Кастомные мотоциклы по-русски Fine Custom Mechanics

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Abordage_1

Чтобы оценить драйв байкерской жизни, рассмотреть со всех сторон навороченные мотоциклы, а также окунуться в отрывную жизнь двухколесной братии, не нужно шагать в кинотеатр. Обзаведясь 3D-очками, фильм можно посмотреть на сайте Youtube.com (этот видеохостинг, кстати, начал поддерживать формат 3D).

Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.

Самодельными мотоциклами и тюнингом Россию не удивишь. Чем же кастомайзеры отличаются от cамоделкиных, которых пруд пруди в любом гаражном кооперативе? Побывав на премьере фильма о видоизменении байков, сайт «За рулем.РФ» официально заявляет: отличия есть.

Кастомный мотоцикл — это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ. Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных деталей, его выделяет тот факт, что кастом — это искусство. Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.

Именно такие требования предъявляются участникам шоу по всему миру. К слову сказать, московский кастомайзер Александр Фетисов (Фитиль) находится в десятке лучших мастеров мира, в 2011 году на чемпионате мира по кастомайзингу он занял 8-е место.

В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков. В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.

Разновидности

Перед самостоятельным изготовлением байка, требуется ознакомиться с известными видами и особенностями в проектировании кастомных велосипедов.

  1. Чопперы – наиболее известный тип кастомного транспортного средства, по форме и длине напоминает мотоциклы, характеризуются вытянутым рулем.
  2. Круизер – отличается высокой степенью надежности. Используется для неспешных прогулок по городу или пляжу.
  3. Лоурайдеры – данные модели ярко выделяются среди других кастомных представителей. Часто имеет крученую раму, яркий тюнинг, нестандартной формы руль. Обладатель подобного транспортного средства привлекает взгляды всех окружающих. Вживую увидеть лоурайдерский велосипед довелось не каждому.
  4. Электрические велосипеды. Для основы создания используются уже готовые байки. На данных транспортных средствах можно без физических усилий преодолеть большое расстояние.
  5. Отдельно стоит выделить категорию уникальных байков. Как было сказано ранее, виды ограничиваются лишь фантазией людей.

chimera


«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели — Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» — самого продвинутого направления в кастомайзинге.
«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели — Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» — самого продвинутого направления в кастомайзинге.

Основные моменты при создании кастома

Перед началом сборки требуется на бумаге разработать дизайн будущего транспортного средства. Рассчитать необходимые детали, какие инструменты потребуются. Создание велосипеда довольно затруднительный процесс, который требует от человека соответствующих знаний и навыков.

Сам процесс сборки может быть без кардинальных изменений, например, отказаться от изготовления новой рамы, велосипедной вилки и прочих масштабных мероприятий.

Большая часть райдеров модернизируют лишь какую-то часть своего велосипеда. Таким образом велосипедист получает оптимальный для него вариант. Каждый человек основывается лишь на своих личных вкусах, которые отображаются на итоговой версии велосипеда.

Некоторые в процессе тюнинга меняют руль, превращают гибридный велосипед в типичный шоссер. Другие райдеры меняют железную раму на более качественный и дорогой вариант – карбон, таким образом уменьшая вес двухколесного транспортного средства.

Однако существует категория людей, которая занимается оригинальным кастомом. Для них это создание чего-то нового, уникального.

«Абордаж».


«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.
«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

Уникальные примеры

Следует выделить несколько известных велокастомов.

Ipsum

Транспортное средство было создано из отходов. Весь байк изготовлен из частей ножниц, ключей, пружин, запчастей двигатели и подобных частей. Некоторые элементы сварены, другие зафиксированы при помощи болтов и гаек. Данный велосипед – прямое доказательство того, что из любого мусора можно создать своего рода шедевр.

Крыса

Образ велосипеда крысы пришел своему создателю во сне. Данный стиль предполагает эксплуатацию ржавых элементов для придания брутального внешнего вида транспортному средству.

Создавался на протяжении 3 дней. Его автор – Дмитрий Грачев. Это далеко не первый кастомный велосипед в его коллекции.

Ева

Данное трехколесное транспортное средство находится под авторством Александра Кучерявого. Велосипед отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей. На передней части имеется большой багажник. Свое название получил в честь родившейся племянницы у создателя байка.

Изготовлен из старых элементов, что обеспечило низкую денежную стоимость. Деньги, по утверждению Александра, ушли только на покраску велосипеда.

OpenFire

Два брата решили заниматься производством кастомных велосипедов. Главный принцип моделей OpenFire – крепления для колеса создаются только с одной стороны. Транспортное средство имеет дизайн спортивного быстрого байка.

Дмитрий, один из братьев, отвечает за моделирование внешнего вида, а второй брат, Евгений, создает задумку вживую. По утверждению братьев – это хобби, которое помогает отвлечься от ежедневных забот.

mishka


«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.
«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

Экономия или дополнительный расход?

В ряде случаев самостоятельная сборка двухколесного транспортного средства выходит в разы дешевле, в сравнении с приобретением велосипеда аналогичного уровня.

  1. При частом апгрейде удается собрать большое количество запчастей для велосипеда.
  2. В некоторых случаях получается сэкономить, воспользовавшись скидочным предложением или приобретя один из элементов через интернет у частного продавца.

Однако сборка кастомного велосипеда занимает много времени. Денег тратится меньше, однако времени на то, чтобы получить готовый к поездке байк, уходит в разы больше.

Muha


«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-. Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».
Четверо из пяти наших номинантов (кроме «Мишки») собраны в отечественных ателье и белорусских мастерских. Не может не радовать, что такое необычное направление имеет своих мастеров в России.

Мотоцикл «Химера» — уникальный для России проект. Это пример так называемого полного кастома, когда все детали изготавливаются специально для этого мотоцикла, включая раму, двигатель и трансмиссию. Остальные байки собраны на базе рамы мотоцикла «Харлей Девидсон Кастом». Как рассказали хозяева мотоциклов, брать заводскую раму их вынуждают требования российского законодательства, в соответствии с которым полностью самодельный мотоцикл просто не пройдет сертификацию. Уникальные мотоциклы, построенные на базе рамы «Харлей-Девидсон», изначально имеют необходимые документы, допускающие их к движению по дорогам общего пользования.

Можете себе представить, что даже при наличии средств (о размере которых ребята деликатно умолчали) строительство уникального мотоцикла, в среднем, занимает два года. Над планами Андрея Кузнецова (мотоцикл «Мишка») построить второй байк за восемь месяцев одноклубники добродушно посмеиваются.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоциклы всегда отличались от машин не только наличием колем, но своей индивидуальностью. А особенно те которые создали кастомайзеры, ведь они делают байки на свой вкус и как хотят вкладывая душу. Но и среди кастомайзинга есть «чудики» которые создают что то просто необъяснимое. Хочу вам представить десятку необычных кастом-проектов.

Итак начнем:

Самый большой мотоцикл в мире – Ганбас 410

Это не галлюцинация, а люди на фотографии – не гномы. Перед нами настоящий монстр из Германии, Ганбас 410, автобус среди мотоциклов! Этот мотоцикл построен в немецкой мастерской Leonhardt Manufacturing с соблюдением всех пропорций и техники безопасности. То есть Ганбас 410 – не просто экспонат для выставок и мотосалонов, это действительно огромный мотоцикл, способный осуществлять свою основную функцию. Всмысле он на ходу — завел и поехал.

Так почему же 410? Что означает эта маркировка? Мотор Ганбаса объемом не 4,1 литр,………….. — а 410 кубических дюймов, что составляет… 6 719 кубических сантиметров! Да, конечно, одна из моделей Босс Хосс имеет объем 502 кубических дюйма и восьмицилиндровый V-образный двигатель, но на Гнабасе при таком объеме стоит V-твин! 350 лошадей разгоняют эту махину до скорости в 150 км/ч, что вполне достаточно для немецкого автобана. Колеса позаимствованы от Боинга 746. Для такого громилы вполне хорошая скорость, прикиньте его на дороге встретить!?

Если сравнивать пропорции, Ганбас примерно в два раза тяжелее среднестатистического круизера, но имеет мотор мощнее в 4 раза, что говорит о том… что Ганбас 410 – это легкий мотоцикл для своего класса. Малыш прям!)))))) Стартовая цена 190 000 Евро.

Самый длинный мотоцикл в мире – три седла в ряд

Когда этот байк разворачивается, движение на улице останавливается в обе стороны на несколько минут. Длина этого мотоцикла 4 метра 9 сантиметров. Катается на нем его изобретатель и создатель Стив Мартино. Прям мини трейлер по длинне. Зато сколько человек можно посадить (правда это популярно у нас и то по пьяне!)

Самая быстрая табуретка – от работы до дома со скоростью звука

Представьте себе кресло, несущееся по оживленной трассе со скоростью 210 км/ч. Несколько лет назад авиаинспектор Том Ридьярд построил такое, использовав при строительстве мотор от мотоцикла Yamaha, объемом всего 180 кубических сантиметров.

В его проекте «Flying Red Chair» используется специально созданная хром-молибденовая рама, а коляску для мотоцикла спроектировал и построил другой инженер-авиаконструктор Джерри Пирсон. Впоследствии 180-кубовый двигатель был заменен на бушный литровый мотор от Kawasaki.

Самый маленький мотоцикл – разгон до скорости 130 км/ч

«Я уже работал раньше с моторами Honda Cub, когда я увидел объявление о продаже этого мотоцикла, решил его купить, хотя он и был в ужасном состоянии, весь грязный и ржавый. Когда я отчистил его и привел в порядок двигатель, оказалось, что он неплохо едет, разгонял этот мотоцикл до 130 км/ч. Потом я решил произвести еще несколько модификаций, заменив двигатель на 140 кубовый с компрессией 10:1 от китайского кроссача, поставил карбюратор Mikuni, и удлинил колесную базу на 20 сантиметров». Удобно бензин закончился — на плече и пешком домой!

Также Патрик сильно модернизировал тормоза и ходовую мотоцикла, его минималистическое творение возит его на работу каждый день.

Пурпурный туман – два в одном

Это не пластиковые модельки и не компьютерная графика. Деко Лайнер – кастом на базе Линкольна Седан Деливери 1939 года. Для создания этого аппарата Терри Куку понадобилось десять лет размышлений и три года заняла постройка. Изначально концепция была соединить два вида транспорта – автомобиль и мотоцикл. Автомобиль специально предназначен для перевозки кастома на базе Harley-Davidson Sportster 1992 года выпуска.

Самый грозный мотоцикл – Босс Хосс-трансформер

Во время съемок фильма «Кожаные головы» с Джорджем Клуни, истории про футболистов начала XX века, в кадре должен был показаться мотоцикл Indian V-twin 1918 года с коляской. Проблема появилась, когда собственники этих антикварных мотоциклов называли стоимость аренды такого мотоцикла. Внезапно на горизонте возник Едди Пол, мастерская которого занимается рестайлингом мотоциклов, и быстро»сымитировал» нужную модель Индиана специально для съемок.

Сам Едди ежедневно передвигается на одном из своих творений – звездно-полосатом «Chopper One» с мотором V8, который после модернизации и установки нагнетателя и «нитры» стал выдавать около 1500 лошадиных сил. Другой проект Едди – «Стритфайтер» на базе Босс Хосс с огромным количеством бутафорских орудий, прекрасно расчищающих путь в пробке.

Самый элегантный мотоцикл – экипаж из коляски

Старая Honda GoldWing с коляской Майка Смита из Ланкастера. Майк ездит на трех колесах уже в течение 35 лет, и со временем решил усовершенствовать коляску, чтобы пассажиру было комфортнее.

Самый электрифицированный мотоцикл – научный проект Карла

Этот мотоцикл – электрокруизер с максималкой 130 км/ч и разгоном от 0 до 100 за 6,8 секунд, 5-ступенчатой коробкой передач. Практически не издает шума при езде. Этот электрокруизер принял участие в телевизионной программе Шона Мерфи «Эко-Трекер», который проехал на таком мотоцикле почти 25 000 километров по США.

Самый пожароопасный мотоцикл – шедевр из красного дерева


Это точная копия мотоцикла Harley-Davidson, сделанная в Индонезии из красного дерева. В США такой можно купить за 10 000 $.

Правда он не ездит!(

Первый из быстрейших – рекордсмен 1907.

24 января 1907 года в Ормонд Бич, в Калифорнии, Глен Хаммонд Кертис запрыгнул на этот мотоцикл с двигателем V8 и поставил рекорд скорости, который продержался целых девять лет, разогнавшись до скорости 219 км/ч.

nick

Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец?

Отвечая на вопрос журналистов, брутальный мужчина Алексей Шеверев (мотоцикл «Химера»), облаченный в кожаную куртку, со стаканом виски в руке, неожиданно изменился в лице и в эпитетах полных романтики поведал, что «кастом — это то, до чего нужно дорасти».

Мотоцикл — часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл — это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом — это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.

Пять самых крутых кастом-байков из России

Что такое чоппер и боббер?

Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:

  • Удлинненная вилка и увеличенный угол ее наклона. Особенно популярны так называемые спрингеры и другие амортизаторы рычажного типа;
  • Высота по седлу максимально низкая, часто даже кажется, что пилот едет пятой точкой по асфальту;
  • Вынесенные вперед подножки, часто их заменяют платформами;
  • Весь лишний пластик и прочий обвес срезается;
  • Форма руля чаще всего угловатая, «рогатая», во многих случаях – руки во время езды высоко подняты;
  • Классический чоппер не имеет переднего тормоза, но современные реалии разрешают оставить этот момент. Но при этом по максимуму прячутся все провода и тросики так, чтобы их не было заметно;
  • Бак маленький, на пару литров. Между движком и баком остается много свободного пространства;
  • Переднее колесо намного больше заднего и с тонкой резиной. Заднее – маленькое в радиусе, но очень широкое;
  • Отсутствие переднего крыла.

Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:

  • Толстые, большой высоты покрышки и обязательно спицованные колеса одинакового диаметра;
  • Небольшой наклон вилки;
  • Посадка с ровной спиной, вертикальная;
  • Одиночное седло;
  • Крылья короткие или полностью отсутствуют.

И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.

Электровелосипеды

В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.

Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.

Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.

Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.

Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.

Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.

В завершение

В заключение рассмотрим подробнее особенности шлема, краткая информация о котором приведена выше. Конструкция изделия представляет собой оригинально сформированный корпус из композитного материала с включением карбона. Демпфирующая прослойка сделана из пенопластовой базы и внутренних съемных элементов. Также шлем компонуется разного рода защитными визорами (стеклами). Дополнительный комфорт обеспечивается двухрежимной системой вентиляции. Масса изделия стандартная для такого типа аксессуаров.

Еще немного об «Уралах»

Изготовление кастомных мотоциклов на базе отечественного прототипа выполнялось еще рядом умельцев и компаний. Среди них:

  1. Модификация из Кривого Рога, разработанная мастером-энтузиастом Константином Мотузом. Двигатель машины был переработан, однако карбюратор решили оставить на месте. Переднюю подвеску удалили, разместив вместо нее вилку от «Кавасаки Нинджа». Также агрегат оснастили четырехрежимной коробкой переключения типа КМЗ. Масса машины составила 180 килограмм.
  2. «Боббер Урал» Fashion. Это чудо техники создали в киевском ателье Dozer Garage. Лакированный аппарат оборудуется мотором на 650 «кубиков», рама подверглась переработке, зато световые элементы и бензобак позаимствовали у «собрата» – «Днепра». Спицевые колеса оснастили красивой резиной «Шинко Супер Классик».
  3. «Кофемашина с коляской». Этот кастомный мотоцикл, фото которого ниже, особых переделок не получил. Оригинальность его заключается в том, что разработчики в коляску установили аппарат по изготовлению кофе. Кроме того, в конструкции появился зонт, защищающий от непогоды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]