Автомобиль Мазда 3 после первого появления в 2003 году дважды пересматривался с учетом актуальных технологий. Экземпляры второго и третьего поколения дополняют исходные разработки. С каждым обновлением менялась схема предохранителей автомобиля. Назначение этой составляющей – защита узлов, приборов и электрической сети от перегрузок, которые способны вывести транспортное средство из строя.
Отдельный предохранитель Мазда 3 включает в себя пластиковый или керамический корпус, скрывающий контактную группу и рабочий элемент, разрушаемый при избыточной силе тока. С помощью контактной группы, устройство подключается в сеть. Предохранители исключают вероятность дорогостоящего ремонта при замыкании или пожара транспортного средства. Группы предохранителей маркируются разными цветами для того, чтобы упростить владельцу транспортного средства замену вышедших из строя элементов. Перед началом работы нужно изучить расшифровку каждого из блоков предохранителей автомобиля.
Предохранители Мазда 3
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Светло-зеленый | 30 |
Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения. Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание.
Для 1-го поколения
Первое поколение (1rd generation) машины было оборудовано — двумя блоками реле и предохранителей.
На автомобилях Мазда 3 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 года выпуска эти блоки расположены — под капотом и — в салоне машины.
Схема расположения блоков в машине
Для замены перегоревшего реле прикуривателя необходимо — открыть салонный блок предохранителей, а для ремонта ближнего света предохранители — под капотом.
Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.
Это интересно: Тюнинг санг енг кайрон своими руками: кузова, салона, двигателя
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Блок в салоне Mazda 3 BL
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Фото пример
Схема
Описание
1 | 30А BOSE Модель с аудиосистемой Bose |
2 | 30А PSEAT Сиденье с электроприводом |
3 | 30А P.WIND Стекло подъемник |
4 | 25А D LOCK Электродвигатель дверного замка |
5 | — |
6 | — |
7 | 15A ESCL Электрическая блокировка рулевого колеса |
8 | 15A SAS Система подушек безопасности |
9 | Резерв |
10 | 15А HAZARD Лампы аварийной сигнализации |
11 | 15А METER Для защиты различных цепей |
12 | 15А OUTLET Розетки для питания дополнительных аксессуаров |
13 | 15А R WIPER Задний стеклоочиститель |
14 | 15А CIGAR Прикуриватель |
15 | Резерв |
16 | 10A HEATER Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции |
17 | 10A MIRROR Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида |
18 | 10A ST SIG Сигнал стартера |
19 | Резерв |
20 | 7,5А AUDIO Аудио система |
21 | 7,5A M.DEF Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
22 | 7,5A AFS Система адаптивного бокового освещения при повороте |
23 | Резерв |
24 | 20А ENG Система управления двигателем |
25 | Резерв |
26 | Резерв |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
29 | Резерв |
30 | 25А P. WIND Стеклоподъемник |
31 | Резерв |
32 | 25А F WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
33 | Резерв |
34 | Резерв |
ЗA передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А, A за дополнительные розетки 12.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Блок предохранителей под капотом
Расположение блока под капотом
Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой
Открытый блок с предохранителями
Открытый блок с предохранителями
Схема моторного блока предохранителей с обозначениями
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
F1 | FAN | 40A | Вентилятор охлаждения |
F2 | P/ST | 80A | EH PAS (рулевой усилитель) |
F3 | BTN | 40A | Защита различных электрических цепей |
F4 | HEAD | 40A | Предохранитель фары Мазда3 |
F6 | GLOW | 60A | Свечи накаливания |
F7 | ABS1 | 30A | Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
F8 | ABS2 | 20A | Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
F9 | ENGINE | 30A | Защита различных электрических цепей |
F10 | — | — | Не используется |
F11 | IGKEY1 | 30A | Выключатель зажигания |
F12 | STARTER | 20A | Муфта стартера |
F13 | IGKEY2 | 30A | Выключатель зажигания |
F14 | GLOW1 | 30A | Свечи накаливания |
F15 | HEATER | 40A | Вентилятор салона |
F16 | GLOW 2 | 30A | Свечи накаливания |
F17 | DEFOG | 40A | Электрический обогреватель заднего стекла |
F18 | AUDIO | 30A | Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE) |
F19 | ABSIG | 10A | Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
F20 | FOG | 15A | Передние противотуманные фары |
F21 | HORN | 15A | Звуковой сигнал |
F22 | DRL | 10A | Дневное освещение |
F23 | H/CLEAN | 20A | Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3 |
F24 | F/PUMP | 15A | Топливный насос |
F25 | P/ST IG | 10A | Предохранитель рулевого усилителя (ГУР) |
F26 | A/C MAG | 10A | Кондиционер воздуха |
F27 | ALT/TCM 1GA | 15A | Генератор/Блок управления противобуксовочной системой |
F28 | GLOWSIG | 10A | Прикуриватель |
F29 | P.OUTLET | — | — |
F30 | ENG+B | 10A | Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки |
F31 | ROOM | 15A | Плафоны освещения салона |
F32 | ENG BAR 4 | 10A | Датчики концентрации кислорода |
F33 | ENG BAR 3 | 10A | Датчики концентрации кислорода |
F34 | EGIINJ | 10A | Предохранитель форсунки |
F35 | ENG BAR 1 | 10A | Защита различных электрических цепей |
F36 | ENG BAR 2 | 10A | Блок РСМ, топливный насос |
Реле | |
Местоположение | Обозначение |
R1 | реле ПТФ |
R2 | реле клаксона |
R3 | реле обогрева заднего стекла |
R4 | ETV цепь |
R5 | реле подогрева топлива (дизель) |
R6 | реле топливного насоса |
R7 | не используется |
R8 | не используется |
R9 | реле омывателя фар |
R10 | реле вентилятора |
R11 | реле кондиционера |
R12 | Резерв |
R13 | реле стартера |
R14 | реле системы управления двигателем. |