Стоит ли покупать китайский скутер
Китайские скутеры начали появляться на рынке России еще раньше мопеда Альфа. Какое-то время они даже пользовались популярностью и превосходили рынок мопедов. Но потом жители России сместили свои предпочтения в сторону мопедов по некоторым причинам, так как те считались на рынке более универсальной техникой. Несмотря на такую тенденцию, все еще продаются и скутеры.
Выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много.
Лучше б/у японский, чем новый китайский. Статистика показывает, что б/у японские скутеры сегодня продаются в меньшем количестве. Большая доля рынка приходится именно на новые китайские модели. И все это несмотря на то, что цена первых на порядок ниже. Причин здесь несколько. Например, многие люди просто не хотят приобретать подержанный транспорт. Кроме того, выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много. Еще одна причина — качество китайской техники. Сегодня оно стоит намного выше, чем 10-15 лет назад.
Лучше мопед, чем скутер. В целом, мопед является более универсальным транспортом. Раньше даже назывался по-другому — мотоцикл с педальным приводом. Это легкий мото на больших колесах с коробкой передач. Подобные конструктивные особенности делают его пригодным для передвижения по пересеченной местности.
Но скутер тоже имеет некоторые особенности конструкции, которые ставят его на первое место. В оснащении предлагается вариатор — не нужно выжимать сцепление и переключать передачи. Здесь более простая посадка. У скутера есть пол, куда можно поставить ноги. Рычаги переднего и заднего тормоза располагаются на руле. Скутер — транспорт для ровных дорог.
Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов
Китайские скутеры — маленькие. Чаще всего на рынке приобретают скутеры с колесами 10 дюймов — они намного дешевле и подходят большинству людей. Но если рост человека превышает 180 см, такой транспорт будет маленьким и не комфортным. Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов.
Плохое качество. Многие сомневаются в качестве техники из Китая. К удивлению многих, сегодня в этой стране выпускают надежные транспортные средства, в числе которых и скутеры. Конечно, качество здесь не такое, как у Yamaha, но и цена соответствующая. Конструкция, двигатель и все остальные элементы живут долго, если получают необходимое обслуживание.
Все скутеры поставляются на рынок США с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию
Техника данного сегмента поставляется на рынок США, где к скутерам выдвигаются жесткие требования по качеству. Все скутеры поставляются на этот рынок с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию. Поэтому сомневаться в качестве китайской продукции в 2021 году нецелесообразно. Эти производители поднялись даже в автомобилестроении. При этом, за последние несколько лет их продукция начала попадать в рейтинги самых популярных автомобилей.
Итог. Китайские скутеры все еще продаются на рынке России в большом объеме. У будущих владельцев есть много опасений, которые не подкреплены доказательствами.
«Я купил скутер, что делать дальше?» — 10 советов от бывалых
Накануне представители пермского сообщества PROscooters поделились с опытом постановки на учет «железного пони». Несколько представителей сообщества уже прошли процедуру регистрации своей малокубатурной техники в МРЭО и точно знают, «что делать, куда бежать, чего бояться». Рассказ о получении госномера читать здесь.
Беседа с представителями сообщества PROscooters на этом не закончилась. Они рассказали, что может понадобиться начинающему водителю скутера и дали несколько советов.
Совет №1. Паркуй надежно.
Во дворе нужно ставить технику так, чтобы никому не мешать и иметь возможность за что-то «зацепиться», хотя бы даже за мусорку. «Когда воры будут тащить твой мопед вместе с мусоркой, им хотя бы будет не по себе», — объясняют скутеристы. «Цеплять» можно к фонарным столбам, к высоким устойчивым опорам, но лучшее решение в любом дворе — сварить конструкцию для фиксации. Особенно актуально это там, где живут или работают несколько владельцев скутеров или велосипедов. Попробуйте договориться. Во многих домах в Перми и в некоторых офисных центрах реализованы крытые веломотопарковки.
Конечно, лучше всего оставлять технику на охраняемой парковке, чтобы наблюдал живой человек. Однако здесь есть проблема: далеко не каждая платная ночная или дневная парковка в Перми согласиться принять мототехнику на постой. «Нет, не возьмем, их часто угоняют», — обычно отказывают сторожа большинства платных стоянок. Парадокс, не иначе.
Совет №2. Защищай, как можешь.
Сигнализация — любая мотосигнализация и обязательно с обратной связью. Без обратной связи это просто «пищалка», на звук которой никто и никогда не обратит внимание. Большим уважением здесь пользуются мотосигнализации StarLine, весьма недешевые, но эффективные. Есть много предложений «Made in China», ценовой диапазон от 2–3 до 5–7 тысяч.
Хороший фиксатор — либо цепь, либо металлическая штанга, либо трос. Такелажной цепи не хватит, жулики ее быстро перепиливают ножовкой. Нужна специализированная мотоцепь, стоит она от 500 рублей. Хорошо себя зарекомендовал мототрос, а вот велотросы запросто перекусываются.
Одно без другого бесполезно: нужна и сигналка, и возможность «зацепиться».
Яркий цвет техники — потенциально помогает от угона или кражи. Такой скутер более приметен и для очевидцев преступления, и при розыскных мероприятиях. Ситуация всегда на стороне «Такой красивый красненький? Вот туда покатили» и против «Темно-серый? Нет, не видели».
Госномер — если у тебя висят номера, появится дополнительное спокойствие. «Угонщики посмотрят-подумают, да и угонят соседний, без номеров», — шутят представители скутер-сообщества.
Совет №3. Не пренебрегай безопасностью.
Шлем и перчатки — просто обязательны без обсуждений. Легкое падение чаще всего приводится к торможению собственного тела ладонями. Плотные джинсовые штаны почти всегда спасают ноги при падении на скорости 20–30 км/ч при торможении, но сами при этом выживают редко. Выбрать шлем, перчатки и при необходимости специальную одежду помогут продавцы в магазине или отзывы в Интернете.
Шлем и фиксатор — без них никак не обойтись. |
Совет №4. Борись с дождем и ветром.
Чехол на технику на ночь совсем необязателен, уверены наши собеседники. Даже после дождливой ночи достаточно просто протереть сиденье. Куда важнее — собственная одежда.
Не мерзни. Когда ты едешь со скоростью около 60 км/ч, ощущения температуры воздуха меняются. Нужно вычесть из текущей температуры примерно 10 градусов и выбирать одежду с учетом этого результата. Так, если на улице +20 и можно ходить пешком в футболке, то для поездки стоит дополнить одежду как минимум непродуваемой курткой.
Не мокни. Дождевую одежду стоит держать с собой, при чем такую, чтобы она закрывала не только спину и руки, но и ноги. Если приходится ехать в сильный ливень, то через несколько минут ты полностью мокрый. Если у мотоцикла двигатель располагается спереди, сушит и подогревает седока, то на скутере мотор находится не так «удачно» с точки зрения обогрева, с сиденьем его разделяет пространство багажника. Поэтому непромокаемые штаны и куртка либо комбинезон крайне необходимы. Популярны дождевые мотокомбинезоны, желтые со светоотражателями — в дождь, в условиях плохой видимости помогут быть заметнее на дороге.
Совет №5. Поставь кофр.
Багажник у скутера всьма объемен, в него помещается мотошлем. Кофр — просто полезный аксессуар. В него можно сложить дождевая защита, куртка, перчатки, необходимый инструмент, аптечка и при желании и достаточном объеме еще много всего.
Это багажник под сиденьем. В кофр влезет еще больше. |
Совет №6. Следи за состоянием техники.
Всегда должна быть исправна электрика. Многие начинающие скутеристы не обращают достаточное внимание на световые приборы своей техники: «Не горит, ну и ладно». Это большая ошибка, даже если техника используется только в светлое время суток. В любой момент может произойти ситуация, когда придется ехать в сумерках или в темноте, а про внезапный дождь и говорить не приходится.
Световые приборы, поворотники, сигнал, аккумулятор — все это необходимо тщательно проверять. Электрика всегда должна работать, потому что противном случае последствия могут быть тяжелые и крайне тяжелые.
Обслуживать технику необходимо каждую пройденную тысячу километров. За сезон, даже если ездить очень активно, накатаешь чуть больше 10 тысяч километров. ТО на скутер стоит, по сравнению с автомобильным, гораздо дешевле — от 500 рублей. Однако игнорировать ТО и приехать в сервис в сильно запущенном состоянии, обслуживание может обойтись и в пять, и восемь тысяч рублей. Или вам просто скажут: «Это хлам, с ним уже ничего не сделать».
Совет №7. Пользуйся скутером по сезону.
Сезон можно начинать со второй половины апреля, когда дороги полностью освобождаются от снега и льда. При небольшом опыте вождения стоит для начала проехать несколько кругов по безопасной территории, во дворах, вспомнить технику вождения. Ставить скутер на зимовку приходится в середине осени, все зависит от замерзания и обледения дорожного покрытия.
«Есть и те, кто шипуют колеса скутера на зиму и держат его в теплом гараже, покупают снегоходное снаряжение и продолжают ездить. Но таких фанатов, как понимаете, очень мало. Если посмотреть не в городе, а деревнях — там старые советские мотороллеры вроде «Электрона» или «Тулы» продолжают ездить всю зиму», — рассказывают наши собеседники.
Зимовать скутеру приходится так же, как и любой мототехнике. Консервация и гараж, желательно потеплее.
Совет №8. Не забывай о налогах.
Напомним действующие на сегодняшний день ставки транспортного налога в Пермском крае.
Мощность в л.с. | Мощность в кВТ | Налоговая ставка |
до 20 л.с. включительно | до 147,1 кВт | 10 руб. за каждую л.с. |
свыше 20 до 35 л.с. включительно | свыше 14,7 до 25,74 кВт | 19 руб. за каждую л.с. |
свыше 35 л.с. | свыше 147,1 кВт | 19 руб. за каждую л.с. |
* установлено Законом Пермской области (в редакции от 11.12.2012 № 161-ПК).
Совет №9. Не экономь на страховке.
Даже если мототехника не стоит на учете, можно попробовать оформить полис ДСАГО, добровольного страхования ответственности. По своему характеру ДСАГО аналогично ОСАГО, так же позволяет избежать расходов на компенсацию вреда, нанесенного кому-либо по вашей вине. Правда, большинство страховых компаний в последнее время отказываются страховать мототехнику класса 50сс по ДСАГО.
При постановке мототехники на учет без ОСАГО уже не обойтись. Полис добровольного страхования ответственности можно приобрести на всякий случай, если чувствуете себя еще не слишком уверенным водителем мотомалыша.
Совет №10. Общайся с единомышленниками.
Более опытные владельцы малокубатурной техники дадут любой совет относительно содержания скутера, его эксплуатации и правовых вопросов. К тому же, с ними можно просто прокатиться компанией в любом формате — от клубных встреч до дальних путешествий.
На традиционное открытие мотосезона в Перми одну пятую колонны всегда составляет малокубатурная техника. Есть еще и собственное открытие сезона, которое обычно проходит на месяц позже, в июне. Фото: Properm.ru |
Может показаться, что владеть скутером или мотороллером куда сложнее, чем представлялось ранее. На самом деле нет. Обычно в первый сезон новичок накатывает около 2 тысяч километров, поэтому ТО вообще не бьет по карману. Опять же, дождевик нужен обязательно, только если ваша техника будет использоваться ежедневно и/или как единственный вид транспорта.
«Настоящее обязательное: защита, цепь, сигнализация, хорошая стоянка и механик, которому вы доверите делать ТО. Все остальное, а также тюнинг и апгрейд — по мере появления «безумства», — уверили ребята из PROscooters.
Почему я купил подержанный японский скутер
Когда мне приспичило обзавестись скутером, я стал читать в Интернете информацию на эту тему. Конечно, для начала посмотрел интернет-магазины новых скутеров, определил для себя цену в районе 40-50 тыс, которые я могу выложить за скутер. И дальше стал изучать, что именно следует покупать, чтобы не потратить деньги зря.
А вариантов было два: либо новый китайский скутер, либо подержанный японский. В принципе, ничего плохого в б/у технике я не вижу, если она в хорошем состоянии. Поскольку я планировал купить нечто, что не жалко будет повредить, то чаша весов стала склоняться в пользу подержанного. Да и в скутерных форумах большинство участников рекомендовали старый японский мопед, а не новый китайский.
Теперь предстояло выбрать тип двигателя.
Я почитал о преимуществах и недостатках двух- и четырёхтактных двигателей. Узнал о принципах их работы – ведь всё это для меня было в новинку. В пользу двухтактного была его мощность и простота конструкции, а в пользу четырёхтактного – меньшая шумность, экономичность топлива и повышенная экологичность. Конечно, мой мозг в то время был неспособен освоить всякие там клапаны, распредвалы, цепи и т.д. А вот понятной для меня мощности хотелось сразу, и в выборе плюсик получил двухтактный двигатель – хотя и с небольшими сомнениями.
Итак, в голове уже сложилось понимание, что я хочу подержанный скутер с двухтактным двигателем. Теперь нужно было выбрать производителя и модель. Я снова почитал в Интернете, что пользуется популярностью, и оказалось, что список достойных производителей невелик – это три японские фирмы: Honda, Yamaha и Suzuki. И из этой тройки наиболее высокий авторитет принадлежит скутерам Honda, а самая распространённая модель называется Honda Dio.
Так я и добрался до финальной стадии: выбора конкретной модели. Вот тут оказалось сложнее. Я посмотрел цены хондовских скутеров, и с разочарованием обнаружил, что стоят они в диапазоне 22-30 тыс рублей. По моим понятиям это было очень дёшево, и я думал, что за такие деньги можно купить только убитый хлам. Скрепя сердце, я всё-таки продолжил поиски. Полистав форумы, узнал, что есть три популярные линейки: Dio AF-18/AF-25, Dio AF-27/AF-28 и Dio AF-34/AF-35. Конечно, из этого мне нужна была самая дорогая.
Я поехал на разведку в контору, торгующую скутерами. Посмотрел, вид у скутеров был далёким от идеала. Да ещё и оказалось, что скутеры очень старые – 90-х годов выпуска. Только Dio ZX был 2000-го года. Несколько обескураженный, я поехал домой думать до выходных.
Всё-таки мне нужен был скутер для дачи, а Dio везде описывался как скутер для асфальта. Поэтому я сместил направление выбора с Dio на модели Honda Lead и Tact – у них маятниковая передняя вилка, более подходящая для бездорожья. Но Lead по размерам был для меня великоват, поэтому в итоге я выбрал Honda Tact AF-31 с дисковым передним тормозом.
Купив его, поначалу я немного расстроился, так как скутер был явно неновым, поцарапанным, была ржавчина, грязь и прочее. Хотя ездил он бодро. Однако в дальнейшем, на практике, оказалось, что у хондовского скутера одни лишь плюсы:
- великолепное качество, многие детали отходили 18 лет, и находились в идеальном состоянии – например, цилиндр, тормоза, карбюратор, редуктор
- скутер очень просто ремонтировать, а в продаже есть любые запчасти
- пластик отличного качества – не рассыпается при падении, как китайский
- замечательные ездовые качества, динамика превосходит любого китайца
- скутер доступен для тюнинга
Со временем я почитал о проблемах китайских скутеров, которых нет у моего скутера, и окончательно убедился в правильности выбора. Да и свой Honda Tact я быстренько привёл в отличное состояние.
А как вы выбирали свой скутер?
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Преимущества мопедов
- Если вы не хотите при каждой поломке отправляться в сервисный центр. Определенные недостатки, всплывшие в ходе эксплуатации, можно устранить своими силами, воспользовавшись советами опытных водителей.
- Многие владельцы отмечают, что во много раз привычнее сидеть на мопеде (практически как на мотоцикле), чем на скутере. Но кому-то на данный пункт все равно.
- Колеса достаточно габаритные. Соответственно, с проходимостью проблем не возникнет. Скутеры же ямы очень не любят. Даже самые современные и большие скутеры чаще всего эксплуатируют только по хорошей дороге.
- Что касаемо заправки, кому-то бак под сиденьем кажется абсурдом — тут все индивидуально. В случае с мопедом, вам не нужно каждый раз поднимать сиденье — в какой-то мере тоже бонус.
- Можно возить с собой больше багажа, чем на скутере. Но здесь нужно учитывать еще конкретную модель мопеда, скутера.
Преимущества скутеров
- Если вы хотите не тратиться сильно на топливо. Здесь стоит сказать спасибо аэродинамике и определенным техническим нюансам ДВС.
- Дизайн отличается высоким уровнем эргономики. Мы сейчас не говорим об эстетике. Просто скутер не столь сильно «уносит» при резких и серьезных порывах ветра.
- Бак у скутера находится под сиденьем. Но со сливом топлива не возникает никаких нюансов, что особенно удобно тем, кто ранее с такой техникой никогда не сталкивался.
- Если вы покупаете современный скутер от известного производителя, то у него будет коробка-автомат. Описывать преимущества вряд ли имеет смысл. Это облегчает вождение — для кого-то данный пункт самый важный.
Два или четыре такта?
Хотя считается, что «песня» двухтактников «спета», их вторичный рынок обширен. К тому же многие китайские компании еще выпускают модели с такими моторами, ведь нельзя законодательно отменить достоинства двухтактных двигателей. К ним относятся: более высокая удельная мощность (то есть мощность, отнесенная к рабочему объему цилиндра), небольшой вес, простота конструкции. У такого мотора попросту меньше деталей, поскольку системы газораспределения и смазки или отсутствуют, или значительно проще четырехтактных. При этом двигатель легко поддается тюнингу, с помощью которого можно значительно повысить мощность, а также перейти на большую кубатуру. Достоинства «четырехтактников» — тихая работа, ровная тяга, особенно на малой скорости, примерно в полтора раза меньший расход бензина. Расходы на масло ниже, чем у «двухтактников», — его меняют лишь при ТО, в то время как двухтактные моторы «кушают» масло постоянно, даже несмотря на систему раздельной смазки. Что касается цены, то китайские двух- и четырехтактные скутеры одной модели стоят в России практически одинаково, поэтому при выборе следует руководствоваться иными критериями.
Транспортировка лодок из ПВХ — как перевозить лодку в прицепе
По функционалу малокубатурные байки не особо отличаются от мотоциклов с увеличенной мощностью. Разница только в моторах, динамике разгона, а также в расходе топлива.
Это позволяет использовать мопеды и скутеры для таких задач:
- ездить по городу;
- отправляться на работу;
- посещать магазины;
- осуществлять доставку;
- перевозить малогабаритный груз;
- ездить на дачу;
- перевозить пассажиров;
- бывать на рыбалке.
Главное достоинство такой техники в том, что она позволяет безопасно, а также быстро освоить навыки. С их помощью проще пересаживаться на более серьезные двухколесные транспортные средства.
Техника для повседневных поездок
Каждый день на мототехнику садятся обычно городские жители. Тем, кому нужно ездить на работу, а также по другим делам в черте города.
Здесь хорошим и правильным решением станет скутер с объемом двигателя до 125 кубов.
Его преимущество в низком расходе топлива, элементарном обслуживании, а также в привлекательном внешнем виде и простом управлении.
Да и цены вполне приемлемые.
Если планируются регулярные поездки на дачу, тогда лучше взять мопед типа Альфа или Дельта. Хороший выбор для новичка, который нуждается в мототранспорте с улучшенной проходимостью. При объеме двигателя до 110 кубов, а также с механической коробкой, расход топлива будет незначительным.
Что взять для путешествий
Путешествия — это продолжительные, но сравнительно редкие поездки.
Потенциально подойдет как скутер, так и мопед. Но если основная часть пути — это асфальтированные дороги и трассы, выбирайте скутер. Мопед подойдет для покорителей дальнего бездорожья, а также для убитых дорог.
В приоритете для путешественников техника с такими характеристиками, а также особенностями:
- объем двигателя от 125 до 200 кубов;
- комфортное сиденье на 1-2 человек;
- мягкая подвеска;
- вместительный багажник;
- эффективная система торможения.
Опираясь на эти параметры, можно подобрать отличную модель.
Прежде чем вы решитесь на покупку
Правовые тонкости — подводный камень, о который может «споткнуться» любой владелец транспортного средства. Пока вы на радостях не побежали выбирать новый скутер, ознакомьтесь с несколькими нюансами, которые на всякий случай нужно иметь в виду.
Права
В зависимости от законодательства вашей страны, на скутер с двигателем определенного объема нужно иметь права указанной категории (например, A1 при двигателе объемом до 50 см³ и A — при превышении данного показателя). Перед покупкой убедитесь, позволяет ли вам закон водить такой транспорт.
Регистрация
Она необходима тем, кто планирует ездить по дорогам государственного значения или выезжать за город. Поэтому, если вы полны рвения к путешествиям, зарегистрируйте своего «жеребца» заранее.