Мотоцикл Apache 150 (2010): технические характеристики, фото, видео

TVS Apache

Apache RTR 180 2012 г.
ПроизводительТВС Мотор Компани
Производство2006 – настоящее время
Учебный классСтандарт, Спортивный мотоцикл (TVS Apache RR 310)
Двигатель150 см³, 159,7 см³, 177,4 см³, 197,75 см³, 312,2 см³, одноцилиндровый, SI, 4-тактный, 2 клапана, 4 клапана, с воздушным охлаждением, с масляным охлаждением, с жидкостным охлаждением

В TVS Apache

это бренд мотоцикл сделан ТВС Моторс с 2006 года. В 2008 году компания утверждала, что более 2,5 миллионов апачей находились в пути.[1] В настоящее время компания продает пять вариантов TVS Apache. Различия между каждым вариантом заключаются в объем двигателя, предлагаемые варианты и рабочие характеристики. Аббревиатура «RTR» в названиях мотоциклов означает «Racing Throttle Response».[2]

История

TVS в партнерстве с Сузуки за 19 лет выпустил несколько двухтактный мотоциклы в Индия. Когда нормы выбросов в стране изменились, возникла потребность в более эффективном использовании топлива и меньшем загрязнении окружающей среды. четырехтактный внезапно возникли мотоциклы. Однако Suzuki в то время была известна во всем мире как производитель двухтактных мотоциклов и не имела серьезных исследований и разработок в области четырехтактных двигателей. Все это привело к позднему выпуску в 2000 году Legend TVS-Suzuki Fiero, специально разработанной для индийского рынка.[3][4]

В то время в Индии также появился рынок для мотоциклов с малым рабочим объемом, что может быть связано с успехом модели. Герой Honda CBZ.[5] Suzuki Fiero, относительно мощный мотоцикл в своем сегменте, был хорошо принят.[6] После разделения TVS и Suzuki в 2001 году TVS продолжила производство Fiero и его версий под названием TVS Fiero, TVS Fiero FX.[7][8]

В 2005 году выйти на 150 см.3 категория рабочего объема двигателей в Индии, в которой тогда доминировали Баджадж Пульсар, TVS представила TVS Apache 150 IE-Surge,[9] первая из серии мотоциклов TVS Apache. Это был продукт собственного производства TVS. НИОКР который включал множество изменений в их существующий Fiero 147 см3 Двигатель и, как следствие, увеличили выходную мощность до 13,5 л. л.с. от 12 л.с.и лучшая эффективность. Были также серьезные улучшения в дизайне, приостановка, тормоза, Рамка и укладка. Компания заявила, что Apache имеет самое высокое соотношение мощности и веса в своем классе и по этой причине является самым быстрым.[9]

Преемники и текущие варианты TVS Apache имеют движки, основанные на той же платформе, но имеют значительные улучшения конструкции, такие как квадратный двигатель,[10]4- клапана,[11]балансирный вал;[12] технические достижения, такие как масляное охлаждение,[12] воздушное охлаждение[13] (не путать с забортный воздухозаборник), впрыск топлива[11][13] и улучшения производительности.[14] Однако TVS Apache RR 310 является исключением и основан на BMW G310R.[15]

В феврале 2021 года был анонсирован вариант Apache RTR 160 4V с ABS, а 28 февраля была запущена версия более старого Apache RTR 160 с ABS.[16]В январе 2021 года в Индии была запущена модификация TVS Apache RR 310 на базе BSVI-соответствующий двигатель.[17]

Отзывы владельцев

Квадроцикл Апачи 150 характеризуется владельцами как маневренная модель. Этому способствует особый рисунок протектора шин, а также высокая подвеска. Кроме того, широкие шины обеспечивают высокую проходимость квадроцикла. Аппарат преодолевает всевозможные преграды на дороге, сохраняет устойчивость на ухабах, заснеженной поверхности, зыбком песке или болотистом лесном грунте.

Благодаря такой универсальности квадроцикл обладает широкой областью применения. Он подойдет для активного отдыха, работы в поле, перевозки грузов и людей. Большим спросом этот квадроцикл пользуется у рыбаков и охотников. Apache 150 позволяет перевозить всё необходимое для активного отдыха на природе. При незначительной массе самого квадроцикла его грузоподъемности хватает для большинства задач.

Особенно выделяется эффективная тормозная система. Она повышает безопасность водителя, благодаря моментальной остановке машины. Работа тормозной системы не зависит от характеристик рабочей жидкости и нагрева квадроцикла.

Отметили и раму Apache 150, которая отличается особой прочностью. Качественная сборка обеспечивает значительный эксплуатационный ресурс аппарата. В конструкции отсутствуют даже мелкие недочеты. Машина выдерживает небольшие и средние удары, и на её поверхностях не остается даже вмятин.

Одной из положительных характеристик АВМ Apache 150 является относительно небольшой уровень токсических выхлопов, благодаря минимальному расходу топлива.

Модели

Apache RR 310 Apache RTR 160 Все модели TVS Apache

ВариантДвигатель
емкость (куб. см)
Мощность (л.с.)Крутящий момент (Нм)максимальная скорость
(км / ч)
Ссылка (ы)
Apache 150 IE-всплеск147.513.512.3112[9]
Apache RTR 160 (вариант с АБС)159.715.1213.03118[18]
Apache RTR 160 4 В159.716.2814.8113[19]
Apache RTR 160 4V EFI (вариант с АБС)159.716.5614.8114
Apache RTR 180177.416.6215.5124[20][21]
Apache RTR 180 ABS
Apache RTR 200 4В197.520.518.1127[22][23]
Apache RTR 200 4V Race Edition 2.0
(Доступны версии с АБС и без АБС, версия с карбюратором была доступна в BS IV)
Apache RTR 200 FI E100 (на этаноле)21129[24][25]
Apache RR 310312.23427.3160[26]

Apache RTR 180 ABS 2011 года выпуска

  • Снято с производства

Опыт эксплуатации

В эксплуатации квадроцикл Apache 150 демонстрирует неплохие динамические показатели. Это надёжная лошадка, обладающая неплохой мощностью и проходимостью. При езде по разным трассам модель демонстрирует высокие показатели проходимости. Колеса не пробуксовывают на грязи, гравии или глине. Но показать все прелести машина сможет только на относительно ровных и твёрдых дорогах, к примеру, на асфальте или бетоне.

Мощности двигателя хватает для перевозки грузов и езды с пассажиром. Также мотор позволяет легко преодолевать разные препятствия, например, кочки, ухабы, ямы на дороге. Модель может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью. Это довольно резвый и универсальный квадроцикл.

Водители утверждают, что в Апачи 150 все сделано очень качественно. Многим нравится информационная приборная панель. Расход топлива минимальный. При средней частоте эксплуатации полного топливного бака хватает на неделю.

Благодаря отличной управляемости квадроцикл ведет себя предсказуемо и хорошо держит заданный курс. Он способен легко преодолевать сложные участки, сохраняя устойчивость. На любой скорости тормоза отлично справляются со своей задачей.

Рекомендации

  1. «Моторная компания ТВС сообщила о росте на 19% в сентябре 2008 года». ТВС Моторная компания. Архивировано из оригинал на 2011-07-21.
  2. «Team TVS Racing: на быстром пути к разработке продукта». Финансовый экспресс (Индия)
    . 22 августа 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  3. «TVS-SUZUKI: Третье пришествие». Business Today (Индия)
    . 6 декабря 2000 г.. Получено 15 мая, 2021.
  4. «TVS Suzuki отправляется в путь с 4-тактным Fiero». Деловая линия
    . 7 января 2000 г.. Получено 15 мая, 2021.
  5. «5 мотоциклов, которые произвели революцию на индийском рынке спортивных мотоциклов». Индия ТВ
    . 18 ноября 2015 г.. Получено 16 мая, 2021.
  6. «Продажи Suzuki Fiero перевалили за 50 000». 2 февраля 2001 г.. Получено 16 мая, 2021.
  7. «TVS запускает Fiero FX». Финансовый экспресс (Индия)
    . 23 марта 2004 г.. Получено 15 мая, 2021.
  8. «TVS запускает обновленный Fiero FX». Таймс оф Индия
    . 22 марта 2004 г.. Получено 16 мая, 2021.
  9. ^ абc
    «TVS APACHE, дебют нового велосипеда объемом 150 куб. См».
    ТВС Мотор Компани
    . 19 декабря 2005 г.. Получено 15 мая, 2021.
  10. «ТВС запускает новый Apache RTR 200, Виктор». Велосипед Индия
    . 20 января 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  11. ^ аб
    «Обзор TVS Apache RTR 160 4V 2021 года, тестовая поездка».
    Autocar
    . 17 марта 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  12. ^ аб
    «Обзор TVS Apache RTR 200 2021 года, тестовая поездка».
    Журнал Autocar
    . 20 января 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  13. ^ аб
    «Обзор первой поездки TVS Apache RTR 200 4V 2021 года».
    Овердрайв
    . 25 января 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  14. «2018 TVS Apache RTR 160 4V против конкурентов: сравнение характеристик». Журнал Autocar
    . 15 марта 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  15. «BMW G310R и TVS Apache RR 310: в чем разница?». Овердрайв
    . 7 декабря 2021 г.. Получено 16 мая, 2021.
  16. Виджай, Вибин П. (28.02.2019). «TVS Apache RTR 160 ABS запущен в Индии по цене 84710 рупий». Gaadiwaadi.com — Автомобильные новости, велосипедные новости, обзоры
    . Получено 2019-02-28.
  17. «2020 TVS Apache RR 310 BS-6 запущен в 2,40 рупий». Спроси меня авто
    . Получено 2020-02-01.
  18. ^ абc
    «ТВС Апач РТР 160».
    Велосипед Индия
    . 15 августа 2007 г. Архивировано с оригинал 23 февраля 2010 г.
  19. «ТВС Мотор Компани запускает новый 2021 TVS Apache RTR 160 4V». Овердрайв
    . 14 марта 2021 г.. Получено 15 мая, 2021.
  20. «Запуск TVS Apache RTR 180 и обзор первой поездки». Autocar
    . 15 июня 2009 г.. Получено 15 мая, 2021.
  21. TVS Apache ABS
    , Велосипед Индия, 5 января 2011 г., получено 2011-09-29
  22. «Выпущен TVS Apache RTR 200 4V, обзор первой поездки». Овердрайв
    . 25 января 2021 г.. Получено 15 мая, 2021.
  23. «TVS Apache RTR 200 будет запущен в Индии 20 января». Овердрайв
    . 8 января 2021 г.. Получено 15 мая, 2021.
  24. «TVS Apache RTR 200 Fi E100 представляет первый в Индии мотоцикл, работающий на этаноле». www.tvsapache.com
    . Получено 2019-08-01.
  25. «TVS Apache RTR 200 Fi E100 Технические характеристики, характеристики, пробег, вес, размер шин». Бикедехо
    . Получено 2019-08-01.
  26. «2018 TVS Apache RR 310 выпущен по цене 2,05 рупий». Autocar Индия
    . Получено 2019-01-17.
  27. «TVS APACHE RTR EFi против BAJAJ PULASAR 200 DTS Fi (стр. 1)». 25 декабря 2007 г. Архивировано с оригинал 22 декабря 2008 г.
  28. «TVS Motor запускает Apache RTR 180 с АБС». Индуистский
    . 12 марта 2011 г.. Получено 16 мая, 2021.
  29. «Велосипед года по версии BSM 2008». overdrive.in
    . 29 декабря 2007 г. Архивировано с оригинал 14 сентября 2008 г.

Ремонт и тюнинг

При покупке нового квадроцикла Апачи 150 ремонт проводится производителем бесплатно. Но при желании владелец транспортного средства может выполнить дополнительный тюнинг. Производитель предлагает в качестве подобных опций установить задний или передний багажник.

Можно заменить спидометр. Вместо штатного устройства устанавливается модель с электронным принципом работы. Также дополнительно можно поставит датчик моточасов и дополнительные зеркала заднего вида, которые сделают езду комфортной и безопасной. Если планируются поездки по дорогам, следует задуматься о стоп-сигналах.

Если требуется выполнить ремонт после истечения срока гарантийного обслуживания, необходимые детали можно найти в свободной продаже. При желании выполнить замену узлов и деталей можно самостоятельно. Для представленной модели подходят не только родные детали, но и аналогичные запчасти с китайских машин. Стоят компоненты недорого, поэтому владелец сможет неплохо сэкономить на обслуживании.

Квадроцикл ABM Apache 150

Квадроцикл ABM Apache 150 представляет собой продукцию отечественной компании АВМ, специализирующейся на серийном производстве различной мототехники. Данный производитель находится на рынке мотовездеходов еще с 1996 года. Продукцию компании нельзя назвать полностью оригинальной, поскольку многие комплектующие предоставляются китайскими производителями, однако, качество выпускаемых моделей довольно высокое.
Квадроцикл АВМ Апачи 150 имеет большие колеса с широким протекторным рисунком, что в совокупности с высокой подвеской обеспечивает технике хорошие маневренные качества, а также и внушительную проходимость. Модель способна преодолевать практически любые дорожные преграды, среди которых ухабистое поле, заснеженная местность, зыбкий песок, ну и болотистая лесная местность. Квадроцикл имеет широкую область применения, он может использоваться как для активного отдыха, так и для какой-либо работы. Следует выделить, что наибольшим спросом данная модель сейчас пользуется у охотников и рыбаков. При своей малой конструкционной массе квадроцикл обладает грузоподъемностью в 280 килограмм, что существенно расширяет его технические возможности.

В модели присутствует две системы запуска силовой установки, а именно это электрический стартер или же кикстартер, что в принципе свойственно и другим современным и не только квадроциклам. Безопасность при езде обеспечивает эффективная тормозная система, работа которой не зависит от нагрева техники и рабочей жидкости.

Одними из ключевых особенностей квадроцикла АВМ Apache 150 является сниженный уровень токсичных выхлопов при работе и повышенная экономичногсть топлива при довольно доступной стоимости. За счет этого модель выделяется на рынке среди большого количества своих аналогов.

Видео

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 149.9 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт (при 6000 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 14 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 2.
  10. Тип системы охлаждения – воздушная принудительная.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Тип используемого карбюратора – Mikuni.
  14. Тип воздушного фильтра – абсорбционный.
  15. Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
  16. Рекомендуемое масло – 10w40.
  17. Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
  18. Тип системы запуска – электростартерная или кикстартерная.


Шасси:

  1. Тип привода – задний.
  2. Тип трансмиссионной системы – клиноременный вариатор.
  3. Тип сцепления – центробежное, сухое.
  4. Количество передач – 3.
  5. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  6. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
  7. Тип задней подвески – независимая, маятниковая.
  8. Тип передних амортизаторов – пружинно-гидравлические.
  9. Тип заднего амортизатора – пружинно-гидравлический.
  10. Шины передних колес – внедорожные, AT21x7-10.
  11. Шины задних колес – внедорожные, AT20x10-10.
  12. Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  13. Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  14. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  15. Тип передних тормозов – дисковые.
  16. Тип задних тормозов – дисковые.


Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина (при эксплуатации) – 1740 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина (при эксплуатации) – 980 миллиметров.
  3. Конструкционная высота (при эксплуатации) – 1170 миллиметров.
  4. Конструкционная длина (при транспортировке) – 1500 миллиметров.
  5. Конструкционная ширина (при транспортировке) – 820 миллиметров.
  6. Конструкционная высота (при транспортировке) – 930 миллиметров.
  7. Длина колесной базы – 1350 миллиметров.
  8. Наименьший дорожный просвет – 210 миллиметров.
  9. Наименьший радиус разворота – 3000 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 7.5 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 137 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 65 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность всей конструкции – 280 килограмм.
  5. Количество мест – 1.5.
  6. Среднее потребление топлива на 100 километров при скорости в 20 километров в час – 3.8 литра.

Средняя стоимость квадроцикла АВМ Apache 150 с нулевым пробегом в настоящее время составляет от 90 тысяч рублей и до 120 тысяч российских рублей. Конечный ценник модели складывается с учетом таких факторов, как год производства и дополнительные оснащения, если такие имеются в комплектации.

Среди подержанных моделей в наиболее оптимальном техническом состоянии цена квадроцикла находится в диапазоне от 60 тысяч рублей и до 75 тысяч российских рублей. На стоимость традиционно влияет год производства, пробег, а также и техническое состояние.

Необходимо отметить, что зачастую можно встретить на рынке б/у модель в практически новом техническом состоянии, и при этом стоимость будет доступнее, чем приобретение у официальных дилеров.

Обзор TVS Apache 150. Байка про мопед из Болливуда!

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Однажды мой товарищ Игорёк сказал: – Юрец! А возьми мой мотик на обзор. Он же такой прикольный) А я вот помнил, что он – этот самый мопед, очень даже мне не понравился! Показался каким – то Кетайским говном, и тд. Глох, пердел, не ехал и тому подобное!

На что Игорян сказал, мол: – Не ссы, Юрок! Я на нём за зиму карб помыл – починил, диафрагму на нём поменял. И теперь АПЧХИ (так Игорян любовно называет свой мотик ) злобно поехал )))) Ну, а мне то что, я готов проверить! Что я и сделал, заявившись к нему однажды с утра пораньше!

И пошло, поехало! Вернее, я поехал ) На этом прикольном мотике красного цвета. Первое впечатление от него – УДИВИЛ! Ну вот реально ) Разгон есть, тормоза работают как надо и не скрипят к тому же )))) Картину портил только подшипник рулевой – руль клинило в середине и в крайних положениях – ВАЩЩЕ ЖЕСТЬ.

Погонял мотоцикл в разных режимах и в городе по асфальту, и по грунтовке. Бордюры, камень, песок и прочие прелести. Очень крутые ощущения. Мотик не пасовал нигде! Взбирался на крутые подъёмы, прыгал с бордюров и наваливал на ЗАДНЕМ)))

Тест-драйв AlfamotoApache 200

Моя первая «очная ставка» с этим байком произошла на исторической родине оного – в Китае*. В тот день тестовое «меню» было весьма обширно, и на фоне весьма интересных экземпляров китайской мотопромышленности, 200-кубовый «чахлик» не произвёл на меня особого впечатления. Да, он весьма неплохо выглядел, хорошо ехал и был добротно собран… но не впечатлил. Повторное знакомство состоялось уже в Украине и затянулось на полгода. Но, обо всём по-порядку.

Lifan YK200 является наследником традиции, заложенной Yamaha YBR125. Это лёгкий городской мотоцикл, предназначенный для быстрого просачивания сквозь пробки и минимального стяжательства финсредств владельца. И, собственно, всё.

К сожалению, многие владельцы подобной техники превратно понимают посыл создателей. Подобный байк можно легко увидеть скачущим по сельской грунтовке с грузом из: 100-килограммового дачника, 100-килограммовой жены дачника и трёх мешков с картошкой. Другая крайность – юные гонщики, которые стремятся всеми доступными способами форсировать мотор и ставить рекорды скорости. Итог обоих крайностей – быстрое превращение мотоцикла в кучку металлолома и очередная тема на мотофоруме в стиле «китай – говно». Не буду скрывать, я тоже так думал, и готов был отчаянно бить себя пяткой в грудь, доказывая, что покупать китайское – это всё равно, что пить водку без пи… пардон, выбрасывать деньги на ветер. Пока не понял китайскую философию.

Знаете, почему китайские мотоциклы вызывают пренебрежительное «фи» у владельцев китайских телефонов? Дорогой современный байк – это штука, которая весьма далека от понятий практичности и утилитарности, в отличие от того же чайника. Но всё же, такие мотоциклы-чайники есть. Поэтому и оценивать их нужно соответствующе. Вы же не будете требовать от своего чайника карбоновый корпус и возможность подключения паровой турбины?

Обычное утро. Слишком раннее, чтобы толпы спешащих на работу автомобилистов успели рассосаться, но, в то же время – слишком позднее, чтобы успеть прохватить по полупустому городу до них. Предчувствуя не самое приятное времяпровождение среди зажатых в пробке «консерв», я решил в качестве эксперимента ехать не на привычном KTM 990 Adventure, а на крохе Lifan YK200, который смотрелся на фоне рослого австрийского жеребца, как голодающий ослик.

Мотор «китайца» завёлся с первого тычка по кнопке стартера, и начал прогреваться. Поскольку обороты были низковаты, я повернул рычажок подсоса и… двигатель заглох. Ну ладно, грейся так – подумал я, не горя желанием разбираться с карбюратором. Наконец, одноцилиндровая 200-ка прогрелась и заработала ровнее. Звук выхлопа тихий и невнятный, но без раздражающих металлических ноток, которые присутствуют у большинства малокубатурной техники со штатными глушителями.

Посадочный треугольник руль-сиденье-подножки выполнен согласно канонам дорожной классики, а все рычаги, лапки и переключатели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Пока мои руки и ноги осваивались, «пятая точка» отрапортовала, что сиденье в меру мягкое и правильной формы – с таким можно сосуществовать довольно долго.

Благодаря небольшой высоте по седлу (790 мм) и скромной массе (снаряженный вес – 138 кг), байк подойдёт даже субтильным пигалицам. А вот райдерам, чей рост и вес больше, чем 180 см и 80 кг, мотоцикл покажется детским велосипедом…

Приборная панель выглядит простецки, но предоставляет всю необходимую информацию, и даже сообщает о номере включенной передачи. Благодаря свободной компоновке всех индикаторов, одного беглого взгляда хватает, чтобы «снять» все данные. Зеркала, напротив, вызвали у меня недоверие – пока стоял на месте, казалось, что ввиду своей сложной формы они «обрезают» важные сектора заднего обзора.

Ладно, едем! Времени со дня тест-драйва в Китае прошло изрядно, поэтому пришлось знакомиться с поведением мотоцикла заново. Первое, что почувствовалось и приятно удивило – реакции двигателя. Это очень распространённый в Китае мотор CG-серии (163FML), который устанавливается на каждый десятый пепелац. В данном случае он работает в паре с карбюратором, который оснащён ускорительным насосом** – нечасто такое можно увидеть на «гражданском» бюджетном мотоцикле. Благодаря оному, при резком открытии газа отсутствует характерный провал тяги.

По-паспорту мотор должен демонстрировать 16 л.с. при 8000 об/мин и 14 Нм при 6500 об/мин. Мне же показалось, что подобные показатели достигаются раньше. Во всяком случае, двигатель имеет хорошую тягу на «низах» и на удивление «сочный» средний диапазон оборотов, но к 8000 оборотов (и примерно 110 км/ч), он начинает трястись, словно в припадке эпилепсии. Когда я первый раз почувствовал это, то оставил все попытки проверять максимальную скорость из опасения, что мотоцикл рассыплется прямо на дороге.

Согласно описанию производителя, мотор Lifan YK200 оснащён балансировочным валом, который наиболее успешно борется с вибрациями в диапазоне 4-6 тыс. об/мин (тонкий намёк на оптимальный режим работы мотора), что соответствует 50-80 км/ч на пятой передаче.

Выбравшись из полупустых улиц спального района, я сходу нырнул в длиннющую пробку. Благодаря небольшой ширине, короткой колёсной базе и большому вывороту руля, байк способен разворачиваться на пятачке в 2 метра и шнырять по таким щелям, куда я при всём желании не протиснулся бы даже на KTM 690 SMC-R (чьи противопробочные способности я ценю, как высочайшие), не говоря уже об оставшемся дома «Эдвенчере». В итоге, до конечной точки маршрута я добрался не за привычные 20 минут, а всего за 15!

Как оказалось, насчёт зеркал я ошибся: они давали достаточное представление о том, что происходит сзади. Правда, когда двигатель раскручивался более 6000 об/мин, картинка «размыливалась» и становилась совершенно нечитаемой. Посчитав, что в пробке они – ненужный фетиш, я попытался сложить их… но контр-гайки провернулись и зеркала начали свободно вращаться, напоминая два флюгера. Пришлось открутить их совсем и бросить в рюкзак.

Если в райдере не более 80 килограммов «нетто», то подвеска Lifan YK200 покажется ему весьма комфортной. Во всяком случае, щербатый асфальт и ровную укатанную грунтовку байк переваривает «на ура». Пробой подвески можно заработать, только встряв в разбитую грузовиками яму или глубоко утопленный в асфальт люк.

Что касается езды с пассажиром, то тут начинается мука. Посадив «на хвост» девчушку весом едва ли 50 кг, я всю дорогу чувствовал, как задняя подвеска «складывается» на каждой ямке и кочке. Поэтому, если ваш 90-килограммовый друг будет слёзно упрашивать вас подвезти его на этом байке, то проникнитесь к нему милосердием и лучше сразу его пристрелите.

Впрочем, если райдер едет «налегке», то YK200 позволяет пользоваться преимуществами своего малого веса. Немного привстав на подножках, можно резко качнуться вниз-вверх, как-бы подпрыгивая. В этот момент подвеска почти полностью разгружается, и мотоцикл становится способным без всяких последствий перелетать такие ямищи, куда в здравом уме не сунешься.

Управляемость мотоцикла можно назвать велосипедной – это избитое сравнение, но оно подходит как нельзя лучше. Положительную роль тут сыграли узкие штатные покрышки. Байк перекладывается из поворота в поворот силой мысли и в умелых руках способен творить чудеса маневренности. Правда, использовать вёрткость мотоцикла на все 100% не даёт та самая комфортная подвеска… Из-за недостатка демпфирования передняя вилка резко «клюёт» во время быстрых перекладок. Особо заметно это на небольшой скорости. Поэтому, я бы рекомендовал будущим владельцам Lifan YK200 залить в вилку более густое масло. Хотя, я сильно сомневаюсь, что кто-то будет столь же настырно вычислять предел манёвренности этой техники.

Что касается КПП, то этот момент удивил меня ещё во время тест-драйва в Китае. Байк обладает на удивление мягкой и точной коробкой с умеренным ходом лапки. При всём моём уважении к Yamaha YBR125 (которая, кстати, сейчас не только собирается, но и изготавливается в Китае), её КПП по сравнению с коробкой этого «китайца» – ведро с болтами. На моей памяти это – первый пепелац китайского производства, к которому у меня не нашлось претензий касательно КПП! Даже передаточные числа подобраны вполне удачно. Я бы добавил лишь шестую передачу к имеющимся пяти – не то, чтобы она очень нужна… но на трассе уж точно не помешала бы.

Тормозная система Lifan YK200 типична для малокубатурных бюджетных байков. Это гидравлический передний тормоз и барабанный задний. Спереди стоит двухпоршневой «плавающий» суппорт, работающий в паре с жёстко закреплённым на колесе тормозным диском. Я ожидал, что система будет работать «вяло и ватно», но, как ни странно, передний тормоз оказался вполне эффективным и информативным – усилия двух пальцев на рычаге хватало абсолютно в любой ситуации. Разумеется, здесь положительно сказался небольшой вес байка и невысокий скоростной режим (порядка 70-90 км/ч). Задний «барабан» тоже оказался весьма эффективным, но иногда в нём просыпался такой «голос», что пешеходы на тротуарах подпрыгивали от испуга, а машины шарахались по сторонам от дикого скрипа!

Отъездив на этом несерьёзном китайском мотоцикле по городу половину сезона, я твёрдо решил, что и в следующем сезоне с него не слезу. Во всяком случае, в ежедневных городских поездках. И пусть мои знакомые продолжат крутить пальцем у виска, гордо восседая на зажатом в пробке рутом байке…

Наша редакционная конюшня постепенно пополняется тестовой техникой, которую мы без зазрения совести имеем право гонять в хвост и в гриву, не переживая по поводу новых царапин на пластике или отломанных элементов обвеса. Пришло время рассказать о Lifan YK200 (он же – Альфамото Apache). Судьба у этого байка сложилась необычно. Половину сезона он провёл на тренировочной площадке мотошколы «Вшлеме», стоически перенося издевательства учеников.

* Речь идёт о командировке автора на завод Lifan в Чунцине. Подробнее в МД №98.

** Служит для обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. При плавном открытии дроссельной заслонки ускорительный насос не работает. Считается атрибутом спортивной техники. Сейчас, во время массового перехода на системы впрыска топлива, его можно увидеть в карбюраторах кроссовых мотоциклов.

Эксплуатация:

1. Во время длительного пребывания этого мотоцикла в шаловливых руках учеников мотошколы «Вшлеме», выяснилось немало интересного. Самым приятным оказалось то, что после небольшой доработки мотоцикл не боится лёгких падений. Страдают только грузики руля и кронштейны подножек, приобретая новые царапины. Во время более серьёзных падений байк достаёт до асфальта корпусом фары и задним пластиком, но такие контакты ограничиваются небольшими счёсами без нарушения целостности.

2. Самое серьёзное повреждение, которое получил байк за всё время – это оторванная алюминиевая пластина крепления подножек по левому борту. Проблема была решена с помощью аргоновой сварки.

3. Штатная резина поначалу не вызвала у нас доверия, но оказалась вполне неплоха, обеспечивая хороший «держак». В условиях ежедневных тренировок на площадке её хватило на половину сезона. Причём, стачивалась в основном не центральная часть протектора, а боковины.

4. Ввиду наличия ускорительного насоса и езды преимущественно по городу и по тренировочной площадке, средний расход топлива на Lifan YK200 сильно отличался от заявленного и составил примерно 5 литров 92-го бензина на 100 км.

5. В моторе имеется два масляных фильтра. Первый находится под сливной крышкой и сделан из металлической сетки. Он не даст крупным кускам чего-либо попасть туда, куда не надо. Второй – центробежный, для тонкой очистки. Он находится под правой крышкой картера и его нужно периодически разбирать и чистить. В сумме, такая процедура занимает больше времени, чем замена обычного масляного фильтра. Но зато не надо каждый раз искать и покупать новый.

6. Воздушный фильтр находится под правой подседельной накладкой и представляет из себя кусок отформованного поролона. С завода он идёт сухим и великолепно пропускает всю пыль в нутро двигателя. Поэтому, перед началом эксплуатации его необходимо смочить специальным маслом для воздушных фильтров.

7. Данный мотор хорошо себя чувствует на обычной автомобильной «полусинтетике» вязкостью 10W-40. Главное, чтобы на канистре не было указано наличие присадок, снижающих трение. Что касается неминуемой пробуксовки и кончины сцепления, а также всего двигателя в целом, то это – расхожий миф.

Текст: Сергей Кузнецов

Фото: Дарья Ткальникова, Илья Пшеничный

Квадроцикл Apache

Квадроцикл Apache 150 выпустила на рынок российская компания под названием «АВМ». Аббревиатура расшифровывается, как «Авто-Вело-Мото». Вообще, данный квадроцикл является прогулочным вездеходом, на котором можно ездить как по проселочной местности, так и по пересеченной. На 2021 год его выпускают в Китае, совместно с российским производителем.

Производитель и гарантия качества

специализируется на выпуске различной мототехники. Свое начало она берет в 1996 году. Именно в этот год компания открылась и начала производить мототехнику. На данный момент назвать продукцию завода оригинальной нельзя, ведь некоторые детали они покупают у своих партнеров в Китае. Однако, несмотря на это, качество выпускаемых моделей все равно остается на высоком уровне.

Преимущество модели

Квадроцикл Апачи 150 обладает крупными колесами и довольно-таки высокой подвеской. Именно данные качества дают этому транспорту хорошую маневренность и проходимость практически по любой местности, будь то ухабистое поле, снег, песок, болото или лес.

Применять данный вездеход можно практически в любой сфере собственной жизнедеятельности. Например, во время активного отдыха или для выполнения какой-либо работы. Наиболее часто на эту модель «кладут глаз» охотники и рыболовы.

К тому же Apache 150 квадроцикл является одним из самых дешевых из серии Apache.

Габаритные размеры

Одним из главных факторов для будущего владельца мототехники являются габариты транспорта. Ведь чем компактнее модель, тем проще поместить его в гараж или кататься в узких переулках. Апачи 150 обладает средними размерами.

Если говорить более подробно, то:

  • при эксплуатации:
  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 980 мм;
  • высота составляет 1170 мм;
  • при транспортировке:
  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 820 мм;
  • высота – 930 мм;
  • длина колесной базы равна 1350 мм;
  • наименьший дорожный просвет насчитывает 210 мм;
  • наименьший радиус разворота составляет 3000 мм.

Вообще, для квадроцикла эти размеры являются средними. При своих размерах он достаточно мощный, что крайне редко встречается у подобной мототехники.


Практически в любой сфере можно применять данный вездеход

Технические характеристики

Технические характеристики являются вторым главным фактором при выборе модели мототехники.

Вообще, покупатели в большинстве случаев больше всего обращают внимания на:

  • силовую установку;
  • шасси.

Люди, которые более-менее разбираются в технике, могут обратить внимание на ряд других параметров техники. О них будет рассказано чуть ниже, сейчас же будут рассмотрены наиболее популярные характеристики квадроцикла Apache 150.

Силовая установка

На квадроцикле Апачи 150 установлен бензиновый четырехтактный двигатель. Один цилиндр. А рабочий объем составляет 149.9 кубов. При этом номинальная мощность на выходе при 6000 оборотов в минуту равняется 12 лошадиным силам/8.8 киловатт. Наибольший крутящий момент при 5000 оборотов за одну минуту составляет 14 ньютонов/метр.


Бензиновый четырехтактный двигатель установлен на квадроцикле Апачи 150

На транспорте установлена воздушная принудительная система охлаждения. Тип смазочной системы – масляный картер.

Также установлена карбюраторная топливная система, а тип самого карбюратора – Mikuni.

Топливо лучше всего использовать не ниже АИ-92, а масло – 10w40. На квадроцикле установлена бесконтактная система зажигания с электронным блоком управления. Электростартерная или кикстартерная система запуска.

Шасси

Второй важной технической характеристикой является шасси. В шасси входит трансмиссия, агрегаты ходовой части и механизмов управления.


Шасси является второй важной технической характеристикой

Более подробная характеристика представлена ниже:

  • внедорожные шины передних колес, типа AT21x7-10;
  • внедорожные шины задних колес, типа AT20x10-10;
  • гидравлическая тормозная система;
  • дисковые передние и задние тормоза;
  • центробежное, сухое сцепление;
  • 3 передачи;
  • пружинно-гидравлические передние и задние амортизаторы;
  • задняя система привода;
  • трансмиссионная система представлена клиноременным вариатором.

Как и силовая установка, шасси выполнено на среднем уровне, поэтому для любителей маневренности на большой скорости данный квадроцикл не подойдет. Однако для любых других целей Апачи 150 подойдет идеально.

Другие параметры

К другим параметрам относят второстепенные качества квадроцикла или те, которые нельзя классифицировать одной большой группой:

  • объем топливного бака составляет 7.5 литров;
  • вес всего квадроцикла Апачи 150 равняется 137 кг;
  • разогнать его можно максимум до 65 км/ч;
  • максимальная грузоподъемность – 280 кг;
  • количество мест – 1.5;
  • при скорости в 20 км/ч квадроцикл будет потреблять почти 4 литра топлива на каждые 100 км.

Как видно, по этим параметрам квадроцикл также относится к средним квадроциклам. Это подтверждает также другие технические характеристики.


Воздушная принудительная система охлаждения установлена на транспорте

Модельный ряд и примерная стоимость

Компания АВМ выпустила не одну модель Apache, а целых 7 моделей, не считая Апачи 150.

Все они имеют одинаковую приставку Апачи, а различаются в основном по цифрам:

  • АВМ Apache 200;
  • ABM Apache 400;
  • Apache 150 basic;
  • Аpache basic 150сс;
  • Apache Track 180 сс;
  • Снегоход Apache Track 250;
  • Аpache 300.

Каждая модель отличается ценой, характеристиками, комплектующими и многим другим. Однако модель Апачи 150 является основной, поэтому большинство моделей из вышеуказанного ряда немного похоже на основную модель.


Ценой и характеристиками отличается каждая модель

АВМ Apache 200 кубов

Квадроцикл АВМ Апачи 200 в среднем стоит около 150 тысяч рублей, при том условии, что она только спустилась с конвейера. Если говорить о покупке квадроцикла с рук, то его цена составляет около 80 тысяч рублей. Апачи 200 представлен в нескольких цветовых раскрасках. Особенно распространена синяя и черная раскраска.

Квадроцикл ABM Apache 400

Квадроцикл АВМ Аpache 400 гораздо мощнее своего аналога – Апачи 150. Например, первый способен разогнаться до 85 км/ч. По другим параметрам квадроцикл ABM Apache 400 также мощнее, чем большинство аналогов. Однако и цена на него соответствующая. Так, он в среднем стоит около 290 тысяч рублей.

Квадроцикл Apache 150 basic

Квадроцикл Апачи 150 базик стоит немного ниже своего собрата – Апачи 150, имеет хорошие отзывы. Это связано с тем, что данная модель оснащена несколько хуже, да и по мощности уступает. Из-за этого цена на данный квадроцикл составляет около 115 тысяч рублей.

АВМ Аpache basic 150сс

Квадроцикл АВМ Аpache basic 150сс крайне сильно похож на предыдущую модель. Их разница не сильно существенна. Так, стоимость квадроцикла abm apache 150сс составляет около 120 тысяч рублей.

APACHE TRACK 180 сс

Данный аппарат может быть как квадроциклом, так и снегоходом. Что позволяет его использовать круглый год. Весьма хорошая модель для любителей активного отдыха. А цена не сильно высокая. Примерно 160 тысяч рублей на российском рынке стоит квадроцикл ABM Apache 180.

Снегоход Аpache Track 250

Квадроцикл-снегоход Apache Track 250 представляет из себя более мощный агрегат, чем предыдущая модель. Одной из главных преимуществ является быстрая трансформация из квадроцикла в снегоход и наоборот. Однако цена не сильно поднялась. Так, его можно приобрести за 180 тысяч рублей.

Аpache 300

Цена на квадроцикл АВМ Аpache 300 наиболее сильно разнится на рынке в России. Например, в одном регионе его можно купить за 200 тысяч рублей, а в другом точно такую же мототехнику за 260 тысяч рублей.

Конкуренты и аналоги

Если говорить о аналогах и конкурентах квадроциклов АВМ Аpache, то их есть достаточно, но все они уступают техническим характеристикам оригинальных Аpache.

К примеру, конкурентами Аpache 400 могут быть:

  • CFMOTO U8W EPS;
  • Godzilla Utility 150;
  • Yamaha RHINO 700.

Конкуренты, которые имеют сходство с Аpache 300:

  • CFMOTO X4;
  • Wels Thunder 200;
  • Honda TRX 350.

Мнение владельцев Аpache

Большинство людей, которые купили технику Апачи, довольны своей покупкой.

Например, Андреев Егор написал отзыв о квадроцикле АВМ Apache 200:

«Изначально я приобрел эту модель из-за ее небольшой цены. Честно, думал, что в недалеком будущем пожалею об этом. Однако оказалось, что квадроцикл не требует особого ухода, а ездить на нем сплошное удовольствие».

А Голодюк Александр поделился своими впечатлениями о своей покупке Apache Track 250:

«Давно хотел приобрести подобный агрегат, но все денег не хватало. Не так давно накопил и купил свою мечту. Сейчас катаюсь на нем в деревне круглый год, даже жену научил. Теперь часто спорим, кто будет за рулем».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]