Yamaha TDM 850: выносливость и адреналин.


Особенности байка

Вот основные особенности мотоцикла:

  • сложность конструкции;
  • удобство посадки;
  • ярко выраженная нетипичность.

Модель очень непросто ремонтировать самостоятельно, поскольку даже для того, чтобы поменять аккумулятор, придется снимать немалую долю пластика. Это и есть расплата за универсальность. Впрочем, это не является настолько крупным недостатком, чтобы ставить на мотоцикле крест.


Отзыв владельца Yamaha TDM 850.

Знакомство с туристическими эндуро для меня состоялось, когда я решил обменять свой чоппер Ямаха Вираго 1100 на старика Yamaha TDM 850. Хотелось побольше мощности и нормальных подвесок, а хром и рык прямотока меня никогда не привлекали, так что махнули по объявлению с продавцом мотоциклы ключ на ключ. Мотоцикл мне достался первого поколения, с двумя круглыми фарами спереди, как я и хотел. Внешне напомнил Хонду Африка Твин.

Первое впечатление очень положительное — бодрый разгон, отличные тормоза, сидеть удобно, рулится тоже отлично, амортизаторы такие, что по убитому асфальту пожно ехать и на ходу хоть кофе пить без риска его расплескать. Правда, впечатление в скором времени оказалось подпорчено возрастными болячками мотоцикла — всё-таки пара десятков лет возраста — это не шутка. Как я на своей шкуре узнал, первые TDM 850 очень любят есть масло вместе с бензином. Это так, хорошо хоть, что масло не плещется всё в картере — оно в маслобаке, и залить его туда можно с запасом без риска для мотора.

Если ездить спокойно и не быстро, то от замены до замены уходило литра полтора-два, но тут ещё можно списать на износ поршневой, так как мотоцикл всё-таки старый, и кто его знает, сколько у него на самом деле было пробега на тот момент, когда он попал ко мне. Но если валить под 200 км/ч, то масло начинало уходить по те же два литра, но на тысячу километров, что я с удивлением и обнаружил после поездки на море. Так и ездил — доливал периодически, так как крутил я двигатель двухколесного пенсионера нещадно.

Зато несмотря на возраст, со своими задачами TDM 850 справлялся реально отлично. На нём можно спокойно ехать по асфальту, который ремонтировали последний раз полвека назад, практически не снижая скорости. Съехать с асфальта на грунт тоже ни разу не проблема, тут всё скорее упирается в шины. По сухой земле можно и на шоссейных ехать без проблем, но в грязи или по мокрой траве на них мотоцикл начинает таскать с риском навернуться на бок. Так как я частенько езжу вне дорог, выводы я сделал и поставил универсальные покрышки средней степени агрессивности. По ощущениям на грунте стало лучше, на асфальте — без изменений.

Для поездок сам в гараже сварил боковые крепления для кофров, так как если их покупать, обошлись бы они не дешевле, чем сами кофры. Поставил ещё центральный кофр на площадку (тут всё уже купил, сам не стал морочиться). В итоге брал с собой в поездки под сотню литров груза. Один раз кофр центральный сорвало на скорости около 180. Кофр выдержал, площадку под него и крепление я потом усилил. Ещё заменил стекло на более высокое — штатное после 140 км/ч с напором ветра уже не справляется. В целом ветрозащита неплохая, сидушка тоже удобная.

Были мелкие косяки, свойственные старой техники. Ремонтировал мотоцикл сам. Запчасти по цене не дороже, чем на других японцев, но есть сложности с поиском, мотоцикл в России не самый распространённый, так что почти всё только заказывать и ждать по месяцу. Расходники подходят от других моделей Ямах, с этим проблем нет. Обслуживать можно тоже самому, но иногда сложно, например, чтобы снять с TDM 850 свечи, надо снимать радиатор. Я в гараже обточил стенки свечного ключа и наварил на него Г-образную конструкцию, и снимал свечи без демонтажа радиатора. Чтобы добраться до аккумулятора, надо сверху разобрать пол-мотоцикла — снять бак, часть пластика и воздушный фильтр.

Мой TDM 850 закончился, когда у него неожиданно стуканул мотор. Ничего не предвещало беды, просто на ходу раздался грохот и мотоцикл заглох. Завести не удалось. Видимо, большой пробег доконал верного коня. Прикинув расходы на ремонт, продал мотор на запчасти и купил себе другой, контрактный, с мотоцикла 1995 года. С тех пор езжу дальше, но посматриваю на мотоциклы посвежее — возраст есть возраст, и не хотелось бы серьёзных проблем вдали от дома.

Похожие статьи:

  • Отзыв владельца Honda VTX 1300
  • Отзыв владельца Honda CB 1300 SF
  • Отзыв владельца Kawasaki VN400 Vulcan
  • Отзыв владельца Kawasaki EN 400
  • Отзыв владельца Yamaha BT 1100 Bulldog
  • Отзыв владельца Yamaha XJR 1200

LiveJournal

Размеры и масса

В длину машина составляет 2165 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1285 мм. Размер колесной базы 1475 мм, тогда как высота по седлу – 805 мм. Надо отметить, что на такой машине будет неудобно сидеть людям с ростом ниже 180 см. Масса машины без топлива 229 кг, а объем бака – 20 л. Средний расход на сотню км – 6,1 л бензина.

Технические характеристики Yamaha TDM 850


С точки зрения конструкции в ТДМ 850 много нестандартных и довольно странных решений. Японцы почти с нуля (кое-какие идеи были позаимствованы у Yamaha XTZ 750 Super Tenere) спроектировали 10-клапанный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, обладавший очень сбалансированным характером, без провалов и подхватов, который на пике выдавал 83 л.с. и 80 Нм крутящего момента, что обеспечивало шикарную динамику. Мотор оказался настолько удачным в этом плане, что впоследствии ставился на спортбайк Yamaha TRX 850. Но была у него и одна особенность, которая даже стала предметом шуток владельцев Ямаха ТДМ 850, и она часто упоминается в их отзывах — расход масла. При спокойной езде он почти незаметен, но на высоких оборотах движок TDM 850 пожирает масло очень быстро, и от замены до замены способен употребить внутрь несколько литров.

К счастью, проблема не критична — у этого мотоцикла сухой картер, а масло хранится в маслобаке, откуда оно перекачивается насосом. Чтобы исключить возможность масляного голодания, можно просто залить в бак на пару литров масла больше, чем нужно, как и поступает большинство владельцев. Другой головной болью служили штатные карбюраторы (вплоть до замены их на другую модель в 1999 году), в которых колодцы игл из-за вибраций разбивались со временем. Зато 2-цилиндровый двигатель с коленвалом, развёрнутым на 270 градусов вместо классических 360, обладает характером типичного V-твина, с мощной тягой на низких оборотах и сочным звуком выхлопа.


В движение мотоцикл приводит обычная цепь. Если не покупать китайские noname-запчасти, она способна пройти 15-20 тысяч километров, а то и больше, если, конечно, за ней ухаживать. Подвески у Yamaha TDM 850 тоже неплохие, с полными регулировками отбоя и преднатяга и спереди, и сзади. С 1996 года 41-миллиметровая вилка была заменена на 43-миллиметровую, что положительно сказалось на устойчивости в затяжных виражах. Впрочем, ТДМ 850 и так способен «с коленкой» проходить повороты на треке. Тормоза мотоциклу достались достойные даже по современным меркам — два 298-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается байк почти так же легко, как маневрирует, а в его случае такая характеристика дорогого стоит.

В «голом» виде Yamaha TDM 850 отлично подходит на роль мотоцикла на каждый день. Он свободно прошивает городские пробки, а при необходимости легко переезжает через бордюры и прочие неровности. Если же на байк повесить кофры, и, в идеале, поставить увеличенное ветровое стекло, то на нём можно смело отправляться в дальнюю дорогу. Он неприхотлив к бензину, посадка на нём удобна для большинства мотоциклистов, а асфальт, не ремонтировавшийся со времён Второй Мировой, ему вполне по зубам, особенно если обуть его в более «зубастую» резину.

Ходовая часть и тормоза

Ромбовидная рама мотоцикла выполнена из стали. Она прекрасно смотрится, хоть и несколько необычно. Стильный руль вместе с литыми дисками и массивной ветрозащитой придает модели очень характерный облик. Не зря байк получил популярность даже в США, где обычно не востребованы гибриды.

Сзади в роли подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди у TDM 850 телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передней пары дисков в 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Два колеса на все случаи жизни


Казалось бы — что сложного в том, чтобы сделать мотоцикл, одинаково хорошо подходящий для всех целей? Причины на то в основном коммерческие. Чопперистам ни к чему высокая максимальная скорость, для любителей спортбайков важнее динамика и маневренность, а не комфорт, байкеры-дальнобойщики гордятся неприхотливостью своих туристических эндуро. Ямаха ТДМ 850 отчасти объединила в себе всё понемногу. Конструкция вышла своеобразной и отчасти спорной, но очень удачной. Выпускалась Yamaha TDM 850 на протяжении 10 лет, претерпев за это время один рестайлинг и получив массу мелких доработок.

Японцам удалось скрестить ужа с ежом и в лице TDM 850 получить мотоцикл, который сейчас можно назвать кроссовером. Он не приспособлен для покорения пустынь и болот, но преодоление огромных дистанций по разбитым дорогам, в том числе и грунтовым, ему по плечу, причём с относительным комфортом и за доступную цену. Сейчас Ямаха ТДМ 850 на вторичном рынке и вовсе стоит очень дёшево, сравнимо с какой-нибудь 20-летней «четырёхсоткой». А почему бы и нет? Максимальная скорость TDM 850 превышает 200 км/ч (но это также зависит от обвеса и состояния мотоцикла), бензобак вмещает 18-20 литров (в зависимости от поколения), а разгон с 0 до 100 км/ч на исправном байке возможен за 3,8 секунды. Впечатляет даже по современным меркам, а ведь первые Ямахи ТДМ 850 поступили в продажу ещё в далёком 1991 году, когда трещал по швам и рассыпался на части СССР. При этом многие экземпляры до сих пор на ходу, а при должном уходе они прослужат ещё пару десятков лет.


За что Yamaha TDM 850 пользуется такой любовью? За большой запас хода, великолепную маневренность, неплохой уровень комфортабельности, ремонтопригодность и общую выносливость. Дизайн у первого поколения был довольно спорный, многие считали его устаревшим ещё на момент выхода, но с 1996 года начался выпуск второго поколения ТДМ 850. Внешность получилась удачной, и она почти без изменений досталась его преемнику, ТДМ 900, который выпускался уже позднее, в 00-х годах. Впрочем, безнаказанно попытаться сделать универсальный мотоцикл у Yamaha всё равно не вышло, так что не обошлось и без ложки дёгтя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]