Всю прелесть мотовездеходов типа side-by-side можно прочувствовать, оказавшись за рулем действительно грамотно сделанного UTV. Ведь когда машина сконструирована и собрана по всем канонам, она и в проходимости ничуть не уступает классическим квадроциклам, а уж что касается удобства и утилитарности применения, то здесь даже и сравнивать нечего!
Сказать по правде, до знакомства с Polaris Ranger 570 EFI, мое отношение к UTV было даже не двойственным, а исключительно отрицательным. Маневренность у таких машин на «двойку»; на нажатие газа даже 800-кубовые минигрузовички реагируют крайне неохотно; габариты таковы, что в лес на такой «тачке» и соваться нечего…
В общем, куда ни кинь — сплошные минусы. Разумнее, честное слово, «Ниву» купить. В ней хотя бы тепло и сухо. Но взяв на тест «поларисовскую» новинку 2014 года, отношение к side-by-side стало диаметрально противоположным.
Большой, да юркий внедорожник
Мотовездеход Polaris Ranger 570 убил все стереотипы, имевшие отношение к UTV. Несмотря на свои габариты, явно превосходящие размеры стандартного ATV, маневренности этой машинке могут позавидовать складские вилочные погрузчики!
Врать не будем: разворачивается, конечно, не на месте, но на пятачке, где в два приема обычный квадрик меняет на 180 градусов вектор своего движения, в те же два захода разворачивается и Ranger 570. То есть, даже оказавшись в густом лесу, лавировать меж березок для нашего героя пустяк.
На аппарате, доставшемся нам для испытаний, как нам показалось, стоял электроусилитель руля, однако при детальном изучении конструкции UTV ничего похожего не нашли. Конструкторам удалось невозможное: даже на месте руль вращается ладошкой.
Щиток приборов простой до невозможности. Показывает скорость, остаток топлива, пробег, включенный режим трансмиссии и время. Достаточно беглого взгляда на «приборку», чтобы понять что к чему. Кнопка блокировки заднего моста и подключения передка расположена, что называется, под рукой. Под ней — розетка прикуривателя, благодаря которой можно как мобильный телефон подзарядить, так и организовать дополнительное освещение.
При этом место пилота, несмотря на то, что здесь нет регулировок по вылету и наклону рулевой колонки, нельзя отодвинуть или пододвинуть сиденье, фантастически удобно. Даже упитанному мужчине с большим ростом за «баранкой» более, чем комфортно. Руки в локтях согнуты естественным образом, живот не упирается в руль и, главное, эргономично сделан педальный узел, то есть газ и тормоз разнесены на достаточное расстояние и даже в валенках спутать педали будет сложно.
Причем, инженеры Polaris настолько грамотно подошли к педальному узлу, что при переносе ноги с газа на тормоз не «спотыкаешься» из-за того, что тормоз выше газа (эта проблема обычно встречается на китайских UTV).
Мотовездеходы Ranger xp 900 eps
В 2015 году polaris также представляет три новые модели ranger xp 900 eps в комплектации deluxe: ranger xp 900 eps vogue silver deluxe для бездорожья, ranger xp 900 eps hunter deluxe edition для охотников и ranger xp 900 eps northstar deluxe edition для работы в холодную погоду.
Ranger xp 900 eps vogue silver deluxe
Модель ranger xp 900 eps vogue silver deluxe будет окрашена в серебристый цвет, к другим характеристикам относятся: полудвери, серебристо-черные ковшеобразные сиденья, центральная консоль, электроусилитель руля (eps) и новый интерактивный цифровой дисплей. Цветной, жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма отображает условия работы, производительность машины, условия езды и функции bluetooth. Диагностика мотовездехода отображает коды ошибок с описаниями и краткими инструкциями. Возможность подключения gps демонстрирует точное положение машины, включая высоту, широту и долготу, компас и возможность записи маршрута водителя и сохранения точек маршрута. Чтобы не терять связь, дисплей можно подключать к смартфону через bluetooth и читать входящие сообщения, смотреть пропущенные звонки, уровень заряда аккумулятора телефона и силу сигнала связи. Новый цифровой дисплей также будет доступен как дополнительный аксессуар для других моделей.
Ranger xp 900 eps hunter deluxe edition
Для тех, кто любит поохотиться в экстремальных условиях, polaris предлагает ranger xp 900 eps hunter deluxe edition, окрашенный в камуфляжный цвет. Для него подходит кабина pro-fit и полудвери камуфляжного цвета. Кабина идет в комплекте со стеклянным, поднимающимся лобовым стеклом и задней стеклянной панелью. Для дополнительной защиты при покорении лесных троп вездеход оборудован передней и задней защитными решетками и защитой днища. Стандартный электроусилитель руля и система торможения двигателем (ebs) уменьшают утомляемость водителя и облегчают спуски со склонов даже под нагрузкой. Модель оборудована лебедкой polaris hd с тяговым усилием 2041 кг, она поможет отбуксировать крупную добычу или вытащить застрявшего собрата. Ranger xp 900 eps hunter deluxe edition имеет подогрев сидений, чтобы не замерзнуть холодным утром, для хранения—кофр lock and ride и специальные футляры для ружей.
Ranger xp 900 eps northstar edition
Ranger xp 900 eps northstar edition способен справится с самым экстремальным холодом. Он первый мотовездеход в семействе ranger, который в стандартной комплектации имеет подогрев сидений и кабину с полным пакетом зимних услуг. В этот пакет входят кабина pro-fit, закрепленное ветровое стекло, задняя стеклянная панель, обогреватель стекла и подогрев сидений. Стеклоочистители, купольный фонарь и зеркало заднего вида не найти ни на одном другом мотовездеходе, они обеспечивают удобство работы. Ranger xp 900 eps northstar edition можно купить в красном цвете (sunset red).
Все три модели deluxe поступят в продажу в начале сентября.
Жажда скорости
Сразу и не понять: как тяжелый UTV с объемом мотора лишь в 570 кубических сантиметров может с такой прытью «выстреливать» с места! 800-кубовые утилитарные UTV других производителей не могут и близко конкурировать с Ranger 570.
Это поразительно: «тапку» в пол нажал — и за считанные секунды наш Polaris превращается в точку на горизонте. При этом, обратите внимание, здесь стоит не «двустволка», а обычный одноцилиндровый инжекторный мотор, мощностью в 45 «лошадок».
В силовом агрегате чувствуется огромный потенциал, ведь даже когда Ranger сражается с лютым бездорожьем, нет и намека на то, что движку тяжело: он не пытается сбавить обороты или попросить о пощаде характерным постукиванием в моторе. Пользователи китайских UTV как никто другой поймут, о чем тут речь.
Силовой агрегат Polaris Ranger 570 EFI расположен под самосвальным кузовом. С точки зрения сервисного обслуживания весьма удобное и практичное решение. Да и развесовка UTV, благодаря такой компановке двигателя, более чем удачна.
Еще что удивило, так это полное отсутствие вибраций. Обычно одноцилиндровые моторы этим грешат этим и когда оседлываешь такой side-by-side, возникает полная иллюзия, что уселся верхом на стиральную машинку, работающую в режиме «отжим».
Как разработчикам Polaris Ranger 570 удалось погасить вибрации?
- Ну, во-первых, это по уму сделанный и отбалансированный мотор.
- Во-вторых, сам двигатель прикреплен к раме не жестко, а через хорошие демпфирующие подушки, исключающие передачу любых вибраций от мотора к другим частям UTV.
Мотовездеходы Ranger crew 900
Представленный в 2013 году, ranger xp 900 определил абсолютно новый класс «самых трудолюбивых и плавно едущих» и стал одной из самых популярных моделей мотовездеходов с поперечной посадкой (сайд-бай-сайд—side-by-side), используемых для работы и активного отдыха. В 2014 году все преимущества ranger xp 900 были использованы в новой многоместной модели ranger crew 900.
Красота имеет значение
Экстерьер Polaris Ranger 570 однозначно радует глаз. И поговорка «На вкус и цвет товарищей нет» — явно не про нашего испытуемого. Своей брутальностью он подкупит не только мужчин, но и их спутниц.
Четкие рубленные формы как бы подчеркивают волевой и бескомпромиссный характер вездехода, «нахмуренные» фары и массивная радиаторная решетка с ходу дают понять, что это не «паркетник», а матерый внедорожник для самых серьезных задач.
Видно, что над обликом Ranger 570 дизайнеры трудились не в перекурах между другими проектами, а долго и кропотливо, доводя до совершенства каждый штрих. Оно и понятно, ведь именно внешний вид является одним из решающих критериев в вопросе покупать/не покупать.
Грузоподъемность самосвального кузова — почти 230 кило! Так что даже очень большой трофей «Рейнджеру» по силам.
Внедорожник Ranger 570, повторимся, явно утилитарный UTV, о чем свидетельствует не только самосвальный кузов, но даже сиденье. Если в том же Polaris RZR мы увидим два отдельных спортивных «ковша» для рулевого и пассажира, то в нашем случае это единый диван, как в грузовике. Но несмотря на то, что в «Рейнджере» монолитное во всю ширину сиденье, посадочных мест здесь всего два: для пилота и штурмана. В теории, посадить посередине ребенка можно, однако нет ремней безопасности, чтобы пристегнуть юного пассажира.
В смысле опций ничем особенным мотовездеход Ranger 570 не напичкан:
- Две педали,
- руль,
- селектор коробки передач,
- приборная панель,
- замок зажигания (он же и включатель фар),
- розетка 12 Вольт
- и кнопка выбора системы привода.
В общем, довольно аскетично. Но практически все именитые бренды не балуют своих клиентов «полным фаршем». Впрочем, если вам Polaris Ranger 570 нужен не в качестве шоу-кара, а как машина для охоты в условиях глубокого бездорожья, то все что нужно на него довесить — так это электрическую лебедку.
Жестко, но безопасно
Хочется поделиться впечатлениями о работе подвески. Сперва она показалась немного жестковатой, особенно когда на скорости преодолевали под прямым углом выдолбленную джипами колею. И это несмотря на то, что на Ranger ход передней подвески составляет 203 мм, а задней — 229 мм. Если бы мы были не пристегнуты ремнями безопасности — однозначно бы катапультировались. Квадроциклы в этом отношении более «пружинисты».
Однако вскоре мы поняли, почему на Polaris Ranger 570 не слишком комфортно прыгать по кочкам. Благодаря жесткости, вездеход буквально «прилипает» к земле. И как мы ни пытались поставить испытуемого на два боковых колеса — ничего не вышло. Да и управляемость на скорости благодаря «дубовости» подвески просто отменная!
Подвеска на Ranger 570 может показаться «дубовой». Но на небольших скоростях ухабы и неровности проглатываются «на ура».
Коробка передач на Ranger 570 имеет традиционные режимы:
- «H» — повышенная передача, на которой вездеход способен разогнаться до 80 км/ч. Он бы поехал и быстрее, но стоит электронный ограничитель, который не позволяет UTV превысить лимит.
- «L» — понижайка, необходимая для преодоления совсем уж тяжелых мест.
- «N» — нейтральная передача;
- «R» — реверс.
- И еще есть режим «P» — паркинг, выполняющий роль «ручника».
Селектор в принципе работает четко, но расстояние между передачами маленькое и частенько вместо заднего хода мы врубали паркинг, а желание включить понижайку «спотыкалось» о нейтральную передачу. Хотя, наверное, это дело привычки.
UTV от Polaris как нельзя кстати впишется на любой загородный участок. Он станет отличным и незаменимым помощником по хозяйству.
Порадовала, иначе и не скажешь, система блокировки заднего дифференциала и подключения полного привода. Срабатывает все мгновенно. Едешь на заднем приводе с разблокированным «дифером» по асфальту, выезжаешь на грунт, останавливаешься, нажимаешь кнопку блокировки задней оси — и сразу же можно двигаться дальше.
Тоже самое и с подключением переднего моста: застрял, убрал ногу с педали газа, нажал кнопку подключения передка — и считай, что ты уже выбрался.