Семь советов по покупке подержанного квадроцикла или мотовездехода

Квадроцикл это особый тип автомобиля или разновидность мотоцикла?

В то время как сам квадроцикл узнаваемый буквально с первой секунды, правовой статус этого транспортного средства до недавнего времени не регулировался. Бреши в законе означали, что невозможно наказывать водителей за опасное и вредное вождение в лесных районах. Однако различные способы регистрации этих транспортных средств, отнесения их к разным категориям означали, что у полиции возникли проблемы при попытках законодательно урегулировать квадроциклы.
До введения новых правил утверждения квадроциклы были зарегистрированы как мотоциклы, мопеды и даже сельскохозяйственные тракторы. Решение распределить их по отдельным категориям было выборочным — элементы оборудования, например, руль, относились к велосипедному, двигатель – к мотороллерам, колёсная база – к автомобилям.


Права на квадроцикл – важная деталь

В настоящее время квадроциклы регистрируются как «другое транспортное средство» с подтипом «квадроцикл». Эта классификация приводит к тому, что на квадроциклы распространяются особые правовые нормы.

Минусы питбайков

Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.

Другие недостатки мини-мотоциклов.

  1. Охлаждение – воздушно-масляное, поэтому двигатель быстро перегревается. Грязь, налипшая к горячему мотору, может «прикипеть», и смыть её будет очень сложно.
  2. В грязи питбайки работают плохо. Если есть необходимость использования байка для езды по жиже, нужно усовершенствовать защиту двигателя от грязи. Не следует забывать и о воздушном охлаждении.
  3. Многие модели оснащены китайскими карбюраторами.
  4. От вибрации болты часто откручиваются, и их нужно подтягивать.
  5. Имеются ограничения по геометрической проходимости: мини-мотоциклы «не любят» сугробы, плохо ездят по рыхлому снегу.
  6. Кататься на низких байках – удовольствие сомнительное. При езде на высоких и тяжелых моделях даже опытный ездок может упасть и получить серьезную травму.
  7. Масло нужно менять часто. В среднем срок замены масла составляет 20 моточасов (при обычном катании менять его приходится примерно 1 раз в месяц).
  8. Питбайки очень громкие.
  9. Сразу после помывки мини-мотоцикл может какое-то время не заводиться.

Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.

Технический обзор квадроциклов

Регистрация квадроцикла в качестве транспортного средства означает, что на него распространяются те же правовые нормы, что и на обычном легковом автомобиле, — как с точки зрения технических осмотров, так и с точки зрения прав и обязанностей. Водитель должен передвигаться по дорогам, предназначенным для этого и приспособленным, в том числе и в лесу. Водители квадроциклов не имеют разрешения на вождение в каких-либо районах леса.

По сути, учитывая мощность мотора и структуру подвески, квадроциклы — это автомобили, и поэтому требуют ежегодных регулярных технических осмотров. Проверяются те же элементы, что и в любом другом транспортном средстве, используемом для движения. Стоимость такого обследования составляет те же суммы что и осмотр маленького авто – смарта, например. Если квадроцикл правильно зарегистрирован, в соответствии с последними изменениями в актах, то водитель имеет права передвигаться на нем.

Квадроцикл с прицепом

Проверяются следующие элементы: тормоза, амортизаторы, возможные «провалы», освещение, состояние шин, зеркал и т. д.

Если квадроцикл остановлен для осмотра, водитель должен иметь при себе:

  • свидетельство о регистрации вместе с подтверждением действительных технических испытаний;
  • документ, подтверждающий страховку транспортного средства
  • водительские права соответствующей категории (в зависимости от регистрации).

Плюсы квадроциклов

Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.

Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.

У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.

BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.

Кто, где и когда может использовать квадроциклы?

Если квадроцикл относится к категории «других транспортных средств», стоит помнить, что для его вождения нужен правильный документ — водительские права. Следовательно, необоснованно покупать квадроциклы, доступные детям, и разрешать им самостоятельно ездить по дорогам общего пользования. Если мы имеем дело с лёгким квадроциклом, требуются водительские права AM, для другой модели — водительские права категории B или B1.

Квадроцикл можно использовать на всех обозначенных маршрутах связи, кроме скоростных и автомагистральных. Эти транспортные средства будут представлять опасность для других участников на этих конкретных дорогах. Как уже упоминалось — квадроциклы могут кататься в лесу, но только по обозначенным и адаптированным трассам. В противном случае полиция или лесная инспекция имеет право наказать водителя.

Стоит знать, что по закону водить квадроцикл также нужно только в защитном шлеме и в этом «квадрик» похож на мотоцикл. Если несовершеннолетний передвигается в качестве пассажира, у него также должен быть шлем, и скорость не должна превышать 40 км/ч. Если водитель квадроцикла не соблюдает правила дорожного движения или его транспортное средство представляет опасность во время движения — он столкнётся с такими же последствиями, как если бы у него была обычная легковая машина.

Подготовка к летнему сезону велась в муниципальной штаб-квартире. Департамент транспорта областного штаба полиции, среди прочего, осуществляет обзор лодок и квадроциклов, которые оснащены блоками и будут использоваться в течение нескольких недель.


Квадроцикл на природе

Апрель — это месяц, когда Департамент транспорта областного штаба полиции проводит, среди прочего, техническое обследование квадроциклов перед началом летнего сезона.

Полицейские используют четырехколесные транспортные средства главным образом в местах, где даже внедорожный автомобиль не доезжает — в прибрежной зоне озёр и рек. Офицеры служат в лесах, где чаще всего гоняются за другими квадроциклами, мопедами, а также водителями автомобилей.

Стоит ли покупать квадроцикл? Личный опыт.

Покупка квадроцикла — это настоящее событие. Это не за хлебушком в магазин сходить. Тут нагрузка на бюджет, сомнения, желания, планы и ожидания.

Как показывает личный опыт, ожидания и планы идут в разрез с реальностью. И сегодня я поделюсь своим личным опытом и ощущениями после 3-х лет владения квадроциклом.

Начну с того, что я обычный, среднестатистический россиянин с семьей, детьми и дачей в придачу. На которую езжу не только летом, но и зимой. Хотя, конечно, зимой редко удается туда выбраться, но случается. Ну и естественно, работая у поставщика квадроциклов я не могла не обзавестись этой машинкой для дачных нужд.

В мечтах я представляла как мы будем каждые выходные кататься на квадроцикле. Ездить по округе, открывая все новые, неизведанные места, которые к слову, в наших краях очень живописные. Как квадрик облегчит процесс перемещения себя любимого до магазина в ближайшем поселке. Как бабушка будет ездить за грибами и перестанет причитать, что от долгой ходьбы по лесу у нее болят ноги.

Но это все мечты…А что же реальность?

После появления квадроцикла мы катались каждые выходные. Приехали в гости все друзья. Все, кто хотел покататься на квадрике и узнать что же это такое. Да и соседи не отставали. В итоге покатались все. Грязь помесили, ближайшую округу исколесили и…..собственно все.

Через месяц пыл начал сходить. А еще через месяц, квадрик стоял в сарае и особо никто о нем не вспоминал. Он просто надоел как и любая другая «игрушка».

И все было бы грустно, если бы не вторая волна.

После зимы снова начали активно ездить на дачу. Не было уже того эмоционального подъема к квадроциклу. Ну есть и хорошо. Но как-то само по себе стало приходить желание прокатиться. То втроем с мужем и сыном на речку съездим, то на заброшенный полигон сгоняем, то даже решились на «дальняк» — 72км до Оки с пикником на берегу. А бывает вечером сына уложим, бабушку оставим сторожить, а сами мчим на квадрике в ночное поле на звезды смотреть. Да и папа наловчился строительный мусор на нем вывозить, с соседями, у кого тоже квадрики, начал кататься по местности, хотя раньше за ним не было замечено тяги к соседям.

В общем-то у квадроцикла появилась хоть и не абы какая яркая, но все таки жизнь.

Собственно к чему я веду и каков вывод?

А вывод простой. Если возможность купить игрушку и через месяц забыть про нее есть, то конечно берите. Ну а если вы мечтатель как и я, то вот знайте, эмоции проходят. И если для квадроцикла есть хоть какие-то хозяйственные дела — это очень хорошо, считайте не зря выкинули деньги. Ну или вы по жизни человек активный и хоть пару раз за лето соберетесь с мыслями и выкатитесь по округе, считайте тоже не зря потратились. Квадроцикл дает много возможностей разнообразить привычное течение жизни, главное не лениться, но с этим проблема у многих.

Ну и я бы еще отметила как маленький плюс в карму квадрика — это то, что когда вы пытаетесь собрать друзей у себя на даче (а как известно, чем старше люди становятся, тем они тяжелей на подъем и тем чаще лень побеждает), то квадрик сыграет свою роль и играть он будет на вашей стороне!

Подведем итоги.

Если возможность купить и забыть есть — берите.

Если есть хозяйственные дела, которые решить собственными силами тяжеловато — берите.

Если вы активный человек и вам не сидится на месте — берите.

Если у вас еще и дети есть и они так же активны и открыты миру — берите.

Если вы не являетесь ярым любителем активного отдыха, пятнышко на одежде вызывает брезгливую дрожь и на даче вы появляетесь пару раз за лето да и бюджет «не резиновый», то не стоит. Не стоит он того.

Надеюсь мой личный опыт позволит вам принять верное и оптимальное решение ПОКУПАТЬ КВАДРОЦИКЛ ИЛИ НЕТ.

Ну и напоследок я желаю вам жить активной и яркой жизнью. Перебарывать присущую человеку лень и открывать новое каждый день!

Автор: Кузнецова Ольга

Директор по маркетингу YACOTA

Что закон говорит о езде на квадроциклах?

Согласно действующим правилам, каждый квадроцикл рассматривается как отдельная машина — квадроцикл или легкий квадроцикл (а также трехколесный мотоцикл и мопед). Сюда включаются и легкие трайки, а также трициклы. Эти транспортные средства, движущиеся по дорогам общего пользования, в жилых районах или зонах движения, должны быть технически исправными и зарегистрированными, а водитель должен иметь при себе документ, подтверждающий право на вождение, свидетельство о регистрации и документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности.

Если транспортное средство зарегистрировано как лёгкий четырёхколёсный велосипед (у которого снаряжённая масса не превышает 350 кг, а максимальная скорость не превышает 45 км/ч, мощность двигателя составляет менее 50 см3, а мощность силовой установки — менее 5,4 л.с.), то водитель должен иметь право категория вождения AM (даёт право водить мопеды и лёгкие квадроциклы). Чтобы получить «лицензию» этого типа, вы должны быть старше 14 лет, пройти медицинское обследование, пройти курс и сдать государственный экзамен. Либо просто пройти курс вождения и успешно сдать государственный итоговый экзамен.


Детский квадроцикл

Если квадроцикл будет зарегистрирован как мопед, мотоцикл или сельскохозяйственный трактор, то водитель, в зависимости от его возраста, должен предъявить карту мопеда или водительские права категории AM или водительские права соответствующей категории (мотоцикл, сельскохозяйственный трактор).

Чтобы иметь возможность водить квадроцикл с любой мощностью и мощностью двигателя, вы должны подать заявление на получение водительских прав категории B1 или B. Категория B1 также позволяет вам водить мопед, а возраст, который вы должны достичь, чтобы иметь возможность подать на него заявку, составляет не менее 16 лет. Как и в случае с категорией AM, необходимо пройти медицинское обследование, пройти курс вождения и сдать государственный экзамен.

Новый квадроцикл. Собран на Украине, но пока что в единственном экземпляре

Краткие сведения о квадроциклах

Квадроцикл (или вездеход) — это средство передвижения на четырех колесах с шинами низкого давления, с сиденьем, предназначенным для сидения водителем, и рулем для рулевого управления, предназначенный в основном для езды по грунтовым. Квадроциклы подразделяются на два типа, указанные производителем. Вездеходы типа I — это вездеходы, предназначенные для использования одним водителем без пассажира, тогда как вездеходы типа II предназначены для одного водителя и одного пассажира, а также имеет кузов.

На сегодняшний день ещё производят новые модели квадроциклов, предназначенные для 2 или 4 человек и использующиеся для решения практических проблем. Первым создателем данного вида транспорта является Генри Форд. Его модель не совсем была похожа на привычные нам вездеходы, но всё же является прототипом современных машин.

Скорость и местность

При перевозке ребёнка в возрасте до 7 лет четырёхместная скорость не должна превышать 40 км/ч. Зарегистрированные и застрахованные квадроциклы могут проезжать по любой дороге общего пользования, жилому району или транспортной зоне, однако запрещается движение по участкам дорог, обозначенным как автомагистрали и скоростные автомагистрали.

Согласно законодательству, если владелец, пользователь или водитель, который:

  1. разрешает лицу, не имеющему подготовки, управлять транспортным средством по дороге или зоне общего пользования в той степени, в которой это обеспечивает надлежащее вождение;
  2. позволяет вести транспортное средство на по дороге общего пользования лицу, не имеющее необходимых разрешений;
  3. позволяет лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управлять транспортным средством на дороге общего пользования или в зоне проживания;
  4. разрешает движение транспортного средства на дороге общего пользования, несмотря на отсутствие необходимых документов, подтверждающих допуск транспортного средства в движение,
  5. позволяет транспортному средству вождение по дороге общего пользования, несмотря на то, что транспортное средство не оборудовано надлежащим образом необходимыми устройствами и инструментами, либо оборудовано, но такими, которые не подходят по назначению;
  6. допускает использование транспортного средства способом, не соответствующим его предполагаемому использованию.

— подлежит штрафу.

Положительные черты квадроциклов

  • Прохождение любой местности. Эта машина способна проехать дорогу любой сложности, это может быть: поля, холмы, прибрежная зона, леса, каменистые местности, пустыни. Все ваши препятствия будут позади. Так как квадроцикл имеет небольшой вес, соответственно его проходимость легче, по сравнению с машинами.
  • Использование в любых погодных условиях. Квадроциклу подвластны весенние лужи, снежные холмы или летняя трасса, он проедет везде без проблем. Любая дорога будет нипочём благодаря своим большим и рельефным рисункам шин, которые обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой.
  • Использование при решении утилитарных задач. На квадроцикле можно не только проезжать суровые рельефы нашей планеты, но и работать, немного усовершенствовав его. Благодаря вездеходу можно вскопать землю, перевезти нужный груз, собрать урожай, подстричь газоны или же убрать снег.
  • Компактность. Из-з своих небольших размеров, его легко брать с собой при поездке. Квадроцикл легко перевезти в прицепе машины.
  • Отличные тяговые силы. На сегодняшний день разработано множество моделей, ничем не уступающих автомобилям по техническим параметрам. Средняя скорость вездехода составляет 70-90 км/ч.
  • Манёвренность. Благодаря небольшим габаритам, машиной легко управлять.
  • Ремонт. Из-за простого устройства, на починку техники уйдёт пара часов.

Дети на квадроциклах

Родители обязаны контролировать правильное использование квадроциклов своими детьми.

Ребёнок в возрасте до 10 лет на дороге общего пользования не может управлять никаким транспортным средством, за исключением случаев, когда он ездит на велосипеде под присмотром взрослых. Однако прямого запрета на управление транспортным средством вне дороги общего пользования не существует. Однако Закона о дорожном движении, который применяется к дорожному движению за пределами дорог общего пользования, где законодатель указывает, что положения должны применяться, если это необходимо, чтобы не угрожать безопасности участников этого дорожного движения. В случае ребенка вождение квадроцикла является угрозой его здоровью и жизни. Ребенок этого возраста, безусловно, не способен физически или умственно управлять таким транспортным средством.

Кроме того, в соответствии с законодательством:

  1. Кто в результате грубого нарушения обязательств, вытекающих из родительских прав, разрешает несовершеннолетнему совершать деяние, запрещённое законом, в качестве уголовного преступления, включая налоговое правонарушение, налоговое правонарушение или правонарушение и указывающего на деморализацию несовершеннолетнего, к нему применяется штраф или выговор.
  2. Если ребёнок оказался за рулём квадроцикла и при этом закон был нарушен, то ответственность будет передана на совершеннолетнего родителя, он подлежит наказанию в виде ограничения свободы, штрафа или наказания за выговор.
  3. В случаях, указанных выше, если несовершеннолетний причинил ущерб своим деянием, взрослым родителям придётся, помимо общих ответов перед Законом, компенсировать ущерб – как материальный, так и моральный.

В случае, если ребёнок приводит к реальной угрозе жизни и здоровью человека, управляя таким транспортным средством с согласия родителей или других взрослых, такие лица подвергаются уголовной ответственности. Им может грозить до 3 лет лишения свободы.

На что смотреть при выборе

К выбору хорошего квадроцикла важно подойти с большой ответственностью, ведь именно от него зависит ваша безопасность во время езды и проходимость. Прочитав рекомендации по выбору от опытных пользователей, мы выделили из них следующие параметры:

  1. Объем двигателя. Определяется исходя из нужд обладателя устройства и области использования. В продажу поставляются аппараты с объемом двигателя от 100 до 600 см.куб.
  2. Мощность. Оказывает особое влияние на число оборотов двигателя в какой-то определенный момент и способствуют определению веса груза, который сможет выдержать квадроцикл.
  3. Объем бака. Расход топлива у квадроциклов составляет 2.5 литра на 100 километров. Данный параметр оказывает влияние на дальность и длительность поездки. Если вы катаетесь недалеко от дома, то объема в три литра хватит вполне. В другом случае запланированных длительных поездок рекомендуется приобретать модели с объемом бака в два раза больше – 6 литров.
  4. Подвеска. От нее зависит мягкий ход устройства и комфорт пользователя во время езды.

Квадроцикл в лесу

В соответствии с положениями Закона о поведении в лесной зоне, движение автомашины, саней и мопеда в лесу разрешено только на дорогах общего пользования, а лесные дороги разрешены только в том случае, если они обозначены знаками, разрешающими движение по этим дорогам. Это не относится к инвалидам, использующим транспортные средства, адаптированные к их потребностям. Несоблюдение вышеуказанных правил может повлечь за собой штраф.


Самый дорогой квадроцикл

Вы должны очень тщательно подумать о покупке квадроцикла. Следует помнить, что само транспортное средство не опасно, но использование его необоснованно создаёт угрозу. Это быстрое и манёвренное транспортное средство, поэтому одной тестовой поездки достаточно, чтобы поездка закончилась трагедией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]