5 выставка «Мотозима–2017» прошла 4-6 ноября в Сокольниках


«Мотозима 2017»: обзор выставки

Выставка «Мотозима» – событие относительно новое и проходит оно всего в третий раз, а считая «Мотовесну» – в пятый, но уже по праву считается одним из важнейших событий российского мотомира.

Если вы уже были на «Мотозиме 2016» или «Мотовеснe 2017», то наверняка знаете, что перед павильонами традиционно можно встретить стантрайдеров всех мастей. Приехали они и в этот раз, правда, помимо традиционных мотоциклов и пит-байков, в нынешнем году увидеть можно было ещё и трайки, задние колёса которых были вставлены в обрезки пластиковых водопроводных труб.


Несмотря на минусовую температуру, желающих взглянуть на шоу стантрайдеров было немало

В последние годы дрифт-трайки направление модное – вложения в строительство такого аппарата минимальны, входить в занос он начинает едва ли не сходу, а высокая мощность мотору не нужна. При этом зрелищность и удовольствие от покатушек немереное – идеальное сочетание качеств для спортивного направления, претендующего на народную любовь. Именно поэтому несмотря на промозглый ветер и холод, выступление традиционно собрало вокруг себя множество зрителей.


Выступление стантрайдеров на выставке «Мотозима 2017» в Сокольниках

В первом павильоне, с которого и начиналась экспозиция, хоть и было людно, ажиотаж не ощущался. Крупные производители, в большинстве своём, выставку обошли, сосредоточив все усилия на подготовку к EICMA 2021.


Фанатов мотоспорта также не обделили вниманием – на выставке представлены команды российского супербайка

Например, ]Yamaha[/anchor] в Сокольники привезла едва-ли не всю представленную в России модельную гамму мотоциклов, а заодно несколько гидроциклов, лодочных моторов, в также внедорожную технику – квадроциклы и багги.

Трайк Niken, концептуальный пикап и новый флагманский турист, показанные на Токийском моторшоу, до России пока не доехали, зато новинки года нынешнего можно было пощупать, а на некоторых даже посидеть: MT-10 SP, обновленный MT-09, новая , в общем всё, что можно пойти и купить.


На стенде Yamaha представлен весь модельный ряд мотоциклов и скутеров

А вот в BMW, напротив, несмотря на большой стенд, решили сделать экспозицию тематической, представив линейку Heritage, состоящую из заводских кастомов BMW R NineT. Мотоциклы, безусловно, красивые, но не совсем уж новые. Из премьер – роскошное исполнение K1600 и бэггер, несколько отличавшийся от прототипа, который чуть меньше года назад баварцы привозили в Лос-Анджелес.

Кроме того, российское представительство компании, совместно с Департаментом транспорта Москвы проводят конкурс «Москва – город для мотоциклистов», победителю которого достанется полный комплект мотоэкипировки BMW.


Помимо разнообразных исполнений неоклассика R NineT, на стенде BMW можно увидеть мотоциклы семейства K1600

Прямо напротив немецкого стенда расположился Байкленд, представивший почти всю модельную линейку KTM, включающую в себя флагманский 1290 Adventure, 1090 Adventure, кроссовые и эндуро мотоциклы, а также новый Duke 390. Кроме того, на стенде компании можно подобрать мотоэкипировку для любого типа мотоциклов.


Стенд компании Байкленд – второй по размеру и количеству представленной техники

А вот остальные к выставке отнеслись не так серьёзно: (бренд Stels) привезла несколько квадроциклов и снегоходов, включая впервые показанный широкой публике снегоход «Мороз», оставив без внимания мотоциклы. Отдуваться за всех пришлось Rolling Moto, построившему отличную экспозицию кроссовых Kayo и добротной экипировки Fly. Неподалеку расположился стенд с китайскими мотоциклами.

Сцена с музыкантами, десяток стендов компаний, продающих экип, ГСМ, резину, инструмент и питбайки. Помимо них посмотреть стоит на электрический мотоцикл ИЖ в полицейской раскраске, оправдавший самые едкие комментарии злых языков и оказавшийся питбайком Irbis TTR с электрическим мотором, корявым оперением и архаичной приборкой.


Специальный корреспондент Дмитрий Федотов скептически оценивает продукцию Концерна Калашников

Зато второй павильон, в котором проходило кастом-шоу, деньги, потраченные на билет, оправдывает до последней копейки. И пусть стенд Ural, базировавшийся в самом конце, выглядел скромно, для отечественного мотопрома это огромный шаг вперед. Всего три мотоцикла, баннер, диван и телевизор, в котором, показывали и наш видеообзор «Гир-Апа». Впервые за много лет Ural появился на выставке мотоциклов, он жив, он бодр, он хочет бороться за наши сердца и кошельки.


Основным направлением кастом-шоу на Мотозиме 2021 стали мотоциклы с боковым прицепом

Но всё же главное – экспозиция кастом-шоу. Организатор выставки, Дмитрий Хитров признался, что идея тематического колясочного кастом-шоу родилась в последний момент, но попала в точку: времена, когда мотоцикл с коляской был чем-то не приличным давно прошли, а любителей сайдкаров с каждым годом становится все больше. И не только в качестве зимнего транспорта, но и в качестве предметов искусства. Чего только стоит Ducati Diavel с боковым прицепом! Весь павильон был забит колясычами всех возрастов и марок, среди которых затесался и боевой K1100LT, на котором Дмитрий Федотов покорял Нордкап и активно наматывал километры прошлой зимой.


Знаменитая Великая красная акула BMW K1100LT, покорившая Нордкап

Лет пять назад такого ажиотажа никто и представить не мог! Этот факт отметили и многие другие видные энтузиасты и фанаты сайдкаров, например Василий Бирюков, основатель компании ТруЪ МоторЪ специализирующейся на ремонте и тюнинге мотоциклов «Урал», признался, что еще во время заезда на выставку был ошарашен количеством колясычей.


Кастом Jawa работы мастерской Zillers Garage

Так стоит ли идти на выставку «Мотозима»? Непременно, особенно если хотите держать руку на пульсе и внимательно следите за тенденциями отечественной мотоциклетной культуры. Событие знаковое, без всяких скидок.

Видеообзор выставки «Мотозима 2017»:

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы узнать о самых интересных событиях мотоиндустрии!

Случилось давеча сходить на выставку мотозима-2017. Свои впечатления и немного фоток приведу под катом.

Выставка оказалось не такой большой, как мне представлялось. Всего два павильона, по площади небольшие.

На фотке выше я взгромаздился на батовскую бэху. По впечатлениям от пластика — корабль. Спереди очень много пологого пластика, от чего создается впечатление неимоверной ширины мотоцикла. Там же у них рядом слева стоял электро-мотоцикл концерна Калашников. Как мне повествовал представитель ДПС на выставке: «сделаны и закуплены они были с целью обеспечения порядка в толпе и парках, так как двигатель у них не шумит, не будет раздражать людей в толпе. Да и разогнаться он может максимум до 130-140 км/ч, так что применение их в городе и на трассе не планируется. К чемпионату мира по футболу в 18 году планируется оснастить ДПС пятьюдесятью таких мотоциклов.» Идея, конечно, звучит хорошо, не понятным для меня осталось, а с какой целью порядок в толпе и парках отдается под внимание Дорожно(!)-патрульной службы… Ну тут можно много ответов придумать, но все-таки часть нелогичности здесь есть. Из известных участников я заприметил BMW, KTM и Yamaha. Может остальных кого-то пропустил, но эти были самыми выделяющимися. На стенде КТМ посидел на адвенчере. Что удивительно, с моим ростом (186) я не доставал ногами до пола. Либо подвеска была разгружена хорошо и он стоял повыше, либо это мотоцикл ну совсем для высоких путешественников. На стенде Ямах удалось посидеть на новенькой Р6. Ну… как говорит Болт: спорт, как спорт :D Интересней было бы, конечно, проверить все ее электронные прибамбасы в живую. Кстати, о Болте. И он там был, и сфоткаться с ним удалось и поболтать:
Стенд БМВ располагался практически по-середине одного из павильонов. Там было представлено много моделей, почему-то бОльшую часть отдали кафе-рейсерам, которые для меня оказались не удобны: сидение переходило в бак как-то… слишком широко что ли. В общем ногам и коленям было не очень комфортно. Ну и как же не полазить по мотоциклам: Во втором павильоне располагались многочисленные магазинчики с атрибутикой, железками, цепями… в общем всем тем, благодаря чему можно почувствовать себя тру-чопперистом из фильмов. В этом же павильоне были и чопперы, на которых сидеть, увы, было нельзя… В целом, если взять мое субъективное мнение студента, делать на выставке за 500р было нечего. Я мог бы аналогичным образом проехать салоны мотопроизводителей в сезон, потратив бензина на гораздо меньшие деньги, и заехав бы еще к Kawasaki и Honda. Так что, кто еще не был и думает идти ли, надеюсь, мой пост вам поможет определиться с каким-то решением, в зависимости от того, что именно вам интересно.

«Мотозима» сезон не закрывает

ФОТО Михаил СИМОНОВ

Мотоциклы с колясками — узкий класс для избранных. Серийно такая техника практически не выпускается, если хочется ездить на трех колесах, приходится либо покупать не слишком современный «Урал», либо строить самому из «одиночки». На «Мотозиме» можно было увидеть оба варианта. Ирбитский мотозавод, последний из крупных мировых производителей мотоциклов с колясками, выставил свежие модели в ретро-стиле, но с современными комплектующими, в том числе от лучших международных заводов. Современные «Уралы» ездят намного лучше советских, но и стоят немало.

ФОТО Михаил СИМОНОВ

Большую часть специализированного колясочного зала составляли мотоциклы собственной конструкции. У экземпляров попроще к современной двухколесной технике прикреплялись доработанные «люльки» советских времен. Более сложные аппараты переделывались полностью, вплоть до создания целых узлов собственной конструкции. Так, первое место в конкурсе кастомов занят Ducati Diavel, очень быстрый «итальянец» с лёгким обтекаемым боковым прицепом. Переделка не только не испортила внешность одного из самых красивых мотоциклов современности, но и сделала её более выразительной.

В отличие от большинства экспонатов двухколёсных кастом-шоу, колясочный самострой делался с расчетом на активную эксплуатацию, в том числе зимой, когда три точки опоры работают лучше двух. Поэтому к большинству мотоциклов прилагалась какая-нибудь история. Например, бронзовый призер туристической номинации поставил свой BMW K 100 LT на автомобильные колеса, для чего ему пришлось серьезно переделать ходовую часть. А потом сел на него с другом в Североморске и доехал до Владивостока. Все бы ничего, но началось путешествие в январе и продолжалось месяц. А победитель в туристическом зачёте построил из очень редкого внедорожного «Харлея» мотоцикл с приводом не только на обычное заднее колесо, но и на колесо коляски. И отправился зимой покорять Крайний Север, где не каждый джип проедет. Причем не только возил себя, но и вытаскивал из сугробов моноприводных попутчиков.

ФОТО Михаил СИМОНОВ

В зале с колясочными мотоциклами группировалась творческая часть мототусовки: художники, татуировщики, кастомайзеры. А в соседнем павильоне расположились стенды с заводской техникой, экипировкой, тюнингом и другими сопутствующими товарами. Новую модификацию одного из самых дорогих мотоциклов в мире P51 Combat Fighter стоимостью около $200 000 показали Confederate Motorcycles. Из более доступной техники присутствовали японские производители, а также соседи-конкуренты из Евросоюза BMW и КТМ. На стенде Yamaha впервые в России можно было увидеть турбированный снегоход Sidewinder мощностью 180 лошадиных сил. Сразу несколько новинок показали баварцы, в том числе долгожданный бэггер K 1600 B. Новую линейку мотохимии показал итальянский концерн Eni. Чтобы мотоциклисту было удобнее перевозить жидкости, их расфасовали в мягкую тару, которая занимает меньше места в рюкзаке или кофре.

ФОТО Михаил СИМОНОВ

ФОТО Михаил СИМОНОВ

В это году «Мотозима» собрала всех крупных российских производителей мототехники. Мировую премьеру «Stels Мороз» провел . Этот снегоход построен по принципу «Бурана», с одной лыжей и двумя гусеницами, при этом выделяется хорошей отделкой, современными комплектующими и низкой ценой, от 250 000 рублей. Калиниградская компания Baltmotors показала семейство мотобуксировщиков, универсальных рабочих машин за небольшие деньги. Молодой бренд Dragonfly выставил российскую снегоходную, квадроциклетную и мотоциклетную экипировку. В отличие от многих, одежда для него шьется не в Китае, а в Екатеринбурге. Производитель использует мембранные ткани и другие современные технологии и при этом держит цены заметно ниже, чем у импортных аналогов.

ФОТО Михаил СИМОНОВ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]