Классическая мото техника всегда будет в моде и мотоциклы времен СССР до сих пор считаются лидерами в России. Одним из самых запоминающихся транспортных средств считается Минск 125.
До сих пор довольные владельцы Минска считают эту модель самой успешной, ведь она является универсальной, мощной и долговечной техникой. На Минске можно было ездить по любым дорогам, будь это городская трасса или суровая разбитая дорога. Посадка мотоцикла более чем удобная, даже новичок мог легко разобраться в этой модели.
Плюсы:
- относительно мощный двигатель;
- просто ремонт и доступные детали;
- простая и крепкая конструкция;
- низкий расход топлива.
Минусы:
- мощность и простота мотоцикла не подойдет для опытных гонщиков;
- до сегодня дожило мало экземпляров.
Технические показатели
Судя по отзывам обладателей, минск м 125 отличается хорошими качественными показателями, которые необходимо отметить:
Габариты (длина; ширина; высота) | 210; 77; 123 см |
Масса (сухая) | 120 кг |
Скорость | 90 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 11 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 3,7 л/100 км |
Объём двигателя | 125 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Мощность двигателя | 10,5 л. с. при 5900 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Благодаря стандартным габаритам, а также небольшой массе управлять мотоциклом очень просто и легко даже людям с небольшим ростом. Внушительный объём топливного бака при небольшом расходе топлива (около 3 литров при смешанном цикле) позволяют долгое время ездить без дозаправки. Мощный одноцилиндровый двигатель способен развивать скорость до 90 км/ч, хотя оптимальными являются 60-70 км/ч.
Любой, даже начинающий, водитель сможет спокойно и, главное, безопасно передвигаться по городу или на трассе. Мотоцикл идеально подойдёт для обучения или оттачивания навыков управления, так как он оснащён надёжными барабанными тормозами, а также мягкой подвеской.
Технические характеристики Минск 125
Из-за удобных для владельца технических характеристик многие специалисты признали эту модель самой легкой в управлении. Производить мотоцикл начал Минский велосипедный завод в Беларуси. Чтобы максимально улучшить комфорт при посадке, производитель решил поставить среднюю высоту седла в 800 мм.
Для лучшей эксплуатации по сложным дорогам было решено поставить задние амортизаторы, а за лучший разгон дополнительно отвечают алюминиевые колеса размером 17 дюймов. Максимальное число оборотов – 5 900, но даже на малых оборотах мотоцикл может показать отличную скорость.
В те времена производители ставили на мотоциклы самые необходимые элементы, поэтому руль получил минимум деталей и ненужных функций. Присутствует простая панель приборов и звуковая сигнализация.
Плюсы и минусы модели
Для начала стоит отметить положительные стороны мотоцикла, которых достаточно много:
- Хорошие динамические характеристики минска м 125;
- Небольшие габариты и масса.
- Хорошая управляемость.
- Небольшое потребление топлива.
- Приемлемая цена (около 43–48 тысяч рублей за новый мотоцикл).
- Мощный двигатель.
- Возможность приобретения запчастей в любом специализированном магазине;
- Удобство в ремонте и эксплуатации.
- Многофункциональность (можно ездить как по степи, так и по холмистой местности).
- Мотоцикл не требует особого ухода – достаточно замены масла, а также цепи и звёздочек при износе.
- На этой технике можно спокойно ездить даже при низких температурах (до -34 градусов по Цельсию).
У модели имеются также и слабые стороны, которые определили многие владельцы:
- Большая вибрация при езде, несмотря на качество подвесок;
- Некоторые владельцы жалуются на затекание мышц и боли в позвоночнике при долгих поездках;
- Неприметный внешний вид.
Следует отметить, что последний недостаток отталкивает многих потенциальных покупателей, которые предпочитают выбирать китайскую или корейскую технику такого же класса.
Обзор мотоцикла Минск 125
Появилась данная модель еще давно, но тогда у нее уже были конкуренты с большим объемом двигателя и стильным видом. Но Минск 125 смог заполучить большую популярность именно из-за простоты и относительно небольшой цены. При достаточно легком весе управляемость позволяет эксплуатировать мотоцикл практически любому желающему. Для лучшей проходимости и устойчивости на сложных дорогах была разработана крепкая рама, материалом для создания которой послужила нержавеющая сталь.
Двигатель Минск 125 особенно надежный и неприхотливый, производитель хорошо постарался, чтобы создать оригинальный мотор с одним цилиндром на 2 такта и мощностью в 11 лошадок. Также чтобы повысить показатели и надежность двигателя, поверхность цилиндра создана из керамического материала, что редко используется на подобной технике. Как и большинство мотоциклов тех времен, никто не мог позволить себе жидкостное охлаждение, поэтому на Минске стоит воздушная система. За плавную и бесперебойную эксплуатацию отвечает механическая коробка на 4 скорости. Часто люди покупают эту модель для езды в селе и сложной дороге, и мотоцикл отлично справляется со своими обязанностями.
Универсал и Эндуро
Сфера применения мотоциклов за последнее время смещается с автомагистралей, с улиц крупных городов и все более тяготеет к сельским районам, небольшим городам и поселкам. «За рулем» не раз обращался к этой проблеме (1985, № 7; 1986, № 4 и № и адресовал ее мотоциклетной промышленности. Со своей стороны, мы, работники минского мотоциклетного и велосипедного завода, по откликам потребителей, проживающих в сельских районах, чувствовали, что пришло время разработать для них специальную модификацию, называемую эндуро.
Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1.
Сейчас наш завод наряду с базовой моделью универсального назначения (ММВЗ—3.112.1) стал выпускать и ее «сельскую» модификацию (ММВЗ—3.112.11). Обе они сохранили традиционные для марки достоинства — простоту конструкции и обслуживания, неприхотливость в эксплуатации и во многом сходны по устройству.
Двухтактный двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Применение высококачественных материалов и современных методов их обработки создает основу долговечности машин, пробег которых до капитального ремонта должен составлять не менее 25 тысяч километров. Немаловажные условия долговечности мотора — игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, хорошая очистка воздуха бумажным фильтрующим элементом.
Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания гарантирует легкий пуск, устойчивую работу двигателя и, по существу, не требует обслуживания. У мотоциклов 12-вольтовое электрооборудование, световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112.
Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11.
Безопасности пассажиров способствуют не только эффективные тормоза, но и такие элементы, как откидывающиеся подножки и травмобезопасная пробка топливного бака (на «3.112.11»).
Особый интерес представляет, на наш взгляд, «сельский» вариант мотоцикла — ММВЗ—3.112.11. Теперь уже стало ясно, что тенденция к форсированию мощности моторов с одновременным увеличением частоты вращения коленчатого вала не учитывала условий эксплуатации мотоциклов и в конце концов оказалась несостоятельной. Ведь максимальная мощность — отнюдь не главный параметр, определяющий тягово-динамические качества машины. Пример тому — трактор «Беларусь» и автомобиль «Жигули», у которых значения максимальной мощности близки, но остальные показатели абсолютно различны.
По сравнению с базовой моделью двигатель новой модификации развивает меньшую максимальную мощность, но в широком диапазоне оборотов оказывается более мощным. Если учесть, что только малую долю времени он работает на режимах, близких к максимальным оборотам, а разность между оборотами при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте выгодно иметь как можно большую, станет ясно, что мотор «сельского» варианта лучше приспособлен к изменению нагрузки, более «тяговит» и «эластичен». Вдобавок новый мотоцикл экономичнее универсального.
С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили задней передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой.
Отметим, что глушитель у «сельского» варианта — разборный, что позволяет удалять нагар и отложения смол с его деталей, поддерживая тем самым на первоначальном уровне тяговые возможности двигателя.
Испытания показали, что мотоцикл ММВЗ—3.112.11 лучше отвечает условиям эксплуатации на селе, нежели модели
«3.112.1» и «3.112». К сожалению, в сегодняшнем виде он все же «не дотягивает» до настоящего «сельского» мотоцикла. Так, нам пока не удалось добиться от шинников освоения новых покрышек с развитым протектором для езды по бездорожью. Со своей стороны, завод будет улучшать конструкцию и качество мотоциклов, надеясь, что они придутся по душе механизаторам, жителям отдаленных сел, почтальонам и пастухам, охотникам и рыболовам.
В этом году намечено выпустить 116 тысяч мотоциклов ММВЗ—3.112.11 и 100 тысяч — ММВЗ—3.112.1. По мере уточнения спроса это соотношение может в дальнейшем измениться. Цена обоих вариантов — 395 рублей. Модель «3.112.11» аттестована по высшей категории качества.
Г. ПИЛЮКЕВИЧ, начальник КБ А. ТОВПИК, инженер ММВЗ г. Минск
История создания и международный успех
Мотоциклы компании Минск появились на рынке в далеком 1951 году. За свою 70-тилетнюю историю производитель реализовал более 7 миллионов экземпляров мотоцикла более чем в 50 странах мира.
Основополагающей моделью считается мотоцикл М1А. Модификации данной модели приобрели широкую известность благодаря своей универсальности – транспортное средство подходит и для простой езды по дороге, и для бездорожья с установленным силовым агрегатом от Эндуро.
После Второй мировой войны немецкий в СССР, а точнее в Москву. Там завод начал выпуск первых моделей мотоциклов под маркой М1А. В 1951 году выпуск данной марки мотоцикла был передан Минскому мотоциклетному заводу.
Большое количество единиц мототехники Минск было отправлено во Вьетнам и другие азиатские страны. Этому поспособствовали высокое качество комплектующих, мощные технические показатели и доступная цена. Такой успех привел к мировому призванию, и инженерам пришлось модифицировать собственную линейку. Во Вьетнаме даже организовали фан-клуб мотоциклов Минск, который официально открылся в 1988 году. Примечательно то, что клуб ежегодно празднует день мотоцикла, привлекая все большее количество членов и поклонников этой техники.
В 1991 году мотоцикл Минск получил обновление, которое довело технические показатели практически до максимума. В том году число выпускаемой продукции достигло 225 тысяч каждый год.
В 1999 году транспортное средство удостоилось престижной международной премии “European Arc”, что лишний раз подчеркивает ценность мотоцикла за пределами стран бывшего Советского Союза. После этого получившая награду модель несколько раз модифицировалось, что повышало спрос на неё на территории Европы.
Успешность
Мотоцикл «Минск», технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки «М1А» стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса «эндуро».
Мотоцикл «Минск», технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и «ММВЗ» постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла «Минск» организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.