Квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели

В настоящее время на рынке имеется множество различных видов мототехники, начиная стандартными скутерами и мотоциклами, и заканчивая квадроциклами и снегоходами. Производителей таких машин сейчас очень много, но все большую популярность сейчас набирают китайские компании. Это объясняется тем, что китайская техника отличается вполне небольшой стоимостью при отличной надежности и качестве.

Среди китайских производителей, предоставляющих на рынок квадроциклы, на данный момент одним из ведущих вполне можно назвать компанию Irbis. У этого производителя в линейке имеется пять различных по кубатуре моделей, однако, в дальнейшем ожидается разработка более мощных.

Представителем этой линейки является квадроцикл Irbis ATV 200U, который относится также и к утилитарному классу малых квадроциклов.

Данный квадроцикл находится в бюджетном ценовом сегменте, из-за чего модель является отличным вариантом для полного ознакомления с подобным видом мототехники. Но это не значит, что возможности машины сильно отличаются от более дорогих крупных моделей, Ирбис АТВ 200 может применяться в самых различных целях, от обычного отдыха и до выполнения некоторых хозяйственных работ.

Распространение бренда

Эти агрегаты – современные и технологичные транспортные средства из Китая, в основе которых лежат передовые технологии из Японии. Больше 50 процентов изготовливаемых квадроциклов Irbis отправляются на экспорт в европейские страны и США. В Российской Федерации каждый год покупается приблизительно 15 тыс. фирменных аппаратов, что дарят радость и драйв их водителям.

Квадроцикл Yacota 250 – проходимец или паркетник?

В мире компактных квадроциклов разобраться бывает не просто. С одной стороны все азиатские квадрики (а других в классе 200-250 кубов практически не бывает) на одно лицо, с другой – присмотревшись, оказывается, что отличия бывают весьма существенны. Так или иначе, основные покупатели таких квадроциклов – дачники, родители и пенсионеры. Многие скажут, что за эти деньги можно купить Ниву или УАЗ, закрыв все хозяйственные нужды. Отчасти это так, за исключением того, что любой автомобиль за эти деньги будет требовать постоянных вложений и прикладывания рук, а квадроцикл будет новым и с гарантией.

Это же касается и проходимости – даже самый маленький заднеприводный аппарат пролезет там, где сядет полноприводный автомобиль без специальной подготовки. Разумеется, при наличии определенных навыков. Иными словами, плюсы автомобиля перед квадроциклом не так очевидны, и к ним объективно можно отнести лишь комфорт, обусловленный наличием крыши и печки, а так же грузоподъемность – 700-килограммовый прицеп к маленькому квадроциклу не прицепишь. В остальном преимущества либо на стороне квадроцикла, либо зависят от конкретных ситуаций.

Сегодня мы расскажем о не самом обычном аппарате Yacota 250, но чтобы понять, в чем его нестандартность, нужно определиться с критерием стандартности. Обычно все квадроциклы такого класса строятся вокруг стальной трубчатой рамы и маленького одноцилиндрового мотора с воздушным охлаждением и вариатором.

Подвески почти всегда выглядят одинаково – спереди пара поперечных А-образных рычагов без стабилизатора, сзади – фактически мотоциклетный маятник с неразрезной осью, по сути это задний мост с постоянно заблокированным дифференциалом. Привод только задний и почти всегда – цепью (за редкими исключениями вроде Loncin 250 и Puma 250, где главная передача карданная). Пластик, светотехника, наличие дополнительных аксессуаров и размерность колес могут менять облик до неузнаваемости, но внутри всех подобных аппаратов вы почти всегда найдете одно и тоже. Иными словами, чаще всего выбирают люди из цены, да репутации того или иного производителя.

Yacota 250 квадроцикл необычный. Снаружи все как у всех, разве что габариты великоваты и по размерам аппарат больше похож на 400-кубовый аппарат. С одной стороны это плюс – на нем неплохо себя чувствуют сразу двое взрослых, да и привязать на багажные платформы можно больше груза, чем обычно. С другой стороны – большой квадроцикл занимает больше место, да и перевозить его сложнее, хотя в кузов среднего пикапа он все равно влезает, хоть и с открытым бортом. Больше того, благодаря небольшой массе, его вполне способно закинуть в кузов двое взрослых мужчин без всяких трапов, досок и подобных приспособлений.

Комфортнее с такими габаритами и на ходу, широкие крылья отлично защищают от летящей с колес грязи. Это у автомобилей ширина арок скорее дань эстетики, для многих квадроциклов атрофированные крылья становятся реальной проблемой, вымокнуть в первой же луже – сомнительное удовольствие.

А вот передняя подвеска вызывает вопросы. Как мы уже выяснили, на подавляющем большинстве квадроциклов стоят сдвоенные А-образные рычаги, образец простоты и надежности. Так вот, на Yacota 250 вместо них на сторону приходится всего один рычаг, работающий в паре со стойкой МакФерсон. Привычное решение для легкового автомобиля или кроссовера, которое в мире квадроциклов применяет, помимо Yacota, всего несколько производителей. Пара китайских и одна крупная компания – американский концерн Polaris. Правда, такую подвеску можно встретить лишь на утилитарных моделях, в то время, как спортивные даже у этого американского бренда идут на привычных двойных рычагах.

Наверное, обслуживать и ремонтировать такую конструкцию проще и дешевле, но на большой скорости и плохой дороге стабильности аппарату не хватает, постоянно приходится отлавливать. Здесь регулируется преднатяг пружин, так что в теории подвеску можно сделать чуть жестче, да и давление в колесах можно повысить, пожертвовав комфортом сделать аппарат стабильнее, но у традиционных конструкций такой вопрос не встает. В теории, меньше должен быть и ход, но на практике какого-то недостатка не ощущается, так что с проходимостью и приземлениями после небольших прыжков никаких трудностей.

А вот полуавтоматическая трансмиссия вызывает вопросы у многих. Вариатор позволяет не задумываться – перевел кочергу коробки в положение «Драйв», нажал курок газа и поехал, отпустил – остановился. Удобней не придумаешь. А это время механика Yacota 250 требует не только переключения в «Драйв», но и постоянной работы педалью КПП. Рычага сцепление нет и у нее, поэтому для переключений достаточно просто отпускать газ, но постоянная работа левой ногой, управляющей педалью коробки, утомляет.

Многим это не нравится, почти всем. Однако, у такой схемы есть несколько достоинств. Первая передача неимоверно короткая. Фактически, трогаться можно со второй даже груженым, поэтому там, где у вариатора начинает буксовать ремень от перегруза, на механике нужно просто воткнуть первую. Любые подъемы, тяжелый прицеп, что угодно, чахлый моторчик с таким понижением вытягивает что угодно. Вдобавок, и это хорошо знакомо всем квадроциклистам, даже со шноркелем, в вариатор можно налить воды через его вентиляцию.

Даже если мотор еще работает под водой, квадроцикл сначала перестает ехать, а затем долго буксует ремнем. Приходится либо снимать крышку и сливать воду, либо надеяться, рискуя перегреть ремень из-за пробуксовки, что горячий механизм высохнет сам, благо воздух в нем постоянно циркулирует. У механики никаких подобных проблем нет и близко, воды она не боится от слова совсем. Максимум – какое-то количество жидкости попадет в масло, которое, вернувшись домой придется поменять, но для этого нужно как следует искупать аппарат.

Помимо короткой «первой», в механике есть еще и длинная «четвертая», и если диаметр шкивов вариатора не позволяет мотору реализовать весь свой потенциал, то Yacota 250 на прямиках на голову быстрее своих вариаторных собратьев. И это тоже впечатляет. Одна беда – механическая коробка устроена сложнее и, несмотря на больший ресурс, ремонтировать ее будет дороже, вариатор устроен проще – два шкива, центробежное сцепление и ремень, махнул все расходники сразу – считай, получил новый механизм.

Еще одна особенность – главная передача. В то время, как на большинстве азиатских квадроциклов стоит приводная цепь, Yacota 250 имеет кардан и редуктор. Дифференциал заблокирован и здесь, но сложный механизм снова внушает опасения. С одной стороны – живет он долго, все обслуживание сводится к редким заменам масла, ибо крестовины закрыты пыльниками, в то время, как цепь постоянно требует натяжки, чистки, смазки и систематической замены приводных звезд. Иными словами, сложно сказать, какое из решений очевидно лучше. Так или иначе, работает кардан и мост отлично, никаких претензий к ним не возникло.

Тормоза дисковые по кругу, спереди механизм есть на каждом колесе, сзади – один, расположенный у редуктора моста, с неразрезной осью два и не нужно. Эффективность отличная, есть педаль и два рычага на руле, выбирать можно любой удобный. На педали, разумеется, усилие меньше, на рычаги, напротив, нужно давить интенсивнее. Привод, как у взрослых, гидравлический, хоть никаких усилителей тут нет и в помине, а вот ручник – с тросом, но его лучше снять сразу. Квадр с механикой всегда можно запарковать на передаче, а риск забыть про ручник и уехать сжигать колодки велик – никаких лампочек, напоминающих о его работе, нет и в помине. Вдобавок, его постоянно нужно подтягивать. Одним словом – лишняя деталь.

Грамотно расположен и воздухозаборник, засасывающий воздух для мотора из влагозащищенного корпуса под седлом. Мы топили этот квадроцикл по самое сиденье, но фильтр оставался полностью сухим. Мотор при этом заглох и долго не хотел запускаться. Ответ нашелся случайно – оказалось, что выпуск расположенный чуть ниже, на сбросе газа наполнился водой, которую маленький мотор просто не мог выплюнуть. Пришлось ставить квдароцикл вертикально и сливать воду из глушителя, после чего аппарат моментально завелся и поехал, как ни в чем не бывало. В общем, конструкция выпуска и его расположение далеко не совершенны, в то время, как воздушный фильтр, наоборот, оказался готов к таким испытаниям.

Что же до мотора, то он уже тянет на звание классического. Четыре такта, один цилиндр, два клапана, OHC (цепь ГРМ и один распредвал), карбюратор и воздушное охлаждение. Ломаться здесь просто нечему, а обслужить, например, заменить масло, свечу или отрегулировать клапанные зазоры, сможет каждый в гараже, никаких изощренных инструментов и знаний не нужно. Единственный вопрос, а вернее недоумение, вызвала пара компьютерных кулеров. Как они помогают развитым ребрам охлаждения, которые и так обдуваются всеми ветрами – не ясно, но таким образом китайцы попытались придумать страховку от перегрева: температура пошла вверх, заработали кулеры.

Наверное, если квадроцикл работает в прокате, где скорости маленькие, а территория чистая, в этом решении есть смысл, но в реалиях реальной эксплуатации на бездорожье они довольно быстро умрут, да и толку от них не много. Это утверждение подтверждает и опыт других аналогичных моторов, где подобных кулеров никто не вешает. Вдобавок, моторы с воздушным охлаждением изначально делают с такими тепловыми зазорами, чтобы свести риск теплового прихвата к минимуму, да и смесь там обычно богатят с той же целью.

Что же до проходимости, то вместо десятков рассказов лучше один раз попробовать, чтобы закрыть все вопросы. Я добавлю лишь то, что, несмотря на «недоприводность» заблокированная ось творит чудеса, а помножив ее на скромную массу и игрушечные габариты, пролезть можно где угодно. Дорожный просвет позволяет пропустить между колес небольшое бревно, дно практически ровное, а 12-дюймовые колеса обутые в высокие шины со злым рисунком, неплохо грызут даже раскисшую гряз. Реальной проблемой может стать лишь брод, глубиной по пояс (для него квадроцикл надо специально готовить) и какое-нибудь болото, где аппарат будет проваливаться.

В остальном – неимоверно весело. Колея, где любой внедрожник сядет на мосты, берется играючи, либо по верхним кромкам, либо сбоку в объезд, либо одной стороной в колею, второй на верхней кромке, вариантов много. Квадр всегда можно подтолкнуть даже собственными силами, поднять и переставить, если он закопался безнадежно, да и вообще вариантов много, была бы фантазия. С прицепом, разумеется, на бездорожье куда сложнее, и хотя фаркоп входит в штатную комплектацию, за пределы грунтовых дорог и твердых поверхностей с прицепом лучше не соваться.

В любом случае, Yacota 250 аппарат интересный и необычный и достоин внимания!

Характеристики

Квадроциклы Ирбис, отзывы о которых свидетельствуют о высоком качестве продукции, отличаются повышенной проходимостью, которая позволяет легко преодолевать различные преграды. Также они достаточно устойчивы, что позитивно сказывается на управлении. Даже в зимнее время, когда мороз сковывает почву, на квадроцикле можно совершать поездки, конечно, если на них установлена соответствующая всесезонная резина на шипах.

Устройство данных транспортных средств таково, что на них совершенно не страшно ездить по дорогам с песочными отвалами или даже по бездорожью. Ведь все средсва передвижения «Ирбис», которые отличаются своей доступностью, именно для подобных условий и были сотворены. Автовладельцы вынуждены маневрировать среди разнообразных насыпей или объезжать их, а тот, кто управляет универсальным квадроциклом, может не беспокоиться. Если случайно такая техника застревает в топкой среде, то ее совсем не тяжело оттуда выпихнуть из-за ее незначительного веса. Также у владельцев компактного четырехколесного транспорта не возникает сложностей, если необходимо приобрести запчасти для квадроциклов «Ирбис».

Технические характеристики

Подробные технические характеристики и показатели этого китайского квадроцикла указаны ниже:

Технические характеристики Irbis ATV 200 U
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм1760
Ширинамм1060
Высотамм1100
Высота по седлумм810
Клиренсмм120
Вес снаряженныйкг149
Силовая установкатип1-цилиндр., 4-тактн.,
Объемкуб. см.197
Мощностьл.с.14,3
Охлаждениетипвоздушное
Питаниетипкарбюраторное
Запусктипэл. стартер, кикстартер
Коробка передачтипмех., 4-ступ., с реверсом
Приводтипцепь (усиленная)
Скорость максимальнаякм/ч65
Объем бакал4,5

Удовольствие от драйва

Адреналиновый всплеск и множество положительных эмоций понуждает собственника Irbis снова и снова садиться за руль фирменной мототехники. Что может еще распалить стремление нестись на большой скорости и получать от этого наслаждение так, как несущийся по бездорожью квадроцикл? Даже навороченный внедорожник иногда не может справиться с теми препятствиями, которые под силу необычному гибриду машины и байка. Причем этот транспорт отличается собственной безопасностью и маневренностью, чего не скажешь о многих автомобилях и мотоциклах.

Такой вездеход с красочным спортивным дизайном очень экономичен и продается по приемлемой стоимости, за них просят около 50 000 руб., что совсем немного для маневренных моделей «Ирбис». Квадроциклы, цены на которые превышат указанную сумму, неоправданно дороги, так как используются профессионалами – любителям они ни к чему. В данном транспорте и так есть все необходимое: 3 передачи, включая заднюю, достойная скорость (около 75 километров в час), чего достаточно для пересеченной местности. На сиденье могут поместиться два человека. В коплекте Irbis уже присутствуют щитки для защиты от грязи и изолированная выхлопная труба, что есть не на всех моделях иных мотовездеходов, в особенности характеризующихся скромными обьемами силового агрегата.

Видео

Он отличается от аналогичных моделей еще и сравнительной простой конструкцией, которая не только наделяет технику высокой надежностью, но также и существенно упрощает техническое обслуживание.

Внешний вид квадроцикла выполнен в неком минимализме. Машина традиционно обладает трубчатой рамой, на которой установлены все ключевые элементы, а именно система подвесок, двигатель, ну и колеса. По сравнению с предшествующими моделями, в данной наличие кузовных элементов, изготовленных из пластика существенно уменьшилось. Из пластиковых деталей можно отметить лишь крылья, подножки, декоративный капот, а также и специальные защитные накладки, расположенные по бокам квадроцикла. Пластик имеет повышенную устойчивость к ударам. Также за счет изготовления из пластика именно перечисленных элементов, мойка квадроцикла осуществляется намного проще. Рамная конструкция, а также передняя и задняя подвеска были окрашены черным цветом. Кузов также может иметь черный цвет, но помимо этого производитель предлагает и две камуфляжные расцветки с камышовым и серым оттенками.

Повышение управляемости было достигнуто за счет малой массы и того, что квадроцикл использует независимую двухрычажную подвеску. Подвеска комплектуется усиленными амортизаторами, придающими технике улучшенную плавность движения. Трубчатый бампер, установленный спереди, надежно защищает всю конструкцию передней подвески, а также и всего переда модели. Это объясняется тем, что бампер переходит в багажную платформу.

Осветительные приборы представлены в виде двух круглых фар головного света.

После передней подвески идет бензиновый силовой агрегат. Используемый мотор имеет один цилиндр с рабочим объемом в 197 кубов. Номинальная мощность на выходе составляет 14.3 лошадиных сил или 10.5 киловатт. При таком показателе квадроцикл обладает хорошим тяговым усилием, что особо необходимо при езде по бездорожью или при подъеме. Двигатель функционирует в паре с механической трансмиссионной системой. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и одну заднего. Передача крутящего момента осуществляется посредством цепи и только лишь на ось задних колес.

Задняя подвеска имеет маятниковую конструкцию с моноамортизаторами. Тормозная система здесь дисковая с гидравлическими приводами. Тормозные механизмы установлены на всех колесах, что обеспечивает эффективное торможение, а следовательно и повышенную безопасность. В целях снижения налета грязи на тормоза, производитель разместил их глубоко в колесных дисках.

Над двигателем модели Irbis ATV 200U установлен 4.5 литровый топливный резервуар. Благодаря экономичности силовой установки этого объема топливного бака вполне достаточно для длительных поездок.

За баком идет сидение водителя. Стоит отметить, что квадроцикл рассчитан только на одного человека. За водительским сидением имеется вторая багажная платформа, что является стандартном для всех современных квадроциклов. Панель приборов включает в себя только спидометр, что не совсем удобно.

Практичность и универсальность

Тенденция приобретать такую мототехнику, как квадроциклы «Ирбис», пришла к нам с Запада. Именно там их начали обширно применять как для экстремального отдыха, так и для фермерских нужд. Ведь если прицепить к нему спецтехнику сельскохозяйственного назначения, то вездеход превратится в поливальное устройство, газонокосилку или что-то иное. Кроме всего этого, его можно использовать и для перемещения грузов. Труднопроходимые участки маршрута будут оставаться далеко позади, если вы окажетесь за рулем такой потрясающей техники, как квадроциклы «Ирбис», отзывы о которых исключительно положительные. Вдобавок такие вездеходы еще и привлекательно выглядят, что также немаловажно в современных условиях. Ведь в связи с бурным развитием транспорта и высокой конкуренцией квадроциклы должны прекрасно справляться с задачами, которые на них возложены: быть удобными, безопасными и обладать запоминающимся экстерьером.

Не остается сомнений, что удовлетворенные пользователи транспортных средств Irbis, которые обладают всеми указанными достоинствами, великолепно проводят активный отдых с этой техникой.

Обзор и Сравнение квадроциклов Avantis Classic 200 New, Motoland ALL Road 200 и ATV Beorn 200

Добрый день, дорогие подписчики, Вас приветствую я, Серега Борода, и нахожусь сейчас я в мотосалоне Бастион в Казани. Наконец то пришла долгожданная новинка конца 2021 года квадроцикл ATV Avantis Classic 200 New, про который мы сегодня и поговорим. Хочу провести обзор на данный квадроцикл, а заодно и сравнить его с аналогичными моделями данного ценового сегмента с равными характеристиками. Квадроцикл Avantis Classic 200 New, живьем пока можно встретить, потрогать и купить только в мотосалоне Бастион в Казани.

Нус, пожалуй начнем. Что сразу бросается в глаза -= это конечно стильные тюнинговые, регулируемые амортизаторы, которые отсутствуют не только на его сравниваемых конкурентах, но и на более дорогих аналогах. И по скольку мы начали с ходовой части, продолжим обзор по ней. Все основные узлы и агрегаты с пресс-масленками в отличие от конкурентов. Подвеску по комфорту сравнивать нельзя вообще, т.к. естественно в выигрыше останется Avantis Classic 200 New, благодаря все тем же регулируемым заднему моноамортизатору и двум передним, потому как имеется возможность настроить индивидуальный комфорт для любого наездника. Далее цепь так же как и на более дорогих аналогах Avantis Hunter 200 усиленная 530-я, в принципе так же как и на Motoland ALL Road 200, у Beorn 200 же обычная. Уже в базе, в отличие от всех конкурентов, только у квадроцикла Avantis Classic 200 New имеется полноценный фаркоп, на других же нет даже предустановленной площадки. Кстати в старых же версиях до кризиса у Берна фаркоп был. По подножкам – здесь в пролете Мотоленд, у него исключительно одноместные подставки для ног, пассажиру ноги закидывать разве что на водителя. У всех остальных же предусмотрены пассажирские подножки. По приборам – тут все достаточно просто и аскетично, все квадроциклы данного бюджетного сегмента не имеют приборной панели, есть только указатели реверса, но зато опять же все оснащены прикуривателем и датчиком моточасов.

Теперь о недостатках: квадроцикл Avantis Classic 200 New и BEORN 200 не оснащены дополнительным масляным радиатором, а так же гидравлические, дисковые тормоза только сзади, спереди же барабанные, в отличии от своего старшего собрата ATV Avantis Hunter 200 и остальных участников. Защитой рук из всей тройки, может похвастаться только Motoland ALL Road 200. Но по большому счету это мелочи, которые с лихвой перекрывают его достоинства, например наличие кикстартера, очень нужная и полезная опция, особенно осенью и зимой. Резервным стартером + к электро, оснащены только ATV Avantis Classic 200 New и Avantis Hunter 200, что сразу выводит их в неоспоримые лидеры. Масляный же радиатор двигателю Хонда рассчитанному изначально на воздушное охлаждение по большому счету не нужен. Да и такие полезные аксессуары для любого квадроцикла, как защита рук, подогрев ручек, лобовое стекло, можно купить на свой выбор отдельно отличного качества абсолютно недорого.

Ну и в заключении отметим современную диодную оптику передних фар и новый интересный дизайн заднего фонаря.

Подведем итог, рассмотрев все плюсы и минусы, а так же учитывая козырь Авантиса – самая большая гарантия из всех брендов, представленных на Российском рынке, то я бы назвал квадроцикл Avantis Classic 200 New, действительно самой долгожданной новинкой конца 2021 года. Делайте свой выбор, надеюсь, я Вам хоть чем-то помог, и удачи на дорогах!

Опыт вождения

Водители утверждают, что запуск квадроцикла осуществляется легко, для чего нужно всего лишь нажать кнопку электростартера на руле. Также здесь установлен рычаг открытия дроссельной заслонки, что позволяет обогатить топливную смесь при старте в холодное время года.

Удобной функцией, предусмотренной производителем, является наличие пульта дистанционного управления, при помощи которого также настраиваются параметры сигнализации.

Покрышки у Сталкера 250 достаточно высокие, что позволяет преодолевать даже значительные препятствия. В зимнее время рекомендуется оснастить колеса цепями противоскольжения.

На квадроцикле, спереди и сзади, стоит вместительный багажник, который кроме перевозки грузов также защищает пластиковые крылья от механических повреждений. Повышает комфорт вождения и приборная панель с индикаторами, а также счетчика моточасов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]