Миниснегоход «Рыбинка-4»

Рыбинка 4 – универсальный снегоход для профессиональных рыбаков и охотников, востребованный на всем постсоветском пространстве. Это относительно современная модель удовлетворит запросы самых требовательных пользователей, для которых при покупке важны в первую очередь грузоподъемность, ремонтопригодность и надежность. Рассматриваемая модель способна добираться до точки назначения через огромные глубокие сугробы и преодолевать дальние расстояния, находясь вдали от цивилизации за много километров. Рыбинка 4 представляет собой сравнительно компактную машину, которая стоит небольших денег, и при этом является универсальным транспортом. Перед нами так называемый мини-снегоход, созданный на предприятии в городе Рыбинск. Машина представлена в виде малогабаритного «трансформера», который можно без особых усилий поместить в багажник легкового автомобиля, а его сборка и разборка занимает считанные минуты. К тому же, для этой процедуры не понадобится использования профессиональных инструментов – достаточно использовать базовый набор, входящий в комплект поставки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Рыбинка 4 является достойным предложением для любителей зимней рыбалки и охоты.

Надо признать, что по сравнению с конкурентами Рыбинка 4 обладает довольно скромными техническими характеристиками. Не смотря на это, машина считается полноценным снегоходом с отличной эргономикой водительского рабочего места. Управляя этим снегоходом, водитель не стоит, не лежит, а именно сидит с достаточным комфортом для этой ценовой категории. Посадка удобная и просторная, в ней разместится человек любого роста и комплекции. При необходимости сиденье можно настраивать по высоте. Привычные контрольно-измерительные приборы отсутствуют, так как главной целью разработчиков было максимально удешевить конструкцию и сделать машину доступной для массового потребителя, так и для начинающих пользователей. Поэтому не следует удивляться, если водитель заметит, что в этой машине нет даже топливомера. Отсутствует и ветровое стекло, которое не предусмотрено и в качестве опции. Однако разработчики все же установили спереди галогеновую фару, которая расположена довольно высоко и обеспечивает неплохое освещение при любой непогоде.

Одноименный снегоход весит 100 с лишним килограммов, оснащен одной гусеницей и двумя лыжами. Ходовая часть – каткового типа. Размеры трака достаточно внушительные для такого класса – длина составляет 2070 мм, а ширина и высота грунтозацепа – 280 и 25 мм соответственно. Благодаря этим параметрам удалось обеспечить неплохие ездовые качества, сравнимые с более дорогими снегоходами из следующей ценовой категории. В передней части установлены две лыжи, смонтированные на «телескопах». Силовая установка расположена в задней части, и жестко закреплена на «корме».

Снегоход Рыбинка 4 обладает оптимальными полезными свойствами с точки зрения грузоподъемности. Машина способна перевозить до 150 кг грузов. К тому же, максимальная скорость у снегохода Рыбинка 4 составляет 20 км/час. Помимо электрозапуска, аппарат оборудован ветрозащитой и подогревом руля. Эти базовые опции пригодятся в суровых климатических условиях. Как показала практика, машина превосходно себя ведет на рыхлом снеге, а также на обледенелой дороге или простом грунте. Таких хороших ездовых качеств удалось добиться благодаря катковой подвеске гусеницы, которая выдерживает тяжелые нагрузки, без каких-либо серьезных поломок. На глубоком снегу машине придется сложнее, но ее шасси справляется и с такими препятствиями.

Описание

Этот аппарат еще называют мотобуксировщиком или трансформером.

Мотобуксировщиком – потому что он может буксировать прицеп весом до 150 кг, при собственном весе 110 кг.

Трансформером – потому, что он разбирается на восемь отдельных частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • рулевая колонка;
  • электрический стартер;
  • две лыжи с рулевой трапецией;
  • подставка для ног;
  • подвеска с гусеницей;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

Каждая деталь весит не больше 40 кг. Его легко разобрать и перевезти в багажнике легкового автомобиля до места где начинается бездорожье. Собрать в течении 5-8 минут и дальше двигаться по бездорожью до места рыбалки.

Другим плюсом будет использование четырехтактного двигателя на бензине. Американские одноцилиндровые агрегаты Kohler мощностью 7 лошадиных сил. Прекрасно работают при минусовой температуре до -35оС. Воздушное охлаждение, заводятся при помощи электрического стартера. Возможен запуск с помощью ручного стартера.

В качестве трансмиссии – вариатор с цепным приводом и автоматической центробежной муфтой сцепления. Подача топлива – карбюраторное. Бесконтактное зажигание. Для облегчения обслуживания вне гаража пластиковые кожухи легко снимаются и открывается доступ ко всем агрегатам и узлам. Покрытие металлической рамы сделано с применением современной порошковой технологии. Это эффективная защита от коррозии.

Надежная подвеска – телескопическая для двух лыж впереди. Балансирно-катковая для двигателя и лыжи сзади.

Гусеница шириной 38 сантиметров и увеличенной площадью опоры позволяет перемещаться по снежному умеренному бездорожью. По голому льду или укатанному снегу снегоход может ехать длительное время развивая скорость до 45 километров в час.

Для удобства передвижения разработана эргономичное сидение. Водитель может управлять аппаратом сидя, стоя, полусидя или опираясь на сидение коленом. Под сидением большой ящик для вещей. Еще больше вещей можно довезти на прицепе. Механизм рассчитан на транспортировку лыжного прицепа или сани-волокуши массой до 150 кг.

Еще один факт говорящий в пользу «Рыбинки» — это то, что средство малой механизации не требует регистрации и получения разрешения управлением снегохода или «мотособаки».

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, рабочим объемом 0,2 литра
  2. Прочие параметры ДВС: двухтактный, мощность – 7 л. с.
  3. Система смазки – раздельного типа
  4. Рекомендуемое моторное масло: 0W40, API-SJ, 4T Showmobile RM
  5. Ходовая часть – две лыжи и одна гусеница
  6. Общий вес – 110 кг
  7. Подвеска передняя и задняя – независимая
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  9. Тормоза – дисковые, механические
  10. Объем бензобака – 28 литров
  11. Охлаждение – воздушное
  12. Габариты снегохода, мм: Длина – 208 см, Длина без лыж – 195 см, высота до ветрового стекла – 103 см; ширина с лыжами – 91 см.
  13. Коробка передач – вариатор с реверсом

Базовые опции – функция подогрева ручек, два багажника – сзади и под сиденьем.

Самостоятельная сборка

В разобранном состоянии конструкция занимает мало места. Сборка перед эксплуатацией проста и интуитивно понятна. Справится любой, но инструкцию по эксплуатации требуется внимательно прочитать. В ней, кроме инструкции по сборке и технических характеристик имеется советы по проведению технических осмотров и соблюдению техники безопасности.

Последовательность сборки такова:

  • извлечь детали из транспортной тары;
  • установить кронштейн между лыжей и шкворнем и зафиксировать болтом М8 х85;
  • зафиксировать рулевые тяги в шаровых опорах;
  • установить гусеничный движитель и траверсу на раму;
  • установить щиток и подножки на раму с гусеничным движителем;
  • зафиксировать сидение в раме двумя фиксаторами и стопором;
  • руль в рулевой колонке зафиксировать стопором;
  • залить топливо и масло согласно инструкции;
  • отрегулировать натяжение гусеницы;
  • проверить действие механизмов.

Техническое обслуживание

Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.

В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:

  • Ежедневное обслуживание ЕО;
  • ТО после обкатки;
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • СО.

Ежедневное обслуживание

ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.

Включает в себя:

  1. Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
  2. Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
  3. Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
  4. Проверка исправности рулевого управления.
  5. Определяется уровень горючего и масла.
  6. Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
  7. Осмотр тягово-сцепного устройства.
  8. Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.

После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.

Техническое обслуживание после обкатки

После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.

Техническое обслуживание ТО-1

В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.

В него входят:

  1. Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
  2. Осмотр системы выпуска отработанных газов;
  3. Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
  4. Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
  5. Замена масла.
  6. Проверка крепления вариатора.
  7. Регулировка тормозного механизма.
  8. Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
  9. Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
  10. Проверка электрооборудования:
  • проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
  • контроль состояния проводки;
  • регулировка и проверка исправности фары.

11. Общий осмотр мотоснегохода.

Техническое обслуживание ТО-2

ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:

Проверка передней подвески и рулевого управления.

Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.

Сезонное обслуживание

Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.

Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.

Назначение и характеристики

Начало построения снегоходов было заложено во времена СССР, когда в 1971 году появились первые транспортные средства для перемещения по снегу: «Буран» и «Тайга». После этого было выпущено более двухсот тысяч таких изделий. Сегодняшние модели отличаются от своих предшественников интересным дизайном и лучшими техническими характеристиками. Зарекомендовав себя с лучшей стороны, большой популярностью среди любителей зимней рыбалки пользуются снегоходы серии «Рыбинка» от .

Снегоход представляет собой сани с установленным двигателем. Управление его движением происходит с помощью руля, соединённого с лыжами. На руле, как и в любой другой мототехнике, находятся рычаги газа и тормоза. Задние колёса выполняются в виде резиновой гусеничной ленты, связанной с двигателем редукторным механизмом. Мотобуксировщик «Рыбинка» может применяться не только для рыбалки, но и для путешествия по заснеженным просторам, прохождение которых на обычном автомобильном средстве невозможно.

Параметры транспортного средства

Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой трансформер, который свободно размещается в разобранном виде даже в малогабаритном транспортном средстве. Сама разборка и сборка занимает не более десяти минут, не требует особенных знаний и инструментов.

В качестве мотора используется четырёхтактный одноцилиндровый двигатель Subaru Corporation или KOHLER с мощностью семь лошадиных сил.

Мотобуксировщик предназначен для перемещения одного человека, при этом он снабжается сцепным устройством, позволяющим транспортировать прицеп с общей массой, не превышающей 150 кг. Для запуска снегохода используется как электростартер, так и ручной привод.

К основным техническим характеристикам изделия относят:

  • количество пассажиров: один;
  • габариты снегохода: 2,2х0,91х0,96 м;
  • размеры гусеничного трака: 2,4×0,38×0,17 м;
  • размер колеи: 0,8 м;
  • наибольшая скорость: 55 км/ч;
  • тип двигателя: четырёхтактный, производства KOHLER (США) или Subaru Corporation (Япония);
  • объем мотора: 208 куб. см;
  • используемое топливо: бензин марки А-92;
  • объём бака: 4 л;
  • трансмиссия с вариатором (в последних моделях отсутствует);
  • редуктор: двухступенчатый с реверсом;
  • тип подвески: телескопический и на прорезиненых опорах;
  • материал изготовления: листовая сталь (рама), пластик (капот, лыжи);
  • свет: ближний (50 Вт) и дальний (60 Вт);
  • вес: 110 кг.

Вес самого тяжёлой части конструкции равен сорока килограммам, поэтому его в состоянии разобрать и собрать один человек. Дополнительно в комплект может включаться ветровое стекло, аккумулятор, система подогрева рулевого управления, сумка для хранения ключей. В качестве аккумулятора рекомендуется применять батарею с ёмкостью 10 A/ч. К особенностям конструкции относят: катковую рессорную подвеску двигателя и трансмиссию с вариатором.

Под сидением располагается багажный отсек. В нём свободно помещаются все принадлежности, необходимые для рыбалки.

Конструкция мини-снегохода

Согласно классификации, изделие Рыбинского предприятия представляет собой средство малой механизации, не требующее постановки на учёт. Изучая отзывы о снегоходе «Рыбинка» на специализированных форумах, можно отметить, что большей массе потребителей нравится внешний вид транспортного средства, имеющего плавные линии, а также его технические характеристики. Конструктивно устройство выполнено так, что легко может быть разобрано на восемь частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • пусковой электродвигатель;
  • рулевая колонка;
  • лыжи с рулевой трапецией;
  • подставки для ног;
  • гусеничная подвеска;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

История развития

С 2013 года, когда была выпущена первая «Рыбинка» снегоход имел четырехтактный японский двигатель Subaru EX21 и канадский вариатор CVTech. Аппарат развивал мощность от 5 до 7 лошадиных сил. Подвеска была катковая с рессорой. Механизм имел проблемы с запуском при низких температурах. Поэтому в Рыбинке-2 начали ставить американский двигатель KohlerCH270. Двигатель также развивал мощность в 7 л. с. Вариатор поменяли на коробку с центробежным сухим сцеплением китайского производства. Из подвески убрали рессору.

Такая экономия существенно снизила стоимость аппарата. Двигатель «пришелся ко двору», но после замены вариатора на сцепление на всех снегоходах появились большие проблемы из-за сцепления. Оно не выдерживало нагрузок, выходило из строя в первую или вторую поездку.

На выпущенные третье и четвертое поколение «Рыбинки» вернули канадский вариатор. Добавили некоторые конструктивные изменения:

  • установили подножки, которые улучшили управляемость снегоходом;
  • доработали элементы креплений;
  • исправили конструктивные ошибки.

Результат «Рыбинка-4» показывает хорошее соотношение цена/качество снегохода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]