с антиклевковой системой.
Таким образом, главная изюминка этого мотоцикла — мощнейший мотор, который вкупе с 6-ступенчатой коробкой передач обеспечивает Honda Magna 750 ураганную динамику разгона, превращая этот байк в настоящий болид. «Магна» способна так «выстрелить» со старта, что удивлённые владельцы спортбайков останутся позади. Конечно, новичку настолько мощный мотоцикл противопоказан, но опытные байкеры оценят способности Magna V45 по достоинству.
От поколения к поколению мотоцикл становился всё тяжелее, всё равно, впрочем, не являясь тяжёлым по меркам своего класса. Honda Magna 750 первого поколения весит ~235 кг, а третьего — всего на десяток кг больше. Объём бензобака составляет 14 литров у последнего поколения и на литр меньше у предыдущих. Показатель, надо заметить, весьма скромный, учитывая средний расход бензина примерно в 8 литров.
Возможно, именно благодаря этому мотоциклу и появился на свет такой класс, как пауэр-круизеры — стильные, брутальные, хромированные мотоциклы, слегка стилизованные под байки старой школы, но при этом оснащённые мощнейшими моторами, которым могут позавидовать многие спортбайки. Yamaha V-Max, Harley-Davidson V-Rod — сейчас популярны именно они, да. Но не надо забывать, что именно Honda Magna 750 была первой. Именно эта модель протоптала дорожку для всех, кто пошёл по её следам.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VF 750C Magna других годов выпуска и информацию о них