Обзор технических параметров Arctic Cat Bearcat 570 ХТ

Arctic Cat Bearcat 570XT – многоцелевой снегоход с базовыми внедорожными возможностями. Данная модель находится в числе самых простых по стоимости представителей утилитарных снегоходов от американского производителя. Рассматриваемая модель при этом обладает неоспоримым преимуществом – упрощенной конструкцией, легко поддающейся обслуживанию в полевых условиях. По этому показателю модель Арктик Кэт 570XT не хуже более технологичных и дорогих утилитарных снегоходов, для которых характерны особые требования по надежности и безопасности. Американский аппарат наилучшим образом адаптирован к самым различным условиям, и поэтому неудивительно, что он получил большое распространение в регионах, наиболее отдаленных от цивилизации. Рассмотрим подробно, с чем связан мировой успех Арктик Бэт 570XT.

Машина сконструирована на базе современной ходовой части. Разработчики установили фирменную сочлененную подвеску Articulating Rear Suspension c подвижными элементами. Особые компоненты задней подвески повысили прочность и выносливость гусеничного движителя, а вместе с тем и всей ходовой части. Отметим и другую немаловажную особенность – это возможность настройки подвески под определенные дорожные условия, чтобы улучшить проходимость и сократить степень износа деталей. Машина оборудована гусеничной лентой с шириной 510 мм, что является стандартным показателем для большинства утилитарных машин. Благодаря такой широкой гусенице улучшены такие характеристики, как курсовая устойчивость и геометрическая проходимость. В результате это позволило позиционировать машину как средство для езды по снежной целине или укатанному снегу, а также по замерзшему водоему. В целом, данный аппарат способен преодолевать любые преграды.

Что касается передней подвески, здесь разработчики тоже внедрили свой фирменный компонент – это фирменная подвеска AWS VII американского производства, особенностью которой являются усиленные А-образные рычаги. Такая компоновка благоприятно сказалась на управляемости и скорости прохождения поворотов. При этом в движении аппарат остается максимально стабильным даже при маневрировании между деревьев. Активно двигаться на лесных участках для данного снегохода является легкой задачей, а это означает, что раскрытие потенциала его управляемости зависит только от профессиональной подготовки водителя.

Немаловажное значение имеет инновационное шасси Twin Spar, разработанное с применением коробчатых лонжеронов, изготовленных из высокопрочного алюминия. Эти лонжероны объединяют рулевые опоры с туннельными лонжеронами, что повышает надежность и защищает от повреждений. Все элементы шасси соединены вместе с помощью высокопрочных заклепок, которые одновременно являются и компонентом для повышения уровня жесткости.

Видео

Передняя часть конструкции усилена массивным бампером, защищающим от фронтальных столкновений. Безусловно, такой же бампер имеется и в задней части машины.

Примечательно, что снегоход Arctic Cat Bearcat 570 XT способен вместить два человека включая водителя, но при необходимости можно демонтировать второе сиденье, причем данная процедура выполняется за считанные минуты. После снятия пассажирского сиденья освобождается место для закрепления небольшой грузовой тары. Более того, снегоход Arctic Cat Bearcat 570XT официально поддерживает перевозку не только двух, но и трех пассажиров – для этого потребуется лишь установить дополнительное сиденье. Трехместная компоновка в снегоходе обеспечивается за счет использования рельсовой системы крепления, что очень удобно и практично.

Одноименный аппарат оснащен небольшим багажным отделением, которое имеется под водительским сиденьем. В этом отсеке можно хранить запасные части и необходимые инструменты, которые могут понадобиться для устранения различных неполадок в полевых условиях. Багажное отделение полностью герметизировано и защищено от повреждений и попадания влаги.

Снегоход Арктик Кэт 570 XT получил многофункциональную приборную панель с аналоговым дисплеем, необходимым для передачи всех данных, касающихся работы техники – это текущая скорость, остаток топлива, сигнал о возможном перегреве ДВС, показания температуры окружающей среды, обороты коленвала ДВС, показания пройденного километража (суточный пробег), а также индикаторы включенного заднего хода и аварийных огней.

Цена

Базовая версия Arctic Cat Bearcat 570 стоит 550 тыс. рублей. За 610 тыс. руб. можно купить Артикет с расширенной комплектацией, включающей увеличенное ветровое стекло, расширители лыж, дополнительное пассажирское сидение (делающее снегоход трехместным), маячок, снегоочистительное оборудование, лебедку, обогрев силовой установки, обогрев сидений, поперечный стабилизатор устойчивости.

Подержанная модель обойдется в 380000-390000 рублей. На стоимость машины с пробегом влияет количество наработанных моточасов и общее техническое состояние. Б/у техника, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для Arctic Cat Bearcat 570 XT (стоимость в рублях):

Втулка подшипника вариатора2640
Защита радиатора в тоннеле2154
Коллектор выпускной1526
Колодки тормозные2350
Масляный фильтр390
Шестерня КПП в сборе15880
Звездочка приводного вала2650
Свеча зажигания1490
Успокоитель цепи КПП1190
Ролик (каток)2750

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3480, Ширина лыжной колеи – 1118
  2. Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
  3. Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, сочлененная, с регулируемыми рессорами
  4. Диаметр задних амортизаторов – 50 мм
  5. Задняя тяга – Torque Sensing Link
  6. Ходы передней/задней подвески – 216/330 мм
  7. Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
  8. Гусеницы, шт. – 1
  9. Механизм натяжения – винтовой
  10. Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
  11. Длина гусеничной ленты – 3910 мм
  12. Ширина гусеничной ленты – 510 мм
  13. Высота грунтозацепов – 35 мм
  14. Трансмиссия – вариатор, с пониженной и повышенной передачами, с реверсом и нейтральным ходом
  15. Тормоза – дисковые, гидравлические
  16. Стартер – ручной, электронный
  17. Зажигание – конденсаторное (CDI)
  18. Система смазки – электронная, с впрыском масла
  19. Масса снегохода – 290 кг
  20. Масса буксируемой грузовой тары – 500 кг
  21. Объем топливного бака – 64 литра
  22. Компоновка – двух- или трехместная
  23. Выхлоп – выхлопная труба с глушителем

Элементы базовой комплектации:

Электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка для сиденья пассажира, задний фаркоп, одометр и спидометр, галогеновая передняя фара, светодиодная задняя фара.

Ходовая система

Arctic Cat Bearcat 570 XT использует современную заднюю подвеску Articulating Rear Suspension сочлененного типа. Торцовая часть у нее подвижна, благодаря чему производителю удалось увеличить срок службы гусеничного движителя и шасси. Эта особенность позволила существенно увеличить проходимость машины.

Ширина ходовой ленты составляет 510 мм, что свойственно для большинства современных утилитарных снегоходов. Такая гусеница положительно сказывается на проходимости транспортного средства и по укатанному снегу, и по поверхности замерзшего водоема.

Производитель наделил снегоход современной передней подвеской модели AWS™ VII, которая включает в себя мощные и прочные А-образные рычаги. Благодаря этому была достигнута превосходная управляемость техники при прохождении поворотов, а также стабильное движение на прямом участке. Маневрирование между деревьев на лесных участках для Арктик Кэт 570 тоже не является проблемой.

Шасси Twin Spar™ построено на основе двух алюминиевых коробчатых лонжеронов. Они объединяют вместе рулевые опоры и туннельные лонжероны. Особенностью является использование высокопрочных заклепок, которые соединяют все элементы шасси в одно целое. Помимо этого, шасси имеет повышенный уровень жесткости и, конечно же, долговечности.

Двигатель

Снегоход Арктик КЭТ 570 оборудован двухтактным мотором бензинового типа. Силовой агрегат имеет двухцилиндровую компоновку, с оборотами коленчатого вала до 7300 об/мин. Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы, а диаметр каждого из двух цилиндров составляет 73 мм. Рабочий объем цилиндров – 565 кубов. Агрегат имеет высокий уровень безопасности и защищен от перегрева и переохлаждения. Для этого в моторе непрерывно работает воздушная система охлаждения, которая поддерживает стабильную температуру компонентов ДВС. Это очень важно при теплой или морозной погоде.

Преимущества и недостатки машин Arctic Cat Bearcat

Владельцы неприхотливого снегохода Беаркэт 750 отметили ряд достоинств:

  • Значительная грузоподъёмность. Аппарат, выпущенный в 2009 году, может перевозить до 500 кг груза.
  • Мощность и надёжность. Снегоход Арктик рассчитан на длительные поездки.
  • Компактность. Ширина аппарата составляет 132 см, а длина 325 см.
  • Комфортабельность. Удобное сиденье делает поездку приятной, а открытый багажник позволяет вместить немало вещей.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Владельцу придётся повозиться со стартером и тягой. Но одного посещения мастерской будет достаточно, чтобы решить возможные проблемы.

Отзывы

  • Сергей, Ленинградская область. Пользуюсь данным снегоходом почти год. На первом этапе от машины у меня были хорошие впечатления. Аппарат достаточно легкий и маневренный, с широкой гусеницей и отличной проходимостью. Можно преодолевать даже глубокие снежные сугробы. Я поначалу даже был в восторге от этой американской машины – уже почти убедился, что я сделал правильный выбор в пользу импортной техники. Но оказалось, я ошибся. Не смотря на высокую стоимость, примерно через полгода интенсивного пользования стали проявляться первые неполадки. Внезапно отвалился датчик уровня топлива, который был закреплен на крышке бензобака. Затем я уже потом обнаружил, что датчик провалился в топливный бак. Еще одна проблема – неполадки с электростартером, пришлось пользоваться ручным стартером. Машина потребляет много топлива, так как мотор является двухактным. Еще надо регулярно заправляться качественным маслом. Его объем составляет аж 64 литра – видимо, разработчики заранее знали о проблеме с повышенным расходом. Передачи включать неудобно, почти как на Викинге. В целом, я считаю, что этот американец ничем не лучше российских снегоходов, на которых мне доводилось ездить.
  • Максим, Иркутск. Для наших суровых зим пришлось покупать качественный и дорогой снегоход. Им оказался Арктик Кэт 570XT, который идеально подошел для моих нужд. Я с детства увлекаюсь рыбалкой. Моя превосходно передвигается по замерзшему озеру, и это я считаю весомым преимуществом. Также порадовало наличие большого ветрового стекла, защищающего от порывов встречного ветра. Для большего комфорта и удобства можно включить подогрев ручек руля, и тогда вообще можно ездить без перчаток. Еще отмечу одну интересную деталь, благодаря которой этот компактный снегоход становится трехместным – при помощи специальной вставки, которая вставляется при отодвигании второго сиденья, и в результате образуется еще одно место. При этом значительно увеличивается нагрузка на ходовую часть (при перевозке троих человек). Но подвеска выдерживает и такую нагрузку благодаря мощным рессорам, которые повышают жесткость и выносливость. Что касается интерьера, он меня удивил не меньше, чем ездовые возможности снегохода. Тоже самое касается и внешнего вида – спереди и сзади снегоход выглядит стильно и динамично. В общем, данная модель меня впечатлила по всем параметрам.
  • Алексей, Магнитогорск. Великолепный снегоход на все случаи жизни в зимний сезон. В этой машине сочетается все – качество, практичность, технологии, дизайн и эргономика, управляемость, надежность и другие параметры. Машина едет тихо и мягко, она очень хороша на охоте и на работе. Снегоход уверенно забирается на горку, и едет как настоящий утилитарный снегоход. В общем, в этом аппарате я нашел что-то общее между горным и утилитарным снегоходом. Буду рекомендовать его своим друзьям. Пользуюсь машиной два года, за это время ни одной серьезной поломки.
  • Денис, Екатеринославль. Приятный снегоход с классической внешностью и большими возможностями. Главное, только не забывать его обслуживать. Ведь малейшая поломка может перерасти в серьезную неисправность, из-за которой этот американец может разорить весь мой семейный бюджет. Но если серьезно, машина действительно дорогая в обслуживании. Лучше использовать только оригинальные детали, в том числе фирменные расходные материалы, масло и топливо. Пользуюсь полтора года, пока все нормально. Из небольших недочетов произошел отказ переключателя задней скорости, причем в самый неожиданный момент. Модель идеально подходит для катания с семьей, а также охотничьих и рыбачьих нужд. На этом снегоходе я катаюсь вместе с дедом и сыном, можно даже втроем. Машина хорошо себя ведет на скользкой дороге – например, на замерзшем ледяном озере. На фоне этого несколько омрачает маленький грунтозацеп, которого иногда не хватает для преодоления пухлого снега, или подъема в горку.

Датчик температуры

Сколько копий сломано вокруг контроля температурных режимов двигателей слышали многие, изучающие тематические форумы и хоть как-то задумывающиеся о грамотной эксплуатации техники. Вот и я долго не мог определиться, как быть и что делать. В итоге, просто взял и заказал то, к чему лежала душа — прибор, измеряющий температуру отработавших газов.

Это двухканальный Koso Dual EGT Meter. Почему не под свечами зажигания? Да просто разница в цене с теми же ЦИТД уже не так психологически велика, зато измеряется не усредненная температура большой теплоемкости головки цилиндра, да еще через тепловое сопротивление материала тут же принудительно обдуваемого колечка полупроводникового датчика, а именно то, что происходило буквально мгновение назад — газы почти на срезе выпускного окна. Что это дает? Да хотя бы уверенность в том, что я увижу именно мгновенные значения температуры, а не интегрированные достаточно большой постоянной времени массы металла показания из-под свечи. Установка собственно датчиков достаточно проста и не требует особой квалификации, ведь нужно всего то разобрать подпружиненные сочленения резонатора и открутить четыре гайки со шпилек блока цилиндров, просверлить два отверстия в штанах и все собрать в обратном порядке.

Насколько глубоко следует утапливать датчики я не знаю, интуитивно правильнее в иных условиях было бы на две трети диаметра трубы или даже чуть меньше, но я воткнул на максимум. Думаю, не принципиально, ведь от резкого расширения температура газов падает куда быстрее, чем от охлаждения стенками отводящей трубы.

Главное здесь — не упираться в кожух и обеспечить самому себе удобство монтажа на максимально близком расстоянии от цилиндров.

Производитель рекомендует четыре дюйма от среза выхлопного окна, и мне удалось это требование соблюсти.

Провода можно прокладывать исходя из собственных предпочтений, их длина позволяет это сделать как угодно, я же закрепил на раме по левому борту стальными скобами, мало ли, пластиковые стяжки имеют свойство лопаться со временем. Небольшое отступление, связанное с уже поступившими вопросами по теме. В частности, о цене приборов и об их отличиях. Насколько я понял, сами индикаторы Koso Dual EGT Meter все одинаковы, разница в цене с разбросом вдвое — хотелки продавцов или что-то еще, но не в начинке или настройках. Но есть нюанс: комплектация. Их существует всего две, это Koso Dual EGT Meter with Standard EGT Sensors Part number BA006B61 и Dual EGT Meter with Fast-Response EGT Sensors Part number BA006B61X . Их отличие — в датчиках. Быстрореагирующий отличается от стандартного лишь тем, что термочувствительный элемент — термопара — не помещен в защитный корпус и, как следствие, имеет практически нулевую теплоинерционность, а потому откликается на изменение температуры мгновенно.

Видите капельку на торце зонда? Это термопара и есть. Возникает резонный вопрос: а зачем нам такой? Мы строим графики для анализа быстроменяющихся тепловых процессов скоростным самописцем? Нет. Мало того, сам прибор опрашивает датчики от силы пару раз в секунду. Так зачем платить больше, тем более за незащищенную закрытым корпусом термопару? У меня сейчас датчик вот такой:

Есть в сети места, где муссируются слухи, что приборы со шкалой в градусах Цельсия заметно дороже тех, что в Фаренгейтах. Сам был весь в напряжении, ожидая посылки. Но, нет — шкала выбирается простым нажатием кнопки. Кто не верит, может посмотреть инструкцию, там все английским по черному расписано. Но, отвлеклись, идем дальше. Теперь смонтируем собственно индикатор. Мне было удобнее его разместить слева от панели приборов, а вот справа от нее — навигатор.

Подключение

Извечная дилемма — подключения. Поскольку наш замок зажигания таковым по сути вовсе не является, к нему подключиться можно только чекой, которая при выдергивании тросика делает то же самое, что и поворот ключа в ноль — замыкает контактами систему зажигания на массу. Поэтому просто подключаемся чекой в параллель контактов 1 и 2 разъема замка зажигания:

Полный лист схемы лежит здесь. Правда, у меня разъем четырех-контактный, поэтому лучше проверить тестером, какой из них за что отвечает, а не доверяться слепому случаю. Есть, как видим, на замке и постоянно присутствующий плюс на контакте, но зачем он нам? Чтобы все-равно ставить тумблер? Я хотел было процесс включения дополнительных приборов автоматизировать и даже спаял маленькую приблуду:

Это не что иное, как двухполупериодный выпрямитель на диодном мостике db107, на вход которого припаяны два черных провода в синей термоусадке по фото, а на выходе — в параллель слаботочная катушка электромагнитного реле SRSB-12VDC-SL-C и сглаживающий конденсатор 1000мкф/50В. По идее, будучи подключенным к разъему дополнительной нагрузки (там переменка), тому самому, что болтается около батареи и главного — и единственного! — штатного предохранителя, при запуске двигателя этот выпрямитель питает постоянным током реле, которое замыкает нашу новую цепь напрямую от аккумулятора безо всяких тумблеров. Что, собственно, и нужно. Посмотрим, что там у нас.

Но зачем городить огород даже такими пустяками? Достаточно еще раз посмотреть электрическую схему и проверить тестером всего-навсего два провода, идущие к штатной панели приборов, разъем которой расположен в наивыгоднейшем для нас месте:

Черный здесь — масса, а вот красный в синюю полосочку — цепь после реле-регулятора. То есть цепь, где появляется +12В только после запуска двигателя, причем, не с выпрямителя генератора, а именно стабилизированные. Ну, настолько, насколько может стабилизировать грубый реле-регулятор такого брутального аппарата, как снегоход, но нам и этого вполне достаточно. На схеме это контакты 1 и 2.

Полный лист этой схемы уже выкладывал выше, а здесь лежит еще одна, общая. На любых оборотах напряжение стабильно, разве что на низких холостых может падать меньше десяти, что приводит к переключению той же Монтаны на свой аккумулятор, но это уже прямой путь к регулировке ХХ. Все присоединения к бортовой сети желательно исполнять разъемными, а через предохранители — и вовсе обязательно. Прикуриватель я кинул напрямую к клеммам аккумулятора через отдельный предохранитель. В гофре, со всеми предосторожностями по трассе прокладки, чай, постоянное же подключение:

Прикуриватель и чека

Коль скоро разбирал все, что только можно было разобрать, в первую очередь из-за любопытства, решил поставить заодно и гнездо прикуривателя с чекой аварийной остановки двигателя. Уж как-то я привык к ней и на лодке, и даже на недорогих аппаратах, а здесь — сама просится. Заказывать мелочевку за бугром и ждать потом месяц — не мое, а потому купил все, что нужно, в рыболовном магазине. Правда, дороже, чем на ebay, и ладно: прикуриватель — рублей четыреста, около семисот — чека с тросиком.

Как все получилось — не снимал, видимо, забыл, но здесь немного виден и тросик, и прикуриватель, и чека:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]