KTM 1290 Super Adventure: любые приключения по плечу


Если путешествовать, то с комфортом и уверенностью, как бы говорит нам KTM 1290 Super Adventure, когда смотришь на него восхищённым взглядом. И действительно, что может быть лучше в дальней дороге, чем сочетание чудовищно мощного двигателя, отменной надёжности и высокого уровня комфорта? Всего этого много не бывает, а сказать «этот мотоцикл слишком комфортен для мотоцикла» — примерно то же самое, что «этот «Бентли» чересчур шикарен, давайте хотя бы разобьём ему боковое стекло». А уж австрийцы из KTM постарались, оснастив 1290 Super Adventure по последнему слову техники. Пожалуй, этот байк станет самым серьёзным конкурентом для знаменитого баварского «гуся», BWM R1200GS.

Чёрно-оранжевый австриец


Мотоциклы KTM всегда выделялись на фоне байков других марок своим агрессивным дизайном и преобладанием чёрно-оранжевых цветов в оформлении. KTM 1290 Super Adventure в этом плане исключением не стал, и выглядит он, надо признать, очень стильно и даже в чём-то футуристично. Но поначалу его размеры вызывают недоумение — а как на этой махине вообще ездить? Огромный и тяжёлый, этот мотоцикл явно предназначен для дальней дороги, а не для шныряния по городским пробкам. Впрочем, первая же поездка развеивает это заблуждение — даже в городе KTM 1290 Super Adventure S чувствует себя, как рыба в воде, особенно если кататься без боковых кофров.

Всего на одной базе австрийцы выпустили три модификации — KTM 1290 Super Adventure T, R и S. Различаются они сиденьями, колёсами, настройками подвесок и базовым оснащением. У KTM 1290 Super Adventure R и Т рама также немного отличается. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что модификация S больше ориентирована на езду по дорогам, пусть и плохим, и больший комфорт. KTM 1290 Super Adventure R, оснащённый усиленной рамой, другими подвесками и передним колесом большего радиуса, лучше подходит для самых жёстких условий, а Super Adventure T представляет собой нечто среднее между первыми двумя.

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure


Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?

Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.


Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.

Тест-драйв KTM 1290 Super Adventure S от Владимира Оллилайнен

Добрый день дорогие друзья! В этой статье я хочу поделиться своим мнением о мотоцикле KTM 1290 Super Adventure S.

Данный мотоцикл я тестировал на протяжении двух дней. Во время тестирования я управлял им в плотном городском потоке, ездил по скоростным магистралям, загородным трассам и лесным дорогам. Во время тестирования в эндуро формате, мы 2,5 часа двигались по дорогам, состоящим из утрамбованных камней, твердому грунту, мягкому грунту, грязи, песку и лесным тропинкам. Пересекали канавы, реку, песчаный карьер, лес и колеи из грязи. Данный трип не обошелся без падений и приключений, о которых я расскажу чуть позже!

Хочу начать с того, что мы тестировали «S» версию на шоссейных колесах, которые прошли более 9000 км. Данный мотоцикл не был оснащен дополнительной защитой, и ваш покорный слуга не является профессиональным спортсменом в классе мотокросса и эндуро.

Один из основных агрегатов мотоцикла KTM 1290 Super Adventure S, на который стоит обратить ваше внимание это 2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, V-образный с углом развала 75°. Данная модель двигателя LC 8, досталась от предшественника, пройдя некоторые изменения. Новый двигатель был увеличен в объеме цилиндров с 1050 куб. см до 1301 куб.см, что предало двигателю дополнительную мощность которая выросла со 125 л.с. до 160 л.с. Теперь к сухой информации хочу добавить личного мнения и ощущений о двигателе и все, что с ним связано. Он мощный, агрессивный и провоцирует на агрессивный стиль вождения. На всех четырех режимах: SPORT, STREET, RAIN, OFFROAD мотоцикл активно откликается на открытие ручки газа. На любой включенной передаче, если вам понадобилось совершить быстрый обгон одного или нескольких автотранспортных средств, вы открываете газ и понимаете, что вы уже завершаете обгон. Мотоцикл ускоряется с любой скорости мгновенно! Двигатель имеет легкую вибрацию на высоких оборотах. Прошу не забывать, что мотор V-образный и с большим объемом! Во время активного ускорения мотоцикл с легкостью делает вилли с первой по третью передачу.

И здесь я хочу обратить ваше внимание на электронные системы, которые помогают вам в управлении мотоциклом, исправляя ваши ошибки. Если вы не отключили антивилли, Traction Control и ABS, то система MSC так нежно исправит ваши ошибки, что вы ее срабатывание даже не заметите. При этом вы будете в полной уверенности, что вы первоклассный гонщик, умеющий управлять мотоциклом.

Данная система позволит вам уверенно и агрессивно управлять мотоциклом и даже отрывать переднее колесо от асфальта, градусов на 30. Когда я осознанно поднимал мотоцикл в вилли, то он так нежно возвращал меня обратно на два колеса, что я не понимал, это сделал я или мотоцикл. Нет никакого ощущения от вмешательства электроники в ваше управление от слова «СОВСЕМ». Хочу отдельно обратить ваше внимание на работу электронной ручки газа. В отличие от мотоциклов конкурирующих фирм, на которых мне довелось поездить, ее работа информативна и не имеет задержки в начале открытия. Также на меня произвело яркое впечатление четкое и мягкое переключение МКПП. При своем желание вы можете доукомплектовать КТМ 1290 S-R версию, квикшифтером.

Следующий абзац я хочу посвятить ходовым характеристикам мотоцикла, и здесь я буду делиться своими впечатлениями и опытом. Как сказал ранее, я тестировал мотоцикл 1290 S версию и на шоссейных изношенных покрышках. Большую часть дороги по асфальту я проехал на режиме SPORT и с отключенной системой Traction Control. Амортизаторы от фирмы White Power справлялись со всеми моими активными действиями во время управления. Данные амортизаторы являются полуактивными. Помимо четырех режимов работы подвески, которые может выбрать водитель, есть еще электронная система, которая дополнительно настраивает ход работы амортизаторов. Получая информацию от датчиков находящихся в амортизаторах, скорости вращения колес, углов наклона мотоцикла, включенной передачи, открытия ручки дроссельной заслонки и многих других параметров, блок управления подвеской корректирует работу амортизаторов около 50 раз в секунду. Также данная подвеска при торможении выполняет антиклевковый эффект, что позволяет более тонко работать системе ABS. Так как я обмолвился про систему ABS, хочу и в ее адрес сказать о своих впечатлениях. Более эффективной и малозаметной отработки ABS, я еще не встречал. Сначала я на КТМ 390 DUKE, решил сделать стопи. При активном нажатии на рычаг переднего тормоза я получил адекватный ожидаемый эффект торможения с загрузкой передней подвески и разгрузкой задней. В момент ожидаемого начала отрыва заднего колеса от асфальта, я почувствовал мелкий вибрационный зуд в рычаге переднего тормоза, что не позволило мне сделать стоппи но сохранило при этом активное торможение. На КТМ 790 и 1290 я осознанно доводил до срабатывания ABS и хочу повториться, я не встречал не на одно мотоцикле такой эффективной работы данной системы. Рассказав про ABS, хочу вернуться к своим ощущениям про работу подвески. Когда мы доехали до места съезда с асфальта, нас встретила дорога ведущая в лес из утрамбованных камней, где ваш покорный слуга, как ребенок дорвавшийся до веселья, открыл ручку газа, забыв про переключения с режима SPORT на OFFROAD :)

Проехав несколько километров по такой дороге и перебравшись через искусственный овраг и пару глубоких грязевых луж, я наскочил на корень торчавший из камней, получив маленький подсрыв переднего колеса. В этот момент я понял, что несусь по бездорожью на SPORT режиме с отключенным Traction Control. Дальше я поступил как любознательный школьник, включил режим RAIN вместо OFFROAD и не стал включать Traction Control и мы полетели дальше. Хочу заметить данное удобство регулировки подвески для малоопытных или технически неподкованных водителей, с учетом того, что она еще и адаптивная. Продолжая движение, мы все больше углублялись от мест цивилизации, дорога становилась все интереснее и интереснее. В одном месте, перед глубокой лужей и сбоку грязевой колеёй, мой друг Алексей спросил, как проезжать данное препятствие.


Получив информацию он не решился сходу форсировать глубокую лужу, а прополз по грязевой колее, я же напротив в динамике форсировал глубокую лужу с грязью. Хочу заметить, что мотоцикл преодолел данное препятствие с легкостью на шоссейной резине. Где рядом по колее полз КТМ 790 на шоссейной резине, подталкиваемый Алексеем. Осмелев от таких возможностей и потеряв аналитический контроль, мы подъехали к очередному грязевому препятствию с продавленными колеями от внедорожников. К тому моменту мой друг вел мотоцикл более уверенно и, несмотря на то, что расстояние труднопреодолимого участка было длинным, я дал рекомендации, Алексею проходить в динамике и заблаговременно смотря вперед, выбирая траекторию движения и избегая загрузки переднего колеса. Когда он начал движение, мой взор упал на колеса и мой аналитический разум вернулся! Я понял, что пройти данный участок на ходах и на данной резине маловероятно. Но безумие и отвага делает свое дело, Алексей преодолел данное препятствие по брустверу с правой стороны. Не сделав анализ на поправку везения, я решил сходу преодолеть данное препятствие. На половине пути мой мотоцикл сполз с бруствера в колею и в этот момент я понял, что мои колеса превратились в лыжи, благодаря которым я плыву по колее. Надеясь на то, что получится справиться с заплывом, в колее ждал меня сюрприз в виде утопленного бревна, на который я благополучно наткнулся. С учетом диагонального его расположения, я вместе с покрышкой не справились, в результате произошло падение.

Теперь я хочу рассказать о преимуществе данного мотоцикла среди одноцелевых конкурентов. И прошу не сравнивать данную модель с мотоциклами которые созданы только для эндуро и неприспособленных к дальним путешествиям по асфальтовым дорогам. После падения на скорости приблизительно около 30 км/час, мотоцикл в штатной комплектации без защитных дуг, как на R- версии и без дополнительных установленных средств защиты, как требуют мотоциклы конкурирующих фирм, он остался цел и невредим. От инерции, во время остановки частично выщелкнуло зане сиденье. Мотоцикл я без особых сложностей поднял один, после чего завел и продолжил движение. Дальше были и дороги по песку, преодолевали реку, а также лесными тропами пробирались вдоль небольшого обрыва с одной стороны и было еще много других впечатлений.

Поделившись своими впечатлениями от части нашей поездки, я продолжу рассказывать об особенностях мотоцикла. Возвращаясь к подвеске мотоцикла, я, хочу вам сказать, она шикарно ведет себя во время движения по плохим участкам дороги и асфальту. Поведение на высоких скоростях с учетом конструктивных особенностей мотоцикла (это не спортбайк) он великолепен. Сравнивая мотоцикл с конкурирующей фирмой немецкого производства, хочу заметить, что благодаря конструктивным особенностям мотоцикла, прохождение по неровным асфальтовым участкам дороги, проезд лежачих полицейских и антиклевковый эффект во время торможения у баварцев лучше, чем у КТМ, но прохождение по пересеченной местности и отсутствие дорог КТМ превосходит по многим параметрам.


На асфальте, отклик на руление четкий, позволяющий активное перестроение, широкий объезд препятствия на высоких скоростях, скоростное прохождение поворотов в агрессивном формате. Во время активного руления не испытывал какого-то ощущения перегрузок приходящих на переднее колесо. Передняя подвеска отрабатывала всю мою дерзость в фазе руления. Тормозные системы справляются с торможением с высоких скоростей, но вы должны учитывать, что S-версия будет отличаться в лучшую сторону от R- версии по причине ширены колес. Более узкие колеса имеют меньше пятно контакта и не могут иметь тот же коэффициент трения, что скажется на торможении и рулении.


Теперь хочу уделить внимание эргономике мотоцикла. Мой рост 170см. Первое что мне бросилось в глаза, это широкое сиденье, состоящие из двух частей. В R-версии сиденье уже и сплошное, для более удобной работы с мотоциклом во время езды стоя. При этом двигаясь около 2,5 часов стоя и работая с мотоциклом, меня не беспокоила ширина сиденья, хотя по данной причине были небольшие ограничения в наклонах. При длительном движении по шоссе сидеть было удобно и комфортно. До асфальта доставал носочками ботинок, но при этом не испытывал затруднений во время остановок, так как уверенно останавливался на одну ногу. Вот убрать боковую подножку при моем росте было неудобно, и как я не пытался приспособиться, с первой попытки мне это сделать не удавалось. Отдельно можно уделить внимание, что у КТМ 1290 сделаны регулировки подножек и рычагов переключения МКПП не только по высоте, но и по размеру ботинка. Пульты управления заслуживают отдельного внимания. Может кто-то и говорит, что дешево смотрится, но я вам хочу сказать, что они очень удобны и я не задумывался как и где нажимать, в отличие от BMW. Необходимо также отметить то, что в отличие от предшественника, КТМ перенесли управление круиз контроля с правой стороны на левую, что стало значительно удобнее. Управление меню простое и удобное. Мне не потребовалось долгого времени, чтобы разобраться с настройками и переключением. Приборная панель исполнена в виде планшета. Он имеет 2 режима подсветки, день — ночь. Информация вполне читабельная на ходу и есть возможность вывести на главный экран интересующую вас информацию, убранную в меню. У планшета можно изменить угол наклона. Впервые у КТМ появился безключевой доступ, что создает удобство. Также есть розетка 12V, водонепроницаемый карман для телефона с usb проводом внутри. Фара на мотоцикле диодная в отличие от своего предшественника. Свет фары отличный, с включающимися дополнительно диодами бокового освещения, в зависимости от угла наклона мотоцикла включается от 1 до 3 диодов. Данные диоды, улучшают освещение во время прохождения поворотов в темное время суток. Отдельно хочу обратить внимание на ветровое стекло. Оно имеет механические регулировки по высоте с обеих сторон. Регулировать можно с любой стороны. Стекло имеет хорошую ветрозащиту и не перекрывает обзор. Двигаясь на высоких скоростях, я не испытывал сопротивления с ветром, кроме легкого похлопывания ветра по плечам. Во время движения стоя, я не опускал стекло вниз и оно мне не мешало, даже при изменении стойки в сторону наклона вперед. Эргономика удобно сделана как для сидячей езды, так и стоя. При моем росте и весе у меня не возникало ощущения на протяжении всего маршрута, что я не удержу мотоцикл. В лесу я не испытывал дискомфорта связанного с габаритами и весом мотоцикла. Хочу всем пожелать безопасных дорог и позитивных эмоций!

Не судите строго. Я поделился своими впечатлениями, опираясь на свой опыт и навык управления мотоциклом!

Благодарю магазин «БайкЛенд» за предоставление мотоцикла на тест-драйв. Автор статьи Владимир Оллилайнен.

#KTM #KTM1290ADVENTURE #KTM790ADVENTURE #BIKELAND

Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure

Достоинства

  • Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
  • Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
  • ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
  • Чрезвычайно эффективные тормоза.
  • Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
  • Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.

Недостатки

  • Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
  • Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
  • Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
  • Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
  • Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости

В среднем, модель KTM 1290 Super Adventure должна оказаться более быстрой, в сравнении 1190 Adventure и быстрее даже чем 1290 Super Duke R, при приблизительно таком же уровне экономичности (при проведении теста KTM 1290 Super Duke R средний расход равнялся 5.5 л/100 километров), благодаря более развитой ветрозащиты обтекателей. А вот на одной заправке пробег увеличивается значительно, без увеличения бака у Super Adventure равняется 30 литрам: самый быстрый расчет свидетельствует о потенциале в 550-600 километров пробега. При этом масса транспортного средства составляет выше 1190 Adventure на 17 килограмм и равняется 229 кг сухой массы. Эти показатели могут сказаться на максимальной цифре пробега. Тут не только в моторе дополнительные килограммы, но также дополнительное оборудование и пару блоков электроники, которые ранее не использовались в Adventure. К примеру, встроенные в обтекатель адаптированные подфарники.


В 2013 году проводилось тестирование мотоцикла Adventure в жестких условиях российских дорого, и по дороге в гараж получилось собрать такую статистику: 512.5 километров за 3 часа 31 минуту при средней скорости равной 142 километра в час на полном баке с объемом в 23 литра. Для путешественника же важней другое, насколько комфортно будет кататься на таком байке, чтобы получилось реализовать его потенциал: обычно невозможно провести в седле мотоцикла более трех часов. Однако в седле транспортного средства KTM 1290 Super Adventure ограничение пробега заключается исключительно в объеме бака – бензин заканчивался всегда раньше, чем начинала болеть спина, за счет высокой средней скорости пути. В базовой версии KTM 1290 Super Adventure пакет электроники был собран просто революционным: кроме ABS, трекшн-контроля и системы стабилизации, по умолчанию транспортное средство также было укомплектовано полуактивной подвеской WP (Semi-active Suspension).


SAS отличается более широким применением в целом, в сравнении с представленной несколько лет назад Dynamic Damping Control (DDC) от BMW. Кроме непрерывного контроля за жесткостью демпфирования, как в вилке, так и в заднем амортизаторе, SAS отслеживает загрузку мотоцикла и «помогает» при резком торможении пилоту: «На загруженном мотоцикле крайне важно равномерное распределение тормозного усилия». Наличие активной новой подвески от WP дает возможность перераспределить нагрузку задней и передней оси, делая амортизаторы мягче и жестче, в зависимости от необходимости. Но самой основной фишкой, которой не хватало в модели KTM 1290 Super Adventure стало наличие круиз-контроля, теперь он имеется в модели Super. Дополнительно это транспортное средство вы сможете оборудовать опцией поддержки на крутом повороте Hill Hold Control, которая сможет «придерживать» этого железного коня от сползания на дороге.

Похожие модели

  • BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
  • Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
  • Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
  • Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
  • Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
  • Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.

Отзывы владельцев KTM 1290 Super Adventure

Лимузин среди турэндуро, примерно как Кадиллак Эскалейд среди внедорожников, только, в отличие от Эскалейда, КТМ не только удобный-красивый-понтовый, но ещё и соответствующий всем заявленным возможностям на 100%. Минус только один — над каждой царапкой хочется плакать, вспоминая, что за него ещё два года кредит платить, но что поделать — дорога… Камешками забросало однажды на перевале в Карпатах, прилетел щебень из-под колёс встречного авто — весь пластик поцарапал, фару чудом не разбил. Ценник на обвес у дилера заоблачный. Но чего не сделаешь ради такого мотоцикла… Лучшее, на чём я ездил, честно. Александр, Москва, КТМ 1290 Super Adventure T ‘2018.

До Адвенчура ездил на Гусе предыдущего поколения, КТМ нравится больше, но сравнение не совсем корректное, его надо скорее ставить в один ряд со свежим Гусём того же года. Намотано на колёса за сезон 2021 30+ тыкм, пройдена почти вся Восточная Европа, Грузия, Армения, а дороги там все знаю какие местами. Байк комфортный, не подводил ни разу. Андрей, Санкт-Петербург, KTM 1290 Super Adventure R ‘2018.

Отзывы владельцев не врут, недостатков всего два — цена и дилеры, за любой чих приходится платить кучу денег, а в левом сервисе с мотоциклом ничего не сделать путного, так что в любом случае к дорогу дилеру. Все остальное — достоинства. Прёт как самолёт, комфорт как в кожаном кресле, надёжность как у кремлёвских стен. Виталий, Нижний Новгород, KTM Super Adventure S ‘2017.

Итого

Австрийцы всегда славились хорошей мототехникой, но KTM 1290 Adventure — это выбор для тех, кто не признаёт компромиссов и хочет обладать только самым лучшим. Технические характеристики этого байка сумеют удовлетворить запросы даже самых опытных и требовательных мотопутешественников. Правда, за всё приходится платить, а за флагманский турэндуро от КТМ заплатить придётся немало.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:160 л.с. (118 кВт) Л.с.
Рабочий объем:1301 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, V-образный с углом развала 75°
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, опционально — Quickshifter+
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Хромолибденовая рама «птичья клетка» с порошковой окраской
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1560±15 мм
Вес:222 кг
Емкость топливного бака:30 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

KTM 1290 Super Duke R. Призрак коммунизма

Австрийская компания КТМ известна прежде всего своими успехами на внедорожном мотоциклетном фронте: многократный победитель ралли «Дакар» Марк Кома и еще семь райдеров в ТОП-10 этой сложнейшей гонки выступают на мотоциклах КТМ; тяжелый туристический эндуро КТМ Adventure — один из лучших в классе и, пожалуй, лучший по внедорожным способностям… Но и дорожная техника австрийцев — спортбайки и нейкеды — не отстает


Наталья Умнова
KTM 1290 Super Duke R. Цена: от 1 099 900 р. В продаже: с 2014 г.

Радуют оригинальный и громкий звук, а также на удивление удобное сиденье. Пожалуй, только нейкеды Kawasaki могут соперничать с К дизайна

На данный момент линейка нейкедов KTM с общим «титулом» Duke («герцог») включает шесть моделей: 125, 200, 390, 690 и 690 R, а также взрывную новинку прошлого года — самый главный 1290 Super Duke R. Знакомство с произведениями австрийских инженеров и дизайнеров начнем именно с него. А что мелочиться!

Технические подробности и фотографии «Супер Дюка» компания распространила задолго до того момента, как мотоцикл стало можно пощупать. А сделать это очень хотелось — уж больно многообещающе звучали сочные фразы пресс-релизов о самой большой мощности на единицу веса среди одноклассников и об умных электронных системах, а также утверждение, что, несмотря на злой вид и характер, этим байком сможет управлять любая девочка (читай новичок), практически как советская кухарка — государством. Однако на самом деле Ленин говорил совсем не это, а то, что рабочие должны учиться управлять страной, быть вовлечены в процесс… Интересно, насколько реальный Super Duke отличается от «маркетингового».

В первый раз садиться на KTM 1290 Super Duke R было страшновато: его агрессивная внешность прозрачно намекала на буйный нрав. Но, вооружившись пресс-релизом с описанием феноменальной послушности этого байка как серебром против вампиров, я все же рискнула повернуть ключ зажигания. И что бы вы думали? «Зверь», как скромно называют свое детище в КТМ, меня не съел, не сбросил, не вернулся и не переехал еще раз! А линейно, хотя и очень быстро, отзываясь на открытие газа, понес по шоссе. Даже как-то разочаровал слегка: уж столько вокруг него было шуму, столько ожиданий от V-twin объемом 1300 «кубов» мощностью аж 180 л. с. и крутящим моментом порядка 144 Нм — и все это на 189 кг сухого веса! Неудивительно, что после эмоционального и безбашенного Yamaha MT-09 (см. прошлый номер «5 колеса») «Супер Дюк» кажется не таким уж и «супер»… Но это только кажется.

В темноте, например вечером или в тоннеле, светодиодные ходовые огни гаснут, и включается ближний свет

Все дело (нет, не в волшебных пузырьках) в той самой навороченной электронике, которой топовые мотоциклы КТМ напичканы под завязку. Электронная ручка газа, электронный дроссель drive-by-wire, многорежимный трекшн-контроль с датчиками наклона, тормоза Brembo — про наличие АБС можно не упоминать. Три режима движения — дорога, спорт, дождь — отличаются не только максимальным количеством «лошадей», выпускаемых двигателем на волю (в дождевом режиме их 100, а не 180, как в первых двух), но также скоростью их бега и порогом вмешательства трекшн-контроля. Все системы связаны между собой и работают четко и слаженно, давая райдеру реальный полный контроль над мотоциклом. И ощущение level-up в мастерстве вождения! Отсюда и впечатление недостаточной мощности 1300-кубового «Дюка», которое развеивается в пыль из-под заднего колеса, стоит только чуть резче открутить ручку…

Приборка унифицирована с KTM Adventure, но на «Супер Дюке», несмотря на высокую цену, нет электронной регулировки подвески

Конечно, брать Super Duke R первым мотоциклом не стоит: сначала надо на чем-то дешевом и простом научиться не падать на светофоре, забыв выставить ноги, и ориентироваться в потоке, если мотоцикл — ваше первое ТС. Но вот на любой следующий сезон, если позволят финансы (цена — весьма существенный недостаток техники КТМ!), уже можно брать. «Супер Дюк» — как детское кресло-трансформер от 0 до 18 лет — подстраивается под уровень водителя.

Он может быть спокойным, но всегда готовым к быстрому маневру ради безопасности городским мотоциклом на каждый день — и даже широковатый руль при уникальной маневренности довольно крупного и высокого байка не помеха. Когда освоитесь, наездите опыт, сроднитесь с аппаратом, он станет злым стритфайтером пулять со светофоров. А потом на нем можно и на трек, стачивать слайдеры на локтях и коленях: в городе все же редко найдется место, чтобы безопасно и в удовольствие накататься по поворотам, наслаждаясь превосходной управляемостью «Герцога», абсолютно без напряга носящего этот высокий титул.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)н.д./н.д./н.д./835 мм
База1482 мм
Дорожный просвет (без нагрузки)140 мм
Объем топливного бака18 л
Двигатель1300 см3, 4-тактный, 2-цилиндр., V-образный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 180 л.с., 144 Нм
Трансмиссиямех., 6-ступ., сцепление проскальзывающее, привод — цепь
Рамастальная, решетчатая
Подвеска передняярегулируемая перевернутая телескоп. вилка, ход 125 мм
Подвеска задняяодноплечий маят. с регул. моноамортизатором, ход 156 мм
Тормоз передний/заднийгидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес189 кг
ТехнологииАБС, трекшн-контр., drive-by-wire, ride-by-wire, три режима раб. двиг.

Самые умелые и отчаянные райдеры могут отключить электронику… Но тогда уповать придется только на себя и своего ангела-хранителя


Вилли Вебер © Фото:

Вилли Вебер чувствует себя напрасно поставленным у позорного столба. Знаменитый экс-менеджер Михаэля Шумахера выразил недоумение в связи с обвинением из-за неуплаты налогов в казну Германии, и что он по крайней мере выберет эмиграцию: «Уже 40 лет я — усердный налогоплательщик, выплатил миллионные суммы в государственную казну. Но если мне не дают даже защитить себя, я покидаю Германию», — говорит немец журналу «Bunte».

Согласно словам Вебера, все обвинения выдвинутые против, являются фактом крайней зависти к его доходам. «Ничто не доказано, но я чувствую себя как уголовный преступник. Я не требую колбасу первого сорта, я требую почтительного обращения ко мне со стороны прокуратуры. Суд проверит факты объективно, и я убежден в положительном выходе из этой ситуации в мою пользу».

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]