Wels MX 250 и Wels CRF 250 (Enduro) — мотоциклы для бездорожья

Чем-то удивить бывалого байкера Wels Ghost не сможет, но этот лёгкий байк предназначен для новичков, а не для опытных мотоциклистов. Недорогой, компактный и неплохо сбалансированный, он мало чем отличается от сотен аналогичных моделей других китайских производителей. И это ничуть не делает его хуже! Напротив, почти полная унификация с другими мотоциклами из КНР облегчает поиск запчастей и тюнинга в случае необходимости. Забегая вперёд, сразу скажем – своих денег он стоит, несмотря на некоторые замечания.

Дизайн

Внешне этот стритбайк ничем не выделяется из целой кучи себе подобных. Кажется, китайские дизайнеры просто посмотрели фотографии модных в наше время мотоциклов, взяли от каждого из них понемногу и кое-как собрали их в единое целое. Ghost абсолютно безлик, у него нет какой-то своей изюминки, но это сложно поставить ему в вину – в конце концов, речь идёт о бюджетном байке для начинающих, а не о каком-нибудь дорогостоящем «японце». Заметим лишь, что, несмотря на явную вторичность облика, Велс Гост выглядит органично.

Технические характеристики

Китайцы решили пойти проторенной дорожкой и собрать мотоцикл из уже имеющихся на рынке КНР комплектующих от разных производителей. Результат получился на удивление обнадёживающий – Wels Ghost 250 определённо не хватает звёзд с неба, но он получился сбалансированным, легко управляемым и вообще весьма дружелюбным. То, что надо для новичка! В сочетании с доступной, несмотря на скачки валютных курсов, ценой это делает байк неплохим выбором для начинающих.

Двигатель

1-цилиндровый 250-кубовый мотор воздушного охлаждения является частью силовой конструкции трубчатой стальной рамы. Это копия старого японского двигателя, которая также устанавливается на многие мотоциклы производства Lifan и Zongshen, предельно простая, а потому надёжная, несмотря на достаточно скромные характеристики. Зато этот моторчик удобен в эксплуатации, его не нужно крутить до красной зоны, чтобы байк хоть как-то ехал – максимальный крутящий момент в 17,5 Нм достигается на отметке в 6000 об/мин, а на пик мощности (16,9 л.с.) он выходит к 7500 об/мин. Жаль только, что китайцы сэкономили на инжекторе, поставив обычный карбюратор. Производитель заявляет, что байк способен разогнаться до 130 км/ч, и это реально, но для этого придётся набраться терпения – после 90-100 км/ч разгоняется «китаец» крайне неохотно.

Трансмиссия

Обычная 5-ступенчатая механическая КПП, точно такая же, как и на множестве других бюджетных мотоциклов, зарекомендовала себя хорошо. Передачи переключаются без проблем вроде «застревания» или ложных нейтралей. Единственное, с чем может столкнуться владелец Wels Ghost – трудности с поиском «нейтралки» на холодную, а также с жёстким переключением передач в первое время, пока проходится обкатка.

Ходовая часть и тормоза

Приятной неожиданностью стала жёсткость рамы. На бюджетных китайских мотоциклах она, бывает, от нагрузок гнётся, словно пластилиновая, но у Велс Гост с жёсткостью конструкции полный порядок. Тормозная система звёзд с неба не хватают, но со своей задачей она справляется, сносно останавливая байк на любой скорости, которую он способен развить. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, очень простые, но уже в штатной комплектации производитель оснащает передний тормозной контур армированными шлангами, что повышает эффективность работы системы. Крутящий момент передаётся на заднее колесо обычной цепью, и, по отзывам владельцев, живёт она недолго, но её замена на более качественный японский аналог решает проблему.

Электроника

Какие-либо вспомогательные электронные системы в бюджетном байке отсутствуют, но оно и к лучшему – доверия китайские системы ABS и трекшен-контроля у байкеров пока не вызывают. Простота играет этой модели на руку, в случае необходимости разобраться с любыми проблемами можно самостоятельно, если вы знакомы хотя бы с основами бортовой электроники. А вот дефлекторная фара со светодиодной подсветкой заслуживает похвалы! Она на удивление неплохо освещает дорогу в ночное время, и желания немедленно заменить её на что-нибудь получше не возникает. Задняя светооптика тоже диодная, и, как показывает практика, стоп-сигнал хорошо виден даже на ярком солнце. Приборная панель читается нормально, бонусом тут идёт возможность настройки на ней цветов.

Вес

Снаряженная масса Wels Ghost 250 составляет 139 килограмм. Это средний показатель для недорогого 250-кубового китайца, конструкторы которого решили обойтись без легкосплавной рамы и прочих облегчённых элементов. Центр тяжести расположен относительно невысоко, так что субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Свой вклад

Управляемость

Велс Гост управляется вменяемо, байк чутко слушается руля почти на любой скорости. Производитель не зря делает акцент на жёсткой подвеске – она действительно работает! Более того, даже при наличии пассажира прогрессивный задний моноамортизатор не пробивает на дорожных неровностях. Передняя вилка-телескоп ведёт себя чуть похуже, но не критично. Штатная резина оставляет желать лучшего, и по возможности её лучше заменить сразу после покупки.

Расход топлива

Объём бензобака составляет 14 литров, совсем как на «взрослых» моделях. Учитывая средний расход в 3-3,5 литров на трассе и около 4 литров в городе, запас хода получается огромный, более 400 км без дозаправок! К тому же двигатель работает на АИ-92, а карбюратор не боится даже не очень качественного бензина.

Технические характеристики Wels MX 250

Установлен 4-х тактный одноцилиндровый мотор. Силовая установка вырабатывает 16.3 л.с., рабочий объем составляет 250 куб.см. Основой топливной системы является карбюратор. Производителем рекомендуется заправлять модель топливом АИ-92. Запуск основного силового агрегата осуществляется электро-стартером. В качестве охлаждения мотора предусмотрена воздушная система. Мотоцикл разгоняется до максимальной скорости 100 км/час.

Основные геометрические параметры Wels MX 250: длина-2100 мм; высота-1200 мм; ширина-840 мм. Бензобак рассчитан на 12 л горючего. В качестве коробки передач установлена 5-ти ступенчатая трансмиссия, сцепление многодисковое. Металлическая цепь играет роль главной передачи. Основой конструкции является прочная рама из стали. Амортизационная система состоит из перевернутой телескопической вилки в передней части мотоцикла, маятниковой подвески с моноамортизатором сзади. Быстрое торможение достигнуто благодаря установленным дисковым гидравлическим тормозам.

Цена мотоцикла

Стоимость Велс Гост у официальных дилеров в 2021 году составляет около 112 тысяч рублей, сравнимо с большинством конкурентов и даже дешевле многих из них. Слегка подержанный экземпляр можно без проблем найти за гораздо более скромную сумму, порядка 70-80 тысяч рублей. Но не стоит забывать о низкой ликвидности китайской мототехники на вторичном рынке, чем и обусловлена низкая цена при продаже «с рук».

Доброго времени суток :) В сентябре 2021 получил категорию «А» и всю зиму выбирал себе мотоцикл на первый сезон. Выбирал как из новых китайцев, так и из б/у японцев, в мой бюджет японец будет моим ровесником (мальчик 32 года) и по этому решил взять первым нового китайца.

Купил свой Нost в конце марта 2021 года, Погода +2 +3, местами даже снег лежал — домой из магазина поехал своим ходом (я и зимой на прокатных ошипованных мотоциклах катался и летом на питах по жестким говнам — по этому не боялся). По дороге домой из магазина сделал «круг почёта» по центральным улицам города километров так на 20)) Доехал, загнал в арендованный гараж, через пару дней ещё несколько раз покатался и на учёт. А теперь об эксплуатации, плюсах и минусах: за сезон накатал лишь 800 км и все по городу, на трассу дальше Меги и не выезжал) Управляется хорошо, динамикой меня устраивает, даже позволяет на все свои скромные 250 кубиков по хулиганить, тянет уверенно. Я слаще морковки не ел и по этому меня во всем устраивает))

По надежности: не подводил ни разу, цепь не растянулась, ничего не отвалилось, после трёх недельного простоя заводится с кнопки (акб не дохнет), одного ездока 60 кг везёт уверенно. Динамика — «Приору делает почти как стоящую»))))))) Масло менял два раза: на 200 км и примерно на 400. Вторая замена масла была объединена с тех.обслуливанием, вердикт ТО — один болтик от вибрации отвалился и потерялся, в остальном все хорошо. На данном ТО было выполнено: замена масла, смазка цепи по полной, протяжка всех болтов, куда дотянулись руки мастера. Как-то устранена вибрация и постукивание панели приборов))) хватило не на долго)) потом сам уже тупо резинки подложил. Бензин нюхает :) выглядит эффектно, дорого, звук хорош, в междурядье удобен. Разок уронил в дождь на трамвайных путях — обошлось все варкой аргоном подножки. Управляется хорошо, прощает некоторые ошибки, можно поймать мотоцикл когда допустил ошибку и вырулить… Минусы: Со вторым номером (я — 60 кг, второй номер — 55 кг) мотоцикл не едет, тянет как Матиз с 6 пассажирами, разворот как у Камаза))) т.е. мот для одного человека. Моему второму номеру (55 кг, рост 168 см, ноги длинные))) сидеть не удобно — сидушка и подножки второго номера нормально будет разве что для девушки ростом 155 и весом 45 кг)) может с такой и мот поедет)

Абсолютно не ликвиден на вторичном рынке, так получилось, что в середине лета мне понадобились деньги и решил продать мотоцикл с пробегом 700 км и б/у 4 месяца — выставив за 80% от цены в салоне не получил ни одного звонка, постепенно снизил примерно до 68-70% от цены в салоне и тоже ни одного звонка, ниже ронять смысла нет — решил оставить себе и катать второй сезон решив проблемы по другому. Т.е. купив его новым даже через пару месяцев вы продадите его разве что за пол цены. Так что если вы не берете его на года 3-4 или у вас нет младших, кому его подарите как надоест на первом сезоне (ибо купят его лишь за обидную цену))) — это не ваш мот, возьмите японца 400 кубов года 2000 в эти деньги и продадите его почти по чем и взяли. Какая-то хрень (вроде скрутка проводов в изоляции) вечно трется в районе вилки, трется не на истирание, а на не приятный скрип, надо покопаться, лень)

Отсутствие кик-стартера и центральной подножки считаю большим минусом, особенно первое. Зы: кстати, ни кто не знает, можно ли центральную подножку установить?

Шины уж слишком со «спортивным» рисунком, ему бы протектор хотя бы как у Бажажа Боксера — ездилось бы по увереннее. А то не вижу смысла в «спортивности» рисунка протектора у 250 кубового мотоцикла.

Итог: за свои деньги (110 тысяч) мот нормальный, но кик-стартера таки не хватает, буду катать второй сезон :)

Ремонт и тюнинг

Как и любой другой китайский мотоцикл, ремонтировать и обслуживать Wels Ghost несложно, было бы желание, место и инструменты. Бюджетную мототехнику обычно покупают не от больших денег, поэтому возможность сэкономить на ТО, делая его самостоятельно, важна для многих владельцев.

Ремонт

Справиться с большинством сервисных и ремонтных операций сможет любой байкер, умеющий держать в руках гаечный ключ и отличающий крестовую отвёртку от плоской. Если же самостоятельно возиться вам попросту лень, смело обращайтесь в любой мотосервис, хоть самый дешёвый, занимающийся, например, скутерами! С вероятностью 99% этого «китайца» обслужат и починят в нём без каких бы то ни было проблем.

Запчасти

Найти любые запчасти на Велс Гост легко, почти всё подходит от десятков других моделей. Многое есть даже на Aliexpress, и, кажется, там можно купить вообще все детали, кроме разве что рамы. Стоимость любых узлов невысока, доставка запросто может выйти дороже, чем сам товар, но не из-за высокой стоимости этой самой доставки, а просто по причине низких цен на сами детали.

Тюнинг

Кое-какой тюнинг может предложить официальный дилер, но выбор, скажем прямо, невелик. Российские и китайские интернет-магазины предлагают куда больше возможностей переделать байк «под себя», да и цены на тюнинг не кусаются. Впрочем, большинство владельцев ограничивается заменой разных мелочей (грипсы, подножки и т.п.) и установкой обвеса вроде слайдеров и топкейса.

Как оформить заказ в кредит?

Сегодня через интернет можно купить все, что душе угодно. Но что делать, если денег на нужный товар не хватает?

Давайте рассмотрим на примере.

Предположим, Вы решили купить мотоцикл в кредит.

При оформлении заказа в корзине после заполнения обязательных полей нажмите на кнопку «Оформить кредит».

После нажатия кнопки автоматически откроется форма заявки «КупиВкредит». Необходимо заполнить все поля анкеты.

В течении двух минут мы сообщим Вам решение банка по СМС, e-mail и на экране Вашего компьютера (в окне заказа).

Подпишите кредитный договор с представителем Банка.

Сообщите о подписании договора нашему оператору и договоритесь о доставке товра.

При получении товара покажите курьеру оригинал паспорта и договор.

Далее:

Пользуйтесь покупкой и погашайте ежемесячный платеж по кредиту без комиссий.

Все очень просто!

Плюсы и минусы

Сложно говорить о плюсах и минусах бюджетного китайского мотоцикла, потому что ему свойственны примерно такие же сильные и слабые стороны, как и множеству другой техники того же ценового сегмента. К тому же обвинять бюджетный байк в вялом разгоне и отсутствии комбинированных тормозов было бы несправедливо – ведь что покупатель платит, то он и получает.

Преимущества

  • Отличный запас хода благодаря вместительному бензобаку и невысокому расходу топлива.
  • Неплохой звук выхлопа. Это редкость для малокубатурника, но Велс Гост тут отличился в лучшую сторону.
  • Удобная посадка, несмотря на компактность. Сидеть на этой модели, скорее всего, будет вполне удобно даже мотоциклисту ростом выше среднего благодаря продуманной эргономике. Пространства для ног хватает, нагрузка на руки отсутствует, а умеренно жёсткое сиденье нельзя назвать скользким.

Недостатки

  • Вялая динамика при наличии пассажира. Она и так весьма скромна, а с лишней нагрузкой Wels Ghost теряет последние остатки задора.
  • Посредственная работа заднего тормоза. Он почти не даёт обратной связи, и его легко пережать, заблокировав в результате заднее колесо.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Его очень легко поцарапать, например, замочком от «молнии» на куртке.

Обзор Эндуро Wels MX 250

Мотоцикл приятно радует владельцев своей универсальностью. Езда на технике возможна как на дорогах общего пользования, так и на глухом бездорожье. Дизайн модели современный и просто заставляет обратить внимание на себя. Отличным решением является расположение глушителя под сиденьем. Таким образом, становится невозможно пассажиру обжечь ногу об него. С боку также отчетливо видно комфортные подставки для ног, которые отлично помещают ступню. Благодаря вместительному сиденью с толстым слоем наполнителя пользователи мотоцикла не испытывают дискомфорта во время путешествия. Посадка водителя уверенная, широкий руль позволяет снять напряжение с мышц рук. При этом вес мотоцикла и высокая маневренность позволяют без каких-либо проблем управлять агрегатом.

Загородные поездки стали ещё более доступны благодаря установленным колесам со специальным протектором. Он буквально выгрызает землю из под себя. Велс 250 Эндуро – это выбор людей, которые ценят качество за доступную цену. Положительные отзывы про внедорожную модель Велс 250 только подтверждают это.

Отзывы владельцев

Мотоцикл купил на днях, пока впечатления положительные – блестит, едет, рычит. Проверил все болты с гайками – оказались затянуты, докручивать ничего ен пришлось, но на всякий случай посадил их на фиксатор, так как на оборотах вибрации всё-таки есть. Владимир, Нижний Новгород.

Мот брал с пробегом 5500 км, сейчас набежало уже почти втрое больше. При покупке пластик не гремел, но спустя сезон начал поскрипывать, хотя тут, наверное, дело в наших дорогах, они и уазик ушатать могут. Лёжа на баке, умудрялся разгоняться до 134 км/ч, но по GPS было около 120, спидометр врёт. Отзывы, которые читал перед покупкой, оказались правдивыми в целом, мот беспроблемный. Николай, Симферополь.

После покупки была одна проблема, не держался холостой ход на горячую. Никуда обращаться не стал, сам отрегулировал, поставил на ~1000 оборотов — держит! За сезон 2021 наездил немного, около 3500 км, и то первое время тошнил по-пенсионерски, обкатка же и всё такое. Замечаний нет, тяга уверенная, передачи переключаются мягко, хотя в городе надоедает их туда-сюда щёлкать постоянно, передаточные числа короткие везде, кроме пятой. Андрей, Саратов.

Похожие модели

  • Racer Nitro 250. Ещё один гость из Китая, практически идентичный Wels по техническим характеристикам. При этом Racer стоит почти на 20 тысяч дешевле.
  • Motoland Bandit 250. Несмотря на явный плагиат названия, позаимствованный у Suzuki Bandit – вариант неплохой, с ярким дизайном и проверенным «железом».
  • Zongshen ZS250GS-3. В России официальных дилеров у этой марки нет, а вот в Украине эта модель пользуется большим спросом благодаря хорошей репутации и умеренной цене.

Вывод

Не выделяясь на фоне конкурентов ничем – ни ценой, ни характеристиками, ни дизайном – Wels Ghost 250 всё равно нашёл своих поклонников. Он даёт владельцу ровно столько, сколько стоит, и делает это честно. Никаких трескающихся на ходу рам, текущих картеров и рвущихся на третий день тросиков! Это простая модель, бюджетная, но определённо стоящая своих денег.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:12,5 кВт (16,9 л.с) при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:17,5 Н.м. при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 4-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1340 мм
Вес:139 кг
Емкость топливного бака:14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]