Стильный утилитарник Stels ATV 50


Неизвестно, в какую целевую аудиторию метила компания Стелс, выпуская Stels Trigger 50, но попала она в самое яблочко. Заняв пустующую нишу в своём классе и ценовом сегменте, лёгкий мотард быстро завоевал приз зрительских симпатий, и не в последнюю очередь из-за того, что конкурентов у него практически нет. Технологичный и современный, он может подарить владельцу немало адреналина, невзирая на принадлежность к мопедам. А потом к нему добавился и эндуро, получивший название Stels Trigger 50 X и полюбившийся многим байкерам.

Дизайн


Выглядит Stels Trigger 50SM, как настоящий байк класса мотард, которым он и является. Более того, он не кажется маленьким или «игрушечным». Скромные размеры мотоцикла грамотно обыграны дизайнерами, и выглядит он совсем «взрослым». Хищно задранные крылья, практически ровное сиденье, жёсткое, модная современная фара — всё согласно нынешним требованиям моды. И никакой дешёвой «китайчатины», которой славятся многие мотоциклы из Поднебесной! Выглядит Стелс Триггер 50 очень неплохо. К эндуро-версии это тоже относится в полной мере.

004_MOTO_0710_034


Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение.
Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение.

«Стодесятый» посерьезнее по возможностям и размерам, передвигаться можно (без экстрима), все-таки на детей рассчитан. Очень важно понимать, что при кажущейся легкости и простоте управления квадроцикл намного опаснее для начинающего оффроудера, чем мотоцикл, из-за иллюзии устойчивости. Детишки, уже успевшие научиться ездить на двухколесном велосипеде, осознают возможные неприятности, ожидающие наездников двухколесного транспорта. А квадр кажется им чем-то незыблемым…

Я это к чему — учить должен опытный человек, который сразу подготовит ребенка к возможным неурядицам. И обязательна экипировка, причем не только шлем, но и перчатки, панцирь, а еще лучше полный комплект кроссового экипа, благо в продаже все это есть. Да, недешево, но экономить на здоровье ребенка не советую. В нашем случае детишек обучал опытный инструктор — объяснил назначение всех органов управления, показал, как ими пользоваться.

Технические характеристики Stels Trigger 50

Много ли вы ожидаете от мопеда с двигателем в 50 куб. см.? Если нет, этот байк сумеет вас удивить. Компактный мотард (или эндуро — смотря что вы выберете) не только удобен, он ещё и едет значительно бодрее, чем от него ждёшь, уверенно вписываясь в крутые повороты, послушно наклоняясь, когда нужно, и всячески доказывая, что и с 50-кубовым моторчиком можно получить массу удовольствия от езды. Технические характеристики Stels Trigger 50 X и SM не хватают звёзд с неба, но они способны удовлетворить запросы любого новичка.

Двигатель


2-тактный силовой агрегат жидкостного охлаждения Stels Trigger выдаёт 5 л.с., что в несколько раз больше, чем типичные показатели для подобного объёма у большинства других моделей. Мощности достаточно для того, чтобы Stels Trigger X резво рванулся вперёд, если владелец неосторожно бросит сцепление. На высоких оборотах прыти становится меньше, но всё равно байк способен развить заявленную производителем максимальную скорость в 90 км/ч.

Трансмиссия

Китайцы, разработавшие Стелс Триггер 50, в процессе создания модели сотрудничали с австрийской компанией Generic. Именно австрийцы создали мотор и КПП, поэтому байк получил 6-ступенчатую трансмиссию. Передаточные числа короткие, так что переключать их предстоит часто, зато это решение добавляет мопеду прыти. Шестую передачу можно включать уже на 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

На стальное шасси мотоцикла установлена вилка-телескоп перевёрнутого типа, сзади — классический маятник с моноамортизатором. Из регулировок присутствует только возможность изменить преднатяжение, но и этого вполне достаточно. Подвески энергоёмкие, и их достаточно для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Но пассажира сажать не стоит, тем более что Stels Trigger X (как и SM-версия) изначально разработан для одного человека, и вдвоём на нём категорически неудобно. Зато на обоих колёсах установлены гидравлические дисковые тормоза, эффективные и цепкие.

Электроника


Китайские конструкторы не стали оснащать мотоцикл никакими вспомогательными системами, чтобы удержать стоимость на доступном уровне. В результате электроники в мотоцикле минимум — только всё самое необходимое. И, судя по отзывам владельцев, желательно самолично проверить изоляцию и проводку после покупки, так как на этапе сборки этому важному моменту не уделяется должного внимания.

Вес и габариты

Stels Trigger 50 X весит целых 111 кг (SM-версия — 115 кг), что много для мопеда. Но благодаря невысоко расположенному центру масс он кажется лёгким, и управиться с ним несложно. Габариты сравнимы с таковыми у более мощных моделей на 125 или 250 куб. см., и, если не знать, что перед вами 50-кубовый байк, догадаться об этом невозможно.

Управляемость


Эргономика у Стелс Триггер 50 продуманная, как и развесовка. Поэтому рулится мотоцикл великолепно, хотя многое зависит от навыков пилота. Trigger 50 SM с лёгкостью вписывается даже в крутые повороты практически на полной скорости, а эндуро-версия не менее уверенно себя чувствует даже на мокром грунте. Уронить байк при желании можно, но пластик отличается высокой прочностью, и вряд ли он получит повреждения.

Расход топлива

Заявленная цифра — чуть более 2 литров. На практике картина отличается, но расход бензина напрямую зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Если гонять Stels Trigger X по жёсткому бездорожью и менять масло по моточасам, расход может дойти и до 4-4,5 литров на сотню. А в более щадящих условиях он действительно составит порядка 2,5 литров. Учитывая 10-литровый бензобак, этого достаточно.

Часто задаваемые вопросы

  • Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём? Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
  • Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV? Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
  • Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам? Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея. Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.

Цена мотоцикла


Стоит новенький Stels Trigger X около 70 тысяч рублей, плюс-минус. Супермото-модификация по цене практически не отличается. А подержанный экземпляр можно найти и за вдвое меньшие деньги, но надо очень внимательно проверять технику перед покупкой, так как есть ненулевой шанс купить то, что байкеры называют презрительным словом «дрова». Из-за экстремальных условий эксплуатации эндуро и мотарды легко «убить», особенно при неправильном обслуживании.

003_MOTO_0710_034


Stels ATV 110D детский квадроцикл 110 см³, 135 кг, 75300 руб.
Stels ATV 110D детский квадроцикл 110 см³, 135 кг, 75300 руб.

Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение. На первый взгляд, оба аппарата выглядят очень достойно, на «110-ом» приборка со спидометром и контрольными лампочками, есть даже полные комплекты светотехники, включая поворотники. Практическая польза от такого оснащения в том, что ребенок сразу получает правильные навыки, которые впоследствии пригодятся во взрослой жизни. Запуск — электростартером, что и удобно, и понтово. «Полтинник» для взрослого дяди не совсем то, что нужно — слабоват, да и тесновато за рулем. Но все работает, даже задний ход есть, короче — то, что нужно для первого опыта.

Ремонт и тюнинг

Благодаря простой конструкции байк элементарно ремонтируется, как говорится, на коленке. Прочие сервисные операции тоже не представляют проблем. При желании можно даже заняться тюнингом, улучшив и без того неплохой мопед.

Ремонт

Имея под рукой мануал и инструменты, абсолютно всё можно сделать своими силами. За день можно разобрать Stels Trigger X и собрать обратно прямо у себя в гараже, особенно если у вас есть соответствующие навыки. Именно поэтому байк представляет собой отличную «учебную парту» для начинающих мотоциклистов.

Запчасти

Стоимость запчастей для этого мотоцикла низка. Мототехника производства Stels вообще славится невысокой стоимостью содержания, и для Стелс Триггер 50 это актуально вдвойне. Всё необходимое обычно есть в наличии у многочисленных дилеров, разбросанных по всей России.

Тюнинг

Большинство владельцев мотоцикла ограничиваются небольшими улучшениями, вроде более удобных подножек, грипсов или защиты рук. Некоторые меняют переднюю фару байка на более мощную, так как оригинальная фара оставляет желать лучшего. А вот модифицировать двигатель смысла нет никакого, проще сразу купить Stels Trigger 125.

Сравнение с конкурентами

Высокие технические характеристики и демократичная цена позволяет Леопарду 500 успешно конкурировать с породистыми лошадками мировых брендов. Один из главных противников отечественного аппарата – Спортсмен 500, разработанный фирмой Polaris.

Американец немного мощнее Леопарда, но уступает российскому квадроциклу в универсальности. Спортсмен 500 больше подходит для активного отдыха, гонок или туризма. А вот отечественная лошадка используется ещё и для работы. Выигрывает утилитарник и в плане цены. Новый Леопард стоит 339 тыс. р, а цена подержанного Спортсмена стартует от 320 тыс. р.

В отзывах Стелс 500 Леопард нередко сравнивают с его старшим братом – моделью 600. Аппараты действительно очень похожи как по характеристикам, так и внешне. Но есть существенное различие, Леопард 600 мощнее младшего собрата.

Серьёзную конкуренцию российскому утилитарнику составляет и канадский аппарат Outlander L 450 Pro Viper. Машина фирмы BRP оборудована надёжным двигателем Rotax 450, обеспечивающим высокую мощность и проходимость. Единственный минус Айтлендера – высокая цена. Стоимость машины колеблется в районе 670-700 тыс. р.

Модификации мотоцикла

Выпускается он в двух видах, отличающихся буквами «X» или «SM» в названии. Stels Trigger 50 X — эндуро, а SM, соответственно, мотард. Друг от друга они отличаются размерностью колёсных дисков, покрышками, цветовыми схемами и рядом мелочей. Также X-версия не оснащается зеркалами, так как для дорог общего пользования она не предназначена, являясь с юридической точки зрения спортивным инвентарём.

Особенности эксплуатации

Отзывы о квадроцикле Стелс Леопард 500 довольно противоречивы, из-за мелких конструкционных недочётов. К примеру, пользователи покупавшие Леопарда для туризма отметили, что рама коротковата. Езда с пассажиром превращается в настоящее испытание.

Также в Леопарде хромает качество топливной системы, выхлопной трубы, главного освещения. Поэтому, покупателю сразу следует настроиться на модернизацию машины. Но несмотря на все недостатки, аппарат пользуется огромной популярностью.

Судя по отзывам к Stels ATV 500 YS Leopard машина имеет целый ряд преимуществ:

Порадует владельцев и комплектация квадроцикла. Даже базового набора достаточно для комфортной езды и работы.

Плюсы и минусы

Оценивая Стелс Триггер, стоит иметь в виду, что это недорогой 50-кубовый мопед ля начинающих. Сравнивать его с более дорогими моделями было бы некорректно, а в своём классе и за свою цену он вполне хорош.

Преимущества

  • Отличная управляемость в сочетании с достойными тормозами.
  • 10-литровый бензобак, которого хватит даже на самые долгие покатушки.
  • Современный дизайн.
  • Гибкий и прочный пластик мотоцикла не боится падений.

Недостатки

  • Слабый свет штатной фары.
  • Передаточные числа в трансмиссии Stels Trigger короткие, поэтому левая нога быстро устаёт переключать передачи.
  • Жёсткое и скользкое сиденье.

008_MOTO_0710_034


Кик может пригодиться при разряде аккумулятора.
Кик может пригодиться при разряде аккумулятора.

Подвески у обоих аппаратов регулируются по преднатягу пружин, в нашем случае самое «мягкое» положение вполне соответствовало весовым параметрам начинающих испытателей. Тормоза показались эффективными (барабанные с механическим приводом спереди и дисковый на оси с гидроприводом сзади), хотя на тормозной педали «стодесятого» усилие, на мой взгляд, великовато. Не понравилось исполнение механизма включения заднего хода на «полтиннике» — как-то очень замысловато, да и рычажок не всегда фиксируется. Еще к недостаткам отнесу щели в грязевых щитках «стодесятого» — с точки зрения дизайна выглядит хорошо, но грязь попадает на ноги и спереди, и сзади. Представители «Стелса» в ответ на замечание сообщили, что дизайн облицовок в ближайшее время будет изменен. А заднеприводность обеих «эйтивишек», пожалуй, не стоит считать недостатком. Ведь, как известно, «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». То есть оставленный без присмотра ребенок не сможет забраться в такое болото, из которого не сумеет самостоятельно выбраться, и не придется организовывать поисково-спасательную операцию.

Отзывы владельцев

За счет 2т движка бодро прет по грязи и снегу, если резина нормальная. Мощнее почтив всех мопедов с аналогичными движками, легким питбайкам уступает, особенно тоже 2т, зато Стелс куда удобнее, и на нём можно даже скататься куда-нибудь за сотню-другую километров. Но долго высокую скорость держать не советую, говорят, у них от этого моторы умирают. Антон, Красногорск.

Искал эндурик или кроссач, выбор пар на Триггер Х 50. Хотел сперва взять 125сс, но побоялся, и правильно сделал — 50сс едет зверски. Владельцам больших байков это, конечно, смешно, но факт. И маленький Триггер пролезет там, где застрянет какой-нибудь эндурик побольше. Плюс ко всему запчасти копейки стоят, расходка тоже. Проблем с качеством никаких нет, ничего типично китайского. Обслуживаю бережно, масло меняю по часам. Дмитрий, Петрозаводск.

Нормальный в целом байк, но тяжеловат он для такого мотора, разгон вялый. На оборотах ведет себя хорошо, вибрации не достают, после 50 км/ч даже запас на обгон еще есть на ручке. За такую цену ИМХО покупать его смысла нет. Мот качественный, но лучше подкопить и взять 125-кубовый Стелс сразу. Сергей, Анапа.

Опыт эксплуатации

Детский квадроцикл Стелс 50 – настоящая находка для ребёнка 6-14 лет. Миниатюрный аппарат отличается высокой надёжностью и безопасностью. Владельцы техники отметили такие преимущества:

  • Низкая цена. Это один из самых дешёвых отечественных аппаратов. Новую машину можно взять за 50-60 тыс. р, а подержанный Стелс АТВ 50 стоит в пределах 25-40 тыс.
  • Простое управление. Ребёнок быстро разберётся с управлением, благодаря электростартеру и автоматической коробке передач.
  • Надёжность. При регулярном ТО и аккуратном обращении, машина прослужит 4-5 лет. При активной эксплуатации, серьёзные неисправности появляются только через 2-3 года.

Пользователи также обнаружили несколько недостатков у детского квадроцикла ATV 50.

  • Низкая проходимость. На асфальте или грунтовке аппарат держится хорошо, но пересечённая местность становится настоящим испытанием. Машина может перевернуться при наезде на бугорок или яму.
  • Комплектация. В набор входит только передний бампер и зеркала заднего вида. Всё остальное придётся докупать.
  • Быстрое «старение». Мощность двигателя постепенно падает, поэтому через 5 лет из квадроцикла Стелс 50 можно будет выжать только 14-18 км/ч.

Технические параметры и цена полностью сглаживает острые углы и делает аппарат очень привлекательным.

Вывод

Стелс Триггер 50 в одной из двух модификаций — неплохой выбор для начинающих мотоциклистов с ограниченным бюджетом и нежеланием открывать категорию «А» в водительских правах. Его можно назвать одним из лучших представителей своего класса, и стоит он недорого. Другое дело, что 125-кубовые модели, превосходящие его по всем параметрам, стоят ненамного дороже. Решать вам.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:5 Л.с.
Крутящий момент:2.6 Нм
Рабочий объем:49.6 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1E40MB-2, двухтактный, жидкостного охлаждения
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:90 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:111 кг (SM-версия — 115 кг) кг
Емкость топливного бака:10 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 300 в большинстве положительные. Машина подкупает ценой, надёжностью и мощностью. Владельцы отметили:

  • Значительный эксплуатационный ресурс машины. Аппарат проработает без серьёзных поломок в среднем 2-3 года. При регулярном ТО и ремонте вездеход прослужит 6-8 лет.
  • Демократичная цена. Квадроцикл Стелс АТВ 300В стоит всего 299 тыс. р.
  • Стоимость деталей. Запчасти на отечественную технику стоят дешевле, чем на иностранные аппараты. К примеру, плата сцепления обойдётся всего 400 рублей.
  • Высокая грузоподъёмность. Машина с лёгкостью тянет прицеп весом 400-500 кг.

Конечно, есть и недостатки: низкое качество пластика, хлипкий передний багажник, минимальная комплектация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]