Качественные запчасти на ИЖ, Планету, Юпитер от надежных производителей

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Почему стоит заказать запчасти у нас?

Если вы уже подобрали подходящий вариант, просто заполните онлайн-форму на сайте, а если не получается определиться с выбором – позвоните нашим консультантам. В зависимости от характера поломки, мы поможем определиться с покупкой редких запчастей на мотоциклы Иж, Юпитер и Планета. Все указанные комплектующие поставляются с гарантией качества. Вы вернете вашему транспорту работоспособность с минимальными затратами времени и финансовых средств.

Преимущества работы с нами – это большой опыт наших специалистов в подборе комплектующих для советских мотоциклов, доступность даже редких образцов и поставка только оригинальных и качественных запчастей от надежных производителей.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Статья касается передней подвески мотоциклов ИЖ 7.107-015 (Планета -5-015) более новых модификаций(до закрытия производства), хотя передняя подвеска сильно не отличается от предыдущих моделей!

Передняя вилка, как обычно, состоит из направляющих уст-ройств, упругих элементов и гасителей колебаний. Направ-ляющие устройства обеспечивают заданное перемещение колес относительно рамы и передают на нее силы сопротивления движению и тормозные усилия. Упругие элементы воспринимают и смягчают удары, передаваемые через колеса на подрессоренные части. Гасящие устройства сокращают время вынужденных колебаний и превращаю! эти колебания в затухающие. Передние подвески мотоциклов обычно выполняют в виде телескопических и рычажных вилок. Наибольшее распространение получили телескопические вилки — они стоят на всех моделях ИЖей. К этому типу относится и рассматриваемая нами лицензионная вилка (изготавливали в Японии).


Основой ее являются две стойки 17 (левая) и 18 (правая) амортизаторов (рис. 1), неподвижно закрепленные в верхнем 8 и нижнем 15 мостиках, которые с помощью оси 16 рулевой колонки и двух шариковых подшипников 11 шарнирно соединены с головной частью рамы 12. Такое устройство позволяет поворачивать вилку (а вместе с ней и переднее колесо) относительно рамы, изменяя направление движения. Стойки амортизаторов являются неподвижными элементами направляющих устройств. Каждая стойка закреплена в верхнем и нижнем мостиках с помощью болтов 3 и гаек 4. На участках между мостиками стойки прикрыты кожухами 1 и 2. На кронштейнах кожухов закреплена фара. Рабочая часть неподвижной трубы называется цилиндром. По ней скользит наружная, подвижная часть пера вилки, имеющая резервуар 22, поршень 21 с кольцом 18 и пружину отбоя 19. Внутри неподвижной трубы находятся большая 8 и малая 12 пружины. Герметичность соединения подвижной и неподвижной частей пера обеспечивается узлом уплотнения, который состоит из двух манжет 15, стопорного кольца 17 и защитного чехла 13, закрепленного на подвижной трубе хомутом 14 и на неподвижной — хомутом 10. Роль упругого элемента в каждой стойке выполняют уже упомянутые большая и малая пружины, имеющие различную жесткость: это обеспечивает необходимую нелинейность характеристики подвески. Кроме того, в качестве упругого элемента в рассматриваемой подвеске используется сжатый воздух: он подкачивается насосом в каждое перо через золотники 2. Такое решение применяется на наших мотоциклах впервые — и потому обращаем на это особое внимание! Чтобы перья работали одинаково, нужно стремиться к тому, чтобы давление в левом и правом перьях было по возможности одинаковым. По крайней мере, разница не должна превышать 0,1 кг/см . Если мотоциклом пользуется только один водитель и его комплекция не очень отличается от средней, давление в перьях нужно поддерживать примерно равным 0,2 кг/см/куб; если он ездит с пассажиром— 0.4 кг/см/куб; и при езде с коляской— 0,6 кг/см/куб Это, конечно, только ориенти­ровочные величины. Каждый водитель очень скоро уста­новит оптимальные для себя, исходя из конкретных условий. Новые стойки гораздо же­стче старых, поскольку наруж­ный диаметр цилиндров 20 увеличен до 38 мм. Кроме того, подвеска имеет небывало длинный ход до 200 мм. А все это вместе позволяет говорить о том, что новая передняя вилка существенно повысила комфортабельность и безопасность езды на мотоцикле.
Несколько слов о гасителе колебаний. Гашение происходит за счет сил сопротивления, которые возникают при дросселировании масла через специальное клапанное устройство, завальцованное в нижней части рабочего цилиндра 20, а также за счет медленного перетекания той же жидкости через кольцевые зазоры между поршнем 21 и внутренними стенками цилиндра 20 и через отверстия в поршне. Несколько советов, касающихся эксплуатации и ремонта новой вилки. Практика показала, что вилка работает достаточно стабильно, больших претензий к ней нет. Однако нужно следить за надежной затяжкой резьбовых соединений, не допускать утечки жидкости и систематически проверять давление в системе пневмоподкачки. Обращайте внимание и на сохранность защитных чехлов. В случае обнаружения какой-либо неисправности постарайтесь ее устранять как можно скорее, не откладывая ни потом: в противном случае мелкая неисправность непременно превратится в крупную. Поскольку мотоциклистам не приходится рассчитывать на сервис, приведем здесь и несколько советов по обслуживанию подвески.

  1. Первую замену гидравлической жидкости рекомендуется производить через 2500 км — то есть сразу после окончания обкатки. Пренебрегать этим не следует, так как масло является не просто рабочим телом, но и смазкой для деталей пера. Если оно загрязнено — а в период обкатки этот процесс особенно активен — масло будет содействовать усиленному износу трущихся деталей.
  2. Следующую замену масла нужно производить через 6— 7 тыс. км пробега, используя для каждого пера по 300 см/куб жидкости МГП-10 (ОСТ 38.1.54-74) или любой другой подходящей в наше время. К сожалению, произвести замену можно только в том случае, когда стойка снята, — это не совсем удобно для потребителя. Однако, если учесть, что годовой пробег мотоцикла редко превышает 10 тыс. км, то эта операция, выполненная в начале и конце сезона, представится не столь уж и обременительной.

Чтобы снять и разобрать стойку, рекомендуется следующая последовательность действий.

Установите мотоцикл на подставку и снимите переднее колесо. Отсоедините от подвижной трубы скобу переднего дискового тормоза, если таков есть(касается моделей поновее). Снимите переднее крыло вместе со штампованным мостиком, отвернув болты, крепящие его к приливам левой и правой подвижных труб. Снимите с каждой стойки колпачки 3 (рис. 2). Нажимая на золотники 2, удалите воздух из верхней полости амортизаторов. Отверните гайки 4 рабочих цилиндров на половину резьбы. Ослабьте стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках, после чего через деревянную прокладку легкими ударами молотка по гайкам 4 выбейте стойки из мостиков и снимите их с мотоцикла.

Для смены масла остается отвернуть до конца гайку 4, вынуть из трубы большую пружину 8, втулку 11 и малую пружину 12. Будьте осторожны, когда станете окончательно отворачивать гайку 4: на нее снизу давят пружины и она может «стрельнуть». Переверните стойку и слейте масло. Промойте цилиндр чистым неэтилированным бензином и продуйте сжатым воздухом досуха. Собирать стойки и устанавливать их на мотоцикл нужно в обратной последовательности. Если возникнет необходимость заменить уплотнение 15, стойку следует полностью разобрать. После слива масла снимите защитный чехол 13, выверните винт 25 и выньте из резервуара 22 цилиндр 20 вместе с поршнем 21. Удалив стопорное кольцо 17, вы получите возможность извлечь манжеты 15 и заменить их новыми. Чтобы не было течи масла в нижней части стойки перед заворачиванием винта 25, его резьбу рекомендуется смазывать тонким слоем герметика.

Я коснулся только одного узла мотоциклов Иж, но на этом не заканчиваю — буду продолжать публиковать инфу по комплектации и ремонту. Надеюсь это вам поможет в ремонте и обслуживании…..

Воздушная вилка на иж планета 5

Содержание

В замену своей бывшей публикации представляю Вам новую с более подробным описанием и фото. Продолжая ремонт одного из своих мото (работяги) добрался до вилки. Вообщем начинаю разбор и вот как видите состояние внутри

Для того чтобы сальники работали в должном порядке и снимали масло рабочая площадь пера по которому прикасаются сальники должна иметь как можно лучшее идеальное состояние любые царапки (от пыли грязи) или раковинки ведут к неизбежному вытеканию масла (через сальник). Газовый ключ для откручивания гаек на пере (и не только) в помощь. Вот состояние перьев ДО

Принимаюсь за полировку! Сначала начал руками тереть мелкой наждачкой зернистость 800 минут 20 тер вспотел и не выдержал взял болгарку круг на липучку и поставил самые малые обороты чтобы не сделать ям перо положил на колесо в правой руке болгарка левой рукой катаю перо как скалку и + болгарку вправо влево вожу вот тогда пошел эффект. Шлифую аккуратно из под круга НЕ ДОЛЖНЫ лететь искры. И еще ВНИМАНИЕ! не старайтесь удалить слишком глубокие раковины выйдет только хуже. Вот после болгарки

Потом на круг для липучек наклеиваю войлок (вырезал от валенка ножницами по металлу) и Натираю обильно постой ГОИ. У нас она стоит 35 р. за баночку отдельной фотки нет есть вот такая

Пока полировал перо войлок натирал 3 раза. Чтобы удобнее натирать на камине нагрел его до состояния пластилина и вытащил из баночки потом он опять застывает и все ГУД!

Навел зеркало теперь немножко доработать сам цилиндр, А точнее установить пружинки на отбой т.е чтоб на выходе вилка не стукала. Опять газовый ключ и ключ на 12

В прошлом году разбирал другую вилку и ставил пружинки но не знаю от чего они были а тут на форуме узнал что подходят от сцепления ЧТОЖ меряю она чуть чуть не убирается

Несу ее к нождаку слегка подтачиваю по кругу несколько раз примеряю и вот она свободно заходит. Теперь чтобы ее надеть на шток надо снять гайку цилиндра (она не проходит через резьбу на штоке) зажимаю шток в тисах ключом кручу на откручивание ногой придерживаю тисы и тяну гайку вверх. Я предполагал что это будет сложнее но особо не замучался и она снята.

Одеваю пружинку и собираю цилиндр

Теперь сальники! Стакан был вот в таком состоянии

Расковыриваю стакан а точнее старые сальники прочь

Вставляю новый и для ровной посадки вставляю кольцо которое стояло обсаживаю головкой на 30 она как раз по размеру потом кольцо убираю вставляю второй также и он получается как бы налазит немножко на первый и еще побольше сужается т.е получается перо будет обжимать поплотнее чем первый

И сверху на второй сальник вставляю одно кольцо, припасаю полоску валенка чуть чуть повыше высоты которая осталась в стакане т.к. она обожмется при установке

Теперь собираю перо и чтобы не испохабить направление сальника стакан одеваю через пластиковую трубку

И потом вставляю припасенную полоску валенка ее тоже можно натереть пасой гои и заготовить ее нужно с запасом длинны и уже по месту обрезать с небольшим прибавлением чтоб шов поплотнее получился

ВНИМАНИЕ. Если вы будете запихивать войлок отверткой или чем то металлическим старайтесь сделать так чтобы не закоцать-зацарапать поверхность пера которую полировали лучше какую нибудь деревяшку припасите попрочнее например березовую. Теперь заливаю масло положено 175 гр. Я залил 160. Сначала АТФ для коробки автомат после установки в процессе эксплуатации понял ЧТО НУЖНО ЛИБО удлинить шток на динну пружинок которые поставил ЛИБО залить погуще масла ЛИБО на крайний случай обрезать основные пружины на такую же длинну т.к при выходе вилки стука конечно нет но до этих пружинок достает свободно и по скольку я знаю что вилке больше 25 лет и выработка там не маленькая я заменил масло АТФ на дизельное и тогда все стало отлично прямо совсем отлично. работает мягко мне очень нравится давненько на хорошей вилке не катался. Прошла неделя подтеков масла нет это самое главное. Ну и еще это уже на Ваше усмотрение но на обоих ижах у меня сделано вот так Кожух вилки срезан по самую траверсу и стоят восходовские гофры в этом случае полная изоляция от пыли и грязи. Ну и вид мне нравится больше.

Двигатель для пятой модели.

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • тип исполнения – двухтактный с одним цилиндром;
  • рабочий объем цилиндра – 345 куб. см;
  • диаметр поршня– 72 мм;
  • мощность – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • напряжение АКБ – 12 вольт;
  • вариант охлаждения – воздушный;
  • тип зажигания – бесконтактный;
  • соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30.

Такие характеристики двигателя придавали ему очень важную особенность, которая заключалась в обеспечении высоких тяговых показателей при малых оборотах, что важно в условиях сельских дорог.

Конструкция двигателя Иж П-5

Конструкция двигателя совместно с муфтой сцепления и коробкой передач и общий вид двигателя показана на рисунке, Подробно конструкция узлов и деталей показана на каталожных (подетальных) рисунках, а обозначения деталей и узлов и их применяемость приведены в соответствующих таблицах.

Цилиндр двигателя состоит из алюминиевой рубашки с охлаждающими ребрами, впускными и выпускными фланцами крепления соответствующих патрубков, армированной чугунной гильзы с окнами, алюминиевых заглушек, оформляющих перепускные каналы, и деталей крепления. Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новый цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под давлением собственного веса, а поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами — с усилием 3—8 кг.

Головка цилиндра из алюминиевого сплава имеет охлаждающие ребра, сферической формы камеру сгорания, резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессора.

Поршень литой из высококремнистого с малым коэффициентом теплового расширения алюминиевого сплава с тремя поршневыми кольцами и отверстиями с канавками в бобышках для установки поршневого пальца и стопорных колец. Применяются поршни как с разрезной юбкой, так и цельные с овально-бочкообразной рабочей поверхностью.

Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и состоит из чугунных маховиков с запрессованными полуосями, пальца кривошипа, шатуна с роликовым подшипником и разделительными шайбами. Подшипником между шатуном и поршневым пальцем служит бронзовая втулка.

Картер является основанием, на котором и в котором собираются детали двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Состоит картер из нескольких функциональных деталей, отлитых из алюминиевого сплава. С целью обеспечения соосности отверстий под подшипники коленчатого вала и валов коробки передач обрабатываются в сборе половины и крышки картера. Поэтому применение деталей картера от разных двигателей (при ремонте) недопустимо.

Непосредственное функциональное отношение к двигателю в картере имеет кривошипная камера, в которой на подшипниках качения установлен коленчатый вал. Так как кривошипная камера участвует в рабочем цикле двигателя как продувочный насос, она должна быть герметизирована. Это обеспечивается качественной сборкой половин картера по плоскостям соединения и сальниками (манжетами) коленчатого вала.

Правый сальник защищает кривошипную камеру от проникновения воздуха из полости генератора, а левый — воздуха и масла из полости моторной передачи и коробки передач. Выходной конец вторичного вала коробки передач также уплотнен резиновым сальником. Остальные отверстия валов коробки передач заглушены специальными заглушками и герметиком. Половины картера, а также крышки картера фиксируются от взаимного смещения контрольными втулками.

Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу мотоцикла и его изменение в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Состоит трансмиссия из моторной передачи, муфты сцепления, коробки передач и передачи на заднее колесо.

Общий вид двигателя и группа цилиндра

1 — прокладка, 2 — патрубок, 3 — болт, 4 — шайба, 5 — прокладка цилиндра, 6 — цилиндр в сборе, 7 — заглушка цилиндра, 8 — прокладка, 9 — прокладка, 10 — винт, 11 — патрубок выпускной, 12 — шпилька, 13 — виброгаситель, 14 — головка цилиндра, 15 — виброгаситель, 16 — головка цилиндра в сборе с виброгасителем, 17 — шайба, 18 — гайка, 19 — свеча зажигания А23-1, 20 — декомпрессор в сборе, 21 — шайба, 22 — шпилька, 23 — карбюратор, 24 — Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром, 25 — Воздухофильтр в сборе

Обозначение детали Наименование детали Количество на мотоцикл, ШТ.
ПЗ П4 П5 П5-01
1 2 3 4 5 6 7
1ИЖПЗ. 1-3Прокладка 1 1
ИЖП5. 1-26Прокладка 1 1
2ИЖП4. 1-3Патрубок 1 1
ИЖП5. 1-3Патрубок. 1
3360015-29Болт М8 х1 -6gх22 2 2 2 2
4252155-29Шайба 8 2 2 2 2
5ИЖ56. 1-204-5Прокладка цилиндра 1 1 1 1
6ИЖПЗ. Сб. 1-50-1Цилиндр в сборе 1 1
ИЖП5. Сб. 1-5-2Цилиндр в сборе 1
7ИЖ56.1-260Заглушка цилиндра левая 1 1 1 1
ИЖ56.1-261Заглушка цилиндра правая 1 1 1 1
8ИЖ56.1-265Прокладка 2 2 2 2
9ИЖП5.1-25Прокладка 1 1.
10ИЖВ-122Винт М8-6gх22 2 2
11ИЖП5. 1-5Патрубок выпускной 1 1
12ИЖШПИ-1Шпилька 2М8-6gх95 2 2
13ИЖП5. 1-37Виброгаситель 3
ИЖП5.1-38Виброгаситель 1
14ИЖП5. 1-1-1Головка цилиндра 1 1
15ИЖП5. 1-36Виброгаситель 2
16ИЖП5. Сб. 1-28Головка цилиндра в сборе с виброгасителем 1
17ИЖШБ-19-1Шайба-10 6 6 6 6
18ИЖГ-103Гайка М10-6Н 6 6 6 6
19А23-1Свеча зажигания 1 1 1 1
20ИЖ49. Сб. 1-27Декомпрессор в сборе 1 1 1 1
21ИЖП. 1-332Шайба 1 1 1 1
22ИЖ56. 1-206-1Шпилька 6 6 6 6
23К65И-1107010Карбюратор 1 1 1 1
24ИЖП5. Сб. 1-0Двигатель в сборе с карбюратором 1
ИЖПЗ. Сб. 1-0-3Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром 1
ИЖП4. Сб. 1-0-3Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром 1
ИЖП5. Сб. 1-0-3Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром 1
25ИЖПЗ. Сб. 9-0-1Воздухофильтр в сборе 1 1 1

Конструкция двигателя «Планета 5» с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)

1 — свеча зажигания, 2 — головка цилиндра, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — поршневое кольцо, 6 — палец поршня, 7 — картер, 8 — канал для смазки коренного подшипника, 9 — роликоподшипник, 10 — левый сальник, 11 — левая крышка, 12 — моторная цепь, 13 — шарикоподшипник, 14 — звездочка коленчатого вала, 15 — наружный барабан муфты сцепления, 76 — диск муфты сцепления, 17 — внутренний барабан, 18 — нажимной диск, 19 — пружина, 20 — фасонная гайка, 21 — толкатель, 22 — шарикоподшипник, 23 — храповик наружного барабана, 24 — рычаг переключения передач, 25 — рычаг пускового механизма, 26 — вал пускового механизма, 27 — вал переключения передач, 28 — сектор пускового механизма, 29 — пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42 — шестерни коробки передач, 33 — вилка переключения передач, 34 — упор, 35 — вал переключения передач, 36 — крышка коробки передач, 37 — установочная втулка, 38 — правая крышка, 41 — промежуточный вал, 43 — шарикоподшипник, 44 — роликоподшипник, 45 — вторичный вал, 46 — первичный вал, 47 — регулировочный винт сцепления, 48 — шарик червяка, 49 — червяк сцепления, 50 — колпачок гайки вторичного вала, 51 — сальник, 52 — звездочка, 53 — генератор, 54 — правый сальник, 55 — роликоподшипник, 56 — прокладка, 57 — коленчатый вал, 58 — перепускной канал, 59 — выхлопное окно, 60 — декомпрессор.

Картер двигателя

Обозначение детали Наименование детали количество на мотоцикл, шт.
П3 П4 П5 П5-01
1 2 3 4 5 6 7
ИЖПЗ. С6.1-53 Картер с деталями 1
ИЖП4.С6.1-1-2 Картер с деталями 1 1
1 ИЖШБ-27 Шайба 5-фибровая 1 1 1 1
2 Винт М6-6gX58 1 1 1 1
3 ИЖВ-117 Винт Мб-6gX58 5 5 5 5
4 ИЖПЗ. С6.1-76-Г Крышка картера левая 1 1 1
5 ИЖ56.1-214 Прокладка левой крышки картера 1 1 1 1
6 ИЖ56.1-228-1 Пробка наливного отверстия 1 1 1
7 ИЖШБ-124 Шайба 14-фибровая 1 1 1
8 ИЖВ-25 Винт В1.М5-6gХ12 9 9 9 9
9 ИЖ56.1-218-2 Планка стопорная 1 1 1 1
10 ИЖШБ-114 Шайба регулировочная 2 2* 2* 2*
ИЖШБ-116 Шайба регулировочная 2 2* 2* 2*
11 ИЖШБ-11-1 Шайба регулировочная 7 7* 7* 7*
ИЖШБ-11 , Шайба регулировочная 3 3* 3* 3*
12 ИЖШБ-24 Шайба регулировочная 4 4* 4* 4*
ИЖШБ-24-1 Шайба регулировочная 2 2* 2* 2*
13 203 Шарикоподшипник 2 2 2 2
14 204 Шарикоподшипник 1 1 1 1
15 ИЖ49.1-39 Пробка сливного отверстия 1 1 1 1
16 ИЖ49Л-181 Прокладка 1 1 1 1
17 ИЖ56.1-208-1 Шпилька крепления цилиндра 4 4 4 4
18 252156-29 Шайба 10 4 4 4 4
19 ИЖГ-103 Гайка М10-6Н 4 4 4 4
20 ИЖП4.1-41 Сапун 1 1 1 1
21 ИЖП4.1-33 Контакт нейтрали 1** 1 1 1
22 ИЖП.1-209-2 Половина картера левая 1 1 1 1
23 ИЖ49.1-27 Втулка картера 2 2 2 2
24 ИЖП. 1-210-1 Половина картера правая 1
ИЖП4.1-6 Половина картера правая 1 1
25 ИЖ49.1-159 Прокладки 1 1 1 1
26 ИЖП.1-213-3 Крышка коробки передач 1 1 1
27 ИЖ49.1-23 Втулка установочная 3 3 3 3
28 ИЖ49.1-35 Заглушка 3 3 3 3
29 ИЖ49.1-30 Заглушка 1 1 1 1
30 ИЖ49.1-31 Кольцо стопорное 1 1 1 1
31 ИЖП5.Сб.1-3 Крышка правая в сборе 1 1 1
32 220086-13 Винт М5-68ХЗО 2 2 2 2
33 ИЖП4.1-32 Крышка генератора 1 1 1
31,32,33 ИЖП3. Сб.1-55 Крышка в сборе • ~ 1
34 ИЖ49. Сб.1-28-1 Сальник в сборе 1 1 1 1
35 ИЖП.1-327 Кольцо установочное 1 1 1 1
36 ИЖВ-113 Винт М6-6gХ 30 2 2 2 2
ИЖ49.1-23 Втулка установочная 3 3 3 3
37 ИЖВ-8 Винт М6-6gХ 37 3 3 3 3
38 ИЖВ-5 Винт М6-6gХ 45 22 2 3
39 ИЖВ-2 Винт М6-6gХ 65 8 8 8 8
40 ИЖ49.1-188 Втулка установочная 2 2 2 2
41 252004-29 Шайба 6 2 2 2 2
42 ИЖП. 1-334 Заглушка 1 11 1
43 ИЖВ-1 Винт М6-6gХ50 2 2 2 2
44 ИЖШТ-3 Штифт цилиндрический 1 1 1 1

* Наибольшее количество **С доработкой картера (рассверливание и нарезка резьбы М12)

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) мотоцикла в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла.

Коробка передач состоит из редуктора и механизма переключения передач.

Обозначение детали Наименование детали Количество на мотоцикл, шт.
П3 П4 П5. П5-01
1 2 3 4 5 6 7
1 ИЖПС. 1-40-2 Вал первичный 1 1
ИЖПС. 1-40-1 Вал первичный 1 1
2 ИЖПС. 1-42-2 Шестерня 2-й передачи 1 1
ИЖПС. 1-42-1 Шестерня 2-й передачи 1 1
3 ИЖ49.1-41 Шайба упорная 1 1 1 1
4 ИЖ49.1-42 Кольцо установочное 1 1 1 1
5 ИЖПС. 1-41-1 Шестерня 2-й и 4-й передач 1 1 1 1
6 ИЖПЗ. Сб. 1-86-1 Вал первичный в сборе 1 1
ИЖПЗ. Сб. 1-80 Вал первичный в сборе 1 1
7 ИЖШБ-34или Шайба 1 1 1 1
ИЖШБ-34-1 Шайба 1 1 1 1
8 ИЖП2. Сб. 1-92-1 Вал вторичный с подшипником 1 1 1 1
9 ИЖ56.1-282 Звездочка вторичного вала 1* 1* 1* 1*
ИЖ49.1-128 Звездочка вторичного вала 1 1 1 1
10 ИЖ49.1-129 Шайба стопорная 1 1 1 1
11 ИЖ49.1-130 Гайка вторичного вала ‘ 1 1 1 1
12 ИЖП2.1-416 Колпачок •гайки вторичного вала 1 1 1 1
13 ИЖП2:1-420 Кольцо 1 1 1 1
14 ИЖП4.1-56 Вал промежуточный 1 1 1 1
15 ИЖПС. 1-45-1 Шестерня 3-й передачи 1 1 1 1
16 ИЖ49.1-48 Кольцо установочное 2 2 2 2
17 ИЖПС. 1-44-1 Шестерня 1-й и 3-й передач 1 1
ИЖПС. 1-44-2 Шестерня 1-й и 3-й передач

Основания для ремонта.

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

  • коленчатого вала;
  • подшипников;
  • поршня;
  • шатуна.

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]