Первая модель скутера Honda Dio AF 18 от японского производителя с мировым именем впервые вышла в середине девяностых прошлого столетия. Первоначально это была модификация, оснащенная тормозным блоком барабанного типа. Затем появились вариации с передним дисковым тормозом и прочими усовершенствованиями. Однако рассматриваемый мопед до сих пор остается популярным во многом благодаря надежности, экономичности и компактности и ценовой политике.
Honda Dio AF 18: характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:
- двухтактный силовой агрегат – AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров;
- число цилиндров – один;
- охлаждение – воздушное принудительного типа;
- показатель мощности – шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд;
- оборотистость – 0,74 кг/м;
- степень сжатия – 7,3;
- вместимость масляного/топливного резервуара – 0,8/4,8 литра;
- шины – 3.00/10;
- предельная скорость – шестьдесят километров в час;
- основная база – один метр тринадцать сантиметров;
- длина/ширина/высота – 1,6/0,49/0,7 метра;
- клиренс составляет десять сантиметров;
- вес полный – шестьдесят три килограмма.
Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.
Обзор Honda Dio
Самое главное, что вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, этот скутер обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты на относительно большой скорости. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом — она позволяет прекрасно маневрировать в постоянных пробках.
Однако многие скутероводы приобретают Honda Dio и для езды по грунтовым дорогам. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для этого скутера практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема. Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, в том, что в нем установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагаются достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.
Конечно, уже легендарной является проверенная годами надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, но не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все-таки не экономить копейки и заливать 95. Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его прекрасной динамике разгона, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами. Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом у них остается еще достаточный запас скорости. Даже после простой доработки вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км/час.
Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге. Начиная с модели AF34, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это означает, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70 на 30 соответственно. В целом это нововведение очень полезно, так как оно повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно это важно для тех, у кого пока не очень большой опыт вождения.
Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км/чac можно сравнительно легко, а при должной сноровке, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км/час (но, лучше этого конечно не делать).
При этом всем стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и, соответственно, перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам.
Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества и дизайна просто идеально.
Характеристики разных модификаций Honda Dio:
Honda Dio AF18
Количество цилиндров — 1 Число тактов — 2 Газораспределительная система — лепестковая Система охлаждения — принудительное охлаждение Максимальная мощность двигателя — 5,5 лошадиных сил Степень сжатия — 7,3 Трансмиссия — вариатор (ремень) Размер шин — переднее и задние колеса колеса — 3.00-10 Тип подвески переднего колеса — телескопическая Тип подвески заднего колеса — маятник Тип переднего тормоза колеса — барабан Тип тормоза заднего колеса — барабан База мм. — 1170 Длина мм. — 1655 Рост на седло мм. — 725 Дорожный просвет — 100 Сухой вес — 62 кг Объем бензобака — 4,8л
Honda Dio AF27
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем — 49 см. куб. Мощность двигателя — 6.8 л.с., 7000 об/мин. Система охлаждения — воздушное, принудительное Зажигание — электронное Запуск двигателя — электрический Трансмиссия — автоматическая (вариатор) Передняя подвеска — телескопическая вилка Задняя подвеска — задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором Передний тормоз — барабанный Задний тормоз — барабанный Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12 Вес — 70 кг. Габариты (ДхШхВ) — 1640x615x995 мм. Объем топливного бака — 5 л. Расход топлива — 2 л./ 100 км.
Honda Dio AF28 ZX
Длина, м — 1.650 Ширина, м — 0.630 Высота, м — 1.005 Колесная база, м — 1.150 Дорожный просвет, м — 0.095 Высота по седлу, м — 0.715 Масса снаряженная, кг — 71 Масса сухая, кг — 66 Мест — 1 Минимальный радиус разворота, м — 1.8 Двигатель — AF18E (воздушное охлаждение, 2 такта, 1 цилиндр) Рабочий объем, см3 — 49 Диаметр x ход поршня, мм — 39.0×41.4 Компрессия — 7.1 Мощность, л.с./об. мин — 7.0/7,000 Максимальный крутящий момент, кгм/об. мин — 0.74/6,750 Запуск — Кик-стартер, аккумулятор Система зажигания — CDI Система смазки — Раздельная Объем маслянного бака, л — 1.2 Объем топливного бака, л — 5.0 Трансмиссия — Вариатор Шины передние/задние — 3.00-10 42J Тормозные механизмы: Передние — Дисковые Задние — Барабанные
Honda Dio AF34
Тип двигателя — Одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем — 49 куб. см. Мощность двигателя — 5.7 л.с, 6250 об/мин Система охлаждения — Воздушное, принудительное Зажигание — Электронное Запуск двигателя — Электрический/ кик старт Трансмиссия — Автоматическая (вариатор) Передняя подвеска — Телескопическая вилка Задняя подвеска — Задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором Передний тормоз — Барабанный Задний тормоз — Барабанный Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12 Колесные диски — Алюминиевый сплав Вес — 77 кг.
Honda Dio AF34 Cesta
Количество мест — 1 ДхШхВ (мм.) — 1675 х 615 х 995. База (мм) – 1145 Высота посадки – 700 Сухой вес (кг) — 70 Объём двигателя (см3) — 49 Модель двигателя – AF34E Тип двигателя — 2-тактный Диаметр/ход поршня (мм) — 40 х 39,3. Охлаждение — воздушное Мощность (л.с./об.мин.) – 5,7/6250. Тип трансмиссии — вариатор Расход бензина на 100 км (л.) – 1,85 Объём бензобака (л.) – 5,3 Объём маслобачка (л.) – 1,3
Honda Dio AF35 SR
Количество мест — одноместный Габариты ДхШхВ (мм) — 1675 х 625 х 995 База (мм) — 1145 Дорожный просвет (мм) — 105 Высота посадки (мм) — 700 Минимальный радиус поворота (м) — 1.8 Полная масса/сухой вес (кг) — 75/69 Объем двигателя (см куб) — 49 Модель двигателя — AF34E Тип двигателя — 2-тактный Диаметр (мм)/ход поршня (мм) — 40.0×39.3 Охлаждение двигателя — воздушное Максимальная мощность (лс/обмин) — 7.0/6,500 Максимальный крутяций момент (кгм/обмин) — 0.79/6,250 Степень сжатия — 7.1 Тип трансмисии — вариатор Расход топлива на 100км при 30 км/ч (л) — 2.13 Объем бензобака (л) — 5.3 Объем маслобачка (л) — 1.3 Тормоза — барабанные Размер резины — 3.00-10 42J
Honda Dio AF35 ZX
Количество мест — одноместный Объем двигателя — 49 куб Мощность л.с./об — 7.2/6500 Расход топлива л/км — 2,61/100 Длина-ширина-высота (мм) — 1675х630х995 База (мм) — 1145 Дорожный просвет (мм) — 105 Высота по сидению — 700 Сухой вес (кг) — 71 Модель двигателя — AF34E Тип двигателя — 2х тактный Диаметр/ход поршня, мм — 40.0х39.3 Охлаждение — воздушное Количество цилиндров — 1 Тип трансмиссии — вариатор Объем бензобака (л.) — 5,3 Объем маслобака (л.) — 1,3 Передний тормоз — дисковый Задний тормоз — барабанный
Honda Dio AF56/AF57
Длина, мм. — 1710 Ширина, мм. — 620 Полная высота, мм. — 1010 База, мм. — 1190 Дорожный просвет, мм. — 115 Высота по сидению, мм. — 710 Полная масса, кг. — 71 Максимальная скорость, км/ч. — 60 Тип двигателя — AF55E Рабочий объем, куб.см. — 49 Степень сжатия — 7,0 Мощность, л.с./(об./мин). — 5,0 / 8000 Крутящий момент, Hм/(об./мин) — 0,47/ 7000 Объём маслянного бака, л. — 1,2 Объём топливного бака, л. — 5,0 Размер переднего колеса — 90-10 50J Размер заднего колеса — 90-10 50J Передний тормоз — Диск/Бараб Задний тормоз — Барабанный
Honda Dio AF62
Длина, мм. — 1720 Ширина, мм. — 630 Полная высота, мм. — 1020 База, мм. — 1180 Дорожный просвет, мм. — 110 Высота по сидению, мм. — 769 Полная масса, кг. — 73 Максимальная скорость, км/ч. — 60 Количество цилиндров — 1 Количество тактов — 4 Рабочий объем, куб.см. — 49 Диаметр и ход поршня, мм. — 44,0×37,8 Степень сжатия — 10,1 Мощность, л.с./(об./мин) — 4,1 / 8000 Крутящий момент, кг*м/(об./мин) — 0,38 / 6500 Объём маслянного бака, л. — 0,68 Объем топливного бака, л. — 5,0 Передний тормоз — Барабанный Задний тормоз — Барабанный
Преимущества
Несмотря на небольшой объем двигателя, рассматриваемая техника остается продолжительное время популярной. Скутеры Honda Dio AF18 оптимально подходят для поездок по асфальту. В городских условиях это незаменимый вариант для любителей легких мотоциклов, не предназначенных для гонок и высоких нагрузок.
Фронтальный узел подвески телескопического типа имеет некоторую жесткость и корректируемый ход, что позволяет неплохо маневрировать на дорогах. Колеса хорошо цепляются за покрытие, позволяя прекрасно входить практически в любые повороты. Амортизаторы весьма чувствительны к выбоинам и неровностям на дороге. Тем не менее даже при выходе элементов из строя их можно без проблем заменить в большинстве специализированных мастерских. На грунтовых дорогах придется привыкать к тряске, но на небольшой скорости вполне реально преодолевать и такие участки.
Во что влюбляются обладатели таких скутеров?
Скутер Хонда Дио 18 оптимален для быстрой езды по ровным городским дорогам. Модель не для кривых деревенских дорог, а для асфальта. Благодаря качеству сборки передней телескопической конструкции, скутером великолепно управлять на асфальтированной дороге. Подвеска скутера изначально подготовлена для спортивного стиля езды. Плавный ход вилки позволяет хорошо удерживаться на скутере даже при крутых поворотах на дороге. Телескопическая вилка будет огромным достоинством для обладателя скутера, так как она дает возможность хорошо маневрировать в больших пробках.
Но, если скутер используется на грунтовых дрогах, то каждый летний и зимний сезон приходится менять передние и задние амортизаторы. Большой плюс – это то, что амортизаторы продаются в свободном виде, и найти их на замену не сложно.
Еще одно достоинство – это надёжная защита глушителя от внешнего воздействия на него, а фильтр расположился очень высоко, что значительно понижает риск загрязнения на грунтовых или просёлочных дорогах.
Надёжность двигателя на первом месте. Скутер устойчив к любым поломкам, так как для его двигателя подходит любая марка бензина. Но, совет – не злоупотреблять самыми дешёвыми марками бензина, лучше всего заливать подойдёт 95, это даст больше мощности вашему небольшому скутеру.
Как уже говорилось, тормозная система для этих скутеров бывает, как барaбанной, так и дискoвой. Стоит заметить, что дисковая тормозная система со временем снашивается, но она более подходящая при езде на асфальтированной дороге. О качестве дисковых тормозов говорит их цена, потому что она значительно превышает цену барабанных тормозов. Созданы модели скутеров Хонда Дио, которые обладают комбинированными тормозными системами, но это не входит в число плюсов, так как они склонны к быстрой поломке. Но это хорошо для тех, кто ещё имеет не освсем большой опыт в вождении скутера.
Особенности и устройство
По всем основным параметрам скутеры Honda Dio AF 18 – это надежная техника, которая способна пройти много тысяч километров без ремонта. Силовая установка мопеда неприхотлива, приспособлена к не самому высокооктановому топливу, имеет удачную конструкцию. Высокое расположение заборников воздуха и фильтрующих элементов обеспечивает дополнительную защиту внутренних механизмов от пыли и воды.
Рассматриваемый скутер считается одноместным, однако ему по силам транспортировать еще одного пассажира. Максимальный показатель скорости имеет ограничение в шестьдесят километров в час. Этот показатель несложно повысить путем расточки вариатора или замены коммутатора на вариант без контроллера. Остальные механизмы спокойно выдерживают до 80 км/ч. Карбюратор Honda Dio AF 18 довольно экономичен, потребляет порядка двух литров горючего на сотню километров. При этом средний расход масла составляет восемьсот граммов на тысячу пробега.
Удобство и комфорт
Скутер представляет собой очень комфортное место для одного человека, но если более одного человека находсятся на скутере, то – это уже не совсем удобно. Несмотря на небольшое сидячее пространство, в этом есть свои плюсы: легкость веса и юркость движения.
Разгон от 70 до 80 км/ч можно с легкостью добиться с первых минут работы со скутером, а при больших усилиях и умениях скорость может возрасти до 100 км/ч. Но, лучше не следует экспериментировать!
Не стоит забывать о тех значениях скорости, при которых двигатель скутера перегревается, и все внутренние детали подвергаются повышенной нагрузке.
В заключении, хочется написать, что Хонда Дио 18 – это хороший скутер, который будет добросовестно служить своему обладателю долгое время. А утонченный дизайн и качество, действительно, стоят потраченных на него денег.
Оснащение и безопасность
Рассматриваемая модификация оборудована барабанными тормозами, на более современных моделях передний узел – дискового типа. Несмотря на его эффективность, он требует более тщательного ухода, поскольку открыт и подвержен загрязнению.
Скутер Honda оснащен вместительным багажником, расположенным под седлом агрегата. Карманы для инструментов и прочей «мелочи» в передней части не предусмотрены. Благодаря надежности, простоте обслуживания и стоимости, данный мопед остается популярным почти два десятка лет. При надлежащем уходе и своевременной замене расходных материалов он прослужит хозяину длительное время, без потери своих основных показателей.
Преимущества и недостатки
Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.
Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.
Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.
Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.
Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.
Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.
Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.
Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.
Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.
Honda Dio AF 18: тюнинг
Поскольку данная модификация относится к бюджетным вариантам, не имеет смысла тратить большие деньги на ее модернизацию. Однако можно провести недорогое усовершенствование, которое позволит повысить скоростные и некоторые другие показатели. Прежде всего необходимо проверить штатные настройки. После прочистки выхлопной трубы, воздушного фильтра, корректировки карбюратора и вариатора владелец определенно порадуется полученным результатам.
Чтобы сделать скутер более резвым, следует убрать ограничитель скорости. Покупка нового фильтра, настройка под него жиклера и расточка сопутствующих элементов дают возможность еще немного увеличить скоростные параметры. Дополнительно взбодрить двухколесного «коня» можно посредством прочистки выпускной трубы, прогрев ее газовым резаком либо распилив пополам, прочистив и соединив заново сваркой.
Что еще можно улучшить?
Усовершенствовать скутер Honda Dio AF 18 можно также посредством улучшения поршневой группы. Сначала необходимо проверить компрессию, которая должна составлять от восьми до десяти атмосфер. Если этот показатель не соблюдается, придется заменить кольца или ЦПГ полностью. В первом варианте желательно покупать качественные элементы.
Нелишним станет процесс полирования головки цилиндров и верхней части поршня. Избавление от нагара позволит увеличить мощность мопеда. Выполняя эту манипуляцию, следует помнить, что чрезмерное усилие может привести к разгерметизации блока. На вариатор скутера можно установить новые грузики с большей массой. Перед монтажом желательно пройтись шлифовальной машинкой по гнездам грузов, после чего смазать их графитовой смазкой (тонким слоем).
Отзывы и советы пользователей
Многотысячная армия владельцев скутеров «Хонда», в том числе и рассматриваемой серии, активно выкладывает в обсуждение сильные и слабые стороны техники. Преимущественно, отзывы положительные, особенно у участников форумов и обсуждений, которые приобрели новый мопед.
Ради объективности рассмотрим плюсы и минусы данного агрегата, на которые указывают пользователи. К преимуществам они относят:
- неприхотливость, надежность;
- экономичность;
- удобство в управлении, информативное табло;
- компактность и хорошую динамику;
- дизайнерское оформление;
- приемлемую стоимость.
Также потребители нашли некоторые недостатки. Среди них:
- жесткость при езде по плохой дороге;
- слабую переднюю подвеску;
- маленький клиренс;
- наличие ограничителя скорости.
Кроме того, владельцы отмечают, что на скутер Honda Dio AF 18 запчасти оригинального производства найти не так просто. Тем не менее общее впечатление пользователей от этого мопеда позитивное.