Маркировка и зазор свечей для скутеров Vespa и Piaggio

Эта статья предназначена для новичков. Проверять состояние свечи имеет смысл, когда двигатель работает неустойчиво, плохо заводится, либо потребляет много топлива. По внешнему виду свечи зажигания можно определить, правильно ли выполнены настройки топливной системы, в частности, карбюратора. Если проверка показывает, что свеча сильно загрязнена, либо имеет повреждения, её следует заменить. Благо, что свечи стоят очень недорого. Как подобрать свечу для скутера и что значат буквенно-цифровые значения в её маркировке, можно прочитать здесь.

Для выполнения этой работы нам понадобится торцевой ключ на 10, а также свечной ключ или свечная головка на 21.

Итак, нам надо подобраться к свече зажигания. К счастью, доступ очень лёгкий.

Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.

Теперь, покручивая свечную головку влево-вправо, стягиваем её со свечи.

После этого берём свечной ключ и насаживаем его на свечу. Может так оказаться, что свечной ключ слишком длинный, и он упирается в раму, что сделает невозможным надеть его на свечу. Так было и в моём случае. Поэтому вместо свечного ключа я просто взял головку на 21 и разводной ключ. Выкручиваем свечу против часовой стрелки.

Вот и всё. Теперь можно оценить внешний вид свечи и при необходимости заменить её на новую, действуя в обратном порядке.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

На первый взгляд, что может быть проще: выкрутил старую свечу и вкрутил новую. Но! Как и везде, здесь есть свои ньюансы, не зная которых вы можете запросто к примеру «сорвать» резьбу в свечном отверстии. Особенно трудно в этом вопросе новичкам, которые об устройстве скутера не знают почти ничего пока конечно).

Свеча зажигания для мопеда альфа 110 параметры

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота10:00 — 15:00
Воскресенье10:00 — 15:00

* Время указано для региона: Россия, Ижевск
Хотя свеча на скутер, как правило, имеет немалый рабочий ресурс, со временем она неизбежно потребует замены. К счастью, стоимость этой запчасти невелика, поэтому провести быстрый ремонт можно даже в условиях ограниченного бюджета. В данном случае предлагаются оригинальные свечи зажигания для четырехтактных двигателей к мопедам, скутерам, таким как Дельта, Зодиак, а так же к мопедам Альфа, квадроциклам объемом двигателя 50-150 куб.см. Цена указана за 1 шт, свеча NGK 4629 C7HSA. Поскольку не всегда можно определить заранее, что скоро понадобятся новые свечи зажигания, профессионалы рекомендуют иметь данную деталь про запас. В критический момент подобная запасливость поможет сэкономить время и средства, ведь вам не придется искать новую деталь или бежать в специализированный магазин.

Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. >> Техническое обслуживание мопеда. Проверка состояния и замена свечи зажигания.
Быков К.П., Шлёнчик Т.А.

Оглавление :: Следующая >>

Проверка состояния и замена свечи зажигания

Свечи зажигания, рекомендованные производителем для четырехтактных двигателей — А7ТС или A7RTC SX. Аналог этих свечей NGK C7HSA или NGK CR7HSA.

Зазор между электродами свечи должен составлять 0,6-0,7 мм.

Фирма NGK выпускает более «холодные» аналоги свечей А7ТС и A7RTC SX: • NGK CH6SA — с калильным числом 6; • NGK CH5SA- с калильным числом 5.

Рекомендации по выбору свечей приведены ниже.

Рис. 25. Свеча зажигания A7RTC SX

Таблица 6. Характеристика свечи зажигания A7RTC SX.

Параметр Значение
Диаметр резьбы, мм 10,00
Калильное число 7
Длина резьбы, мм 12,7
Зазор, мм 0,6-0,7
Размер под ключ, мм 16

Регламентная замена свечей зажигания производится через каждые 8 тыс. км пробега. Однако, исходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 4-6 тыс. км.

Рис. 26. Замена свечи зажигания

Для замены свечей зажигания необходимо: • снять наконечник провода свечи (рис. 26.1); • удалить грязь вокруг свечи; • свечным ключом вывернуть свечу (рис. 26.2); • рукой ввернуть новую свечу (рис. 26.3); • окончательно затянуть свечу ключом моментом 31-39 Нм.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндра!

Как правильно выбрать свечу зажигания?

К выбору свечей зажигания для двигателя своего мопеда нужно относиться самым серьезным образом. Свеча венчает работу всей системы зажигания, в значительной мере определяет легкость запуска и устойчивость работы двигателя на всех режимах, расход топлива и долговечность самого двигателя. Правильнее всего устанавливать «родные» свечи. Но что делать, если это невозможно?

К сожалению, на обозначение свечей нет общепринятых стандартов, что усложняет их выбор на основе взаимозаменяемости.

Сделать правильный выбор свечи можно, если основывается на следующих параметрах: 1. По конструкции и размерам резьбовой части. 2. По калильному числу. 3. По конструкции уплотняющей части. 4. По размеру под ключ.

Основным эксплуатационным параметром свечи зажигания является калильное число, информация о величине которого дается всеми фирмами-изготовителями в обозначении.

По тепловым качествам свечи делятся на «горячие» -для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и » холодные» — для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более «холодная». Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания.

Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500-600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Если калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя, то могут возникнуть перебои в работе двигателя и его пуск будет затруднен.

Если калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя — это вызовет неустойчивую работу двигателя, повышенный расход топлива и падение мощности двигателя.

В зависимости от температуры окружающего воздуха можно использовать свечи с разными калильными числами I (чем выше температура, тем больше калильное число): • От 0°С до +5°C-NGKCH5SA- с калильным числом 5; • От +5°С до +15°С — NGK CH6SA- с калильным числом 6 или NGK CH7SA, A7TC/A7RTC SX- с калильным числом 7; • От +15°С до +25°С — NGK CH7SA, A7TC/A7RTC SX- с калильным числом 7.

Как по состоянию свечи определить исправность двигателя?

Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электрода можно определить качество го-рючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.

С помощью таблицы 7, приведенной ниже, можно определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность.

Таблица 7. Определение неисправностей по состоянию электрода свечи.

Состояние электрода свечи Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Светло-коричневый нагар. Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Состояние электрода свечи Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Бархатистый нагар черного цвета. Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможны трудности с пуском горячего двигателя. Отрегулировать карбюратор.
Бархатистый нагар черного цвета. Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы, негерметичность клапанов. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском холодного и горячего двигателя. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если присутствует неплотность клапанов — требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении -неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском горячего двигателя. Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Черный масляный нагар. Попадание масла в камеру сгорания Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Заменить маелосъемные кол пачки клапанов или кольца пор шней.
Толстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое масло или топливо.
Отложения красного цвета. Превышение допустимых норм концентрации мегаштосодержа-щих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое топли во.
Состояние электрода свечи Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Оплавление центрального электрода. Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.

Оглавление :: Следующая >>

Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. >> Техническое обслуживание мопеда. Проверка состояния и замена свечи зажигания.

Доставка

Для вас доступны несколько способов доставки:

1. Доставка Почтой России. Удобен тем, что доставка осуществляется в любой уголок Российской Федерации. Возможность оплаты товара при получении (наложенный платеж).

2. Доставка СДЭК. Большое количество пунктов выдачи заказа. Курьерская служба.

3. Доставка транспортными компаниями. Мы доставляем ТК КИТ, Энергия, Деловые линии, ПЭК и некоторыми другими. Обычно этот способ подходит для крупногабаритных грузов. Доставка этим вариантом возможна только по ПРЕДОПЛАТЕ.

Что делать, если залило бензином свечи

Имеется 2 варианта решения проблемы. В «разумной» книжке по эксплуатации, как правило, написано: в случае если залиты топливом свечи инжектора, то необходимо выкрутить их и просушить. При снятых свечах провернуть стартер в течение 10-15 с. Вставить обратно свечи и завести мотор.

Надежный народный метод. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и просушивать, попробуйте запустить движок последующим приемом: режим продувки.

Ручку газа выкручивается полностью, в пол. Стартером крутите мотор 10-12 секунд, отпускаем рукоятку газа. Двигатель обязан запуститься. Дело в том, что подобным образом вы, закрывая подачу горючего, продуваете воздухом свечу.

Если двигатель не завелся, то попытайтесь тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, от двигателя с карбюратором. Следовательно, опять применяем «старинный» метод: выкручиваем свечи, очищаем их от нагара щеткой, сушим или феном, или на газовой плите либо в духовке. Контролируем зазор и вкручиваем свечи на место. Мотор должен запуститься.

Для бывших в употреблении скутеров консультация профессионалов – почаще осуществлять очистку свечей, а еще правильнее, их смену.

В случае, если дальше заливает свечи бензином постоянно, необходимо проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Оплата

Оплата товаров возможна следующими способами:

1. Оплата при получении на почте. Товар оплачивается в момент получения в вашем отделении почты. (Самый не выгодный способ оплаты. Т.к. почта берет процент за перевод денег нам).

2. Оплата на сайте. Вы можете оплатить заказ прямо на сайте, в момент оформления заказа. После нажатия кнопки «Подтвердить заказ», вы будете перемещены на страницу оплаты.

4. Частичная предоплата. Для тяжеловесных и дорогостоящих товаров доступен этот вариант оплаты. Вы оплачиваете часть стоимости товара как гарантию его выкупа. Остаток оплачиваете при получении на почте.

5.Товары, которые доставляются ЛЮБЫМИ транспортными компаниями или курьером отправляются только по ПОЛНОЙ предоплате.

Источник

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Свеча зажигания для мопеда альфа 110 параметры

Настоящая свеча зажигания

1. Гайка-колпачок практически закручена намертво.

2. Поверхность изолятора полированная, абсолютно гладкая.

3. На шестиграннике ровно нанесен четырехзначный номер партии

4. «Талия» свечи (это тонкая часть под шестигранником) имеет гладкую поверхность без порезов, царапин и других механических повреждений.

5. Именно здесь должна быть нанесена подлинная маркировка свечи.

6. Шайбу-прокладку невозможно снять или скрутить по резьбе.

7. Ровная резьба с идеальными гранями.

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Модельный ряд: описание, технические характеристики и цены

Ниже будет представлена более подробная характеристика модельного ряда скутеров «Веспа».

Vespa LX 50

Скутер “Vespa 50” — комфортный и надежный вариант для любителя ретро моделей. Двигатель объемом на 49,4 см³ и мощностью в 4,2 л.с. обеспечит надежную работу модели. Максимальная скорость – 45 км/час, объем топливного бака – 8,6 литров. Вес модели всего 96 кг. Средняя стоимость модели – 138 000 рублей.

Vespa S 50

Эта модель имеет аналогичный предыдущей модели двигатель на 50 см³. Электронная система зажигания позволяет быстро набирать необходимую скорость. Автоматическая трансмиссия центрифужного типа с ременным приводом поможет легко управлять транспортом. Объем топливного бака – 8 литров, мощность всего 4 л.с. Средняя стоимость – 140 000 рублей. Ниже представлен обзор скутера Vespa s50.

Vespa LX 125

Итальянский скутер Vespa lx 125, цена которого достигает 170000 рублей, считается более быстрой моделью. Максимальная мощность достигает 91 км/час. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения позволяет удобно передвигаться по городу. Расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км.

Итальянский скутер Vespa lx 125

Vespa S 125 ie

Удобный скутер за 275000 рублей. Багажные полки и крючок на сидении позволяют отправляться в ежедневные поездки. Небольшой двигатель на 50 см³ с воздушным охлаждением и электронным впрыском надежно выполняет свою работу.

Vespa LXV 125 ie

Модель с рабочим объемом двигателя 124 см³. Воздушная система охлаждения и электростартер позволяют удобно и безопасно пользоваться транспортом. Модель развивает мощность на 10,7 л.с. при 8250 об/мин. Стоимость нового скутера – 186 000 рублей.

Vespa GTS 125

Скутер Vespa GTS 125 имеет вариаторную коробку передач. Топливного бака объемом на 7 л вполне достаточно для двигателя объемом 124 см³. Дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади обеспечивают безопасное передвижение на самым сложных дорогах. Максимальная скорость этого итальянского скутера – 95 км/час. Стоимость модели достигает 390 000 рублей.

Vespa GTS Super 125 ie

Стильная и простая в эксплуатации модель с 4-тактным 4-клапанным двигателем объемом в 124 см³. Мощность модели составляет 11 кВт при 9.750 об/минуту. Максимальная скорость модели – 103 км/час. Увеличенный объем бака для топлива на 9,5 литров. Цена модели – 420 000 рублей.


Модель Vespa GTS Super 125 ie

Vespa LX 150

Скутер с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 150 см³. Надёжный алюминий на колесах, передняя шина – 110/70 R11, задняя – 120/70 R10. Качественные передние дисковые тормоза и барабанные тормоза сзади позволяют безопасно передвигаться на скутере Vespa LX 150 даже на самых сложных дорогах. Вес скутера составляет 102 кг, средняя стоимость – 200 000 рублей.

Vespa S 150 ie

Стильный скутер Vespa S 150 ie начал производиться в 2008 году. Удобная качественная модель с экономичным расходом топлива – 3,1 литра на 100 км. Объем двигателя достигает 150 см³. Как и в остальных моделях, наличие передних гидравлических колес, а также заднего барабана. Присутствует удобное сидение для водителя и пассажира, а также стандартная багажная сумка. Стоимость – 250 000 рублей.

Vespa GTV 250 ie

Утонченная модель скутера со стальной рамой и дисковыми гидравлическими тормозами спереди и сзади. Рабочий обьем двигателя на 244 см³ позволяет достигать мощности в 22 л.с. Увеличенный топливный бак на 9,2 литра позволяет совершать длительные поездки. Стоимость скутера – 277 000 рублей.


Модель скутера Vespa GTV 250 ie

Vespa GTS 250ie

Модель 2010 года имеет двигателем с объемом в 244 см³ и схожие характеристики с предыдущей моделью. Масса скутера составляет 151 кг. Транспорт подойдет для активных людей, которые хотят использовать Vespa не только для спокойной езды, а также для спортивных поездок.

Vespa GTS Super 300ie

Спортивная мощная модель с объемом двигателя на 278 см³. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться двигателю во время продолжительной езды. Рама выполнена из высокопрочного металла, на корпус приварены усиления. Скутер Vespa GTS Super 300ie способен развивать максимальную скорость в 130 км/час. Расход топлива составляет 3 литра на 100 км. Цена модели – 448 000 рублей.

Vespa GTV Via

Спортивная модель весом в 146 кг. Отличительной чертой является мощный 278-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Максимальная мощность составляет 22 л.с. при 7500 об/мин. Стильный дизайн, комфортное кожаное сидение, а также 12-дюймовые диски с хромированными вставками. Стоимость модели – 480 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=KgwboNcRRDs

Приступаем к регулировке клапанов

Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.

Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.

Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.

Прежде, чем начать регулировку клапанов

По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]