Это интересный мотоцикл, который являлся ярким представителем дорожного класса в свое время. Сейчас эта модель тоже популярна, правда, приобрести ее можно уже только на вторичном рынке. Раз люди берут этот мотоцикл с рук, стало быть, Ямаха ХЖ 400 Дивершен надежен.
Кому подойдет этот байк? В первую очередь ценителям тех дорожных мотоциклов, которые выпускались в девяностые годы. Модель является ярким примером прочного, легко управляемого и сбалансированного байка, который подойдет как для городских улиц, так и для загородных трасс.
Двигатель
Несмотря на то, что предельная скорость XJ 400 Diversion составляет 160 км/ч, не стоит пересекать барьер в 130 км/ч, в противном случае защита от ветра перестанет справляться со своей задачей. Максимальные показатели здешней рядной четверки невелики: это всего лишь 35 Нм крутящего момента и 42 л.с. мощности.
Обзор мотоцикла Yamaha XJ 400 S Diversion (Diversion 400)
Двигатель — скромный 8 клапанник,с масляно-воздушным охлаждением.Потом,мне уже все говорили,мол,это велосипед,эдакий японский восход,не едет нифига.Спору нет,двигатель тут не от спорта,но мне после советского мотопрома хватало его скромных 42 коней,хотя в ПТС сдуру было написано целых 50.На низах тянет великолепно,в пробке можно трогаться с 3,вытянет,а вот ближе к 10-11 тысячам,т.е. к красной зоне,скисает.Впрочем,я на нём сильно и не отжигал,ибо понимал,что аппарат не под то заточен,максимум что я выжимал это 170 км/ч,дальше уже очко жим-жим,да и банально сдувало меня с моим то весом в 70 кило при немалом росте в почти 2 метра))).
Сотню мотоцикл разменивает примерно за 9-10 секунд.При спокойной езде средний расход 5 литров,если отжигать — 7,в городе по пробкам в среднем выходило литров 6-7.По трассе бака на 17 литров при скорости 100-120км/ч на 6 передаче хватает примерно на 430 км — т.е. примерно литр на 25км или 4 литра на сотню,что считаю неплохо для подобной техники.
Так же отмечу несколько грубоватую ручку газа,точней сказать её чувствительность,что вобщем-то неплохо для новичка,ибо часто бывает чтобы управлять газом,нужно очень точно дозировать усилия на ручке,ибо ходы у некоторых мотоциклов минимальны,т.е. чуть тронул газ и обороты молнией взлетают.На Диверсии это не так.
Коробка — вот тут япошки меня удивили, нафига спрашивается ставить на скромные 400 кубиков 6(шести)! ступенчатую коробку?По мне тут самый раз 5 и не более,впрочем меня это не напрягало,есть и шут с ней.В процессе владения про 6 передачу забывал,хотя пару раз на трассе включал.
Сами передачи переключается замечательно,хотя мне сразу стало ясно,что тоже под частые активные переключения(как на спортах) коробка явно не заточена,ходы рычага переключения несколько великоваты,если сравнивать с другими четырехсотками.В остальном коробка без проблем.
Подвеска — обычная вилка для дорожных моцев,в меру мягкая, клириенс хороший, можно спокойно рулит по просёлку и даже форсировать лужи средней глубины.Центр тяжести при этом у мотоцикла достаточно высокий со всеми вытекающими.
Тормоза — на обоих колёсах однодисковые,мне их хватало при обычной эксплуатации,тормозит неплохо.Конечно при езде на повышенных скоростях,за 140 хочется более эффективного торможения,зато это заставляет точнее прогнозировать возможные манёвры.
Посадка,органы управления
Посадка на Диверсии достаточно высокая,моц позиционируется как классик.Впрочем сидеть комфортно даже с моим немаленьким ростом в 185см,в дальних поездках я не уставал,правда больше 750км за раз не проезжал.
Ручки управления светотехникой на руле хороши,всё просто,убодно и отлично работает,тактильные ощущения так же на высоте.
Прибока простая,все отлично читается,единственный серьезный минус на мой взгляд — нет указателя уровня топлива.Регулярно необходимо заглядывать в бак поглядеть,сколько там плещется бензина на глаз.
Еще один момент — датчика давления масла тут нету(правда точно не знаю,какой в действительности на мотоциклах обычно стоит этот датчик) — стоит датчик низкого уровня масла,т.е. просит долить до уровня на окошке,когда загорается.
Сидуха двухместная,даже есть ручки сзади чтоб держаться пассажиру,но понятное дело на таком моце вдвоем уж совсем скучно кататься,на шестисотке еще более-менеее,а тут гёрлфренд конечно можно возить,но ущербно в любом случае.Да и по снаряженной массе не проходит,если постоянно двоём ездит то это просто опасно.Однозначно моц для эгоистов или 2 очень плоско-щуплых япошек по 60 килограмм.
Под сьемной сидухой традиционно — АКБ,блок предхранителей,небольшая выемка для мелочевки типа свечного ключа и пары отвёрток.
Штатная фара светит очень хорошо,никакой ксенон нафиг не нужен.Хотя наверное при желании его можно поставить.
Еще такая фишка присутствует — если собраетесь тронуться,а подножка не убрана,то моцик глохнет.
Эксплуатация.
Лил 92 бензин,на 95 прибавка к мощности небольшая,зато есть шанс запороть свечи,было такое.Или вариант заливать 95 на проверенных заправках,хотя смысла в конечном счёте в этом немного.
Масло лил исключительно мотоциклетную синтетику Кастрол,расхода масла у меня не было,хотя поначалу сожрало около 250 грамм на 2000км,сменил масло и фильтр и жор пропал,хотя ямаховские движки любят покушать масло,это я знаю по другим моделям.Впрочем может это и сложившйся стереотип,как например масложор у двигателей БМВ.Кстати уровень масла удобно контролировать — есть специальное окошко в корпусе коробки.Поменять масло тоже труда не составляет — в днище картера сливная пробка под шестигранник.
Зимой моц стоял в обычном гараже,АКБ зимовать уносил домой.Весной после спячки запускался достаточно бодро.
За время эксплуатации сдохло несколько лапмочек подсветки приборки,снял кожух обтекателя и легко поменял.Через год после покупки сдох родной аккумулятор,купил хороший аналог Моратти из Словении,отлично пашет.
Сальники на вилке за 12000 км что я проехал так и не потекли.
Спустя год после покупки,к концу второго сезона,стал хандрить карбюратор, шалили холостые, стал заливать свечи и расход вырос — рассохлись уплотнения,часть игл накрылась, в общем перебрали мне его,сказали что карбюраторы на Диверсиях слабое место.
Когда уже продавал,настала очередь цепи, растянулась она за 20 с небольшим тысяч, с этим и продал.
Вот собственно и все проблемы.
Резюме
Достаточно неплохой моц, для отжига и гонок вряд ли подойдёт,а вот научится ездит в реальных условиях самый раз.Не провоцирует открутить ручку газа и уйти в точку, как на спортах. Предсказуем и адекватен поведении.Рекомендую если попадётся экземпляр в хорошем состоянии и за разумные деньги.
З.Ы.Сейчас рассекаю на Сузе Джиксере 750.Конечно,после Диверсии Джиксер это космический перехватчик,спортивный пилотируемый снаряд.Глядя на другие Ямахи,у меня в голове всплывает ностальжи по Диверсии,недавно видел Ямаха снова сделала Диверсию 600 кубовую,дизайн изменился но не сильно.
Первый мотоцикл.
Муки выбора транспорта всегда одолевают всех — выбираешь ты Запорожца, или Бентли — неважно. А когда выбирается первое транспортное средство (новая категория) — количество проблем смело можно возводить в куб. Безусловно, лучшими мотоциклами для начинающих, являются японцы объёмом 400 ссм. А самым лучшим по характеристикам — Хонда СВ400SF. Но цены зашкаливают за 150 тыр. А начинающему надо ещё купить экип. Езду в шлёпанцах и футболках оставим идиотам, мы же не такие, да? Для начала — шлем, куртка, перчи, наколенники. Мотоштаны и боты — когда экспириенс вырастет и будет левел-ап. И не забыть поменять все технологические жидкости для того, чтобы долго и счастливо…
Естественно, выбор был начат с прочтения профильных форумов и общения со знакомыми мотоциклистами и инструкторами мотошколы. Потом выбор перешёл в плоскость поиска конкретного аппарата в заданном бюджете. Поиск Авто.ру — даёт такую возможность — быстро и надёжно подобрать. Я себе установил бюджет в 100 000 руб. Экип начального уровня у меня уже был. Этот мотоцикл был вторым, который я смотрел. Первым был ушатанный Стид в гараже у какого-то неформала.
Если вам нужен мот, чтобы 3 секунды до 100, много пафоса, первым улетать в светофорных гонках и прочие членоудлиннительные фишки — вам НЕ сюда. Название «Диверсия» — это, похоже, от того, что эта версия при проектировании — была 4й по счёту, (буква D),так и решили назвать; или ещё какие изыски маркетологов.
Если вам нужен простой, дешёвый (по стоимости покупки и обслуживания), полноразмерный (для крупных дядек), для научения реальной езды на моте по городу/трассе, надёжный и неприхотливый мот на каждый день — это отличный выбор.
Немного смущало поначалу воздушное охлаждение мотора, но это оказалось не бага, а фича. Тепловые зазоры в моторе, выбираемые с ростом температуры — это недостаток, которые оборачиваются достоинствами. Общая чахлость (42 л.с. — это совсем не гоночный показатель), шум при работе — это недостатки, а всепрощение ошибок (резкого откручивания ручки газа, неаккуратность работы сцеплением, неправильная посадка, особенно в поворотах), невозможность закипания-перегрева (если пробка особо жёсткая — мот просто глохнет) — это явные преимущества мотоцикла, позиционируемого как мот для новичков.
Масло требуется марки «чтобы было» (я лил Мотуль 10w40, полусинтетику), расходники обычные (но тормозные колодки похожи с YBR125, надо не перепутать), посадка удобная (во мне 1,82м роста и 105 кг массы).
Масло, кстати, немного мот поджирает (100-200 гр на 1000 км) в зависимости от откручивания ручки. При оборотах до 7 000 не есть вообще, а если крутить больше — начинает, да… Но старичку простительно.
Поставил дуги (Крэзи Айрон) и кофр (Бильтема) самостоятельно.
За 5 лет владения, не было отказов (мот 1992 года!), но пару раз обсыхал на трассе, потом была проблема завести (необходимо расталкивать, какая-то очередная фишка от вакуумного карбюратора).
Слабость мотора в городе почти не чувствуется, со светофора уходишь первым (если рядом нет Порше), но после 60-ти ускорение ослабевает, да и крутить длинноходный мотор неинтересно. А слабость рамы познается в сравнении, когда садишься на следующий мот с алюминиевой рамой «дельтабокс»…
Этот мот про другое. Он про подготовку к следующему моту. От классика, коим он является (несмотря на подспортиленный полуобтекатель), можно стартануть как в сторону спортов, так и к круизёрам, а если город утомил и хочется на лоно природы — вэлкам в эндуро. Но чтобы понять — куда тянет — нужно покатать 2 года на классике.
Таком как Ямаха Диверсия.
Хочу поделиться своим мнением об эксплуатации мотоцикла Yamaha Diversion 400. Странно что большинство мотолюбителей его не берут во внимание, уделяя внимание более популярным моделям как бандит и сб. Я на данном «аппарате» отгонял сезон. Нареканий никаких! Динамика лучше чем на сб, гонялись с другом и не раз. Ямы глотает просто на ура! Сейчас у меня турэндуро, так практически тоже самое на кочках. Читал много отзывов что он безхарактерный и скучный: 100% ложь! Я не знаю, может они после литра клеят такой ярлык на диверсию, но после 7 000 и до 11 000 это просто кайф, разгон улетный! Да он не претендует на шоссейника или кросача, это что-то между, универсальный повседневный мотоцикл без лишних наклонностей. Пришел-завел-поехал. Кстати завелся в -10 без особых проблем. Немного покрутил и вуаля! Кстати диверсия упав на бок поцарапала только чутка пластика, ував сб уже 2 раза разлеталась приборка которая стоит 5000 китайская. Вот и подумайте что практичнее
Итог: рекомендую всем кто пересаживается на япономото и для тех кто любит кататься без проблем и с удовольствием. Всем спасибо за внимание
Эргономика и комфортабельность мотоцикла выше всяких похвал. Отсюда и отличная управляемость. Как «красивый самолёт – красиво летит», так красивый мотоцикл – красиво едет. Изящный передний обтекатель и ветровое стёклышко, хоть и не большие, но очень эффективно отводят потоки встречного воздуха.
Прохождение поворотов особых вопросов не вызывает. Однако, центр тяжести находится достаточно высоко. Посадка очень удобная – прямая, на руль не опираешься, сиденье широкое и мягкое, не только у водителя, но и у пассажира. Можно ездить на достаточно большие расстояния и при этом не уставать. Этому способствует и хорошая подвеска. Передняя подвеска, как пишут во многих тестах, действительно мягковата, что сказывается на управляемости только на «стиральной доске», а задняя отрабатывает выше всяких похвал.
Двигатель работает отлично, мгновенно реагируя на положение ручки газа. Мощности, 42л.с., хватает, но для этого придётся добавить оборотов. Самый любимый двигателем диапазон оборотов от 8 до 10 тысяч (максимальные обороты – 11 200). Наши замеры показали, что скорость 100км/ч мотоцикл достигает за ~9с, что весьма неплохо для четырёхсот кубиков. По крайней мере, в загородных пробросах в компании двух CB-1, я себя неполноценным не чувствовал. Великолепной внешности выхлопные трубы (глушители) обеспечивают глухой мощный саунд, что отличает Диверсию от остальных мне известных четырёхсоток. Воздушное охлаждение не сказалось даже, когда я, по глупости своей, пробирался к озеру по лесной дорожке на жаре под 30 на первой передаче (больше такие эксперименты не ставлю).
В тестах не хвалят ямаховские коробки. В частности пишут, что они не чёткие, однако, если особенно не отжигать, проблем с переключением не возникает. Может это потому, что мне не с чем сравнить?
Осветительный прибор хорошо справляется с возложенными на него обязанностями. Особенно хорош ближний свет, который рассеивается на широкий угол и создаётся впечатление, что едешь на автомобиле с парой фар.
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание. Мы с ним буквально ворвались в мир Мото и байк культуру. Мотоцикл мне открыл новую степень свободы, и я осознал, что границ больше нет. Всё относительно, и теперь я считаю, что первый шаг в мир Мото был сделан мной именно с Диверсией. Думаю, что следующий «первый» шаг я сделаю с YAMAHA FZ400 fazer.
Нормальный самолётик… У меня такой. Покладитстый, надёжный и удобный(комфортный). Не для отжигальщика. Менять не собираюсь.
Размеры и масса
Байк весит 201 кг вместе с топливом. Это средний вес для дорожного мотоцикла. В частности, такая масса обусловлена объемом бака в 17 л, чего, кстати, абсолютно достаточно с учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню км. Высота по седлу довольно небольшая – всего 770 мм.
Модификации
Старший брат модели — Yamaha XJ 900.
Линейка Diversion в 1995 году была дополнена моделью XJ 900 и до конца 1994 года состояла из трёх мотоциклов различавшихся объёмами двигателей.
В 1993 году после разработки XJ 600 N, инженеры попробовали перенести эту технологию и на младшую модель. Символ N расшифровывался как Naked (раздетый, оголённый). Модель имела минимальный внешний обвес.
Это привело к появлению XJ 400 L. Основными заказчиками такой версии стали японские мотошколы. Потенциального потребителя это не интересовало по-прежнему.
Ходовая часть и тормоза
Подвески здесь неоднозначные. Если задняя комфортна и неплохо справляется со своими задачами, то вот о передней так сказать нельзя. Местная телескопическая вилка довольно слаба, XJ 400 Diversion может «клевать» передней частью при торможении.
Важно понимать, что этот байк не предназначен для агрессивной езды. При плавном передвижении он раскрывает свои достоинства как нельзя лучше. Тормоза здесь прекрасно справляются с задачей, если не пытаться ездить на XJ 400 Diversion как на спортивном мотоцикле. Спереди и сзади установлено по одному диску, чего вполне достаточно с учетом диаметра переднего, равного 320 мм.
Технические характеристики
Остановимся подробнее на технических характеристиках мотоцикла.
Силовая установка
За основу был взят хорошо зарекомендовавший себя двигатель от 600 кубовой версии.
Изобретать заново велосипед, разрабатывая двигатель для этой модели, японцы не стали. За основу взяли движок, старшей модели, урезали его характеристики и получившийся недомерок поставили на мотоцикл.
Расположенные в ряд 4 поршня, работающие по 4-тактной схеме смогли показать следующие характеристики:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 43 л.с;
- количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр);
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- объём бака — 17 л.
Показатели не выдающиеся, но точно вписывающиеся в рамки японского законодательства, которое стало ужесточаться как раз в годы производства этого байка.
Трансмиссия и сцепление
Как и старшая версия, мотоцикл имеет 6-ступенчатую КПП. Нареканий на неё нет, за исключением того, что иногда угадать нейтраль довольно не просто.
С трансмиссией «схалтурили», много жалоб на качество.
К изначально большому ходу педали добавился износ деталей и узлов коробки.
- Переключение по стандарту для секвентальных коробок. Первая, затем нейтраль, вторая и так до шестой. Пропуска передач не допускается.
- Привод на заднее колесо — цепь.
- Сцепление традиционного для Yamaxa типа — многодисковое в масляной ванне.
Тормоза
Так как версия облегчённая, тормоза минимальны.
Передние
- количество дисков – 1;
- диаметр – 320 мм;
- саппорт – 2-поршгнвой,
Задние
- количество дисков – 1;
- диаметр – 245 мм;
- саппорт – 1-поршгнвой.
ABS, равно как и комбинированной работы не предлагалось.