Снятие и установка коленвала, подшипников и сальников Восход


Устройство сцепления Восход

Сцепление мотоцикла – механизм, предназначенный для временного разъединения передачи вращения от коленчатого вала к коробке передач и далее по цепочке к колесу. Выжимая рычаг на левой половине руля, мы разрываем соединение данной цепочки. Отпустив, происходит обратное действие соединение. Работа желательно чтобы выполнялась без резких рывков. Это помогает плавно начинать движение. А так же нужно для переключения скоростей и торможения, остановки мотоцикла.

Вернуться в содержание☝

Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2


Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»

Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Таблица подшипников

Место установкиНомерТип подшипниковРазмерКол-во
Двигатель, вал коленчатый204 Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Звёздочка колеса заднего60304 Шариковый радиальный однорядный 20х52х151
Колесо заднее60204 Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Колесо переднее60204 Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Коробка передач, вал первичный203 Шариковый радиальный однорядный17х40х121
Коробка передач, вал промежуточный202 Шариковый радиальный однорядный15х30х112

См. также:

  • Подшипники VITALS CM 125C-2G
  • Подшипники ВАЗ 2105 LADA
  • Подшипники Газ-3301
  • Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.
  • Подшипники ВТЗ-2427
  • Подшипники ИЖ-6.113-05 «Юнкер»
  • Подшипники Т-25А
  • Подшипники Зил-130
  • Подшипники ВАЗ 1111 «Ока»

Кикстартер Восход

Данный узел выполняет еще одну важную работу – запуск двигателя. Нажимая на кикстартер запуска двигателя, сектор входит в зацепление с шестерней, установленной на барабане со стороны коробки. Шестерня в свою очередь начинает вращать барабан и далее цепь передает усилие на коленчатый вал. Двигатель запускается.

Расположение муфты сцепления — в левой половине картера двигателя, на первичном валу коробки. Закрывается крышкой с отверстиями под болты крепления.

Наверху крышки отверстие с резьбой и пробка — щуп для заливки и контроля уровня масла. В центре крышки находится пробка с резьбой для регулировки.

Вернуться в содержание☝

Технические характеристики восход 3м.

НаименованиеПоказатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг165
Сухой вес, кг125
Количество передач4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м1,25
Радиус разворота, м2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год105
Расход бензина на 100 км4,4 л
Двигатель
ТипДвухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин4 л. с./ 10 кВт
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Система охлажденияВоздух
Электроника
Напряжение12 В
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная
Генератор переменного тока65 Вт
Ходовая часть
РамаТрубчатая, сварная, одинарная
КолесаСпицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизмБарабанный с механическим приводом
Подвеска
ПередняяТелескопическая, ход колес 160 мм
ЗадняяМаятниковая, ход колес 80 мм

Разборка сцепления и кикстартера Восход

Все работы по снятию в точности повторяем, как описано ниже: — вывести концы пружины из зацепления с нажимным диском; — демонтировать диск нажимной с регулировочным болтом и стопорной гайкой, ведомые и ведущие; — вынуть грибок выжима; — отогнуть стопорную шайбу крепления внутреннего барабана, торцевым ключом 22 на 17 отвернуть гайку и вынуть внутренний барабан.

Отвернуть гайку крепления легче и удобнее зафиксировав барабан с помощью самодельного приспособления как на фото. Не забываем резьба левая.

— отвернуть гайку крепления звездочки коленчатого вала, снять шайбу; — сдернуть ведущую зубчатку с коленчатого вала вместе с цепью и наружным барабаном; — вынуть шпонку из канавки левой цапфы коленчатого вала; — снять распорную втулку с шайбой с первичного вала; — вынуть механизм запуска.

Для чего рычаг пускового механизма надеть на шлицевой конец валика. Медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднять пусковой механизм кверху с таким расчетом, чтобы он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская, вынуть его.

Вернуться в содержание☝

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Советы по сборке сцепления Восход

Данную работу производить в обратной последовательности, при этом нужно учесть следующие советы: — натяжение пружины пускового механизма должно быть таким, чтобы педаль свободно возвращался в первоначальное положение; — под винты крепления крышки картера, кроме задней точки, необходимо положить медно-асбестовые прокладки; — надежно закрепить на валиках (без качки) рычаги управления пуском и переключения , обеспечив их свободное вращение относительно, друг друга и крышки картера; — залить 500 см в кубе автотракторного масла (нижний уровень масла в картере должен быть выше торца щупа на 1,5 мм, а верхний уровень масла картере должен быть по метке щупа).

После установки муфты, проверяем ее работоспособность. Если при проверке выяснилось, муфта не включается или не выключается должным образом нужно произвести регулировку.

Вернуться в содержание☝

Снятие и установка коленвала, подшипников и сальников Восход

Чтобы снять коленвал, шарикоподшипники и сальники коленчатого вала мотоцикла восход-2м, необходимо:

  • вынуть шток выжима сцепления и шарик
  • выпрессовать направляющие втулки из верхних отверстий правой половины картера, отвернуть13 винтов;
  • с помощью специального приспособления, закрепленного на правой половине картера в точках крепления статора генератора, разъединить половины картера, следя за тем, чтобы не было перекосов половин картера, чтобы не рассыпались ролики роликоподшипника основной шестерни;
  • выпрессовать подшипник, вынуть регулировочные шайбы, запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.
  • на левую половину картера установить специальное приспособление и выпрессовать коленвал. При выпрессовке категорически запрещается стучать каким–либо предметом по цапфам;
  • выпрессовать шарикоподшипник, вынуть шайбу и запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.

Снятые детали тщательно промыть в чистом бензине и внимательно осмотреть, обратив при этом внимание:

  • на рабочую кромку сальника, надежность запирания замка пружины;
  • кольца шарикоподшипников коленвала. Они должны свободно вращаться относительно друг друга без заеданий (люфта быть не должно);
  • радиальный люфт роликоподшипника нижней головки шатуна коленчатого вала должен быть не более 0,3мм, а стержень шатуна не должен касаться маховиков;
  • поршневой палец должен свободно вставляться в верхнюю головку шатуна, не иметь радиального (поперечного) люфта.

Установку коленчатого вала, подшипников и сальников производить в обратной последовательности, используя приспособления предварительно выполнив следующие операции:

  • поставить запорное кольцо в левую половину картера, втянуть в него коленчатый вал до упора;
  • поставить правую половину картера. Запрессовать подшипники. Образовавшееся пространство между подшипником и кольцевой выточкой заполнить регулировочными шайбами, поставить запорное кольцо;
  • поставить с правой и левой стороны фигурные шайбы, запрессовать сальники.

Перед постановкой подшипников серии 204 полость сепаратора заполнить смазкой ЦИАТИМ 202 ГОСТ 11110-75 или УС-1,УС-2 ГОСТ 1033-73. Подшипник серии 204 запрессовать на коленчатый вал после соединения половин картера на контрольных втулках. В целях предохранения коленчатого от повреждения между маховиками надо ставить клин. В собранном двигателе коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий.

>

Похожие статьи:

  1. Полная разборка двигателя мотоцикла Восход

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Предыдущая запись Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Следующая запись Мотоцикл урал — регулировка клапанов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]