Обзор мотовездехода Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014


Обзор мотовездехода Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014

Всесезонная рабочая машина

В последнее время мы зачастили кататься на таких моделях, как Polaris RZR 900 XL LE и Can-Am Maverick 1000R X rs, но пришло время немного отойти от привычки и протестировать утилитарную новинку от Arctic Cat –Prowler 700 HDX Limited 2014.

С первого взгляда Prowler производит приятное впечатление. В комплектацию HDX Limited входит автомобильная краска переливающегося зелёного цвета, шины Duro Kaden и полированные алюминиевые колёса. Дизайн хоть и не отличается свежестью и новизной, но именно такой, какой должен быть у рабочей утилитарной машины – суровый и смелый.

Limited-комплектация Prowler HDX отличается автомобильной краской и алюминиевыми колёсами.

Движет Prowler 700 HDX Limited четырёхтактный двигатель 700 H1 производства Arctic Cat: один цилиндр, 695 кубических сантиметров, жидкостная система охлаждения и электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection – EFI). Четыре клапана и шатрообразная конструкция камеры сгорания делают этот мотор мощнее других одноцилиндровых моторов со стандартной камерой. Сборка 700 H1 осуществляется на заводе Arctic Cat в городе Сент-Клауд, штат Миннесота.

Тест-драйв машины осуществлялся поздней осенью в Скалистых горах. Это позволило устроить настоящую проверку одноцилиндрового двигателя Arctic Cat. Зачастую наряду с большой высотой низкие осенне-зимние температуры и колебания влажности отрицательным образом влияют на эффективность работы мотора, но 700 H1 на удивление хорошо справлялся со всеми этими факторами. Разумеется, из-за высоты и разрежённого воздуха все двигатели теряют в мощности, будь он двухтактным или четырёхтактным; от этого спасают только нагнетатели и турбокомпрессоры. Мощности мотора 700 H1 более чем достаточно для машины такого класса, да и расход топлива очень даже экономичный.

С двигателем работает автоматическая коробка передач Duramatic Automatic Transmission. У неё есть повышенная и пониженная передача, реверс и стояночный тормоз. В трансмиссии используется мокрое сцепление, которое продлевает срок службы приводного ремня и легко зацепляется. Ещё одна приятная особенность Prowler HDX – легко переключаемая система полного привода (4WD) с электрической блокировкой переднего дифференциала, которая особенно спасает на заснеженных или грязных труднопроходимых участках пути.


Благодаря блокировке переднего дифференциала Prowler HDX без проблем пробирается сквозь снег.

Переходим к подвеске – она на Prowler полностью независимая. Конструкция на сдвоенных A-образных рычагах обеспечивает 254 миллиметра вертикального хода подвески (как спереди, так и сзади). Также сзади имеется мощный стабилизатор поперечной устойчивости. По правде говоря, мы заметили некоторый крен кузова на поворотах, но ничего серьёзного.

Как написано выше, Prowler HDX Limited оснащён шинами Duro 3 Star Kaden и алюминиевыми колёсами. Габариты передних шин –26x9R14, габариты задних – 26x11R14. Как нам кажется, это отличный вариант для машины такого типа. Да и диски смотрятся красиво.

Prowler HDX Limited оправдывает свой статус утилитарной машины: весит модель 618 килограммов, а колёсная база (2159 мм.) на 250 миллиметров длиннее, чем у Prowler XTX. Такая колёсная база позволила установить вместительную грузовую платформу как на самосвале, в которой можно перевозить до 453 килограммов. Помимо этого машина может буксировать до 680 килограммов – впечатляющие показатели.

Стоит упомянуть и двухдюймовые прицепные устройства-ресиверы спереди и сзади на Prowler. Приятно, когда производитель включает их в базовую комплектацию, и не приходится докупать их отдельно как аксессуар.

Чтобы проверить возможности HDX, мы прицепили к зацепу сзади гидравлический работающий на бензине дровокол, а также загрузили грузовую платформу бензопилами и канистрами с топливом и маслом. Машина отлично справилась с нагрузкой, заставляя задаться вопросом: «И как мы раньше обходились без Prowler HDX Limited на ферме?».


Prowler HDX легко буксировал колотые дрова с загруженной инструментами и топливом грузовой платформой.

В процессе перевозки дровокола и инструментов мы выяснили, что двигателю и трансмиссии легче на первой передаче. Подвеска Prowler HDX Limited Edition оборудована амортизаторами Fox Float с койловерами. Она отлично справлялась даже с максимальной нагрузкой.

Разумеется, управляемость и ход машины меняются, когда она загружена. На пересечённой местности и с грузом Prowler HDX лучше всего двигался вперёд на низшей передаче.

Одна из главных особенностей комплектации Limited Edition – это наличие электроусилителя руля (EPS). Система автоматически подстраивается, ослабляя или усиливая вмешательство в зависимости от скорости: усилитель руля больше помогает на низких скоростях и меньше вмешивается в действия водителя на высоких. EPS работает идеально, и неважно, загружена ли машина или нет, высокая скорость или низкая. Лёгкий ход руля и предсказуемое включение сцепления делают поездки лёгкими и приятными.


Есть такие вот удобные боковые отделения под грузовой платформой.

Под капотом у Prowler расположено большое багажное отделение – идеальное место, чтобы защитить нужные вещи от непогоды. Также производитель добавил два контейнера под грузовой платформой около задних колёс. Саму платформу 2 в 1, кстати, можно легко превратить в безбортовую для большого груза. Более того, она опрокидывается: опустите задний откидной борт, отоприте платформу и поднимите её. Удобно!

Модель Prowler HDX оборудована трёхместным сиденьем-скамьёй 40-20-40. Даже у сиденья посередине есть полноценный ремень безопасности. Трём взрослым возможно будет немного тесновато, но не хуже, чем, к примеру, в салоне самолёта. Самому компактному пассажиру лучше садиться как раз посередине.


Усесться трём взрослым мужчинам в салоне Prowler HDX Limited можно, но будет тесновато. Вдвоём же просто идеально.

Arctic Cat создавали Prowler HDX Limited как мощное утилитарное транспортное средство для сложной работы. Эксплуатационные расходы в случае с Prowler HDX намного меньше, чем с дизельным пикапом. Машина управляется легко, весело и справляется со всеми задачами.

Кстати о веселье: несмотря на то, что Prowler HDX является утилитарным мотовездеходом, не стоит недооценивать его потенциал в качестве Side-by-Side для отдыха. Сиденья-скамья и вместительные багажные отделения позволяют взять с собой друзей и всё необходимое для рыбалки, охоты или кемпинга.

Arctic Cat также уделили немало внимания безопасности водителя и пассажиров Prowler HDX. Limited GDX оборудован подголовниками, фиксаторами ног и удобными боковыми сетками. Поначалу фиксаторы ног казались неудобными и громоздкими, но научившись выходить внешней ногой из салона пяткой вперёд, мы освоились. Помните, что они сделаны для защиты как водителя, так и пассажиров.


К фиксаторам ног водителя и пассажира нужно немного привыкнуть, но они нужны для защиты.

Многие возможно скажут, что Prowler HDX Limited дороговат для чисто утилитарной модели (коей он не является, как написано выше). И в каком-то плане так и есть: Kawasaki Teryx или Yamaha Viking, возможно, более выгодные покупки для работы. Но если покупатель решит приобрести такие вещи, как электроусилитель руля, агрессивные шины повышенной проходимости, амортизаторы Fox Float с койловерами, алюминиевые колёса и прицепные устройства, то общая сумма покупки получится по сути такой же, как и у Prowler HDX Limited. Стоят ли все эти апгрейды таких затрат? Решать вам. В качестве трёхместной машины для работы и веселья это вполне справедливый ценник.

Для экстремальных развлечений вроде катания по пустыне, прыжков на дюнах и карабканья по камням, Prowler HDX Limited, конечно, не очень хорошо подходит. Будет ли машина на уровне с 1000 Wildcat Extreme Limited? Нет. Более короткие шины, амортизаторы с меньшим ходом и шасси с грузовой платформой не рассчитаны на высокоскоростные прыжки и прочее, но если водитель понимает ограничения модели, то несколько «вау» моментов обеспечены. И кстати, в прошлом, когда на рынок ещё не вышли высокопроизводительные спортивные модели, Prowler был первым мотовездеходом Side-by-Side в истории, выигравшим гонку Baja 100.

Veralline.com

Как нетрудно догадаться, сравнение посвящено квадроциклам, которые созданы американской компанией Arctic Cat.

Arctic Cat 500 XT


Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 443 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм Максимальная мощность 32.1 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент 30.6 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2154 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 306.6 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat 550 XT

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 545 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×82 мм Максимальная мощность 38.9 л.с. при 6850 об/мин Максимальный крутящий момент 42.7 Н•м при 6350 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2154 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 313.4 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 700 XT

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2489 мм Ширина 1207 мм Высота 1278 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 346.5 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat Super Duty Diesel 700

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 686 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм Максимальная мощность 18 л.с. при 4300 об/мин Максимальный крутящий момент 40 Н•м при 2200 об/мин Тип впуска Непосредственный впрыск Рекомендуемое топливо ДТ Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2362 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 382.8 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 700 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2565 мм Ширина 1207 мм Высота 1397 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 353 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 1000 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 951 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин Максимальный крутящий момент 75.2 Н•м при 5660 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2565 мм Ширина 1207 мм Высота 1397 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 361.7 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat MudPro 700 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 49.1 л.с. при 6650 об/мин Максимальный крутящий момент 56.8 Н•м при 5520 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2197 мм Ширина 1206 мм Высота 1316 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 356 мм Сухая масса 363 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковый гидравлический Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 28×9-14 Сзади 28×11-14

Arctic Cat MudPro 1000 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 951 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин Максимальный крутящий момент 75.3 Н•м при 5660 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2400 мм Ширина 1207 мм Высота 1316 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 356 мм Сухая масса 386 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковый гидравлический Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 28×9-14 Сзади 28×11-14

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]